-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nadena75

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2011
Записей: 5261
Комментариев: 14
Написано: 5282


Без заголовка

Суббота, 21 Июня 2014 г. 21:37 + в цитатник
Это цитата сообщения arduvan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Домик на елку" (мастер-класс)

Добрый день, скрап-мастерицы. Подготовка к Новому году в самом разгаре, поэтому позвольте предложить не трудное, но очень милое украшение, которое можно подвесить на елку. Подобное украшение особенно будет актуально в тех семьях, где есть маленькие дети. Такое украшение если и помнется, но уж точно не разобьется.

Для работы вам пригодятся...
материалы:
Читать далее...
Рубрики:  мастер - класс по прикладному творчеству/домики

Без заголовка

Суббота, 21 Июня 2014 г. 21:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Логово_Белой_Волчицы [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новогодние иллюстрации

321 (582x100, 30Kb)





Читать далее...
Рубрики:  мастер - класс по прикладному творчеству/новый год, рождество

Без заголовка

Суббота, 21 Июня 2014 г. 21:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Arnusha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новогодние открытки на прозрачном фоне+код





Читать далее...
Рубрики:  мастер - класс по прикладному творчеству/новый год, рождество

Без заголовка

Суббота, 21 Июня 2014 г. 21:14 + в цитатник
Это цитата сообщения ПРЕКРАСНАЯ_ЕЛЕНА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дед Морозы.






Смотрим далее>>>
Рубрики:  творчество/декоративное творчество
мастер - класс по прикладному творчеству/новый год, рождество

Без заголовка

Суббота, 21 Июня 2014 г. 20:49 + в цитатник
Это цитата сообщения marisha54 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вяжем к ПАСХЕ.

Колпачки Пасхальные петушки для яичек
Вязание крючком.
Описание ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/bogdana_buldyak/post159799120



Цыплята-сувениры.Крючок.
Мастер класс ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/varshan/post159984155/users/3915632/post153120841/





Пасхальные курочки .
Подробный МК ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/varshan/post159984155/users/3915632/post153120841/




Мастер – класс по вязанию крючком "Цыпленок на пасхальное яйцо"
МК ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/4021981/post155964261



Мастер-класс цыпляток-сувениров к Пасхе.
Подробно все ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/4021981/post159859418



Пасхальные кролики и цыплята.
Описание ЗДЕСЬ http://feminastyle.ru/blog/Domovodstvo/Rukodelnica/276340_Vyazanie_podarkov_k_Pashe.html



Пасхальное вязание.
Идеи и схемы ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/milade/post123316570/




Пасхальные яйца.
Идеи обвязки ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/--leka--/post157229166/








Пасхальная корзиночка и салфетка-подставка для кулича ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/olga_zaedinova/post156981851/



Я думаю, что Вы не забыли, что зайки и кролики тоже символы ПАСХИ?
А еще они символы этого года. Поэтому напоминаю
Про зайцев... http://www.liveinternet.ru/users/marisha54/post138026975


Пасхальный заяц с карманами для яиц. Ссылки на описание ЗДЕСЬ
Описание:
(Расположено по трем ссылкам)
http://i021.radikal.ru/0902/bb/527f2d338d45.jpg
Продолжение
http://i047.radikal.ru/0902/26/a2acb0e318dc.jpg
Продолжение
http://s42.radikal.ru/i095/0902/7d/3ea914c80bbc.jpg

Рубрики:  мастер - класс по прикладному творчеству/крючок

Без заголовка

Суббота, 21 Июня 2014 г. 20:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Алена_ЛиСаша [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мой обещанный мастер-класс цыпляток-сувениров к Пасхе

73059628_IMG_3956 (700x525, 128Kb)

 

Совсем недавно вылупилось у меня такое семейство. Очень подробный мастер- класс с фото ниже.

 

 

Петушка и курочку МК можно посмотреть здесь: http://www.liveinternet.ru/users/4021981/post155888946

Есть 2 МК по вязанию цыплят: http://www.liveinternet.ru/users/4021981/post155507160 ,

http://www.liveinternet.ru/users/4021981/post155964261

 

Я пробовала их вязать , но они мне совсем не понравились, поэтому я их распустила и  решила всё сделать по своему ( фото выше),

А теперь расскажу и покажу как я вяжу.

Читать далее...
Рубрики:  мастер - класс по прикладному творчеству/крючок

Без заголовка

Суббота, 21 Июня 2014 г. 20:49 + в цитатник
Это цитата сообщения helen1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мини-кролики.

 
Новогодние кролики крючком

1 ряд - Сделать кольцо из нитки, провязать из него З в.п. и 11 ст. с накидом, замкнуть в кольцо, затянуть нитку.
2 ряд - 2 в.п., в сл. петлю - З ст. с накидом + 1 соед. ст.
З ряд - 7 в.п., повернуть, соед. ст. в след. петлю, 7 в.п., соед. ст. в ту же петлю (тут возможны варианты, кому какие уши больше нравятся, пошире, подлиннее и т.п.).
Можно еще хвост было вывязать - в первом ряду пико в нужном месте.

klubka.net/model/other/442-novogodnie-kroliki-kryuchkom.html

Рубрики:  мастер - класс по прикладному творчеству/крючок

Без заголовка

Суббота, 21 Июня 2014 г. 20:43 + в цитатник
Это цитата сообщения zateinik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пасхальный декор. Домик-скворечник

Пасхальный декор. Домик-скворечник

Пасхальный декор. Домик-скворечник

Материалы и инструменты:
- коврик для резки;
- картон 2,5 мм толщиной;
- бумага акварельная, бумага белая для принтера, крафт-бумага;
- клей ПВА Люкс мебельный (фирма «Лакра»), клей Момент – кристалл ;
- кисть, нож канцелярский, карандаш простой, циркуль;

- ткань хлопок два отреза (в горошек – 25см х 60 см, в цветочек — 25 см х 55 см), кружево х\б 32 см, лента атласная для бантика 7см., деревянная палочка для суши;

wpid I09IKSCA pw Пасхальный декор. Домик скворечник

далее...
Рубрики:  мастер - класс по прикладному творчеству/домики

Без заголовка

Суббота, 21 Июня 2014 г. 14:09 + в цитатник
Это цитата сообщения белка28 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Anielina

Anielina

Блог

Куколки-магниты и веночки от Anielina.



ДАЛЕЕ
Рубрики:  мастер - класс по прикладному творчеству/лепка

Без заголовка

Суббота, 21 Июня 2014 г. 14:09 + в цитатник
Это цитата сообщения sergei_nukrasov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фейские садики и домики для фей.

Если у вас живет фея – любая зелень у вас растет легко и густо. У меня феечке негде жить (пока). Надо исправлять положение.)))


c4d2d381380e0c4f666b070ca7faa94b


Еще несколько веков назад в английских садах хозяйка устраивала миниатюрный садик для феи. Если маленькой лесной жительнице понравится садик, она станет добрым духом дома, его хранителем и заступником.  Я себе присмотрела парочку идей, а пока делала пост, отдохнула от тяжелого дня. Кажется, такого рода вещи обладают успокоительным эффектом... Приятного просмотра и хорошего настроения!!!

Читать далее...
Рубрики:  мастер - класс по прикладному творчеству/домики

Без заголовка

Суббота, 21 Июня 2014 г. 14:08 + в цитатник
Это цитата сообщения soft_steel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Art by Mark Roberts | Fairies.


Сайт Автора
 (431x698, 212Kb)

смотреть дальше
Рубрики:  творчество/декоративное творчество
мастер - класс по прикладному творчеству/баба яга

Без заголовка

Суббота, 21 Июня 2014 г. 14:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Рудко_Алексей [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рождественская коллекция для декупажа


Рубрики:  мастер - класс по прикладному творчеству/новый год, рождество

Без заголовка

Суббота, 21 Июня 2014 г. 12:04 + в цитатник
Это цитата сообщения КАБИНЕТ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игровой приём 4

V. Сюжетно-ролевые игры
1. Игра "Следствие ведут знатоки".
По описанию примет «пропавшей из музея картины (скульптуры)» знатоки искусства ищут среди репродукций на доске нужную картину. Описание делает «хранитель музея». Дополнительные сведения могут сообщать «свидетели» – ученики класса.
Восприятие искусства. Беседа об искусстве «Искусство в жизни общества и человека».
Восприятие искусства. «Человек в искусстве. Жанр портрета».
Беседа об искусстве «Исторический и батальный жанры».
2. Игра «Лучший экскурсовод».
Выбранные на соискание почетного звания ученики рассказывают о сюжете, мотиве произведения, композиции и ее элементах, средствах выразительности.
Игра такого рода способствует развитию зрительной памяти, речи, логического мышления, способности эмоционального и образного выражения, умения сделать анализ художественного произведения. Выступление экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений, выводов является обязательным условием проведения таких игр-занятий. Учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия.

Серия сообщений "Приёмы":
Часть 1 - Игровой приём 1
Часть 2 - Игровой приём 2
Часть 3 - Игровой приём 3
Часть 4 - Игровой приём 4
Рубрики:  Методическая копилка

Без заголовка

Суббота, 21 Июня 2014 г. 12:03 + в цитатник
Это цитата сообщения КАБИНЕТ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Урок (изо). Пример оформления конспекта.

 

 

Источник: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo...rtam-rol-dekorativnogo-iskusst

 

 

 

Медведева Надежда Васильевна

Преподаватель изобразительного искусства

МБОУ «СОШ с.Сасыколи им. Г.Г. Коноплёва»

 

      Урок изобразительного искусства в пятом классе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок изобразительного искусства в пятом классе. 

Тема. «Роль декоративного искусства в жизни человека» (45 мин) 1ч.

Цель урока: вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через повторение и обобщение.

Задачи:

Образовательная: различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 в.);

Развивающая: Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное ; использование в собственной художественной деятельности различные художественные материалы

ВоспитательнаяВоспитание нравственно-эстетического отношения к миру и искусству.

Планируемые результаты для ученика:

Личностные: Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека

ПредметныеНаучатся использовать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка. Понимать значение искусства в жизни человека и общества, уметь использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности 

Метапредметные:

Личностные: Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека 

Познавательные: Поиск информации в учебнике .Анализ объектов с целью выделения существенных признаков, Синтез – составление цельного образа из характерных элементов. Научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, узнавать, называть и определять объекты. Выделять группы существенных признаков объекта, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: Планирование и выполнение практической работы, адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать волю, адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Прогнозирование и предвидение конечного результата, вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок, стабилизировать эмоциональное состояние.  Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи. 

Коммуникативные: Принимать участие в работе группами, формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умение вести диалог в группах. Задавать вопросы, слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Проявлять активность для решения познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, управление поведением партнеров.

Домашнее задание. Индивидуальные задания по просьбе учащихся, рекомендации. 

Понятийный аппарат: меандр, вазопись, амфоры, гидрии, кратеры, лекифы, герб, геральдика,  

Оборудование: 

Для учителяИКТ и средства обучения. Презентация. «Декоративное искусство разных цивилизаций»

Музыкальный ряд: греческая мелодия «Сиртаки», использование музыки из компьютерной игры «Тайны Египта»,

Литературный ряд: стихи О.Тарутина из книги «Что я видел в Эрмитаже», мифы.

Зрительный ряд: работы учащихся по теме четверти, набор слайдов и репродукций образцов декоративного искусства разных цивилизаций.  

 Для учащихся. Рекомендуемые художественные материалы: 

Б.  Материалы на выбор учащихся: Акварель, гелевая ручка, фломастер, кисти,

Бумага; белая ,тонированная, в клетку  

П. Материалы на выбор учащихся: Восковые мелки, акварель. гуашь, пастель, кисти, тушь, палочку, перо, клей, ножницы.

 Бумага: белая, в клетку,тонированная или цветная, металлизированная бумага.

Планируемая творческая деятельность обучающихся.  

Задание 2 -х уровней на выбор учащихся  

Б. Выполнение кроссворда из раздела «Роль декоративного искусства в жизни человека», создание эскиза герба для своей группы.

ПВыполнение тестовых заданий по пройденным темам на сайте ZooBurst, составление цельного образа из характерных элементов 

Ход урока

I. Организационный момент и введение в урок.

Вернисаж. Экспозиция из предметов декоративного искусства различных цивилизаций (Работы уч-ся, фотографии, картинки с изображением предметов)

Музыкальный момент. Звучит музыка («Сиртаки»)

Мотивация будущей темы урока 

Учащиеся входят под музыку в класс, обращают внимание на экспозицию из предметов декоративного искусства (греческие вазы, египетские украшения, одежда)

Учитель предлагает проверить свою подготовку к уроку и своего товарища по парте. Улыбнуться друг другу , пожать руку и тихо сесть.

Учащиеся готовятся к уроку и проверяют подготовку товарища. Садятся за парты.

II. Актуализация знаний.

Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем урок не в классе как обычно, а в музее декоративного искусства разных цивилизаций. Посмотрите на экспонаты окружающие нас, о чем вам говорят костюмы людей, предметы быта, украшения.

Учащиеся .( предполагаемые ответы  )

- принадлежность к разным сословиям

- люди носившие эти костюмы относятся к разным древним цивилизациям( Египет, Древняя Греция, Китай, Средневековье)

- предметы быта украшены характерными орнаментами

Учитель - Молодцы ребята, наши уроки не прошли даром. Давайте подумаем, как все то о чем вы мне рассказали объединить в одно предложение – которое и будет темой нашего занятия.

