-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии я и мои друзь€
я и мои друзь€
02:09 06.01.2010
‘отографий: 53
ѕосмотреть все фотографии серии Ёти забавные зверушки
Ёти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
‘отографий: 7
ѕосмотреть все фотографии серии ¬с€ко-разно
¬с€ко-разно
23:04 07.05.2009
‘отографий: 3

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в NADYNROM

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 16.10.2007
«аписей в дневнике: 2342
 омментариев в дневнике: 17203
Ќаписано сообщений: 36063
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

"Ўуты при дворе императрицы јнны »оанновны" ¬алери€ якоби

„етверг, 28 јпрел€ 2011 г. 10:25 + в цитатник
÷итата сообщени€ ѕарашутов ¬џ—“ј¬ ј ќƒЌќ…  ј–“»Ќџ („ј—“№ 60 -  ј  я ќЅ» «јѕ≈„ј“Ћ≈Ћ ƒ¬ќ– јЌЌџ »ќјЌЌќ¬Ќџ.)

¬ 1873 году в альманахе Ђ–усска€ старинаї был опубликован трактат русского историка, библиофила и журналиста, основател€ и редактора журналов Ђƒревн€€ и Ќова€ –осси€ї и Ђ»сторический вестникї —ерге€ Ќиколаевича Ўубинского (2 июн€ (14) 1834, ћосква Ч 28 ма€ (10 июн€) 1913, —анкт-ѕетербург) Ђ»мператрица јнна »оанновна, придворный быт и забавыї. Ёту работу сейчас цитируют во всех стать€х о жизни императрицы, ставшей известной, пожалуй, своей историей с ЂЋед€ным домомї (не без помощи романа Ћажечникова) и св€зью с курл€ндским герцогом Ѕироном. “ак вот, в этом трактате в комментари€х было написано о картине ¬алери€ якоби ЂЎуты при дворе императрицы јнны »оанновныї (1872), котора€, свер€€ даты, была написана годом ранее. “екст привожу практически почти полностью, но дл€ начала, по традиции, познакомимс€ с автором картины.

¬алерий »ванович якоби (якобий)

4 ма€ 1833, деревн€  удр€вцево  азанской губернии - 30 апрел€ 1902, Ќицца



¬алерий »ванович якоби (фотографи€ 1875 г.)

–оссийский живописец, мастер бытового и исторического жанров, академик »мператорской јкадемии художеств, один из учредителей “оварищества передвижных художественных выставок, брат революционера, впоследствии психиатра и этнографа ѕ.». якоби.
–одилс€ в семье помещика. ѕолучил общее образование в казанской гимназии, затем поступил студентом в  азанский университет, но не окончил полного курса.  огда в  азанской губернии составл€лось ополчение дл€ участи€ в  рымской кампании, якоби записалс€ в него и отправилс€ в его р€дах к месту военных действий, но на пути туда был, вместе со своим отр€дом, остановлен, так как война прекратилась. ’от€ в некоторых биографи€х пишут, что художник воевал на фронтах  рымской войны.
Ћюбовь к живописи у якоби была ещЄ со школьной скамьи, поэтому в 1856 году он решил посв€тить себ€ изобразительному искусству, приехал в —анкт-ѕетербург и стал посещать классы јкадемии художеств.




якоби был учеником профессора ј. ћаркова, во врем€ учебы он одну за другой получал награды - малую серебр€ную медаль в 1858 году (Ђ–азносчик фруктовї), большую серебр€ную медаль в 1859 году (Ђ“атарин, продавец халатовї), малую золотую медаль в 1861 году (Ђ—ветлое ¬оскресенье нищегої) и большую золотую медаль за дипломную работу в 1862 году (Ђѕривал арестантовї). Ѕольша€ золота€ медаль за картину Ђѕривал арестантовї дала право на заграничную поездку в качестве пенсионера јкадемии.
якоби посетил √ерманию, потом перебралс€ в Ўвейцарию и работал некоторое врем€ в ÷юрихе, под руководством профессора  олера. «атем жил в ѕариже, Ќеаполе и –име. ¬ это врем€, кроме небольших жанровых картин, им написаны две исторические Ч Ђ“еррористы и умеренные первой французской революции (9-е термидора).ї (1864) и Ђ ардинал √из, получивший голову адмирала  олиньи, убитого в ¬арфоломеевскую ночьї (1869). ¬тора€ работа была представлена на выставке јкадемии и принесла якоби звание академика.  стати, эта картина - одно из первых обращений в русской живописи к событи€м ¬еликой французской революции.
’удожник вернулс€ в —анкт-ѕетербург в 1869 году, через год стал членом академического совет, а в 1871 году за картину Ђјрест герцога Ѕиронаї был возведен в звание профессора. ¬ернувшись в –оссию, якоби также вступил в “оварищество передвижных выставок, но пробыл там недолго: в 1872 году художника исключили из общества за то, что не предоставил работы на очередную выставку.
¬ 1870-х годах якоби создал цикл €рких полотен о событи€х трагического периода отечественной истории - времени правлени€ јнны »оанновны (Ђјрест Ѕиронаї (1871), ЂЎуты при дворе јнны »оанновныї (1872), Ђј.ѕ.¬олынский на заседании  абинета министровї (1875) и ЂЋед€ной домї (1878)).
¬ 1878 году художник провел шесть мес€цев в ѕариже в качестве комиссара при русском художественном отделе на ¬семирной выставке и был членом международного жюри со стороны –оссии.
¬ 1883 году, остава€сь членом совета академии, был назначен профессором-преподавателем в еЄ классах. ќт обеих этих должностей он был уволен в отставку в 1891 году вследствие происшедших преобразований в јкадемии.
¬ последние годы жизни якоби много путешествовал, часто бывал в јлжире и на юге ‘ранции.
»з этих поездок художник привозил множество этюдов и картин, отличавшихс€ этнографическими мотивами и символистскими тенденци€ми. ’удожник умер в Ќицце 13 ма€ 1902 года.

ј теперь вернемс€ к комментари€м в работе Ўубинского.

¬есь склад нравов и обычаев двора императрицы јнны »оанновны представл€л в высшей степени благодарный сюжет дл€ художников. Ёто, как нельз€ лучше, пон€л один из самых замечательных русских художников, профессор ¬. ». якоби, избравший предметом дл€ своей последней картины: Ђ”тро во дворце јнны »оанновны в 1740 г.ї. (¬от как, оказываетс€, называетс€ картина на самом деле!)
 артина в три аршина (аршин = 71 см) длины и два аршина высоты, включает в себе до 26-ти персонажей, из которых, за исключением двух-трех фигур, все остальные €вл€ютс€ историческими лицами.
¬ работе Ўубинского написано: Ђ“ак как это новое произведение кисти господина якоби, веро€тно, скоро сделаетс€ всем известным, то мы считаем не лишним, хот€ бы в нескольких словах, передать сюжет картиныї.



¬алерий якоби Ўуты при дворе императрицы јнны »оанновны. 1872 г.

¬ обширной спальне государын€ Aнна »оанновна лежит на постели, она недомогает.  омната полна народу, здесь обычный персонал двора јнны »оанновны Ч шуты и потешники, они сил€тс€ своим скоморошничеством вызвать улыбку на уста своей владычицы.
ѕодле постели, в небрежной позе, сидит в кресле Ѕирон и чистит себе ногти. Ќа ухо ему что-то шепчет начальник страшной тайной канцел€рии, генерал јндрей »ванович ”шаков. — противоположной стороны постели, герцогин€ Ѕирон подает больной лекарство. ѕодле постели, на полу, сидит карлица-шутиха, калмычка Ѕуженинова.



Ќеизвестный художник ѕортрет императрицы јнны »оанновны.
Ќеизвестный художник ѕортрет герцога  урл€ндского Ё.».Ѕирона.



Ќеизвестный художник граф ”шаков јндрей »ванович, начальник “айной канцел€рии, генерал-аншеф.
Ќеизвестный художник первой половины XVIII века ѕортрет герцогини Ѕенигны Ѕирон. 1737-40 гг.

Ўуты играют в чехарду, посреди комнаты, склонившись к полу, стоит дугой маститый старец, кн€зь ћ. ј. √олицын. „ерез него перепрыгнул и лежит на полу граф јпраксин.
Ќа √олицына вскочил кн€зь ¬олконский, а на спине последнего возвышаетс€ весела€, умна€ фигура смелого забавника шута Ѕалакирева. Ўут ѕедрилло, в самой забавной позе, сто€ у дверей, играет на скрипке. Ўут д'јкоста бичом, с прив€занным к нему пузырем, сид€ на полу, подстегивает всю группу играющих в чехарду. — другой стороны группу стегает бичом малолетний, но уже грубый, нравственно-испорченный сынишка Ѕирона.



јвтор неизвестен ѕортрет шута Ѕалакирева.
јвтор неизвестен  н€зь Ќикита ‘Єдорович ¬олконский Ч шут императрицы јнны »оанновны.



F.H.Barisien Peter von Biron 1781 г.

√осударыню, однако, видимо, уже не забавл€ют эти, столь обыденные дл€ нее, потехи, Ч она едва улыбаетс€. «ато весело смеетс€ кружок придворной блест€щей знати - красавица статс-дама Ќаталь€ ‘едоровна Ћопухина, герцогин€ √ессен-√омбургска€ и граф Ћевенвольде, фаворит Ћопухиной. ќни втроем сид€т в ногах больной и играют в карты, но игра прервана Ч они любуютс€ на чехарду.



јвтор неизвестен Ќаталь€ ‘едоровна Ћопухина.
‘ранц Ћиппольдт √ерцогин€ јнастаси€ »вановна √ессен-√омбургска€.

Ќа игру также направлено, с другой стороны комнаты, внимание будущей правительницы јнны Ћеопольдовны, французского посла маркиза де Ўетарди, хирурга Ћестока и еще одного сановника. ¬се они расположились в глубине спальни.



јвтор неизвестен –ейнгольд √устав Ћевенвольде.
»оганн ¬едекинд ѕортрет јнны Ћеопольдовны.



јвтор неизвестен Jacques-Joachim Trotti de La Chétardie.
Johann Stenglin after original oil portrait by Georg Christoph Grooth Portrait of Jean Armand Lestocq.

√раф ћиних и кн€зь Ќиколай “рубецкой с озабоченными лицами, ведут за постелью деловой разговор. ¬ противоположном концу поко€, возле станка с попуга€ми, в униженной позе, согбенно, стоит пиит ¬асилий  ириллович “редь€ковский. ¬ его руках свиток - нова€ ода. ѕодобострастнейший взор ¬асили€  ирилловича устремлен по направлению к больной, но на него никто не обращает внимани€.



јвтор неизвестен ѕортрет графа Ѕ. . ћиниха.
јвтор неизвестен  н€зь Ќиколай »ванович “рубецкой.

¬зор ваш, однако, невольно ищет фигуру, в которой бы выразилс€ протест против того унижени€, в котором погр€зли все эти люди, - и вы с удовольствием замечаете в глубине картины, в двер€х, только что вошедшего јртеми€ ¬олынского. Ќикем из присутствующих не замеченный, знаменитый кабинет-министр останавливаетс€ на пороге и с негодованием смотрит на представившеес€ ему зрелище... ƒве фигуры Ц черемис€нка в национальном костюме и негритенок, сид€щие на полу, дополн€ют картину.



‘Єдор –окотов ѕортрет ¬асили€  ирилловича“редь€ковского.
јвтор неизвестен јртемий ѕетрович ¬олынский.

Ўубинский отмечает: ¬се лица, вошедшие в картину, поражают своим сходством с подлинными портретами. Ёкспресси€ каждой физиономии схвачена поразительно верно; вс€ картина так и дышит движением и жизнью, исторически-бытовою правдою...
ƒалее продолжает:  артина поражает своею художественною правдою и поразительно-мастерскою отделкою всей обстановки до мельчайших подробностей, что, впрочем, и не могло быть иначе, так как кисть ¬. ». якоби почти два года не оставл€ла полотна картины!
» в заключение пишет: Ќекоторые прочитавшие эту заметку и не видавшие еще картину, придут к заключению, что картина якоби Ч пароди€, насмешка над русской аристократией... “аковое заключение было бы совершенно ошибочно: картина эта есть лишь воспроизведение исторического факта и притом не единичного и не мелочного. Ќе столько омерзение к представител€м бо€рства того времени охватывает зрител€, сколько негодование к чужеземцам -проходимцам, каковы Ѕирон и его подлые клевреты, которые довели –оссию до того унижени€, в котором она находилась при јнне »оанновнеЧженщине, почти случайно зан€вшей престол. „ем правдивее и полнее кисть и перо наших художников и писателей будут воспроизводить темные стороны нашего исторического быти€, тем €рче выступ€т в нашем сознании светлые €влени€ и нашего прошлого и насто€щего.

«авершаю пост еще двум€ картинами из серии об јнне »оанновне.
–аботу "јрест герцога Ѕирона", увы, не нашел.



¬алерий якоби ј.ѕ.¬олынский на заседании  абинета министров. 1875 г.



¬алерий якоби Ћед€ной дом. 1878 г.

b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)

—ери€ сообщений "»сторические зарисовки":
„асть 1 - "ћеншиков в Ѕерезове" ¬асили€ —урикова
„асть 2 - »стори€ в художественных образах. Ёпоха јнны »оанновны
...
„асть 23 - ќб одном портрете јнны Ћеопольдовны
„асть 24 - ћаксимилиан ¬олошин об "”тре стрелецкой казни" —урикова
„асть 25 - "Ўуты при дворе императрицы јнны »оанновны" ¬алери€ якоби
„асть 26 - Ёрцгерцогини јрчимбольдо
„асть 27 - ќбразы ћинина, ѕожарского и —усанина в живописи
...
„асть 36 - ∆енска€ преданность, или Ќочь на поле битвы
„асть 37 - "Ќа морозе" ¬. ¬. ¬ерещагина
„асть 38 - Ћукреци€ и јрри€ —тарша€

–убрики:  ѕро искусство/¬ернисаж
ѕро искусство/»з истории одной картины
»стории из истории
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м

Hobbittt   обратитьс€ по имени „етверг, 28 јпрел€ 2011 г. 22:09 (ссылка)
»нтересна€ страница истори€ запечатлена.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
NADYNROM   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 јпрел€ 2011 г. 08:10 (ссылка)
я одно врем€ увлекалась периодом царствовани€ јнны »оанновны. —траница истории более чем интересна€, странна€ и страшна€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Hobbittt   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 јпрел€ 2011 г. 20:01 (ссылка)
NADYNROM, да, переходный этап от старинных обычаев к более-менее современным отношени€м.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
NADYNROM   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 јпрел€ 2011 г. 23:56 (ссылка)
Hobbittt, а еще сплошной расцвет авантюризма.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Hobbittt   обратитьс€ по имени —уббота, 30 јпрел€ 2011 г. 18:54 (ссылка)
NADYNROM, было дело.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку