В средние века люди были очень набожны. Мировоззрением средневековья был теоцентризм, ставящий в центр внимания Бога как Творца мира. Человек считался тварью божьей и его судьба полностью зависела от Бога.
Мы знаем, что люди очень боялись колдунов и темных сил. Они верили в то, что многие камни помогают им жить и защищаться от врагов. Одни
камни считались счастливыми, а другие – дьявольскими.
Сатанистским камнем в средневековой Европе являлся кошачий глаз. Такое название связано с тем, что он внешне похож на глаза дьявола. Его можно было носить только магам и колдунам, для того чтобы усилить свои потусторонние силы. Простым крестьянам его носить запрещалось.
В мифологии отмечается, что в глубокой древности злые силы с трудом могли найти сподвижников. Сатана ходил по земле, убеждал людей в своей правоте и пытался склонить их к своей точке зрения. Именно в это время появился кошачий глаз, который поражал обладал волшебной силою и помогал дьяволу. В его красоте заключалась его опасность. Люди становились озлобленными, агрессивными, ненавидели друг друга и воевали между собой. Кошачий глаз помогал колдунам менять мир в худшую сторону. Люди обходили стороной колдунов и дьявола, но среди них были легкомысленные, которые не понимали всей опасности волшебного камня и легко вступали в разговор с незнакомыми людьми.
Дьявол подошел к одному глупому юноше и вступил с ним в разговор. Юноша увидел, что у разговаривающего с ним старца есть большой и дорогой камень и позавидовал. А дьявол разыграл простодушного старика и подарил камень юноше, охваченному жадностью. Радости юноши не было границ. Он посчитал, что можно, ничего не делая быстро получить богатство. Камень стал символом людей, подобных ему. На честного, верующего в Бога человека кошачий глаз повлиять не может. Поэтому этот камень мог надеть только тот, кто сознательно хотел научиться колдовать.
В средние века считалось, что если один крестьянин подарил другому кошачий глаз, то он колдун и желает смерти своему сородичу. За это могли сжечь на костре после суда инквизиции. Для того, чтобы избежать смерти камень нужно было бросить в огонь, не прикасаясь к нему руками. Но краденный кошачий глаз приносил удачу и наделял его хозяина большой силой.
Колдун был не только вредителем, но и помощником жителей деревни. Он наводил зло на захватчиков и на пугающие людей явления природы (наводнения, землетрясения, извержения вулканов). Кража амулета колдуна из кошачьего глаза считалась большим горем. Все жители деревни могли остаться беззащитными перед лицом темных сил и погибнуть.
Кошачий глаз считался камнем ясновидящих и помогал им более четко представить ситуацию, запрос по которой они получили. Колдуны могли подсказать, где искать заблудившуюся корову, как отвести злобу людей, пережить смерть родственников. Возможно, они не были такими всесильными, как их рисуют легенды средневековья, а хорошо знали психологию людей.
Алхимики, владеющие искусством гипноза, тоже высоко оценивали кошачий глаз. Его использовали при проведении сеансов, т.к. камень непрозрачный, внутри него есть светлое пятно, на котором люди быстро сосредотачивались. Человек смотрел на пятно и погружался в сон. Средневековые алхимики были уверенны, что человек, загипнотезированный таким способом, наиболее откровенен.
Постепенно люди поняли, что в средние века являются темным временем и было неправильно, когда они сжигали на кострах ведьм и искали тех, кто на них наколдовал. Крестьяне умирали от тифа и чумы, не понимая, что нужно развивать медицину и науку. Люди утонули в своей глупости и необразованности. На смену новому времени пришла эпоха Возрождения. Мировоззрением стал антропоцентризм, ставящий в центр внимания живого, деятельно человека, как хозяина своей судьбы. Возрождение сменило новое время, которое стало веком науки.
В обществе было осознанно, что колдовство вряд ли существует и красивый камень не может помогать злым людям. Из кошачьего глаза стали делать украшения. Но тем не менее люди, которые верят, что мир можно изменить с помощью магии, надевают кошачий глаз при совершении обрядов для приумножения своих способностей.