-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Museum-jung

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2010
Записей: 27
Комментариев: 2
Написано: 39





25мартаОткрытая Лекция ОТ ГОСПОЖИ МОЕЙ БЕГУ Я

Суббота, 24 Марта 2012 г. 14:35 + в цитатник

IMG_5919 (672x700, 167Kb)

 

 

25 марта2012г. с 18.00

ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ

юнгианских психологов

в проекте МУЗЕЙ К.Г.ЮНГА

ОТ ГОСПОЖИ МОЕЙ БЕГУ Я

Цикл лекций по библейским сюжетам

Лекция 4

К.Г.Юнг предлагал  рассматривать образы Священного писания

 как автономные высказывания психики. На материале

 библейской истории Агари-египтянки рассмотрим 

образ вытесненного аспекта феминности.

Лектор:Казакевич Юлия Ильинична- психолог (МГУ, 1988), юнгианский аналитик (IAAP, 2010), член РОАП, МААП. Преподаватель кафедры Аналитической психологии Института Практической Психологии и Психоанализа.  Ведет лекции и семинары по  использованию библейских сюжетов в аналитической психологии.

Орг. взнос 500 рублей

Адрес:Ленинский проспект 38А, Московский Институт Психоанализа, Проект Музей К.Г.Юнга

Наш сайт в интернете: www.museum-jung.ru

Дополнительная информация по телефону: +7 (917) 515-54-86

 

conference_01_03 (184x190, 19Kb)



Понравилось: 14 пользователям

Расписание мероприятий в Проекте Музей К.Г.Юнга на октябрь 2011

Пятница, 07 Октября 2011 г. 06:49 + в цитатник

работы - копия (2) - копия - копия - копия - копия - копия (700x205, 71Kb)

17 понедельник

18.30

Юнгианский клуб

"И объяли меня воды души моей..."
Размышления вслух
В гостях В.В.Зеленский

21 пятница

18.30 

Открытые лекции МААП

Многоликая Шакти.
Архетипические образы в индуизме .
Лектор  - Светлана Маслова

22 суббота 

17.00

Открытые лекции МААП

Супервизия: казнить нельзя помиловать?
Лектор  - Ольга Кондратова 

23 воскресенье

25 вторник

 12.00

18.00

"Пустота" - арт-терапия на стекле программы Диалог (Арт мастерская проекта)

27 четверг

 

28 пятница

18.00

"Отражение" обучающий курс арт-терапии на стекле программы Диалог (Арт мастерская проекта)

18.30

Открытая лекция МААП

Танцующий Шива. 
Архетипические образы в индуизме.
Лектор – Светлана Маслова

29 суббота

12.00

"Альма" - арт-терапия на стекле программы Диалог (Арт мастерская проекта )

18.30

Открытая лекция МААП

Идея целостности как максимальной ценности культуры Древнего Египта
Египетская мифология с точки зрения психоанализа
Лектор - Татьяна Шеркова

30 воскресенье
31 понедельник

Познавательно-развлекательное мероприятие проекта

Хэллоуин

 


Метки:  

Хэллоуин - познавательно-развлекательное мероприятие в Проекте Музей К.Г.Юнга

Пятница, 07 Октября 2011 г. 05:49 + в цитатник

973_001 - копия (476x303, 35Kb)

30-31 октября, воскресенье  с 18-30

Хэллоуин

О истории и традициях мистической ночи

Аналитическая интерпретация

 

Вход на метле или копытах. В наличии должны быть:  жизнь и кошелёк, тыква, индивидуальный котел, свечи, зелье, грибы, червяки, жуки, змеи, лягушки, пауки, летучие мыши, амулеты и прочие принадлежности важные для этой ночи… Рожки и хвосты, плащи-покрывала т.е. наряды приветствуются! У кого имеется огнетушитель – запись на мероприятия вне очереди!

Количество участников ограничено. Проводиться запись на мероприятие. Дополнительная информация на сайте www.museum-jung.ru


Арт мастерская Проекта "Музея К.Г.Юнга" приглашает на обучающий курс

Пятница, 07 Октября 2011 г. 05:33 + в цитатник

 

4a3d5e6160d3 (602x444, 102Kb)

Курс по обучению арт-терапии на стекле для практикующих психологов и студентов психологических факультетов

 

     Понимание творчества клиента — это    возможность вовремя оказать требуемую, актуальную поддержку.

     Каждый изображенный клиентом образ     неповторим и наполнен индивидуальным смыслом. Это отражение внутреннего мира, это язык, доступный для выражения переживаний, которые, по объективным причинам, невозможно высказать словами. Через изображенный образ психолог может увидеть нить, которая ведет клиента — подсказку из глубин  бессознательного.

     Мы предоставим Вам возможность  стать непосредственным участником арт-тренинга, занять клиентскую позицию, позицию психолога и супервизора. Разносторонний взгляд на одно и то же событие обогащает новыми знаниями и пониманием, в каких ситуациях применения арт-терапии на стекле окажется востребованным методом работы.

Направление работы:

  • теория и практика метода
  • юнгианский подход к работе с символическими образами  
  • цели и возможности метода
  • клиентская и групповая арт-терапия на стекле
  • проведение анализа и синтеза клиентского рисунка
  • технический анализ рисунка на стекле

 

Наша работа  — возможность услышать, увидеть и понять творчество клиента для оказания своевременной помощи.

 

16 занятий 2 раза в месяц по четвергам

Ведет группы автор:ЮшковаЛариса,  аналитический психолог

Группы закрытые, до 11 участников

Дополнительная информация по тел. +7 (917) 515-54-86


Идея целостности как максимальной ценности культуры Древнего Египта. Египетская мифология с точки зрения психоанализа. Лекция в Проекте Музей К.Г.Юнга

Пятница, 07 Октября 2011 г. 05:26 + в цитатник

012 - копия (286x314, 19Kb)

29 октября, суббота 18.30 - 21.30

ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ

МОСКОВСКОЙ АССОЦИАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Идея целостности как максимальной ценности культуры Древнего Египта

Египетская мифология с точки зрения психоанализа

В аспекте рассмотрения уровня развития сознания носителей культуры древнего Египта основной круг вопросов связан с картиной мира, которая отразилась во всех сферах жизни общества и регулировалась ритуальной практикой, направленной на обновление вселенной и снятие психического напряжения в социуме.

В основе структуры целостного мира лежал принцип дуальности, конфликтов и примирения пар противоположностей третьим элементом, устанавливающим порядок и гармонию. Эта идея актуализировалась в мифопоэтическом творчестве в сложной системе образно-символического языка.

Числовой код ─ один из инструментов, которым пользовалось мифологическое сознание, наряду с пространством и временем, для описания миротворения богом-демиургом. В мифопоэтической традиции древнего Египта число было наделено содержаниями, отражавшими представления о космической целостности, а числовая иерархия выражала акты творения мироздания. Космотворение отнесено к мифическим первовременам возникновения из тьмы первобытного хаоса светозарного начала, потенциально содержащего возможность самораскрытия в множественности частей. Наряду с творением древнеегипетскому сознанию была ведома деструкция, разрушение, распад, смерть как необходимость в циклическом ходе возрождающейся культуры.