Учащиеся. (предполагаемые ответы)

- человек украшал себя, предметы,

- по украшенным предметам мы можем определить роль ее хозяина.

- можно сказать о роли украшетельства в жизни людей.

Учитель.

- Да, ребята, вы почти во всем правы. Вы очень наблюдательны и умеете анализировать и делать правильные выводы. То есть можно сказать о роли декоративного искусства в жизни человека. Это и есть наша с вами сегодняшняя тема урока.

Учитель Как вы думаете какова цель нашего урока? Не забывайте наш урок последний в четверти.

Учащиеся (примерные ответы)

- повторить все, что изучили

- проверить и закрепить наши знания по пройденным темам

Учитель

- Правильно. Повторить, закрепить и проверить уровень усвоения предметного материала, то есть одним словом : вывести вас на более высокий уровень ваших знаний о роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека и что  знания символики особо необходимы в нашем современном мире.

Сегодня на уроке достичь поставленные цели мы сможем разбившись на группы и выполнив разнообразные задания, для проверки усвоенных вами знаний. (Деление на группы при помощи выбора пуговиц определенного цвета)

Рассаживаемся по группам (разворачиваем парты друг к другу). Ребята не забывайте, что мы находимся в музее, помните о правилах поведения.

(говорить тихо, не ругаться, относиться к экспонатам бережно и с уважением). Ну, что вы готовы отправиться в залы. Закройте глаза и представьте себе, что мы попали в зал восковых фигур. Открывайте глаза. Удивленны? (стоят несколько уч-ся одетых в костюмы разных эпох). Присмотритесь внимательно, все ли здесь соответствует духу той эпохи которую представляет экспонат?

Учащиеся  по два человека от группы находят ошибки, тут-же исправляя их ( меняя местами элементы, соответствующие образу). Остальные уч-ся выполняют работу на карточках. (соедини стрелками элементы с соответствующим образом)- карточки сдают экскурсоводу.

Молодцы справились с заданием, а оценить его поможет наш экскурсовод. (оценивание фишками: красная - уч-ся группы справились без подсказок, правильно, без единой ошибки, синяя – уч-ся группы испытали затруднения, действовали с помощью подсказок).

Экскурсовод. Ребята вы отлично справились с этим заданием, поможете мне еще с одним? У нас в архиве музея есть берестяные, папирусные, глиняные таблички с зашифрованными словами, давайте попробуем их расшифровать. Да и еще поступило электронное письмо на сайт ZooBurstот археолога с какими-то криптограммами, может кто-то взяться за это дело? (Разгадывание кроссворда индивидуально в группах, самооценка правильности отгадывания путем сопоставления с эталоном. (эталон-проецирование проверенного кроссворда с сайта ZooBurst).

Экскурсовод. Ну что ж вы мне помогли навести здесь порядок, отправляемся в следующий зал.

Динамическая пауза - Звучит музыка «Сиртаки». Предлагаю исполнить греческий танец, в движении ощутить красоту греческой музыки)

Чтение стихотворения О.Тарутина «Что я видел в Эрмитаже»

(Учитель рукой случайно сбивает древнегреческую вазу.) Извините меня , мы с ребятами сейчас все восстановим, вы мне поможете, правда? Дидактическая игра. Составление орнамента вазы: амфоры, гидрии, кратеры, лекифы из характерных элементов узора для древнегреческих ваз. (по одному из группы - работают на доске, остальные в группах). Кто работал в группах – взаимоконтроль, на доске - экскурсовод.

Экскурсовод. Что- то мы задержались в этом зале, перейдемте в другой - зал Геральдики.

Учитель. Ого! Ребята да вы только посмотрите на эти гербы разных стран, городов, семейные гербы, гербовые платья. (показ слайдов, изображения гербов, рисунки уч-ся, вывешенные на доске). Какая красота! Вы согласны? Мы тоже с вами на уроках учились создавать различные гербы по-вашему желанию. Трудно было? – Да. Но интересно. Сегодня экскурсовод попросил нас выполнить эскиз герба наших групп, для размещения в их в зале Геральдики.

Эскизы гербов обсуждаются учащимися, предлагаются свои варианты, корректируются, оспариваются.

Планирование, подготовка и объяснение задания к практической работе. ( Реализация краткосрочного проекта. Проект -составление эскиза герба своей группы для музея декоративного искусства.

 Учитель Итак сейчас вам предстоит самим создать образ герба вашей группы. Вы можете создать несколько вариантов и выбрать путем взаимодействия более удачный.

( детям дается 2 варианта заданий на выбор  

ПРЕДЛАГАЕТСЯ 2 УРОВНЯ ЗАДАНИЯ Б. и П. 

ЗАДАНИЯ 1 Б создание эскиза герба для своей группы.

Материалы на выбор учащихся Акварель, гелевая ручка, фломастер, кисти, Бумага; белая ,тонированная

ЗАДАНИЕ.2 П.  

Используя любые художественные материалы ( П). составление композиции герба для своей группы из предложенных элементов.

Материалы на выбор учащихся: Восковые мелки, акварель, гуашь, кисти. Бумага: белая, тонированная или цветная.

Реализация творческой деятельности. Практическая работа учащихся. Самоконтроль. коррекция. ( 25-30 мин ) Веду индивидуальную консультационную работу с учащимися. Помогаю спланировать коррекцию ( оптимальный выбор композиции учащимся. Название своей работе), Стимулирую саморегуляцию ( внушаю уверенность в собственные творческие способности отдельных учащихся, планирование процесса творчества ). III. Итог урока. Рефлексия. 

Обобщение, подведение итогов (защита своих эскизов гербов), 

награждение победителей, 

выставление гербов своих групп в зале Геральдика.  

Учитель.В конце нашего урока я хотела бы услышать ваше мнение Действительно ли знание символики необходимо в нашем современном мире, приведите примеры.

Учащиеся (предполагаемые ответы)

Да, знание символов нам помогает различать представителей разных стран. (олимпийские игры)

- Помогают ориентировать в принадлежности к различным иерархиям (компьютерные игры)

Учитель. Как вы считаете нам удалось выполнить задания экскурсовода? Выставка ваших творческих работ говорит нам - ДА. Молодцы, ребята. Вы отлично поработали и заслуживаете похвалы. Ведь каждый из вас вложил частичку творческого труда в наше общее дело. Похлопайте в ладоши кому сегодня все удалось. Теперь похлопайте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного дома вы еще хорошенько поработаете над этими темами и в следующий раз у вас не будет никаких затруднений. А сейчас я предлагаю вам  ответить на вопросы  по карточке. 

Здесь я увижу как вы оценили свою деятельность на уроке, как выросли интеллектуально.

                                    

                         РЕФЛЕКСИЯ.           Оценивание занятия и своего личного участия

 КРИТЕРИИ ОЦЕНКА

 

 

  Оценка своего личного участия на занятии и его полезность в изучении нового материала

Низкая – 1 балл

Средняя- 3 балла

Высокая – 5 баллов

Объем нового материала

Недостаточный – 1 балл

Достаточный -       3 балла

Можно увеличить -5 баллов

Полученные знания

Останутся невостребованными – 1 балл

Смогу применить на занятиях – 3 балла

Смогу применить на практике – 5 баллов

Свое личное участие в работе группы  оцениваю, как

 

Работа в группе

Мешал (мешала) – 1 балл

Не имела значения – 3 балла

Помогала – 5 баллов

От 5 до 9 баллов- невысокий уровень участия и полезности

От 10 до 15 баллов- средний уровень

От16 до  20  – высокий уровень

 

 

IV. Домашнее задание. Индивидуальные задания по просьбе учащихся, рекомендации. На каникулах присмотреться к примерам современного декоративного искусства.

Спасибо всем за урок!

Серия сообщений "Урок":
Часть 1 - Классификация уроков
Часть 2 - Этапы планирования урока
...
Часть 13 - Требования к уроку технологии
Часть 14 - Развитие творческой активности (изо)
Часть 15 - Урок (изо). Пример оформления конспекта.
Часть 16 - Проектирование урока с позиции формирования УУД
Часть 17 - Урок-экскурсия
...
Часть 26 - Урок-осмотр самодеятельной выставки
Часть 27 - Рекомендации к Дню знаний 2013 года
Часть 28 - Как правильно формулировать цели урока
Рубрики:  Методическая копилка

Без заголовка

Суббота, 21 Июня 2014 г. 12:03 + в цитатник
Это цитата сообщения КАБИНЕТ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игровой приём 3

IV. Игры и упражнения
для развития восприятия
произведений искусства
1. Подберите прилагательные, характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд).
Побеждает тот из учащихся, который подберет большее количество. Это упражнение развивает способность переводить зрительный образ в словесный.
2. Сравните впечатления
Учащиеся сравнивают два произведения искусства. При выполнении этого упражнения развивается культура восприятия произведений искусства, речь учащихся.
Цвет. Рисование с натуры натюрморта (овощи, фрукты).
Композиция на плоскости. Человек и предметный мир. Натюрморт «Мир моей бабушки».
Восприятие искусства. Беседа «Анималистический жанр».
Восприятие искусства. Беседа «Человек в искусстве. Жанр портрета».
Тема мифа в изобразительном искусстве.
Роспись ларца в ювелирных украшениях.
Восприятие искусства. Беседа «Бытовой жанр в изобразительном искусстве».
Лепка фриза для здания школы или детского сада.
Восприятие искусства. Беседа о взаимосвязи человека с окружающей средой.
Беседа о графическом дизайне.
Восприятие искусства. Беседа «Исторический и батальный жанры».
Восприятие искусства. Беседа «Библейские сюжеты в живописи, графике и скульптуре».
3. «Войдите» в картину (представьте себя на месте героя произведения искусства).
Игра развивает фантазию ребенка, речь, носит творческий характер.
4. Подберите музыкальный фрагмент или стихи к произведению искусства.
Такие эстетические ситуации способствуют развитию образного мышления учащихся на основе единства изобразительных и выразительных средств искусства. Например, на доске расположены репродукции зимних пейзажей: К. Юон. «Конец зимы. Полдень»; И. Грабарь. «Февральская лазурь»; И. Шишкин. «На севере диком…», «Зима»; Г. Нисский. «Подмосковье. Февраль»; Л. Щемелев «Зима (Раков)».
Учащиеся должны подобрать к отрывку стихотворения соответствующую репродукцию с изображением зимнего пейзажа, объяснить свой выбор.
Заготовила зима
Краски для всех сама.
Полю — лучшие белила,
Зорям — алые чернила,
Всем деревьям — чистые
Блестки серебристые.
В. Фетисов
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
А. Пушкин
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
С. Маршак
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
С. Есенин
5. Игра «Угадай».
Учитель подбирает стихи, загадки, по которым учащиеся должны догадаться, о каком произведении (предмете) искусства идет речь.
Игра развивает логическое мышление, эмоциональную культуру восприятия, активизирует внимание, стимулирует процесс запоминания художественной информации.
Роспись изделий по типу народных узоров.
6. Указать автора или название произведения.
Учащимся раздаются карточки с таблицей, в которой указаны фамилии художников, на доске расположены репродукции работ этих авторов с номерами. Ученики заполняют таблицу.
Данный вид задания может быть использован на уроках по восприятию искусства.
7. Отгадывание кроссвордов (составление).
При их составлении у учащихся развиваются навыки работы со словарями, различного рода справочной литературой. Процесс создания и разгадывания кроссвордов способствуют овладению содержанием основных понятий.
Тематические кроссворды выполняют функции:
обучающую;
контролирующую;
творческую.
При начертании геометрической формы кроссворда у учащихся развивается пространственное образное мышление.
8. Викторина «Аукцион знаний».
Знания учащихся по теории искусства можно проверить с помощью викторины, вопросы к которой учитель готовит заранее. Также можно провести игру «В мастерской художника», используя специально подобранный материал.
9. Игра «Репортеры газетной рубрики "Шедевры искусства”».
Заранее сообщается тема урока. Например, «Человек в искусстве. Жанр портрета».
Ученики самостоятельно ведут подбор материалов к нему в виде репродукций, фотографий, стихов, сами пишут заметки (мини-сочинение). Всё это прикрепляется к стенду. Такая игра носит продуктивный характер, воспитывает потребность самостоятельно искать материалы, читать литературу по искусству, развивает навыки поисковой деятельности.
Беседа об искусстве «Библейские сюжеты в живописи, графике, скульптуре».
10. Найдите среди произведений искусства такие, которые ассоциируются с определенными чувствами.
Данный вид задания может быть использован на уроках по восприятию искусства.

Серия сообщений "Приёмы":
Часть 1 - Игровой приём 1
Часть 2 - Игровой приём 2
Часть 3 - Игровой приём 3
Часть 4 - Игровой приём 4
Рубрики:  Методическая копилка

Без заголовка

Суббота, 21 Июня 2014 г. 12:03 + в цитатник
Это цитата сообщения zateinik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Методическая копилка

Без заголовка

Суббота, 21 Июня 2014 г. 12:00 + в цитатник
Это цитата сообщения zateinik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

фоны -школа

ДАЛЬШЕ...

Рубрики:  Методическая копилка

Без заголовка

Суббота, 21 Июня 2014 г. 12:00 + в цитатник
Это цитата сообщения zateinik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Образование, ссылки

Российское образование

+

>>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  Методическая копилка

Без заголовка

Пятница, 20 Июня 2014 г. 22:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Марина_Кривчун [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Колокольчик Дед Мороз из глины

 

Колокольчик Дед Мороз из глины

Необходимый инструментарий для фигурки глинянного колокольчика в виде Деда Мороза:

1.       Глина.

2.       Скалка.

3.       Тряпки.

4.       Фактура.

5.       Трубочка из ватной палочки.

6.       Ситечко.

7.       Сетки.

8.       Плитка кафеля или стекла.

9.       Краски.

10.   ПВА.

11.   Лента.

 

В первую очередь делаем шаблон основания и шапки для фигурки глинянного колокольчика в виде Деда Мороза, чтобы далее не тратить время во время работы. Рисуем круг с радиусом 5,5 см.  Отрезаем половину круга для основания, и  для шапки. Через тряпку раскатываем, через тряпку пласт глины 3-5 мм, с помощью шаблона, вырезаем основание.

Колокольчик Дед Мороз из глины
Колокольчик Дед Мороз из глины

Основание сворачиваем в конус, шов склеиваем. Таким образом, делаем шубку для Деда Мороза из глины. Шов сглаживаем пальцами, поддерживая соединение с другой стороны. Старайтесь, чтобы внутри колокольчик был гладким, благодаря этому, он будет лучше звенеть. На внешней стороне шов остаётся.

Чтобы сгладить низ, смачиваем его водой и ставим на стекло, потом вращаем по часовой стрелке и отводим на край – снимаем. Чтобы всё было в порядке, ни в коем случае не отрывайте и не поднимайте.

Колокольчик Дед Мороз из глины
Колокольчик Дед Мороз из глины

Вы должны получить будто ровный срез.

Колокольчик Дед Мороз из глины

Подготавливаем фактуру для фигурки глинянного колокольчика в виде Деда Мороза. Вам пригодятся кружева, салфетки вязанные крючком, тюль, ажурная вышивка. Мы используем в своём примере кружевную ленту. 

Фактуру прикладываем к низу шубки и лёгонько вдавливаем, придерживая с внутренней стороны.

Колокольчик Дед Мороз из глины
Колокольчик Дед Мороз из глины

Выдавливаем кружево и получаем что-то вроде вышивки.

Колокольчик Дед Мороз из глины

Скатываем шарик из глины, который будет головой, примеряем, чтоб подходил размер.

Колокольчик Дед Мороз из глины

Скатываем шарики из глины, из которых будет нос, щёчки, над носом делаем углубления и приклеиваем шарики-глазки.

Колокольчик Дед Мороз из глины
Колокольчик Дед Мороз из глины

С помощью трубочки из глины, из ватной палочки делаем зрачки, ноздри. Далее приклеиваем голову. С помощью шликера (глина, разведённая с водой) приклеиваем голову, чтоб она не отпала.

Колокольчик Дед Мороз из глины
Колокольчик Дед Мороз из глины

Для закрепления головы и основания крепим колбаску и сглаживаем пальцем.

Колокольчик Дед Мороз из глины
Колокольчик Дед Мороз из глины

По центру основания, в голове делаем дырочку.

Колокольчик Дед Мороз из глины

Изготавливаем рукава для фигурки глинянного колокольчика в виде Деда Мороза. Скатываем две колбаски из глины, сверху их немного приплюскиваем.

Колокольчик Дед Мороз из глины

Одну сторону срезаем. Сплюснутое со сплюснутым крепится намного лучше. Чтобы сделать складки, на уровне локтя крепим колбаски из глины и слегка сглаживаем.

Колокольчик Дед Мороз из глины
Колокольчик Дед Мороз из глины
С помощью того же кружева, делаем своеобразную вышивку на рукаве. Готовим углубление, для крепления рукавички. Смазываем шликером, с плоской стороны делаем насечки для лучшего склеивания.
Колокольчик Дед Мороз из глины
Колокольчик Дед Мороз из глины

Крепим рукавичку для фигурки глинянного колокольчика в виде Деда Мороза. Из шарика из глины, делаем каплю и сплюскиваем, делаем вторую – большой палец и приклеиваем всё сразу. Делаем вторую.

Колокольчик Дед Мороз из глины

Углубление рукава смазываем шликером, и приклеиваем.

Колокольчик Дед Мороз из глины

Готовим бороду для фигурки глинянного колокольчика в виде Деда Мороза. Скатываем руками шарик из глины, делаем лепёшку, через тряпочку продавливаем линии. По форме бороды отрезаем ножом овал.

Колокольчик Дед Мороз из глины

Крепим бороду для фигурки глинянного колокольчика в виде Деда Мороза и вырезаем шляпу по тому же принципу что и основание.  

Колокольчик Дед Мороз из глины
Колокольчик Дед Мороз из глины

Фактуру прокатываем скалкой. Делайте всё аккуратно, чтобы не смазать вышивку, склейте шапку в конус без швов, сформируйте шапку из глины.

Колокольчик Дед Мороз из глины
Колокольчик Дед Мороз из глины

С помощью сита делаем бубон для фигурки глинянного колокольчика в виде Деда Мороза. Для этого скатываем шарик и продавливаем через сито. Наносим шликер и клеим на шапку.

Колокольчик Дед Мороз из глины
Колокольчик Дед Мороз из глины

Таким же образом делаем чёлку из глины и крепим к голове.

Колокольчик Дед Мороз из глины

На следующем этапе крепим шапку из глины, через низ делаем дырку в шапке. Если необходимо, обновите вышивку.

Колокольчик Дед Мороз из глины
Колокольчик Дед Мороз из глины

Делаем сапоги для фигурки глинянного колокольчика в виде Деда Мороза. Сделав толстую колбаску из глины, разрезаем ее пополам. Одну сторону закругляем – это будет носок. На сгибе делаем складки, ведь сапоги старые. Длинную тонкую колбаску из глины, клеим к низу и сглаживаем. Склеив сапоги между собой и делаем между ними дырочку.

Колокольчик Дед Мороз из глины
Колокольчик Дед Мороз из глины

Глиняный колокольчик Дедушка Мороз почти готов. Делаем ещё несколько бусин, чтобы украсить ленточку, которой будет собран наш дедушка.

Колокольчик Дед Мороз из глины

Готовые работы сушатся при комнатной температуре, два дня, следующий этап – обжиг. Чем лучше обжиг, тем лучше звон изделия.

Колокольчик Дед Мороз из глины
Колокольчик Дед Мороз из глины

Чтобы разукрасить колокольчики необходимы краски и клей ПВА. Разводим краску водой, добавляем несколько капель клея, хорошо перемешиваем.

Колокольчик Дед Мороз из глины
Колокольчик Дед Мороз из глины
Раскрашиваем цветом от светлого до тёмного оттенка. Бусинки, наткнув на зубочистки,  красим и сушим. Глаза красим обыкновенным лаком для ногтей, они будут блестеть и создавать эффект живых.
Колокольчик Дед Мороз из глины
Колокольчик Дед Мороз из глины

Чтобы скрепить глиняные колокольчики берём ленту, 7 мм. 30 сантиметров будет достаточно для одного колокольчика, не забывайте отрезать с запасом. Вдеваем две бусинки, продеваем через Дедушку из глины, завязываем внутри колокольчика. Таким образом, фиксируем ленту, завязываем на конце узел и смазываем клеем, вставляем в сапоги.

Колокольчик Дед Мороз из глины

Ваша фигурка глинянного колокольчика в виде Деда Мороза готова.

Колокольчик Дед Мороз из глины
Колокольчик Дед Мороз из глины

Также, своими руками, вы можете сделать упаковки и вручить глиняные колокольчики своим родным. Такой подарок будет очень приятным и неожиданным.

Колокольчик Дед Мороз из глины
Рубрики:  мастер - класс по прикладному творчеству/лепка
мастер - класс по прикладному творчеству/новый год, рождество

Без заголовка

Пятница, 20 Июня 2014 г. 22:21 + в цитатник
Это цитата сообщения уврик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Коробка-ширма для рукодельниц!



Вот такая коробочка в собранном виде. В нижнем правом углу обычная кнопка(курточная).



Вид внутри



В рабочем состоянии. все полочки доступны.



Понадобятся вот такие заготовки из картонной коробки. Мне дали коробку в магазине бытовой химии, и были еще свои остаточки. Картон тонкий и очень плотный. толщина 1,5 мм. Все расчеты делала, исходя из этой толщины.



Из заготовок В, С, D - делаем коробочки, склеивая по углам малярным скотчем.




Обклеила все заготовки обоями. внутренние полочки розовыми, а крышку и внешнюю сторону ширмы - белыми. на белых обоях - декупаж салфеткой, лак акриловый.




Много таких коробочек уже есть, но все из квадратиков, а мне понадобились более просторные , прямоугольные полочки. Вот и получилась такая конструкция. В каком порядке приклеены полочки, думаю понятно по фото.

Рубрики:  мастер - класс по прикладному творчеству/приспособления для рукоделия


Поиск сообщений в Nadena75
Страницы: 260 ... 138 137 [136] 135 134 ..
.. 1 Календарь