-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mugger

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2005
Записей: 427
Комментариев: 2766
Написано: 7615


"Счастливчик"

Понедельник, 21 Мая 2012 г. 23:06 + в цитатник
The_Lucky_One_Movie_Poster_01 (565x325, 60Kb)

Удивительный фильм, лично для меня вызывающий столь много отголосков из истории моей семьи, тихих откликов, молчаливых вздохов о бывшем и не сбывшемся, наталкивающий, в очередной раз, на размышления о концепции силы судьбы, о настоящей любви, гармонии, счастье, о том, бывают ли такие люди, которые как будто "созданы друг для друга", понимающие друг друга по умолчанию.

Можно сказать, что фильм романтический. Хотя это слово - "романтика", "романтический" - уже оскомину набило и кроме тошноты уже ничего не вызывает. Так что скажу - "лирический", хотя лирика и романтика далеко не одно и то же.))

Пару раз у меня просто дыхание перехватило, а пару раз в горле встал комок. Это конечно очень личное, и не для всех логичное.))

art-Lucky-360x0 (360x321, 43Kb) Например эпизод, когда главный герой возвращается с войны и встречает свою собаку. Если бы я была одна, дома, а не в полном людьми кинозале, я бы наверняка разревелась. Всего-то эпизод в несколько секунд, почти неуловимый, а во мне вызвал целый шквал эмоций. Просто для меня собака - это лучшее, что есть в человеке.))) Я иногда думаю, что если бы попала на необитаемый остров, то никакой Пятница был бы мне не нужен (нет, конечно от бесплатного Пятницы я бы не отказалась, если от него толк есть и если он дрессированный), но я бы в первую очередь хотела собаку в качестве друга на необитаемый остров. У собаки есть только один недостаток (ну с позиции человека нормальной ориентации, не зоофила - уж простите за такие намеки;)))) - ее нельзя держать в качестве спутника жизни. Во всем остальном, по мне, собака - идеальный спутник, при условии, что псина доброго характера и способна к компромиссам.) Например мой Терри особо одарен в смысле компромиссов - на компромиссы обычно идут все, кроме него. А он заключает выгодные сделки - для себя.)) Орри немного упрям, зато более преданного сердца не найти - этот не бросит ни в какой ситуации, не убежит, трусливо поджав хвост. Реми - вообще идеальная собака - и для игры, и для депры, и для "что бы такого сделать плохого" - недостаток силы с лихвой восполняется скоростью и смекалкой (просто-таки извращенной хитростью), и для интеллектуального времяпрепровождения - да, я читаю ему вслух книжки, как-то даже телек вместе смотрели. Правда где-то через полчаса фильм ему наскучил, о чем свидетельствовал громкий храп с моих колен.) Ну фильм и был посредственный.) Но я отвлеклась на лирическое отступление. Вернемся к своим собакам, вернее, к "Счастливчику".

Не буду пересказывать сюжета - скажу только, что захотелось прочитать книгу, легшую в основу сценария. Фильм в меру грустный, в меру светлый, в меру счастливый и в меру сложный - без "перегрузок". По моему скромному мнению это как раз из тех не очень частых образчиков тонкого американского вкуса. Американские фильмы - они все-таки другие, сама атмосфера там другая. И этот фильм все-таки истинно американский. Европейский фильм на тот же сюжет был бы немного другим, что-то из разряда "je ne sais quoi". А еще понравилось, что фильм не испортили штампами "законченного злодея" и "всеамериканского героя", стандартным набором разборок, идеей, что все американские мачо должны обязательно подраться, а если парень ветеран войны, молодой солдат, так вообще должен направо-налево кулаками махать, а потом уже мозгами раскидывать - если таковые после кулакомахания еще остались.

LuckyOne1 (600x399, 82Kb)

И женщины в фильме понравились. Опять же - мое сугубо личное мнение: не люблю женщин-тряпок, терпящих насилие в любой форме, распускающих сырость по любому поводу, неспособных постоять за себя или включить мозги. Женщин-стерв я тоже не особо люблю - надо все-таки иметь достоинство всегда оставаться великодушным, ну в адекватных пределах, конечно.) И вот в этом фильме женские образы мне понравились. Опять же без резких красок - в человеке все непросто, неоднозначно, сила духа порой уступает усталости, минутной слабости, страху. Это нормально. Если потом ты вдыхаешь поглубже и идешь решать проблемы, а не лезешь в истерике под кровать. Но это все потому, что в моей семье женщины очень сильные. Порой даже слишком, чуть ли не властные. И каждое поколение страшнее предыдущего.)))

LuckyOne3 (600x399, 67Kb)

И мужские характеры понравились. Понравился образ мужественного и между тем бесконечно нежного главного героя, со своими слабостями, страхами, но без "паталогических" заморочек.

LuckyOne1 (600x327, 42Kb)

LuckyOne2.2 (600x399, 62Kb)

LuckyOne2.3 (600x356, 63Kb)

Мужчина все-таки должен таковым оставаться. Не терплю тряпок, боящихся собственной тени, неспособных сделать навстречу женщине даже маленького робкого шага. Ну сколько можно прятать голову в песок! Брутальных мачо тоже не люблю. Сила должна быть в характере, а не в мускулах. Хотя здоровая доза мышечного тонуса не помешает.)) По-моему брутально-жестокие как раз слабаки. Легко держать в страхе слабую женщину, ребенка, пожилого человека. Истинно сильный никогда не унизит и не раздавит. В фильме мужчины - разные. Ну там конечно не паноптикум и не кунсткамера, да и смысл фильма-то не показать разрез мужской сущности, а рассказать историю.

Ну и собаки понравились - я бы их всех себе забрала, было бы куда.)))

LuckyOne4 (600x399, 61Kb)

LuckyOne5 (600x399, 84Kb)

Несколько раз на протяжении фильма я поймала себя на мысли - хочу все бросить, уехать в какую-нибудь тьму-таракань, работать вот на такой "собачьей ферме". Да хоть и выгребать собачьи экскременты! Похоже, меня точно в детстве на голову уронили. Но как захотелось вот такой "собачьей" жизни, на природе, с простыми радостями и множеством собак.)) Захотелось снова работать школьной учительницей. Где-нибудь в лесной деревушке. Захотелось купить яхту и отправиться далеко-далеко по каналам и рекам - нет, не в бегство, скорее навстречу новым приключениям. (Вспомнился старинный австралийский сериал "Все реки текут".) Я даже знаю, кого и что взяла бы с собой. Стоит закрыть глаза - и я точно вижу, как оно могло бы быть. И пожалуй это дает ответ(ы) на самые глобальные вопросы. Только вот ответы могут не совпасть.) Этим и хороши книги - в них автор, как Бог и царь, плетет канву судеб героев на свое усмотрение. Если Автор решил, что эпилог будет счастливым, то так тому и быть.)

The_Lucky_One_final (600x333, 64Kb)
Рубрики:  Кино-театр
Экзистенциальное

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку