Европейская Одиссея (часть 18) - С надеждой на будущее... |
Итог дня: Пройдено 349 миль (558 км) Бензин - 72 EUR
Вот и закончилось наше удивительное путешествие по странам Западной Европы. На душе стало немножко грустно и в то же время светло от воспоминаний. Мы будем помнить Мюнхен, живущий в своем бешенном туристическом ритме,
и тихий и уютный Гармиш-Партенкирхен с его величественными Альпами,
и австрийское высокогорное озеро Plansee с его изумительной и необыкновенной водой и природой,
и суматошный французский Мец, с мадам и месье,
и гаагское море с непредсказуемой погодой,
и невозмутимый ни каким поведением Амстердам,
и великолепие Дрездена.
Все это осталось у нас навсегда с надеждой на следующее путешествие.
Общий отчет о поездке: Пробег - 3008 миль или 4813 км. Стоимость отелей (12 ночей) – 1070.14 EUR Стоимость бензина – 501.04 EUR Оплата дорог – 9.81 EUR Оплата парковок – 42 EUR Проезд в поездах, канатных дорогах и общественном транспорте - 132 EUR.
Метки: автопутешествие |
Европейская Одиссея (часть 17) - Эх... дороги... |
Метки: автопутешествие польша |
Европейская Одиссея (часть 16) - Флоренция-на-Эльбе |
Метки: автопутешествие германия дрезден |
Европейская Одиссея (часть 15) - двадцать минут - это много или мало? |
Метки: автопутешествие Нидерланды Амстердам |
Европейская Одиссея (часть 14) - Здравствуй Северное море! |
То, что погода в Голландии очень изменчива мы убедились на собственном опыте. Буквально за десять минут подул резкий северный ветер. Небо быстро заволокло облаками. Температура воздуха за полчаса упала с +28 до + 16. Глядя на море, даже не верилось, что совсем недавно мы плескались в нем как дети. Ветер дул сильнее и мы почти бегом бросились к машине, что бы одеть куртки. Вот так было очень необычно, что час назад мы ходили в майках изнывая от жары, а теперь ходим, съежившись в куртках. Гуляя по улочкам Гааги мы решили заглянуть в магазин. Моя жена побледнела, удивилась и заулыбалась, услышав «Добрый день» по-голландски от продавца. Ну что тут поделать, они же не знают, что здороваясь, ругаются по-русски.
Вечерело, и небо над Гаагой стало затягиваться грозовыми тучами. Мы поспешили покинуть этот тихий и красивый город и направились в сторону Амстердама (Amsterdam) где нас ждал отель «Campanile Hotel & Restaurant Amsterdam Zuid-Oost» . Где-то впереди бушевала гроза, пронизывая небо горизонтальными молниями. Только на следующее утро из новостного голландского канала мы узнали, как нам сказочно повезло. Гроза с крупным градом промчалась над Амстердамом, побив много машин. На счастье нас сия беда миновала стороной. Итог дня: Пройдено 331 миля (530 км) Бензин - 75 EUR Гостиница + завтрак(2 ночи) – 234 EUR Завтра нас ждет знакомство с Амстердамом и обязательно посещение квартала «Красных Фонарей».
Метки: автопутешествие Нидерланды Гаага |
Европейская Одиссея (часть 13) - Такая Франция нам не нужна |
И что самое интересное. Я бы не сказал, что в городе совсем нет мусоросборников, наоборот, их там предостаточно, в отличии от Германии, но от этого город не становится чище. Местные жители бросают окурки и мусор в контейнеры, жалко, правда, что не попадают. Мы видели чернокожего мужчину, который ждал автобус и курил сигарету. Когда подошел автобус, у меня мелькнула мысль, что он с сигаретой во рту туда и войдет. Но я ошибся. Мужчина резко отклонился и щелчком выбросил сигарету. Слава всевышнему, что не мне в лоб. Рядом с красивым вокзалом прямо на площади стоял потдатый месье и оправлял естественные надобности. Второй месье стоял неподалеку и орал на него какими-то нехорошими французскими словами. Мы еще раз убедились, что города создают люди, которые в них живут. Францию явно сейчас создают не французы.
У нас не вызывало никакого желания побродить по этим улочкам поздним вечером, как в других городах. Не было этого чувства спокойствия и безопасности. Хотя город сам по себе красив и интересен.
Итог дня: Пройдено 360 миль (576 км) Бензин - 108 EUR Гостиница + завтрак - 89 EUR Завтра нас ждет Северное море и знакомство с голландским городом Гаага (Den Haag).
Метки: автопутешествие Франция Мец |
Европейская Одиссея (часть 12) - eins zwei Polizei |
На одной из заправок по дороге на Штутгарт, когда мы тихо и мирно пыхтели папиросками, к нашей машине подъезжает ничем не примечательное авто из которой выходят два молодых человека и «летящей» походкой направляются к нам.Два взмаха перед нашими носами удостоверений с какими-то значками вводят нас в ступор. Смутно словно в тумане проплывают слова «polizei», «dokumentation», «visum». Первые мысли: «Что мы нарушили?», «Неужели здесь нельзя курить?». На ломанном английском объясняем, что мы туристы и путешествуем по Германии, однако терпеливые полицаи по-прежнему требуют от нас паспорта, документы на машину и водительское удостоверение. Пришлось подчиниться. Но одна только мысль, словно червяк сверлит мозг: «А что если это не полицейские? Я же не знаю, как выглядят настоящие полицейские, да и таких значков при желании я могу наделать сотню. Вот сейчас как заберут все наши документы, да как скроются в неизвестном направлении».И тут началась проверка документов. Один полицай сел в машину, достал портативный компьютер (я таких еще не видел) и стал вводить наши данные. Второй одел окуляр на глаз и стал внимательно изучать голографические знаки на водительском удостоверении, время от времени что-то бубня первому. Такой скрупулезной проверки я еще не встречал в своей жизни. Казалось, что сейчас они еще попробуют документы на зубок и достанут портативную химическую лабораторию, что бы окунуть наши паспорта в щелочную среду и потом посмотреть, что от них останется. Через 15 минут один из полицейских вышел из своей машины и стал внимательно осматривать наш «Chrysler», затем он заметил светоотражающую наклейку «Bavaria» купленную нами в Мюнхене и сразу же наклеенную на задний бампер и заулыбался. На сердце отлегло. Улыбающийся немецкий полицейский – хороший знак. Еще через 5 минут из машины вышел второй и отдал нам наши документы, произнеся на английском: «Извините за задержку. Спасибо за понимание». Затем они сели в свою ничем не примечательную машину и уехали, а мы ошарашенные произошедшим, достали по второй сигарете.Теперь на путь лежал на северо-запад Германии через Stuttgart и Karlsruhe на границу с Францией.
В голове вертится мелодия песни «A Paris» предвкушая встречу с законодателями мод.Франция встречает нас сорокоградусной жарой и до боли знакомыми пейзажами родной земли.
Счастливый навигатор, уставший от зноя, сообщает, что мы достигнем цели через 60 километров. Мы радостно потираем руки, готовясь хорошенько потоптать французскую землю. Ага, размечтались. Эти 60 километров бедный «Plark» захлебываясь и плюясь бесконечно твердил одно и тоже: «Через одну целую три десятых километра, пересеките дорогу с круговым движением, используя второй съезд. Продолжайте движение прямо». Шестьдесят километров бесконечных круговых перекрестков, светофоров и жары. И наконец, о Боже, через два с половиной часа мы въезжаем в Мец. После четких и понятных, выверенных до миллиметра немецких автобанов и улиц городов, разбаловавших нас, езда во Франции напоминала броуновское движение, хаотичное и неподдающееся никаким законам. С третьей попытки удается припарковаться у нашего отеля «Escurial» и мы облегченно вздыхаем, что больше ехать уже никуда не надо и можно абсолютно бесплатно стоять здесь до девяти часов утра. Ура!После общения с персоналом отеля нас немного расплющило, узнав, что мы уже «мадам» и «месье».
Метки: автопутешествие Германия Франция |
Европейская Одиссея (часть 11) - "Поверь в мечту,как в красоту ..." |
По пути в Голландию очень хотелось заглянуть хоть на часок в Австрию, и как бы невзначай переночевать во Франции. Еще по детству слова Австрия и Франция ассоциировались с какими-то сказочными и дальними странами в тридесятом королевстве. По карте было выбрано ближайшее австрийское озеро, коим оказалось озеро Plansee и французский город Мец (Metz).Утро выдалось солнечным и теплым. За окном проплывают альпийские пейзажи, заставляя сбавлять скорость и наслаждаться мгновениями сказки.
