Украина: Коломойский разжигает этническую ненависть / Сергей Исрапилов

 -Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в naruna_79

 -Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Дата регистрации: 30.03.2010
Записей в дневнике: 1245
Комментариев в дневнике: 130
Написано сообщений: 1472
Популярные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приходят

Портфолио для детей

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 18:07 + в цитатник
Цитата сообщения Мама_Торри Портфолио для детей

Средней дочери моей 2 года назад во 2-ом классе сказали ,что необходимо вести портфолио.Потихонечку,понемножечку мы начали его делать. Купили файлы,папку,напечатали разделители по разделам. Теперь младший сынок пошёл в садик и там тоже дали такое"задание". Вообщем,порылась я в интернете и вот,что я смогла найти по поводу ведения портфолио.Может кому-то и пригодится данная информация.Буду только рада.


 

Людмила Орлова
Портфолио дошкольника

Часть первая
Для чего дошкольнику портфолио


Портфолио - папка достижений

С особым трепетом мы предвкушаем тот день, когда наш малыш пойдет первый раз в первый класс. И вот, когда настает этот момент, мы поздравляем нашего дорогого первоклашку и в поздравлении непременно отмечаем, что "начинается новая жизнь" и "теперь ты будешь учиться", "пройдет время, и ты многого достигнешь"… А ведь ребенок растет, развивается, умножает свои знания и умения уже с первых недель жизни! Мы, родители, записываем в альбомы, снимаем на видеокамеру, фотографируем, т.е. всячески стараемся сохранить для истории драгоценные мгновения. Но как-то так получается, что мы, в основном, фиксируем физический рост и внешние изменения наших детей. А их внутренний мир? Их интересы, их удивительные открытия, их забавные словечки и смешные высказывания?.. Жаль, но порой остаются "за кадром" творческие работы наших малышей: рисунки, башни из кубиков, снежные крепости и песочные замки, пластилиновые фигурки и так далее. А с ними и впечатления от прогулок, путешествий, походов в театр или на концерт и многое-многое другое. Хорошим решением для исправления этой "печальной ситуации" вполне может стать детский портфолио!

Стоит ли овчинка выделки

С первых месяцев жизни ребенок занят сосредоточенным созерцанием, затем общением (сотрудничеством) с окружающими его взрослыми. При этом он непрерывно учится. Если взрослые способны создать условия, когда ребенок погружен в атмосферу творческой активности, диалога и увлекательных (развивающих) занятий, в таком случае заметные успехи в развитии не заставят себя долго ждать. Собирая специальную папку - портфолио, мы можем не только зафиксировать эти успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны развития ребенка, а также наметить умения и навыки, требующие развития.

Начав водить ребенка в детский сад, родители всегда найдут возможность поговорить с воспитателями, узнать каков их малыш в социуме, общителен ли он, контактен ли... Войдя в кабинет к психологу или другому специалисту, после всего лишь получасовой беседы взрослые вопрошают: "Ну, как Вы находите нашего малыша?" И ожидают "точный диагноз". А как же обратная связь?

Не приходилось ли вам задумываться над тем, что воспитателям детского сада, знающим малыша с одной стороны (ребенок в коллективе) весьма полезно было бы знать его и с другой стороны (ребенок в семье и наедине с собой). Любой, даже самый эмоциональный рассказ, не идет в сравнение с "иллюстративным материалом", не так ли? Портфолио - папку роста, развития и достижений, вполне можно (и нужно!) представлять как мини-презентацию на дне рождения ребенка, отмечаемом в группе детского сада. Тем самым мы с одной стороны мотивируем ребенка (Еще бы! И друзья, и воспитатели увидят его труд!) А с другой стороны, оставив портфолио в группе, мы предоставим возможность педагогам получить всестороннюю информацию. Даже при острой нехватке времени у воспитателя мы имеем прекрасную возможность многое показать и рассказать. Ведь пролистать красочную папку так интересно! Да и для "точного диагноза" любому детскому специалисту такая папка будет хорошим подспорьем.

Функции портфолио

Итак, если на семейном совете принято решение "Портфолио - собирать!", в первую очередь стоит наметить основные функции портфолио для того, чтобы не получилось "собирание ради самого собирания". К ним [функциям] относятся:
диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;
целеполагательная - поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего);
мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты;
содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;
развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;
рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.
О том, как эти функции реализовывать, станет ясно после знакомства со структурой портфолио и обсуждения важности/нужности тех или иных разделов и вкладок к ним.

Каким будет портфолио

Портфолио дошкольника непременно должен быть красочным и ярким. В идеальном случае он станет и любимой "книжкой с картинками" для ребенка, и предметом его гордости. Малышу обязательно надо объяснить, что за "волшебную книжку" вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок "не поймет" или "быстро охладеет". Поймет! В 3-летнем возрасте все без исключения малыши любят яркие книги. Не охладеет! Книжка о себе самом - самая интересная. Она "с восторгом примет" все творческие работы, с "особым вниманием отнесется" к удивительным фантазиям, а через некоторое время "с любовью напомнит" о том, "каким еще год назад я был маленьким"! Работу над "волшебной книжкой" можно начать с совместного похода за обложкой (вместе выбрать папку). Желательно, чтобы листы-разделители были раскрашены самим ребенком. Постепенно, не все сразу. Пусть какое-то время некоторые из них останутся черно-белыми. Поначалу детские "разукрашки" не всегда выглядят эстетично. Однако, ни в коем случае не надо от них отказываться. В "папку-файл" одной стороны вложите разделитель, раскрашенный взрослым, с другой стороны - ребенком. Ребенок будет рад совместному творчеству. Как только внешний вид "разукрашки" перестанет ребенку нравиться, он легко заменит его на новый, более качественный. Фотографируя поделку или рассматривая рисунок, целесообразно будет задать маленькому автору несколько вопросов:
- Тебе нравится эта работа?
- Как ты думаешь, имеет ли смысл поместить эту работу в твой портфолио?
- Давай подумаем, в какой раздел эта работа больше подходит?

В процессе работы над сбором материалов может обнаружиться, что предлагаемых нами примерных разделов портфолио будет недостаточно, либо они не совсем близко подойдут Вашему ребенку по тематике. Родителям непременно ст?ит дополнить количество разделов или заметить их качественно. В этом случае руководствуйтесь собственной фантазией и опирайтесь на литературу, посвященную развитию детей конкретной возрастной категории. Если у малыша уже наметилось хобби или есть вполне конкретное любимое занятие необходимо завести для этого определенный (персональный) раздел. В таком случае большие успехи на этом поприще не будут умалять других достижений, несомненно, важных, но не столь заметных.
 


Часть вторая
Как оформить и чем наполнить портфолио дошкольника

Оформление портфолио

Для сбора портфолио потребуется папка, лучше всего архивная. Благодаря жесткой обложке и надежному механизму крепления вкладышей, она не сильно истреплется во время использования. Рекомендуем приобрести папку с красочной, нарядной обложкой. Сейчас есть возможность купить в магазинах многотомные архивные папки. Они оформлены в едином стиле, не слишком толстые (а значит, в наполненном состоянии будут не слишком тяжелые). Корешки этих папок, поставленные в ряд, образуют единый рисунок.

Если в наличии только традиционные черные папки Krona, их также несложно "довести до ума". Достаточно оклеить папку бумагой для упаковки подарков. Лучше всего использовать клей ПВА, т.к. он не оставляет желтых разводов. Предпочесть ли блестящую "голограмму" или бумагу с нежным детским рисунком - это дело вкуса. Главное, чтобы бумага была плотной и не пузырилась при наклеивании.

Дополнительно нужно приобрести папки-вкладыши с перфорацией формата А5, А4 и А3.

Структура портфолио

Приводимая нами структура портфолио примерна. Имеет смысл не столько адаптация портфолио школьника для детей дошкольного возраста, сколько наиболее полное отражение особенностей роста и развития детей. Можно придерживаться предлагаемой нами компоновки, а можно упорядочить разделы иначе, полагаясь на собственное видение конечного результата. Количество разделов можно сократить. Возможно, вы начнете работу с пятью - шестью разделами, а затем дополните их количество. Практика покажет, какие именно подойдут для ребенка, а какие будут вовсе не нужны. Для того чтобы было от чего оттолкнуться, с чего начать работу, мы предложим материалы для скачивания - чистые бланки, оформление которых предоставляется вам, читатели.

Титульный лист

1. Титульный лист. На этом листе содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения). Также фиксируется дата начала ведения, а также дата окончания. Для начала на черно-белом листе в верхней части "отпечатайте" детскую ладошку.
Варианты:
- обвести ладошку фломастером и аккуратно закрасить контур карандашом;
- окунуть ладошку в краску (нежные тона) и оставить отпечаток;
- обвести ладошку на отдельном листе цветной или бархатной бумаги и наклеить на титульный лист.
После того, как "ладошка" готова, приступайте к раскрашиванию и оформлению. Желательно для титульного листа использовать плотную бумагу "для черчения". К моменту завершения работы над портфолио, кода малыш подрастет, необходимо отпечатать вторую ладошку. Возможно, идея с ладошкой вдохновит вас на ежегодное "торжественное" отпечатывание. Равно как зарубки роста на дверном косяке, можно оставлять на память растущие ладошки. Для них надо выделить отдельный лист-вкладку. Лист в таком случае помещается в разделе "Я расту", внутри ладошки записывается возраст и/или дата.

Познакомьтесь со мной

2. Познакомьтесь со мной. Вкладышами в этом разделе являются листы:
2.1. Вкладыш "Полюбуйтесь на меня" - здесь последовательно вклеиваются портреты, сделанные в день рождения. Желательно, чтобы они были однотипными, т.е. все в полный рост, или все поясные или только личико. Если фотография ребенка участвовала в фотоконкурсе, распечатку соответствующей Интернет-страницы тоже надо вложить, как отдельную вкладку.
2.2. Вкладыш "Обо мне" - лист содержит информацию о времени и месте рождения, информацию о том, что означает имя ребенка, в какой день празднуются именины. Хорошо, если родители напишут небольшой рассказик о том, как и почему было выбрано именно это имя. Вдохновение можно черпать из нашего тематического конкурса рассказов
Можно подобрать материал о том, откуда пошла и что означает фамилия.
Информация о знаменитых тезках (например, в виде простого перечисления: "Это имя также носили…" или как это сделала Елена) и известных однофамильцах тоже может найти свое место в этом разделе.
2.3 Далее раздел можно дополнять любой "персональной" информацией: знак зодиака, цветочный и прочие гороскопы, талисманы и так далее

Я расту

3. Я расту. 3.1. Вкладыш "Динамика роста". Её лучше отслеживать не с момента начала ведения портфолио, а уже с первого года жизни. В качестве дополнительной информации приводим ориентировочную формулу для определения роста детей старше года. При этом необходимо помнить, что рост и развитие ребенка являются результатом сложного сочетанного влияния на него многих факторов, как генетических, так и внешнесредовых.
Для детей младше 8 лет:
130 см - 7 см · n,
где n - число лет до 8.
(например, если ребенку 6 лет, то его приблизительный рост должен быть 130 см - 7 см х 2 = 116 см)
Для детей старше 8 лет:
130 см + 5 см · n,
где n-число лет после 8;
(например, ребенку 9 лет, его приблизительный рост должен быть 130 см + 5 см х 1 = 135 см)
3.2. Вкладыш "Мои достижения за год" (благодарю Елену за оригинальную идею этого листа). Обычная фиксация роста и веса не является информативной. Например, два ребенка имеют рост 105 см. Однако, один вырос за год на 3 см, а другой на 6 см. Это информация совсем другого рода. Для оценки развития важен не столько конкретный показатель, сколько его приращение. Вместе с тем, на этом листе фиксируются не только физические показатели, но и приобретенные за прошедший год умения и навыки: научился считать до 10, выучил буквы, научился кувыркаться и т.п.

Моя семья

Разделитель для этого блока мы предлагаем в двух вариантах, т.к. состав конкретной семьи может не соответствовать изображению. Если ни один из вариантов не понравился, можно вместо рисунка наклеить фотографию. В том случае, если картинка не вызывает неприятных чувств, семейная (общая) фотография вклеивается на специальный лист.
Листы-вкладки посвящены кратким рассказам о членах семьи. Можно использовать "индивидуальные" вкладыши для мамы или папы и "сдвоенные" для других родственников. В рассказе, кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия того или иного члена семьи, а также особенности совместного времяпровождения. Например, "с тетёй Женей мы часто гуляем в парке и собираем листья для гербария".

Чем могу - помогу

Малыши первых лет жизни активно "принимают участие" в работе по дому. Они помогают опускать белье в стиральную машину, поливать и опрыскивать цветы, протирать пыль. Сначала это игра, подражание. Затем ребенок вполне серьезно относится к домашним обязанностям. Несложно сделать несколько снимков, на которых маленькие помощники с усердием выполняют работу по дому.
Примечание. Впоследствии у ребенка не возникнет проблем с заполнением раздела "Мои общественные поручения", который является неотъемлемой частью портфолио ученика начальной школы

Мир вокруг нас

Выходя за пределы домашнего пространства, ребенок сталкивается с удивительным окружающим миром. Он задаёт неожиданные вопросы, на которые у взрослых порой нет простого ответа. Высказывает свои мысли и наблюдения. Знакомится с растениями, животными, природными явлениями. В этом разделе можно поместить небольшие заметки, проиллюстрировать их фотографиями или подобрать в журналах тематические картинки. Можно взять за правило после каждой, расширяющей кругозор познавательной прогулки, выполнять с ребенком небольшую творческую работу. Уже с раннего возраста стоит подумать о мини-экскурсиях, которые поддерживают интерес к истории родного города, гордость за свою малую Родину (например, как это делает Ольга Корецкая).

Вдохновение зимы (весны, лета, осени)

Наша жизнь плавно течет от сезона к сезону. Осенью мы вместе с детьми собираем гербарий, зимой лепим снежную бабу, весной пускаем кораблики, летом купаемся в реке… Все это находит отражение в детских рисунках и других творческих работах. Кто-то с ранних лет проявляет интерес к фотографии, кто-то пишет свои первые стихи, кто-то с увлечением оформляет тематический плакат, а кто-то ведет календарь природы Все эти работы вполне могут стать прекрасным наполнением этого раздела.
Если ребенок посещает детский сад, он, кроме всего прочего, принимает активное участие в утренниках ("Здравствуй осень", "Новый год", "8 марта"). После каждого утренника в раздел желательно добавлять специальный лист-вкладку. Сюда можно поместить фотографии с утренника, записать стихотворение, которое рассказывал малыш. Стоит упомянуть конкурсы, в которых ребенок участвовал, танцы и песни, которые исполнял. Записать его впечатления от этого мероприятия.

mama-plus.ru/viewtopic.php- здесь я нашла эту информацию

И вот такие картинки я подобрала










 

 

 

Серия сообщений "дети":
Часть 1 - Забавные детские аксессуары
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 7 - Фантазия без границ
Часть 8 - Для детей и не только...Фразы -запоминалки
Часть 9 - Портфолио для детей
Часть 10 - Счастье это..
Часть 11 - День со счастья начинается...
...
Часть 42 - Шарики для вечеринки
Часть 43 - Игрушки из прищепок
Часть 44 - Плетение из газет. КОЛЯСКА - подарок для новорожденного


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку

Найти дневники