-неизвестно

Вика, 19
Юля, 23, Красноярск
Кристина, 19, Киев
Диан, 21, Томск
Эл, 23, Одесса
Гуличка, 22, Москва

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MultiMazurka

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

а значит все. что включает понятие жизнь. музыка. а дальше все. что с ней связано: искусство

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2009
Записей: 3580
Комментариев: 470
Написано: 8851


Без заголовка

Суббота, 01 Июля 2017 г. 21:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Темны египетские ночи - Опера Верди "Аида"

Каминская Тамара

Опера Аида - Самарский театр.jpg

Сцена из оперного спектакля "Аида" - Самарский Академический театр оперы и балета
 Художник-постановщик - народный художник России Вячеслав Окунев (Санкт-Петербург)


 



         Джузеппе Верди (1813-1901) - "Триумфальный марш" из оперы "Аида" (2013)

                              Оркестр, хор и балет Самарского Академического театра оперы и балета
                              Дирижёр - Александр Анисимов

                              

Англия - Coalport - фарфоровая статуэтка Аида из серии Оперные героини.jpg

"Аида" - статуэтка из серии "Оперные героини"
Англия - Coalport - (конец XX века)





4maf.ru_pisec_2017.06.26_14-17-03_5950ed0317465.gif



 


Giovanni-Boldini-Portrait-of-Guiseppe-Verdi-1813-1901-.JPGДжузеппе Фортунино Франческо Верди (Giuseppe Fortunino Francesco Verdi), родился в 1813-ом году в итальянской деревне Ле Ронколе, расположенной в северной части Ломбардии близ города Буссето, Французская империя, - великий итальянский оперный композитор.

Отец композитора содержал деревенский трактир, а мать была пряхой. Семья жила бедно. В деревенской церкви Джузеппе помогал служить мессу, там же учился музыкальной грамоте и игре на органе.
На музыкально одарённого мальчика обратил внимание Антонио Барецци - богатый торговец и любитель музыки из соседнего города Буссето. Он верил в то, что Верди станет великим композитором. По совету Барецци Верди в десять лет переехал в Буссето, чтобы учиться музыке.

Для продолжения образования в восемнадцать лет Верди перебрался в Милан. Однако в консерваторию, которая сегодня носит имя Верди, его не приняли "из-за низкого уровня фортепианной игры". Кроме того, в консерватории были возрастные ограничения. 
Верди стал брать частные уроки контрапункта. Он посещал концерты и оперные спектакли и это убедило его стать театральным композитором.

Всё тот же Барецци предложил Джузеппе стать учителем музыки своей дочери Маргариты. Молодые люди полюбили друг друга и вскоре поженились. Но семейная жизнь не была счастливой: один за одним в полуторагодовалом возрасте умерли дочь и сын Верди, а через несколько лет от энцефалита умерла сама Маргарита, оставив Джузеппе безутешным вдовцом. Тем не менее композитор нашёл в себе силы не бросать творчество.


 

 

Рубрики:  Музыка
театр. актеры
Личности

Без заголовка

Суббота, 03 Июня 2017 г. 15:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интересные факты о Джазе

  Век джаза, этой своеобразной, во многих случаях, расслабляющей музыки, начал свой отсчет с февраля 1917 года. Неспокойное время, революция в России, вся Европа втянута в военные действия, но в Америке пока спокойно. И именно здесь, в Новом Орлеане, и появляется на свет первое детище джазовой индустрии под интересным названием «Livery Stable Blues».

Интересные факты о Джазе более, именно, время, виски, названием, Америке, России, музыка, барах, действия, закрытые, джазовой, заведения, джаза, Stable, сильно, «Livery, Blues», «говорите, такие



Родителями этого первенца стала джазовая группа Original Dixieland. Через некоторое время выходит другая их композиция, которая и принимается за стандарт нью-Орлеанского джаза, «Bourbon Street Parade».

В 1920 году с выходом сухого закона в США, который на разрешал пить виски в заведения, алкоголь перешел на нелегальное положение, покровительствовали такому порядку вещей местные мафиози, гангстеры. Интересно отметить, что именно в это время и появились первые закрытые бары «для своиx», которые назывались странным названием спик-изи. А произошло оно так: когда публика в нелегальных местах хорошенько наглюкивалась подкрашенным колой виски, то начинали очень сильно шуметь. Тогда бармены сильно стучали по стойке и столам и что было сил кричали: «Спик изи!», что означает в переводе: «говорите тише!» Так исторически и возникли закрытые бары, клубы, вторым названием которых и стало это выражение «говорите тише».   Читать далее

 

 
Рубрики:  Джаз и импровизация

от Дмитрий Шварц

Воскресенье, 30 Апреля 2017 г. 23:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Звёзды в Музыкальной гостиной - Duke Ellington

День рождения  Дюк Эллингтона

Дюк Эллингтон - Edward Kennedy “Duke” Ellington - родился в Вашингтоне 29 апреля 1899, ушел из жизни 24 мая 1974 в Нью-Йорке. Знаменитый  композитор-экспериментатор, виртуозный пианист, аранжировщик, руководитель легендарного оркестра, "столп" и мэтр американского джаза. Посмертно награждён Пулитцеровской премией.    

