-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА intellettuale

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей: 2455
Комментариев: 18430
Написано: 38346


Гравюры из книги Франсуа Десерпа

Среда, 15 Июля 2009 г. 15:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Евагения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

гравюры из книги Франсуа Десерпа



Несколько гравюр из  книги Франсуа Десерпа (Francois Deserps), изданной в 1562 году и переизданной James Ford Bell Library (там же и копирайты). Книга содержит более сотни гравюр, иллюстрирующих моду стран Европы, Азии, Африки, а так же изображения мифологических существ. Книга была посвящена Генриху Наваррскому и задумана с целью рассказать юному принцу о народах мира.

Аристократия



LOOK
Рубрики:  Про искусство
Книжная полка
Интересности

Метки:  

Жизнь и творчество Андреа дель Сарто. Часть III

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 14:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО: О ЗАВИСТЛИВОМ ДРУГЕ, НЕУМНОЙ ЖЕНЕ И ВОЛШЕБНОЙ МОНЕТЕ ЧАСТЬ 3)



В 1521 году Андреа дель Сарто вновь приступил к работе над фресками для монастыря Скальцо, написав удивительную по драматизму и композиционной ясности фреску «Танец Саломеи».



Андреа дель Сарто Танец Саломеи

Рядом с «Танцем» художник изобразил сюжетно связанное с ним «Усекновение главы Иоанна Предтечи», а также «Подношение главы». Таким образом, к 1523 году основной «корпус» фресок был завершен.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 21 КАРТИНА
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Жизнь и творчество Андреа дель Сарто. Часть II

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 14:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО: О ЗАВИСТЛИВОМ ДРУГЕ, НЕУМНОЙ ЖЕНЕ И ВОЛШЕБНОЙ МОНЕТЕ ЧАСТЬ 2)



Жизнь художника постепенно обустраивалась. Он уже зарабатывал достаточно, чтобы оказывать помощь своей семье и самому не прозябать в нужде. Со всем тем, скупым и корыстным он не был, умея довольствоваться малым. Вазари особо подчеркивает, что мастер никогда не завышал цены на свои работы. Более того, «брал очень мало за свои труды», стараясь не для денег, а для чести.
Такое, сравнительно беззаботное, существование продолжалось до тех пор, пока живописец не влюбился в Лукрецию дель Феде.



Андреа дель Сатро Portrait of the Artist & his Wife Lucrezia del Fede. 1515-20 г.г.
(странно, что этот диптих датирован 1515 годом, ведь Андреа познакомился с Лукрецией позже. Единственное объяснение - Андреа в 1515 году начал писать свой портрет)

В тот первый день весны 1517 года Андреа весело шагал по кривым улочкам Флоренции – ему удалось купить целый рулон отличного холста. Андреа едва успел остановиться, какая-то хозяйка выплеснула ведро помоев с верхнего этажа, едва не окатив его. В этот момент рядом открылась дверь и высокая стройная женщина улыбнулась ему. Сйчас она окажется в этой зловонной луже! Андреа вздохнул и бросил под ноги красавице свой новый холст.
На следующий день он узнал, что женщина – молодая вдова. Муж-старик наградил ее дочкой и ушел в мир иной, не оставив семье почти ничего.

В этом же году Андреа дель Сарто женился на Лукреции.
Женившись, Андреа сделался (по мнению Вазари) форменным подкаблучником. Мало того, что почти всякий женский образ писал он после женитьбы со своей супруги, но еще и трудился не покладая кисти, чтобы удовлетворять любую ее прихоть.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 14 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Жизнь и творчество Андреа дель Сарто. Часть I

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 14:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО: О ЗАВИСТЛИВОМ ДРУГЕ, НЕУМНОЙ ЖЕНЕ И ВОЛШЕБНОЙ МОНЕТЕ ЧАСТЬ 1)



Андреа дель Сарто
Andrea del Sarto

Настоящее имя – Андреа д’Аньоло ди Франческо ди Лука ди Паоло дель Мильоре Ваннукки
Andrea d'Agnolo di Francesco di Luca di Paolo del Migliore Vannucchi

16 июля 1486, Флоренция – 22 января 1531, там же



Андреа дель Сатро Автопортрет Галерея Уффицы, Флоренция

Итальянский художник флорентийской школы.
Андреа родился в семье портного. Его называли «дель Сарто» по ремеслу его отца («sarto» по-итальянски — портной). Точную дату рождения живописца исследователи определить не смогли, поскольку не сохранилось ни записи о его крещении, ни каких-либо других документов, связанных с его младенчеством, считают даже, что художник родился не в 1486, а 1487 году.
Детство Андреа проходило так же, как и детство других детей ремесленников. Довольно рано, по-видимому, уже в семилетнем возрасте, его отдали в ученики к ювелиру, в чьей мастерской он пробыл около трех лет. К этому моменту и для родителей, и для учителя мальчика стали очевидны его художественные способности, и он поступил под опеку малоизвестного живописца Джан Бариле. Через некоторое время мы уже обнаруживаем его в мастерской одного из лучших мастеров Флоренции — Пьеро ди Козимо.
Как долго наш герой состоял в учениках Пьеро ди Козимо — неизвестно.
Джорджо Вазари отмечает, что учитель очень любил его за его талант и работоспособность. Следовательно, отпускать его от себя слишком скоро он бы не захотел.

В какой-то момент Андреа сам захотел покинуть Пьеро ди Козимо и намерение свое озвучил некоему юному художнику Франчабиджо, вместе с которым они проводили свое свободное время в Папской зале, перерисовывая картоны Микеланджело и Леонардо да Винчи.
«И вот когда они на этой почве подружились, Андреа как-то сказал Франче, что терпеть чудачества совсем одряхлевшего Пьеро ему уже невмочь, и что он поэтому хочет завести себе отдельную мастерскую. Франча, который был вынужден поступить подобным же образом, так как его учитель Мариотто Альбертинелли к тому времени уже бросил живопись, услыхав решение своего товарища Андреа, сказал, что и ему нужна мастерская, и что поселиться им вместе было бы на пользу и тому, и другому».

Теперь познакомимся со вторым героем рассказа.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 30 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

О кондотьерах

Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 18:14 + в цитатник
Это цитата сообщения _Macbeth_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ещё о кондотьерах. Довольно скучно и длинно.



 (529x699, 110Kb)

С начала XV века в правящих верхах практически на всей территории Западной Европы, наблюдавшей успехи швейцарцев, создалось убеждение в бессилии феодального ополчения — сеньора с его свитой — в борьбе против вооруженной силы, сложившейся по швейцарскому образцу. Повсюду предпринимались опыты военной реформы. Появлявшиеся издания латинских и греческих авторов, посвященные военной истории и военному искусству, привлекали внимание всех вдумчивых правителей и военачальников. Карл Смелый, герцог Бургундский, который вел войну с швейцарцами, тщательнейшим образом изучал военное наследие Ганнибала (того самого, который попортил немало крови Риму во время Второй Пунической войны) и возил с собой в поход посвященные Ганнибалу труды. Инструкции Карла Смелого носят отпечаток почти современной нам тактической мысли. Однако, беда Карла (приведшая к его гибели в 1476 г.) состояла в том, что для организации армии у него было только феодальное ополчение, которое по его зову приводили с собой ( если приводили) верные ему вассалы. Состоящие из них подразделения абсолютно не поддавались переделке на регулярный лад. Основой его армии по-прежнему было "копье" из латника и его свиты различных родов оружия. Несмотря на значительные усовершенствования в технике, на повышение дисциплины, на прекрасную артиллерию, в решительных боях Карл Смелый терпел от швейцарцев крупные поражения. Скептическое отношение военной среды к учености Карла и его реформам вылилось в остроту придворного шута в момент бегства разбитой под Грансоном армии: "Вот мы и доганнибалились".

О кондотьерах, деньгах, городе Аквиле. Скука развеивается картинками
Рубрики:  Истории из истории

Метки:  

Дамские знаки отличий в императорской России

Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 15:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Nata1216 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дамские знаки отличий в императорской России



 


Иконографическая экспертиза персонажей стариныых полотен крайне сложна. Особенно тех, где изображены дамы. Существенную помощь в работе оказывают знаки отличий, украшающие модель.

А. Матвеев. Портрет княгини А.П. Голицыной. 1728. Х., м. 84 х 67 (овал в прямоугольнике). Москва, частное собрание.


С мужскими портретами проще -персонажи легче узнаваемы. Мужчины по большей части облачены в военные, ведомственные или гражданские мундиры, украшенные орденами и медалями. Мундиры содержат ценную для исследователя информацию о чине, роде войск, времени его употребления.

Персонаж дамского портрета одет нейтрально. В одном дамы были впереди мужчин ≈ точном следовании моде. По покрою платья, форме прически, украшениям с точностью до десятилетия можно датировать дамский портрет.

Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории

Метки:  

Еще о Джоне Кольере

Суббота, 11 Июля 2009 г. 20:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ДЖОН КОЛЛЬЕР - ВИКТОРИАНЕЦ-КЛАССИЦИСТ С ДУШОЙ ПРЕРАФАЭЛИТА (ЧАСТЬ 2))



Огромное спасибо NADYNROM, что «подсадила» меня своим постом на этого художника.
Хотя о Колльере я знал, любовался его Леди Годивой, Жрицей Бахуса (он же Вакх, а еще встречал даже Диониса), его картины встречаются в моих тематических подборках. Но подробно не было времени познакомиться ближе. И вот час настал!
Я собрал некоторые его работы, которых нет в посте у Надежды, но поскольку вы знаете, что я, говоря о художнике, не люблю просто выставлять его картины, я собрал из разных иностранных источников его биографию, надеясь узнать побольше подробностей из жизни художника. Увы, мой рассказ на 80 процентов повторяет рассказ Надежды, но я решил его все-таки вставить, как связующее звено представляемых репродукций. Будем считать этот пост продолжением замечательного материала NADYNROM.

Джон Мелер Колльер
John Maler Collier


27 января 1850 - 11 апреля 1934



Джон Колльер 1907 г. Автопортрет Галерея Уффицы
Джон Колльер фото

Английский художник и иллюстратор, семьей и друзьями называемый «Джеком». Он рисовал в стиле прерафаэлитов и считался выдающимся портретистом своего поколения.

Семья Колльер была одной из успешных и талантливых семей.
Его дед, Джон Колльер, был крупным буржуа, квакером и членом парламента.
Его отец, сэр Роберт Перрье Колльер, адвокат и член парламента, в течение многих лет был Генеральным прокурором и судьей Тайного совета, он получил титул первого лорда Монксвелл.
Старший брат Джона Колльера, второй лорд Монксвелл, был заместителем государственного секретаря военного министерства и председателем правления Лондонского Совета графства.
Сам Джон являлся членом Королевского Общества британских художников.

Колльер получил образование в Итонском колледже и университете Гейдельберга. Затем Джон брал уроки живописи у Лоуренса Альма-Тадемы. После чего окончил Школу искусств Слейда в Лондоне, в мастерской Эдварда Пойнтера. Позже Джон учился в Париже у Жана-Поля Лоуренса, и в Мюнхене, но при этом его помнят, только как ученика Альма-Тадемы.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 18 КАРТИН.
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Путешествие по Муромской художественной галерее

Понедельник, 06 Июля 2009 г. 13:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Богомолка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Путешествие по Муромской художественной галерее



Сегодня я начитаю серию постов посвященную Муромской художественной галереи. И ради этого, дорогие друзья, я вот уже почти годового перерыва снова берусь за перо. Без ложно скромности, хочу отметить, что ее экспозиции являются настоящей жемчужиной, нашего города. А как же и может быть иначе, если собраны в ее четырех залах настоящие шедевры заподноевропейского и русского искусства XVII – XIX века.
Собраны здесь живопись графика самых знаменитых мэтров, художественные гарнитуры мебели, предметы декоративно прикладного искусства, выполненные из бронзы стекла и керамики.
Практически все экспонаты галереи были спасены работниками муромского музея, во время разграбления в 20-е годы имения графов Уваровых в селе Карачарово.
И в начале нашего рассказа следует сказать об этом несколько слов.

 (600x424, 55Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Достопримечательности

Метки:  

ВОЛОГОДСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

Среда, 01 Июля 2009 г. 23:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ШЕДЕВРЫ ИЗ ПРОВИНЦИИ (ЧАСТЬ 1 - ВОЛОГОДСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ)



Мысль поделиться с вами своей радостью от посещения этой картинной галереи у меня возникла несколько дней назад после возвращения с гастролей в Вологду. Некоторое время понадобилось, чтобы отсканировать некоторые картины из каталога галереи, которые я не нашел в инете. И вот виртуальная экскурсия готова!

Вологодская областная картинная галерея



Фото ХХ века

В 2007 году исполнилось пятьдесят пять лет со дня создания Вологодской областной картинной галереи. Когда-то она начиналась с небольшой коллекции живописи, которую передали в новое учреждение культуры из художественного отдела Областного краеведческого музея.
Её первая экспозиция открылась 12 февраля 1954 года в верхнем зале бывшего Воскресенского собора на Кремлёвской площади. В первые годы её существования в зале топили печи, а экспонаты для новых выставок ещё возили с вокзала на санях.
Правда, у Вологодской картинной галереи есть своя более глубокая история, уходящая в начало XX века. Первым прообразом будущей галереи стал небольшой музей Северного кружка любителей изящных искусств, который был основан в 1916 году. Члены кружка устраивали в Вологде первые художественные выставки, собирали и издавали материалы по истории искусства Русского Севера. Вторым по счёту специальным художественным музеем города стал Дом искусств, открытый в бывшем Архиерейском доме 7 ноября 1920 года. Его основу составили коллекции кружка. К ним добавился материал, собранный в вологодских помещичьих усадьбах, произведения, поступившие из различных организаций города. В 1923 году все произведения искусства были переданы в Вологодский государственный объединённый музей, который с 1938 года стал называться Областным краеведческим музеем. На базе художественного отдела этого музея и была создана картинная галерея по решению Вологодского облисполкома от 17 января 1952 года.
В расположенном неподалёку, на берегу реки Вологды у Софийского собора, каменном особняке в 1987 году открылась постоянная экспозиция русского и западноевропейского искусства XVI-XIX веков. Здесь экспонируются шедевры классического искусства из собрания галереи - картины В.Боровиковского, И.Айвазовского, В.Верещагина, И.Репина, М.Врубеля. Этот дом все в Вологде называют Шаламовским, так как в нём в 1907 году родился и жил в юности выдающийся русский писатель Варлам Шаламов. На первом этаже дома располагается Мемориальный музей В.Т.Шаламова, рассказывающий о трагической судьбе и глубоко человечном творчестве автора "Колымских рассказов".


В ГАЛЕРЕЕ 26 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Как лопается мыльный пузырь?

Среда, 01 Июля 2009 г. 13:13 + в цитатник
Это цитата сообщения VovanLX [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как лопается мыльный пузырь?



 
 
Мгновение в 9 кадрах  =)
1.
Смотреть далее>>>
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Интересности

Метки:  

Милая игрушка

Понедельник, 22 Июня 2009 г. 19:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Flash__Games [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игра Pet Link



Какие красивые симпатичные зверушки! Найди пары одинаковых зверей и соедини их. Соединить можно зверей, между которыми есть путь максимум с двумя поворотами. Это лучше, чем "Соединялки"!

Флеш Игра Pet Link

Рубрики:  Интересности

Метки:  

Андреа дель Кастаньо и Доменико Венециано

Понедельник, 22 Июня 2009 г. 16:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ ("ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО" ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ)



Начну с того, что о жизни великих мастеров Возрождения мы знаем из книг и материалов искусствоведов, которые основаны на малочисленных материалах архивов, летописях и документах. Основным же источником для знакомства с художниками уже долгие столетия, как ни крути, является книга Джорджо Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев». Именно в ней автор описывает историю, о которой хочу рассказать. Мало того, «героев» своей истории он объединяет в одну главу, хотя художники очень разные по стилю, технике и событиям жизни. В современности многие искусствоведы пытались развеять эту легенду, опираясь на даты, но ведь доказано, что и Сальери не травил Моцарта, но именно с трагедией Пушкина ассоциируется эта пара. Благодаря Вазари мы теперь знаем, что и эпоху Возрождения были во Флоренции свои «Моцарт» и «Сальери».
В начале главы Вазари прямо таки вопрошает:
Можно ли выразить словами, насколько преступно и ужасно стремиться под видом притворной дружбы уничтожить в другом не только известность и славу, но и саму жизнь?
Называя Андреа дель Кастаньо коварным, Вазари тут же пишет о том, что он был живописцем и рисовальщиком поистине превосходным и великим, но злоба и зависть его были так велики, что он похоронил сияние своего таланта во мраке греха.

Итак, подозреваемый.

Андреа дель Кастаньо
Andrea dal Castagno

Полное имя - Андреино ди Бартоло ди Симоне ди Барджилла

1421(1423?) -1457(1492?)



Андреа дель Кастаньо Портрет из книги Вазари

Флорентинский живописец.
Родился он в маленькой деревушке Кастаньо в районе Муджелло близ Флоренции, сделав название своим прозвищем, перебравшись в город. Когда ему было 8 лет, от случайного пожара сгорел его дом, в огне погиб его отец. Возможно, невольным виновником этого пожара был сам Андреа, так как впоследствии на одной из своих работ он изобразил себя в образе святого Юлиана Гостеприимного, кающегося в отцеубийстве.
Лишившись в раннем возрасте отца, он воспитывался у одного из дядей, который заставлял его много лет пасти стадо. Мальчик был расторопным и смышленым. Однажды, спасаясь от дождя, он зашел в дом, где один из деревенских живописцев расписывал божницу у какого-то крестьянина. Охваченный изумлением, мальчик внимательно смотрел, а потом углем и кончиком ножа на стене стал повторять фигурки людей и животных, вызвав уже удивление тех, кто это видел. Его стали приглашать расписывать кассоны - свадебные сундуки с приданным, украшать орнаментами и изображениями птиц и зверей внутренние помещения крестьянских домов.
Среди поселян пошла молва о удивительных способностях юноши. Слухи дошли до флорентийского дворянина Бернадетто деи Медичи, который решил посмотреть на юнца.

Вазари пишет о смешном диалоге между ними.
- Не хочешь ли ты посвятить себя искусству живописца?
- Ничего более приятного со мной случиться не может!

Медичи увез Андреа во Флоренцию (около 1440 г.) и устроил работать в мастерскую мастера, считавшегося во Флоренции лучшим. (Странно, что Вазари не указывает имени мастера, ведь лучших мастеров он должен был знать! Опять же прочитал на одном из сайтов, что это были то ли Мазаччо, то ли Учелло.)


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 40 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Отдает самовнушением?

Пятница, 19 Июня 2009 г. 22:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Quantum Satis



Галина Давыдова.

Quantum Satis

Как странно закончилась вечность,
Как тихо поблекли аллеи,
И звезды оплыли как свечки...
Я больше тобой не болею.
И можно все вдумчиво взвесить,
Взглянуть на события трезво,
И вроде бы можно быть вместе,
Но незачем, не-за-чем, НЕЗА...
Глаза - равнодушней и строже, -
И в душах всего quantum satis.
И холод расстаться поможет,
И нет никаких обязательств.
Как просто, немилый, как пусто,
Как грустно, смешно и нелепо,
Постигнув полета искусство,
На землю осыпаться пеплом.
Ты мной уже пережит, прожит,
Прощен и отпущен без боли.
Ты станешь счастливым, быть может,
Но лучше – останься собою.
Я больше тобой не болею,
Не будет назначенной встречи.
Как тихо – поблекли аллеи...
Как странно - закончилась вечность...
Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Очаровательный мультик "Частичная облачность"

Пятница, 12 Июня 2009 г. 16:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Nepowtorimaja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Немного об аистах))



Вся правда об аистах и капусте



Очаровательный мультфильм "Partly Cloudy" (частичная облачность)




Надеюсь, что автор этого поста не будет против, что выставляю это не как цитату)))) Автор этого поста Donadecasa
Рубрики:  Интересности
Фильмотека

Метки:  

Аладар Кёресфой-Криш. Жизнь и творчество

Четверг, 11 Июня 2009 г. 16:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ВЕНГЕРСКИЙ МОДЕРН. АЛАДАР КЁРЕСФОЙ-КРИШ)



Аладар Кёресфой-Криш
Aladár Körösfői-Kriesch


29 октября 1863, Будапешт - 16 июня 1920, Будапешт



Венгерский художник, скульптор, график и дизайнер Югендстиля. Являлся одним из основателей и ведущих деятелей венгерского стиля модерн.
Родился в семье учителя-натуралиста Яноша Криша.
Учился в Мюнхенской Академии художеств у Берталана Секели и Кароя Лотца.
В 1887 впервые отправляется в Италию во Флоренцию для изучения работ старых мастеров.
В 1889 художник побывал в Милане, в 1890 – в Венеции.



Аладар Кёресфой-Криш Девушка с розой Портрет Клотильды Абт 1887 г.

Во время очередной поездки в Италию в 1891 - 1892 годах Аладар посетил Рим, где познакомился с художниками-назарийцами, а затем в Париже, где он в 1894 году посещал занятия в Академии Жулиана, попал под влияние прерафаэлитов. В Академии Жулиана Аладар познакомился с художником Лео Бельмонтевалем, с которым потом долго поддерживал дружеские и творческие отношения.
В 1894 Кёресфой совершил еще одно путешествие в Италию, а затем посетил Испанию, где также изучал картины старых мастеров в лучших музеях страны.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 26 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство
ЖЗЛ

Метки:  

Куклы

Четверг, 04 Июня 2009 г. 09:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кукольная жизнь.



Неплохой сайт     

http://kukly.ru/


Вот некоторые, которые мне больше понравились:

Мастер А. Окатова. Фарфоровые куклы.

«ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРЕДЕЛОВ. ВРЕМЯ»

 (526x699, 155Kb)

photo
Рубрики:  Интересности

Метки:  

Визит Николая II во Францию в работах П. Я. Пясецкого

Вторник, 02 Июня 2009 г. 22:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 49 - ВИЗИТ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II ВО ФРАНЦИЮ В 1901 ГОДУ)



Оговорюсь сразу, что пост посвящен не столько самому визиту императора во Францию, сколько художнику, который практически репортажным способом его отобразил. Впрочем, автор этих картин не является профессиональным художником, что еще раз подчеркивает многогранность его талантов. Итак, знакомьтесь!

Павел Яковлевич Пясецкий

1843–1919



Русский врач, путешественник, литератор, художник и автор более полутора десятка панорам, самая знаменитая из которых «Великий Сибирский путь».
Его имя в течение всех лет существования советской власти находилось под запретом.
Причина для идеологического общества понятная – классово чуждый человек, дворянин, действительный статский советник, был знаком лично с императором Николаем II и членами царствующего дома Романовых, прославлял их в своем художественном творчестве, демонстрировал все свои вновь созданные панорамы в Зимнем дворце, был личным другом военного министра генерала А.Н. Куропаткина, дружил со многими царскими министрами и генералами.
Но сегодня интерес к творчеству П.Я. Пясецкого-художника возник вновь.
Его акварельные панорамы с любопытством рассматривали жители Нью-Йорка, Бонна, Эдинбурга; их хотели бы заполучить во многих городах России и за рубежом. Тем более что художник Павел Пясецкий зарисовал чуть не полмира — помимо России, многие уголки Англии, Франции, Китая, Японии, Болгарии, Персии, Узбекистана, Казахстана он изобразил на своих замечательных панорамах…
Кроме того, Павел Пясецкий - автор самой длинной (!!!) картины в мире. Картина «Великий Сибирский путь» имеет длину 942 метра. Время ее написания — 1894–1900 годы, место написания — Сибирь.
Итак, что же нам известно об авторе этого полотна.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 19 КАРТИН
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
ЖЗЛ

Метки:  

Творчество Евгения Демакова

Понедельник, 01 Июня 2009 г. 00:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Ryjaya_Sonya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Евгений Демаков



Персональный сайт художника Евгения Демакова

"Сказка на ночь"

 Искусство для Евгения Демакова - это труд и дело всей жизни. Ради него он изменил фамильному призванию,(а происходит художник из семьи врачей) - для того, чтобы своим даром тоже послужить человеку. "Родители дали мне только одну попытку поступить в художественное училище", - и он поступил, с первого раза, в Московское училище памяти 1905 года. А затем на его жизненном пути была другая школа, которая помогла наполнить потребность в "верности натуре" и "показе правды жизни" глубоким философским содержанием: по окончании училища молодой художник поступает в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, что находится на Мясницкой улице в Москве. "Академия придала моим внутренним, не до конца внятным устремлениям форму и содержание, прежде всего, насытив меня знаниями о русской истории, традициях, древности…". Перед нами современный художник-реалист, дерзающий в своем творчестве не просто "самовыражаться и изображать", но и передавать вечные общечеловеческие чувства и эмоции, обобщая их до высот философских категорий этики и эстетики. (Татьяна Троицкая)

Смотреть далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

"Дети художника" Ян Матейко

Пятница, 29 Мая 2009 г. 23:24 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Дети художника" Ян Матейко



Любители живописи знают польского художника Яна Матейко как автора монументальных, многофигурных полотен на тему главнейших событий польской истории. Мне хотелось бы показать этого художника с другой стороны и немного рассказать о нем, как о человеке, муже и отце.

Для начала обратимся к одной из его известнейших портретных работ из собрания Львовской картинной галереи - "Дети художника":

читать и смотреть
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Из истории одной картины

Метки:  

Творчество Дмитрия Щеглова

Понедельник, 25 Мая 2009 г. 09:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Koloshenka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Щеглов Дмитрий Сергеевич



Живет и работает в г. Екатеринбурге (Россия). Живописец, график. Основное увлечение - уральский пейзаж, заказной портрет, настенная роспись. Свои картины выполняет с особой тщательностью, тонко прописывая детали, добивается почти фотографического сходства с реальностью. Награжден почетными дипломами городских и областных художественных выставок (Екатеринбургский музей изобразительных искусств, 2004 и 2005 гг. и др.). Картины художника находятся в частных и корпоративных коллекциях в Екатеринбурге, Москве, Европе и США. Активно сотрудничает с художественной галереей OnlineArt (Екатеринбург, Россия) с 2002 года.


DSb7[1] (700x587, 272Kb)
Шатский водопад
>>>>>
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Музыка света Йозефа Судека

Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 21:57 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О моем любимом. Музыка света Йозефа Судека



Еще со студенческих времен у меня осталась нежная влюбленность в необыкновенно красивые и светомузыкальные работы чешского фотографа Йозефа Судека.

Вот он - этот маленький, сутулый, однорукий старик, со смешно торчащими ушами, с огромной фотокамерой на плече. Он поднимается на вершину холма, чтобы оттуда сделать панорамные фотографии своего любимого города - Праги.

 

читать и смотреть
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

О символах. Часть II

Суббота, 23 Мая 2009 г. 16:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна_Зеленченко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Символы вокруг нас (продолжение)



Начало здесь

АТРИБУТ (от лат. Attributum - свойство, принадлежность).

Чаще всего атрибут сопровождал аллегорические фигуры, а также мифологических и религиозных персонажей. Так, в греческой мифологии орел считался атрибутом Зевса, трезубец - Посейдона, сова – Афины, Гермеса— кадуцей, шлем с крылышками, крылатые сандалии. Широко использовались атрибуты в средневековом христианском искусстве. Своим атрибутом обладал почти каждый святой. Зачастую, по аналогии с Христовым крестом, атрибутами святых становились орудия их пыток или казней. К примеру, святая Катерина изображалась с колесом, унизанным остриями. Атрибут оказывается нередко основным средством для определения сюжета подобных произведений.
Давайте рассмотрим картину Питера Пауля Рубенса «Суд Париса»

 (591x448, 219Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Про искусство
Интересности

Метки:  

Живопись о живописи

Суббота, 23 Мая 2009 г. 03:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 65 - ЗАПАДНОЕ ИСКУССТВО XVIII - XX ВЕКОВ)





Квадаль Мартин Фердинанд. Вертер, рисующий детей. 1796 г.


ЕЩЕ 12 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Живопись о живописи

Суббота, 23 Мая 2009 г. 03:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 64 - ЖИВОПИСЦЫ, ОКУНИТЕ ВАШИ КИСТИ... )





Тыранов Алексей Васильевич. Мастерская художников братьев Н.Г. и Г.Г. Чернецовых. 1828 г.



Репин Илья Ефимович. На академической даче. 1898 г.


ЕЩЕ 10 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Аптека Феррейна

Суббота, 23 Мая 2009 г. 00:34 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_moscow_gothica [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АПТЕКА ФЕРРЕЙН НА НИКОЛЬСКОЙ УЛИЦЕ



Частные аптеки появились в Москве после указа Петра I от 22 ноября 1701 г о борьбе с "вредными лекарствами". Первую грамоту получил "вольный" аптекарь Иоганн Готфрид Грегориус, которого лично знал царь. Вторая льготная грамота на открытие частной аптеки в начале Мясницкой улицы была дана Даниилу Гурчину. После Гурчина аптека поступила во владение Т. Мейера, затем в течение столетия она переходила из рук в руки, причем владельцами ее были "московские немцы". И вот в первой половине XVIII века случилось знаковое событие - ее приобрел Карл Иванович Феррейн: "Собственная аптека по найму Городской части 1-го квартала близ Старо-Никольских ворот в доме Калязинского подворья продана титулярным советником Андреем Богдановичем Ландграфом аптекарю Карлу Феррейну 23 марта 1832 года". В марте 1862 г. Карл Иванович, к тому времени уже почетный гражданин Москвы, перевел свою аптеку на другую сторону Никольской улицы, в дом, приобретенный у купца К. К. Шильбаха. С этого момента и начинается история здания самой знаменитой московской аптеки.

Владимир Карлович Феррейн.


