-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nashatanja

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Холистика

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.07.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1186


Без заголовка

Вторник, 03 Сентября 2013 г. 19:23 + в цитатник
Это цитата сообщения ТАТИК_222 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Схемы для стёжки лоскутных изделий

Схемы для стёжки лоскутных изделий

5f841624g683e30a45188 (374x348, 4Kb)

Смотреть далее
Рубрики:  пэчворк

Без заголовка

Вторник, 03 Сентября 2013 г. 18:57 + в цитатник
Это цитата сообщения mutti [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Машинная стёжка.

ШИКАРНАЯ ССЫЛКА  листать нажимая на next  

стёжка

  practice sheet 1 by Carla Barrett

Feather Practice 2.2 by Carla Barrett

 

Рубрики:  шитьё
пэчворк

Без заголовка

Вторник, 03 Сентября 2013 г. 17:22 + в цитатник
Это цитата сообщения alona777 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учебник. Декоративная роспись. (Часть -I)

 

Книга  "The Complete Book of Decorative paint."  (Tera Leigh).

Золотая книга для начинающих.

4195696_page_1_ (588x574, 277Kb)

Что нужно знать о декоративной росписи:

--- классификация кистей и красок ---

--- дополнительные приспособления ---

--- советы мастерства ---

--- советы по подготовке поверхности ---

--- перенос и копирование изображения ---

--- создание различных эффектов и текстур ---

--- смешение красок и получению необходимого цвета ---

--- шаблоны для росписи различных поверхностей ---

--- подробные инструкции по рисованию отдельных элементов ---

…роспись / шаг за шагом …
Рубрики:  декупаж
рисование

Без заголовка

Вторник, 03 Сентября 2013 г. 17:20 + в цитатник
Это цитата сообщения alona777 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учебник. Декоративная роспись. (Часть -II)

 

Книга  "The Complete Book of Decorative paint."  (Tera Leigh).

Золотая книга для начинающих.

…роспись / шаг за шагом …
Рубрики:  декупаж
рисование

Без заголовка

Вторник, 03 Сентября 2013 г. 17:12 + в цитатник
Это цитата сообщения helen1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Японское плетение из лент.

Читать далее...
Рубрики:  поделки
пэчворк

Без заголовка

Вторник, 03 Сентября 2013 г. 17:05 + в цитатник
Это цитата сообщения cwetlana67 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эхо-покрывная стежка.

Мастер - класс размещен с разрешения автора - Любовь Лежанина.

Эхо-покрывная стежка.
В покрывной стежке прием «эхо» тоже встречается довольно часто. Покажу пару своих панно, где в процессе работы я неоднократно использовала приемы эхо - стежки (фото 1,2).

 

Рис.1

Рис.2
Рис.1 и 2 Образцы эхо-стежки.


Ниже я привожу пример наиболее известных и интересных рисунков, где используется повторение .
1. Эхо - повторениемотивов в сюжетной стежке.
Мы уже говорили, что с помощью «эхо» легче и интереснее связать мотив и соединяющую его линию. К тому же, эхо-стежка хорошо заполняет пространство и делает сюжетный узор более равномерным по плотности (фото 3).

 

Рис.3
Рис.3 Сюжетный узор.

Здесь в качестве примера я хочу показать сюжетную стежку, созданную моей курсанткой прошлого выпуска Марией Гудеевой (фото 4).

 


Рис.4 Сюжетная стежка.


2. Многократное повторение ряда в фигурной стежке (например, «Эхо-чешуя») (фото 5,6).

 


Рис.5 и 6 Эхо-чешуя.


В этом узоре вы рисуете 1-2 ряда «чешуи», затем над ней от 2 и более рядов повторения и снова 1-2 ряда чешуи и т.д. 

3. Многократное повторение части узора в фигурной стежке

 

  • Например в стежке «Пружинка» (фото 7, 8) вы рисуете обычный завиток, а потом многократно повторяете его верхний контур, то есть полуокружность (назовем её «виток»). При этом образуется фигура, напоминающая гусеницу. Витки постепенно увеличиваются, затем уменьшаются и практически сходят на нет и вот тогда вы начинаете строчить новую «гусеницу», то есть снова рисуете завиток. Уплощения эхо - витков при этом не происходит.

 

Рис.7

Рис.8
Рис.7 и 8 Рисунок в стежке "Пружинка".




  • Можете как соединять витки с обеих сторон между собой (фото 9), то есть сделать «гусеницу» закрытой фигурой, так и оставлять их с одной стороны открытыми (фото 10) и это будет уже совсем другая стежка .

 

Рис.9
Рис.9 Соединенные между собой витки.

Рис.10
Рис.10 Несоединенные между собой витки.


 

  • Повторив 1-2 раза контур любой фигуры , будь то «сердечки», «листики» и т.д. вы получите очень интересные узоры. Это видно на фото 11, 12, 13.

 

Рис.11

Рис.12

Рис.13
Рис.11,12,13 Узоры стежки.



4. Многократное повторение какого-либо элемента в универсальной стежке.

  • В качестве примера хочу показать стежку «языки пламени» – фото 14 . Вы строчите снизу вверх. Сначала рисуете ломаную волнистую линию (голубая линия), а потом многократно её повторяете, но при этом в последующих рядах добавляете новые всполохи или вершинки (розовая, зеленая, оранжевая, синяя линии).

 

Рис.14
Рис.14 Стежка «языки пламени».

  • К этому разделу относится также одна из моих любимых стежек, которую я называю «ЭХО - фантазия» (фото 15- стежка по краю подушки). 

 

Рис.15
Рис.15 Стежка «ЭХО - фантазия».

В стежке «Эхо - Фантазия» надо четко соблюдать одинаковое расстояние между линиями (я обычно беру 5 мм-7мм). Несколько слов о создании этой стежки (фото 16):

 

Рис.16
Рис.16 Слои эхо-стежки.

  • первый ряд: длинная одинарная петля, либо разветвление, напоминающие по форме водоросли (голубая линия);
  • второй ряд: либо повторение предыдущего ряда + создание своей собственной петли, либо просто повторение предыдущего ряда (красная линия);
  • третий ряд: повторение второго ряда + создание собственной петли и т.д. (оранжевая, зеленая линии и т.д.).
    То есть, каждым последующим рядом вы не только повторяете предыдущий, но добавляете свой элемент для повторения.

Приемы "Эхо" в стежке - ленте.
В стежке - ленте узор, который дублируется, может быть расположен:

  • в центре ленты и тогда он будет повторяться с обеих сторон, 
  • по верхней или нижней границе ленты (повторяется с одной стороны) ,
  • основной рисунок (круг, спираль, петля, квадрат , треугольник и т.д.) может занимать всю ширину ленты и дальше идет повторение части этого рисунка, затем снова рисунок и опять его повторение. Внимательно рассмотрите фото 17, где вы найдете примеры всех выше перечисленных разновидностей эхостежки - ленты.

 

Рис.17
Рис.17 Разновидности эхо-стежки ленты.



Мотивы.
Продолжаем изучать «мотивы» для «сюжетной стежки». Сегодня я представила вашему вниманию несколько рисунков на тему «ЦВЕТОЧНЫЕ МОТИВЫ» (фото 18).
Попробуйте на основе этих узоров создать эхо - стежки. 

 

Рис.18
Рис.18 Цветочные мотивы в стежке.



Мы с вами перешагнули на вторую половину нашего курса обучения, и я вижу, что возможности для выполнения домашнего задания у моих курсанток разные. И это зависит не только от желания, а также от наличия свободного времени, от состояния здоровья и складывающихся жизненных обстоятельств.
Поэтому, начиная с сегодняшнего урока, я буду делить всё домашнее задание на несколько уровней. Первый уровень – обязателен для всех, кто обучается на курсе . Второй и последующие уровни вы выполняете исходя из вашего желания и ваших возможностей. 


Домашнее задание по первой части урока № 8.

I уровень:

1. Отработать понравившиеся вам цветочные мотивы (от 3 до 8 рисунков), выполняя ими целенаправленную стежку.
2. Выполнить по одному образцу по каждой разновидности эхо - покрывной стежки (в сюжетной стежке, в фигурной стежке, в универсальной стежке) – 4 образца.

II уровень

3. Создать рисунок из лент и заполнить его узорами с использованием различных видов эхостежки – ленты.
4. Придумать и выстегать сюжетную стежку «Цветочная поляна». Использовать для создания этой стежки мотивы цветов и листьев, соединительные линии и эхо-стежку.

Вторая часть урока выйдет к вечеру сегодняшнего дня и будет посвящена шадоу-трапунто.

Недавно где-то в интернете промелькнула новость «В Москве начался предновогодний бум» . И я подумала, что моим курсанткам тоже не терпится начать подготовку к Новому году. Ради этого я несколько изменила план наших занятий. Ведь именно та разновидность квилтинга, о которой я хочу сегодня рассказать, как нельзя лучше подходит для создания новогодних поделок.

ШАДОУ-ТРАПУНТО.
В последние годы квилтинг, а в частности его разновидности трапунто и бути (о бути мы будем говорить на одном из следующих занятий) претерпевают изменения, связанные с появлением новых материалов и инструментов. Около 25 лет назад появилась разновидность трапунто , которую автор, Мэрфи Марджори назвал «Шадоу –трапунто» (в переводе на русский , теневое трапунто) (ШТ на батисте-ШТБ). 
Эффект «тени» в этой технике достигается посредством «фарширования» мотива с помощью цветной, т.е. отличной от цвета основной ткани , пряжи или другого наполнителя. Для лицевой ткани такой работы создатель пользовался тонкими, слегка прозрачными хлопчатобумажными тканями, типа батист, мадаполам. А через эту ткань просвечивал рисунок другого цвета. В остальном, шадоу - трапунто не отличалось от обычного исполнения этих видов декоративной стежки  (фото 19- работа знаменитой Карен Мак Тэвиш, фото 20- неизвестная работа из интернета).

 

Рис.19

Рис.20
Рис.19 и 20 Образцы шадоу - трапунто.


 
В 90-ые годы румынская квилтер Гжета Грама увидела в квилт- шоу на американском телевидении рассказ Линды Тейлор о шадоу- трапунто на батисте . Гжета очень заинтересовалась этой техникой. Но прозрачность батиста её не устроила, и она решила использовать вместо него органзу, а обычная наша подложка-синтепон превратилась в работах Гжеты Грама в настоящую «звезду». Именно благодаря использованию органзы и синтепона, появилась совершенно необычная разновидность трапунто- «Шадоу- трапунто» Гжеты Грама ( ШТ на органзе- ШТО).( работы Грама фото 21,22, 23).

 

Рис.21

Рис.22

Рис.23
Рис.21,22.23 Работы квилтера Гжета Грама.


Я и сама год назад очень увлеклась этой техникой и нахожу в ней всё больше возможностей для осуществления своих замыслов и идей (фото 24, 25, 26,27).

 

Рис.24

Рис.25

Рис.26

Рис.27
Рис.24,25,26,27 Образцы шадоу- трапунто.


Сегодня мы с вами будем учиться создавать работы в технике ШАДОУ-ТРАПУНТО НА ОРГАНЗЕ (ШТО). 
В отличие от обычного квилта-трехслойника, у работ, выполненных в технике ШТО есть ещё два дополнительных слоя. 
Верхний слой – прозрачная ткань (чаще всего органза). Я использовала в своих работах разные виды органзы – и абсолютно прозрачные ( их я предпочитаю остальным), и с легким едва заметным рисунком , и полупрозрачные белесоватые.
Мотивы под органзой изготавливаются из прокладки типа тонкого синтепона, вот так и появляется нежный полупрозрачный орнамент. Синтепон я обязательно перед применением в шадоу-трапунто хорошо проглаживаю – тогда значительно легче с ним работать (строчить по нему, обрывать бумагу и вырезать). Я в своих изделиях также использовала в качестве теневой прокладки цветные флисы (фото 28).

 

Рис.28
Рис.28 Цветной флис.


В некоторых работах я сочетала синтепон (передний план) и флис (задний план) (фото 29).

 

Рис.29
Рис.29 Сочетания флиса и синтепона.



Рисунки для этой техники можно выбрать самые разнообразные. Это могут быть разрозненные элементы (круги разных размеров, завитки, снежинки, цветы и т.д.) разбросанные по всему полю квилта (фото 30).

 

Рис.30
Рис.30 Элементы для стежки шадоу-трапунто.


Так же и одиночный центральный рисунок можно исполнить в шадоу - трапунто. Но если вы используете в своей работе крупный центральный рисунок, то я советую украсить его дополнительно декоративной стежкой или сделать его ажурным, то есть вырезать некоторые части прокладки и внутри этого рисунка. На фото 31– мои свадебные подушки, где как раз в узоре для ШТО использованы оба вышеупомянутых приема.

 

Рис.31
Рис.31 Свадебные подушки.


Разберем этапы выполнения ШТО ( шадоу-трапунто на органзе). 

1. Рисунок наносится карандашом на прозрачную или полупрозрачную бумагу. Я вам советую наносить рисунок остро отточенным твердым карандашом и едва заметными линиями, т.к. в дальнейшем при прокладывании строчки карандаш может испачкать вашу нить (фото 32).

 

Рис.32
Рис.32 Рисунок на бумаге.



2. Берется верхняя ткань (органза) по размеру будущего изделия, слой прокладки (проглаженный белый синтепон или цветной флис). Если рисунок ШТО имеет какую-то ограниченную площадь, то я и шаблон и прокладку беру именно по размеру этой площади. Например, для изготовления новогодней шторы 70х 200 см, где всего 6 снежинок разбросаны по всему полю, я сделала 6 квадратных шаблонов по размерам снежинок и подложила под них прокладки чуть большего размера (фото 33).

 

Рис.33
Рис.33 Прокладка под снежинки.


3. С изнаночной стороны, т.е. на прокладку, накладывается бумажный шаблон и тщательно закрепляется одностержневыми булавками. Нанесенный рисунок обстрачивается по контуру обычной, водорастворимой или мононитью (фото 34). Мононить я не люблю. Проба работы с водорастворимой нитью пока мне удовольствия не доставила. Хотя беру на себя повышенные обязательства, что при создании нового изделия в этой технике (есть такая задумка) обязательно ещё раз попробую применить водорастворимую нить для обведения контура. Ставить, кстати, водорастворимую нить лучше и сверху и снизу.

 

Рис.34
Рис.34 Обстрачивание рисунка по контуру.



4. А пока я в шпульку ставлю «парадную» тонкую белую нитку, а вверх заправляю нить потолще (типа 45лх или 45 лл) и натяжение верхней нити увеличиваю так, чтобы на поверхности при стежке слегка проглядывала шпульная нитка. Обстрачиваю рисунок ШТО прямой строчкой с длиной стежка 1-2 мм. Не забывайте в конце и начале стежки доставать обе нити наверх (то есть в дальнейшем это будет внутри квилта). И старайтесь выбирать свой путь так, чтобы вы реже прерывались. 
5. Затем бумага тщательно удаляется (фото 35). Я использую для этого маникюрный пинцет и помощь родственников.

 

Рис.35
Рис.35 Удаление бумаги.


6. Обрезается прокладка вокруг рисунка очень близко к строчке (фото 36).

 

Рис.36
Рис.36 Обрезка прокладки.



Этот процесс иногда занимает очень много времени (иногда большую часть из всего времени изготовления квилта). Сложность ещё в том, что вы ни в коем случае не должны повредить ткань, на которую нашит рисунок (батист или органзу)! Очень рекомендую для этих целей «вышивальные» ножницы фирмы Аврора (фото 37).

 

Рис.37
Рис.37 Ножницы для вышивки Aurora.


Еще одна моя рекомендация: обрезайте ненужные участки синтепона или флиса всегда с изнаночной стороны, но при этом пальчиком контролируйте, не прихватили ли вы вашу лицевую ткань. 
7. Под созданный вами «двухслойник» вы подкладываете обычный «трехслойник»: лицевую непрозрачную ткань, затем слой обычной прокладки и подкладку. В итоге мы имеем 5 слоев – органза, тонкий синтепон или цветной флис; верхняя непрозрачная ткань, прокладка, подкладка (фото 38).

 

Рис.38
Рис.38 Слои.


Лицевая ткань в «трехслойнике» может быть обычной однотонной или набивной тканью ( как на моей работе «Букет из глубины веков» - фото 24), батиком (моя работа «Как хрупок инея узор», фото 26); лоскутно собранная - на фото 39 непрозрачный фон в моей работе «Подснежники к Рождеству» с фото 25.

 

Рис.39
Рис.39 Лицевая сторона из лоскутов. 


А в мини-панно «Восход красна солнышка» (фото 40) органза наложена лишь на один из лоскутков ткани, использованных в квилте.

 

Рис.40
Рис.40 «Восход красна солнышка».


Помните, что лицевая непрозрачная ткань должна гармонировать с рисунком шадоу - трапунто, оттенять его и подчеркивать.
Тщательно соединяете все пять слоев ШТО скалыванием, сметыванием, но только не с помощью клея !!!

8. Рисунок вновь обшивается по контуру уже по лицу квилта. Есть несколько вариантов вторичного обшивания контура в ШТО:

  • Если вы первый раз обстрачивали рисунок обычной нитью, то второй раз вы берете на верх ту нить, что стояла у вас в шпульке и стараетесь строчить « стежок к стежку» по предыдущей линии.
  • Вы можете обойти рисунок шадоу - трапунто строчкой, отстоящей от первого контура на 1-2 мм (эхо-контур) (фото 41).

 

Рис.41
Рис.41 Эхо-контур.

  • Вы можете обстрочить рисунок мелким СХ - зигзагом (в работах на фото 27,40)
  • Если вы работали на первом этапе водорастворимой нитью, тогда второй раз вы строчите по прежней строчке обычной нитью, а после обведения всего контура удаляете водой водорастворимую нить .

9. Поле за рисунком простегивается покрывной стежкой (фото 42).

Несколько иначе на первом этапе выполняются многоцветные работы в шадоу - трапунто (новогодняя открытка с фото 29).

 

Рис.42
Рис.42 Простегивание покрывной стежкой.

  • Нарисуйте на обычной бумаге в цвете ваш эскиз и разберите его по планам: какой цвет идет на переднем плане, какой на втором - среднем, какой на заднем и т.д. В моем случае (я делала открытку с сапожком) на переднем плане идет белый цвет, на заднем – фуксия (фото 43).

 

Рис.43
Рис.43 Рисунок сапожок.

  • На ПРОЗРАЧНОЙ кальке заготовьте столько контурных карандашных эскизов, сколько цветов (планов) присутствует в вашей работе (у меня два цвета, то есть два контурных эскиза) (фото 44).

 

Рис.44,
Рис.44 Эскизы на кальке.

  • Первый план мы выполняем как обычное ШТО: накладываем синтепон или флис нужного цвета на изнанку органзы, ниже кладем рисунок и обходим строчкой те участки, которые соответствуют по цвету выбранной прокладке (у меня это белый синтепон и я обвела те участки, которые на рисунке изображены белым цветом) (фото 45). Мы строчим по изнанке, и если рисунок не симметричный, то эскиз надо перевернуть (использовать зеркальное отражение сюжета).

 

Рис.45
Рис.45 Прокладывание строчки по краю рисунка.

  • Второй и последующие планы мы выполняем несколько иначе. На изнанку органзы накладываем прокладку второго цвета (у меня цвета фуксии). А на лицо вашей работы помещаем второй эскиз на прозрачной кальке и совмещаем по всем линиям с видимыми через органзу границами рисунка первого плана . Если совпадение не совсем точное, то чуть откорректируйте ваш эскиз. Строчите по всем границам второго цвета , но уже по лицу квилта (фото 46).

 

Рис.46
Рис.46 Прокладывание строчки по лицевой стороне.

  • Соединяете созданный вами на органзе многоцветный рисунок с трехслойником и доделываете работу как обычно. В результате у меня получилась такая новогодняя открытка – сапожок (фото 47).

 

Рис.47
Рис.47 Новогодняя открытка Сапожок.

Новогодние идеи.


Изделия, выполненные в технике шадоу - трапунто, как нельзя лучше подходят для зимней, новогодней темы. Я хочу немного рассказать о некоторых своих идеях в этом плане. А начнем мы с того, что разберем, как самим разработать дизайн такого зимнего явления, как СНЕЖИНКА. На фото 48,49,50 – мои разработки этого сюжета.

 

Рис.48

Рис.49

Рис.50
Рис. 48,49,50 Разработки сюжета.



Все мы , наверно, в детстве вырезали снежинки из бумаги. Принцип создания дизайна снежинки для квилта тот же.

  • Берем лист прозрачной или полупрозрачной бумаги, квадратной формы, одна сторона которого чуть больше максимального размера создаваемой снежинки. Квадрат складываем в 4 раза. Складывать надо очень точно, стараясь не смещать бумагу и хорошо проглаживая сгибы (фото 51).

 

Рис.51
Рис.51 Складывание бумаги.

  • У вас в результате сложения получились две поверхности, равные по площади 1/16 круга. Выбираем ту, которая имеет примерно одинаковые по длине лучи и рисуем карандашом или смывающимся маркером какой-то незамысловатый узор, вспоминая свой детский опыт вырезания снежинок из бумаги (фото 52).

 

Рис.52
Рис.52 Нанесение узора на бумагу.

  • Разворачиваем лист и снова складываем пополам, так, чтобы один луч рисунка совпал с одним из сгибов (фото 53).

 

Рис.53
Рис.53 Складывание листа.

  • Перерисовываем рисунок на ниже лежащую поверхность и разворачиваем ваш эскиз. Подправляем те части узора, которые не совсем вам нравятся. Вы получили 1/8 круга, то есть один полный сегмент снежинки.
  • Вновь складываем квадрат пополам, совмещая один из сгибов с рисунком и переводим узор на ниже лежащую поверхность и т.д. (фото 54).

 

Рис.54
Рис.54 Перевод узора.

  • Таким способом мы нарисуем с вами весь узор (фото 55). И он будет только ваш, оригинальный и неповторимый.

 

Рис.55
Рис.55 Узор снежинка.


Вот эти неповторимые снежинки вы можете использовать в различных изделиях.

К примеру, сшить для новогоднего праздника такие шторы (это обычный двуслойник, то есть первый этап в шадоу - трапунто) – фото 56. 

 

Рис.56
Рис.56 Праздничные шторы.


Или украшение на елочку – фото 57.

 

Рис.57
Рис.57 Украшение на елочку.


Первый этап создания этой снежинки выполняется как обычное шадоу - трапунто, но потом вместо трехслойника пришивается снова органза (фото 58) и ткань вокруг снежинки срезается на 2-3 мм отступя от края синтепона.

 

Рис.58
Рис.58 Пришивание органзы.



Вы можете использовать технику шадоу-трапунто для создания новогодних салфеток и столовых дорожек (фото 59).

 

Рис.59
Рис.59 Техника шадоу-трапунто.



И, конечно, всевозможные праздничные открытки (фото 29, 47, 60, 61).

 

 

Рис.29

   

Рис.60

 

Рис.47

Рис.61
Рис.  29, 47, 60, 61 Новогодние открытки.



Я уверена, что ваши светлые головки посетит ещё много новогодних идей, пока вы изучаете эту замечательную технику - ШАДОУ-ТРАПУНТО!


Мы с вами перешагнули на вторую половину нашего курса, и я вижу, что возможности для выполнения домашнего задания у моих курсанток разные. И это зависит не только от желания, а также от наличия свободного времени, от состояния здоровья и складывающихся жизненных обстоятельств.
Поэтому, начиная с сегодняшнего урока, я буду делить всё домашнее задание на несколько уровней. Первый уровень – обязателен для всех, кто обучается на курсе. Второй и последующие уровни вы выполняете исходя из вашего желания и ваших возможностей. 


Домашнее задание:


I уровень

1. Отработать понравившиеся вам цветочные мотивы (от 3 до 8 рисунков), выполняя ими целенаправленную стежку.
2. Выполнить по одному образцу по каждой разновидности эхо - покрывной стежки (в сюжетной стежке, в фигурной стежке, в универсальной стежке) – 4 образца.

II уровень.

3. Создать рисунок из лент и заполнить его узорами с использованием различных видов эхостежки – ленты.
4. Придумать и выстегать сюжетную стежку «Цветочная поляна». Использовать для создания этой стежки мотивы цветов и листьев, соединительные линии и эхо-стежку.

III уровень.

5. Сделать один образец одноцветного шадоу - трапунто и сшить из него готовое изделие (открытку, салфетку, панно, сумку).

IV уровень.

6. Сделать один образец многоцветного трапунто и сшить из него готовое изделие. 

НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ!

Автор мастер - класса Любовь Лежанина.

Рубрики:  пэчворк

Без заголовка

Вторник, 03 Сентября 2013 г. 17:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Ника-КЛУБ-Ника [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ссылки на очень большое количество схем для стежки.

http://www.legacyquilting.com/list/41?sort=pattern_code

http://www.legacyquilting.com/quiltmaker

Например вот такие:
Читать далее...
Рубрики:  пэчворк

Без заголовка

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 23:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Rukodelkino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Книга: Техники лоскутного шитья.

 

1. 

Читать далее...
Рубрики:  пэчворк

Без заголовка

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 00:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Дикая_Орхидэя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки пчворка

Очень простая техника. Тем не менее, при различных комбинациях цветов и фактур тканей получаются неожиданные эффекты.

1. Возьмем минимум три-пять расцветок ткани.

2. Нарезаем их на длинные (можно сшить из коротких) полоски шириной, например, 6 см, учитывая припуски на швы.

3. Сшиваем эти полоски по длинной стороне друг с другом.

4. Разрезаем полученные полосы на квадраты (фото 1).

5. Составляем из них узор. Можно скомбинировать с цельными квадратами, как на фото 2.

Существует еще один способ выполнения узоров из полос. Он позволяет использовать даже небольшие кусочки ткани.

1. Берем ткань для основы размером, например, 20*20 см.

2. Несколько кусков ткани, темных и светлых расцветок, нарезаем на полоски шириной 3-5 см. Чем тоньше полоски, тем интересней будет рисунок изделия.

3. Начинаем пришивать полоски от центра.  Располагаем их по диагонали изнаночной стороной наверх, пришиваем к основе. Отворачиваем на лицевую сторону, проглаживаем и прокладываем строчку «в край». Т.е. проделываем то же самое, что и во втором способе техники «безумный лоскуток», только полоски теперь одинаковой ширины (хотя это и не обязательно, можете экспериментировать) и располагаются параллельно друг другу.

4. По одну сторону от центральной полоски пришиваем светлые лоскутки, а по другую – темные.

5. Обрезаем лишние края ткани по размеру ткани-основы.

Соединять такие блоки можно как угодно. Например, берем 4 квадрата и сшиваем так, чтобы светлые углы были вместе и образовали ромб. Или ромб из темных углов. А можно просто чередовать светлые и темные полосы. Вариантов множество.

До следующих встреч.

Фото 1


Фото 2

Рубрики:  пэчворк

Без заголовка

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 00:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Дикая_Орхидэя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки пэяворка

Вот где можно дать волю фантазии и найти применение разноцветным лоскуткам. Эта техника может исполняться несколькими способами. Рассмотрим два из них.

1 способ

Этот способ аналогичен аппликации.
Т.е., пришиваем лоскуток к основе, обрезаем лишние припуски на швы, перекрываем край предыдущего лоскута следующим. Продолжаем до тех пор, пока не будет закрыта вся ткань-основа. Открытые срезы обрабатываем «зигзагом» или вышиваем вручную. На лоскутах большого размера можно сделать аппликацию или украсить бисером, бусинами и т.д.

2 способ

1.Нам снова понадобится ткань-основа и лоскуты разного размера.
В центре основы размещаем яркий небольшой лоскуток. Пришиваем его.

2. Накладываем на него следующий лоскут изнанкой вверх и пришиваем. Отворачиваем на лицевую сторону, проглаживаем и прошиваем в край. (фото 1)

3. То же самое проделываем со следующим лоскутком. Каждый последующий перекрывает край предыдущего. (фото 2, 3) По кругу заполняем всю ткань-основу.

Центральный лоскут (его называют «глазок») может быть треугольным, квадратным, многоугольным.

Цветовое решение полосок тоже может быть разным. Хорошо смотрятся варианты:
светлый центр – темные края, чередование темных и светлых кругов.


Фото 1


Фото 2


Фото 3

Рубрики:  пэчворк

Без заголовка

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 00:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Дикая_Орхидэя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки пэчворка

Сегодня мы научимся делать аппликацию, которая может служить как дополнением в лоскутных работах, так и основной техникой в выполнении, например, лоскутных картин.

Начнем с выбора рисунка

Для первых работ лучше выбирать простые рисунки, состоящие из одной-трех деталей (сердечко, яблоко, листик). Найти их можно в детских книжках. Особенно хорошо подходят раскраски для самых маленьких: упрощенные формы, минимум деталей, толстые четкие линии контура, а отсутствие цвета предоставляет широкий простор для фантазии.

1. Переводим рисунок на бумагу (кальку или бумагу для принтера, она достаточно просвечивает) и вырезаем шаблоны. Можно также воспользоваться копировальной бумагой.

Если вы планируете использовать шаблоны неоднократно, то лучше их продублировать картоном, чтобы дольше служили.

При необходимости увеличения или уменьшения мотива, расчертите его на квадраты и, уменьшив или увеличив размер квадрата, аккуратно перерисуйте части каждой клеточки.

У вас нет под рукой подходящих мотивов или вы хотите проявить собственную фантазию? Можете сделать аппликацию по своим рисункам. И не обязательно стремиться к реальной точности изображаемого предмета. В упрощенном, условном изображении есть свое очарование.

2. Выбираем лоскутки ткани, подходящие по цвету и фактуре. Здесь вы полностью можете дать волю своему воображению. Кошка, например, у вас может получиться в клеточку или в горошек. А почему бы и нет? Это ваше видение, как художника. Нитки можно подобрать в тон ткани, а можно контрастные – получится интересный эффект. Иногда аппликацию по контурам прошивают черными или темными нитками. Это создает особый фольклорный колорит.

3. Выкраиваем по шаблонам детали аппликации. Не забываем добавить припуски на швы (0,5-0,7 см).

3. Закрепляем детали булавками на основе. Если деталь большая, то ее лучше приметать вручную. Заранее определите последовательность пришивания частей аппликации и отметьте на основе их место расположения.

5. Пришиваем детали на швейной машине по внутреннему контуру, оставляя припуски на швы свободными (фото 1).

6. Аккуратно обрезаем припуски как можно ближе к машинной строчке, стараясь не повредить ее (фото 2).

7. Прокладываем по контуру детали плотную строчку швом «зигзаг» ширина стежка – 0, длину выберите по своему усмотрению, неплохо получается при длине – 2,3. Работайте медленно, чтобы строчка получилась аккуратной и равномерно плотной (фото 3).

8. Таким образом обрабатываем все детали в выбранной последовательности.

9. Если требуется выделить контуры всей аппликации или ее отдельных частей, это можно сделать так же швом «зигзаг» или вручную художественным швом (фото 4).

Фото 1


Фото 2


Фото 3


Фото 4


Рубрики:  пэчворк

Без заголовка

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 00:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Дикая_Орхидэя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки пэчворка

Стеганое изделие (квилт) состоит из трех слоев: лицевого, прокладки, подкладки (ткань для подкладки выбирается в зависимости от вида изделия: мягкая, теплая – для одеяла, плотная темная – для коврика и т.д.).

Слои соединяются простегивающими стежками для предотвращения смещения во время использования или стирки. Простегивающие стежки создают дополнительный узор, придающий работе ощущение объемности.

Стежка может производиться как на швейной машинке, так и вручную.

Но сначала необходимо подготовить изделие:

1. Отпарьте с изнанки лицевой слой и хорошо проутюжьте подкладку.

2. Разложите на большой ровной поверхности подкладку изнаночной стороной вверх. Края можно зафиксировать клейкой лентой.

3. Вырежьте прокладку (синтепон или ватин) такого же размера, что и лицевая сторона. Положите ее на подкладку, а сверху поместите лицевой слой.

4. Зафиксируйте слои длинными булавками.

5. Прометайте от центра к краям: по горизонтали, вертикали и диагонали в каждом направлении.

Ручная стежка

При ручной стежке используйте наперсток и пяльцы. Стежки должны иметь одинаковую длину с лицевой и изнаночной стороны.

Машинная стежка

Более эффективна по сравнению с ручной.

В первую очередь, простегайте изделие по вертикали и горизонтали через его центр. Затем последовательно обрабатывайте каждую из четвертей от центра к краям. Большие изделия скатывайте в рулон за исключением тех частей, которые находятся в работе.

Узоры стежки

Самые простые узоры – квадраты и ромбы. Овалы и окружности привносят декоративный эффект. Использовать различные мотивы можно на однотонной цветной ткани.

Завершающий этап в изготовлении стеганого изделия – обработка краев. Они должны быть ровными, без вздутий и складок.

Один из способов обработки краев - окантовка.

1. Выкроите полосы шириной в пять раз больше готовой окантовки (например, для окантовки шириной 2 см необходимы полосы 10 см шириной), сшейте их до необходимой длинны, срезы заутюжьте на одну сторону.

2. Сложите окантовку и изделие лицом к лицу, выровняйте срезы и сшейте, отступив от края на ширину окантовки.

3. Отогните окантовку налицо и отутюжьте. Далее отогните ее наизнанку и снова отутюжьте.

4. Приколите окантовку портновскими булавками и приметайте.

5. Прострочите на швейной машинке в край (т.е. проложите строчку вдоль шва на расстоянии 1-3 мм) или «в канавку» (т.е. в углубление между окантовкой и изделием).

В следующих уроках вы узнаете о различных техниках и узорах лоскутных изделий.

Рубрики:  пэчворк

Без заголовка

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 00:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Рождена_Весной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Куда использовать остатки тканей. Helen Deighan.

Helen Deighan

1. 
Читать далее...
Рубрики:  шитьё
поделки

Без заголовка

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 00:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Дикая_Орхидэя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки печворка

Для работы в технике лоскутного шитья вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

· Булавки: с плоской петелькой или шариками на конце - для прикалывания лоскутков к основе; английские булавки – для скрепления нескольких слоев материала перед простегиванием или обтачкой.

· Иглы для ручного шитья: с большим ушком – для вышивки; тонкие иглы – для пришивания бусинок и бисера.

· Наперсток, чтобы защитить пальцы от уколов иглой при ручном шитье.

· Нитки. Для приметывания лоскутов к основе можно использовать катушечные нитки контрастного цвета, чтобы их лучше было видно на ткани. Для машинного шитья используются нитки тон в тон или близкие по цвету с тканью.

Для вышивания деталей и отделки пригодятся цветные нитки мулине, шерсть, люрекс, шелк, ирис и др.

· Ножницы: портновские – только для разрезания ткани (должны быть очень острыми); вышивальные ножницы – для обрезки швов и ниток; ножницы для бумаги и картона.

· Шаблоны используются для вырезания фрагментов узоров. Их можно самостоятельно изготовить из картона, пластика или других плотных материалов. Сначала начертите шаблон на листе миллиметровки, приклейте его на плотный материал и вырежьте скальпелем или сапожным ножом. Сначала начертите основной контур детали, затем отступив на припуск на шов (0,5-0,7 см), проведите второй контур. В первую очередь вырежьте внутренний, а затем внешний контур детали. Такими шаблонами удобно пользоваться, так как видна линия, по которой следует пришивать.

· Распарыватель для швов применяется для удаления машинных стежков.

· Пяльцы используются при вышивании и пришивании украшений.

· Простой карандаш, портновский мел или обмылки используются для вычерчивания фрагментов изделия на ткани. Следы обмылков удаляются с поверхности материала полностью.

Ткань

Для некоторых изделий, например в технике аппликации или «безумный лоскуток», требуется основа, во избежание растягивания швов и деформирования изделия. Для основы лучше использовать плотную хлопчатобумажную ткань, например, бортовку или мешковину.

Большинство традиционных лоскутных работ выполнено из набивных тканей. Однако, это не должно останавливать ваше стремление к эксперименту с цветом, рисунком и текстурой по поиску различных эффектов.

Начинающим рекомендуется использовать 100% хлопчатобумажную ткань средней плотности. С ней легко работать и она не так быстро изнашивается, как неплотная ткань. В дальнейшем можно использовать различные по текстуре ткани, сочетая из между собой и создавая тем самым потрясающие изделия.

Совсем необязательно покупать новую ткань. У вас наверняка найдутся старые платья, юбки, блузки, мужские сорочки, которые вышли из моды или «приобрели» трудновыводимое пятно. Они бесцельно занимают место в гардеробе, а выбросить рука не поднимается, т.к. ткань красивая, или эта вещь связана с приятным событием. Вы можете дать им вторую жизнь.

Также понадобится:

· Набивка: синтепон, ватин (продается в рулонах различной ширины, плотности и веса, что позволяет удовлетворить любые требования). Для набивки подушек можно использовать мелкие лоскуты ткани, кусочки поролона, обрезки ниток и т.д.

· Клеевой флизелин необходим для посадки на него лоскутов мягких подвижных тканей, чтобы их легче было использовать впоследствии.

Структура ткани

Кайма обрамляет края ткани. Долевая нить проходит параллельно кайме и имеет малую эластичность. Поперечная нить проходит перпендикулярно кайме и имеет слабую эластичность. Ткань приобретает максимальную эластичность, когда она разрезается по кривой под углом 45 градусов к кайме. Это важно знать при размещении лоскутных кусочков. Например, границы стеганного фрагмента будут крепкими, если их вырезать по самым длинным краям по долевой нити ткани. Изогнутый лоскут должен вырезаться по кривой таким образом, чтобы фрагментами можно было легко манипулировать.

Подготовка ткани к работе

Выстирайте, распорите и отутюжьте старые вещи. Ветхую ткань, какой бы красивой она не была, лучше не использовать, т.к. она быстро износится и испортит изделие.

Новую ткань необходимо декатировать, т.е. увлажнить и отутюжить перед раскроем для усадки, т.к. фрагмент может впоследствии при тепловой обработке деформировать все изделие. Шерстяные и шелковые ткани для декатирования заверните во влажное полотенце на 3-4 часа, а затем проутюжьте. Проверьте ткань на прочность окраски, для чего краешек материала прогладьте через влажную ткань. Если на ней останется след, значит краситель непрочный и его нужно закрепить, замочив ткань в воде с добавлением уксуса.



Рубрики:  пэчворк

Без заголовка

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 00:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Самобраночка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  пэчворк

Без заголовка

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 00:06 + в цитатник
Это цитата сообщения lerochkinblog [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

курс по пэчворку

 (400x457, 60Kb)
КАКИЕ ТКАНИ ПОДХОДЯТ?
Лучше, если ткани будут одинаковыми по качеству. Для начинающих идеально подойдут хлопчатобумажные ткани: изделия из них легко стирать, а самое главное – кроить и шить. Подбирайте рисунки согласно собственной фантазии. Но для начала лучше все же подобрать ткани с рисунком в единой тональности и соединить их с однотонными тканями. Очень важно перед началом раскроя тканей срезать с них все кромки.
 (428x457, 73Kb)
ЧТО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ РАЗМЕТКИ И РАСКРОЯ
Шаблоны из пластика
Карандаши и фломастеры
Линейка
Нож-резак
 (440x457, 99Kb)
ЧТО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РАЗРЕЗАНИЯ
Коврик для резания
Круглый нож-резак (с лезвием в виде вращающегося колесика)
Растровые линейки
Булавки
Ножницы
 (440x457, 68Kb)
ЧТО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ СТАЧИВАНИЯ И ОКАНТОВКИ
Наперсток
Булавки с головками
Английские булавки
Скрепки или зажимы
Карандаши
Иглы для шитья
ПРОСТЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ УЗОРЫ можно выкроить с помощью обычной растровой линейки. Для более сложных форм возьмите вместо бумажных шаблонов шаблоны из пластика. Они не только более прочные, но и прозрачные, поэтому через них вы без труда разглядите узор на ткани. В продаже порой можно найти также шаблоны с готовой разметкой для геометрических узоров.
 (423x328, 36Kb)
Отутюженную ткань дважды сложите в продольном направлении так, чтобы получилось четыре слоя (сгибы должны проходить параллельно кромкам). Положить ткань на коврик для разрезания так, чтобы срезы находились справа. Растровую линейку положите под прямым углом к сгибу и подровняйте срезы ткани. Ткань разложите и проверьте, прямые ли срезы. В крайнем случае повторите операцию.
 (440x457, 56Kb)
Коврик вместе с тканью поверните на 180°, теперь срезы должны находиться слева. Измерьте полоску ткани. Для измерения пользуйтесь вертикальной шкалой на правой стороне линейки. Отрежьте 3—4 полоски. Переверните коврик еще раз и подровняйте срезы. Чтобы получить прямоугольники или треугольники, разрежьте соответствующим образом полученные квадраты.
 (440x457, 61Kb)
Cложите по два лоскутка лицом к лицу и стачайте по одной стороне. Опытные мастерицы стачивают лоскутки одним швом, не обрезая нитки и не приподнимая лапку машины. Внимание: при таком способе стачивания между квадрата-ми появляются несколько стежков, не захватывающих ткань.
 (440x457, 51Kb)
СКЛАДЫВАНИЕ УЗОРОВ
При стачивании лоскутков припуски непременно заутюживайте на более темную ткань. Чтобы получить квадратный блок из лоскутков, просто стачайте вместе два уже стачанных квадратных лоскутка так, чтобы лоскутки из разных тканей располагались в шахматном порядке.
 (411x429, 51Kb)
СКЛАДЫВАНИЕ УЗОРОВ
Получить полосы из лоскутков можно следующим способом: стачайте квадраты из четырех квадратных цветных лоскутков и прямоугольники или квадраты из однотонной ткани в шахматном порядке. После этого стачайте опять же в шахматном порядке (со смещением) отдельные ряды из лоскутков.
На следующем фото вы увидите, что на покрывале каждый внутренний ряд состоит из однотонных квадратов и блоков из четырех разноцветных лоскутков.
 (416x449, 85Kb)
СКЛАДЫВАНИЕ УЗОРОВ
Когда будет готова центральная часть изделия из лоскутков, приступайте к шитью бордюров. Периметр центральной части изделия определяет общую длину бордюра. Обычно бордюры, притачанные к сторонам центральной части, стачивают «уголком конверта». Длину бордюра для каждой стороны считают так: длина (или ширина) центральной части изделия + двойная ширина бордюра (для «уголка конвертом») + припуски на швы. Притачивая бордюр к стороне центральной части изделия, заканчивайте шов, не доходя 6 мм до угла. На углах стачивайте ткань точно под углом 45°. Лишние припуски обрезайте, оставшиеся припуски заутюживайте на бордюр.
 (400x457, 60Kb)
ПРОСТЕГИВАНИЕ
Стеганые изделия из лоскутков состоят из трех слоев: верхней и нижней (из лоскутков, или, как вариант верхняя – из лоскутков, нижняя – из однотонной ткани) и внутренней (объемной, которая придает изделию особую рельефность при простегивании). Прежде чем соединять все три слоя, тщательно отутюжьте верхнюю и нижнюю стороны. Нижнюю сторону разложите лицевой стороной вниз и зафиксируйте на поверхности малярной лентой. Внутреннюю часть и верхнюю сторону (лицевой стороной вверх) разложите на нижней, ровно разгладьте и от центра к периферии с интервалами 20 см зафиксируйте английски-ми булавками. Если вы собираетесь простегивать изделие вручную, то сметайте все три слоя вдоль и поперек с интервалами швов в 15 см, поочередно удаляя булавки. Только после этого тонким карандашом нанесите линии простегивания на верхнюю сторону изделия.
 (440x457, 53Kb)
ПРОСТЕГИВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ
Следите за тем, чтобы верхняя и нижняя сторона не скользили относительно друг друга. Для этого вставьте специальную, приподнятую лапку машины. Строчите всегда от центра к периферии, иначе на изделии появятся волны. Что-бы шов на изделии был почти незаметен, но появилась красивая структурность, строчите точно в шов стачивания лоскутков. В конце и начале шва делайте закрепки: поднимите нижнюю нить вверх и сделайте несколько стежков самого малого размера. Оптимальная длина закрепки – 7 мм. После того, как вы выполните закрепку, обрежьте концы ниток. Совет: во время простегивания свободную часть изделия скручивайте в рулон – так вам будет удобнее работать.
000001782115 (440x457, 48 Kb)
ПРОСТЕГИВАНИЕ ВРУЧНУЮ
При таком способе работы изделие натягивается в рамку (наподобие пялец для вышивания). Идеальный вариант – сделанная вручную рама, которую можно прислонить к столу, в результате у вас будут свободны руки. При простегивании вручную шейте также от центра к периферии. Маленькой иглой с ниткой длиной 50 см на некотором расстоянии от исходной точки делайте стежки сквозь все три слоя изделия. В один прием выполните несколько ровных мелких стежков, затем осторожно натяните нитку. Совет: работать будет легче, если вы на средний палец рабочей руки наденете наперсток, а на указательный палец другой руки, которая поддерживает изделие снизу, наденете кожаный колпачок.
 (440x457, 78Kb)
Сначала ткань для окантовки нарежьте полосами поперек долевой нити. Шири-на окантовки – примерно 7 см. Общая длина стачанных полос равна периметру изделия + 15 см для диагональных углов + отвороты на концах. Полосы стачайте под углом 45° в одну длинную полосу. Полосу приутюжьте, сложив ее пополам, изнаночной стороной вовнутрь. Теперь разложите полосу в один слой. Вдоль верхней стороны изделия подровняйте срезы внутренней части и нижней стороны. Один конец заутюжьте внутрь так, чтобы появился треугольник. Начиная от этого заутюженного конца, полосу приколите к верхней стороне изделия по всей длине одной стороны с интервалом 10 см. Срезы окантовки лежат на срезах изделии. Пристрочите на расстоянии 7 мм от края окантовки, прихватывая все слои изделия.
 (369x457, 74Kb)
ОКАНТОВКА: ШАГ ЗА ШАГОМ
Не доходя 7 мм до угла изделия, прервите шов, выполните закрепку. Полосу окантовки поверните под углом 45° наружу, затем полосу поверните вниз так, чтобы сгиб находился точно на уровне уже притачанного края окантовки. Те-перь прострочите на расстоянии 7 мм от края окантовки по следующей стороне изделия, прихватывая все три слоя. Другие углы обработайте таким же способом. Когда вы таким образом окантуете все стороны изделия, т.е. дойдете до начала окантовки, срежьте лишние припуски окантовки, подверните конец и за-кончите шов. В завершение заверните окантовку на нижнюю сторону изделия, зафиксируйте зажимами и пришейте вручную потайными стежками.

источник http://www.burdafashion.com/ru/index/1000001-1623201-1719103-1719104.html



Серия сообщений "пэчворк":

Часть 1 - курс по пэчворку
Часть 2 - Сумки,корзинки _пэчворк
Часть 3 - СУМОЧКА с выкройкой в стиле ПЭЧВОРК!
...
Часть 25 - Лоскутное шитье. Схема сборки "Ёлочка"
Часть 26 - ПЭЧВОРК-КОРЗИНА. Мастер класс
Часть 27 - Уроки пэчворка


Рубрики:  пэчворк

Без заголовка

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 00:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Дикая_Орхидэя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки пэчворка

Чтобы ваше изделие понравилось не только вам, мало просто интересной идеи и удачных цветовых решений. На всех выставках не только жюри, но и зрители в первую очередь смотрят на то, насколько аккуратно сшита ваша работа. И полагаться здесь только на вдохновение я вам не советую. Мастерство приходит с опытом, и именно он поможет вам сшить действительно прекрасную вещь.

Любое лоскутное изделие состоит из повторяющихся элементов, или блоков, а те, в свою очередь, сами складываются из разных деталей, которые надо выкроить, причем точно. Будьте внимательны – ошибка при раскрое дорого обойдется вам впоследствии, сведя на нет затраченные усилия.

Кстати, даже времени раскрой занимает больше, чем шитье. Часто хочется побыстрее разобраться с неинтересной резкой деталей и поскорее приступить собственно к сборке. Но эта поспешность неизбежно наказывается перекосом полотна, неправильными размерами блоков или вообще невозможностью шитья. Так однажды получилось у меня, когда я, торопливый новичок, поспешила и раскроила «на глаз» полоски ткани, а при шитье выяснилось, что они слишком коротки, а всю имеющуюся у меня ткань такого цвета я уже разрезала.

Блоки состоят из деталей, именно для их выкраивания и предназначены шаблоны – выкройки деталей с припусками на швы. Насколько большими у вас будут эти припуски, зависит только от вас. Обычно эта величина определяется шириной лапки вашей швейной машинки и бывает от 6 до 8 мм. Делают шаблоны, как правило, из тонкого картона или пластика. Здесь можно пустить в ход старые коробки от конфет или ботинок, скоросшиватели или папки. На Западе в магазинах для квилтеров продаются фабрично изготовленные шаблоны.

Итак, делаем шаблон для нашего блока. Прежде всего начертите (а не нарисуйте) на бумаге блок, который собираетесь шить. Почему не рисование? Потому что на основе этого чертежа вы будете строить выкройку блока, а малейший перекос или неровная линия – и придется начинать все сначала. Вам ведь хочется, чтобы конечный результат понравился, и понравился не только вам? Тогда придется постараться.

Затем скопируйте схему вашего блока (разумеется, в натуральную величину) на тонкую бумагу или кальку и разрежьте на составные части. Очень рекомендую сразу же пронумеровать полученные заготовки в соответствии со схемой, чтобы потом не запутаться. Теперь наклейте или обведите выкройку на картон и со всех сторон начертите второй контур. Ширина «отступа» от внутреннего края выкройки и есть ваш припуск на швы.

Внутренняя линия – это линия шва, по ней вы проведете строчку, а внешняя - линия кроя, по ней вы вырежете деталь из ткани.

Шаблоны бывают сплошные и сквозные, или рамки. На фото 1 - варианты сквозного и сплошного шаблонов. Сплошной шаблон выглядит как целый треугольник, а сквозной – обычная рамочка.

Фото 1



Сплошные шаблоны имеет смысл использовать тогда, когда вы уверенно ведете ровную строчку, или рисунок ткани для детали не имеет особого значения. Но если вы не уверены в своих силах или хотите подобрать для выкраиваемой детали особенный рисунок на ткани, то вам нужна именно рамка.

Кстати, кроме того, что вы пронумеровали ваши шаблоны, не поленитесь отметить на них направление долевой нити при раскрое – это убережет вас от ошибок, когда вы разложите шаблоны на ткани.

Если вы действительно увлечены лоскутным шитьем, то со временем у вас соберется целая коллекция блоков, которую вы будете постоянно пополнять. Сохраняйте чертежи, схемы и шаблоны тех блоков, что вы уже шили, собирайте свой архив. Потом вы сможете комбинировать блоки между собой, выбирать из уже известных вам, и при этом не надо будет заново строить выкройки.

Я собираю все схемы и выкройки блоков по конвертам. Выглядит мой архив вот так:



Теперь, если я надумаю шить этот блок, у меня уже есть готовые чертеж и шаблоны.

Итак, шаблоны готовы - и можно приступать к раскрою. Прежде всего, определитесь с направлением долевой нити на ткани. Если отрез новый, то это просто: долевая нить проходит параллельно кромке и имеет самую маленькую растяжимость (не забыли, что кромку мы отрезаем и не используем в шитье?) Если же в ход пошли кусочки старой ткани и кромки нет, то определить долевую - поперечную нити вам поможет растяжение: там, где ткань тянется меньше всего, и будет долевая нить. Иногда бывает достаточно просто посмотреть на ткань поближе (или через лупу), чтобы увидеть переплетения нитей в полотне.

Шаблоны раскладываем на изнаночной стороне ткани и обводим мелом, карандашом или мылом. Не советую пользоваться шариковой или гелевой ручкой – могут остаться следы, которые проступят на лицевой стороне (фото 2).

Фото 2



Вырезайте детали как можно точнее и аккуратнее, от этого зависит насколько точно состыкуются ваши детали в блоке при шитье.
Как видите, работа с шаблонами ничуть не сложна. Единственное, что от вас требуется – аккуратность в работе. Тогда отличный результат вам гарантирован!
Рубрики:  пэчворк

Без заголовка

Воскресенье, 01 Сентября 2013 г. 23:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Дикая_Орхидэя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки пэчворка

Несколько ближайших уроков будут посвящены геометрическим узорам, или узорам блока. Суть техники заключается в том, что мы создаем рисунок из геометрических фигур (треугольников, прямоугольников, квадратов, полукругов) в форме квадрата (блока). Готовим несколько таких квадратов, а затем сшиваем их в изделие.

Сегодня мы научимся шить блоки из треугольников.

1. Определимся с размером изделия. Например, у нас будет подушка размером 30*30 см. Мы можем сделать блок размером во всю подушку, а можем сшить квадрат 20*20 см и обшить его по краю контрастной тканью, как бы «вставить его в рамку».

Остановимся на первом варианте.

2. Изготовим шаблоны. Рисуем на бумаге квадрат 30*30 см и делим его на 4 равные части. У нас получилось 4 небольших квадрата, каждый из которых делим по диагонали так, чтобы получились треугольники, которые и станут нашими шаблонами.

3. Нам необходимы 4 расцветки ткани, лучше если две из них будут темные, а две – светлые. Выкраиваем детали. У нас должно получиться по две детали каждого цвета (фото 1).

Фото 1


4. Теперь соединяем детали в блок, выполняя последовательность, обратную той, что делали при изготовлении шаблонов. Сшиваем треугольники А с В и D с С по длинным сторонам. Получилось 4 квадрата. Заутюжим припуски на швы на темную сторону.

5. Квадраты соединяем сначала по два в полоски, а потом сшиваем полоски вместе, следя, чтобы стыки совпадали.

Вариант расположения треугольников – фото 2.

Фото 2


Для узора «большая вертушка» достаточно всего два цвета ткани (фото 3). Сшиваем треугольники точно так же по длинной стороне и соединяем в блок.

Фото 3


Для «маленькой вертушки» (фото 4) один из треугольников разделим на два маленьких (В и С). Маленькие треугольники сшиваем по боковой стороне, потом соединяем получившуюся деталь с деталью А. Получатся квадраты, которые в определенной последовательности образуют блок.

Фото 4


На фото 5 показаны те же квадраты из трех треугольников, что и в «маленькой вертушке», только соединенные другим способом.

Фото 5
Рубрики:  пэчворк

Без заголовка

Суббота, 31 Августа 2013 г. 14:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Veh07 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обувь из войлока для детей

CIMG2349 (650x528, 86Kb)

далее
Рубрики:  шитьё
детям

Без заголовка

Суббота, 31 Августа 2013 г. 14:05 + в цитатник
Это цитата сообщения LediLana [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 кулинарных советов. Как приготовить свиную рульку

3925311_Rylka (380x285, 51Kb)Наибольшую популярность завоевала героиня нашего сегодняшнего рассказа, свиная рулька, в Германии и Чехии. Не осталась обделенной любовью она и у нас в России. Сочная, нежная, с румяной запеченной корочкой, рулька как нельзя кстати вписалась в наше зимнее меню. Ведь именно холодной зимней порой нашему организму обязательно требуется горячая жирная пища, радующая нас своею сытностью и согревающая настоящим теплом домашней кухни.

Читать далее...
Рубрики:  кулинарные рецепты


Поиск сообщений в nashatanja
Страницы: 54 ... 25 24 [23] 22 21 ..
.. 1 Календарь