-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей: 2455
Комментариев: 18428
Написано: 38344

Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт (С)

 

1726655_48894371 (100x30, 3Kb)      17668516_111 (137x63, 10Kb)   Мои сообщества:   прерафаэлит    Терра Фемина    О Москве


Ретродетектив: «Мельницкий и его мельничата»

Вторник, 18 Ноября 2008 г. 11:36 + в цитатник
 (700x456, 67Kb)

На Москворецкой набережной возвышается великолепное, в целый квартал, здание, выстроенное в духе классицизма архитектором Карлом Бланком по заказу Екатерины II, – Воспитательный дом. Здание настолько импозантно, что в девяностые годы прошлого, двадцатого века, бродила шальная мысль устроить там парламентский центр, разместить Думу и Совет Федерации.
Воспитательный дом действительно выглядит как государственное учреждение высокого уровня. Его так и задумывали. Грандиозная идея – устроить воспитательное учреждение для сирот в самом центре Москвы, опекаемое самой императрицей, – требовала достойного воплощения. Екатерина Великая с жаром взялась за дело вместе со своим сподвижником Иваном Ивановичем Бецким.
Правительница лично пожертвовала на устройство Воспитательного дома 100 тысяч рублей и ежегодно отпускала для него по 50 тысяч.
Но как это часто бывает, высокая идея обломала крылья о российскую действительность и понятия государевых людей.
Скандалы начались еще при Бецком.
Плохо кормили, плохо топили, заставляли работать, рукоприкладствовали, приобщали к разврату, брали взятки за устройство в заведение. Одним из самых громких скандалов в истории Воспитательного дома было дело его казначея Федора Мельницкого.
«Мельницкий и его мельничата» – так прозвали это дело в прессе.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Истории из истории

Метки:  


Процитировано 3 раз

В ГМИИ им. Пушкина открывается выставка работ Уильяма Тернера

Вторник, 18 Ноября 2008 г. 10:26 + в цитатник
В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в понедельник открывается выставка полотен знаменитого английского живописца ХIХ века Уильяма Тернера (1775-1851), сообщает ИТАР-ТАСС.
По словам директора ГМИИ Ирины Антоновой, "музей никогда не проводил экспозиции, равные по стоимости нынешней". Будут выставлены 112 произведений - 40 картин, 70 акварелей и 2 гравюры из собрания галереи Tate Britain, в которой хранится большая часть творческого наследия британского классика.
На выставке также представлены учебные студии, раскрывающие деятельность Тернера как педагога и теоретика.
Работы, которые увидят москвичи, чрезвычайно редко покидают галерею Tate. Среди них - картина "Автопортрет", написанная художником в самом начале творческого пути, а также "Замок Норхэм. Восход". Она относится к позднему этапу творчества художника и представляет собой эксперимент с цветом и светом.

 (700x529, 61Kb)

При жизни Тернера работа ни разу не выставлялась, так как была выполнена в необычной манере и непонятна современникам.
"Это первый столь масштабный показ в России творчества мастера, оказавшего значительное воздействие на развитие мировой живописи", - сказала Ирина Антонова, отметив, что Тернера даже называют одним из предшественников импрессионизма. По ее словам, всего несколько работ художника были показаны в Москве 23 года назад в честь 200-летия со дня его рождения.
Так как каждая из картин оценивается в миллионы фунтов, в музее будут приняты повышенные меры безопасности - к каждому полотну подведут сигнализацию, также будет круглосуточная охрана.
Расходы по перевозке и страховке картин, которые прибыли в Москву в специальных контейнерах с климат-контролем, взял на себя предприниматель Алишер Усманов.
Москвичи смогут попасть на выставку "Посвящение Тернеру: образ и звук" с 18 ноября до 15 февраля 2009 года. Она проводится в рамках ежегодного фестиваля "Декабрьские вечера Святослава Рихтера".
Джозеф Маллорд Уильям Тернер является одним из величайших британских живописцев конца XVIII - первой половины XIX веков. Он прославился своими пейзажными работами, которые сейчас выставлены во многих музеях мира. Художника часто называют мастером романтического пейзажа.
Среди его самых знаменитых картин - "Кораблекрушение", "Метель. Переход Ганнибала через Альпы", "Дидона строит Карфаген", "Венеция. Сан Джорджо на восходе солнца", "Последний рейс фрегата "Отважный", "Дождь, пар и скорость". Он также автор иллюстраций к произведениям Вальтера Скотта, Байрона и других писателей и поэтов. Картинам Тернера отведено несколько залов лондонской галереи Tate Britain.

Источник

К Тернеру отношусь без энтузиазма, но на выставку постараюсь выбраться.
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Для памяти

Метки:  

Есть над чем задуматься

Вторник, 18 Ноября 2008 г. 10:00 + в цитатник
Большинство взрослых британцев считают, что дети ведут себя как животные и опасны для общества

В Великобритании общественная нетерпимость, направленная на молодежь, достигла такого уровня, что больше половины взрослого населения страны считает, что британские дети ведут себя как животные.
Согласно данным опроса, проведенного детским благотворительным фондом Barnardo’s, 49% взрослых британцев считают, что дети опасны как друг для друга, так и для взрослых. В то же время 43% респондентов заявляют, что уже пора что-то делать, чтобы защитить общество от детей и молодежи. Больше трети опрошенных признали, что такое ощущение, как будто улицы заполнены детьми.
Как показали данные опроса, мир, в котором молодые люди чувствуют негативное отношение к себе взрослых, боящихся сталкиваться с ними на улицах, стал реальностью. Как отметил глава фонда Barnardo’s Мартин Нэрей, нетерпимое отношение взрослых к детям показали результаты обзора преступности в стране. Как оказалось, взрослые обвинили подростков в половине всех совершаемых преступлений, в то время как, по официальной статистике, дети виновны всего в 12% от общего числа преступлений, сообщает The Times.
53% всех опрошенных фондом заявили, что дети ведут себя как животные, а 45% согласились с утверждением, что взрослые именно потому обращаются с детьми как с "дикими", что они сами своим поведением заставляют делать это. Как отметил глава фонда, ужасно, что слова "животное", "дикие" и "паразиты" теперь ежедневно используются по отношению к детям.
Читать далее
Источник

Не знаю, преувеличена ли в статье оценка информации, но читать по-своему жутковато.
Проще всего во многих проблемах обвинить «этих несносных» подростков и детей – утверждать об отсутствии у них должного воспитания, культуры поведения, приличного вида etc., из чего, по мнению некоторых, вытекают также хулиганские выходки и преступления.
Странно, но почему-то не очень многие акцентируют внимание на том, что нередко ответную агрессию детей-подростков как раз и провоцирует агрессия взрослых. Не раз наблюдала такую ситуацию на улицах, в магазинах, в общественном транспорте…
Рубрики:  Мысли вслух

Метки:  

Карл Карлович Булла. Отец русского фоторепортажа

Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 13:27 + в цитатник
 (383x600, 35Kb)

Фотографический автопортрет

Карл Карлович Булла – почетный гражданин Санкт Петербурга, фотограф Министерства Императорского двора и Управления Санкт-Петербургского градоначальника, фотограф Его Величества короля Италии…
Родился Карл Освальд Булла, или, как его называли на новой родине, Карл Карлович, в прусской провинции Леобшютц 26 февраля 1855 года. Мы никогда не узнаем, что заставило подростка сесть на пароход, державший курс в столицу Российской империи, – юношеский максимализм и желание доказать свою самостоятельность или жажда приключений и славы. Известно лишь, что, оказавшись в Санкт-Петербурге, он устроился посыльным в фирму по продаже фотографических принадлежностей "Дюнант".
За старание и профессиональную любознательность молодой человек был вскоре произведен в лаборанты. Он внимательно изучал технологию изготовления фотопластин, а в 20 лет решился открыть собственную фотолабораторию. В то время широким спросом начали пользоваться сухие броможелатиновые пластины, позволявшие снимать как на длительных, так и на коротких выдержках.
Булла наладил фабричное производство таких пластин и продавал их не только в столице, но и за ее пределами.
Затем он открыл свое первое фотоателье. Разумеется, оно не было единственным в столице: интерес к дагерротипии рос с каждым днем, и многие другие отечественные и иностранные фотографы открывали фотоателье. Карлу Булле предстояло доказать свое право на лидерство в условиях жесточайшей конкуренции.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Интересности
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 6 раз

Шарль де Бац де Кастельмор

Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 00:40 + в цитатник
В один прекрасный день 1630 года юный гасконец достиг предместий Парижа. Вот вдали показались башни Нотр-Дам, и скоро вся столица открылась перед ним. Путник остановил старого коня неопределенной масти, положил руку на эфес отцовской шпаги и окинул город восхищенным взглядом. Он чувствовал, что начинается новая жизнь. И по этому поводу решил взять фамилию матери – д’Артаньян.

 (385x500, 39Kb)


Предполагаемый портрет д'Артаньяна, написанный ван дер Мюленом

Да, мушкетер д’Артаньян жил на самом деле. А был ли он действительно героем «плаща и шпаги»?
В Гаскони, на юге Франции, и сейчас немало людей носят фамилию Бац и Дебац. Простой описки достаточно, чтобы превратить Дебац в дворянское «де Бац». Так и поступил один разбогатевший торговец из Люпиака. А потом, в середине XVI века, Арно де Бац купил к тому же поместье Кастельмор с господским домом, гордо именуемым замком, и прибавил к своей фамилии еще и «де Кастельмор». Его внук Бертран первым из этого рода женился на истинной дворянке – Франсуазе де Монтескью из дома д’Артаньянов. Что из того, что «замок д’Артаньянов» смахивал на крестьянскую ферму? Зато у жены был дворянский герб, ее родичи были знатными военными и вельможами!
У Бертрана и Франсуазы родилось семеро детей – четыре сына и три дочери. Около 1613 года появился на свет наш герой – Шарль де Бац (с прибавлением в особых случаях – де Кастельмор д’Артаньян). Вероятно, Шарль не слишком прилежно учил латынь и катехизис, отдавая предпочтение верховой езде и урокам фехтования. К семнадцати годам «гасконский университет» был окончен, и птенец выпорхнул из родового гнезда.
Читать далее
Источник
Рубрики:  Истории из истории
Интересности
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 15 раз

Еще немного о нашем районе

Воскресенье, 16 Ноября 2008 г. 21:53 + в цитатник
Решили сегодня с сетрой также сфотографировать несколько примечательных объектов нашего района.
Во-первых, есть у нас свой собственный маленький Ленин, затерянный во дворах. Каким-то образом он умудрился уцелеть, хотя чего только с ним не вытворяли. Раскрашивали во все цвета радуги. Одевали ведра на голову и автомобильные шины на шею.Но он выстоял.
Снячала в тех дворах располагалось что-то вроде студенческого городка, потом - вьетнамские общежития. Сейчас там новые дома построили, но обшарпанный памятник Ленину, как ни странно, цел.
Правда, неизвестно, будет ли он цел и дальше:
 (525x700, 91Kb)
Читать далее
Рубрики:  Интересности
Для памяти
Достопримечательности
Мой город

Метки:  

По следам братского кладбища на Соколе

Воскресенье, 16 Ноября 2008 г. 20:01 + в цитатник
Сегодня по инициативе моей младшей сестры бродили по Соколу с целью посмотреть, что же осталось от знаменитого братского кладбища времен Первой мировой войны. Вернее, мы прекрасно знали, что именно осталось, так как живем рядом, но почему-то крайне редко выбираемся на другую сторону Ленинградки. А с тех пор, как идет реконструкция, и нормальный переход закрыт, мне та сторона кажется чуть ли не другой планетой.
На самом деле в последнее время мне по выходным хочется спать, а не бродить по улицам, но когда моя младшая сестра неожиданно проявляет подобную инициативу, ее просто не возможно не поддержать. Исключительный случай, который можно отметить в календаря как памятную дату. Поэтому пришлось-таки в воскресенье выползти из постели.
В первую очередь мы зашли на территорию церкви Всех Святых на Соколе и сфотографировали установленные там памятные таблички, кресты и надгробия. Хорошо, что ряд имен достойных людей увековечен хотя бы таким образом:
 (700x525, 105Kb)
Читать далее
Рубрики:  Интересности
Для памяти
Достопримечательности
Мой город

Метки:  

Французская ученая утверждает, что обнаружила могилу д'Артаньяна

Воскресенье, 16 Ноября 2008 г. 08:58 + в цитатник
Французская исследовательница Одиль Борда утверждает, что обнаружила место погребения д'Артаньяна, который впоследствии стал прототипом одноименного персонажа Александра Дюма, пишет газета Times.

По данным ученой, Шарль де Ба де Кастельмор д'Артаньян, погибший при осаде крепости Маастрихт в 1673 году, покоится в нескольких километрах от церкви Петра и Павла в районе Вольдер голландского города Маастрихт.

"След, приведший к этому месту, оказался очень четким", - считает Борда, которая провела пятилетнее расследование истории реального д'Артаньяна. Она отвергла теории, будто бы тело знаменитого мушкетера было перевезено и погребено во Франции.

"Я расцениваю шансы на успех как 50 на 50", - заявила Борда.

Она убеждает власти Нидерландов и католическую церковь, которая владеет землей на месте обнаружения захоронения д'Артаньяна, предоставить ей право произвести эксгумацию французского героя.

Шарль де Ба де Кастельмор д'Артаньян родился в 1611 году. Будучи гасконским дворянином он сделал карьеру в качестве курьера кардинала Мазарини, выполняя также и поручения и короля Людовика XIV. Служил в Гвардии и позднее стал фактическим командиром мушкетеров, а также губернатором Лилля. Погиб от пулевого ранения в голову 25 июня 1673 года при осаде Маастрихта во время франко-голландской войны.

Преувеличенная фантастическими эпизодами жизнь д'Артаньяна, легла в основу трехтомных "Мемуаров г-на д'Артаньяна", сочиненных писателем Гатьеном де Куртиль де Сандра и изданных в 1700 году. В XIX веке Александр Дюма создал на основе этой книги свой цикл о мушкетерах ("Три мушкетера" (1844), "Двадцать лет спустя", "Виконт де Бражелон").

Источник

Памятник д’Артаньяну в Маастрихте
 (525x700, 115Kb)
Рубрики:  Интересности

Метки:  


Процитировано 6 раз

Игра "Секреты великого искусства"

Воскресенье, 16 Ноября 2008 г. 01:06 + в цитатник
Сейчас достаточно популярны такие "убивалки времени", как компьютерные игры в жанре "Я ищу".
Сама на несколько игр убила энное количество часов пустого рабочего времени.
"Секреты великого искусства" -далеко не лучшая игра в этом жанре. Но у нее есть один несомненный плюс - объекты приходится искать на фоне любимых многими картин Тиссо, Бугро, Говарда etc.
Если кого-то заинтересует, то скачать игру, например, можно по ссылками с ДАННОГО РУСУРСА
 (600x450, 161Kb)
Рубрики:  Интересности

Метки:  

Погладь кота

Воскресенье, 16 Ноября 2008 г. 00:08 + в цитатник
Знаю, что это боян.
Знаю, что грубые выражения отнюдь не красят.
Но меня все эти подборки заставляют улыбаться. Мой домашний персидский кот нередко бывает похож на манула. И ведет ведь себя похоже, зараза такая=)
 (600x571, 37Kb)
Читать далее
Рубрики:  Шутка юмора

Метки:  


Процитировано 5 раз

Ёсано Акико. Цветок сакуры

Пятница, 14 Ноября 2008 г. 09:17 + в цитатник
Это цитата сообщения carminaboo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ёсано Акико. Цветок сакуры.



esano_akiko (300x366, 21Kb)

   Начало XX века в Японии удивительное и сложное время перемен: японское общество лихорадило от крайностей. Идеи национализма уступали идеям вестернизации. "Японский дух, западные технологии" - таков лозунг официальной политики. Но на деле оказалось, что по-настоящему готовыми к переменам были, в первую очередь, люди искусства, которые не только способствовали быстрейшему внедрению западной мысли, но и сохранили традиционные основы.

  Ёсано Акико (1878—1942), родившаяся в старинной купеческой семье с консервативными, типично конфуцианскими взглядами на жизнь, занималась вопросами положения женщин (равные права женщин и мужчин, детей и взрослых, людей разных стран и т.д. ), выступала против господствующей средневековой морали, воспевала свободную любовь, ратовала за раскрепощение личности. Пользуясь оригинальными словами и ритмами, поэтесса освободила танка от традиционных условностей.  Прославилась поэтическим сборником "Спутанные волосы" (1901) и антивоенным стихотворением "Не отдавай, любимый, жизнь свою" (1904).

***

Первой встретить любовь
и первой познать увяданье,
первой же умереть...
Кто посмеет назвать недостойной
эту нашу женскую долю?

***

Читать далее

 

Рубрики:  Про искусство
Интересности
Поэзия

Метки:  

Владимир Солоухин. Дамоклов меч

Четверг, 13 Ноября 2008 г. 10:04 + в цитатник
Я как бы под дамокловым мечом.
Тяжелый меч.
Готовый оборваться со слабой нитки
И пронзить насквозь,
Лежи под ним.
Уж грудь обнажена.
Душа обнажена, чтобы одежды,
Чтобы иная крепкая броня
Не помешали острию вонзиться
Туда, где сердце бьется,
Только кожей
Да крепостью ребра защищено.

Висит дамоклов меч,
Незримый, непонятный,
Но знаю, что висит.
А я читаю книги, хожу в кино
(О, детская наивность!),
Купаюсь в речке, бегаю на лыжах,
Люблю цветы. И пчел. И звезды в небе.
Люблю...
О, безответственность моя!

Висит дамоклов меч.
Ты не считай секунды
(Не трать на это золотых секунд),
Но говори.
Но говори, что знаешь,
Что накопить успел в уме и сердце.
И свет во тьме.
И права не дано
Бездельничать, пока дамоклов меч
Твой огонек, сорвавшись, не погасит.

Сорвется меч.
Ведь нитка так тонка.
Сорвется меч.
Но пусть он не во сне
И не в объятьях женщины, не в неге,
Не под веселым праздничным хмельком
Найдет тебя, в живую ткань вонзаясь.

Полслова ты успел уже сказать,
И меч летит.
Но все же есть надежда,
Что, если ты уже успел сказать полслова,
Вторая половина не умрет
И люди догадаются о том,
Какой была вторая половина
Последнего,
Неконченного слова,
Разрубленного тягостным мечом.

Висит дамоклов меч.
Он каждую секунду
Велит тебе лишь то произносить,
Что нужно обязательно успеть.
Хотя б не все,
Хотя б до половины.
Вот меч летит.
Но из-под острия
Выпархивает легкий огонек
Живого недосказанного слова.

И не успеть железному мечу
За ним угнаться.
Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Дионисий и Дамокл

Четверг, 13 Ноября 2008 г. 10:01 + в цитатник
«Один из его [Дионисия] льстецов, Дамокл, разглагольствовал о царском богатстве, могуществе, величии, изобилии, роскоши дворцов и утверждал, что блаженнее Дионисия никого нет на свете. «Хочешь, Дамокл, — спросил тот, — если тебе нравится такая жизнь, изведать ее самому и испытать, как я живу?» Тот согласился; Дионисий уложил его на золотое ложе, застланное роскошным и богато расшитым ковром, под штучным потолком, украшенным золотом и серебром; потом велел мальчикам отборной красоты стать вокруг стола и угодливо прислуживать ему по первому знаку. (62) Вокруг были благовония, цветочные венки, курились ароматы, стол был полон изысканных яств, — Дамоклу казалось, что он на верху блаженства. Среди всей этой пышности тиран приказал подвесить к потолку на конском волосе блестящий меч, чтобы он пришелся над самой головой блаженствующего. Увидев это, Дамокл не стал смотреть ни на красавцев-прислужников, ни на серебряную чеканную посуду, не притронулся к пище, венки сами соскользнули у него с головы, и он стал умолять Дионисия отпустить его: больше уж блаженства ему не надо. Разве не достаточно ясно показал этим Дионисий, что нет блаженства для того, над кем вечно нависает страх. И при всем этом Дионисий не исцелился душой, не воротился к правой жизни, не воротил гражданам свободу и полноправие: он запутался в сетях заблуждений еще в безрассудном возрасте и наделал столько бед, что, даже взявшись за ум, уже не мог исцелиться».

Марк Туллий Цицерон. Тускуланские беседы. Книга V. О самодовлеющей добродетели (XXI, 61)

 (436x548, 323Kb)

Ричард Весталл. Дамоклов меч
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
Книжная полка

Метки:  


Процитировано 1 раз

Понравилось

Четверг, 06 Ноября 2008 г. 23:27 + в цитатник
Почему-то на меня действует умиротворяюще
 (700x525, 67Kb)
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

7 смертных грехов от Каспера Гамильтона

Четверг, 06 Ноября 2008 г. 10:39 + в цитатник
Это цитата сообщения _Музыка_Души_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

7 смертных грехов от Kacper Hamilton



Молодой лондонский дизайнер Каспер Гамильтон (Kacper Hamilton) показал миру коллекцию из семи необычных винных бокалов. Число семь здесь не просто так, каждый бокал символизирует один из семи смертных грехов: похоть, чревоугодие, алчность, праздность, гнев, зависть и гордыня.

 (699x494, 57Kb)

"Каждый из бокалов выражает смертный грех через манеру потребления благородного напитка", - объяснил Гамильтон. - "Надеюсь, что мои 7 Смертных Бокалов помогут людям быть грешными только в манере игры".


бокалы
Рубрики:  Интересности

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мысли вслух

Среда, 05 Ноября 2008 г. 11:24 + в цитатник
Таки прошли США свой путь от хижины дяди Тома до Барака Обамы
Неизвестно, каким будет президентство Обамы, но в историю он свое имя уже вписал первенством.
Рубрики:  Для памяти

Творчество Густава Мослера

Среда, 05 Ноября 2008 г. 11:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ГУСТАВ ГЕНРИ МОСЛЕР. КАЖДАЯ КАРТИНА - ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ)



Густав Генри Мослер
Gustave Henry Mosler

6 июня 1841 Нью-Йорк - 21 апреля 1920 Нью-Йорк

Американский художник.
Родился в Нью-Йорке, когда ему было приблизительно десять лет, семья переехала в Цинциннати, а три года спустя в Нашвилл.
Здесь начал развиваться его интерес к искусству. Свои первые знания в области рисунка и гравюры Генри получил от отца, а писать маслом его научил художник-любитель Джордж Керр.
В 1855 году семья вернулась в Цинциннати, и Мослер стал работать графиком в местной газете комиксов «Омнибус».
В 1859-1861 он учился живописи у Джеймса Генри Бирда, а в 1862-63, во время гражданской войны, Мослер был художественным корреспондентом еженедельника «Harper's Weekly». Он был назначен в штат генерала Уильяма Нельсона, где много рисовал портреты военных.
В 1863 он уехал в Дюссельдорф (Германия), где в течение почти трех лет учился в Школе при Королевской Академии у художников Муке и Киндлера.
Позже для продолжения учебы он переехал в Париж, где учился в течение шести месяцев у Эрнеста Хеберта.
В 1866 Мослер возвратился в Соединенные Штаты и прожил на родине восемь лет, написав огромное количество работ, принесших ему популярность.

 (699x567, 54Kb)

Новоселье 1870 г.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Творчество Филиппа Кальдерона

Среда, 05 Ноября 2008 г. 11:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ФИЛИПП ГЕРМОГЕН КАЛЬДЕРОН)



Филипп Гермоген Кальдерон
Philip Hermogenes Calderon

1833 - 1898

 (416x414, 48Kb)

Английский художник и график.
Родился в Пуатье в 1833 году, сын Хуана Кальдерона, римско-католического священника, который покинул церковь, чтобы жениться. Семья переехала в Англию в 1840-х, когда отец стал профессором испанской литературы в королевском Колледже Лондона.
Филипп учился в Академии искусств с 1850. Затем он уехал продолжать учебу в Париже в студию Франсуа Эдуарда Пико (1786-1868). Здесь ему не разрешали рисовать в свободной манере и фантазировать, а требовали скурпулезно зарисовывать модели, чтобы результат был совершенно точным с головы до пят. Эти основы практически черчения послужили ему хорошей практикой в течение всей карьеры.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Замок Монсоро

Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 23:54 + в цитатник
Это цитата сообщения ell_BAGIRA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Замок Монсоро (Montsoreau)



 (699x508, 131Kb)
Замок Монсоро возвышается сегодня в некотором отдалении от берега Луары. В XV веке, в момент постройки замка, один из его фасадов выходил прямо к реке, и только в 1820 году был обустроен берег. Строительством замка занимался Жан де Камбес - один из приближенных Карла VII, который хотел таким образом контролировать различные дороги, пересекающие местность, в том числе и путь, проделываемый паломниками, отправлявшимися в аббатство Фонтвро.

Персонаж, наиболее знаменитый во всей истории замка, - без сомнения Шарль де Камбес, которого обессмертил Александр Дюма-отец в своем романе "Графиня де Монсоро". Это литературное произведение, созданное три века спустя после описываемых событий, излагает историю Шарля, его жены Франсуазы (не Дианы, как в романе) и ее любовника - сеньора де Бюсси д'Амбуаз.

Читать
Рубрики:  Истории из истории
Интересности
Достопримечательности

Метки:  

Живопись о живописи

Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 23:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 30 - МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКОВ)



 (700x536, 122Kb)

Жюли Художественная мастерская

 (670x433, 66Kb)

Салинас В ателье художника


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Эпизод из истории Смутного времени. Ивашка-Воренок

Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 23:36 + в цитатник
Продолжая тему детей, пострадавших в борьбе за власть, можно вспомнить сына Марины Мнишек, о котором почти ничего неизвестно, и который вошел в историю под прозвищем "Ивашка-Воренок".
Если с матерью его все более или менее понятно, то с отцом, мягко говоря, не очень.
После убийства Федора Годунова и его матери 20 июня 1605 года Лжедмитрий торжественно въехал в Москву. 18 июля Мария Нагая (в иночестве Марфа) торжественно признала его своим сыном, спасшимся чудесным образом. 30 июля состоялось венчание на царство.
Еще в 1604 году Лжедмитрий обручился с дочерью сандомирского воеводы Ежи (Юрия) Мнишека Мариной. Романтическая версия гласит, что это была большая любовь. Более приземленная говорит о том, что это была удачная сделка. Одной стороне требовалась помощь в задуманной авантюре, вторую же прельщал царский титул.
На протяжении нескольких месяцев рядом с Лжедмитрием, отличавшемся слабостью к женскому полу, в качестве любовницы находилась царевна Ксения Годунова. Это останавливало невесту и ее отца от приезда в Россиию. И все-таки Лжедмитрий решился сдержать обещания, отправив Ксению в монастырь.
В ноябре 1605 г. состоялось обручение Марины Мнишек с дьяком Власьевым, изображавшим лицо жениха-царя, а 3 мая 1606 г. она с большой пышностью, сопровождаемая отцом и многочисленной свитой, въехала в Москву.
8 мая состоялась свадьба и коронация Марины. Она стала первой женщиной в России, которую короновали.

 (350x350, 25Kb) (350x353, 31Kb)

Портреты Лжедмитрия I и Марины Мнишек
Читать далее
Рубрики:  Истории из истории

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Казанский собор в Москве

Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 20:47 + в цитатник
Ну и еще и в продолжение темы...

 (700x524, 69Kb)

Казанский собор, освященный в честь Казанской иконы Божией Матери, был построен на Красной площади во второй четверти XVII века в благодарность за избавление России от польско-литовских захватчиков в 1612 году и в память о погибших в этой войне русских воинах. Это - первый храм, восстановленный в Москве из разрушенных большевиками святынь.
Казанская икона Божией Матери - одна из самых чтимых в Москве. Она была обретена в Казани 8 июля 1579 года: по легенде, девятилетняя девочка Матрона трижды видела во сне Пресвятую Богородицу, которая указывала ей место под развалинами дома, где находился Ее чудотворный образ. Девочка рассказала об этом видении местному священнику Ермолаю, и икона действительно была найдена в указанном месте.
Прошло 30 лет, и казанский священник Ермолай стал знаменитым патриархом Гермогеном. В страшное для России Смутное время он возглавил борьбу за сохранение русской государственности и был идейным вдохновителем русского ополчения. Уморенный голодом поляками в кремлевском Чудове монастыре, он до последнего вздоха отказывался благословить интервентов.
Именно по его приказу на помощь защитникам России из Казани была доставлена недавно обретенная икона Божией Матери.
Читать далее
Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
Достопримечательности
Мой город

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Образ Минина и Пожарского в живописи

Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 19:58 + в цитатник
Маленькая живописная подборка к завтрашнему странному празднику.
22 октября по старому стилю (или 1 ноября по новому стилю) 1612 года народноге ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского заняло Китай-город, а гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (5 ноября по новому стилю) поляки подписали капитуляцию и выпустили тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц.
В 1649 годупо указу Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (по старому стилю), объявли государственным праздником, который праздновался до 1917 года.
Из-за увеличения за прошедшие века разницы между григорианским и юлианским этот день сместился на 4 ноября. С 2005 года 4 ноября мы отмечаем День народного единства.
Я субъективно согласна с теми, кто смотрит на этот праздник как на нечто спорное и созданное искусственно с целью вытеснить ставшее привычным 7 ноября. Политкорректность праздника тоже под вопросом.
Но о Минине и Пожарском стоит помнить.
Тем более их имена давно уже превратились в символы.

Скотти М. И. Минин и Пожарский. 1850
 (700x439, 36Kb)
Читать далее

Серия сообщений "Исторические зарисовки":
Часть 1 - "Меншиков в Березове" Василия Сурикова
Часть 2 - История в художественных образах. Эпоха Анны Иоанновны
...
Часть 16 - Елизавета I Тюдор в живописи
Часть 17 - Образ Ксении Годуновой в живописи
Часть 18 - Образ Минина и Пожарского в живописи
Часть 19 - "Рейтан. Упадок Польши" Ян Матейко
Часть 20 - Софья Витовтовна и пояс Дмитрия Донского
...
Часть 37 - "На морозе" В. В. Верещагина
Часть 38 - Лукреция и Аррия Старшая
Часть 39 - Истории писающих мальчиков

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  


Процитировано 3 раз

Послушайте! Ведь, если звезды зажигают...

Воскресенье, 02 Ноября 2008 г. 00:09 + в цитатник
У меня крайне сложное отношение к Маяковскому и его творчеству.
Есть только одно стихотворение, которое я действительно искренне люблю. Которое мне близко. Которое я часто вспоминаю.
Знаю, многие его считают через чур "попсовым", но...

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Британцы попросили к Хеллоуину реабилитировать всех казненных ведьм

Суббота, 01 Ноября 2008 г. 10:27 + в цитатник
Накануне Хеллоуина несколько британских активистов подали министру юстиции Великобритании Джеку Стро петицию с просьбой посмертно оправдать женщин и мужчин, которых во времена охоты на ведьм признали виновными в колдовстве и казнили на костре, сообщает телеканал Sky News.
По данным активистов, до 1735 года, когда был принят Акт о колдовстве, положивший конец преследованию ведьм, только в одной Англии были убиты более 400 человек и еще 2000 были казнены в Шотландии.
Активисты обратились за помощью к доктору Джону Коллоу (John Callow), автору книги "Колдовство и магия в Европе в XVI-XVII веках", с просьбой собрать случаи наиболее трагических и преступных юридических фальсификаций, которые привели к казни по надуманным обвинениям в колдовстве.
В петиции представлены восемь наиболее вопиющих случаев правонарушений, которые должны убедить министра юстиции в необходимости реабилитировать ведьм и колдунов. Один из них касается акушерки Агнес Сэмпсон (Agnes Sampson), казненной в Шотландии в 1591 году.
Вместе со многими другими шотландским женщинами она была арестована после того, как корабль короля Шотландии Джеймса VI потерпел крушение, и подвергнута жестоким пыткам, под которыми созналась в колдовстве, после чего была сожжена у столба.
Другой случай относится к 80-летнему священнослужителю Джону Лоусу (John Lowes), которого в 1645 году заставили отслужить заупокойную мессу по самому себе, после чего повесили как колдуна.
Сообщается, что непосредственным поводом к подаче петиции послужила официальная реабилитация в 2008 году швейцарским правосудием "последней ведьмы Европы" Анны Гельди (Anna Goeldi), казненной по сфабрикованному обвинению в 1782 году. Британские активисты посчитали это хорошим прецедентом.

Источник
Рубрики:  Интересности

Метки:  


Процитировано 1 раз

А ведь в стремлении к идеальному блокбастеру могут снять и такое

Суббота, 01 Ноября 2008 г. 01:01 + в цитатник
Подкинули ссылку. Главное, чтобы этот сценарий никто из наших современных маститых режиссеров не читал, а то примут еще за руководство к действию.

Новый исторический боевик - "Адвокат"
Гениальным авторам фильмов "Сволочи", "В июне 41-го" и "Адмирал", от души поглумившимися над историей России посвящается

НОВЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ БОЕВИК - "АДВОКАТ" (ФИЛЬМ ОСНОВАН НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ).
БЮДЖЕТ КАРТИНЫ - $250 млн. В ролях: Владимир Ульянов - Константин Хабенский, Николай II - Сергей Безруков, Надежда Крупская - Лиза Боярская, Григорий Распутин - Сергей Маковецкий, Феликс Дзержинский - Гоша Куценко, Иосиф Сталин - Владимир Турчинский, Лев Троцкий - Александр Балуев, Александр III - Евгений Сидихин, Александр Ульянов - Дмитрий Дюжев, Маша - Жанна Фриске, и другие

Краткий сценарий: Российкая империя. Город Симбирск. В провинциальном городе проживает богобоязненная и законопослушная семья Ульяновых. В кадре - несколько сцен из благополучного быта Ульяновых: Ульяновы в церкви, Ульяновы дома, Ульяновы поклоняются портрету императора Всероссийского. Все танцуют и поют. Старший сын семью Ульяновых, Саша, очень положительный молодой человек, весь в белом, имеет (в хорошем смысле слова) невесту, Машу. Молодые люди хотят пожениться. Однако Маша, продвинутая девушка, желает получить образование, для чего уезжает в Санкт-Петербург поступать в институт благородных девиц (он же Смольный). Там на девушку обращает внимание порочный наследник престола Николай Романов. Он пытается закадрить девушку, однако Маша отвечает гневным отказом. Тогда наследник престола выкрадывает Машу, и долго насилует ее в покоях Зимнего дворца (эротические сцены обязательны). Потрясенная девушка, получив свободу, обращается в полицию, но над ней только смеются. Тогда Маша кончает жизнь самоубийством (бросается с моста в Неву или бросается под поезд). Узнав о гибели невесты, Александр Ульянов едет в Петербург, где узнает о том, что Маша погибла из-за наследника престола. Владеющих приемами восточных единоборств, Александр Ульянов решает отомстить, напав на семью императора. По ходу действия Александр Ульянов убивает 20-30 царских жандармов, пока не вступает в битву с самим императором Александром III, великим мастером восточных единоборств, за спиной которого прячется наследник престола. В схватке царь побеждает Ульянова, после чего Александра быстро вешают под сатанинский смех Николая Романова.
Читать далее
ОТСЮДА
Рубрики:  Шутка юмора

Метки:  


Процитировано 3 раз

Вина Ричарда III. Pro et contra

Пятница, 31 Октября 2008 г. 14:33 + в цитатник
 (407x700, 34Kb)

Дж. Э. Миллес. Принцы Эдуард и Ричард в Тауэре

А еще мне попалась небольшая подборка аргументов и контраргументов в связи с виновностью Ричарда III в смерти племянников:

- Ричард доказал свою необычайную верность семье в прошлом, особенно в условиях этики того периода. Убийство племянников сильно не вяжется с его характером.

+ Верность Ричарда – хитрая маскировка; он просто выжидал подходящего момента отбросить маску и нанести удар.

- Для него не было никакого смысла убивать принцев: актом парламента, он объявил их незаконнорожденными, и не имеющими права на трон.

+ Пока принцы жили, они были поводом для потенциальных мятежей, которые могли свергнуть Ричарда III. Позднее это доказали восстания против Генриха VII.

- Убийство принцев было трудно утаить: если бы Ричард удержал трон, он мог бы править еще лет пятьдесят (ему было лишь 32 года когда он погиб). Как он мог рассчитывать править так долго, не объяснив людям, что случилось с детьми?

+ Ричард, несмотря на его интригующие качества, был склонен к панике. Беспокоясь, что его положение нестабильно, он ошибся и опрометчиво приказал казнить их. Возможно также, что он верил в то, что его власть стала настолько сильна, что ему нет необходимости оправдываться в чем-либо перед кем-либо.

- Взойдя на трон, Генрих VII провозгласил преступления Ричарда, не упомянув при этом об убийстве мальчиков!
Читать далее
Отсюда

Интересно, что в российской истории тоже есть одна загадка, напоминающая прецедент с виной Ричарда III. Правда, такого размаха она пока еще не приобрела.
Рубрики:  Истории из истории

Метки:  


Процитировано 2 раз

Загадка смерти Эдуарда V и Ричарда Йоркского

Пятница, 31 Октября 2008 г. 14:19 + в цитатник
Развивая мысль о том, что убийцей Эдуарда V и его брата Ричарда, вопреки официальной версии, был не Ричард III, хочу процитировать выдержки из книги Ефима Черняка «Тайны Англии».
Букофф много, но зато подробно и без особой апологетики.

 (700x598, 87Kb)

П. Деларош. Дети короля Эдуарда IV в Тауэре


"Вопрос об умерщвлении принцев некоторые исследователи называют самым известным детективом в истории Англии. Как это ни удивительно, но версия об убийстве Ричардом его племянников, рассказанная Шекспиром, принимавшаяся за истину миллионами зрителей и читателей его драматических хроник, повторявшаяся на протяжении столетий в сотнях исторических книг, базируется на такой шаткой основе, как признание подсудимого, причем оно вполне могло быть и вынужденным самооговором, если… оно вообще имело место. Это признание не имеет никаких документальных подтверждений.
Фактом является то, что после 1484 года никто не видел сыновей Эдуарда IV, заключенных в Тауэр летом 1483 года. По слухам, они были убиты уже предшествующей осенью, хотя и это никем не доказано. И запрещение Ричарда допускать кого либо к принцам, может быть, было дано вовсе не для того, чтобы незаметно убить племянников. Он, вероятно, опасался, что среди бывших слуг Эдуарда V могли находиться агенты его врагов — Вудвилов, стремившихся вырвать узников из рук нового короля. Если же принцы действительно были мертвы к этому времени, то их убить могли только по приказанию одного или двух лиц (или их совместно), а именно: Ричарда III и его ближайшего советника Генри Стаффорда, герцога Бекингема. Если, однако, они погибли позднее, загадка допускает и другие решения…
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
Книжная полка

Метки:  


Процитировано 9 раз

"Дубровский" в иллюстрациях Д.А.Шмаринова

Пятница, 31 Октября 2008 г. 12:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Danglara [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Дубровский" в иллюстрациях Д.А.Шмаринова



Небольшое предисловие: есть у меня такая страсть - помимо марок и карманных календарей собирать еще открытки по трем тематикам: города мира, искусство/литература и исторические деятели. За те несколько лет, на протяжении которых я занимаюсь этим бесполезным делом, у меня собралась приличная коллекция и того, и другого, и третьего. Есть в ней один набор открыток-иллюстраций к повести А.С.Пушкина "Дубровский", выполненных советским художником Д.А.Шмариновым. Поскольку в свое время мне очень нравилось это произведение, я решила поделиться ими с широкой общественностью.

Под катом 16 открыток-иллюстраций к повести "Дубровский" А.С.Пушкина. Смотреть.
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

«Адмиралъ». Мои пять копеек в общую копилку

Пятница, 31 Октября 2008 г. 11:28 + в цитатник
Посмотрела вчера фильм «Адмиралъ».

 (450x300, 48Kb)

Масштабной рекламы с пометкой «От создателей «Турецкого гамбита», «Ночного Дозора», «Дневного Дозора», и «Иронии судьбы-2» было достаточно, чтобы избавится от предвкушений чего-то особенного и воспринимать расхождение режиссерского видения с моим собственным совершенно спокойно.
Рецензий и отзывов на фильм, подмечающих все ляпы и несоответствия, я тоже начиталась, так что не удивлялась и не возмущалась. Но все равно не могла не умилиться заимствованию сцен ( о которых тоже много писали и говорили) из «Титаника» и «Перл-Харбора».
И все-таки пять копеек вставить хочется.
Это далеко не самый плохой фильм с претензией на историчность, который я смотрела. Даже несмотря на режиссерское видение истории и желание ее переписывать. Наверное, большинству людей, не сдвинутых на истории, он вообще должен был очень понравится. И снято красиво. Если бы не равнялись на голливудские блокбастеры и не тащили оттуда сцены, было бы еще лучше.
Однако мне показалось, что слишком сумбурно намечена хронология событий. Людям, не знакомым с событиями 1917 года и гражданской войны, достаточно сложно сориентироваться и увидеть что-то помимо истории красивой любви.
Много спорят о том, является ли «Адмиралъ» конъюнктурным фильмом. По мне так более чем является, НО каждое поколение все равно переписывает историю под себя. Сквозь призму художественных произведений отражаются и веяния современности. К таким вещая я тоже давно уже отношусь спокойно. Хотят делать из Колчака икону – пусть делают.
Разочаровало совершенно другое. Создатели фильма уверяли, что хотели показать раскрыть образ Колчака как человека, а не как политического деятеля. Но я почему-то не увидела в созданном ими однобоким образе того Колчака, в честь которого называли остров, который участвовал в опасных полярных экспедициях, который получал золотую саблю «За храбрость», которого признали Верховным правителям России, и которого уважали противники… Не увидела Колчака, который мог действовать жесткими методами в условиях гражданской войны и находить время для любимой женщины. Какой-то очень плоский образ с претензией на идеализацию.
Не думаю, что основная вина лежит на Хабенском, исполнившем главную роль. Он от себя, кажется, постарался сделать все, что мог. И другого актера в этой роли на данный момент я представляю плохо. Но режиссерское видение – это режиссерское видение.
Не таким плоским, но все-таки упрощенным мне показался и образ Анны Тимеревой. Из-за того, что ее роль исполняет Лиза Боярская, ей вообще не хочется верить и сочувствовать, пусть создатели фильма и убрали ряд моментов, которые могли бы помешать идеализации. Ни слова о ее сыне…
Не похожа Анна Тимерева из фильма на женщину, способную многим пожертвовать ради любви, писать потрясающие письма, самоарестоваться и, несмотря на годы лагерей, вспоминать о любимом человеке в своих стихах… Так и хочется сказать «Не верю!»
Больше мне понравилась Анна Ковальчук в роли Софьи Колчак и (вот уж не думала, что напишу такое) Безруков в роли Каппеля.
Но если благодаря фильму многие, не знавшие ранее их истории, начали интересоваться реальным Колчаком и реальной Тимеревой, то это многого стоит.
Я вообще очень рада, что у наших режиссеров снова появляются средства на грандиозные исторические проекты.
Вот если бы только убрать этот чертов голливудский шаблон.
Рубрики:  Фильмотека
Мысли вслух

Метки:  

Творчество Валерии Коцаревой

Четверг, 30 Октября 2008 г. 20:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Zanne [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Валерия Коцарева

Родилась в Москве в 1969 году.Первый художественный опыт переняла от отца-дизайнера. Окончила колледж изящных искусств и Государственную Академию киноискусства.

Эстетические картины Валерии Коцаревой кажутся вытканными» из света», полны таинственной страсти и тишины. Она рисует " красивый мир мечты " вдали от городской цивилизации.
Валерия Коцарева –дитя постмодернизма, для которого характерна утонченная декоративность, стилизация и вклад в искусство психологического портрета.

 (681x500, 126Kb)

Наблюдая за стрекозами

Читать далее...
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Обовсемпочутьчуть

Четверг, 30 Октября 2008 г. 15:53 + в цитатник
Вчера отметили отцовское пятидесятилетие. Отметили хорошо и душевно.
Несколько лет не была в «Праге». С тех пор обстановка там стала еще помпезнее.
На работу сегодня выбралась только к одиннадцати, хотя, кажется, все равно не выспалась.
Рубрики:  О себе любимой

Эпизод из Войны Роз. Эдуард V

Четверг, 30 Октября 2008 г. 15:23 + в цитатник
Материалом владею только на общем и всем доступном уровне, но раз наметилась серия о судьбах монархов, свергнутых в детстве, или не успевших поцарствовать по каким-либо другим причинам, то после Наполеона II и Людовика XVII в голову сразу же приходит мысль об Эдуарде V. Поэтому попробую написать хоть что-то=)


В 1464 году король Англии Эдуард IV женился на Елизавете Грей (урожденной Вудвилл), которая была на пять лет старше его и имела двух сыновей от первого брака.

 (350x541, 35Kb)  (350x430, 26Kb)

Портреты Эдуарда IV и Елизаветы Грей

Ее первый муж Джон Грей, приверженец Ланкастеров, погиб во второй битве при Сент-Олбансе 17 февраля 1461 года.
Этот союз, поначалу державшийся в тайне, вызвал неприятие у многих, включая и Ричарда Невилла, графа Уорвика. Знаменитый «Делатель королей» сам хотел выбрать супругу для Эдуарда, согласуясь с государственными (и, разумеется, собственными) интересами.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории

Метки:  


Процитировано 6 раз

Русский модерн: многоэтажные здания

Четверг, 30 Октября 2008 г. 15:17 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русский модерн: многоэтажные здания



В первой половине XIX века Москва совмещала традиционную патриархальность с зарождающимися чертами капиталистического города. С середины XIX века началось бурное развитие промышленности и торговли. В Лефортове и Замоскворечье множились промышленные предприятия. В центральной части Москвы купеческие постройки теснили дворянские особняки. Началось лихорадочное разрастание города. Если за 25 лет (с 1835-го по 1860 год) население Москвы выросло лишь на 20 тыс. человек, достигнув численности 360 тыс., то к 1885 году оно более чем удвоилось и превысило 800 тыс. человек, а к 1910 году составило 1,5 млн человек. Москва вошла в число крупнейших городов мира. Самым активным фактором изменения структуры Москвы стали железные дороги. Географическое положение города и традиционные направления перевозок сделали Москву центром, к которому сходились железнодорожные линии со всех концов России. Их сооружение дало толчок к освоению земель за городскими границами. Они повлияли и на размещение московской промышленности. Активное индустриальное развитие, особенно в период промышленного подъема 1890 года, привело к образованию мощных производственных зон.
Доходные дома В застройке Москвы до середины XIX века трехэтажные дворцы и крупные особняки существовали наряду с одноэтажными деревянными домами с мезонинами. Три этажа вначале были характерны для доходных домов, которые становились основным типом жилища. Появление доходных домов, предназначенных для сдачи квартир, было связано также с развитием капитализма. Быстрый рост строительства доходных домов начался во второй половине ХIХ века с развитием промышленности, которое вызвало приток нового населения в Москву. Дома возводились на месте снесенных особняков или заполняли интервалы в усадебной застройке. Стремление к более эффективному использованию дорожавших земельных участков привело к необходимости увеличения этажности застройки. Первый пятиэтажный доходный дом, построенный в 1874 году на Ильинке, стал событием для города, а к 1882 году в Москве появилось уже 143 дома в четыре и более этажей. К концу XIX века число пятиэтажных домов в городе достигло 533.

Вскоре пять этажей стали обычным делом для доходных домов в пределах Садового кольца, а в 1912 году архитектором Э. Нирнзее был построен первый десятиэтажный доходный дом дешевых квартир в Гнездниковском переулке, который положил начало строительству многоэтажных жилых домов.

Читать далее...

Метки:  

Lisa Rienermann. Aлфавит из кусочков неба

Среда, 29 Октября 2008 г. 09:35 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дизайнер Lisa Rienermann



Немецкий дизайнер Lisa Rienermann создала алфавит из кусочков неба. Однажды она шла по городу, посмотрела вверх и увидела букву «А». Крыши и стены домов расположились, как первая буква алфавита. Потом Lisa нашла вторую, третью буквы, а затем составила алфавит из двадцати шести латинских букв. Хотя, если бы Lisa Rienermann побывала в Петербурге, то нашла бы во дворах-колодцах все тридцать три буквы русского алфавита и даже сорок три – старославянского.

Aлфавит из кусочков неба

Небесный алфавит
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Интересности

Метки:  

Творчество Игоря Жаркова и Лилии Титовой

Вторник, 28 Октября 2008 г. 14:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Ната_ль_я [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игорь Жарков и Лилия Титова



 (430x272, 28Kb)
сайт художников

Лилия Титова
Родилась в Твери. Окончила художественное
училище им. Венецианова по специальности
"Живопись". После окончания училища
училась и работала в иконописной мастерской Андрея Запрудного, где стала профессиональным иконописцем. С 2005 года - член Союза художников России. На данный момент занимается живописью, пишет заказные портреты, авторские работы,
рисует иллюстрации к книгам. Любимые художники - Врубель, Климт, Ренуар, Нестеров, Васнецов, Дега.
 (585x700, 141Kb)

Мария

смотреть далее...
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Сто лет русскому художественному кинематографу

Вторник, 28 Октября 2008 г. 13:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

100-летие русского художественного кинематографа



100 лет назад  28 октября (15 октября по ст. ст.) 1908 года в Санкт-Петербурге состоялась премьера первого русского художественного фильма «Понизовая вольница» («Стенька Разин и княжна»). Лента шла всего 8 минут в сопровождении игравшего в зале тапёра.  Как мы помним, первая кинематографическая лента Луи и Огюста Люмьеров была впервые показана в Париже, в подвале Гран-кафе на бульваре Капуцинок 28 декабря 1895 года. Россия успела познакомиться с кинематографом в мае 1896 года, за несколько дней до коронации последнего русского императора, так что торжества в Кремле уже были запечатлены на пленку. Вскоре "иллюзионы", демонстрировавшие хронику, документально-видовые и первые игровые ленты, стали появляться во всех крупных городах страны.

Плакат к фильму "Понизовая вольница". Художник П Ассатуров

 

Читаем дальше...
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Фильмотека

Метки:  

Людовик XVII. Жизнь и легенда

Вторник, 28 Октября 2008 г. 12:23 + в цитатник
 (416x700, 59Kb)

Александр Кучарский. Портрет дофина Луи-Шарля

Став наследником престола за 10 дней до начала Великой французской революции, Луи-Шарль Бурбон, герцог Нормандский, известный под именем Людовика XVII, так никогда и не правил своей страной - Национальный Конвент провозгласил Францию республикой и казнил его отца. В 1795 г. было официально объявлено о смерти молодого короля без королевства, и его дядя, граф Прованский, объявил себя королем под именем Людовика XVIII.

ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ

У французской королевской четы Людовика XVI и Марии-Антуанетты долгое время после свадьбы не было детей. Пока у короля не было сына наследниками считались два его младших брата - граф Луи Прованский и граф Шарль дАртуа. Они оба мечтали о троне, и оба впоследствии его получили.
Но в 1778 г. у королевской четы родились сначала дочь - Мария-Тереза-Шарлотта, а через три года и сын - Луи-Жозеф-Ксавье. Рождение наследника престола внесло раскол в королевскую семью, и с этого времени оба брата короля стали его врагами. Некоторое время они пытались доказать, что отец ребенка вовсе не Людовик, дискредитируя королевскую чету.
Тем временем у королевы появилось еще двое детей - в 1785 г. Луи-Шарль, получивший титул герцога Нормандского, а в 1786 г. - Софи, которая меньше чем через год умерла.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 26 раз
Понравилось: 1 пользователю

Растения, уподобившиеся человеку

Вторник, 28 Октября 2008 г. 10:02 + в цитатник
Это цитата сообщения eh-ah [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ответ.



Представим себе на минутку, что растения уподобились человеку и вышли на тропу войны.Хотя природа мстит, только по своему.

 (377x400, 37Kb)


 (335x400, 50Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Интересности
Шутка юмора

Метки:  

Мизантропичное

Понедельник, 27 Октября 2008 г. 15:12 + в цитатник
Судя по вяло-апатичному состоянию, мой организм настроился на зимнюю спячку.
А, судя по вспыхивающим периодически приступам мизантропии, мне явно требуется хотя бы денек побыть наедине с собой.
Вот есть люди, которые устают от одиночества, а меня гораздо больше утомляет необходимость постоянно с кем-либо общаться.
Рубрики:  О себе любимой

Осеннее

Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 23:49 + в цитатник
Вот мы и перешли на зимнее время.
На улице весьма ощутимо похолодало.
Скоро с деревьев исчезнут последние желтые листья.
Многие уже начали ждать снег.
А у меня родилась такая вот осенняя подборка. Настоящая сборная солянка=)))

Бродский И. И. Золотая осень. 1913
 (700x700, 135Kb)

+17
Впрочем, тема осени в живописи практически неисчерпаема. Я взяла только русских художников, чье восприятие осени мне более близко.
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  


Процитировано 2 раз

Многоликая армия Цинь Шихуана

Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 16:52 + в цитатник
Это цитата сообщения carminaboo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Многоликая армия Цинь Шихуана.



 

Начало здесь>>>


 

   
Рубрики:  Про искусство
Интересности
Достопримечательности

Метки:  

Памятник Пушкину в Перми

Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 13:16 + в цитатник
Это цитата сообщения M0ndschein [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ко Дню рождения Пушкина в Перми установлен памятник поэту



http://www.kp.ru/daily/24110/334817/
фото персонажей Насти Городиловой

 (270x403, 62Kb)

Целая скульптурная композиция украшает теперь улицу Мира. Бюст Пушкина на высоком постаменте, Русалка, Ученый Кот и раскрытая книга расположены между тротуаром и мостовой. Скульптуру создал из бетона пермский скульптор Иван Сторожев.
СМОТРИМ>>>>>>>>>>

Официально открывали новый памятник красиво и торжественно. Как и полагается, со снятием покрывал, разрезанием ленточки и чтением стихов. Хорошо поставлен бюст, прекрасно виден. Немного больше бы ему обзорного пространства…
– Новая композиция находится метрах в 15 от стоявшего здесь прежде памятника великому русскому поэту, – отметил пушкиновед, автор книги «Памятники Пушкину Пермской области» Исаак Рабинович. – Прежняя скульптура из гипса стояла между домами на пустыре. Владелец стоявших неподалеку ларьков выкупил этот участок земли. Он ухаживал за памятником. Благоустроил газон, посадил елочки, поставил скамеечки, сделал дорожки. Потом он продал киоски другому владельцу и просил его обязательно следить за скульптурой. Но новому хозяину это было неинтересно. Гипс – материал не для улицы, постепенно он начал разрушаться, хулиганы разрисовали его. В прошлом году памятник сломали, остался только пьедестал.
Изваяние на улице Мира не единственное в Перми изображение великого поэта.
– Первый в нашем городе памятник Пушкину находится в сквере на улице Сибирская, - напомнил Исаак Евгеньевич. – Еще есть памятная доска с барельефом и стихами. Она висит у входа в школу №9. В парке им. Горького был Пушкинская тропа. На ней стояли вырезанные из дерева бюст поэта и персонажи его сказок. Но этот памятник тоже просуществовал недолго.
Вот так и получается, что не горят только рукописи.
Рубрики:  Про искусство
Достопримечательности

Метки:  

Живопись о живописи

Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 13:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 29 - МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКОВ ОТ ГЕРРИТА ДОУ ДО ЮРИЯ ЕГОРОВА)



 (534x674, 71Kb)

Геррит Доу Художник в своей студии 1647 г.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Вацлав Нежинский

Суббота, 25 Октября 2008 г. 23:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вацлав Нижинский-клоун Божий




«Бог танца», «восьмое чудо света», «царь воздуха» — на­зывали современники Вацлава Нижинского (1889—1950). Он один из тех, кто принес мировую славу русскому балету. Его танец, как и его жизнь, были мистическими, яркими.
Родился 28 февраля (12 марта) 1889 в Киеве в семье знаменитых танцовщиков Фомы (Томаша) Лаврентьевича Нижинского и Элеоноры Николаевны Береды, которые владели собственной балетной труппой. Труппа гастролировала в разных городах: в Париже, Петербурге, Киеве, Минске, Тифлисе, Одессе. Все трое детей Нижинских были одарены музыкально и пластически, имели хорошие внешние данные и с раннего возраста занимались танцем. Первые уроки хореографии они получили от матери. Отец пробовал свои силы и как балетмейстер. Для шестилетнего Вацлава, его старшего брата, и младшей сестры Брониславы, известной в будущем балерины и хореографа, он сочинил па-де-труа — это было первое «выступление» будущего гения. После развода мать вместе с тремя детьми поселилась в Петербурге.
В 1900–1908 учился в Петербургском театральном училище, где занимался под руководством Н.Г.Легата, М.К.Обухова и Э.Чекетти. Попав на сцену Мариинского театра, быстро стал солистом. Принадлежал к плеяде молодых танцовщиков, разделявших новаторские идеи М.М.Фокина. Танцевал в балетах Фокина Белого раба (Павильон Армиды Н.Н.Черепнина, 1907), Юношу (Шопениана, 1908), Эбенового Раба (Египетские ночи А.С.Аренского, 1907), Альберта (Жизель Адана, 1910).

 (499x699, 294Kb)

Фокин специально для Нижинского создал главные роли: Белый раб в балете «Павильон Армиды» на музыку Н.Н. Черепнина, Раб Клеопатры в «Египетских ночах» композитора А.С. Аренского и Юноша в «Шопениане» на музыку польского композитора. Балетмейстер нашел в артисте родственную душу. Ему был близок характер природной пластики танцовщика, понимание эстетики нового танца, его отклик на новаторские идеи.

Читать далее
Рубрики:  Про искусство
ЖЗЛ

Метки:  

Поиск сообщений в NADYNROM
Страницы: 49 ... 24 23 [22] 21 20 ..
.. 1 Календарь