В 1873 г. сын Карла Ивановича, Владимир Карлович Феррейн, получив от Московского кредитного общества ссуду под залог имущества и собственного дома Феррейнов, арендовал и реконструировал часть соседнего здания, в котором находилась Ремесленная управа. Постепенно все арендуемые помещения были приспособлены для обслуживания посетителей. При аптеке были организованы склады и специальные лаборатории: гистолого-бактериологическая, химико-аналитическая и химическая. Здесь проводились всевозможные исследования, вскрытия, бальзамирования, анализы почвы, пищевых продуктов, воды, продукции химической промышленности. В лабораториях велись практические занятия по различным фармацевтическим дисциплинам, готовились новые кадры для фармации. К концу XIX в. аптеке и лаборатории стало тесно в старых помещениях. Поэтому здание в 1894-1899 г.г. опять перестроили, и оно приобрело знакомый нам вид с четырьмя статуями на фасаде, изображающими богиню Гигию, кормящую из чаши змею. По одним данным, проект принадлежал известному архитектору А. Э. Эрихсону, по другим - академику архитектуры И. И. Шапошникову.



Читать далее

http://community.livejournal.com/moscow_gothica/10400.html

[/more]
Рубрики:  Про искусство
Достопримечательности
Мой город

Метки:  

СИНОДАЛЬНАЯ ТИПОГРАФИЯ НА НИКОЛЬСКОЙ УЛИЦЕ или немного о здании родного ИАИ

Суббота, 23 Мая 2009 г. 00:29 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_moscow_gothica [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СИНОДАЛЬНАЯ ТИПОГРАФИЯ НА НИКОЛЬСКОЙ УЛИЦЕ



Никольская – улица, с которой начинался российский путь просвещения. Здесь было основано первое в России высшее учебное заведение - Славяно-греко-латинская академия, здесь был основан Печатный двор, выпустивший первую на Руси книгу - "Апостол". Построили его при Иване Грозном в 1553 году. Насущность книгопечатания обуславливалась, в первую очередь, теми ошибками, которые допускали писцы при переписывании божественных книг. И царь предложил митрополиту приступить к печатанию церковных книг, как это уже делали греки и фрязи (итальянцы). Были отысканы мастера Иван Федоров и Петр Мстиславец, которые, к радости царя и митрополита, уже имели опыт книгопечатания: "Малыми некими и неискусными начертании печатаваху книги". Десять лет прошли в приготовлениях, и в 1563 году русские типографщики начали набирать первую книгу, отпечатана она была почти через год. А еще через год Федоров выпустил вторую книгу - "Часовник", да только на том все и кончилось. Народ заподозрил нечистое, и посадские люди подожгли типографию, а первопечатники вынуждены были, скрываясь от расправы, бежать за границу.



Читать далее

http://community.livejournal.com/moscow_gothica/12184.html

Рубрики:  Про искусство
Достопримечательности
Мой город

Метки:  

О символах

Четверг, 21 Мая 2009 г. 12:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна_Зеленченко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СИМВОЛЫ ВОКРУГ НАС



Многолетняя работа художника не раз ставила передо мной задачу: выразить некую идею с помощью символа. Иногда необходимый символ лежал на поверхности, а иногда требовались длительные поиски нужного знака, эмблемы, атрибута. Постоянно сталкиваясь на практике с необходимостью иметь хотя бы начальные знания о символике, я занялась изучением этой области. Передо мной открылся увлекательный мир, и многие знаки оказались ключом, открывающим бездны истории народов, представления об эволюции мира, сказочного, мифологического восприятия природы различными народами. Удивительно, что в художественном вузе не преподавали этот необходимый предмет. Однако, чтобы не быть голословной, я приведу несколько примеров из личного опыта, подтверждающих необходимость знаний символики.

Читать далее...
Рубрики:  Про искусство
Интересности

Метки:  

Какие книги читают герои картин?

Среда, 20 Мая 2009 г. 15:19 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Какие книги читают герои картин?



Мне очень понравилась игра, придуманная РЕТРОкалейдоскоп, суть которой в узнавании тех книг, что увлекли героев картин.

Пример № 1 - рассказ в стихах Генриха Хоффмана про Struwwelpeter на картине Theodor Dengler
Пример № 2 - сказка "Кот в сапогах" на картине James Wells Champney


Мне тоже удалось кое-что узнать:


Mary Gow - Fairy Tales, 1880s.


На этой картине видна иллюстрация к сказке:


Её автор - Уолтер Крейн (Walter Crane):

 (426x500, 104Kb)
Walter Crane. The Frog Prince. London: George Routledge and Sons, 1874.


Сказка "The Frog Prince"
Рубрики:  Про искусство
Книжная полка

Метки:  

Вдогонку шедеврам метража

Воскресенье, 17 Мая 2009 г. 23:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Трехголовый [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В догонку шедеврм метража.



Воспоминания об экскурсоведении.

- Это стилизованное изображение...
-Стерилизованное!??

_А теперь, когда вы закончили экскурсию. покажите, пожалуйста мне то, что обычно не показываете никому.
-Ну что вы, я стесняюсь.

-Вы разве не знаете, что Дашкова была лесбиянкой.
-!??
-У неё ведь была английская подруга.


Рассказываю у витрины о декабристах. Описываю разгром восстания, говорю о жертвах среди солдат, описываю дело, следствие, говорю о разрешении развода и о тех, кто поехал за мужьями в Сибирь. У меня группа - жёны из подмосковного военного городка.
Комментарий, горестно и обречённо:
Как всегда, мужики напортачили, мы расхлёбывай.)))
Рубрики:  Интересности
Шутка юмора

Метки:  

Картины Дэниела Маклиса

Суббота, 16 Мая 2009 г. 19:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Ната_ль_я [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Daniel Maclise



Daniel Maclise [Irish Painter, 1806-1870] сайт сайт

 (546x699, 103Kb)
Madeline after prayer

Картины
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Живопись о живописи

Понедельник, 11 Мая 2009 г. 12:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 63 - МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА (новые картины))



Художник

Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Чудо – палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,

Где будут горы, восход и закаты,
Синее море и злые пираты,
Желтый песок, белоснежные льдины…
Все, что в душе – то на этой картине.

Молча, Художник стоит у мольберта,
Кисти мелькают, как птицы под ветром.
Лучик от солнца и брызги прибоя,
Горсть янтаря, что прибило волною,

Гроздья рябины, как капельки крови,
Зелень травы, хмурость тучи над морем,
Нежность любимой, улыбку ребенка –
Все написал своей кисточкой тонкой.

В это творенье вложил он всю душу,
Сердце свое беспокойное слушал.
Глянул Всевышний, слегка удивился –
На полотне целый мир уместился!

Татьяна Лаврова
(стихи отсюда)



Ян Стен Урок рисования 1663-65 г.г.


ЕЩЕ 17 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи
Поэзия

Метки:  

Петр Кривоногов. Война в живописи

Понедельник, 11 Мая 2009 г. 12:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ЧАСТЬ 3 - ПЕТР КРИВОНОГОВ)





Картина "Победа" этого художника стала своеобразным символом великой Победы над фашизмом. Ее репродукции раньше можно было встретить в учебниках, в художественных альбомах, наборах открыток и военно-мемуарных книгах. Некоторые картины этого автора я помню с детства, тем приятнее открыть для себя биографию художника и рассказать ее вам.

Петр Александрович Кривоногов

1910 или 1911, село Киясово - 22 августа 1967, Москва

Советский живописец-баталист, заслуженный деятель искусств РСФСР (1955).
Дата рождения в разных источниках указывается разная, согласно Большой советской энциклопедии, родился 4 октября по старому стилю (17 октября по новому) 1911 года, согласно статье Тепикина и ранним советским энциклопедиям — 8 сентября 1911 года (21 сентября по новому стилю), согласно поздним архивным исследованиям — 8 сентября 1910 года (по новому стилю 21 сентября).

Петр Кривоногов родился в удмуртской деревушке Киясово Вятской губернии (современная территория Удмуртии) в бедной крестьянской семье. В годы гражданской войны его отца, считавшегося "красным", колчаковцы запороли шомполами до полусмерти, и все на глазах семьи. Вскоре он умер. Матери надо было каким-то образом прокормить мальчика. В 12 лет Пётр был отдан в батрачество, затем беспризорничал.
Когда Петру исполнилось 14 лет, он подался на учебу в Москву. А поздней осенью 1925 года как беспризорник попал под облаву и был определен в Кинешемский детский дом, называвшийся просто "Приемник". Учась в семилетней школе N 1 (сейчас Кинешемская гимназия имени А.Н. Островского), он проявил незаурядные художественные способности, на которые обратили внимание чуткие воспитатели и педагоги. Особенно серьезную роль в жизни Кривоногова сыграл учитель рисования Сергей Николаевич Коковин, который поддерживал любовь Петра к изобразительному искусству. Учитель и ученик засиживались вместе после уроков, спорили, что и как будет лучше на рисунке. Коковин чувствовал впечатлительность талантливого подростка, будоражил его фантазию, успешно развивал художественную технику. Именно он заметил пристрастие Пети к батальной тематике и руководил его увлеченной работой над иллюстрациями к повести А. Серафимовича "Железный поток".
После окончания семилетней школы Кривоногов был принят в 1930 году на рабфак искусств при Академии художеств в Ленинграде, затем поступил в институт живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской академии художеств, его учителями были И. И. Бродский, П. А. Шиллинговский, К. Ф. Юон.
Закончив Академию, получив диплом с отличием, а дипломная работа, посвящённая походу Таманской армии по книге А. Серафимовича осталась в постоянной экспозиции музея Академии. Работа попала также на Всесоюзную выставку, посвященную 20-летию Ленинского комсомола, и заявила общественности нового художника-баталиста - Петра Кривоногова.



Петр Кривоногов Победа 1945-48 г.г.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 12 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи
ЖЗЛ

Метки:  

Не могу не процитировать

Пятница, 08 Мая 2009 г. 22:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Холодная ярость... и бессилие



Совсем не праздничное... больное и тяжелое. Это произошло  в эти предпраздничные дни, перед Днем Победы. Блогер из ЖЖ просит помощи... Среди моих читателей есть и москвичи, а вдруг кто-то и видел и знает... Вдруг...

Мне очень нужна помощь

Примерно около 19.40-20.00 часов за цирком на Вернадского два подростка сорвали у ветерана ордена. Ему было то ли плохо, то ли устал и сел на ограждение посидеть. С кителя выдрали орден красного знамени и какой-то второй, его не видел. Только клочья от кителя на месте. Вначале не понял, что происходит, они наклонились над дедом, а потом сразу побежали. Когда понял, попытался догнать, они были уже метрах в ста. Как назло телефон оставил дома, так как вышел на пять минут, к палатке. Убежали к лицею во дворы, через садик. Подросткам примерно 17 лет, явно не местные (не из нашего района, но по виду славяне). У одного холщовая куртка синего цвета, джинсы, белые кроссовки. Второй одет был в дранные джинсы, майку поло с апликацией в виде мотоцикла. Брюнеты оба, выше среднего, худощавые, 175-180 сантиметров на вид. Если кто-то видел в районе Ленинского, во дворах этих парней, то, пожалуйста, отпишитесь здесь. Все, что запомнили. Быть может в транспорте кто-то видел, как молодые люди крутят в руках награды. Любая информация приветствуется. Если кто-то неожиданно знает этих нелюдей или как их найти, то готов отблагодарить в любой форме (деньги, телефоны, просто спасибо).
Когда вернулся, дед по словам старушек сидевших рядышком, ушел в сторону Университета, Цирка. Они даже не поняли, что произошло на их глазах, думали, что деду стало плохо. А он потом махнул рукой и пошел. Создавать сумятицу в их умах не стал.
Бегал в общей сложности минут 15. Кто знает этого человека, пожалуйста, напишите мне в письме его координаты. Полковник. На вид, примерно 75-80 лет. Рост не подскажу, но кажется выше среднего, седой, с редкими волосами, на коже сильная пигментация.
Весь вечер из-за этой ситуации хожу немного оглушенный, как-будто надругались над кем-то близким. У меня нет ни оценки, ни слов для описания того какая холодная ярость у меня внутри. Это произошло не где-то, а посреди дня, в еще светлое время, на глазах у многих людей. Просто никто не понял, что такое произошло, настолько это дико. Выродки. Помогите найти их, пожалуйста. (Из ЖЖ: Мне очень нужна помощь  )

____

Все дальше Победа... все лучше наша жизнь и все страшнее, кому наши деды и отцы ее передают: 17-летние срывают награды с живого человека, старика! Сопливая девчонка сбивает миллиционера и пишет холодно и расчетливо "Зая, я убила мента" и сокрушается лишь о том, что повреждена ее машина... в блогах радостно пишут о Евровидении и совершенно плюют на День Победы. Память умирает, как и умирает фраза "Никто не забыт, ничто не забыто!" Другое поколение, другие ценности... И я понимаю автора - только лишь холодная ярость против всего этого и... бессилие, увы.


Дмитриц Быков о раскрашенном Штирлице

Четверг, 07 Мая 2009 г. 13:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Felisata [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дмитрий Быков



* * *
Мы в новом мире очутились. В нем полноправно правит цвет. Раскрашенный Исаев-Штирлиц спасает крашеную Кэт. Страна, от старца до плейбоя, глядит, махнув на все рукой: какое небо голубое! А Мюллер розовый какой! А краски — словно от Диснея! Герой предстал во всей красе и врет, нимало не краснея: в разведке так умеют все. Эффект покуда не изучен. Какие планы, Боже мой! Давайте Чаплина озвучим, а то ведь бегает немой… Зачем смотреть благоговейно на купола-колокола из кинофрески Эйзенштейна? Покрасить их, и все дела! Желаем зрителю добра ведь: чего он пялится во мрак? И, кстати, Грозного поправить, а то одет незнамо как. Пускай его причешет Зверев, российской моды ветеран, и зритель купится, поверив, что Грозный стильный был тиран. Увы, краситель сериала забыл (его ли в том вина?), что фильм Лиознова снимала уже в цветные времена. Мы упустили между делом, маркетингом увлечены, что он задуман черно-белым, каким был мир в конце войны: там многоцветие не в моде, лубочных красок не видать… И коммунисты даже вроде хотят на это в суд подать — но не получат перевеса. Родная партия, прости: навряд ли на пути прогресса барьер возможно возвести. Тут поле мощное такое, что дела хватит на века: к примеру, есть «Каприччос» Гойи — их не покрасили пока; расцветим в будущем для пробы, не опасаючись суда, офорты Рембрандта? Еще бы! Гравюры Дюрера? О да! Кто пожелает нос расквасить, трудясь на новом рубеже? Гораздо проще перекрасить то, что имеется уже. И что мы скромничаем, братья, свой имидж втаптывая в грязь? Детей любимое занятье — игра полезная «Раскрась». Раз в десять лет, по зову сердца, мы перекрашиваем всласть былые доблести и зверства из черной — в розовую масть, давно устав дивить планету, устав искать благую весть… Раз ничего другого нету — давайте красить то, что есть. С одной догадкой нету сладу — пусть я за это огребу: мы все давно — лет тридцать кряду — живем в повапленном гробу. На нем, как прежде, надпись «Russian», внутри отделка из Европ, он лакирован, он подкрашен, в нем нефть и газ, но это гроб. Соседи пялят без опаски глаза бесстыжие свои. На нем лежат различной краски несовместимые слои: он черным был и краснокожим, он примерял защитный цвет… Его мы только красить можем, но переделать — нет и нет. Страна моя! Я твой поклонник. Но почему передо мной лежит накрашенный покойник, моей зовущийся страной?! Отсюда, верно, наша злоба, скопившаяся в тайниках, — что из повапленного гроба нам всем не вылезти никак. Раскрашен фильм, озвучен Чаплин, родная нефть идет в трубу, престол незыблем, гроб поваплен, и в нем стабильно, как в гробу... А впрочем, есть у этой меры резон, придуманный давно: коль все вокруг настолько серы — пусть краски будут хоть в кино. Я был ребенком оробелым, но суть вещей открылась мне: был телевизор черно-белым, а мир вокруг — цветным вполне. Отчизна, выцветшая снова, в который раз за тыщу лет! Лови хоть Штирлица цветного, раз ничего цветного нет."

===
... так и хочется сказать - ППКС, ППКС, ППКС!!!
Рубрики:  Интересности
Шутка юмора
Поэзия

Метки:  

Генрих Хоффман и его поучительная книга для маленьких детей

Среда, 06 Мая 2009 г. 15:05 + в цитатник
Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

какие книги читают герои картин?



 Подборки картин, изображающие читающих детей, женщин, мужчин и даже котов очень популярны в наших журналах. А что читают персонажи, какие книги? Чаще всего нам никогда этого не узнать. Но иногда... Спасибо дотошным художникам, которые не поленились дать нам хотя бы намёк на названия книг и их авторов, а иногда даже на содержание.  Одним из таких неленивых оказался немец Theodor  Dengler. И мы с вами сегодня узнаем, какую книгу читала мама своей дочери на его картине. Интересно? Тогда поехали!

 (409x698, 39Kb)

Dengler, Theodor (German, 1867-1903)

Смотрим внимательно на раскрытую книгу и узнаём героя сборника нравоучительных рассказов в стихах Генриха Хоффмана и его самого знаменитого героя Struwwelpeter ("Shock-headed Peter"). Автор издал свой сборник в 1845 году, снабдив собственоручными иллюстрациями. За тридцать лет она была переиздана 100 раз и разошлась по всем странам Европы.

Кто же такой Struwwelpeter и чем  он знаменит? Да и о чём собственно эта книга? Ответ под катом.


 

 

Der Struwwelpeter
Рубрики:  Про искусство
Книжная полка

Метки:  

Анна Бретонская

Четверг, 30 Апреля 2009 г. 10:27 + в цитатник
Это цитата сообщения ASorel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Anne de Bretagne



В своих "Мемуарах" Филипп де Коммин описывает следующую ситуацию. В 1495 г. умирает дофин Карл-Орланд, сын Анны Бретанской и ее первого мужа Карла VIII. Это был красивый и одаренный мальчик, и его смерть глубоко опечалила королеву. Карл, чтобы немного облегчить ее горе, устроил бал, на котором присутствовал и Людовик Орлеанский. Анне показалось, что герцог Орлеанский выглядит довольным - ведь со смертью дофина он становился наследником престола - и потребовала от короля удалить его от двора. 

Через 4 года Людовик Орлеанский станет королем и ее вторым мужем.

Анна Бретанская принимает в дар книгу о великих женщинах. Художник Жан Перриаль:

anne-de-bretagne-jean-bourdichon-2-kl (600x369, 89Kb)

Людовик Орлеанский уже давно был как бельмо на глазу последних Валуа. Здесь мы говорим о прямых наследниках Валуа, т. к. сама династия прервалась только в 1589 г. с убийством Генриха III.  Людовик XII - Валуа, но боковой, Орлеанской ветви, хотя Коммин говорит о конце династии после смерти Карла VIII, но, грубо говоря, это не совсем верно - Людовик тоже не оставит сыновей, и ему наследует зять - герцог Ангулемский (Франциск I), но это все еще будет династия Валуа, теперь ее Ангулемская ветвь.

дальше
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  

Jean sans Peur. Дело Монтеро

Среда, 29 Апреля 2009 г. 16:52 + в цитатник
Это цитата сообщения ASorel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Jean sans Peur. Дело Монтеро.



 

 Монах, в XVI веке показавший Франциску I череп Иоанна Бургундского, кратко заметил, что через это отверстие в голове герцога англичане и вошли во Францию…

 Помните, у Хёйзинги про неизменно звучащий мотив мести, определяющий всю политику Бургундии, начиная с Филиппа Доброго? Речь, собственно, о его причинах.

Итак в сентябре 1419 г. Иоанн Бургундский (он же Иоанн Бесстрашный) - отец Филиппа Доброго, был убит сторонниками дофина Карла, отца Людовика XI, на мосту Монтеро, рядом с замком Шантонссо. Позже это событие будет иногда фигурировать как "дело Монтеро", и до сих пор, наверное, многое из того, что же произошло на самом деле, остается невыясненным или спорным.

Иоанн Бесстрашный (1371-1419), неизвестный художник I пол. XV в.

\"

 (324x500, 50Kb)

Спустя полтора года секретарь убитого герцога Жан Сегина в своих показаниях описывает как он (хотя и не будучи одним из десяти рыцарей, выбранных для сопровождения герцога) вступил в ограду вместе с бургундцами. Танги Дюшатель - сторонник дофина внезапно схватил его за рукав и быстро втолкнул внутрь ограды, чтобы закрыть калитку за бургундцами. Сегина пишет, что герцог преклонил колени перед дофином, который стоял на мосту поблизости от городских ворот. Затем Карл взял герцога за руку и попросил его подняться, и Сегина увидел, как один из дофинистов, Жан Луве, что-то шепнул своему господину. Спустя мгновение Луве и дофин «мигнули» Дюшателю, который вслед за тем ударил герцога секирой, которую держал в руке. Люди дофина подняли крик «Убивай! Убивай!», и человек с мечом нанес удар герцогу в лицо, поранив и лицо, и руку, которую Жан поднял в попытке отразить удар. Наконец, Танги нанес третий удар своей секирой, и герцог упал на землю.

О причинах убийства.

Грубо говоря, причин было 2 - личная и политическая. Личная - месть за убийство Людовика Орлеанского, смерти которого Иоанн так же желал по 2-м причинам - ревность, т.к. красавец-герцог, по слухам, был любовником бургундской герцогини, а, во-вторых, он являлся главой враждебной партии арманьяков, оспаривавших у партии бургиньонов (Бургундии) право на опекунство над безумным Карлом VI.

Политическая - собсвенно речь о ней и пойдет дальше.

К 1419 году Франция была разделена между тремя силами:

- герцогом Бургундским Иоанном Бесстрашным (1371-1419), привлекшим на свою сторону Париж и королеву (с королем Карлом VI);

- дофином Карлом (1403-1461, король Карл VII с 1422, официально коронован Жанной дАрк в 1429 г.), именовавшим себя регентом королевства при недееспособном отце;

- Генрихом V, королем Англии (1387-1422), уже покорившим Нормандию и желавшим заполучить всю страну.

дальше
Рубрики:  Истории из истории

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Людовик XII и его семья

Среда, 29 Апреля 2009 г. 15:16 + в цитатник
Это цитата сообщения ASorel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Валуа-Орлеанские



История Людовика XII отчасти напоминает судьбу еще одного французского короля - Генриха IV. Тоже дальний королевский родственник - троюродный брат Людовика XI и его зять - но ввиду проблем с прямыми наследниками, весьма уверенный претендент на трон. До своей коронации в 1498 г. в возрасте 36 лет Людовик XII звался Людовиком II и носил титул герцога Орлеанского (Людовиком I был его дед, убитый по приказу Иоанна Бургундского - см. предыдущий пост).

Людовик XI относился к зятю почти так же, как и спустя 100 лет Екатерина Медичи к Генриху Бурбону. Его не любили, всячески ограничивали его влияние и даже - очень тонкий и коварный расчет - женили на бесплодной и уродливой принцессе Жанне, чтобы у Орленской ветви, даже приди она к власти, не было бы наследников. Как позже писал Людовик XI графу Даммартену,  "Это будет тихий брак, не обремененный детьми, я уверен".

Людовик Орлеанский пережил все унижения и стал таки королем. Генрих IV после восшествия на престол сказал "Париж стоит мессы". Людовик заметил "Король Франции простил обиды герцога Орлеанского". Как король, Людовик XII проводил настолько успешную внутреннюю политику, что даже заслужил прозвище "Отец народа".

Людовик XII (1462-1515, король с 1498), художник Жан Перреаль:

 (300x450, 32Kb)

дальше
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Прогулки с животными 100 лет назад

Среда, 29 Апреля 2009 г. 11:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Anna_Livia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прогулки с животными 100 лет назад



Разумеется, с животными нужно гулять. И по возможности часто. Посмотрим, как это делали в Америке сто лет назад.
Вот очаровательная леди гуляет с белым кроликом. Он на всякий случай на поводке. Наверное, чтобы не убежал. Фотография была сделана в Вашингтоне в апреле 1911 года.

 (699x522, 58Kb)
more
Рубрики:  Интересности

Метки:  

Петр Дмитриевич Барановский

Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 14:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хранитель... П.Д.Барановский



Время все ставит на свои места и воздает каждому по заслугам, жаль только, что заслуги многих  полностью оцениваются уже тогда, когда человека нет на земле. Но все же есть память и... памятники. 21 апреля 2009 года в Москве, в Доме Пашкова, состоялось очень важное для российской культуры событие - церемония вручения Всероссийской премии "Хранители наследия". Эта премия создавалась для того, чтобы  отметить заслуги людей, посвятивших свою жизнь спасению и сохранению  историко-культурного наследия России. Среди награжденных много известных и не известных имен, но одно стоит особняком, т.к. премия этому человеку присуждена... посмертно. Петр Дмитриевич Барановский - Великий архитектор России, реставратор, спасший в годы большевистского лихолетья великое множество шедевров русской архитектуры и в том числе приговоренный к уничтожению и полному забвению Храм Василия Блаженного в Москве.

Барановский Петр Дмитриевич

Его фамилии нет в старых энциклопедичиеских словарях, лишь несколько скупых строчек в современной энциклопедии "Москва" и имя его в основном известно профессионалам от архитектуры, да любителя-историкам. Скромный и неприметный в жизни человек, но удивительно энергичный и ничего и никого не боявшийся, если речь заходила о спасении какого-либо архитектурного шедевра. Я видела его всего один раз, уже стареньким, на Крутицком подворье, которое он восстанавливал и которое сохранено благодаря ему. Это подворье стало моим приходским храмом, здесь я приняла в сознательном возрасте Святое Крещение и первый мой рассказ в разделе "Прогулки о Москве" был именно о нем и заслуга в этом и Петра Дмитриевича Барановского.

Читаем дальше...
Рубрики:  Про искусство
ЖЗЛ

Метки:  

Неверие Фомы в живописи

Воскресенье, 26 Апреля 2009 г. 18:49 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фомина или Проводная неделя



Сегодня начинается Фомина неделя. Согласно Евангелию, апостол Фома отказался поверить в воскресение Иисуса Христа, пока сам не увидит раны от гвоздей и не вложит в них свои персты. За это упрекнул его явившийся ученикам Иисус: "Ты поверил тому, что увидел меня: блаженны не видевшие и уверовавшие". С тех времен за апостолом Фомой навечно закрепилось прозвище "неверующий", а выражение "Фома неверующий" стало нарицательным для всякого, кто не верит явным фактам.

  Галерея образов Фомы:

 

MINIATURIST, Frankish
Frankish Psalter
1279
Illumination on parchment
Cathedral Library, Esztergom

далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Stanis Proidemtes

Четверг, 23 Апреля 2009 г. 08:56 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Шутка юмора

Метки:  

Живопись о живописи

Пятница, 17 Апреля 2009 г. 08:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 57 - ХУДОЖНИК ЗА РАБОТОЙ В АВТОПОРТРЕТАХ)





Франческо Солимена Автопортрет 1715 г. Галерея Уффицы


ЕЩЕ 22 ПОРТРЕТА
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Анна Павлова

Четверг, 16 Апреля 2009 г. 15:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Ryjaya_Sonya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вечный лебедь (Анна Павлова,1881 - 1931)



АННА ПАВЛОВНА ПАВЛОВА – ТАНЦУЮЩИЙ БРИЛЛИАНТ ИЛИ ОЖИВШЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ

Уменьшить

О подлинной жизни ее известно мало. Она сама написала прекрасную книгу, но книга эта больше касалась трепетных и ярких секретов ее искусства, в котором было много импровизации, чем самой ее биографии. Ее муж и импрессарио Виктор Дандре тоже написал о ней прекрасную и выразительную книгу, где трепетал отблеск живого чувства и боль сердца, ошеломленного внезапной потерей дорогого и любимого существа. Но и эта книга – лишь малый штрих к тому загадочному, что было, сверкало, переливалось в Анне Павловой, что было самою ее сутью, ее дыханием, - Вдохновение, что жило во всей ее творческой натуре! 

Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Живопись о живописи

Вторник, 07 Апреля 2009 г. 17:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 53 - РИСУЮТ ДЕТИ (продолжение темы))



Как-то раньше и не выделял я тему детского творчества в этой рубрике, ведь и в 5 лет человечек - уже художник, и в 45 лет. Отличие лишь в профессионализме и гениальности, а вдохновение, мироощущения, искренность те же, только свойственные каждому возрасту. Анна ДИАСКОП "подбросила" мне пост о художествах детей, вот по сусекам собрал его продолжение.



Чарльз Кортни Курран Портрет кукол 1909 г.


И еще Ренуар и три картины современной художницы Елены Кудряшовой.
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Живопись о живописи

Вторник, 07 Апреля 2009 г. 14:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 50 - НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ - ТОЛЬКО КЛАССИКА)



Надежде, увлекающейся этой темой и сподвигшей меня на долгосрочное собирательство этой тематической коллекции, я дарю этот пост с пожеланиями скорейшего наступления Весны в настроении, делах и душе! Сразу оговорюсь, что в этой подборке могут быть и небольшие повторы, но не мог устоять перед размерами картин!



Уильям Сидней Монт Триумф художника 1838 г.


ЕЩЕ 20 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Гертген тот Синт Янс. Богоматерь с младенцем

Понедельник, 06 Апреля 2009 г. 16:41 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Опять о редком… Свет и музыка



Сюжет, может быть, и нередкий, но его трактовка определенно оригинальная.

Гертген тот Синт Янс (Geertgen tot Sint Jans) – это не имя, а прозвище, имя так и осталось неизвестным (1460/1465 – до 1495), нидерландский художник, мастер старонидерландской живописи, переходной от готики к Возрождению.

Художник не дожил и до тридцати лет, некоторое время работал в Брюгге, а также обитал в гарлемском монастыре святого Иоанна (Sint Jans), но монашеского сана не принял. От названия монастыря и произошло прозвище мастера – «Маленький Герард от святого Иоанна».  Творческое наследие Гертгена тот Синт Янса невелико, атрибутировано около 15 его картин.

Мне хотелось бы представить одну из них, ту, которая произвела на меня неизгладимое впечатление.

Делюсь:


 

GEERTGEN tot Sint Jans
Богоматерь с младенцем
около 1480
T
емпера на доске, 26,8 x 20,5 cм
Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam

совсем немного
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Поиск сообщений в NADYNROM
Страницы: 16 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь