-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Naniana

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.01.2012
Записей: 7491
Комментариев: 1883
Написано: 12642





 

 


ПАЛЕХ.

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 13:11 + в цитатник

 

ПАЛЕХ - основная страница ИСТОРИЯ МЕСТА

 

 

 



стория Палеха уходит в глубокую древность.
В XV веке село Палех входило в состав Владимиро-Суздальских земель. По Духовному завещанию Ивана Грозного 1572 года село Палех было в поместном владении его сына Иоанна. В 1616 году Палех значится поместьем Василия Ивановича Острогубова и вдовы Юрия Ивановича Острогубова. Вскоре оно было пожаловано в вотчинное владение Ивану Бутурлину "за московское осадное сидение королевичево", то есть за участие в войне против польско-литовской интервенции. По писцовым книгам 1628-1630 годов Владимирского уезда Боголюбского стана Палех является вотчиной Ивана Бутурлина и его детей.




1693 году в Палехе была построена и освещена деревянная церковь во имя Воздвижения Креста, в 1696 году был освящен придел в честь иконы Казанской Божьей Матери, а в 1742 году - во имя Святого Николая Чудотворца. В 1774 году на средства прихожан Егором Дубовым был построен ныне действующий Крестовоздвиженский каменный храм.
В конце XIX века Палех был небольшим селом. Население, в основном, занималось иконописанием и промыслами: резьбой по дереву, льняным ткачеством, вышивкой,выделыванием овчины. По провославным праздникам здесь устраивались богатые ярмарки.

Читать далее...
Рубрики:  ***Россия

Метки:  

Каргопольская глиняная игрушка.

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 11:29 + в цитатник

                                Каргопольская глиняная игрушка.

Каргопольская глиняная игрушка.


КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА - русский художественный промысел, распространенный в районе города Каргополя Архангельской области.Возникновение промысла Издавна в Торопове, Гриневе, Печникове - деревнях Панфиловской волости Каргопольского уезда, сложился сезонный гончарный промысел на местных красных глинах.

Искусство изготовления керамики зародилось на Каргопольской земле ещё в эпоху каменного века. На стоянках Каргопольской неолитической культуры (4 - 3 тыс. до н.э.) найдены обломки глиняной посуды, украшенные ямочно-гребенчатым орнаментом, а также примитивные фигурки, изображающие людей, птиц и животных.

Истоки традиционного гончарного промысла Каргополья уходят в 11 - 13 века, ко временам славянской колонизации края из Новгородских и Ростово-Суздальских земель. Именно в это время здесь впервые появляется посуда, изготовленная на ручном гончарном круге, и те характерные формы сосудов, которые практически без особых изменений дошли до 19 века. Сведения о гончарстве этого многовекового периода немногочисленны. При археологических раскопках на соборной площади г. Каргополя найдено большое количество обломков средневековой глиняной посуды, свидетельствующих о значительных масштабах и высоком уровне керамического производства.

Конкретные сведения о развитии гончарства на Каргополье относятся лишь к 19 - началу 20 в.в. Историко-краеведческие публикации и статистические отчеты по кустарной промышленности упоминают о существовании этого промысла в 8 волостях Каргопольского уезда. Наибольшее развитие он получил в деревнях Панфиловской волости, в окрестностях села Печниково. В 1902 году здесь работало на дому 43 гончара, из них 30 человек в деревнях Гринево, Олеховская, Огнево и Ананьино.

Как и все крестьяне, каргопольские гончары пахали землю, растили на ней хлеб, держали скот. И лишь в свободное от сельскохозяйственных работ время садились за гончарный круг. Изготовление посуды давало дополнительные средства к жизни. За зиму гончар производил от 200 до 800 горшков, а его годовой заработок составлял 14 - 15 рублей (цена 1 горшка до 12 копеек). В промысле работали и мужчины, и женщины, им помогали дети лет с 8 - 9. Делали посуду разных размеров, форм и названий: горшки, кринки, корчаги, латки, квашни, роговики, рукомои. Из остатков глины "стряпали" величавых баб, домашнюю живность, лесное зверье, звонкоголосых уточек-свистулек, особо любимых детворой. Свои изделия панфиловские горшечники продавали на местных ярмарках, развозили по ближайшим деревням, продавали их и в Каргополе.

Передаваемые из поколения в поколение традиционные приемы изготовления глиняной посуды донесли до нас древнюю технологию. Мастера выделывали посуду на ручном деревянном гончарном круге, наращивая стенки сосудов из нескольких жгутов - "тетерок". Высохшие изделия помещали в обжигальню - закаляли огнем. Вынутое из печи раскаленное изделие окунали в мучную "болтушку" из овсяной или гороховой муки, которая вскипала на нем темными фантастическими разводами. Такую посуду называли обварной.

В конце 19 века широкое распространение получила поливная керамика. Готовое изделие обмазывали дегтем и посыпали его толченой свинцовой "мучкой". Во время обжига окись свинца плавилась и посуда покрывалась красивой зеленоватой глазурью.

Изготовление глиняных игрушек изначально сопутствовало гончарному ремеслу. О том, как выглядели средневековые каргопольские игрушки, известно мало. Единственную игрушку этого времени, найденную в Каргополе, археологи датируют 15 - серединой 16 в.в. Это обломок пустотелой фигурки коня, вылепленного из отдельных комочков глины и покрытого ангобом - раствором жидкой глины с примесью извести.

В течение веков многими поколениями гончаров выверялись навыки и приемы лепки, а с ними рождались наиболее выразительные и обобщенные формы игрушки. Так возникло изображение женской фигуры на устойчивом полом конусе - юбке, обтекаемая компактная форма птички-свистульки, более сложные по силуэту изображения коня и всадника. Изменялась со временем и техника обработки поверхности (ангоб, обварка, полива), которая повторяет по сути дела технологию изготовления глиняной посуды. Имеются сведения, что в конце 19 века для увеличения спроса начинают делать и расписную игрушку. Для росписи использовали натуральные природные красители.

Самые ранние сведения о каргопольской глиняной игрушке относятся к 70 годам 19 века. В каталогах предметов, поступивших в Олонецкий музей с 1871 по 1884 г.г., упомянуты детские глиняные игрушки из деревни Шалга: мужик, женщина, лошадь, корова, бараны и олень. В настоящее время в музейных собраниях сохранились лишь единичные экземпляры старой каргопольской игрушки.

После революции 1917г. с изменением социальных и хозяйственно-бытовых условий жизни спрос на гончарные изделия заметно упал и промысел постепенно угасал. В 30-е годы 20 века изготовлением посуды и игрушек занимались лишь немногие мастера.

ВОЗРОЖДЕНИЕ

Каргопольская глиняная игрушка.Каргопольская глиняная игрушка как художественное явление сегодня по праву занимает одно из первых мест среди российских народных промыслов игрушки. Большая заслуга в этом принадлежит известным мастерам из д. Гринево: Ивану Васильевичу Дружинину (1887 - 1949г.г.) - талантливому мастеру - классику каргопольской игрушки и Ульяне Ивановне Бабкиной ( 1889 - 1977г.г.) - самой знаменитой мастерице.

Изделиям этих мастеров свойственны лучшие черты старых каргопольских игрушек. В прошлом они отличались архаичностью образов, наивной условностью лепки и примитивной, но живописной раскраской в 2 - 3 цвета. Фигурки монументальны, неподвижны. В большинстве своем это одиночные фигурки, которые лепились из одного куска глины, налепных деталей было немного. Формы предельно упрощены. Именно в лепке лежит секрет выразительности каргопольских игрушек.

В пластике и орнаменте "глиняных баб" Ивана Дружинина сохранилась ощутимая связь с древнейшей традицией земледельческого культа, с образом языческой богини Матери - покровительницы плодородия, защитницы урожая, дома, семьи.

Основная тема творчества Ульяны Бабкиной - образы окружающей её повседневной жизни, образ человека северной деревни. Меткие по пластическому решению, радостные по росписи, игрушки воплощают естественную радость жизни.

Уже у Бабкиной появляются несвойственные ранее для каргопольской игрушки характеристики: движение, усложненность пластического решения, расширение тематики и сюжетные игрушки.

Своим художественным наследием она являет живую преемственную связь времён. В 50-60 г.г. 20 века она одна во всей округе продолжала заниматься лепкой игрушки.

Ульяна Ивановна Бабкина жила в покинутой всеми деревне Гринево, расположенной в 17 километрах от Каргополя. Восемьдесят девять лет - всю жизнь делала мастерица свои "бобки" (местное название игрушки), то под протяжно распеваемую сказку, то под задорную частушку, то под напев старинной песни, перекликавшейся с образами глиняных фигурок. Она часто дарила игрушки детям или несла на ярмарку в Каргополь.

Огромный интерес к её творчеству в 60-е годы способствовал возрождению промысла. В 1967 г. по инициативе Союза художников РСФСР в Каргополе создали гончарный цех, который в 1968 г. стал филиалом предприятия народных художественных промыслов "Беломорские узоры" (г.Архангельск).

Возглавил предприятие потомственный гончар из д. Токарёво Шевелёв Александр Петрович (1910 г.- 1980 г.). Он наладил настоящее гончарное производство, а также изготовление глиняной игрушки.

Сохранив традиционные сюжеты, Шевелёв начал разрабатывать новые. В новой игрушке появились усложненность, многофигурность, движение, натурализм, разнообразие цвета, тщательная лепка, заглаженная поверхность.

Деревенская тема в игрушке осталась главной. Крестьянки, которых изображают каргопольские мастера, очень деятельны: они несут корзину, нянчат детей, прядут. Мужские фигуры тоже изображены в повседневном труде: здесь и пахарь, и сеятель, и кузнец. Не забыты и праздничные темы: бражники в лодке, возок, всадники, старик с балалайкой, танцующая пара и гармонист.

Читать далее...
Рубрики:  ***Россия

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА.

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 11:16 + в цитатник

На живописном холме на берегу реки Куньи, левого притока Дубны стоит село Богородское - родина замечательного народного промысла резных деревянных игрушек и скульптур. Богородское - село старинное.
В середине 15 века село принадлежало московскому боярину М. Б. Плещееву. Он завещал его своему старшему сыну Андрею. В 1491 году Андрей в свою очередь завещал своему сыну Федору. Впоследствии в 1595 году село Богородское перешло в Троице - Сергиев монастырь. В селе стояла деревянная Успенская церковь.

Уже в XV - XVI веках богородские крестьяне, в то время монастырские крепостные, заложили основы развившегося впоследствии художественного промысла обработки дерева. Село стало одним из центров народного творчества в истории русского прикладного искусства.

