-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА intellettuale

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей: 2455
Комментариев: 18430
Написано: 38346


Гиляровский о Сухаревке

Вторник, 14 Октября 2008 г. 15:51 + в цитатник
Это цитата сообщения carminaboo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сухаревка - дочь войны



По заказу NADYNROM ))

Сухаревка-дочь войны...
...После войны 1812 года, как только стали возвращаться в Москву москвичи и начали разыскивать свое разграбленное имущество, генерал-губернатор Растопчин издал приказ, в котором объявил, что "все вещи, откуда бы они взяты ни были, являются неотъемлемой собственностью того, кто в данный момент ими владеет, и что всякий владелец может их продавать, но только один раз в неделю, в воскресенье, в одном только месте, а именно на площади против Сухаревской башни". И в первое же воскресенье горы награбленного имущества запрудили огромную площадь, и хлынула Москва на невиданный рынок.
Это было торжественное открытие вековой Сухаревки...
По воскресеньям около башни кипел торг, на который, как на праздник, шла вся Москва, и подмосковный крестьянин, и заезжий провинциал.
Против роскошного дворца Шереметевской больницы вырастали сотни палаток, раскинутых за ночь на один только день. От рассвета до потемок колыхалось на площади море голов, оставляя узкие дорожки для проезда по обеим сторонам широченной в этом месте Садовой улицы. Толклось множество народа, и у всякого была своя цель.
Сюда в старину москвичи ходили разыскивать украденные у них вещи, и не безуспешно, потому что исстари Сухаревка была местом сбыта краденого. Вор-одиночка тащил сюда под полой "стыренные" вещи, скупщики возили их возами. Вещи продавались на Сухаревке дешево, "по случаю". Сухаревка жила "случаем", нередко несчастным. Сухаревский торговец покупал там, где несчастье в доме, когда все нипочем; или он "укупит" у не знающего цену нуждающегося человека, или из-под полы "товарца" приобретет, а этот "товарец" иногда дымом поджога пахнет, иногда и кровью облит, а уж слезами горькими--всегда. За бесценок купит и дешево продает...
Лозунг Сухаревки: "На грош пятаков!"
Сюда одних гнала нужда, других - азарт наживы, а третьих - спорт, опять-таки с девизом "на грош пятаков". Один нес последнее барахло из крайней нужды и отдавал за бесценок: окружат барышники, чуть не силой вырвут. И тут же на глазах перепродадут втридорога. Вор за бесценок-только бы продать поскорее- бросит тем же барышникам свою добычу. Покупатель необходимого являлся сюда с последним рублем, зная, что здесь можно дешево купить, и в большинстве случаев его надували. Недаром говорили о платье, мебели и прочем: "Сухаревской работы!"
Ходили сюда и московские богачи с тем же поиском "на грош пятаков"...

+4
Рубрики:  Истории из истории
Книжная полка

Метки:  

Красиво=)))

Вторник, 14 Октября 2008 г. 15:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Натюрморт для Надин)




 (640x480, 68Kb)

Метки:  

Монастырь Босоногих Королей. Часть II

Суббота, 11 Октября 2008 г. 13:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Alcasar_1474 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Монастырь Босоногих Королей. Часть II.



У монашеского ордена францисканцев, известного своим строгим аскетическим уставом  было что-то вроде двойника – женская община Святой Клары (Санта-Кьяры), которую еще иногда называют общиной босоногих монахинь.


 

Часть этой общины Франсиско Борджия и отправляет в Мадрид в распоряжение Хуаны для нового монастыря. В качестве здания, не желая покидать столицу, Хуана выбирает бывший дворец своих родителей, в котором она родилась, построенный в стиле итальянского ренессанса. К сожалению, документы, доступные в России не доносят до нас, как все-таки Хуане Австрийской удалось договориться с отцом и братом, которые были категорически против подобных планов, но они  уступили, выдвинув некоторые условия – Хуана не могла дать обета и таким образом не могла стать аббатисой монастыря. Ею стала родственница духовника инфанты Франсиско Борджия сестра Френсис де Хесус, всецело преданная как Франсиско, так и Хуане. И наконец, в день Успения Богоматери в 1559 г. состоялся большой праздник открытия монастыря с торжественным шествием, которые так любят испанцы, с участием Филиппа и всей королевской семьи. В 1580 году в монастырь приезжает овдовевшая императрица Мария, старшая сестра Хуаны со своей дочерью Маргаритой, выразившей желание дать обет в монастыре своей тети, принеся свое приданое и богатые дары от австрийской императорской семьи. Со временем Маргарита станет настоятельницей.

Монастырь босоногих королей
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
Достопримечательности
ЖЗЛ

Метки:  

Монастырь Босоногих Королей. Часть I

Суббота, 11 Октября 2008 г. 13:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Alcasar_1474 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Итак, монастырь де лас дескальсас реалес. Мадрид.


 

 

Монастырь Босоногих Королей
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
Достопримечательности
ЖЗЛ

Метки:  

Георг Виктор. "На балконе"

Пятница, 10 Октября 2008 г. 13:39 + в цитатник
Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

картинка для рассматривания



Хотя на картине Георга Виктора явственно изображена весна, мне её хочется назвать "Времена года", именно такие ассоциации навевают мне дамы, изображённые на ней, вернее цвета их платьев. Мне кажется, что в подсознании художника тоже мелькало что-то подобное, хотя назвал он свою работу просто: "На балконе". А мне этой картиной хочется пожелать вам всем хорошего настроения и вечной весны в душе, независимо от времени года и погоды за окном.

Всем доброго и радостного дня. Любуйтесь! (Картинку можно увеличить).

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

История одной мистификации

Четверг, 09 Октября 2008 г. 11:18 + в цитатник
Это цитата сообщения moleskine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История одной мистификации,



или Рассказ о том, как Владимир Вавилов сочинил итальянскую канцону XVI века, вследствие чего «носительница высших духовных ценностей», то бишь вечно обманываемая советская интеллигенция, благоговейно вкушала плоды XX века, а Борис Гребенщиков опустил город с небес на землю

 
То ли в 1968-м, то ли в 1972 году фирма «Мелодия» выпустила удивительный винил – «Лютневая музыка XVI – XVII веков», мгновенно ставший бестселлером в интеллигентной среде всего Советского Союза.

Это - обложка уже более позднего переиздания
Рубрики:  Про искусство
Интересности

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Харрисон Фишер

Среда, 08 Октября 2008 г. 13:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ХАРРИСОН ФИШЕР И ЕГО ДЕВОЧКИ)



 (195x333, 9Kb)  (232x333, 12Kb)  (220x318, 11Kb)  (214x333, 12Kb)

Х.Фишер Зимняя прогулка 1905 г.
Х.Фишер Леди Теннис 1905 г.
Х.Фишер Ее взгляд очаровывает 1909 г.
Х.Фишер Леди за пианино 1910 г.

Когда-то «Девочки Фишера» были также известны, как цикл портретов «Девочки Гибсона». Харрисон Фишер сделал себе имя в истории американской иллюстрации, благодаря своей способности рисовать красавиц. Его портреты были признаны воплощением женской красоты в Америке во время первой четверти 20-ого столетия. Его безымянные героини были не только гибкими, изящными и красивыми, но также спортивными, независимыми и интеллектуальными.
Журнал «Космополитен» в 1920-ых годах писал о нем: “Самый великий художник в мире”, показывающий, что “есть идеал красоты, который доминирует во всех его картинах».

Харрисон Фишер
Harrison Fisher

1875 - 1934

 (349x451, 34Kb)

Американский художник-иллюстратор.
Харрисон Фишер родился в Бруклине, он был сыном Феликса Фишера и внуком Хьюго Антуана Фишера, художников-эмигрантов из Богемии. В 1886 семья уехала из Нью-Йорка и переехала в городок Аламеду (Калифорния), около Сан-Франциско, где спустя два года умерла мать Харрисона.
В 1893 картины деда - Антуана Фишера были показаны на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго, они принесли деду художника успех и он смог даже открыть студию на Battery Street в Сан-Франциско. Как только семья прибыла в Калифорнию, отец художника – Феликс Фишер, начал преподавать двум сыновьям уроки рисования, беря их в поездки на пленэр вверх и вниз по Тихоокеанской береговой линии, где они делали эскизы пейзажей.
Задатки таланта обнаружились у Харрисона в возрасте шести лет. Поэтому он без труда поступил в Институт искусств Марка Хопкинса, и уже подростком продал свои иллюстрации местным газетам.

 (235x357, 11Kb)  (266x335, 15Kb)  (223x336, 14Kb)

Х.Фишер Невеста
Х.Фишер Свадебные приготовления
Х.Фишер Свадебная церемония


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Новая картина Питера Брейгеля Младшего?

Понедельник, 06 Октября 2008 г. 21:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Art_Dealer [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новая картина Брейгеля Младшего?



ARTinvestment.RU

Картина, которая может оказаться произведением Питера Брейгеля Младшего. Ок. 1620
Картина, которая может оказаться произведением Питера Брейгеля Младшего. Ок. 1620.

Во время съемок телепрограммы Tussen Kunst & Kitsch («Между искусством и китчем»), которая выходит в Нидерландах, была обнаружена картина, которая, как предполагают специалисты, является ранее не известной работой фламандского живописца XVII века Питера Брейгеля Младшего (Pieter Brueghel).

Tussen Kunst & Kitsch — одна из версий популярной британской передачи Antiques Roadshow, в которой оценщики антиквариата путешествуют по стране и определяют принадлежность и стоимость предметов старины, которые им приносят на экспертизу местные жители. Как сообщили на сайте продюсеры нидерландской телепередачи, во время съемок одна женщина представила на суд специалистов небольшую круглую картинку, на которой изображена чета крестьян, отдыхающих под деревом. На его стволе видна неразборчивая подпись художника.

more...
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Для памяти

Метки:  

Творчество Элизабет Сонрел

Понедельник, 06 Октября 2008 г. 21:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ЭЛИЗАБЕТ СОНРЕЛ - СИМВОЛИЗМ И МОДЕРН В ОДНОМ ФЛАКОНЕ)



Элизабет Сонрел
Elisabeth Sonrel

1874 Тура - 1953

Французский художник – символист, работавший в основном в жанре портрета.
Она была дочерью Стефана Сонрела, художника из Туры, который с детства обучал Элизабет и прививал любовь к рисованию.
Для дальнейшего художественного обучения, она переехала в Париж, где училась в Школе изящных искусств в мастерской Жюля Лефевра. Выставлялась в парижском Салоне в течение почти 50 лет, с 1893 по 1941 год. Впервые выставилась в Салоне в 1890 году.

Темы ее картин, как правило, включали библейские сюжеты и средневековые легенды о любви, а сами работы выполнены в стиле символизма. В картинах, правда, есть и заметное влияние английских прерафаэлитов, особенно в цикле о короле Артуре. Некоторые из ее картин можно отнести к чистому модерну за счет изображенных на элегантных дамах украшений и драгоценностей.
После путешествия в Италию, во Флоренцию и Рим, где она изучала творчество художников Возрождения, Элизабет была восхищена полотнами Боттичелли.
Ее картина Ле Sommeil-де-ла-Vierge (1895) была хорошо известна в свое время, поскольку была представлена в экспозиции Всемирной выставки в 1900 году, а затем выпущена на открытках.

После 1900 года, художница рисовала главным образом портреты и живописные пейзажи Бретона, и иногда цветы.
Последний раз она принимала участие в выставке в Салоне в 1941 году, когда ей было 67 лет. Персональная выставка художницы прошла также в Ливерпуле.
Ее картины представлены в собрании музея в Туре, Музее провинции изящных искусств в Мюлузе, в частных коллекциях.
Умерла художница в Sceaux в 1953 году.

 (291x699, 44Kb)  (283x683, 37Kb)

Э.Сонрел Цветы воды 1900 г.
Э.Сонрел Цветы гор 1900 г.

 (294x699, 37Kb)  (289x678, 35Kb)

Э.Сонрел Цветы полей 1900 г.
Э.Сонрел Цветы садов 1900 г.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Портрет Франклина на 100$

Понедельник, 06 Октября 2008 г. 21:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СДЕЛАЛ ДЛЯ СЕБЯ ОТКРЫТИЕ! (ПОЧТИ КАК КОЛУМБ!)



 (698x294, 63Kb)

С этой банкнотой вас знакомить не нужно! Но навряд ли кто-то, держа ее в руках, задумывался над вопросом, а кто нарисовал портрет Франклина? Может быть, я единственный, кто до недавнего времени не знал ответа на этот вопрос. Теперь знаю!

Оказывается, этот портрет Бенджамина Франклина нарисовал в конце 18 века французский художник Жозеф Дюплесси. Согласитесь, имя не весьма известное, поэтому будет повод поговорить о нем подробнее в серии ЖЗЛ. Причем, рисовал художник президента несколько раз, поэтому портреты Франклина находятся в нескольких музеях.

 (244x310, 34Kb)  (200x262, 11Kb)

Жозеф Дюплесси Портрет Бенджамина Франклина 1785 г. Вашингтон, Национальная портретная галерея


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Интересности

Метки:  

Альфред Теннисон. "Мерлин и луч"

Понедельник, 06 Октября 2008 г. 15:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Альфред Теннисон. "Мерлин и луч"



Сегодня день рождения Альфреда Теннисона... Его знаменитый "Мерлин и Луч"

Перевод с английского Григория Кружкова

I

О юный Пловец,
Чье судно укрыто
Внизу под скалою!
Перед тобой –
Волшебник седой
С проницательным взором;
Я – Мерлин,
И я умираю,
Я – Мерлин,
Идущий вослед за Лучом.

II

Могуч был Колдун,
Меня пробудивший
От сна на рассвете,
Меня обучивший
Своему колдовству!
Могуч был Учитель
И чары чудесны,
Когда над долиной
Зеленой, цветущей
Из-за горы
На дома и на лица
Спустился,
Танцуя под музыку,
Таинственный Луч.

III

Однажды, под карканье
Ворона злого,
Летевшего косо,
Невежды тупые,
Что к музыке глухи,
К чудесному слепы,
Бранили меня и корили;
И демоном был я ужален:
Весь мир потемнел,
Сиянье погасло,
И музыка стихла;
Но тихо шепнул мне Учитель:
«Иди за Лучом!»
Читать далее
Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Знаки Зодиака в состоянии печали

Четверг, 02 Октября 2008 г. 20:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Дневник_Дани [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Знаки Зодиака в состоянии печали....



ОВЕН. Хандра – редкий случай у Овнов. Однако, если грусть вдруг навалилась немыслимой тяжестью, постарайтесь отвлечься от грустных мыслей при помощи физических нагрузок. Это могут быть: занятия в спортзале, колка дров, дикие танцы, участие в массовых мероприятиях с большим количеством народа, например, посещение рок-концерта или тусовка в среде брутальных байкеров. Чтобы выплёскиваемая вами энергия находила конструктивное применение, начните ремонт. Только прежде чем включаться в процесс перестройки жилого пространства, прикиньте, хватит ли у вас денег, а заодно запаситесь необходимым количеством стройматериалов. Заметно поправить настроением Овнам помогает огонь. В минуты грусти посидите у костра, а ещё лучше накупите фейерверков, найдите подходящее с точки зрения противопожарной безопасности место и устройте зажигательное шоу. Но, пожалуй, самым безотказным способом прийти в себя является скорость. Обязательно купите “железного коня” – любого в зависимости от кошелька (велосипед, мотоцикл, скутер и т.п. тоже относятся к этому разряду) и гоняйте на нём в своё удовольствие. Только делайте это в специально отведённых местах, и, разумеется, в трезвом виде.