Местные «Милки» пытаются позировать, звеня колокольчиками.
И вот она – Австрия.
Еще одна сказка, воплощенная в жизнь.Красота озера Plansee заставляет нас забыть обо всех земных проблемах, о доме, находящемся в двух тысячах километров отсюда, о предстоящей дороге, о кредитных картах и наличных деньгах.Голубой магнит притягивает к себе, заставляя ополоснуть лицо в кристально чистой, прозрачной воде, давая телу заряд бодрости и свежести.
Время остановилось. Нам уже не хочется ни во Францию, ни в Голландию. Просто хочется остаться здесь, нет, не навсегда, просто хочется остаться здесь и все.Но, ничто не вечно под луной и мы понуро бредем к машине и берем старт на Францию, путь к которой как, ни парадоксально вел опять через Германию.
Метки: автопутешествие Австрия Планзии Германия |
Европейская Одиссея (часть 10) - Zugspitze |
Дальше нас ждала пешеходная прогулка до Kreuzeckbahn по очень красивой дорожке.
Увидев Kreuzeckbahn, сразу на память пришли кадры из детского фильма 80-х годов «Гостья из будущего»,
где главные герои летали на флиперах (флаерах). Похоже, не правда ли? На Kreuzeckbahn вот эти флаеры двигаются постоянно. Просто надо успеть впрыгнуть в него на станции и вас ожидает спокойный спуск с высоты 1600 метров за 15 минут. Как я писал ранее поезда на Цугшпитце ходят ровно через час. От станции Kreuzeck до станции Grainau наш поезд доезжает за 10 минут. Дальше, интереснее. Поезд выпускает «зубья» и намертво прикрепляется к дороге при помощи третьего рельса, который лежит посередине железнодорожного пути. Начинается легкая тряска и поезд медленно, но верно метр за метром лезет в гору. Из окна открывается изумительный вид на озеро Eibsee.
Через 20 поезд входит в тоннель, и мы продолжаем свой путь через высокогорную станцию Riffelriss к плато Цугшпитце, которое расположено на высоте 2600 метров. Через полчаса мы достигаем цели. Плато Цугшпитце встречает нас снегом и температурой +5.
Однако до вершины нам остается 300 метров, которые мы и преодолеваем на Gletscerbahn. И вот мы на вершине горы Zugspitze и нашему взгляду открываются все горные вершины четырех стран: Австрии, Германии, Италии и Швейцарии.
Созерцание гор внезапно прервалось криком птицы, которая требовала к себе внимания и впоследствии любезно согласившаяся провести с нами фотосессию.
Как позже выяснилось из интернета, этой птичкой была клушица. Теперь нам предстоит самая страшная часть пути. Спуск с высоты 2960 метров по Eibsee-seilbahn к озеру Eibsee.
Страшным в этом путешествии является то, что практически 2 километра наш вагончик будет двигаться без опоры, держась только за тросы. И вот двери вагончика закрыты. Наступает гробовая тишина, и мы скользим вниз. Уши жутко закладывает.
Весь спуск занимает 15 минут. Озеро уже не кажется крохотным.
Позже я пытался увидеть, откуда же мы все-таки спустились. Мне этого не удалось. Тросы Eibsee-seilbahn уходили в небо.
Здесь внизу даже не верилось, что 15 минут назад мы ходили по снегу.
Через 20 минут поезд увозил нас «домой» в Гармиш-Партенкирхен, и в душе у нас остались самые теплые и светлые воспоминания о Баварских Альпах. Как приятно после горного путешествия отдохнуть в сауне, послушать спокойную музыку и поплавать в бассейне. После получения спа-процедур мы снова на ногах, и снова жаждем новых знакомств с чудесным альпийским городком Гармиш-Партенкирхен. На сей раз, наши ноги ведут нас в красивейший парк культуры и отдыха в настоящем смысле этого слова, в Kurpark.