 

Duke Ellington star

 

Эллингтону удалось сохранить свою группу в непростое для биг-бэндов послевоенное время, принесшее с собой новые настроения и музыкальные вкусы. Когда приходилось совсем туго, Эллингтон платил солистам из своих композиторских гонораров. В этом была не только благодарность и желание поддержать своих сайдменов, но, вероятно, и желание сохранить возможность работать в своем композиторском стиле, когда, по-настоящему, музыка рождается только на репетициях. "Сам бэнд был его инструментом", - говорил Билли Стрэйхорн. Эллингтону было необходимо слышать, как оркестр исполняет его композицию. Только после этого он мог ее доработать,  убрать или добавить пассажи, усилить роль отдельных соло.  Читать далее

Рубрики:  Джаз и импровизация
Личности

от Вечная музыка

Воскресенье, 19 Февраля 2017 г. 18:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечная_Музыка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Владимир Андреевич Атлантов: К 78 летию со дня рождения русского тенора



Читать далее...
Рубрики:  Музыка
театр. актеры
Личности

от Liudmila5591

Среда, 08 Февраля 2017 г. 18:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Liudmila5591 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КРАСИВЫЕ ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ ПУШКИНА

Великий русский поэт жил в эпоху необыкновенных красавиц — и был на редкость влюбчив.

В этом списке нет его жены Натальи Гончаровой (чтобы добавить интриги), Олениной и Волконской (они прославились не красотой) — и даже Керн (нет достоверного портрета). Не будем делать различий между теми, с кем он вступал в настоящую любовную связь, и теми, по кому он просто романтически вздыхал (истину все равно никогда не установишь).

П. И. Чайковский – Бал у Лариных (опера 'Евгений Онегин')



Екатерина Бакунина.
Рисунок П.Ф. Соколова. 1828. ГЛМ


Екатерина Бакунина

Прозрачны волны покрывала
Накинь на трепетную грудь,
Чтоб и под ним она дышала,
Хотела тайно воздохнуть.


Старшая сестра лицейского товарища Пушкина. Юный поэт был сражен ею еще в Лицее, избрал своей музой, посвятил 23 стихотворения и вспоминал в произведениях до 1825 года.

Она стала фрейлиной императрицы Елизаветы Алексеевны, занималась живописью — по-любительски, однако уроки брала у Александра Брюллова. Вышла замуж поздно, в 39 лет, за своего давнего поклонника — двоюродного брата Анны Керн. С мужем поселилась в деревне, растила детей, рисовала и была счастлива.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка
живопись.
Литература. поэзия
Личности

от Вечная музыка

Понедельник, 06 Февраля 2017 г. 19:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечная_Музыка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Слушаем орган:Макс Регер - Variationen und Fuge ϋber ein Originalthema, op. 73



Рубрики:  Музыка
Личности

от Вечная музыка

Понедельник, 06 Февраля 2017 г. 19:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечная_Музыка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Л.Минкус:"Дон-Кихот", 25 июля 2012, Михайловский театр, Наталья Осипова - Иван Васильев



Рубрики:  Музыка
театр. актеры
Личности

от Вечная музыка

Четверг, 02 Февраля 2017 г. 23:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечная_Музыка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Д.Верди:"АИДА" - 1953 фильм-опера (главную партию исполняет Рената Тебальди.К 95-летию со дня рождения)

1922 - 2004


Аида - Софи Лорен (поёт Рената Тебальди)
Амне́рис - Лоис Максвелл (поёт Эбе Стиньяни)
Радамес - Лучано Делла Марра (поёт Джузеппе Кампора)
Амонасро - Афро Поли (поёт Джино Беки)
Рамфис - Антонио Кассинелли (поёт Джулио Нери)
Фараон - Энрико Формичи (поет Доменико Балини)
гонец - Доменико Болини (поёт Паоло Кароли)
Режиссер: Клемент Фракасси
Государственный оркестр Итальянского радио под управлением Джузеппе Морелли
Танцы: Альба Арнова, Иветт Шовире, Леонид Мясин, Виктор Феррари, Чиро Ди Пардо
Балетная труппа Римского оперного театра



Рубрики:  Музыка
театр. актеры
Личности

от Вечная музыка

Четверг, 02 Февраля 2017 г. 23:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечная_Музыка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рената Тебальди:Д.Верди."OTELLO" Già nella notte densa.К 95 летию со дня рождения (1973)



Рубрики:  Музыка
Личности

от СМАРТ50

Пятница, 27 Января 2017 г. 23:01 + в цитатник
Это цитата сообщения smart50 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Руки, вы словно две большие птицы...

 

 

 

1827016_50257817_1256367151_612c42d929cf (90x37, 3Kb)
Рубрики:  Литература. поэзия
театр. актеры
Джаз и импровизация

от Ави- Тал статья надежды пантелеевой

Воскресенье, 22 Января 2017 г. 18:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Avi-Tal [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"ДРУЗЕЙ МОИХ ПРЕКРАСНЫЕ ЧЕРТЫ..."

 
29 Декабря 2016
 
 
Автор расстрелян. Малоизвестные факты об истории создания «Иронии судьбы»
Автор расстрелян. Малоизвестные факты об истории создания «Иронии судьбы»

 

Многие поэты, чьи стихи и песни звучали в фильме, были запрещены

Каждый год под Новый год мы с друзьями, а также коллегами, соседями, чадами и домочадцами смотрим фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!». В уходящем году, кстати, эта поистине народная романтическая комедия отметила 40-летие выхода на экраны - впервые ее показали 1 января 1976 года. Цепляет она не только знакомым до боли сюжетом - звучащие в картине песни и стихотворения заслуживают отдельного рассказа.

 

Автор строк «Я спросил у ясеня…» писал доносы

Многие считают, что песню «Я спросил у ясеня…» сочинил кто-то из бардов или даже сам режиссер Эльдар Рязанов. На самом деле красивые строки принадлежат перу поэта Владимира Киршона. Уроженец Нальчика в 1930-е годы был одним из руководителей Российской ассоциации пролетарских писателей (РАПП). Писал пьесы про социалистическое строительство и торжество коммунизма во всем мире, которые с успехом шли на больших сценах.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка
Театр. кино

от СМАРТ50

Пятница, 20 Января 2017 г. 08:34 + в цитатник
Это цитата сообщения smart50 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАБУШКИНЫ СОВЕТЫ ПРО ЛЮБОВЬ

 

 

http://2.bp.blogspot.com/_hlrAC_92oBA/S129oP8GFPI/AAAAAAAADLw/YVenvIv-F88/s1600/95.jpg

 (97x51, 3Kb)

Рубрики:  философия. психология
разное


Понравилось: 1 пользователю

от Дмитрий Шварц

Пятница, 20 Января 2017 г. 08:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Павел Пеньковский – современный московский художник.

rdostopoctennoepretroig1ig1ig1365fb233b664

 

86212212_002q7rch

 

Павел Пеньковский – современный московский художник.   Его интересное творчество привлекает внимание зрителей реалистичными ретро картинами.  На которых изображена жизнь горожан конца девятнадцатого и начала двадцатого веков.  Со своим укладом и спокойным течением  жизни, где прослеживается склонность к чувственным удовольствиям,  к изнеженной жизни и душевному равновесию.Павел Александрович Пеньковский родился в 1962 году. Окончил Московское художественно-промышленное училище.  Он  успешно работает, демонстрирует свои произведения на персональных и групповых художественных выставках в России и за рубежом.

>>>

 

Рубрики:  живопись.

от Харионыч

Суббота, 14 Января 2017 г. 22:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Харитоныч [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Набукко

Думаю, многие  уже знают эту удивительную историю, которая могла произойти только в свободной  стране. Но прочтите и послушайте ещё раз - это прекрасно!
 
"Набукко"- самая красивая опера Верди.
 
В Царской России она называлась сначала
 
"Жидовка", а потом была переименована.  В Советской  P оссии о ней  не говорили и вообще не исполняли эту оперу, хотя музыка часто звучала по радио и представлялась просто как произведение Верди!
 
Почему?
 
Потому что  эта опера о плененных евреях, исполняется хор евреев-рабов, и в
 
конце они  освобождаются из рабства.  В
 
Риме отмечали 150-летие Италии. По этому случаю, Риккардо Мутти дирижировал оперой "Набукко" Верди. В этой опере важна не только музыка, но и политический аспект:
 
она рассказывает о рабстве евреев в
 
Вавилоне.
 
B  Италии "Хор еврейских пленников"
 
является символом стремления народа к
 
свободе, ещё со времени, когда Италия была под оккупацией Габсбургов  (Австрии), когда опера была написана и считается не официалным гимном Италии.
 
Берлускони присутствовал на  спектакле.
 
Мэр Рима, вышел на сцену и выступил с речью, в которой он  упомянул о сокращении бюджета по культуре по решению правительства.
 
Мутти рассказывает :
 
  Толпа была в восторге и    аплодировали еще до начала оперы. Все шло  хорошо, пока мы не дошли до хора  рабов (Va pensiero ).
 
Я почувствовал напряжение в воздухе.  Есть вещи, которые невозможно описать, только
 
почувствовать: было тихо в зале.... Вы могли почувствовать солидарность публики с плачем пленных евреев: "О моя родина, такая прекрасная и утраченная". Когда хор закончил, я услышал крики "бис".  И толпа начала  кричать:
 
"Viva Italia Viva Verdi  !"(Да здравствует    Италия, да здравствует Верди!) и бросать записки патриотического содержания."
 
Хотя Мутти не делает бисы в середине оперы, потому что опера должна исполняться последовательно от начала до конца, он не мог играть просто на бис, но сделал это с особым намерением.
 
Когда стихли аплодисменты,  он
 
обратился к Берлускони и аудитории:
 
"Я итальянец, но много гастролирую по всему миру, и сегодня мне стыдно от
 
того, что происходит в моей стране, поэтому я принял вашу просьбу повторить " V а  pensiero "
 
не только из-за патриотического
 
содержания, а потому что сегодня, когда я исполнял эти слова: "
 
О, моя родина, прекрасная и  утраченная", я думал, что если мы будем продолжать таким образом, мы  искореним культуру, основанную на истории Италии, и наша страна действительно будет по-настоящему прекрасная и утраченная"
 
(Аплодисменты зрителей и исполнителей)
 
"Мы здесь, в итальянской атмосфере ... и я, Мутти, молчал в течение многих лет.  Теперь я хочу придать смысл этой песне. Мы находимся у себя дома, римский театр и хор, который пел прекрасно, и оркестр, который сопровождал совершенно замечательно. Я предлагаю вам присоединиться, и мы будем петь все вместе".
 
Весь зал встал одновременно с хором. Это был волшебный момент в опере.
 
В ту ночь было не просто исполнение оперы «Набукко», но заявление о театре столицы  Италии для  привлечения внимания политиков.  Посмотрите  это волнующее
 
видео:
 
https://www.youtube.com/embed/ G_gmtO6JnRs
 
Был всё-таки повтор на бис, но он стоил
 
этого!  Потрясающе!  Нужно быть
 
абсолютно бессердечным человеком или
 
безнадёжным антисемитом, чтобы не
 
прослезиться от ощущения счастья
 
близости, сочувствия и поддержки этих
 
римлян!!!
 
И их сознания того, что они тоже могут
 
оказаться чужими в своей  собственной
 
стране.
 
PS : Когда-то в СССР приезжал популярный в то время негритянский певец Поль Робсон, в репертуаре которого  был гимн "Отпусти народ мой".
 
    Ему категорически не рекомендовали это исполнять чиновники от культуры.
 
    Он  не послушался рекомендация  исполнил гимн "Отпусти народ мой".
 
Рубрики:  Музыка
театр. актеры

от gemchuginkaII

Суббота, 14 Января 2017 г. 21:52 + в цитатник
Это цитата сообщения gemchuginkaII [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Agnes Bihl - Je Pleure Tu Pleures Il Pleut

Я плачу, ты плачешь, плачет дождь,
Ты не первый, кого я сделала несчастным.
Я искала счастье там, где его нет.
Я познала и боль, и финал любви,
Я все испортила, я потеряла память
Ты не первый, кого я смогла разочаровать.






PhotoFunia-1484415896 (700x469, 1199Kb)
Рубрики:  Музыка
Литература. поэзия
фото

от Вечная музыка

Четверг, 12 Января 2017 г. 11:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечная_Музыка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С днём рождения,Маэстро!...)Наши поздравления...)



Читать далее...
Рубрики:  Музыка
Джаз и импровизация
Личности

Без заголовка

Четверг, 12 Января 2017 г. 11:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечная_Музыка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Елена Образцова. Прощай, королева!"...Сегодня день памяти великой русской певицы...



Рубрики:  Музыка
Личности

от Томаовсянка

Суббота, 07 Января 2017 г. 01:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Альбом Анны Нетребко выдвинут на "Грэмми"

Гифка, заряженная на праздничное настроение

С наступившим, друзья! Ваши Артхив и Иван Иванович Шишкин



Вот это новость из мира музыки!

Читать далее...
Рубрики:  Музыка
театр. актеры
Личности

от Лулу Прада

Суббота, 07 Января 2017 г. 00:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Лулу_Прада [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тихая ночь...









 (457x640, 52Kb)
Тихая ночь, дивная ночь!
Дремлет всё, лишь не спит
В благоговенье святая Чета;
Чудным младенцем
Полны их сердца,
Радость в душе их горит,
Радость в душе их горит.

Тихая ночь, дивная ночь!
Глас с небес возвестил:
Радуйтесь, ныне родился Христос,
Мир и спасение всем Он принёс,
Свыше нас свет посетил,
Свыше нас свет посетил!

Тихая ночь, дивная ночь!
К небу нас Бог призвал,
О, да откроются наши сердца
И да прославят Его все уста,
Он нам Спасителя дал,
Он нам Спасителя дал.

Тихая ночь, дивная ночь!
Глас с небес возвестил:
Радуйтесь, ныне родился Христос,
Мир и спасение всем Он принёс,
Свыше нас свет посетил,
Свыше нас свет посетил!


История написания

Тихая ночь (нем. Stille Nacht, Ночь тиха) — рождественский христианский гимн, создан в 1818 году.
Одно из самых известных и широко распространенных по всему миру рождественских песнопений. Гимн был написан 24 декабря 1818 года в рождественский сочельник в австрийской деревне Оберндорф под Зальцбургом.
Текст песни написал викарный священник церкви святого Николая Йозеф Мор, а музыку сочинил органист Франц Грубер.
Премьера гимна состоялась в тот же день на торжественной рождественской мессе. По одной из версий гимн, который легко можно было петь а-капелла или под гитару (создавался в такой спешке из-за того, что мыши прогрызли меха церковного органа).
Через некоторое время песня широко распространилась по Европе, в немецких церковных песенных сборниках она появилась в 1831 году, причем в них значилось: "Авторы текста и музыки неизвестны".
Авторство Мора и Грубера удалось окончательно установить лишь в 1854 году.
В начале XX века церковь в Оберндорфе была разрушена наводнением. Ныне на её месте воздвигнута небольшая часовенка, а в соседнем доме открыт "Музей Тихой ночи". Самая старая из сохранившихся авторских партитур (около 1820 года) хранится в зальцбургском музее "Каролино-Августеум".
Читать далее...
Рубрики:  разное

от Харитоныч

Четверг, 05 Января 2017 г. 14:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Харитоныч [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Владимир Спиваков

Вступление

Случай, не имеющий отношения к основному тексту. Тем не менее

Слушай!

Механик мне рассказывал: он был зимой во Французских Альпах, куда его пригласил друг, чтобы он покатался на подъемниках. На лыжах умеет только по пологому, поскольку шестьдесят лет назад пробовал съезжать с горок Феофании, что под Киевом, на равнинных дровах, и у него не все получилось. Полужесткие крепления с ремешками без конца раскручивались, и поэтому в нагрудный карман куртки с начесом он положил пассатижи, чтобы подтягивать механизм. Увидев на склоне девушек в лыжных костюмах, начисто скрывавших естественные изгибы тела и потому оставлявших простор для прекрасных домыслов, он поднял бамбуковую палку, призывая их посмотреть, как он сейчас лихо прыгнет с (дай бог, если метрового) трамплина, и поехал. Они стали смотреть.

Он скатился на бугорок, присел для дальности полета, и тут крепление на одной лыже отвалилось. Разляпавшись, как медуза, он рухнул плашмя на грудь, из которой пассатижи выломали ему два ребра. Обретя дыхание, Механик бросил взгляд на девушек. Они уходили по лыжне, мелко семеня палками и некрасиво от неумелости хода отставив попы.

Теперь, лихо спустившись в подвесной кабинке из своей деревни в Куршевель, дурная слава которого сравнима для нас с развратным автомобилем «Лорен Дитрих» (он же «Антилопа Гну»), описанного Ильфом и Петровым в «Золотом теленке», Механик отправился на званый, т.е. бесплатный для него, обед в модный ресторан «Трамплин», расположенный у станции подъемника.

Полдюжины эскарго (виноградных улиток — для тех, кто не всякую зиму обедает в этом славном городке) стоили 17 евро. Зажмурившись и понимая, что это могут быть последние эскарго в его опыте, заказал дюжину и, испытывая неочевидные муки совести, выбирал горячее, глядя исключительно на правую сторону меню. Самое дешевое блюдо — колбаски с требухой тянули на 22 евро. Заказав одну, он обратился к официанту, в котором угадал жителя Закавказья.

— Это похоже на абхазури, Артур?

— На купаты, — сказал армянский официант, пятнадцать лет проживший во Франции.

Вокруг было много соотечественников, приехавших покататься на чудесных склонах. Некоторые были умеренны в еде, и скоро перекусив, уматывали в горы. Не спешили только девушки богатых русских с простецкими, но загримированными, как для Ла Скала, лицами. Они ели руками устриц, размазывая помаду вокруг надутых губ.

— Что они здесь делают, если не едят?

— Покупают, когда не на горе, — сказал Механик. — Я сходил, приценился. Там недалеко.

«Ну, — говорю по-английски бойкому продавцу бутика, — почем босоножки?

— Вам на эту погоду? — он не без юмора кивает на разъезженный снег за стеклом витрины. — Вот. Всего за 1300 евро. Они без платформы. Дама полнее ощутит тонкой подошвой, какой прекрасный снег в Куршевеле.

— Стыдно предлагать клиенту такую дешевую обувь.

— Возьмите сумочку из крокодила.

— Сколько?

— К вашему сожалению, за тридцать тысяч утром продали. Осталась только за двадцать тысяч евро.

— Я похож на человека, который купит своей женщине сумку всего за двадцать?

— Нет! Может, выйдем на улицу покурим? — сказал любезный продавец. — Раньше русские покупали за столько, за сколько мы продавали. Теперь мы им продаем за столько, за сколько они покупают».

Вот, такая картинка. Ну как?

— А послушай-ка, Механик, что я тебе расскажу.

Основная часть

Полет в горы Кавказа без лыж, но со Спиваковым

Спиваков говорит:

— Ты давно не был в Тбилиси. А с «Виртуозами Москвы» мы не были там очень давно. Поехали с нами! Даем один концерт. Когда-то принимали хорошо. Теперь не знаю. И еще: Католикосу-Патриарху Грузии скоро восемьдесят пять. Ты знаешь, что Илия II пишет музыку? Мы придем к нему с оркестром и поиграем в подарок.

— Знаю. Он и стихи пишет, и иконы. Конечно, пойдем.

Концерт был на Плеханова в зале имени Володиного товарища Джансуга Кахидзе. Я его знал, и вы его помните по фильму Отара Иоселиани «Жил певчий дрозд». Там он играет дирижера, то есть самого себя.

Чудесные лица женщин и мужчин, пришедших слушать музыку. Зал полон, а на улице все еще стоит толпа молодых в основном людей, которым не досталось билетов.

— Вахо, — сказал Спиваков директору зала Вахтангу Кахидзе, дирижеру и сыну дирижера. — Давай поставим стулья на сцене за оркестром и пустим всех.

— Не будут вам мешать?

— Нет.

И пустили всех. Я сидел в этих рядах и снимал Владимира Спивакова с редкой точки, когда во время музыкальной работы было видно его лицо. Это был отдельный спектакль. Отчет о нем я вам частично представляю.

После Триумфального концерта и визита к Илие II, который был истинно растроган, услышав в исполнении оркестра с мировым именем написанную им Ave Maria, мы отправились в Ереван, где история со стульями для безбилетной молодежи повторилась.

По дороге из Тбилиси в Ереван у нас было достаточно времени и можно было поговорить вовсе не о музыке, а о тех тихих делах, которые доставляют Владимиру Спивакову счастливое ощущение участия в коррекции чужих судеб, порой с музыкой не связанных вовсе.

Тема эта, несмотря на наши дружеские отношения, всякий раз повисала в воздухе, едва я в нее углублялся. Володя отмахивался и говорил, что многого не помнит, потому что не считает для себя обязательным запоминать. Тем не менее. Что-то он упомянул в разговоре. Кое-что я знал, а некоторые истории рассказывали люди, которые работают и живут с ним рядом. Описание, пусть не полное и конспективное, этих его — скрытых от публики — дел мне кажется важным.

Слышишь, Механик? Такое теперь время, что компромат нарыть много легче, чем узнать про добрые человеческие поступки. Особенно если человек совершает их не во имя создания образа, а потому что ему нравится быть нравственно чистым пред собой. Ну да, для себя. Хочешь быть хорошим — будь им.

Из того, что удалось собрать, расскажу несколько сюжетов о тайной жизни Владимира Спивакова.

Носильщик и маэстро

Однажды он летел из Америки с попутчиком Вячеславом Фетисовым. Прославленный хоккеист, взявшийся помочь музыканту поднести сумку, справился с весом, но был озадачен:

— У тебя там что, гантели?

— Нет, ноты.

Эту сумку в Шереметьевском аэропорту взялся нести носильщик. Он поднял ее и с трудом потащил к самолету.

— Вы плохо себя чувствуете? — спросил Спиваков.

— Сустав надо менять. Но очередь на три года, если по квоте. А на платную денег нет. Живу с женой в коммуналке, родителей нет.

— Давайте я сам понесу.

— Нет, это моя работа.

У самолета музыкант сказал носильщику:

— Соберите документы для операции и ждите моего звонка.

Вернувшись в Москву, позвонил:

— Идите в Боткинскую. Я все решил.

И правда, решил. Через два года пришлось решать со второй ногой. На этот раз операцию сделали в 31-й больнице.

Теперь в праздники — на Рождество, в Пасху, Благовещенье Алексей Ватолин (фамилию я пишу для Спивакова, который ее не знает) звонит Владимиру Теодоровичу и говорит:

— Спасибо! Я поставил за Вас свечу!

Пусть горит.

Рояль Кисина

Евгению Кисину было пятнадцать с половиной лет, и его родители обратились с просьбой к тогдашнему директору «Виртуозов» Роберту Бушкову помочь заменить Жене прокатное пианино на более новое, потому что на старом он выбил половину клавиш.

Спиваков подумал, что скоро Кисину шестнадцать, и грех не подарить ко дню рождения этому гениально одаренному юноше достойный инструмент.

Он узнал, что один человек, уезжающий навсегда за границу, продает маленький кабинетный «Стейнвей», правда, довольно дорогой.

Спиваков продал картину Коровина из своей коллекции за 60 тысяч рублей. Тогда это были большие деньги. Положил их в конверт, конверт в карман брюк, и пошел покупать.

— Сколько стоит ваш рояль?

— Сорок тысяч.

Поскольку торговаться он не умеет, отсчитал из конверта деньги и отдал. И тут увидел на стене старинную икону.

— Вы не хотите расстаться с этой доской?

— Если отдадите мне «сдачу», что осталась от рояля, — забирайте.

Инструмент отвезли Кисину. На клавиатуре лежала записка Спивакова: «Дорогой Женя, на этом рояле ты сможешь добиться еще больших успехов, чтобы радовать свою публику».

Кисин пришел домой, посмотрел на инструмент, закрыл крышку, и с мамой и с учительницей поехал в Дом творчества композиторов, куда по просьбе Спивакова его определил Тихон Хренников, чтобы он мог там спокойно заниматься.

Всю дорогу Женя молчал, но когда доехали до Рузы, он попросил остановить машину, выскочил на снег и стал прыгать и кричать: «У меня есть рояль!»

— А икона? — спрашивает Механик. — Осталась у Спивакова?

— Не распакованная, она действительно лежала в доме Владимира Теодоровича двадцать девять с половиной лет.

Как старинная икона нашла свое место

Во французский Кольмар на первый (из почти тридцати теперь) спиваковский фестиваль приехал из Страсбурга игумен Филипп, настоятель строящегося храма Всех Святых, и попросил войти в попечительский совет. Володя отказался. Быть свадебным генералом ему не хотелось. Но потом с этой же просьбой прислал письмо Патриарх… Строительство тормозилось из-за нехватки денег. Спиваков обратился к богатым компаниям. Они, откликнувшись, помогли избавиться от долга, и стал думать, чем может помочь сам.

С владыкой Илларионом, с которым проводит фестиваль духовной музыки, решили устроить большой благотворительный концерт.

И тут перед выступлением он вспоминает про купленную им давно старинную икону и решает ее подарить Страсбургскому храму.

На концерте (жест был красивый, он совсем не чужд по-настоящему красивому жесту) Спиваков выносит икону Смоленской Божьей Матери (Одигитрии) XVIII века. Оказывается, что Божья Матерь — покровительница Страсбурга, а игумен Филипп был рукоположен в сан в Смоленске. Все сошлось.

Бывали у него и другие чудесные совпадения. Увидел он по телевизору директора музея-усадьбы Рахманинова «Ивановка». И так впечатлил его Александр Иванович Ермаков своим азартом и преданностью делу, что, встретившись, Спиваков подарил ему в музей икону Архангела Михаила XVII века.

— Архистратиг, — сказал пораженный Ермаков. — А Вы знаете, что Архангел Михаил был покровителем семьи Рахманиновых?

Не знал Владимир Теодорович. Просто подарил. А Александр Иванович показал найденную им транскрипцию гениального скрипача Яши Хейфеца романса Рахманинова для скрипки и фортепиано. И мы с вами перенесем это известие более или менее спокойно, а Спиваков «чуть со стула не упал».

История Саши Романовского

Саше было одиннадцать лет, он жил в Харькове, был необыкновенно талантливым юным пианистом, но у него беда с коленями. Он ходил с трудом и не мог нажимать на педали. Спиваков отправил его в ЦИТО к своему другу Михаилу Ивановичу Гришину. Профессор убрал опухоль, и Саша Романовский приехал в Кольмар на спиваковский фестиваль еще на костылях, но Шопена играл изумительно. Люди плакали.

В это время Союз распался, и Володя посоветовал мальчику дальше учиться в Италии, в городе Имола, где хорошая школа.

Мама Саши устроилась в баре мыть посуду, а Спиваков помогал им деньгами, о чем напрочь забыл. Саша ему напомнил, когда записывал со Спиваковым концерты Рахманинова. К этому времени молодой виртуоз выиграл первую премию на конкурсе в Бальзано и играл с гениальным дирижером Карло Марией Джулини, считающим его самым талантливым молодым пианистом Италии.

«Прощальная симфония» в Сан-Лоренцо

Спиваков много помогал больным. Часто давал и теперь дает концерты, гонорары за которые идут то в детские хосписы, то в онкологическую больницу имени Раисы Горбачевой, то пострадавшим от стихийных катастроф.

Спиваков создал оркестр, который его понимает и разделяет его готовность помочь. Все музыканты во имя доброго дела время от времени играют, отказавшись от гонораров.

Они играли в помощь турецким сиротам, неимущим детям Испании, больным Японии… Всякий раз, когда Спиваков бывает в Америке, помогает детям, которым нужна операция по поводу заячьей губы и волчьей пасти… Он покупал за свои деньги за границей медикаменты и шприцы.

Наверное, он держит в голове многие примеры, которые обогатили бы этот текст.

9 декабря 1988 года Спиваков шел по мосту через реку Арно во Флоренции и увидел двух монахинь из католического благотворительного общества Caritas при Ватикане с плакатом: «Собираем средства жертвам землетрясения в Армении». Володя пригласил монахинь на вечерний концерт, а сам отправился на обед к представителям старинного флорентийского рода Дометилле и Стефанио Балдески. Он сказал, что весь гонорар за концерт пойдет пострадавшим в Спитаке и Ленинакане и попросил Стефанио обратиться к пришедшим на концерт в церковь Сан-Лоренцо двум тысячам слушателей с просьбой об участии.

Оркестр играл при свечах «Прощальную симфонию» Гайдна. В этот вечер они собрали шестьдесят тысяч долларов (в переводе с итальянских лир).

После концерта монахини сказали маэстро:

— В нашей копилке тысячная часть от вашего сбора.

— Нет, — сказал Спиваков. — Эти деньги мы собрали вместе.

Приехав в Кольмар на свой фестиваль, он купил тридцать детских инвалидных колясок и отправил их в Армению.

Предыстория свадьбы

 Позвонила молодая скрипачка из Казахстана по имени Асель. Почти, как гриновская героиня, запомнил Спиваков. «Владимир Теодорович, у меня рак крови. Предстоит пересадка костного мозга. Стоит недоступных мне денег. Может, Вы чем-нибудь поможете?»

 Со своим другом он связался с госпиталем имени Раисы Горбачевой, с которой дружил. И помог добраться до Питера.

Когда-то Володя за границей угодил в больницу и его на время положили в большую палату, разделенную лишь занавесками, вместе с тяжелыми онкологическими больными. Их стоны и напряженная тишина ожидания были для него тяжелым испытанием. Он не хотел, чтобы вовсе не знакомая, но «прирученная» им девушка жила в атмосфере готовности к боли. Они с другом сняли ей и папе квартиру, которую оплачивали больше года. Когда «Виртуозы» гастролировали в Петербурге, она пришла на концерт слушать музыку. Без бровей, без ресниц. С укутанной платком головой.

— Ты поправишься, — сказал ей Спиваков.

Она выкарабкалась. И выходит замуж.

Скрипочка Иоанна Бердюгина

Уже помог или еще поможет? Владимир Спиваков после концерта

В Екатеринбурге после концерта подошла женщина и протянула письмо. Речь шла не о деньгах. Она просила узнать фамилию врача, которому она могла бы доверить сына для операции на сердце.

Спиваков оставил ей деньги на дорогу в Москву. Позвонил директору Центра сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева профессору Лео Бокерии и попросил помочь маленькому ребенку.

Операцию сделали успешно, и год спустя Спиваков снова оказался с концертами в Екатеринбурге. В холле стояла женщина с худеньким мальчиком.

— Я Вам принес подарок, — сказал Иоанн Бердюгин и протянул Молитвослов.

— Ты такие книжки читаешь?

— Мой папа священник, а я хочу быть, как Вы, — скрипачом.

В Париже Спиваков купил детскую скрипку, и мальчика стали учить музыке. Потом он перешел на альт, и Спиваков привез ему альт.

Он любит повторять слова о том, что мы несем ответственность за тех, кого приручили.

Сейчас Бердюгин студент Московской консерватории и стажер национального филармонического оркестра.

Однажды в Екатеринбурге, когда с Национальным филармоническим оркестром играл Саша Романовский, за кулисы пришел Иоанн Бердюгин.

— Обнимитесь! — сказал Владимир Теодорович. — Вы крестные братья.

В это время музыканты разбирали сто двадцать освященных куличей, которые в подарок испек отец Иоанна.

Заключение

Если разговорить Владимира Теодоровича, список негромких добрых дел будет много шире. Но эта часть жизни охраняется им.

Запас историй, которые я насобирал у разных людей, не исчерпан. Да у меня и задачи не было создавать реестр не­обязательных дел одного из крупнейших в мире современных музыкантов.

Я просто хотел сказать тебе, Механик, чтобы ты передал шустрому продавцу:

— Некоторые обходятся без сумки из крокодила.

Рубрики:  Музыка
Личности


Поиск сообщений в MultiMazurka
Страницы: [179] 178 177 ..
.. 1 Календарь