ТЕЛЕЦ. Этот представитель Зодиака живёт в своей собственной привычной и понятной ему Вселенной. Мысль о том, что личный мирок может в одночасье измениться, пугает Тельца больше всего, и чтобы успокоиться, ему нужны убедительные доказательства стабильности существования и незыблемости бытия. Бытие же для Тельца воплощается в вещах и материальных средствах. Веру в завтрашний день поможет поддержать маленький шоппинг. Купите что-нибудь новое и полезное, хотя бы зубную щётку или удобные ботинки. Но не разоряйтесь на дорогие вещи, когда настроение улучшится, они вам могут не понравиться. Можете также потешить себя подсчётом имеющихся наличных или проверкой счёта в банке (если, конечно, есть что считать и что проверять). Другой способ почувствовать себя в отличной форме можно назвать “Загрузочный день”. Вы гурман, а посему удовольствие вам принесут: жареная картошка, бифштекс, шашлык, пельмени, пиво (побольше), торт (послаже) – словом, всё самое неправильное с точки зрения диеты, но безумно вкусное. Ленивое диванное времяпрепровождение тоже способно сберечь вашу психику от стресса. Иногда, знаете ли, полезно плюнуть на всё с высокой колокольни и… пусть мир вас немного подождёт.

Читать далее
Рубрики:  Интересности

Метки:  

Елизавета I Тюдор в живописи

Четверг, 02 Октября 2008 г. 14:47 + в цитатник
Это цитата сообщения ASorel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В продолжение к предыдущему посту.







 Елизавета I - дочь Генриха VIII (1491-1547) и его второй из шести жен Анны Болейн (1500 или 1507 - 1536).


                                          (250x303, 24Kb)               (321x321, 20Kb)


Когда Елизавете было 3 года, Генрих приказал казнить ее мать: ему был нужен наследник, а Анна Болейн так и не смогла его родить.


Можно задуматься над иронией судьбы. Генрих VIII менял женщин, как перчатки, больше 30 лет надеясь на рождение сына. Развелся с двумя женами, двух приказал казнить, сделал несчастными дочерей, а результат оказался абсолютно бессмысленным. У него было полно незаконнорожденных сыновей, в том числе и от сестры Анны - Марии Болейн.  Но законные  умирали во младенчестве. Тут бы задуматься о существовании Провидения, но Генрих был упрям. В 1537 г. его третья жена Джейн Сеймур умерла при родах, подарив долгожданного наследника. Этот мальчик стал королем в 10 лет под регентством своего дяди Томаса Сеймура и через 6 лет умер, не успев ничего сделать за свое недолгое правление. Ему наследовала сестра Мария - дочь Генриха от первого брака. Ее такое же короткое правление было отмечено жестоким преследованием протестантов и стремлением, к счастью, неуспешным учредить в Англии Инквизицию. Прихода к власти Елизаветы, последней в очереди наследования, позабытой отцом и заточенной сестрой в Тауэр, ждали с нескрываемой надеждой.


Елизавета всегда помнила об участи Анны Болейн. Это сделало ее хитрой и осторожной. Зная о том, что многие считают ее незаконнорожденной, она всеми способами подчеркивала свое сходство с отцом, подражая его манерам, жестам, стилю общения. Она желала, чтобы про нее говорили "Вот дочь Великого Генриха".


А еще, вспоминая, как сильно ее отец хотел сына и как пренебрежительно относился к ней, вольно или невольно, она стремилась доказать, что "является более великим правителем, чем мог бы стать любой мальчик".


Интересно, если бы Генрих VIII знал, что царствование его нелюбимой дочери, назовут Золотым Веком, наломал бы он столько дров? Елизавета правила 45 лет, оставив Англию самым могущетсвенным государством Европы.


Писать о ее заслугах не имеет смысла, поэтому просто выкладываю портреты. Поскольку прежде всего меня интересовали не сами картины, а представленная на них личность, то среди них есть написанные совсем в другое время. Но их всего несколько. Я также не стала выкладывать все портреты в порядке их написания, т.к. на многих поздних портретах Елизавета изображена в молодые годы. Чтобы не было путаницы я старалась разместить их по ее "возрасту".


Также, к сожалению, многие портреты остались неподписанными, т.к. "собрала" я все это достаточно давно и комментарии не сохранились. Это очень большое упущение, т.к. без этого они выглядят неполными, но что есть.


 


дальше

Серия сообщений "Исторические зарисовки":
Часть 1 - "Меншиков в Березове" Василия Сурикова
Часть 2 - История в художественных образах. Эпоха Анны Иоанновны
...
Часть 14 - Благословение Дмитрия Донского Сергием Радонежским в живописи
Часть 15 - Мария-Антуанетта в живописи
Часть 16 - Елизавета I Тюдор в живописи
Часть 17 - Образ Ксении Годуновой в живописи
Часть 18 - Образ Минина и Пожарского в живописи
...
Часть 37 - "На морозе" В. В. Верещагина
Часть 38 - Лукреция и Аррия Старшая
Часть 39 - Истории писающих мальчиков

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи
Истории из истории

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Живопись о живописи

Вторник, 30 Сентября 2008 г. 20:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 25 - НОВАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА)



 (699x437, 61Kb)

Девид Робертс Вид портика Dayrel-Medeeneh в Фивах 1838 г.

 (600x494, 103Kb)

Джордж Белл Портрет австралийского художника Филиппа Конрада 1912 г.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Дамы в черном в работах Карла Улофа Ларссона

Вторник, 30 Сентября 2008 г. 15:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛЕДИ В ЧЕРНОМ (ЧАСТЬ 22 - КАРЛ УЛОФ ЛАРССОН)



Карл Улоф Ларссон
Carl Larsson

28 мая 1853 — 22 января 1919
 (301x474, 27Kb)  (339x489, 28Kb)

Карл Ларссон Автопортрет 1906 г.
Карл Ларссон Автопортрет 1911 г.

Шведский художник, замечательный рисовальщик-иллюстратор и аквафортист, считается самым известным шведским живописцем.

Родился в Гамла стан (Старый город) Стокгольма. Родители Ларссона были бедными. Когда ему было 13 лет, его преподаватель порекомендовал ему поступить в Королевскую академию художеств в Стокгольме. Для оплаты учебы в академии Ларссон был вынужден подрабатывать. Он работал ретушером у фотографа. После того, как он получил королевскую медаль в 1876 году, дела его в финансовом отношении стали несколько лучше.

Ларссон впервые побывал в Париже в 1877 году. Во время своей третьей поездки в 1882 году в колонию художников Grèz-sur-Loing неподалеку от Фонтенбло он написал многочисленные акварели окружающей натуры. Здесь он знакомился также с Карин Бергее, которая вскоре стала его женой. Для проведения свадьбы они вернулись назад в Швецию. В 1888 семья получила в подарок от родителей супруги маленький дом в окрестностях Сундборна. Дом постепенно украшался и расширялся.

 (672x495, 72Kb)

К.Ларссон Анна Петерсон-Норри 1895 г.


Читать дальше
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи
ЖЗЛ

Метки:  

Дамы в черном на полотнах Николая Ярошенко

Вторник, 30 Сентября 2008 г. 12:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛЕДИ В ЧЕРНОМ (ЧАСТЬ 21 - НИКОЛАЙ ЯРОШЕНКО)



Николай Александрович Ярошенко

1 декабря 1846 Полтава – 25 июня 1898 Кисловодск

 (338x465, 17Kb)

Н.А.Ярошенко Автопортрет 1895 г.

Н. А Ярошенко - одна из наиболее типичных и одновременно своеобразных фигур в передвижничестве. Именно ему после смерти И. Н. Крамского (1887) суждено было стать идейным руководителем ТПХВ. "Он был большим либералом, интеллигентом-художником и военным, генералом в отставке, - писал о нем Я. Д. Минченков. - Ярошенко был папашей у передвижников, и его побаивались".
Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора.
Ярошенко получил образование военного инженера, но, испытывая непреодолимую тягу к творчеству, к живописи и имея к тому призвание, начал посещать Рисовальную школу при Обществе поощрения художеств, где занимался у И. Н. Крамского, а затем стал вольнослушателем Академии художеств (1867-1874).
Много путешествовал – по странам Западной Европы, Ближнего и Среднего Востока, Уралу, Волге, Кавказу и Крыму. Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске.

 (608x699, 35Kb)

Н.Ярошенко Портрет дамы в кружевной накидке


Читать дальше
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Дамы в черном на полотнах Шарля Каролюса-Дюрана

Вторник, 30 Сентября 2008 г. 09:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛЕДИ В ЧЕРНОМ (ЧАСТЬ 19 - ШАРЛЬ КАРОЛЮС-ДЮРАН)



Шарль-Эмиль-Огюст Каролюс-Дюран
Charles-Auguste-Emile Carolus-Durand

4 июля 1838 Лилль - 1917

 (367x462, 18Kb)

Джон Сингер Сарджент Портрет Ш.Каролюс-Дюрана 1879 г.

Французский живописец-портретист.
Учился в Лилльской Академии художеств, затем переехал в Париж.
Приехав из Лилля в Париж, Каролюс-Дюран заинтересовался живописью Курбе и сблизился с Мане. Однако с конца 1860-х годов художник начал постепенно отходить от реалистической школы.
В 1861 совершил путешествие в Италию и Испанию, много рисовал, особо тщательно изучая творчество Веласкеса. Один из его первых успехов Дюрану принесла картина «Убийство» (1866), находящаяся в музее Лилля.

Как все салонные живописцы, он писал исторические картины, обнаженную натуру, обращался к жанру и пейзажу. Известность же пришла к нему именно как к портретисту.
В его мастерской которого учились многие известные художники. Самым известным из его учеников стал американский портретист Джон Сингер Сарджент. В 1874 году родители разрешили юному Джону поселиться в Париже, чтобы брать уроки у Дюрана, одного из самых модных портретистов того времени. В мастерской Каролюса-Дюрана 18-летний Сарджент сразу же зарекомендовал себя как необычайно одаренный ученик.
Каролюс-Дюран имел много заказов, его картины покупали по всей Европе.


Читать дальше
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи
ЖЗЛ

Метки:  

Вера, Надежда, Любовь. Витражи

Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 21:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Деметрий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вера, Надежда, Любовь







30 сентября Православная Церковь чтит память Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, которые пострадали в Риме при императоре Адриане. Святая София, твердая христианка, сумела воспитать своих дочерей в горячей любви к Богу. Слух о благонравии, уме и красоте девиц дошел до императора Адриана, который пожелал их увидеть, узнав, что они христианки.
Адриан призывал по очереди всех трех сестер и ласково убеждал их принести жертву богине Артемиде, но получил от всех твердый отказ и согласие претерпеть все муки за Иисуса Христа.

Вере было 12 лет, Надежде — 10 и Любови — 9. На глазах у матери их истязали по очереди. Веру избили немилосердно и отрезали груди, но вместо крови из раны истекло молоко. Потом ее положили на раскаленное железо. Мать молилась вместе с дочерью и укрепляла ее в страдании — и железо не обожгло Веру. Будучи брошенной в котел с кипящей смолой, Вера громко молилась Господу и осталась невредимой. Тогда Адриан приказал отрубить ей голову.

Вера

Читать далее...
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории

Метки:  

Баба Яга(Baba Yaga)

Суббота, 27 Сентября 2008 г. 14:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Aego [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Баба Яга(Baba Yaga)



Специально для NADYNROM (почему-то не получается отправить к тебе этот файл на ящик).
Баба Яга

Группа эта создана давно, более десяти лет назад. Играет хулиганскую смесь из фолка и рока, непринужденно мешая французский с нижегородским русскую народную с английской авторской.Коллектив интернациональный (российско-венгерско-ирландский) .Бесплатно скачать можно тут: http://www.vpleer.ru/index.php?q=%C1%E0%E1%E0+%DF%E3%E0#music
Или тут: http://ocrio.moskva.com/fajlboks-ocrio/ocrio-sound-trash-can/baba-jaga-1993-1996/
Качать следующие композиции:
Баба Яга - So Ends Another Day
Баба Яга - Secret Combination
Баба Яга - Back In The USSR
Баба Яга - Day To Die
Баба-Яга - То не вечер
Баба Яга - Wonderland
Баба Яга - Playing With My Mind
Баба-Яга - You Can't Always Get What You
Баба-Яга - Rusalco
Баба-Яга - Boy And A Girl
Баба-яга - Черный ворон
Баба Яга - All work and no play
Баба Яга - Anyway
Баба Яга - Prince Igor
Баба Яга - Виноград
Баба Яга - Where Will You Go
Баба Яга - Edge
Баба Яга - Getwhay
Баба Яга - Lonely Man's Song
Баба Яга - All The Lights


Текст песни So Ends Another Day

Метки:  

Александро-Невская Лавра. Часть 4

Четверг, 25 Сентября 2008 г. 19:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Александро-Невская Лавра. Часть 4. Некрополь.

Продолжение.

Могила П.И.Чайковского.
 (466x699, 224Kb)


photo
Рубрики:  Про искусство
Достопримечательности

Метки:  

Александро-Невская Лавра. Часть 3

Четверг, 25 Сентября 2008 г. 19:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Александро-Невская Лавра. Часть 3. Некрополь.

Не уверена, что мой фотоотчёт кого-то заинтересует, но т.к. это мой дневник, то здесь мои впечатления.
Поэтому продолжу.
Эпиграфом к этой части я выбрала опубликованные вчера Дани стихи И. Бродского.


Романс князя Мышкина

В Петербурге снег и непогода,
в Петербурге горестные мысли,
проживая больше год от года,
удивляться в Петербурге жизни.

Приезжать на Родину в карете,
приезжать на Родину в несчастьи,
приезжать на Родину для смерти,
умирать на Родине со страстью.

Умираешь, ну и Бог с тобою,
во гробу, как в колыбельке чистой,
привыкать на родине к любови,
привыкать на родине к убийству.

Боже мой, любимых, пережитых,
уничтожить хочешь -- уничтожишь,
подними мне руку для защиты,
если пощадить меня не можешь.

Если ты не хочешь. И не надо.
И в любви, испуганно ловимой,
поскользнись на родине и падай,
оказавшись во крови любимой.

Уезжать, бежать из Петербурга.
И всю жизнь летит до поворота,
до любви, до сна, до переулка
зимняя карета идиота.


Последнее пристанище Ф.М.Достоевского.


 (466x699, 206Kb)


photo
Рубрики:  Про искусство
Достопримечательности

Метки:  

Александро-Невская Лавра. Часть 2

Четверг, 25 Сентября 2008 г. 19:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Александро-Невская Лавра. Часть 2. Некрополь.

В этой части я размещу фотографии Некрополя без указания имён и фамилий, а славных фамилий там столько, что глазам своим не веришь! Просто ради создания общего впечатления о том, что это за место.
Там, кстати, что-то произошло с моими часами в мобильнике. Они скакнули на несколько часов вперёд вдруг, так что я, поглядев на часы, испугалась, что уже вечер...

"...и вот плывут по небу корабли...
но каждая могила - край земли".
И. Бродский.

 (699x466, 209Kb)


photo
Рубрики:  Про искусство
Достопримечательности

Метки:  

Александро-Невская Лавра. Часть 1

Четверг, 25 Сентября 2008 г. 19:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Александро-Невская Лавра. Часть 1.

Вчера посетила Александро-Невскую Лавру и Некрополь при ней. Ехала в основном ради Некрополя, давно очень не была. Лавра хороша, помнилась мне по одухотворённой атмосфере, дивной иконе Богородицы с жемчужным окладом и прекрасному хору певчих.
Что я могу сказать о Лавре теперь: атмосфера улетучилась, но верх храма по прежнему великолепен, фотографий нет, не разрешено, но поверьте... Нижняя часть храма совсем другая. Очень беспокойно, конечно без платочка нельзя (раньше ни кто не беспокоил, приходили к Богу и молились как душа просила, теперь на каждом шагу надсмотрщики, указующие как и что надо делать от имени самого Господа Бога), икону искала долго, нашла в дальнем углу, почему-то жемчуг на окладе наполовину сократился. Пусть... В целом всё равно неплохо было.
Некрополь. Он состоит, если суммировать все захоронения, из 5 основных частей. Это некрополь 18 века, некрополь деятелей искусства и науки, Национальный Пантеон росии (Благовещенская усыпальница), захоронения в парке перед храмом, и наконец - мощи князя Александра Невского (Не пишу святого, т.к. для меня это национальный герой, князь славной крови, положивший жизнь на благо государства согласно своему пониманию этого блага. Таким образом можно почитать и Петра I ). Всё сфотографировала что могла, кроме самой Лавры, и увы, усыпальницы Александра Невского. Запрещено.
Прежде ходили в Некрополь бесплатно, теперь весьма не дёшево стоит вход. При моём удивлении, мне сказали: ВСЕГДА было платно. Я ответила, что помню, как ходили бесплатно, это было 20 лет назад, но было. Ответили: 20 лет! Так это когда было...
Странные люди, ВСЕГДА для них распространяется не далее чем на 10-15 лет. Это суждения служителей Некрополя! Многие таблички сбиты, многие нечитаемы.
При Лавре прекрасный парк, который, тронутый осенними красками, производит особенно хорошее впечатление. Больше всего там рябин, так что Лавру можно назвать рябиновым царством.

В этой посте я выгружу фотографии зданий Лавры, и ознакомительные фотографии значимых её частей.

Входные ворота, слева - стена Некрополя XVIIIв.



 (466x699, 146Kb)


photo
Рубрики:  Про искусство
Достопримечательности

Метки:  

Собор Парижской Богоматери

Четверг, 25 Сентября 2008 г. 08:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Hobbittt [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Собор Парижской Богоматери

 (525x700, 94Kb)
Строительство собора Парижской Богоматери было начато в 1163 году. В процессе строительства, которое завершилось только к середине 14 века, первоначальный романский план собора претерпел ряд изменений, восприняв черты зрелого готического искусства. К 1196 году храм был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. Во второй четверти 13 века были возведены башни, которые так никогда и не были достроены до конца. Длина собора составляет 130 метров, высота башен - 69 метров. Храм одновременно может вместить девять тысяч человек. Фасады собора богато украшены скульптурой, объединённой одним общим замыслом: изобразить историю христианства от грехопадения до Страшного суда (любой собор Средневековья независимо от того, построен ли он в романском или в готическом стиле, можно назвать Библией для неграмотных). Рядом с иллюстрациями к Священному писанию мастера помещали сюжеты из жизни своих современников, переплетая и те, и другие причудливыми, порой пугающими изображениями химер, демонов, странных аборигенов неизвестных земель (представление о географии земного мира средневекового человека сильно отличалось от современных).


Дальше
Рубрики:  Про искусство
Достопримечательности

Метки:  

"Дорогой длинною". История романса

Четверг, 25 Сентября 2008 г. 00:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русская песня на английский манер

25 сентября 1968 года 40 лет назад  английский хит-парад возглавила русская песня - романс «Дорогой длинною». Правда, в исполнении Мэри Хопкин песня называлась Those Were the Days. Дебютантка сместила с первого места шедевр «Битлз» Hey Jude и шесть недель удерживала первенство за собой. Пластинка "Дорогой длинною" с английским названием - "Those Were The Days", оказалась одной из самых продаваемых, стала "золотой" и принесла миллионы ее исполнителям.






Читаем дальше...
Рубрики:  Про искусство

Метки:  

Табачная промышленность России до 1917 года - 2

Четверг, 25 Сентября 2008 г. 00:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Табачная промышленность России до 1917года - 2


Фабрика Асмолова

История ОАО «Донской Табак» ведет свое начало с 1857 года, когда в г. Ростове на крохотной фабрике Асмолова была выпущена первая продукция.
Основатель табачной фабрики Василий Иванович Асмолов, 27 лет от роду, приехал в Ростов из города Обоянь, Курской губернии, в 1855 году.
В 1857 году крохотное производство Асмолова, расположенное на окраине города, выпустило свою первую продукцию.
Работало на ней всего семь человек, но за полгода они произвели 600 пудов отличного табака.
Асмолов приглашает в компаньоны Гавриила Шушпанова, купца опытного, со знанием особенностей табачной отрасли. Совместное дело росло и крепло.
Василий Асмолов исколесил Прибалтику и Сибирь, Поволжье и Кавказ. Вскоре продукция появилась в Москве.
Отменное качество и невысокая цена асмоловского табака завоевали москвичей. В 1860 году фабрика переработала уже 5000 пудов табака.
В 1861 году на петербургской выставке продукция асмоловского предприятия была удостоена похвального листа.
В следующем году фабрика сгорела.
Но не прошло и двух месяцев со времени пожара, как предприятие возродилось.
На пепелище выросли новые двухэтажные корпуса, оснащенные современным оборудованием. Новые мощности требовали увеличения поставок сырья.

 (700x543, 295Kb)

Наряду с прямыми закупками табака в Одессе, были налажены прямые поставки сырья из Турции и Бессарабии, создавались двух-трех летние запасы сырья для обеспечения стабильной работы фабрики на случай неурожая. Производство совершенствовалось и расширялось.
Негласное товарищество Асмолова и Шушпанова в 1871 г. стало официально именоваться Торговым домом «В. И. Асмолов и Ко». Фирма уже кредитовала развитие табачных плантаций на Кубани.
Расширялось производство, механизировалась резка табака. Авторитет фирмы рос из года в год, асмоловские табаки получают признание на самых престижных выставках в Европе и Америке, их курят великие князья и сам Николай II.
Василий Асмолов получает звание «Поставщика двора Его Императорского Величества» и право маркировать этикетки своей продукции этой надписью.
Зарубежный рынок также дал высокую оценку деятельности предприятия.

Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Табачная промышленность России до 1917 года

Четверг, 25 Сентября 2008 г. 00:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Табачная промышленность России до 1917года


Немного поговорим о табачной промышленности России до 1917 года.

Первые достоверные сведения о распространении табака в России относятся к середине ХVII в. Тогда он считался на Руси "бесовским зельем". Легализовать табак суждено было Петру I.
К середине ХVIII в. табак уже получил повсеместное распространение. И вскоре без его употребления не обходилось на Руси ни одно празднество. В моду у российской знати входит нюхательный табак. При этом для многих была важна не столько процедура употребления зелья, сколько сопутствовавший ей антураж. Табакерка - маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной табачной пыли, - стала своеобразным символом знатности и богатства, образчиком высокого эстетического вкуса ее обладателя.
Появление в начале ХIХ в. сигар, а затем папирос произвело настоящую революцию в отечественном табачном производстве. Во второй половине ХIХ в. изготовлением папирос в России уже занимались десятки фабрик, не говоря об огромном количестве кустарных мастерских.

 (441x600, 70Kb) (413x600, 60Kb)

С распространением в начале ХIХ в. литографии на упаковке начинают печатать "этикет" - текстовую информацию о продукте (в данном случае о табаке), рисунок, фирменный товарный знак. Причем вначале этикет наносили в одну черную краску. Впоследствии слово "этикет" было преобразовано в слово "этикетка". Уже во второй половине ХIХ в. на упаковку для папирос шли картон и бумага лучших сортов. Этикетки известных российских табачных фирм, и сегодня впечатляющие специалистов своей высокой эстетикой, графикой и художественными достоинствами, часто выполнялись в технике многоцветной печати.

Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Жизнь и творчество Джона Уильяма Годварда. Часть III

Среда, 24 Сентября 2008 г. 09:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ОДИНОЧЕСТВО И НЕПОНЯТОСТЬ. ТРАГЕДИЯ ДЖОНА УИЛЬЯМА ГОДВАРДА часть 3.)

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: Завещание (1923 год)

Ужасно то, что в семье Годвардов случившееся восприняли не как горе, а как позор семьи.
Мило-Тернер вспоминает, что мать Джона Уильяма, Сара, исключила его имя из всех семейных записей и даже обрезала фотографии, на которых он был изображен. Поэтому невозможно найти фотоизображения художника.
Три близких члена семьи художника растащили между собой рисунки и письма Годварда. Те, что не смогли быть проданы, были целенаправленно уничтожены. Таким образом, художественного наследия практически не сохранилось.

 (700x334, 42Kb)

Джон Уильям Годвард Продавщица фруктов 1917 г.

Были два завещания, оставленные Годвардом. Первое было подписано в качестве жителя виллы № 2 в Риме от 30 Января 1921 года за несколько месяцев до того, как он покинул Вечный Город. Затем 20 августа 1921 года Годвард пересмотрел свою волю с целью внести в завещание дом в Фулхэме.

Тем не менее, 7 марта 1923 года наследники поспешно продают на аукционе Sotheby's в Лондоне тринадцать партий мебели. Почему родственники поспешили «ликвидировать» некоторые домашние вещи неизвестно. Возможно, это было сделано для покрытия расходов на адвокатов или избежания массы налоги?


Читать дальше
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Жизнь и творчество Джона Уильяма Годварда. Часть II

Среда, 24 Сентября 2008 г. 09:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ОДИНОЧЕСТВО И НЕПОНЯТОСТЬ. ТРАГЕДИЯ ДЖОНА УИЛЬЯМА ГОДВАРДА часть 2.)

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: Возвращение в Лондон (1921 год)

Зимой 1921-22, Иви спросил художника, почему он покидает красивую Италию и меняет ее на холодную влажную Англии. Годвард ответил, что "Рим потерял свое очарование". Это могло обозначать, что виллы превращались в трущобы, а жители - в радикальных модернистов. Поскольку художник часто болел, возвращение означало, что медицинская помощь была лучше в Англии, чем в Италии. Мило-Тернер отмечает, что, когда он вернулся из Италии, он "вернулся в болезнь".

 (653x528, 42Kb)

Джон Уильям Годвард Молодость и время 1901 г.

Годвард возвращается в Лондон в мае или июне 1921 года. В его дом переезжает брат Чарльз Артур со своей беременной женой Гертрудой. Художник заявил им, что он не нуждается в больших помещениях, и переселяется в студию в нижней части сада, в комнату размером около сорока метров.


Читать дальше
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Жизнь и творчество Джона Уильяма Годварда. Часть I

Среда, 24 Сентября 2008 г. 09:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ОДИНОЧЕСТВО И НЕПОНЯТОСТЬ. ТРАГЕДИЯ ДЖОНА УИЛЬЯМА ГОДВАРДА часть 1.)

В своем Дневнике я уже рассказывал об этом художнике, представляя в серии «Леди в красном» картины Годварда:

http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post62438698/

Если повториться в двух словах, то Джон Уильям Годвард (1861-1922) – английский художник, представитель академизма и неоклассицизма.

 (225x384, 19Kb)

Джон Уильям Годвард Автопортрет (деталь картины "Ожидание ответа") 1889 г.

Происходил из знатной и состоятельной семьи. Нежелание близких принять увлечение сына живописью, привело к полнейшему разрыву отношений Годварда с семьёй.
Один из самых популярных живописцев Англии конца XIX в. был ремесленником, не отличающимся самобытностью и оригинальностью творчества. Доведённый до совершенства его исполнительский стиль сочетал в себе сухость академизма с сентиментальностью сюжета. В полотнах художника практически отсутствовало действие: почти все они рисуют привлекательную женскую модель в античных одеждах на фоне исторического пейзажа или интерьера. Являясь продолжателем так называемого "неогреческого стиля", яркими представителями которого были Альма -Тадема и лорд Лейтон, Годвард не поднимается в своих работах до высот предшественников, оставаясь по сути скучным и вялым подражателем.
Начало XX в. ознаменовало падение интереса к академизму. Последние годы жизни художника были омрачены травлей, которую развязала против него английская критика. Тяжело переживая насмешки и не видя дальнейших перспектив своего искусства, он покончил с собой.
Печальная судьба, непризнанность, одиночество, ремесленничество вместо творческого вдохновения и, как итог, нелепая смерть.

Наш интернет пестрит лишь репродукциями картин художника. Представлены они и у меня в сериях «Леди в красном», «Цветы» и др. Но приличной биографии художника не найти, биографию Годварда, представленную в указанном выше посте, я собирал буквально по крупицам по иностранным сайтам.
И вот недавно я натолкнулся на книгу Верна Свенсона «Джон Годвард: Закат (второй вариант перевода – Затмение) классицизма» (опять-таки на иностранном сайте!). В материале указаны интересные подробности последних лет жизни художника, которые и привели к трагической развязке.
Я выбрал цитаты из книги и собрал небольшую галерею из работ художника, которых еще нет в моем Дневнике.


Читать дальше
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Дама в черном в живописи русских художников

Среда, 24 Сентября 2008 г. 09:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛЕДИ В ЧЕРНОМ (ЧАСТЬ 18 - РУССКАЯ КЛАССИКА)

Начнем с блистательного, абсолютно русского Кустодиева!

 (654x660, 86Kb)

Б.Кустодиев Купчиха за чаем 1918 г.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Дамы в черном на полотнах Сурикова

Среда, 24 Сентября 2008 г. 09:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛЕДИ В ЧЕРНОМ (ЧАСТЬ 17 - ВАСИЛИЙ СУРИКОВ)

 (660x554, 57Kb)

В.Суриков Портрет А.И.Емельяновой 1909 г.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

"Воскресный день на острове Гранд-Жат" Сера и его вариации

Среда, 24 Сентября 2008 г. 09:25 + в цитатник
Это цитата сообщения carminaboo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Воскресный день на острове Гранд-Жатт

 Воскресный день на острове Гранд-Жатт — знаменитая картина французского художника Жоржа Сёра (Georges Seurat, 1884-1886), являющаяся ярким примером пуантилизма — направления в живописи, одним из основоположником которого был Сера. Считается одной из самых замечательных картин XIX-го столетия периода постимпрессионизма.


    Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально — «точечность») — стиль письма в живописи, использующий не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы. Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем. (информация из Wiki)



    Мозаика скуки — так отозвался философ Эрнст Блох о полотне Сёра. Блох видел на полотне только нищету воскресенья и ландшафт изображённого самоубийства. Публицист Феликс Фенеон, напротив, считал полотно весёлым и жизнерадостным и отзывался о нем так: воскресная разношёрстная толпа... наслаждающаяся природой в разгар лета.

    Картина "Воскресный день на острове Гранд-Жатт"  всегда вдохновляла художников и ремесленников на подражания и подделки.


Читать далее


Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Интересности

Метки:  

У меня тоже остались хорошие воспоминания о Тарханкуте

Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 20:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Ostreuss [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Атлеш

По Оленiвке едет телега с пилёным ракушечников. Обратите внимание. Это в  Херсоне, кажется, этим теплым, живым камнем аж обком облицован (надо же, обком с "человеческим лицом").

 

ещё 27 снимков на 2,6 Mb

Рубрики:  Интересности
Для памяти
Достопримечательности

Метки:  

Художник Владимир Гусев

Суббота, 20 Сентября 2008 г. 13:18 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Владимир Гусев

 (120x139, 4Kb)Родился в 1957г. в Московской области.
Учился в художественной школе у преподавателей
В.Завгороднего, Б.Кельберера, А.Карякина.
Закончил Московский государственный художественный
институт им. В.И.Сурикова
Преподаватели: В.Цыплаков, А.Фомкин, В.Забелин.
лен союза художников России.
Участник многочисленных выставок в России и за рубежом.
Работы находятся в частных и корпоративных собраниях США, Франции, Финляндии, Италии, Германии, Бельгии, Турции.

Сайт

Свежий ветер
Небо, море, облака
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Гойя и герцогиня Альба

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 20:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История в художественных образах (художник и герцогиня)

«У нее тридцать четыре имени и тысяча лиц»
Франсиско Гойя



Немецкий писатель Лион Фейхтвангер написал один из самых знаменитых и захватывающих романов «Гойя, или Тяжкий путь познания». Роман о великом художнике и о… любви, которая продолжалась, по мнению писателя, всю жизнь. Любовь, которая подарила миру многочисленные портреты его возлюбленной и… множество загадок. 

«Мои предки распоряжались тысячами жизней. Я могу распорядиться только своей. Я – Альба»
Мария дель Пилар Тереса Каэтана




Francisco de Goya. Portrait of the Dutchess of Alba. 1797. The Hispanic Society of America, New York, NY, USA

(герцогиня Альба)

Согласно многим свидетельствам, герцогиня и Гойя состояли в любовной связи, и портрет содержит косвенные указания на это. К ним относится надпись, на которую обращает внимание зрителя герцогиня. Она гласит: «Только Гойя». Подобные панегирики, восхваляющие мастерство живописцев, часто появлялись на картинах того времени, но в данном случае эта фраза может иметь и другой, потаенный, смысл...


Читаем дальше...
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ
Муза гения

Метки:  

Церковь Святого Георгия в Эфиопии

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 15:30 + в цитатник
Это цитата сообщения M0ndschein [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Церковь, высеченная в камне

источник

История не узнала бы имя исступлённого фанатика христианства, полуцаря-полумонаха Лалибелы, если бы в годы его правления не был построен уникальный памятник средневекового зодчества — высеченные из единой скалы церкви, гроты и соединяющихе их длинные, в несколько сот метров, подземные ходы...
Настоящий зодчий одиннадцати знаменитых храмов не известен, но эфиопская церковь приписывает авторство самому Лалибеле, получившему за свои деяния во славу господа имя Габре Маскаль - "Слуга креста"... Он был даже причислен к лику святых...
Понимая, что грядущим поколениям трудно будет поверить в индивидуальное творчество Лалибелы, церковники приписали к нему в помощники в качестве проектировщиков, геодезистов и разнорабочих целые "бригады"... ангелов. Такова легенда – но через толщу стен явственно проступает почти осязаемое тепло рук сотен безвестных мастеров со всех концов эфиопской земли...
Среди одиннадцати храмов нет и двух сколько-нибудь похожих — две компактные группы по пять церквей расположены на разных уровнях и соединены подземными, а точнее "подскальными", ходами...
Лишь церковь святого Георгия — отшельница. В плане это крест размером 12,5 на 12 метров.

 (400x267, 23Kb)

ДАЛЕЕ>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  Про искусство
Достопримечательности

Метки:  

Мария-Антуанетта в живописи

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 09:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Alcasar_1474 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мария-Антония Габсбург-Лотарингская.

Придя сегодня пораньше домой и собираясь плотно поработать,  я минут через 20 обнаружила, что последние мозги от холода и сырости в квартире примерзли видимо к черепу, потому как в голове совершенно блаженная легкость и пустота))  Я забила на работу  и пошла наконец-то почитать ленту друзей.


На идею этого сообщения меня натолкнул пост Xomsik, посвященный фильму Мария-Антуанетта, только не последнему, о котором я почему-то сразу подумала, а еще черно-белому, 1938 года. Насмотревшись отрывков из фильма, красивых костюмов и т. д., я вышла на сайт молодого художника, который среди прочих своих работ делает, ну скажем так вольные «копии» портретов художников 18-19 вв. (По крайней мере, те портреты, которые выложены на его сайте являются копиями работ именно этого времени.) И среди них – конечно портреты  Марии-Антуанетты.


Из всего увиденного я вынесла только одно чувство – чувство тяжелого недоумения. А зачем все это? Искусством я, воспитанная на братьях Янсанах, вот это назвать не могу.  Ну ни при каком условии. И потом, мне не совсем понятно, неужели человек действительно решил, что сможет переплюнуть таких художников как Виже-Лебрен, Винтерхальтер, Гейнсборо?


Итак, Albert Edwin Flury, родился в 1974 году, живет и работает в Италии. Почти все выложенные на сайте работы – в частных коллекциях. Может быть, я просто не люблю такой тип живописи – сухой и довольно плоский?  Может,  я пристрастна?


Как улыбка истории – портретов скандальной, но очень красивой королевы сохранилось на удивление много, и мне показалась забавной мысль найти те портреты, с которых собственно писал свои господин Albert Edwin Flury. Вот что у меня получилось:


1. Первый портрет  - наверно самое известное изображение Марии-Антонии:




           Albert Edwin Flury  Портрет Марии-Антуанетты.

Мария-Антония

Серия сообщений "Исторические зарисовки":
Часть 1 - "Меншиков в Березове" Василия Сурикова
Часть 2 - История в художественных образах. Эпоха Анны Иоанновны
...
Часть 13 - Павел Корин. "Русь уходящая"
Часть 14 - Благословение Дмитрия Донского Сергием Радонежским в живописи
Часть 15 - Мария-Антуанетта в живописи
Часть 16 - Елизавета I Тюдор в живописи
Часть 17 - Образ Ксении Годуновой в живописи
...
Часть 37 - "На морозе" В. В. Верещагина
Часть 38 - Лукреция и Аррия Старшая
Часть 39 - Истории писающих мальчиков

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Художница Тенета В. А.

Четверг, 18 Сентября 2008 г. 09:23 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художница Тенета В. А.

 (217x220, 23Kb)Тенета Виктория Алексеевна родилась в 1962 г. в г. Москве.Занималась в студии И.М. Гурвича. Училась во Всесоюзном институте кинематографии. С 1980 г. член Молодежного объединения СХ СССР, а с 1983 г. член МОСХ. Участник выставок молодых художников, всесоюзных и всероссийских выставок.
В 1991 г. ряд работ художника проданы на престижном Версальском аукционе в Париже. В последние годы непременный участник художественных выставок в ЦДХ г. Москва.
Работы находятся в частных собраниях в России и за рубежом (Франция, США, Греция, Германия, Бельгия, Япония, Голландия, Англия, Австралия, Индия, Корея), а также в галерее Nina Ricci.

Сайт

Дочь фараона на Ниле
Картины
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Занятные фотожабы

Вторник, 16 Сентября 2008 г. 09:30 + в цитатник
Это цитата сообщения SOKOLOV_2007 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Отечественные кинофильмы :)


 


Отечественные кинофильмы :)

Далее >>>
Рубрики:  Интересности
Шутка юмора

Метки:  

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ

Понедельник, 15 Сентября 2008 г. 14:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 24 - МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА)

Оказалась, что тема неисчерпаема, чему радуюсь, как ребенок!

 (658x465, 49Kb)

Михаэль Свиртс Юный художник рисует скульптуру Бернини "Нептун и Тритон".

 (693x467, 69Kb)

Михаэль Свиртс Класс рисования 1656-58 г.г.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Гравюры Андо Хиросиге и живопись Винсента Ван Гога

Понедельник, 15 Сентября 2008 г. 14:21 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

И еще про японское влияние. Гравюры Андо Хиросиге и живопись Винсента Ван Гога


Андо Хиросиге – выдающийся японский график, крупнейший представитель направления укиё-э (дословно: картины плывущего мира), мастер цветной ксилографии, разработавший новый для японского искусства тип камерного, проникнутого тонким лирическим чувством пейзажа. Многие его приемы были позже взяты на вооружение европейскими импрессионистами и постимпрессионистами, а также предвосхитили авангардистскую фотографию XX века.


Термин «укиё-э» достаточно сложен и многозначен. Слово «укиё» в древности обозначало одну из буддийских категорий и могло переводиться как «бренный мир» или «юдоль скорби». Одновременно оно могло пониматься как «быстротекущий мир наслаждений». В конце XVII века «укиё» стало обозначать современный мир, мир земных радостей, единственно реальный мир земной любви и наслаждений, а далее просто «современный» и даже «модный». Японский литератор Асаи Рёи писал: «Жить только для момента, обращать внимание на красоту луны, снега, цветущих слив и кленовых листьев, распевать песни, наслаждаться вином, развлекаться, нисколько не заботясь о нищете, смотрящей нам в лицо; отвергать уныние … вот что мы называем «укиё». Слово «э» в термине «укиё-э» означает «картина». Таким образом, название искусства укиё-э указывает на то, что оно отражает повседневную жизнь периода Эдо (1615-1868) во всем ее многообразии. Живопись «укиё» явилась непосредственным предшественником гравюры «укиё».



 

Читать далее...
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Адам и Ева в живописи и поэзии

Понедельник, 15 Сентября 2008 г. 09:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Адам и Ева.


И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
(Быт.2: 18-24)

***Работы старых мастеров***

1век.. фреска из помпеи

Дюрер

+17

***современная живопись***
Сатаров

+38
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи
Поэзия

Метки:  

Два портрета Рубенса

Воскресенье, 14 Сентября 2008 г. 16:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Эрика_Иванова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Два портрета Рубенса

Голова ребенка - П.-П. Рубенс - 800x600Голова ребёнка


Ок. 1616. Государственный музей Лихтенштейна, Вадуц


Портретные произведения Питера Рубенса можно назвать настоящим живописным справочником "Кто есть кто" представителей западноевропейской знати XVII столетия. За восемь лет пребывания в Италии он написал портреты многих аристократов, включая первого его покровителя - герцога Мантуанского. В 1609 году после возвращения в Антверпен Рубенс стал придворным живописцем при испанских правителях Нидерландов - эрцгерцоге Альберте и эрцгерцогине Изабелле.


    В 1620-е годы  наряду с парадными написана серия портретов друзей и близких художника. Как правило, заказные работы, выполненные в эффектном торжественно-показном стиле, оставляют нынешнего зрителя достаточно равнодушным. Зато портреты, созданные по велению сердца, волнуют до глубины души проникновенным лиризмом. Следует отметить появившуюся тогда особенность в творчестве мастера - воплощение набирающего силу лирического переживания, отражение тонкости чувств, их поэтичности. Особенно это ощущается в его пейзажах, небольших композициях и в женских и детских портретах.


    На картине "Голова ребёнка", как считают, изображена Клара-Серена в раннем детстве, первый ребенок Рубенса, умершей в 1623 году в двенадцатилетнем возрасте. Смерть ее стала большим ударом для художника, очень любившего своих детей. К середине 1620-х годов относится и один из лучших портретов его кисти - "Портрет камеристки инфанты Изабеллы". Хотя и бытует предположение, что героиня полотна, чьи черты лица так напоминают девочку, никогда не была камеристкой Изабеллы, испанской правительницы Нидерландов. Название традиционно восходит к надписи, сделанной неизвестной рукой на подготовительном рисунке в венском музее Альбертина.


Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Из истории одной картины

Метки:  

Доступным языком об антивирусах

Суббота, 13 Сентября 2008 г. 17:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Kailash [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

-=:::Доступным языком об антивирусах:::=-

Касперский

Пехотный батальон. Становится лагерем вокруг компьютера, роет окопы и противотанковые рвы, минирует все к чертовой матери, обматывает колючей проволокой в сорок рядов, распределяет сектора обстрела орудий и пулеметов. Получившуюся оборону можно прорвать лишь при пятикратном (как минимум) численном превосходстве и только после многочасовых бомбардировок.
Преимущества: Враг сможет пройти лишь одним способом - превратив компьютер в выжженую пустыню.
Недостатки: Солдат надо кормить, а минные поля и окопы затрудняют перемещение гражданских, так что от ресурсов системы не остается почти ничего.

AVG

Батальон фольксштурма. Вооружен до зубов, но пользоваться оружием не умеет совершенно, периодически стреляя по своим и накрывая артиллерией совсем не те квадраты, отчего очень часто страдают гражданские. При появлении противника на горизонте начинает судорожно разворачиваться в боевой порядок и пытается рыть окопы прямо под пулями, так как совершенно не позаботился о заблаговременной организации обороны. В итоге ничего сделать не успевает, плюет на все и лупит по наползающим танкам из винтовок - разумеется, без особого толку.
Преимущества: Фольксштурмовцы обходятся подножным кормом, так что ресурсы системы практически не страдают.
Недостатки: Беспорядочная пальба по своим и по гражданским, высокая вероятность сдать позиции за считанные минуты при появлении реального противника.

Avast *у меня стоит именно он :)

Артиллерийская батарея. Эффективна против лобовой атаки - врага, наступающего на нее с фронта, способна перемолоть практически в любых количествах, почти без потерь для себя. Однако для ударов c фланга и, тем более, против заброшенных в тыл диверсантов, весьма уязвима. Разумеется, после того, как орудия будут развернуты в нужном направлении, перемалываются и диверсанты, но на это требуется время.
Преимущества: Артиллеристы кормят себя сами. Не спрашивайте, как - не знаю. Но система остается почти незатронутой.
Недостатки: Низкая оперативность.

Читать далее...
Рубрики:  Интересности
Шутка юмора

Метки:  

"Ночной дозор" в скульптуре

Четверг, 11 Сентября 2008 г. 10:58 + в цитатник
Это цитата сообщения M0ndschein [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ночной дозор

 (400x336, 48Kb)


Доводилось ли вам бродить внутри картины? Но только не сквозь компьютер, посредством "мышки" и сайта вводящий вас в виртуальный музей. А по-настоящему, своими ногами... Скорее всего, нет, если только вы не живете в Голландии, где недавно предстало в трехмерной версии знаменитое полотно Рембрандта "Ночной дозор". Все его персонажи, ростом несколько выше человеческого, отлитые в бронзе, вновь собрались вместе - на площади перед королевским дворцом. Среди бравых стрелков XVII века можно свободно ходить, запросто брать того или иного за руку, с ними можно фотографироваться - из-за этого на маленькой и обычно пустынной площади в центре Гааги выросли очереди. Трудно припомнить что-либо подобное - где еще найдешь картину, не переписанную копиистом, а со всеми подробностями реконструированную в объеме? Да еще огромной группой: 27 участников - целая демонстрация! Чуть поодаль за порядком наблюдает сам Рембрандт, сидящий за мольбертом напротив своего творения... Так выглядит проект "Nachtwacht 3D", по счастью, доступный и нам - в Интернете.

 (500x375, 78Kb)


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ>>>>>>>>>>
Рубрики:  Про искусство
Достопримечательности

Метки:  

Живопись о живописи

Вторник, 09 Сентября 2008 г. 15:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 24 - МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА. КОЛЛЕКЦИЯ ПОПОЛНЯЕТСЯ)

 (674x469, 216Kb)

Иоганн Георг Платцер Ателье художника

 (614x441, 208Kb)

Иоганн Георг Платцер Студия скульптора 1730 г.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Парижские статуи Свободы

Вторник, 09 Сентября 2008 г. 11:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Hobbittt [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Парижские статуи Свободы

 (700x525, 185Kb)
В Люксембургском саду Парижа стоит авторский вариант статуи Свободы скульптора Бартольди. Рядом наш экскурсовод-эмигрант, и хорошо видно, что размеры изваяния явно не «церителевские», она ненамного выше человека.
В знак признательности за подаренную Францией статую американцы не придумали ничего лучше, чем одарить французов в 1885 году… её уменьшенной в пять раз копией. Благодаря расположившимся у подножия людям можно получить представление и о её размерах – около десяти метров в высоту.
Дальше
Рубрики:  Про искусство
Интересности
Достопримечательности

Метки:  

Кутузов о Наполеоне

Вторник, 09 Сентября 2008 г. 11:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Pirattika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кутузов о Наполеоне

Из письма М. И. Кутузова Е. И. Кутузовой (жене). 30 октября 1812 г.



 



Сегодня много думал об Бонапарте, и вот что мне показалось. Если вдуматься и обсудить поведение Бонапарта, то станет очевидным, что он никогда не умел или никогда не думал о том, чтобы покорить судьбу. Наоборот, эта капризная женщина, увидев такое странное произведение, как этот человек, такую смесь различных пороков и мерзостей, из чистого каприза завладела им и начала водить на помочах, как ребенка. Но, увидев спустя много лет и его неблагодарность и как он дурно воспользовался ее покровительством, она тут же бросила его, сказав: «Фу, презренный! Вот старик, – продолжала она, – который всегда обожал наш пол, боготворит его и сейчас, он никогда не был неблагодарным по отношению к нам и всегда любил угождать женщинам. И чтобы отдохнуть от всех тех ужасов, в которых я принимала участие, я хочу подать ему свою руку, хотя бы на некоторое время…»



 



Цит. по: Кутузов М. И. Письма. Записки. – М.: Воениздат, 1989. – С. 400-401.

Рубрики:  Истории из истории

Метки:  

Поиск сообщений в NADYNROM
Страницы: 16 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь