-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА intellettuale

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400


Немного о Псковском Кроме

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 15:37 + в цитатник
Начинаю свою запоздалую серию постов о поездке в Псков и Псковскую область, воспоминания о которой теперь для меня особенно дороги.
Есть места, в которых побываешь один раз для галочки и понимаешь, что возвращаться второй раз нет смысла. Псковский Кремль (или, как они сами его называют, - Кром) – место, в которое лично мне хочется вернуться не один раз.
Кром стоит на высоком мысу при впадении реки Псковы в реку Великую. Место более чем живописное, но не моим кривым рукам передавать подобную красоту. Однако смотришь на его стены и ощущаешь, как дух захватывает. Чувствуешь некую сопричастность Истории. А с Псковом связаны многие славные страницы российской истории.
 (700x525, 136Kb)

Несмотря на середину октября, погода стояла ноль градусов. Но в реке весело плавали уточки. Только вот я не назову, какая это из двух рек.
 (700x525, 116Kb)
Внутри Кром совсем небольшой, но от него, несмотря на многие нынешние анахронизмы, так и веет Средневековьем.
 (700x525, 88Kb)
 (525x700, 82Kb)
 (700x525, 111Kb)
 (700x525, 162Kb)
Знакомство с Кромом начинается с Довмонтова городища. Довмонт - один из интереснейших персонажей Средневековой Руси. Возможно, если бы я не увлеклась личностью Александра Невского, то занималась бы именно Довмонтом, оставившим след не только в военной, но и в градостроительной истории.
Увы, в XVII - XVIII веках постройки Довмонтова городища были разобраны. У нас осталась возможность познакомиться с фундаментом и остатками стен снесенных церквей...
Сейчас это место - самый настоящий рай для археологов. Но несколько грустно.
 (700x525, 91Kb)
 (700x525, 138Kb)
 (700x525, 126Kb)
 (700x525, 128Kb)
Из целых построек - воздвигнутая в конце XVII веке Приказная палата.
 (700x525, 73Kb)
Сооружение интересное, но лично мне даже слегка тоскливо из-за того, что в связи с годом постройки не помнит оно ни Ивана Петровича Шуйского, ни Афанасия Лаврентьевича Ордина-Нащокина. Хотя Петра Первого точно помнит.
Главная святыня Крома - Свято-Троицкий кафедральный собор.
 (525x700, 70Kb)
Считается, что заложен он был еще по приказанию княгини Ольги. Ныне существующее здание является четвертым по счету. Его постройка была закончена к 1699 году. Колокольня появилась уже в XVIII веке.
 (525x700, 61Kb)
 (700x525, 71Kb)
В соборе находится рака с мощами канонизированных князей Всеволода-Гавриила и Довмонта-Тимофея.
Также на стене собора можно увидеть памятный знак в честь святых Кирилла и Мефодия:
 (525x700, 66Kb)
Стоит отметить, что покровительницей города считалась именно Святая Троица:
 (525x700, 123Kb)
Еще на территории Крома можно увидеть построенный в 1843 году дом причта, который находится в ведении Псковской епархии:
 (700x525, 120Kb)
А меня завораживали мощные стены и башни...
 (700x525, 70Kb)
 (700x525, 65Kb)
 (700x525, 63Kb)
 (700x525, 92Kb)
 (700x525, 128Kb)
 (525x700, 79Kb)
Каюсь, не утруждала себя запоминанием названий каждой башни. Может, было бы чуть больше времени, подошла бы к вопросу серьезнее. И еще я не стала фотографировать башни, которые восстанавливаются после недавнего пожара.
Если честно, то и возвращаться в Кром не один раз меня тянет именно из-за его стен и башен. Для меня они - самое интересное во всем ансамбле Крома.
В силу своего географического положения Пскову пришлось превратиться в практически неприступный город-крепость. Стратегическое значение города сошло на нет лишь в XVIII веке. Но это уже совсем другая история.
А вообще, разумеется, рассказывать о Кроме нужно совсем не так. Но получилось то, что получилось.
Рубрики:  Для памяти
Достопримечательности
Мои поездки
Метки:  

Процитировано 10 раз
Понравилось: 4 пользователям

Надоело_искать   обратиться по имени Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 15:52 (ссылка)
Для меня псков - это живая память , связанная с жностью и учёбой. Было интересно увидеть, что там изменилось.
В Мирожском монастыре не были?
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 16:02 (ссылка)
Надоело_искать, была=) От многого в связи с нехваткой времени пришлось отказаться, но упустить встречу с фресками Преображенского собора я не могла себе позволить.
Следующий небольшой пост как раз об этом хочу сделать=)
Ответить С цитатой В цитатник
edvb   обратиться по имени Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 16:21 (ссылка)
NADYNROM, за Довмонта спасибо)
буду читать))
а кром строили русские?
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 16:37 (ссылка)
Edvb, думаю, что да, русские. Он же не за один раз возник. К тому же псковских зодчих привлекали и к постройкам на территории Московского Кремля.
Ответить С цитатой В цитатник
Лаконика   обратиться по имени Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 19:07 (ссылка)
Я ни разу не была в Пскове...Спасибо, Надя, за интересный рассказ..Действительно, так и веет Средневековьем, а мощные стены и башни завораживают......
Ответить С цитатой В цитатник
edvb   обратиться по имени Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 22:02 (ссылка)
NADYNROM, Надя, извини за офтоп)
А ты в Новгороде была? дай ссылку на пост, если можно.

я собирался осенью, но вот((((
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 23:31 (ссылка)
Лаконика, а из Питера вроде бы и ближе до Пскова=) Хотя я тоже во многих близких к Москве интересных местах не была ни разу.
А посты еще будут.
Edvb, в Пскове-то я как раз второй раз оказалась, а в Новгороде не была и разу, хотя очень хочу побывать. Как раз в этот раз хотели ехать обратно через Новгород, но выбрали другой маршрут.
Ответить С цитатой В цитатник
edvb   обратиться по имени Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 00:22 (ссылка)
NADYNROM, поехали весной)
только обязательно в Витославицы надо заехать)

И учти, у меня один большой недостаток: я бегаю как метеор, чтобы везде успеть)))
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 09:37 (ссылка)
Edvb, ох, до весны еще так далеко. Но буду иметь ввиду=)
Ответить С цитатой В цитатник
edvb   обратиться по имени Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 10:07 (ссылка)
NADYNROM, имей ввиду, что мы еще в Зимбабву собирались))))
я сухарей насушил)))
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 15:28 (ссылка)
Edvb, что-то сухари у меня с другими местами ассоциации вызывают=)
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_Kalusch   обратиться по имени Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 20:38 (ссылка)
Спасибо, Надюша, за экскурсию! Точно, Кром как средневековый замок! Я в Германии их много повидала...
Ответить С цитатой В цитатник
Падунский   обратиться по имени Вторник, 09 Ноября 2010 г. 07:01 (ссылка)
Псковские стены мощнее новгородских будут. И менее вылизаны.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 09 Ноября 2010 г. 09:13 (ссылка)
Elena_Kalusch, рада, что было интересно=)
Падунский, по-моему, самый яркий период в военной истории Пскова связан с Ливонской войной. Стефан Баторий обломал зубы об этот город-крепость=)
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Вторник, 09 Ноября 2010 г. 19:13 (ссылка)
да, стены и башни впечатляют...жаль погода пасмурная.
Ответить С цитатой В цитатник
illabes   обратиться по имени Вторник, 09 Ноября 2010 г. 19:46 (ссылка)
Мощные башни! Внушают! )
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 09 Ноября 2010 г. 21:26 (ссылка)
Heler, а Псков меня, похоже, всегда встречает непогодой.=) Впервые там оказалась в первой половине мая, так из Москвы уезжала с коротким рукавом, а приехала туда и обнаружила 0 градусов и снег=)
illabes, еще как внушают=)
Ответить С цитатой В цитатник
gljoka50   обратиться по имени Вторник, 16 Ноября 2010 г. 00:51 (ссылка)
Для меня псков - это живая память , связанная с учёбой. Было интересно увидеть, что там изменилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 19 Ноября 2010 г. 11:32 (ссылка)
Спасибо, всегда приятно видеть что Псковская обл. кому-то нравится - а народ там задиристый и непокорный, и хорошее воспитание к ним не пристает (сужу по себе).
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Суббота, 20 Ноября 2010 г. 22:14 (ссылка)
Antwir, о народе мне сложно судить, так как общалась не очень много.
Ответить С цитатой В цитатник
ANNE_MILLER   обратиться по имени Четверг, 10 Февраля 2011 г. 21:54 (ссылка)
СПАСИБО ЗА ЧУДЕСНЫЙ ПОСТ !!!!!
ПСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ !!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку