-неизвестно

 -я - фотограф

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в MultiMazurka

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

а значит все. что включает пон€тие жизнь. музыка. а дальше все. что с ней св€зано: искусство

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.11.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 8789


от ќ себе - ћолчу

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2016 г. 12:18 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ќ_себе_-_ћолчу [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ѕ.ј.‘едотов Ђ—ватовство майораї / по€снени€

ћайор на фейсконтроле
ѕавел —иничкин

ѕервый показ картины Ђ—ватовство майораї был похож на comedy club.
ѕублика сме€лась от души. Ђ¬округ светаї объ€сн€ет шутки живописца
002.jpg
    1. Ќј –џ“џ… —“ќЋ. ’удожник изобразил на столе только постную закуску: селедку, семгу и Ђмешочнуюї (слабосоленую) икру. —корее всего, дело происходит в среду или п€тницу Ч постные дни.
    2. —¬≈“»Ћ№Ќ» ». Ќа картине можно увидеть люстру, две жирандоли и бра. ¬се они потушены, значит, действие происходит в середине дн€.
    3 ћј…ќ–. ∆енитьбой тот решил поправить свое материальное положение. ѕо мнению искусствоведа ќльги  иреевой, скорее всего, герой картины не потомственный двор€нин, а получил двор€нское звание по выслуге вместе с эполетами майора. ћайор €вно не знаком с правилами двор€нского этикета Ч он €вилс€ без положенных букетов дл€ невесты и ее матери.
    4. —¬ј’ј. Ќа ней простонародна€ душегре€, то есть она из простых. Ёто еще одно указание на то, что майор не потомственный двор€нин, в противном случае он прибег бы к услугам свахи-двор€нки.
    5.  ”ѕ≈„≈— јя ƒќ„ ј.  омизм ситуации, говорит ведущий научный сотрудник »нститута искусствознани€, искусствовед –аиса  ирсанова, заключаетс€ в том, что Ђродители-купцы, стрем€сь подражать двор€нам, разр€дили свою дочь в вечернее бальное платье, шитое из кисеи, хот€ на дворе день. Ќо такое платье предназначалось не дл€ смотрин, а дл€ парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагалс€ официальный обед или ужин, назначавшийс€ на вторую половину дн€ї. ќчевидно декольтированный нар€д купеческа€ дочь примерила впервые и очень смущена, чувству€ себ€ раздетой. ¬ полном замешательстве она стремитс€ убежать в свою светелку.
    6. ѕЋј“ќ . Ќеуместна€ деталь женского гардероба. ѕо словам –аисы  ирсановой, к бальному платью полагалс€ не платочек, а веер: купцы плохо разбирались в двор€нском этикете.
    7.  ”ѕ≈÷ впопыхах застегивает сюртук: нараспашку принимать неучтиво. — непривычки он запуталс€ Ч европейские сюртуки застегивались на левую сторону, а купцы носили правосторонние арм€ки.
    8.  ”ѕ„»’ј одета в двор€нское платье, но на голове у нее тоже простонародный платок вместо полагающегос€ чепца. ќна удерживает дочь за платье.
    9.  ќћЌј“ј. —оздаетс€ впечатление, говорит ќльга  иреева, что Ђхоз€ева недавно переехали в этот дом. √ост€ должны принимать в гостиной или столовой, но на картине изображена обычна€ проходна€ комната, не предназначенна€ дл€ парадных приемов. ќб этом говор€т вис€щие образа (в гостиной и столовой их не вешали), отсутствуют сервант, буфет, диван и креслаї.
    10.  ”’ј– ј вносит кулеб€ку Ч продолговатый пирог с начинкой из рыбы, капусты или каши. ¬ отличие от кулеб€ки пироги с м€сом имели обычно круглую или квадратную форму.
    11. — ј“≈–“№. ѕо словам –аисы  ирсановой, Ђподобные скатерти из цветного льна с цветочным орнаментом употребл€лись только в гостиных или кабинетах. »х стелили на книжные столы, столики дл€ журналов. ¬ качестве столового бель€ употребл€лись белые камчатые полотнаї.
    12. —»ƒ≈Ћ≈÷ несет вино. —иделец Ч это приказчик, замещающий купца в лавке, пока хоз€ин пьет чай в трактире.
    13. ѕ–»∆»¬јЋ ј Ч неотъемлемый персонаж в купеческих домах. ќна не может пон€ть, в чем причина суеты, и пытаетс€ все выведать у сидельца, который посв€щен в хоз€йские дела, как по€сн€л ‘едотов в журнале Ђћосквит€нинї.
    14.  ј–“»Ќџ.  ак люди глубоко религиозные, купцы часто вешали портреты церковных иерархов и виды мест семейных паломничеств. ¬ данном случае это портрет митрополита московского ‘иларета и изображение Ќиколо-”грешской обители.  роме того, купцы были патриотичны и любили покупать на €рмарках лубочные портреты героев войны 1812 года. Ќа картине ‘едотова мы видим портреты Ч слева генерала якова  ульнева, а справа фельдмаршала ћихаила  утузова и генерала ¬асили€ »ловайского.
>>>>>>>>>>>>>
–убрики:  живопись.


ѕонравилось: 1 пользователю

от ƒмитрий Ўварц

—уббота, 24 —ент€бр€ 2016 г. 12:09 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Dmitry_Shvarts [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

√ранд-дама советской эпохи. ћариэтта Ўагин€н

—кажем честно: после того, как времена в очередной раз переменились, ћариэтту —ергеевну Ўагин€н помн€т весьма немногие.

  ћариэтте —ергеевне Ўагин€н знавшие ее люди относились по-разному. ќдни были от нее без ума. ƒругие воспринимали ее добродушно, но с легкой иронией. “ретьи терпеть ее не могли. „етвертые считали ее выдающейс€ писательницей и крупнейшей общественной де€тельницей эпохи. ѕ€тые рассказывали про нее анекдоты. » так далее... Ќо никто не был к ней равнодушен.

ѕоследние годы жизни она жила в небольшой московской двухкомнатной квартире на первом этаже обычного жилого дома. ќбходилась безо вс€ких изысков и роскоши, пользовалась стандартным советским набором мебели, бытовых предметов и одежды. ≈динственным "предметом роскоши" в ее доме было старенькое пианино    „итать далее

–убрики:  Ћитература. поэзи€
разное

от ƒмитрий Ўварц

ѕ€тница, 23 —ент€бр€ 2016 г. 21:03 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Dmitry_Shvarts [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ћуслим ћагомаев Ц Ђпотер€нное чудої советской эстрады

ћуслим ћагомаев Ц Ђпотер€нное чудої советской эстрады

ћиллионы людей сравнивали ћуслима ћагомаева с древнегреческим ќрфеем. ≈го запоминающийс€ глубокий голос — м€гкий баритон, переход€щий плавно в высокий бас, — артистизм, необыкновенный темперамент и душевна€ теплота покор€ли сердца людей. ѕожалуй, он стал олицетворением высочайшего взлета в певческой культуре –оссии со времен Ўал€пина.  „итать далее

–убрики:  ћузыка
театр. актеры

от “ангейзер

„етверг, 08 —ент€бр€ 2016 г. 10:18 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ “ангейзер [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ќбразование:ѕечально € гл€жу...((ћиммельштой и цыцкариджа. –езультаты опроса старших школьников.

Sep. 4th, 2016

я работаю с подростками на краткосрочных дес€тидневных курсах.

ћои ученики - это ученики старших классов питерских школ. »ногда попадаютс€ школьники из других городов - из ћосквы, например - их специально привоз€т к нам на зан€ти€.

—оциальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо сто€щих на ногах. ќбучение - 10 зан€тий - у нас стоит как средн€€ зарплата по ѕитеру.

„итать далее...
–убрики:  разное

от ƒмитрий Ўварц

¬торник, 06 —ент€бр€ 2016 г. 23:10 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Dmitry_Shvarts [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

—авелий —ќ–»Ќ. ¬озвращение на родину

ѕочему люди, сто€ у некоторых портретов —. —орина, говор€т, что о каждом из них можно написать целый роман. ¬от, например, давай рассмотрим портрет балерины “амары  арсавиной:

ќна смотрит на нас таким медленным взгл€дом, провер€€, должное ли впечатление на нас произведено: остолбенели ли мы, как и все предыдущие, от этой красоты, от этой лебединой шеи, от грации этих хрупких плеч, от этих нежных губ и овала лица. ¬олосы ее скрыты под париком, но это неважно, это така€ мелочь, вот и художник не стал его вырисовывать, а только наметил, ведь ничего театральный парик не может добавить к ее лебединому образу, истинному, а не театральному. Ёто очень успешна€ женщина, и, правда, € знаю, очень хороша€, трудолюбива€ и творческа€ балерина, самосто€тельно создавша€ многие незабываемые образы. Ќо и не на сцене, а просто на люд€х она продолжает играть роль беззащитной нежной пастушки и принцессы, красота которой естественно заставл€ет любого потер€ть дар речи и пасть к ее ногам        „итать далее


от ќ себе - ћолчу

¬оскресенье, 28 јвгуста 2016 г. 08:55 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ќ_себе_-_ћолчу [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ƒжаз-признание ћужской ƒуше / Rémi LaBarre

ѕризнание ∆енщине выражали многие художники, поэтому сегодн€...

ƒжаз-признание ћужской ƒуше
загл.jpg
Ч —оло ћужской ƒуше Ч


–убрики:  ƒжаз и импровизаци€

от ƒмитрий Ўварц

—реда, 17 јвгуста 2016 г. 22:42 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Dmitry_Shvarts [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 то убил ћарию  аллас?

maria_callas (640x480, 47Kb)

¬се прошло на удивление гладко. ¬рач констатировал факт летального исхода от сердечного приступа. “ело незамедлительно кремировали. » теперь никто никогда не узнает истинную причину ее смерти.

¬прочем, кому до этого есть дело? –одных у покойной не было. ј тыс€чи ее почитателей, оплакав ее безвременный уход перенесут свои восторги на других “звезд”.

 

–ежиссер – следователь

¬елика€ оперна€ певица, гречанка по происхождению, ћари€  аллас была найдена мертвой в своих парижских апартаментах 16 сент€бр€ 1977 года. ≈й было 53 года. „етверть века спуст€ италь€нский режиссер ‘ранко ƒзеффирелли приступил к съемкам фильма о ней.

“щательно изуча€ биографию своей героини, он год за годом проживал ее жизнь.  огда очередь дошла до обсто€тельств смерти, ƒзеффирелли наткнулс€ на р€д фактов, заставл€ющих подвергнуть сомнению официальную версию.

 аллас страдала от нескольких заболеваний, но т€желой болезни сердца среди них не было. ѕочему же врач, сделав заключение о смерти в результате сердечного приступа, тем не менее насто€л на вскрытии?   „итать далее

 

 

 

–убрики:  театр. актеры

от ƒмитрий Ўварц

„етверг, 07 јпрел€ 2016 г. 18:27 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Dmitry_Shvarts [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

јгнетa ‘ельтског. 7 песен до ј¬¬ј...

—егодн€ она стала еще на один год... Ћегендарнее. ≈е называют ћузыкальной принцессой Ўвеции, ее карьера стремительно взлетела на вершину еще до по€влени€ культового квартета ј¬¬ј. ѕосле распада коллектива она жила в уединении, чем спровоцировала по€вление массы слухов вокруг своей персоны. ≈е называли таинственной, загадочной, "не от мира сего": "—корее € была просто замкнутой, приземленной и уставшей от славы - ничего более", - признавалась она позже. ј¬¬ј, безусловно, вознесла ее на музыкальный ќлимп, хот€ и до этого ее песни достигали первых мест в хит-парадах Ўвеции...   „итать далее

–убрики:  ƒжаз и импровизаци€
Ћичности

от ¬ечна€ музыка

ѕонедельник, 04 јпрел€ 2016 г. 07:45 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ¬ечна€_ћузыка [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

—ергей ¬асильевич –ахманинов.‘ильм-опера "јлеко"(1953 год)



—ергей ¬асильевич –ахманинов / Sergei Rachmaninoff


»стори€ создани€

«а мес€ц до выпускного экзамена по классу композиции –ахманинов получил задание написать дипломную работу — оперу на либретто ¬. ». Ќемировича-ƒанченко (1858—1943) по поэме ј. —. ѕушкина «÷ыганы». ѕредложенный сюжет увлек композитора; опера была написана в кратчайший срок — 17 дней, что говорило о незаур€дном мастерстве и талантливости дев€тнадцатилетнего автора. Ёкзаменационна€ комисси€ поставила –ахманинову высшую оценку; им€ композитора было занесено на мраморную доску отличи€. ѕремьера оперы, состо€вша€с€ 27 апрел€ (9 ма€) 1893 года в московском Ѕольшом театре, имела успех. “епло отозвалс€ о ней присутствовавший на спектакле ѕ. ». „айковский.

„итать далее...
–убрики:  ћузыка
театр. актеры

от јнна Ћивиа "—оцветие талантов" и гениев

¬оскресенье, 27 ћарта 2016 г. 12:24 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Anna_Livia [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

потр€сающий снимок

Ёто ѕариж, 1933 год. —лева направо: “ристан “цара, ѕоль Ёлюар, јндре Ѕретон, ∆ан јрп, —альвадор ƒали, »в “анги, ћакс Ёрнст, –ене  ревель, ћан –эй. ѕросто дыхание перехватывает, когда смотришь на этот снимок.

–убрики:  Ћичности

от ¬ечна€ музыка

—реда, 23 ћарта 2016 г. 08:08 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ¬ечна€_ћузыка [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

–ассказы о музыке:—удьба оперы в современном мире. ѕо поводу одного интервью

—лава.–азговор об опере был бы не полным без хот€ бы одной арии...)ѕослушайте две арии из одной из моих любимых мировых опер..."јндре Ўенье" ƒжордано ”мберто...



http://cs625219.vk.me/v625219510/1dc4a/94YSVV2fIoE.jpg

—цена из оперы ƒжордано ”мберто "јндре Ўенье"(Andrea Chenier)




 
 

 
≈вгений ÷одоков
√лавный редактор

21 марта 2016

Ќа самом деле, в этой дискуссии мы вновь и вновь возвращаемс€ к исходной оперной коллизии – соотношени€ в ней музыки и слова (драмы), музыки и театра. ”бежден – одна из причин возвеличивани€ слова, театрально-драматической ипостаси оперы в противовес музыкальной, особенно в их постановочном ракурсе, заключаетс€ в более высоком профессиональном «пороге» музицировани€ по сравнению с лицедейством. ¬едь актер пользуетс€ словами, подобно всем люд€м в бытовой речи, а музыкант – высокоорганизованными звуками, которые без подготовки не извлечешь! √овор€ проще – актерствовать легче и доступнее, нежели музицировать, чему нужно учитьс€ много лет и даже дес€тилетий. –азумеетс€, на самом деле это ошибочное представление, ибо подлинное актерство тоже весьма высокопрофессионально, но иллюзи€ его относительной легкости и уж тем более доступности дл€ воспри€ти€ широкой публикой безусловно присутствует и вли€ет на умы. » последнее – насчет свободы в искусстве, о которой рассуждает Ѕертман. —вобода авторского творчества и свобода интерпретации произведени€ (исполнительства) – две принципиально разные вещи, у них различные законы.  огда чрезмерно энергично завод€т речь о свободе последней, мне сразу мерещитс€ «призрак» дилетантизма.

„итать далее...
–убрики:  ћузыка
Ћитература. поэзи€
философи€. психологи€
театр. актеры


ѕоиск сообщений в MultiMazurka
—траницы: [178] 177 176 ..
.. 1  алендарь