В Сергиевом Посаде существует предание о том, как в середине XVIII века один житель посада вырезал из липового чурака куклу размером в 9 вершков (40 см) и продал ее купцу Ерофееву, торговавшему у Лавры. Тот поставил ее как украшение в лавке. Игрушка тут же была куплена с большой выгодой для купца. После этого Ерофеев заказал целую партию таких игрушек. Народные мастера, работая примитивным инструментом, сумели создать из дерева правдивые, реалистические образы окружающей действительности. Они резали из липы фигурки животных и людей, из народной жизни, басен и сказок.

Особенно интересны игрушки с движением: на планках, с балансом, с кнопкой. Эти незамысловатые, но всегда остроумные по конструкции приспособления делают игрушку живой, выразительной и особо привлекательной.

Игрушке "Кузнецы" более 300 лет. "Кузнецы" стала символом Богородского промысла. Стоит подвигать планками и тут же начинается бойкая работа. В четком ритме двигаются фигурки, в такт стучат по наковальне молотки. И игрушка "Курочки" - тоже долгожитель. Ею играли дети еще во времена Пушкина и Лермонтова. В затейливой "потехе" с балансом заложена идея ритма, к которому ребенок чувствителен по своей природе. Весело смотреть, как в строгом порядке куры клюют нарисованные зерна. Сами механизмы их просты, но действия эффективны. Звук обостряет динамику игрушки.

В 1923 году мастера объединились в артель "Богородский резчик" и была открыта профессионально-техническая школа, готовящая новые кадры мастеров художественной резьбы по дереву. В 1960 году, в канун 300-летия зарождения народного промысла артель была преобразована в фабрику художественной резьбы.

Заслуженный художник РСФСР Н.Максимов создал замечательную игрушку - летит по дороге удалая тройка, а в резных санках медведь. Богородские игрушки можно встретить в магазинах, музеях, на выставках, во многих домах не только наших городов,но и за рубежом.

Далеко за пределами Московской области известны православные мастера - чудодеи Н. И. Максимов, В. В. Юров, С. Бадаев, М. А. Пронин, А. Я. Чушкин, А. А. Рыжов, И. К. Стулов и другие. Богородские мастера-художники - участники многочисленных выставок; их произведения отмечались золотыми медалями на всемирных выставках в Париже, Нью-Йорке, Брюсселе. Игрушка "Крестьянин и курочка" находится в Историческом музее Москвы, композиция "Как мыши кота хоронили" - в музее народного искусства, игрушка "Кавалер и дама", "Царь Додон и звездочка" - в русском областном краеведческом музее. Есть игрушки и в Сергиево-Посадском музее-заповеднике.

Современная Богородская резьба - многообразна по сюжетам и формам художественного выражения. Она органически входит в художественную культуру, сохраняя древние традиции ремесла.
 

 

Превью Picture%20154_small (100x75, 1Kb)Превью Picture%20163_small (100x75, 1Kb)Превью Picture%20161_small (100x75, 2Kb)Превью Picture%20185_small (100x75, 1Kb)Превью все (100x75, 1Kb)

Рубрики:  ***Россия

Метки:  

АБАШЕВСКАЯ ИГРУШКА.

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 10:54 + в цитатник

 

Абашевская игрушка

 

Заслуженный художник РСФСР - Зоткин Тимофей Никитович
Известная династия Зоткиных ведет свой отчет с середины прошлого века. С ранних лет начал Тимофей возиться с глиной. «Вся семья,-говорил он, - при игрушке состояла, - отец, мать и брат с сестрой; кто лепил, кто красил. Тоже и я около отца вертелся. С трех лет силы пробовать стал, а с шести в запряжку взошел». Уже в 12 лет он воспроизвел все творчество отца, а в пятнадцать отправил собственные произведения на районную выставку.Шли годы, оттачивалось мастерство. Любой кусок сырой глины, побывавший в его красивых ладонях, обретает силу духа и силу красоты. В таких случаях говорят: родилась песня. Добрая сотня творений Зоткина поселилась навечно в музеях Пензы, Москвы и даже за рубежом. В игрушках Тимофея Зоткина встречаются, казалось бы, немыслимые сочетания: красный козел с зеленой шеей и серебряной головой; или олень с зеленой передней и синей задней половиной, красной головой и бронзовыми рогами. Поразительно – эти пестрота и резкость удивительно гармоничны. В игрушке Тимофея Зоткина «Городовой» видится что-то сверхфантастическое и вместе с тем реальное. В одном образе – кентавр, полицейский и козел. Эта игрушка воспринимается как шутка художника.Правление Союза художников РСФСР присудило ему диплом «Народный мастер», а потом приняло в члены творческого Союза художников РСФСР.

Добрым людям на загляденье

 

История Абашевской игрушки

 

Село Абашево Пензенской области - старинное русское село с глубокими историческими, религиозными и художественными корнями. Впервые село Абашево упоминается в писцовых книгах Шацкого уезда 1616 года. Село барское, владельцами его были исторические личности: царский стольник Иван Пыжов, князь Голицын. Особенно прославили село Абашево мастеровые люди - горшечники и дудочники. Больше половины жителей села кружили на гончарных кругах всевозможную посуду из глины и лепили игрушку-свистульку. В XIX - XX вв. Абашево было ведущим гончарным центром России. Игрушки из глины абашевских мастеров экспонировались в Москве, Лондоне, Париже. Они глубоко традиционны: из поколения в поколение повторяются образы домашних животных, птиц, оленей, всадников, барынь, каждый художник - мастер пропускает эти образы через себя, свою душу, в результате чего рождаются неповторимые одухотворенные очеловеченные образы. Занималось этим 162 хозяйства. Секреты лепки и обжига передавали в семьях из поколения в поколение, от отца к сыну. Обучать начинали с 8 лет. Таким образом образовались целые династии гончаров и дудочников. В старину изделия из глины в Абашеве обжигали в горнах - сооружениях округлой или овальной формы, выложенных из огнеупорного кирпича шириной 1,5 м и высотой 2 метра. Мастер залезал в горн, а его жена подавала ему сверху кувшины и горшки. Сверху изделия закладывали "каланчиками" (осколками битой посуды). Обжигали глинянные изделия березовыми или дубовыми дровами. После окончания обжига традиционно пекли картошку. Лечебная глина, используемая для лепки Абашевской игрушки, и доброта, вложенная руками мастера, снимает тревогу, стрессы, оберегает семью от дурного, от темных сил. Чудесная Абашевская игрушка не оставляет разнодушным никого: будь то посетители лаборатории из приезжих или местных жителей. Лучшее доказательство этому стихи. По России ходит множество стихов про село Абашево:

Село Абашево большое,
И хоть немного здесь садов,
Здесь много делают игрушек
Для разных наших городов.

много разных мастеров
Гончарного изделия,
Трудолюбивый был народ,
Он не любил безделья

Лепил кто дудки, кто горшки,
Лепили всё на все лады,
И были птичеки, и зверьки
Себе на счастье - без беды!

 

Чудо звери, чудо - птицы
Скачут, прыгают, поют,
Рядом барыни неспешно,
Словно с ярмарки идут.

Здесь от ярких красок пестро,
Здесь фантазии полет!
Мастер с глиною колдует,
В руки он комок берет,
Разминает, греет, лепит.

И из-под волшебных рук
Птица - модница возникла,
Рядос с ней запел петух.
И пространству стало тесно
В этой ауре добра;
Ведь игрушка - это детство,
Радость, свет и красота!

Кто он, мастер тот народный, из Абашева села,

Что в простой комок холодныйстолько выдохнул тепла ?

 

http://abashevo-school.narod.ru/igruschca.htm 

Рубрики:  ***Россия


Понравилось: 1 пользователю

Матрёшка краса!

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 08:18 + в цитатник

Исконно русские народные промыслы немыслимы без загадочной деревянной фигурки-куклы, ярко раскрашенной, удивляющей своим превращением в большую семью прекрасных мал мала меньших подобий!
Помню с детства набор матрёшек с самой маленькой, которую хотелось рассмотреть особенно тщательно - так она была мала, однако же ярко расписана как и её сёстры и братья!
Вот как пишут о появлении матрёшки на Руси.

Прообразом русской матрешки стала японская ритуальная кукла, внутри которой помещалось еще несколько фигурок.
В конце XIX века в Абрамцево по эскизу художника Сергея Малютина местный токарь Звездочкин выточил первую деревянную куколку. А когда Малютин расписал ее, получилась девочка в русском сарафане, в платочке, с петухом в руке. По преданию, кто-то, увидев куклу, смеясь воскликнул: «До чего похожа на нашу Матрену!»
С тех пор и зовут эту игрушку матрешкой. Матрешку сделать непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. А начинает работу мастер с самой маленькой матрешечки, лишь потом их размер становится все больше и больше.
Яркими, веселыми красками художник распишет матрешек, словно оденет их в нарядные одежды. И вот уже улыбается нам русская красавица.
А что ей скучать? Она ведь не одна, а с целой дружной семейкой. Усадьба Абрамцево — рядом с Сергеевым Посадом, который издавна славился мастерами-игрушечниками. Вскоре и сергиевопосадские мастера тоже принялись за дело. Стали делать матрешек и в других местах России. Матрешки из города Семенова обязательно держат в руках пышные букеты цветов, а из Полхов-Майдана они особенно нарядные и более «стройные». Есть матрешки, которых не расписывают красками, а украшают выжженными узорами. А порою матрешку Матреной и не назовешь! Это былинные богатыри, веселые музыканты, важные бояре, а то и цари. Теперь деревянные куклы как две капли воды похожи на известных людей. Стали матрешку золотить, да и весь ее традиционный облик изменился. Бывают матрешки крохотные, не больше наперстка, а есть и настоящие великаны — в метр высотой. Внутри такой «матрешки» спрятан не один десяток ее сестричек. Или братишек. Матрешка уже стала одним из символов России. Но и современная девочка, баюкая свою любимую матрешечку, напевает: «Где же ты, куколка, была? Где же ты, барынька, была?»
njlaErUyRi (640x415, 98Kb)

http://www.euroforum.com.ru/read.php?7,678248,679496 

Матрешка - традиционный русский сувенир. Хохломская матрешка в желтом платке, красном сарафане и белом фартуке с цветами - наиболее узнаваема во всем мире. Изготовляется из липы.
 

хохломская матрешка (500x282, 37Kb)

Рубрики:  ***Россия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

4 февраля в истории города-героя Новороссийска

Суббота, 04 Февраля 2012 г. 13:38 + в цитатник

4 ф (567x384, 74Kb)
Во время Великой Отечественной войны 1941—1945 большая часть города была захвачена войсками вермахта (см. Новороссийская операция (1942)). В 1943 году, в ночь на 4 февраля, южнее Новороссийска, в район Мысхако высадился десант моряков численностью 274 человека, захвативший плацдарм (впоследствии «Малая земля»), который удерживался 225 дней, до полного освобождения города. 16 сентября (см. Новороссийско-Таманская операция) город был полностью освобождён.

7 мая 1966 года за стойкость, мужество и героизм, проявленные защитниками Новороссийска в период Великой Отечественной войны, город награждён орденом Отечественной войны 1-й степени. 14 сентября 1973 года в ознаменование 30-летия разгрома войск вермахта при защите Северного Кавказа Новороссийску присвоено почётное звание города-героя с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Рубрики:  ***Россия

Годовщина разгрома фашистских войск под Сталинградом !

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 07:50 + в цитатник

 

2 февраля
день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск
в Сталинградской битве (1943 год)
медальВ первый год Великой Отечественной войны Красная Армия ценой неимоверных усилий сорвала план немецко-фашистского командования по молниеносному разгрому Советского Союза. Был развеян миф о непобедимости германской армии.
Однако, пользуясь отсутствием второго фронта в Европе, Гитлер продолжал держать на востоке большинство своих дивизий и направлял сюда новые силы, в том числе и войска своих союзников. Летом 1942г. на советско-германском фронте было сосредоточено 266 вражеских дивизий, из них 193 немецкие, что почти в 1,5 раза больше, чем в 1941г.
Воспользовавшись просчетами советского Верховного Главнокомандования и прежде всего Сталина, полагавшему, что немцы как и в 41-ом году нанесут основной удар на Москву, командование немецко-фашистской армии создало крупную группировку войск на южном направлении, обеспечив здесь значительный перевес сил.
Сталинградская битва, разыгравшаяся 60 лет назад на берегах Волги, занимает среди выдающихся побед российского оружия особое место. Она состояла из комплекса оборонительных и наступательных операций, проведенных Советскими Вооруженными Силами с целью обороны Сталинграда и разгрома крупной стратегической группировки немецких войск, действующих на сталинградском направлении.
Победа советских войск под Сталинградом имела всемирно-историческое значение. Она положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной и всей Второй мировой войны. В этот успех внесли свой вклад фронт и тыл, каждый вид и род войск.
Рубрики:  ***Россия

Самые красивые

Суббота, 28 Января 2012 г. 15:21 + в цитатник

Самые красивые

"Каждая из нас - это подлинная драгоценность, но требующая тонкой огранки. Иными словами, красота требует внимания, заботы и любви. Как ребёнок, которого обожают, берегут, точно так же следует поступать и с красотой - созданием хрупким и нежным.

Женщина, ощущающая себя красивой, любит роскошь и не скрывает этого. Ей нравятся комфорт и красота, она способна получать удовольствие от лучшего, потому что чувствует себя достойной этого.Дорогие вещи обычно прекрасны. Они заставляют размышлять о красоте и совершенстве окружающего мира и, соответственно, побуждают нас становиться лучше. Всё взаимосвязано. Мы улучшаем этот мир, и прекрасные вещи в нашем окружении улучшают нашу жизнь.

Не стесняйтесь тратить деньги на себя. Вы должны уметь жить полной жизнью и наслаждаться её дарами."
 

 

 

и немного информации для личного развития. Попробуйте хотя бы некоторое время пожить, руководствуясь следующими правилами:
Твое слово должно быть безупречным

Высказывайтесь прямо и честно. Говорите только то, что действительно подразумеваете. Избегайте говорить то, что может быть использовано против вас, или сплетничать о других. Применяйте силу слова для достижения истины и любви.

Ничего не принимай на свой счет

Чужие дела вас не касаются. Все, что люди говорят или делают, - это проекция их собственной реальности, их личного сна. Если вы выработаете в себе иммунитет к чужим взглядам и действиям, то избежите бесполезных страданий.

Не делай предположений


Найдите в себе мужество в случае непонимания задавать нужные вам вопросы и выражать то, что вы действительно хотите выразить. В общении с другими добивайтесь максимальной ясности, чтобы избежать недоразумений, не расстраиваться и не страдать. Уже одно только это соглашение может полностью изменить вашу жизнь.

Старайся все делать наилучшим образом


Ваши возможности не всегда одинаковы: одно дело, когда вы здоровы, а другое - когда больны или расстроены. При любых обстоятельствах просто прилагайте максимум усилий, и у вас не будет упреков совести, укоров в свой адрес и сожалений.

(Мирель Руис. Четыре соглашения)
 
Как видите, правил всего четыре, но как они преображают человека! Не ленитесь, проверьте на себе!
Цит. из : Форум: Личные темы Тема: "ВИТРАЖИ" (Палитра вдохновения. Часть 2) ( Клуб Осинка)
 

 


Дневник Тани Савичевой

Пятница, 27 Января 2012 г. 15:11 + в цитатник
Dnevnik (437x300, 43Kb)

Дневник Тани Савичевой

Таня Савичева (25 января 1930 — 1 июля 1944) — ленинградская школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке, оставшейся от её старшей сестры Нины. В этом дневнике всего 9 страниц и на шести из них даты, даты смерти близких людей.
Сама Таня Савичева была эвакуирована из Лениграда летом 1942 года в Шатковский район Горьковской области (ныне Нижегородской). Скончалась 1 июля 1944 в Шатковской районной больнице от болезней, вызванных последствиями блокады Ленинграда.
Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашистских преступников.
Дневник Тани Савичевой сегодня выставлен в музее истории Ленинграда, а его копия — в витрине одного из павильонов Пискарёвского мемориального кладбища. И до сих пор останавливаются перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой, потрясённые люди разных возрастов и разных национальностей, вглядываются в простые и страшные слова.
31 мая 1981 года на шатковском кладбище был открыт памятник — мраморное надгробие и стела с бронзовым горельефом (скульптор Холуева, архитекторы Гаврилов и Холуев). Рядом возведенная в 1975 году стела с барельефным портретом Тани Савичевой и страничками из ее дневника.
В память о Тане Савичевой её именем назван астероид 2127.

Рубрики:  ***Россия

Метки:  

27 января 1944 года - Снятие блокады Ленинграда!

Пятница, 27 Января 2012 г. 14:58 + в цитатник
ae94b849-291f-4ac6-866c-0e602b8c8e9b (300x200, 18Kb)

27 января - день окончательного снятия блокады Ленинграда.

Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — через 872 дня.

 

По планам гитлеровского командования, Ленинград входил в число важнейших объектов, намеченных для захвата. Битва за Ленинград была самой продолжительной за всю Великую Отечественную войну, она шла с 10 июля 1941 г. по 9 августа 1944 г.

По данным на 1 января 1941 года, в Ленинграде проживало чуть менее трёх миллионов человек. Во время блокады погибли около 1 млн. жителей, в том числе более 600 тыс. - от голода.

В июле 1941 года в городе были введены продовольственные карточки. Нормы отпуска товаров по ним снижались и оказались минимальны с 20 ноября по 25 декабря 1941 года. Размер продовольственного пайка составлял:

Рабочим — 250 граммов хлеба в сутки,

Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов,

Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО, находившемуся на котловом довольствии — 300 граммов,

Войскам первой линии — 500 граммов.

Никакие другие продукты жителям блокадного города в это период не выдавались.

Рубрики:  ***Россия

ЛАВАНДА.

Среда, 25 Января 2012 г. 17:30 + в цитатник

 

Лаванда в садовой культуре
 
 
 
Многочисленные достоинства сделали лаванду узколистную (Lavandula angustifolia), или, как ее еще называют, лекарственную(Lavandula officinalis), или колосовидную(Lavandula spica), чрезвычайно популярной культурой.
Даже если не брать в расчет бескрайние сиреневые лавандовые плантации на юге Франции, где ее выращивают для парфюмерной промышленности, в Западной Европе практически невозможно найти сад, в котором не росли бы эти невысокие (25–50 см) сизовато-зеленые кустики с узкими листочками, зацветающие в июле-августе.
Их сине-лиловые или розоватые соцветия выглядят довольно скромно, но в массе своей дают удивительную по красоте картинку. Во всяком случае, каждый, кто увидит лаванду в полном цвету, непременно попытается завести ее в своем саду.
К счастью, этот многолетний кустарник из семейства губоцветных достаточно неприхотлив и вынослив (сказывается его горное происхождение), поэтому расти он может не только на юге, но и в средней полосе. Главное – предоставить ему теплое солнечное и достаточно сухое место с хорошо дренированной и произвесткованной почвой.
Размножают лаванду делением корневища весной или осенью. А также отводками или черенками, которые довольно быстро укореняются.
Можно и семенами. Единственная сложность – семена требуют стратификации. Поэтому уже в январе их высевают в контейнер с землей и ставят на месяц в холодильник – на нижнюю полку. По истечении этого срока емкость достают и проращивают при комнатной температуре.
Рассаду высаживают в грунт в июне, после окончания заморозков. Уже в первый год лаванда зацветает. Но соцветия надо удалять, чтобы молодое растение лучше укоренилось на зиму.
Зная непредсказуемость нашего климата, перед зимовкой веточки лаванды надежнее обрезать (до одревесневшего участка) и укрыть.
 
 
 
Выращивание лаванды. Агротехника, уход, разновидности.
  •  
  •  
  •  
Лаванда ценится за ее необыкновенный аромат, привлекательные цветы и считается растением, приносящим удачу. Этот многолетник имеет множество применений: в ароматерапии, декорировании, кулинарии.

Выращивание лаванды. Уход за  лавандой.

Лаванда предпочитает солнечное место, песчаную с добавлением извести почву, хорошо проветриваемое помещение, но без сквозняков.
Для комнатного выращивания подойдет французская лаванда. Между поливами лаванды, почва должна просохнуть. Если это возможно выносите горшки с лавандой в сад, на веранду или балкон на 2 недели в конце весны. Место должно быть солнечным, но закрытым от ветра.
Виды и разновидности лаванды.

Существует три самых распространенных вида лаванды плюс разнообразные их сорта:
английская лаванда (Lavendula angustifolia) -самая популярная среди всех трех, вырастает до 60-90 см, чаще всего используется в производстве и в кулинарии.
-французская лаванда (Lavendula dententa) -отличительной чертой этого вида являются резные острые листья и менее насыщенный запах, по сравнению с английским и испанским видами. Достигает 90 см в высоту.
-испанская лаванда (Lavendula stoechus) – очень ценная за ее аромат, цветы конической формы. Этот вид чаще всего используется в парфюмерии и хорошо растет в более влажном климате.
Использование и применение лаванды.

Лавандовая ароматерапия
Лавандовое масло-одно из самых безопасных в ароматерапии. Оно снижает раздражительность, успокаивает и борется с бессонницей.
Лаванда в производстве и декорировании.
Лаванду очень часто используют в парфюмерии, в препаратах по уходу за кожей, шампунях, косметике. Также лаванду используют при производстве саше, мыла, свечей, венков, солей для ванн, скрабов для лица и ароматических палочек. Также лаванда является неотъемлемой составляющей в смеси Прованские травы, которую используют при приготовлении многих блюд.
Лаванда также известна за свои натуральные антибактериальные свойства.
История лаванды.
Римляне продавали лаванду всему миру. Появилась же она на берегах Средиземноморья. Использовалась в те времена для принятия ванн, слово лаванда происходит от латинского слова lavare-»мыть». Исторически сложилось, что лаванду считают талисманом против сглаза и использовалась как символ удачи.
Выращивайте лаванду у себя дома и наслаждайтесь ее приятным успокаивающим ароматом.
 
 

 

Рубрики:  ***Сад и огород



Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ И ПАМЯТНЫХ ДАТ НА 2012 ГОД

Четверг, 19 Января 2012 г. 22:13 + в цитатник

КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ И ПАМЯТНЫХ ДАТ НА 2012 ГОД

2012 год – В России
1150-летие зарождения российской государственности (Указ Президента № 267 от 3 марта 2011 года).

400 лет изгнания польских интервентов из Москвы ополчением под руководством Минина и Пожарского (26 октября 1612).

200-летие Отечественной войны 1812 года, Бородинской битвы.

Под эгидой ООН

2003– 2012 гг. – Десятилетие грамотности ООН: образование для всех.
2005–2014 гг. – Десятилетие образования в интересах устойчивого развития ООН.
2005–2014 гг. – Второе Международное десятилетие коренных народов мира.
2005–2015 гг. – Международное десятилетие действий «Вода для жизни».
975 лет назад(1037) была основана Ярославом Мудрым при Софийском соборе в Киеве первая библиотека Древней Руси.
865 лет назад первое летописное упоминание о Москве (1147).
555 лет назад(1457) в немецком городе Майнце увидела свет точно датированная печатная книга – Псалтырь. 295 лет со времени издания (1717) литературно-педагогического памятника начала XVIII века «Юности честное зерцало».
290 лет назад (1722) Петр I утвердил Табель о рангах всех чинов Российской империи.
290 лет назад (1722) Петр I издал указ о создании прокуратуры. «Сей чин—яко око наше».
255 лет назад (1757) основана Российская Академия Художеств.
150 лет назад (20 сентября 1862) основана Санкт-Петербургская консерватория – отмечается ЮНЕСКО.

Январь

1 января – Новогодний праздник
2 января – 175 лет со дня рождения Милия Алексеевича Балакирева (1837–1910), русского музыканта, общественного деятеля.
3 января – 120 лет со дня рождения Толкина (Толкиена) (1892–1973), английского писателя, философа, историка языка, автора волшебных сказок «Хоббит», «Властелин колец».
4 января – 200 лет со дня рождения Евдокии Петровны Ростопчиной (1812–1858), поэтессы, писательницы.
6 января – 600 лет Жанне Д\'Арк (ок.1412–1431), национальной героине Франции, одной из главнокомандующих французскими войсками в Столетней войне.
6 января – 140 лет со дня рождения Александра Николаевича Скрябина (1872–1915), русского композитора.
6 января – 180 лет со дня рождения Гюстава Доре (1832–1883) , французского художника, гравёра и иллюстратора.
7 января – Рождество Христово
8 января – День детского кино
9 января – 215 лет со дня рождения Фердинанда Петровича Врангеля (1797–1870), русского путешественника, адмирала, одного из учредителей Русского Географического общества. Родился в Пскове.
11 января – День заповедников и национальных парков
12 января – 105 лет со дня рождения Сергея Павловича Королева (1907–1966), выдающегося ученого и конструктора в области ракетостроения и космонавтики.
13 января – 135 лет со дня рождения Ивана Алексеевича Новикова (1877–1959), русского писателя, автора романов «Пушкин в Михайловском», «Пушкин на юге» и др.
13 января – День российской печати
15 января – 390 лет со дня рождения Мольера (Жан Батист Поклен) (1622–1673), французского драматурга, создателя жанра так называемой высокой комедии.
16 января – 145 лет со дня рождения Викентия Викентьевича Вересаева (1867–1945), русского прозаика, литературоведа.
17 января – 165 лет со дня рождения Николая Егоровича Жуковского (1847–1921), русского аэромеханика, которого называют «отцом» русской авиации.
18 января – 130 лет со дня рождения Алана Александера Милна (1882–1956), английского писателя-юмориста, драматурга, классика английской детской литературы.
19 января – Православный праздник—Крещение.
22 января – 130 лет со дня рождения Павла Александровича Флоренского (1882–1937), выдающегося русского мыслителя, ученого-энциклопедиста, богослова.
23 января – 180 лет со дня рождения Эдуарда Мане (1832–1883), французского художника-импрессиониста.
24 января – 280 лет со дня рождения Пьера-Огюстена Карон де Бомарше (1732–1799), французского драматурга.
24 января – 100 лет со дня рождения Саввы Артемьевича Дангулова (1912–1989), русского писателя, журналиста.
25 января – 180 лет со дня рождения Ивана Ивановича Шишкина (1832–1898), русского живописца, мастера пейзажа.
25 января – 130 лет со дня рождения Вирджинии Вулф (1882–1941), английской писательницы, теоретика модернизма.
25 января – День российского студенчества. Татьянин день.
27 января – 180 лет со дня рождения Льюиса Кэрролла (1832–1898), английского писателя, профессора математики Оксфордского университета.
28 января – 115 лет со дня рождения Валентина Петровича Катаева (1897–1986), русского писателя.
31 января – 215 лет со дня рождения Франца Шуберта (1797–1828), австрийского композитора
В январе 2012 года исполняется:
175 лет назад (1837) состоялась дуэль А.С. Пушкина с Дантесом на Черной речке.
165 лет назад (1847) в журнале «Современник» в первом номере был напечатан очерк И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч».
70 лет назад (1942) в газете «Правда» было опубликовано стихотворение К.Симонова "Жди меня"

 пппппппро next


Умение слушать и слышать

Вторник, 17 Января 2012 г. 07:22 + в цитатник

Умение слушать и слышать

Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:

— Паршивец! Какого лешего ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!
— Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.

Он ездил многие годы на этой машине, и всякой раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.
 


Метки:  

Всё в твоих руках...

Вторник, 17 Января 2012 г. 06:59 + в цитатник

Всё в твоих руках

(Восточная притча)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках. 


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Должники

Вторник, 17 Января 2012 г. 06:57 + в цитатник

Должники

Ездили по Сибири в древности купцы. И был среди них один, который, когда человеку нечем было платить, давал в долг. Он говорил:

    -Вот, смотри, я твоё имя в книгу пишу. В следующий раз приеду и возьму с тебя долг.

Если же в следующий его приезд у должника тоже нечем было платить, купец говорил так:

    -Ну хорошо, сейчас я с тебя ничего не возьму, но смотри: я напротив твоего имени в книге крестик ставлю, так что знай, я ничего не забыл и в следующий раз обязательно возьму с тебя весь твой долг.

А уж в третий раз, если у должника не было денег, купец говорил так:

-Всё, я прощаю тебе долг. Видишь, я зачёркиваю твоё имя, зачёркиваю крестики. Пусть с тебя Бог взыщет. 


Метки:  

Огород на подоконнике.

Понедельник, 16 Января 2012 г. 18:20 + в цитатник

Вязание шнуров на спицах.

Понедельник, 16 Января 2012 г. 18:14 + в цитатник

Как связать шнуры на спицах.

 

При помощи спиц можно связать шнуры, представленные на рис.1 на двух петлях (А), на трех петлях (В), на четырех петлях (С), на пяти петлях (D).
Подробную инструкцию вязания шнура рассмотрим на шести петлях, вышеуказанные шнуры выполняются аналогично, только меняется число петель.
Для изготовления шнура необходимы две чулочные спицы или спицы с гибким соединением, но лучше чулочные, длиной 15 см.Пошаговая инструкция.
1.Набрать на спицу шесть (или соответственно пять, четыре, три, две) петель рис.2
2. Передвинуть петли по спице к другому концу, не поворачивая работу рис. 3
3, Вязать каждую петлю лицевой рис.4. Провязанные петли показаны на рис. 5.
4. Передвинуть петли по спице к другому концу, не поворачивая работу рис. 6
5. Повторять шаги 3 и 4. Вязать каждую петлю лицевой рис. 7, затем передвигать работу к другому концу рис.8. На обратной (= изнаночной) стороне будут нити, которые тянутся от последней петли к первой рис.9. По мере увеличения длины шнура рис.10 первая и последняя петли смыкаются, нити исчезают рис.11. При эксплуатации (= использовании) шнуров, петельные ряды выравниваются полностью.
Шнуры можно вязать скрещенными петлями. На рис.12 шнур А выполнен обычными петлями, шнур В выполнен скрещенными петлями.

рис.1


рис.2


рис.3

рис.4

рис.5

рис.6

рис.7

рис.8

рис.9

рис.10

рис.11

рис.12

 

 


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Глубокая вспашка почвы или поверхностное рыхление?

Понедельник, 16 Января 2012 г. 15:16 + в цитатник

Когда впервые осознанно берёшь в руки дачный инструмент, приходит  азарт - вскопать, разрыхлить, посадить/посеять... и получить отменный урожай! Но через месяц - другой видишь ровные всходы сорняков, методично заглушающих робкие ростки цветов, овощей и ягод... Однако, у соседей растут плодово-ягодные, не видно сорняков, правда, они живут в деревне постоянно, а ты лишь приезжаешь на выходные отдохнуть от городской суеты, но не можешь не побороться за урожай)))

Я много читала в интернете, книгах по садоводству и огородничеству о правильной агротехнике различных культур. Убедилась, что не нужно добавлять минеральные удобрения, поскольку погибнут друзья почвы- дождевые черви и так называемое земляное сообщество..

Вырастить свои экологически чистые продукты захотелось после рождения внука, и мы вырастили, и он ел, но урожай был очень робкий, мелкий, хоть и вкусный.

Хочется поделиться найденной книгой, в которой решается вопрос о том, нужно ли пахать землю в зиму или нет. Эта книга - «Новая система земледелия», Ивана Овсинского- , стоит в ряду с теми, авторы которых ратуют за сохранение верхнего плодородного слоя почвы , который создаёт самые благоприятные условия для роста растений тем, что он богат биогумусом, что в нём постоянно идёт работа микроорганизмов по обогащению верхнего питательного слоя, который при глубокой вспашке гибнет, уходит глубоко под землю, поднимается на поверхность неплодородный слой и лежавшие глубоко семена сорняков.

Рубрики:  ***Сад и огород

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Joe Dassin - L'ete Indien.

Понедельник, 16 Января 2012 г. 13:45 + в цитатник



Процитировано 1 раз

Дневник Naniana

Четверг, 12 Января 2012 г. 10:35 + в цитатник
new friends and new knitting and crocheting ideas is what I'm always looking for)))


Поиск сообщений в Naniana
Страницы: 47 ..
.. 3 2 [1] Календарь