Лектор: Татьяна Алексеевна Шеркова — востоковед, египтолог, археолог, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Центра египтологических исследований РАН. Автор двух индивидуальных и нескольких коллективных монографий. Интересуется аналитической психологией, сотрудничает с проф. П.С. Гуревичем, автор статей в журналах, им издаваемых.

По адресу: ст.м. Чистые пруды, ул.Жуковского 4, с1

Тел.+7(817)515-54-86, www.museum-jung.ru

Орг.взнос 300 руб.


Арт мастерская Проекта "Музея К.Г.Юнга" приглашает в арт-терапевтическую группу на стекле "Пустота"

Пятница, 07 Октября 2011 г. 04:40 + в цитатник

2 (554x503, 613Kb)25 октября, вторник 18.00 - 22.30

первое занятие в арт-терапевтической группе

"Пустота"

приглашаем Всех кто знаком с этим состоянием

 

the_an1 (700x197, 15Kb)

Пустота… в Душе…  там даже ветра нет …  Это состояние неизбежно? Мы все подвластны ему?  Что происходит в нашем внутреннем мире?  О чем мы себе задаем вопросы?  Чем мы обязаны этому состоянию?  Это выход или вход?  Начало или конец?  Где границы пустоты?  Как найти опору?  Откуда появятся силы наполнить это пространство жизнью?

В процессе работы мы будем исследовать свои чувства, переживания, и попробуем изобразить бесконечное пространство нашей Души, наполнить его жизнью.

О проекте арт-мастерской музея К.Г.Юнга Диалог - арт-терапия на стекле:

 

Психическая сущность

может стать содержанием сознания,

то есть,  приобрести представление,

только тогда, когда

она имеет свойство образа

Карл Густав Юнг

 

Творческая деятельность на стекле это не только увлекательное занятие, а также целительная и безопасная терапия.

      Цель арт-терапии  на стекле — это процесс познание своего внутреннего мира, возможность открывать невидимое для сознания бессознательное и вступить с ним в  диалог.

        Задача арт-терапии на стекле — помочь человеку посмотреть на проблему, с которой он обратился за психологической поддержкой, разносторонне, исследовать возможные пути её решения и выбрать путь оптимальный для дальнейшего развития.

       Наши программы предлагают пройти путь исследователя: от поставленной задачи к знанию и поиску путей возможного решения сложившейся, затруднительной ситуации.     

Работа на стекле необычна тем, что она дает возможность увидеть вторую, невидимую часть события. В ходе глубинной и очень интересной работы  мы объединим образ двух миров в безопасном пространстве. Это даст возможность опосредовано через символическое изображение: переживать, выражать и находить новые пути возможного решения поставленной задачи.

       Холст, стекло, бумага, глина, необычное освещение: будут служить точкой соприкосновения — местом встречи с Вашим внутренним миром, что само по себе дает терапевтический эффект.

Мы будем исследовать свой внутренний мир! И просто творить своё будущее!

Результат арт-терапии на стекле:

Каждое занятие — новый аспект ситуации, который дает  возможность  увидеть более полный образ тревожащей ситуации, принять Важное для Вас решения, и конечно  —  уникальные  полотна,  составленные в одну композицию.

Разнообразные художественные материалы: необычные краски, глина, бумага и другие сопутствующие принадлежности для активной творческой деятельности  —  предоставляются организаторами.

Атмосфера таинства будет способствовать творческому началу!

Ведет группы автор: Юшкова Лариса, аналитический психолог
Группы закрытые, до 11 участников
Дополнительная информация по тел. +7 (917) 515-54-86 и на сайте www.museum-jung.ru
 


Арт мастерская Проекта "Музея К.Г.Юнга" приглашает в арт-терапевтическую группу на стекле "Альма"

Пятница, 07 Октября 2011 г. 04:18 + в цитатник

DSC01758 (497x501, 182Kb)

29 октября, суббота 12.00 - 16.30

Первое занятие в группе "Альма"

Арт терапия на стекле 

Не всем просто выразить словами свои переживания, и тем более, тогда,  когда мы находимся в затруднительной ситуации. В этот момент важное решение, возможно меняющее направленность нашей жизни становится чрезвычайно сложно принять. И нам, как никогда,  требуется понимание и поддержка. Мы в данном случае предлагаем, обратится за поддержкой к собственному душевному миру. В этом случае, творческий подход в поиске ответа становится наиболее верным. Ведь никто не знает так хорошо ответ на вопрос как тот, кто его задал.

Есть разные способы поиска ответа, мы предлагаем работу с символическим образом – изображением на стекле. Мы предлагаем возможность  разрешения сложившейся затруднительной ситуации в процессе арт-терапии на стекле.

    Процесс творческой деятельности рассчитан на самостоятельную и групповую работу. Каждому участнику будет предложен индивидуальный подход.

      Ценность группы — обратная связь, которая расширяет взгляд и  дает возможность посмотреть на значимое событие в более широком спектре.

8 занятий 1 раз в неделю

группа закрытая, до 11 участников

Дополнительная информация по тел.+7 (917) 515 54 86,  www.museum-jung.ru

Ведет группу аналитический психолог Юшкова Лариса

yu (152x200, 4Kb)


"Танцующий Шива. Архетипические образы в индуизме" - открытая лекция в проекте Музей К.Г.Юнга

Пятница, 07 Октября 2011 г. 04:05 + в цитатник

tanzz (250x386, 60Kb)

28 октября, пятница 18.30

Танцующий Шива

Архетипические образы в индуизме

Шива имеет множество разных имен и обликов. Своим танцем он творит и разрушает Вселенную. Он – это высшее сознание и он же – великий охотник, бог животного царства. Он живет в небесной обители, но иногда спускается на землю, воплощаясь в виде пяти элементов. Паломники со всей Индии и других стран приезжают в священные города, места энергии Шивы, чтобы посетить его Храмы.

Мы познакомимся с легендами о Шиве, его многочисленными именами и обличиями, увидим аналогии с подобными архетипическими образами других религий, поговорим о ритуалах поклонения Шиве, сохранившихся в Индии до наших дней.

Как проявляется универсальный принцип «мужского начала» в различных ипостасях Шивы? Можем ли мы найти черты сходства легенд о Шиве с традиционным для Европейской мифологии «путем героя»? Можно ли провести аналогии между путем индивидуации и трансформацией отношений Шива-Шакти? На лекции мы поразмышляем над этими вопросами.

Лекция сопровождается показом фотографий из путешествий автора по Индии, фрагментами художественных фильмов.

Лектор:Светлана Маслова – аналитический психолог, участвовала в основании МААП с 1993г. Образование: МГУ им. Ломоносова (факультет психологии) 1993г., аспирантура Института философии РАН, Института социологии РАН. Автор статей и переводов. Сертифицированный специалист по холотропному дыханию, эриксонианскому гипнозу, телесно ориентированной и процессуальной психотерапии. Руководитель исследовательских проектов, принимала участие в политических и экологических проектах в качестве психолога-консультанта, социального психолога. В 2003 году открыла центр развивающих программ “AwarenessWay”. Приоритетные темы: личностное и духовное развитие, самореализация, предназначение.  Занимается йогой, цигуном и другими практиками. Эзотерик

По адресу: ст.м. Чистые пруды, ул.Жуковского 4, с1

Тел.+7(817)515-54-86, www.museum-jung.ru

Орг.взнос 300 руб.

s640x480(2) (330x325, 16Kb)


Метки:  

«Супервизия: казнить нельзя помиловать?» открытая лекция МААП в Проекте Музей К.Г.Юнга

Пятница, 07 Октября 2011 г. 03:41 + в цитатник
kondrat (206x250, 6Kb)

22 октября, суббота 17.00 - 20.00
Супервизия: казнить нельзя помиловать?


Начинающие аналитическую практику психологи часто задаются вопросом: «я только начинаю работать, у меня очень маленькая практика, нужна ли мне супервизия?» Когда нужна супервизия? И что она, собственно, такое? Регрессия и уязвимость супервизируемого – есть ли ценность? Анализ – таинство двоих, зачем нужен третий? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить, сделаем несколько упражнений, разберем примеры.
В нашей группе «Супервизия для начинающих» есть свободные места. Во время встречи можно будет задать вопросы о группе, о программе и, если возникнет желание, записаться в группу которую ведут: Кондратова Ольга Владимировна – аналитический психолог, рутер IAAP; Ахмадеева Ольга Раифовна – психолог-психоаналитик, Национальная Федерация Психоанализа - Европейская Конфедерация Психоаналитической Психотерапии Россия(NFP-ECPP-Russia),специалист.
Лектор — Кондратова Ольга, аналитический психолог, рутер программы Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP), преподаватель Московской ассоциации аналитической психологии (МААП), тренер ИГиСП, автор ряда семинаров по сказкам и мифам, цикла семинаров «Проживание мифологического в психотерапии», проекта "Литературный клуб"
По адресу: ст.м. Чистые пруды, ул.Жуковского 4, с1
Тел.+7(817)515-54-86, www.museum-jung.ru[/url]
Орг.взнос 300 руб.

18-1a (490x370, 30Kb)


Метки:  

"Многоликая Шакти. Архетипические образы в индуизме" - открытая лекция в проекте Музей К.Г.Юнга

Пятница, 07 Октября 2011 г. 03:36 + в цитатник

mother_divine (533x700, 204Kb)

21октября, пятница, 18.30 - 21.30

Многоликая Шакти

Архетипические образы в индуизме

Лекция посвящена пантеону богинь в индуизме. Архетипический образ Великой Матери имеет множество обликов, каждый из них играет определенную роль в жизни людей, внутреннего и внешнего космоса. Шакти представляет собой универсальный принцип энергии, силы, созидательного начала. Эта энергия персонифицируется женским образом Шакти, Вселенской Матери. Она может быть доброй и милосердной, или гневной и неумолимой, дарить свет, благополучие и процветание, или нести гибель и разрушения…

В индуизме почитают каждую из ипостасей Великой Матери, возводят храмы и обращаются с просьбами в разные моменты своей жизни. В каждой женщине есть все ипостаси Шакти как первоначальной энергии, дающей начало всему живому, каждая – важна. Нужно  знать о них и уметь обращаться к каждой в нужный момент.

В ходе лекции рассмотрим разные облики архетипа Великой Матери в индуистской мифологии, их роль в повседневной жизни индусов, влияние на мировоззрение и взаимоотношения.

Лекция сопровождается показом фотографий из путешествий автора по Индии, фрагментами художественных фильмов.

Лектор:Светлана Маслова – аналитический психолог, участвовала в основании МААП с 1993г. Образование: МГУ им. Ломоносова (факультет психологии) 1993г., аспирантура Института философии РАН, Института социологии РАН. Автор статей и переводов. Сертифицированный специалист по холотропному дыханию, эриксонианскому гипнозу, телесно ориентированной и процессуальной психотерапии. Руководитель исследовательских проектов, принимала участие в политических и экологических проектах в качестве психолога-консультанта, социального психолога. В 2003 году открыла центр развивающих программ “AwarenessWay”. Приоритетные темы: личностное и духовное развитие, самореализация, предназначение. Занимается йогой, цигуном и другими практиками. Эзотерик

по адресу: ст.

м.Чистые пруды, ул.Жуковского 4 ст.1

www.museum-jung.ru  тел. +7 (917)515-54-86

 

s640x480(2) (330x325, 16Kb)


Метки:  

Юнгианский клуб по понедельникам приглашает

Четверг, 06 Октября 2011 г. 21:01 + в цитатник

 Юнгианский клуб по понедельникам

в проекте Музей К.Г.Юнга

в понедельник 17 октября 2011,  18.30 - 21.00

приглашает Вас на встречу с

Валерием Всеволодовичем Зеленским

P1030619 (560x700, 317Kb)

психологом, Членом Международной Ассоциации Юнгианских Исследований, Членом Русского Психоаналитического Общества, редактором Альманаха постюнгианской культуры "Новая Весна". Переводчиком и комментатором трудов Карла Юнга и ряда постюнгианских авторов

 

"И объяли меня воды души моей..."

Размышления вслух

О Юнге, о времени и о себе: Размышления вслух в год 50-летия со дня смерти. Узловые точки разговора: Как все это начиналось в Советском Союзе. 1989 год. Первые встречи в Великобритании: Лондоне и Эдинбурге. Джуди Хаббак и Эндрю Сэмуэлс, Саша Даддингтон и Том Кирш. Сновидение в СССР — Роберт Боснак. Эранос и Джеймс Хиллман. Первые визиты британцев и американцев. Начало подготовки в Ленинграде и Москве. Просмотр фотографий из личного архива, ответы на вопросы.

Орг.взнос 300р.

Вход для гостей В.В.Зеленского, студентов и выпускников МААП – бесплатный

По адресу: ст.м. Чистые Пруды, ул.Жуковского 4 с1

Дополнительная информация на сайте www.museum-jung.ru


"Юнгианское Таро" Открытая лекция МААП

Четверг, 22 Сентября 2011 г. 11:08 + в цитатник

tarot_62.2 (400x255, 30Kb)

 

Проект    "Музей К.Г.Юнга" 

приглашает Вас посетить

ОТКРЫТУЮ ЛЕКЦИЮ

24 сентября 2011г. в 13-30

Юнгианское Таро

Карты Таро относятся к нерациональным формам восприятия и знания и являются мостом к еще неисчерпанным богатствам нереализованных смыслов коллективного бессознательного. Они выстраивают для нас мост к унаследованной мудрости нашей внутренней Самости. Их рисуночная символика универсальна и обладает силой, активизирующей человеческое воображение.

Изображения на картах Таро рассказывают символическую историю, в которой представлены типичные переживания, с которым встречаешься на пути к самореализации.

Работа с картами Таро подарит ценные инсайты всем, кто встал на путь индивидуации, и кто стремится к самопознанию и самореализации.

По окончанию лекции можно будет записаться на семинары (с октября), посвященные работе и знакомству с картами Таро. Во время работы на семинарах каждый из участников обнаружит для себя свой способ раскрытия индивидуальных смыслов этих карт.  Мы отправимся в путешествие в глубины наших бессознательных фантазий, желаний, страхов и надежд. Мы совершим путешествие по картам Большого Аркана, знакомясь с законами становления и психологическим процессом психодуховного развития индивида,  руководящими инициацией души на пути к более высокому сознанию.

Лектор: Наталья Павликова - аналитический психотерапевт, член Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP), член Московской ассоциации аналитической психологии (МААП). Преподаватель выездных программ МААП по юнгианской психотерапии. Медицинский психолог Научного центра психического здоровья РАМН

DSC01758 (700x525, 173Kb)

по адресу: ст.м. Чистые пруды, ул.Жуковского 4 с.1

www.museum-jung.ru

тел. +7 (917)515-54-86

Орг. взнос 300р.

 

 


Без заголовка

Вторник, 17 Мая 2011 г. 21:51 + в цитатник

tmpfPt1fr_html_3adab44b (450x335, 11Kb)

hegay (130x155, 16Kb)

Проект"Музей К.Г.Юнга" приглашает Вас

21 мая 2011г. в 18-30

на открытую лекцию

МОСКОВСКОЙ АССОЦИАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Психоанализ и йога. Евангелие Рамакришны

                           Лекция – фильм – дискуссия

Совместимы ли йога и психоанализ? Как фрейдисты и юнгианцы понимают психологию мистического опыта йогов? Как повлияли йогические учения на Юнга и других психологов? Какую роль играет йога в духовных поисках современного человека? В чем секрет ее популярности? Отличие  мистического экстаза от истерии и психоза. Кому йога противопоказана?

Эти и другие вопросы мы рассмотрим на примере истории Шри Рамакришны (1836-1886). Это один из самых почитаемых индийских святых, реформатор индуизма, основатель действующих по сей день монашеского Ордена и Миссии Рамакришны, оказавших большое влияние на открытие Западом йоги и индийской философии.

На семинаре мы обсудим две статьи:

- юнгианца Арвинда Васананды «Юнг и Гуру: параллели между индуизмом и юнгианством»

- фрейдиста Садира Какира «Рамакришна  и мистический опыт»

Мы посмотрим и обсудим фрагмент фильма:

Tenali Ramakrishna (Индия)

Рекомендуем для чтения на тему Рамакришны:

Ромен Роллан «Жизнь Рамакришны»

Сборник «Евангелие Шри Рамакришны»

 

Ведущие:Лев Хегай - юнгианский аналитик, ст. преподаватель МААП и Института психоанализа

Светлана Маслова– юнгианский психолог, социолог, преподаватель йоги, путешественник, руководитель компании «AwarenessWay»

http://www.museum-jung.ru/psihoanaliz-i-yoga.-evangelie-ramakrishnyi.html

по адресу: Ленинский проспект 38А, Институт Психоанализа - 107 аудитория

тел. +7 (917)515-54-86


Метки:  

Открытая Лекция МААП в Проекте "Музей К.Г.Юнга"

Среда, 04 Мая 2011 г. 22:31 + в цитатник

guz2 (300x296, 11Kb)

14 мая 2011г. в 18-30

Карнавальная культура:

  от Франсуа Рабле

до Монти Пайтона  в наши дни

 

Благословенна передышка

Когда хохочешь, как мартышка

Над роком, смертью и судьбой

Над женщиной и над мужчиной!

Проверка вольностью бесчинной!

Осталась ли душа с тобой!

Ю.Мориц «Памяти Франсуа Рабле»    

       На этой встрече мы поговорим об игровых взаимоотношениях с социумом. Окунемся в  эпоху Средневековья , на которую приходится всплеск  карнавальной культуры. Рассмотрим значение карнавала  как  ресурса развития Души, так как  смех  помогает нам расстаться с горечью поражений, болью потерь и утрат. Мы возрождаемся для новой жизни, без сожаления отпуская старую. Карнавал Средневековья,  причудливо сочетает  божественное откровение и скатологическое бесстыдство,  уравнивает   власть шутов и отцов церкви  на городских площадях.  Мы прикоснёмся к карнавальному мироощущению, в котором человек возвращается к себе самому и ощущает себя человеком среди людей. И эта подлинная человечность отношений  есть не только предмет воображения , а реально осуществляется и переживается.  В этом нам помогут Гаргантюа Франсуа Рабле и фильм « В поисках священного Грааля» группы английских комиков Монти Пайтон, чьё творчество так же полезно для мозгов , как зубная паста и щётка для гигиены и здоровья зубов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Лектор:   Махортова Гузель Хасановна Окончила  факультет психологии МГУ, Литературный институт им.М.Горького.  Кандидат психологических наук, психолог-консультант, опыт практической работы более 15 лет.

18 научных публикаций, в том числе «Проективная методика исследования личности ребенка от 4 до 10 лет «Расскажи историю» (Когито, 2004), монография «Особенности эмоционального развития ребенка старшего дошкольного и младшего школьных возрастов» Академия 2008, «Хранительница очага или деловая женщина» Академия, 2008.

по адресу: Ленинский проспект 38А, 107 аудитория, тел. 8 (917)515-54-86

http://www.museum-jung.ru/psihoanaliz-i-yoga.-evangelie-ramakrishnyi-2.html

Орг. взнос 300р.


Метки:  

Арт мастерская Проекта "Музея К.Г.Юнга"

Среда, 27 Апреля 2011 г. 01:18 + в цитатник

DVP4960350(2) (700x700, 250Kb)

DSC01724 - копия (2) (442x475, 77Kb)     Арт мастерская Проекта "Музей К.Г.Юнга"                                                                                            

29 апреля 2011г.

Приглашаем Вас принять участие

 

в авторском проекте:
Отражение

                   арт терапия на стекле

 

 

 

Творческая деятельность – увлекательное занятие и одновременно целительная и безопасная терапия. Цель арт терапии – познание своего внутреннего мира, возможность открыть невидимое для сознания бессознательное и вступить с ним в диалог.

Это возможность опосредовано через символическое изображение: переживать, выражать, искать и находить новые пути возможного решения поставленной задачи. И просто творить своё будущее!

Процесс курса рассчитан на самостоятельную и групповую работу. Каждому участнику будет предложен индивидуальный подход. Ценность группы – обратная связь, которая расширяет взгляд и дает возможность посмотреть на значимое событие в более широком спектре.

Холст, стекло, бумага, глина будут служить точкой соприкосновения – местом встречи с Вашим внутренним миром, что само по себе дает терапевтический эффект.

Атмосфера таинства будет способствовать творческому началу!

Художественные материалы – предоставляются организаторами.

http://www.museum-jung.ru/otrazhenie.html

Группа закрытая, 10 участников.
Запись в группу: 8 (917) 515-54-86

Стоимостьодной сессии 2500 р.

Ведет группу: Юшкова Лариса– www.realize-psy.ru

м. Китай-город, Новая площадь,3/4, под.№2 офис 183

(Здание Политехнического музея)

 


Открытая Лекция Московской Ассоциации Аналитической Психологии в Музее К.Г.Юнга

Среда, 20 Апреля 2011 г. 08:46 + в цитатник

 (193x260, 6Kb) (143x188, 5Kb)

hegay (130x155, 16 Kb)

 

24 апреля 2011г. с16.00до 18.00

ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ

МОСКОВСКОЙ АССОЦИАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

в проекте «МУЗЕЙ К.Г.ЮНГА»

по адресу: Ленинский проспект 38А,

 

Институт Психоанализа - 107 аудитория, тел. +7(917)515-54-86 www.museum-jung.ru

Цикл занятий

Мистико-философские аспекты теории К.Г. Юнга: современное переосмысление

Великие духовидцы. Влияние учений Якоба Беме и Эммануила Сведенборга на К.Г.Юнга

XXIвек будет веком мистики либо его вообще не будет

А.Эйнштейн

Аналитическая психология родилась из  синтеза двух течений: научной психиатрии и психоанализа XIXвека и универсальной духовной традиции. На идеи К.Юнга сильно повлияли легендарный Гермес Трисмегист, древнегреческие философы и орфики, раннехристианские гностики, средневековые алхимики, масоны и розенкрейцеры, спиритуалисты и теософы, а также восточные религии, с которыми Запад познакомился уже в XXМы продолжаем первый цикл занятий, посвященный влиянию европейских мистических учений на К.Г.Юнга.  Якова Беме и Эммануила Сведенборга, живших в XVIIи XVIIIвеке, можно считать предшественниками как спиритуализма и теософии, так и архетипической  психологии.

Якоб Беме(XVIIвек) – этот знаменитый «тевтонский философ», почитаемый, по мнению Н. Бердяева, как «величайший из мистиков», считался К.Юнгом предшественником глубинной психологии. Помимо многочисленных книг самого Беме и исследований ему посвященных, я рекомендую ознакомиться с работой Е.Головина «Муравьиный лик»  http://texts.vniz.net/antape.html

Гениальный шведский ученый и политик Э.Сведенборг (XVIIIвек) посвятил вторую половину жизни постижению духовного мира, оставив 50 томов сочинений. Ученый или мистик? Шизофреник или пророк? О его загадке писали Э.Кант и К.Ясперс, Х.Л.Борхес и Вл.Соловьев и многие другие. 

Мы обсудим две юнгианские книги, посвященные в том числе Я.Беме и Э.Сведенборгу:

Dark Light of the Soul(K.Madden), Spiritualism and the Foundation of C.G.Jung Psychology (F.Charet)

Рекомендую также посмотреть фильм (с рус. суб.), посвященный протестантской  сведенборгианской церкви Нового Иерусалима (адептом которой был американский психолог У.Джемс) http://rutube.ru/tracks/2122050.html?v=584ad93011263ab91dec9e56a2df4480

Ведущий: Лев Хегай - юнгианский аналитик, вице-президент РОАП, старший преподаватель МААП и Института психоанализа 

inpsycho_map(3) (403x336, 32 Kb)


Открытая Лекция МААП в Проекте Музее К.Г.Юнга

Среда, 06 Апреля 2011 г. 01:25 + в цитатник

IMG_0223 (400x600, 39Kb)

kinopoisk.ru-Kill-Bill_3A-Vol-2-21286 (1) (395x600, 62Kb)

17 апреля 2011г. в 18-30

ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ

МОСКОВСКОЙ АССОЦИАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

в проекте «МУЗЕЙ К.Г.ЮНГА»

по адресу: Ленинский проспект 38А, Институт Психоанализа - 107 аудитория

тел. +7 (917)515-54-86 www.museum-jung.ru

Дорога жизни

Часть II. Фильм второй «Убить Билла - 2»

Продолжение первой лекции «Архетип Женщины-воина и Меч самурая» по фильму «Убить Билла» сценариста и режиссера Квентина Тарантино.

Наша вторая лекция — это поиск той невидимой нити ведущей по пути к возрождению Души. Любовь, разбитое сердце, ребенок. Противоборствующие силы в Душе. Тернистая дорога странствий Души — символический путь жизни через смерть и возрождение, определенная  архетипом Героя. Символический образ удара Пей Мея и Дух Героя ведущий к перерождению.

В ходе лекции подумаем, чем для нас являются ответы  на вопросы:

- О чем мечтает Билл играя на флейте? Что отражает его музыка?

- Что за голос позвал героев фильма в столь зловещее, смертельно опасное  путешествие?

- О чем сожалеют герои фильма?

- Почему борьба неизбежна и неотвратима?

- Какой миф проживают герои фильма?

- О чем будет фильм-продолжение и какой happy end?

 

Мы обратимся к Духу  Героя как возможности определить и познать свой Путь.

Лектор:Пучкова Елена психотерапевт юнгианского направления

Врач (окончила РГМУ в 1997г), МААП.

Тренер психотерапевтических семинаров и программ со взрослыми и детьми. Опыт работы с зависимостями, специалист центра ПМСС «Успех», кандидат МААП.

Орг.взнос 300руб


Метки:  

Открытая Лекция МААП в Проекте Музее К.Г.Юнга

Среда, 06 Апреля 2011 г. 01:08 + в цитатник

kinopoisk.ru-Kill-Bill_3A-Vol-2-22980 - копия (336x385, 21Kb)

IMG_0223 (400x600, 50Kb)

9 апреля 2011г. в 18-30

по адресу: Ленинский проспект 38А,

Институт Психоанализа - 107 аудитория

тел. +7 (917)515-54-86, www.museum-jung.ru

   Архетип Женщина-воин и Меч самурая

Лекция I. Фильм первый – «Убить Билла»

Прекрасный кинофильм сценариста и режиссера Квентина Тарантино "Убить Билла" с замечательной актрисой Ума Турман в главной роли, дадут нам возможность, в ходе лекции, соприкоснуться с архетипом Женщины-воина.

Яркий образ героини это возможность  рассмотреть алхимические аспекты архетипа Женщины-воина, ее предназначения и  внутренний конфликт. Мы исследуем источник энергии, откуда главная героиня черпает сверхъестественные Силы.

Что вдохновляет её?  Возможна ли другая судьба героини?  Какие части Души пытается сохранить Женщина-воин, убивая своих обидчиков соратников?  

Наша лекция это поиск собственного самурайского меча, к которому можно  прикоснуться  и создать для него достойное место.

Мы рассмотрим  образ Черной Мамбы не только как часть женского сознания, но и как часть мужского бессознательного, необходимого для решения мужских отношений с Миром. В этом нам поможет образ Билла созданный потрясающим актером Девидом Керрадаином, с которым разворачивается главный конфликт героини для исполнения   мужского, внутреннего предначертанного.

Лектор:Елена Пучкова психотерапевт юнгианского направления.

Врач (окончила РГМУ в 1997г), МААП.Тренер психотерапевтических семинаров и программ со взрослыми и детьми. Опыт работы с зависимостями, специалист центра ПМСС «Успех», кандидат МААП.

Мы рады поделитьсч с Вами нашими исследованиями

Орг. взнос 300руб.

 


Открытая Лекция Московской Ассоциации Аналитической Психологии в Музее К.Г.Юнга

Вторник, 29 Марта 2011 г. 02:09 + в цитатник

 (448x336, 23Kb)

 (457x605, 409Kb)

 

3 апреля 2011г. в 18-30

ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ

МОСКОВСКОЙ АССОЦИАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

в проекте «МУЗЕЙ К.Г.ЮНГА»

по адресу: Ленинский проспект 38А,

Институт Психоанализа - 107 аудитория, тел. +7 (917)515-54-86

 

Отражение образа психотерапевта в сновидениях клиента

Сны представляют субъективную реальность, отражающую, среди прочих феноменов, трансферентные отношения. Это внутреннее пространство анализанда, где представлены различные персонажи его психики, в том числе, внутренний психотерапевт. Некоторые аналитики считают, что психотерапия заканчивается, когда у клиента сформирована фигура Внутреннего психотерапевта. О динамике этого образа можно наблюдать по снам, приснившимся в анализе. Нам представляется возможным, таким образом, отслеживать по сновидениям следующие феномены анализа: яркие проявления переноса – контрпереноса, формирование и динамику развития рабочего альянса, отношения между различными архетипическими образами психики клиента, явления синхронии и многое другое.

Внимание к снам, содержащим фигуру или символическое отражение аналитика, сильно обогащает процесс психотерапии, представляет клиенту возможность продвинуться на пути индивидуации.

Сны, содержащие образы аналитика, позволяют психотерапевту «увидеть себя в зеркале переживаний клиента», а также вести прямой диалог с бессознательными процессами анализанда.

·         Работа со снами в психотерапии.

·         Трансферентные сны, как метафора процессов, происходящих в анализе.

·         Анализ отражения образа Психотерапевта во снах Клиента (несколько эмпирических категорий).

·         Метафоры психотерапии в сновидениях анализандов.

·         Проявления Переноса и Контрпереноса во снах.

·         Синхрония в сновидениях.

 

Лектор: Галина Колпакова - аналитический психолог. Образование: Саратовский университет, Повышение квалификации: Московский институт Гештальта и психодрамы, Институт практической психологии и психоанализа, Институт им. Сербского, МААП - юнгианская психотерапия. Главный специалист  Московской службе Психологической помощи (МСПП), Психологический Центр «Кабинет доктора Юнга», Соведущая терапевтической группы в жанре глубинной психологии "Психологический театр». Ведущая рубрику «Советы психолога» в газетах, приглашенный «эксперт» на ТВ каналах: «Столица», «Север ТВ», «Дамский телеканал».


inpsycho_map(3) (403x336, 32 Kb)


Открытая лекция МААП в Музее К.Г.Юнга

Вторник, 22 Марта 2011 г. 04:53 + в цитатник

 (288x285, 60Kb)

 (177x228, 15Kb)

 

26 марта 2011г. в 18-30

ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ

МОСКОВСКОЙ АССОЦИАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

в проекте «МУЗЕЙ К.Г.ЮНГА»

по адресу: Ленинский проспект 38А, Институт Психоанализа - 107 аудитория

тел. +7 (917)515-54-86

           Вначале была Лилит…
 

Вначале была Лилит…  Апокрифические сказания сохранили удивительное предание о первой жене Адама – Лилит, что не согласилась быть в подчинении и улетела на край моря.

-Какая психологическая, эзотерическая, историческая правда стоит за мифом о Лилит?

-Как развивался миф о Лилит?

-Кто есть Лилит для нас - Искусительница? Анима? Богиня?

Лектор: Телемский Олег Валерьевич. Создатель и руководитель интеллектуального клуба «Касталия». Работа «Парадоксы гностицизма» была опубликована в сборнике, изданном совместными усилиями МААП и Касталии «Юнг и психология мистицизма». Также, автор двух книг изданных в издательстве «Весь» - «Прыжок в бездну вершин» и «Полет змея». Книги в основном посвящены символизму арканов Таро и современной эзотерической традиции. По приглашению профессора В.В.Винокурова участвовал в научной конференции по религиоведению с докладом на тему концепции четверицы в аналитической психологии Юнга, который позднее был опубликован в сборнике.

http://www.museum-jung.ru/poeziya-serebryanogo-veka-skvoz-zerkalo-analiticheskoy-psihologii.html

Мы рады поделиться с Вами нашими исследованиями

Орг.взнос 300р.




Процитировано 1 раз

Открытая Лекция Московской Ассоциации Аналитической Психологии в Музее К.Г.Юнга

Среда, 16 Марта 2011 г. 16:06 + в цитатник

tmpOLM_XQ_html_m5a4f2bbf (336x443, 34 Kb)

 (274x335, 22Kb)

 

20 марта 2011г. в 18-00

ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ

МОСКОВСКОЙ АССОЦИАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

в проекте «МУЗЕЙ К.Г.ЮНГА»

по адресу: Ленинский проспект 38А, Институт Психоанализа - 107 аудитория

www.museum-jung.ru

тел. +7 (917)515-54-86

Мутации, страхи  или  возможности

Уродство – отклонение, которое невозможно принять как норму.

 

С первого взгляда представляется почти невозможным, чтобы самые сложные органы и инстинкты могли образоваться и усовершенствоваться НЕ путём воздействий, хотя и подобных человеческому разуму, но неизмеримо его превышающих, а постепенным накоплением бесчисленных незначительных изменений, каждое из которых было бы полезным для его обладателей. Это затруднение, хотя оно и представляется нашему воображению непреодолимым, нельзя признать действительным...   

Ч.Дарвин «Происхождение видов путём естественного отбора»

«Но кто захочет об этом слышать?

 Так что давайте, скажите, что всё это смешно, заумно, слишком...»

Дж.Холлис «Грёзы об Эдеме»

               Поговорим о том, что понял Дарвин и его предшественники и о том, что дальше происходит с этим пониманием. Посмотрим весёлый фильм о мутациях. Тема эта – одна из ведущих в западном кинематографе. Почему? Как же относиться к мутациям? И насколько далеки они от каждого из нас. Только ли тело мутирует? Что такое в конце-концов «быть человеком»?

Мутация – слово-крыса. Неприятное, пугающее, они нас окружают, но мы согласны видеть их только в мультиках или фильмах-страшилках. Даже Ч.Дарвин сначала использовавший термин трансмутации потом заменил его по совету издателей на «эволюция» и др.

Что же это такое? И главное, можно ли ими управлять? Почему они так притягательны для наших детей и так пугают нас. Что такое остаться человеком? Отсутствие хвоста, крыльев, второй головы, новых способностей? То есть сохранить привычное строение тела? Или ограниченные способности, разумность, как привычный ограниченный взгляд маглов (Гарри Поттер)?Наука и фантазии о мутациях в пространстве юнгианской психологии.

Лектор: Юлия Жемчужникова - юнгианский аналитик, член МААП, автор книг и статей. Писатель и исследователь. Следуя традиции К.Г.Юнга, широко экспериментирует с собственной жизнью и тщательно исследует происходящие свои и социальные процессы, находясь в постоянном контакте с архитипическим бессознательным и коллективным сознанием. Мать 7 детей и бабушка, претендующая на роль прародительницы. Три высших образования, опыт работы в бизнесе, преподавании, тренингах, консультировании. Живет в собственноручно построенном доме с детьми, лошадью, ослихой, козами и др. среди лесов и болот. Строит библиотеку им.К.Г.Юнга.

inpsycho_map(3) (403x336, 32 Kb)


Открытая Лекция "Образ Архитектоники Души" (архетипический образ порядка) Дикуссия

Среда, 09 Марта 2011 г. 04:23 + в цитатник

 (649x699, 55Kb)

 (442x475, 116Kb)

12 марта 2011г. в 18.30

ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ

МОСКОВСКОЙ АССОЦИАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

в проекте «МУЗЕЙ К.Г.Юнга"

Образ

           Архитектоники   Души

                               (архетипический образ порядка)

Дискуссия

Психологический тип человека отражает этап развития сознания и жизнь души? Символический образ типологии как образ, отражающий общую картину развития сознания человека и онтогенез души. В лекции, предлагаем через символический «образ души» (описание каждого психологического типа человека), увидеть целостный образ жизни души, то есть ее развитие, отраженное в психологической типологии Н.Л.Нагибиной. Мы наглядно соотнесем  образное представление «жизни души» на основе данной типологии с архетипическими образами порядка:

 - онтогенез и филогенез  

 - образ круговорота - состояния воды;  сезонности

- архетипические стадии развития сознания (Э.Нойман)

- образ Ада и Рая

- три направления религии – зарожденных с язычества как образа верования в неотъемлемую связь человека с природой: христианство, ислам, буддизм

- Трансцендентная функция – как переход на следующий этап развития и жизни души

- образы в квантовой физике как символическое отражение развития души

Лектор: Юшкова Лариса аналитический психолог-консультант, выпускник МААП. Окончила Институт Психоанализа (преподаватель психологии). Повышение квалификации по программе: «Психологическое консультирование» (ИП), «Психологическая типология Юнга-Нагибиной» (ИП, IIDP), «Юнгианская психотерапия» (МААП). Создатель Проекта «Музей К.Г.Юнга». Ведет частную практику. Авторские методики: «Выход» работа с символами в психологическом консультировании», «Отражение» - арт терапия на стекле.  Профессиональный интерес: все, что отражает бессознательные процессы.

Адрес: Ленинский проспект 38А, ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА -107 аудитория,

тел. +7(917)515-54-86

Мы рады поделиться с Вами нашими исследованиями

Орг.взнос 300р.

 (403x336, 32Kb)

Открытая Лекция Московской Ассоциации Аналитической Психологии в Музее К.Г.Юнга

Среда, 02 Марта 2011 г. 18:22 + в цитатник

 (225x330, 55Kb)

 (525x700, 103Kb)


 

6 марта 2011г. в 18-30

ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ

МОСКОВСКОЙ АССОЦИАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

в проекте «МУЗЕЙ К.Г.ЮНГА»

по адресу: Ленинский проспект 38А, Институт Психоанализа - 107 аудитория

тел. +7 (917)515-54-86

www.museum-jung.ru

О структурном строении психики

И З.Фрейд и К.Г.Юнг стремились придать слову «бессознательный» смысл не просто качества психики, а относительно автономной и определенным образом структурированной области души. З.Фрейд, по существу, придерживался динамической энергетической концепции психики, наиболее адекватной для поверхностного уровня «личного бессознательного». К.Г.Юнг увлекся постулированным им глубинным слоем «коллективного бессознательного», насыщенным высокими потенциальными энергиями. В лекциях рассматривается, как эти два видения психики могут быть конструктивным образом соединены

 

Лекция 1. Энергетическая модель психического аппарата

- Поэтические образы психе и потока энергии либидо

- Об уточнении понятий «влечение» и «вытеснение»

- Основные конструктивные элементы модели психического аппарата

- Простая образная динамическая модель «психе»

- Построение энергетической модели психического аппарата. Описание функционирования

- Расширенный вариант модели. Механизм проекции

- Психические инстанции и аффекты

- О проблеме «выбора невроза»

- Структурные особенности различных психических темпераментов и видов психоза

Лекция 2. Развитие психики по оси Эго-Самость

- О структурном строении Самости

-  Сопоставление структур психического аппарата и Самости

- Первичная Самость и ощущение Самости

- Понятие «Ось Эго-Самость»

- Процесс интеграции психики (трансформация и расширение сознания)

Лектор:  Никашин Александр - аналитический психолог, выпускник МААП.

Исследовательские интересы: строение психики, аффекты, глубинные архетипы, познание самости.

Практикует психологическое консультирование.

inpsycho_map(3) (403x336, 32 Kb)


Открытая Лекция Московской Ассоциации Аналитической Психологии в Музее К.Г.Юнга

Вторник, 22 Февраля 2011 г. 02:20 + в цитатник

 (130x155, 16Kb)

tmpF1of7b_html_m69f63f17 (700x458, 69 Kb)

 

26 февраля 2011г. в 18-30

Открытый кинолекторий посвященный

Восточному Новому году

 

МОСКОВСКОЙ АССОЦИАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

в проекте «МУЗЕЙ К.Г.ЮНГА»

по адресу: Ленинский проспект 38А, Институт Психоанализа - 107 аудитория

тел. +7 (917)515-54-86, www.museum-jung.ru

Тибетский буддизм и психология Юнга

«Тибетская книга мертвых»

(1994, Канада, Франция, Япония)

                                                                 лекция – фильм – дискуссия – фуршет

                                          Встречаем год белого металлического кролика

О фильме: Часть 1: Путь Жизни рассказывает историю Тибетской Книги Мертвых и изучает ее традиционное использование в Северной Индии, стараясь применить ее в западном Хосписе. Охватывая 4х месячный период фильм содержит запись ритуалов и литургий для умирающего. Сюда же включено интервью с Его Святейшеством Далай-ламой XIV.

Часть 2: Великое Освобождение показывает Ламу и его молодого помощника, провожающих жителя Гималайской деревни в Загробную Жизнь, читая ему Тибетскую Книгу Мертвых. 49-дневное путешествие души к новому рождению рисуется в воображении через фотографии очень редко показываемых Буддийских ритуалов с переплетением анимационной графики.

 

Рекомендуемые тексты: Комментарий К.Г. Юнга к «Бардо Тходрол», Р. Моаканин «Психология Юнга и тибетский буддизм»

Ведущий: Лев Хегай - юнгианский аналитик, вице-президент РОАП, преподаватель МААП и Института психоанализа

inpsycho_map(3) (403x336, 32 Kb)


Открытая Лекция Московской Ассоциации Аналитической Психологии в Музее К.Г.Юнга

Среда, 16 Февраля 2011 г. 09:37 + в цитатник

4 (420x480, 63 Kb)

conference_01_03 (184x190, 19 Kb)

20 февраля 2011г. в 18-30

 

ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ

в проекте «МУЗЕЙ К.Г.ЮНГА»

по адресу: Ленинский проспект 38А,

Институт Психоанализа - 107 аудитория

тел. +7 (917)515-54-86

www.museum-jung.ru

 

Адамов грех.

Образы связи Эго-Самость в Священном писании

 

К.Г. Юнг предлагал  рассматривать образы Священного писания как автономные высказывания психики.

На материале библейской истории грехопадения в лекции рассматриваются  следующие темы:

-     Создание человека:  символическая функция психики

-     Договор с Адамом:  функция сознания

-     Змей:  всемогущий контроль  — примитивная защита

-     Яблоко: святое и постыдное в познании

-     Приговор людям:  типологические различия

-     Изгнание из рая как метафора  процесса развития индивидуального сознания

 Лектор: Казакевич Юлия Ильинична - психолог ( МГУ, 1988), юнгианский аналитик (IAAP, 2010), член РОАП, МААП. Преподаватель кафедры Аналитической психологии Института Практической Психологии и Психоанализа.  Ведет лекции и семинары по  использованию библейских сюжетов в аналитической психологии.

inpsycho_map(3) (403x336, 32 Kb)

х


Открытая Лекция Московской Ассоциации Аналитической Психологии в Музее К.Г.Юнга

Среда, 09 Февраля 2011 г. 14:08 + в цитатник

Врубель (150x119, 11 Kb)

Лютова_май_2010 (396x543, 26 Kb)

 

12 февраля 2011г. в 18-30

ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ

МОСКОВСКОЙ АССОЦИАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

в проекте «МУЗЕЙ К.Г.ЮНГА»

по адресу: Ленинский проспект 38А, Институт Психоанализа - 107 аудитория

тел. +7 (917)515-54-84, www.museum-jung.ru

 

 

Архетипический феномен трансляции смыслов в творчестве

М. Цветаевой и М. Волошина

Художественная коммуникация (то есть цикл «создание/восприятие» художественных произведений), есть не что иное как синтез и трансформация смыслов в единой, вневременной и внепространственной, психической сфере человечества. Вопреки утверждению Д.А. Леонтьева, что смыслы «не имеют своей специфической формы существования, в которой они бы могли транслироваться», я постараюсь показать, что формой «трансляции смыслов» аудитории является оптимальная постановка художником смысловых вопросов.

  • От Гераклита через теории младосимволизма к постмодерну;
  • Феномен и эффекты «трансляции смыслов» (сакральное, гендер, индивидуация);
  • Ключевые архетипические мотивы поэзии и эссеистики (рассмотрим тексты:

 - поэм «Молодец» и «На красном коне», эссе «Искусство при свете совести», «Чёрт», «Хлыстовки», а также лирики М. Цветаевой;

 - эссе «Клодель в Китае», «Откровения детских игр», «Аполлон и мышь», «Пути Эроса»,  «Россия распятая» и лирики М. Волошина).

Лектор: Светлана Николаевна Лютова - психолог, консультирующий в русле юнгианского анализа и процессуальной работы (диплом с отличием МГУ им. М.В. Ломоносова, по I образованию – журналист, МГУ), литератор, кандидат филологических наук, доцент Кафедры философии МГИМО (У) МИД РФ, член Российского философского общества и Федерации психологов-консультантов онлайн.

Автор трёх учебников по психологии, монографии «М. Цветаева и М. Волошин: эстетика смыслообразования», а также ряда опубликованных докладов и статей.

Сфера научных интересов – архетипическая психология постмодернизма, психология литературного творчества, философия культуры (в разнообразных проявлениях последней: Серебряный век в России; современная духовная культура индейцев США).

inpsycho_map(3) (403x336, 32 Kb)

Открытые Лекции Московской Ассоциации Аналитической Психологии в Музее К.Г.Юнга

Четверг, 27 Января 2011 г. 08:00 + в цитатник

 (568x454, 52Kb)

tmpq7AYpW_html_47846f1f (400x400, 40 Kb)

 

5 февраля 2011г. в 18-30

 

ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ

МОСКОВСКОЙ АССОЦИАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

в проекте «МУЗЕЙ К.Г.ЮНГА»

 

 

                                                            по адресу: Ленинский проспект 38А, Институт Психоанализа - 107 аудитория

                    www. museum-jung.ru    тел. +7 (917)515-54-86

 

Внутреннее и внешнее

пространство человека: создание, поиск, исследование

Какое отношение к нам имеет понятие пространства и  места? И какое отношение имеем мы к  местам в нашей жизни?  Мы получаем место рождения,  место проживания переезжаем, путешествуем и после смерти  получаем место упокоения. Все реальные и мифические персонажи имеют место пребывания,  самое страшное наказание связано с мотивом, когда душа не  находит места после смерти.  Мы можем прожить всю жизнь на одном месте, но  будем  обустраивать свое жилище, чтобы нам было удобно, или несколько раз менять улицу, город, страну.

В своем цикле семинаров мы затрагиваем несколько аспектов понятия место. Родовое место,  дом наших предков или дом где мы родились. Место как принадлежность к той или другой общности, профессии, социуму. Место как  часть нас: наше внутреннее пространство «слабое место», «душа не на месте», «душа ушла в пятки».

Образ персонального пространства. Идентичность. Мечтания и фантазии о своем предназначении, кем я хотел и хочу быть. Развитие персонального пространства: до рождения и до старости. Стадии образования развития  и переживания личного пространства. Пространство тела. Пространство родителей — пространство ребенка. Место ребенка в семье.  Как рождается внутреннее пространство? Индивидуальные и коллективные символы психической реальности.

   Перемещение. Переезд. Эмиграция. Путешествия. Где я могу и хочу  жить. Идея    нахождения в определенном месте, освоение его. Мотив перехода из одного места в другое. Ритуалы. Смысл возвращения из другого места.

Семинар будет интересен ВСЕМ и мы ждем всех, кому важно подумать о своем присутствии во внешнем, реальном и внутреннем мире.

 

Лектор: Татьяна Первушина   практикующий аналитический психолог, преподаватель психологии, ведущая  терапевтических групп и авторских семинаров. 

inpsycho_map(3) (403x336, 32 Kb)

[[[



Поиск сообщений в Museum-jung
Страницы: [1] Календарь