Мы тихо бродили по уютному и чистому парку, мысленно прощаясь с гостеприимной Баварией, вечными, как мир горами, сказочными домиками местных жителей, красивыми витринами магазинов, оставляя частичку души в надежде на возвращение.
Метки: автопутешествие германия альпы цугшпитце |
Европейская Одиссея (часть 9) - Alpspitze |
Глядя на его голые ноги, я моментально вспотел в своих спортивных штанах. В 8.15 поезд тронулся и через 12 минут мы подъехали к станции Kreuzeck (поезда на Цугшпитце ходят ровно каждый час начиная с 8.15). Температура за бортом +18.
Alpspitzbahn открывается в 8.30, и мы были первыми туристами дня, покорявшими Alpspitze.
За 15 минут вагончик «Milka» (вагончики ходят 1 раз в полчаса) доставляет нас на высоту 2050 метров. Температура, согласно «математическим расчетам».
И очень сильный ветер. Да, спортивные штаны и куртки пригодились как нельзя кстати.
«Почему я встал у стенки? У меня дрожат коленки» Нет, Вы не подумайте, высоты я не боюсь. Но то, что я увидел на «AlpspiX» заставило меня задуматься о вечном. Нет, не о смерти. О красоте. Я бы сказал очень «страшной» красоте. Извините за качество съемки, у меня действительно дрожали руки.
Когда я шел еще как бы «по земле» было все нормально. Но стоило взгляду опустится вниз, как вместе со взглядом у меня все опустилось вниз. А вокруг красота…
У «AlpspiX» есть и противники. Они утверждают, что немцы, построив площадку, создали «альпийский «фаст-фуд». Что, мол, теперь эта красота станет доступна всем, даже инвалидам в колясках. А мне больно за такие слова. Что в этом плохого? Красоту природы должны видеть все. Может, тогда мы задумаемся, как хрупок наш мир, и что надо беречь и любить. Любить каждую его частичку вечности и покоя. Стоя здесь на высоте, ты чувствуешь это как никогда.
Метки: автопутешествие германия альпы альпшпитце |
Европейская Одиссея (часть 8) - встреча с Альпами |
Встречу с горами мы ждали давно. Уже по пути в Мюнхен стали замечать, как изменяется ландшафт. И вот он выезд в баварский городок Гармиш-Партенкирхен (Garmisch-Partenkirchen). Дорогу в 90 км мы едем не спеша, часто останавливаемся «на перекур»,со все-таки купленными в Мюнхене сигаретами (ради бога не считайте это пропагандой нездорового образа жизни). Все вокруг нереально красиво.
Вот и свет в конце тоннеля – мы въезжаем в Гармиш.
План посещения Баварских Альп мы разрабатывали особенно тщательно. Было прочитано множество статей и заметок, записаны немецкие сайты, задавались вопросы на различных туристических форумах. Теперь нас ждали ответы.
После размещения в отеле «Wittelsbacher Hof Swiss Quality Hotel»,
(это был единственный 4-х звездночный отель за всю нашу поездку) мы почувствовали себя настоящими небожителями. С балкона открывался великолепный вид на Альпы.
По зову Альп мы практически бегом выбегаем из номера на поиски Zugspitzbahn. Zugspitzbahn – это Баварская горная железная дорога. Схематично это выглядит так :
Наш план на завтра был таков. Первым поездом
добраться до станции Kreuzeck (извините, пишу по-английски (немецки) не из-за того, что стал этаким крутым, просто не знаю как это по-русски). Дальше по Alpspitzbahn
добраться до аттракциона под названием «AlpspiX».
Туристическая вышка AlpspiX, которая установлена на вершине Osterfelderkopf на высоте 2050 метров над «Адской долиной» Хёленнталь. Аттракцион не для слабонервных: два скрещенных помоста длиной 24 метра, 13 из которых висят над пропастью. От бездны, простирающейся вниз на тысячу метров, отделяет решетка. Кроме нее на платформе нет никаких барьеров.
Затем спуск на Hochalmbahn до высоты 1600 метров.
Проход по пешеходной тропе до Kreuzeckbahn (около километра)
Спуск по Kreuzeckbahn
Пересадка на поезд до Zugspitzplatt (2600 метров)
Проезд на Gletscerbahn до самой высокой горы в Германии Zugspitze
Спуск на Eibsee-seilbahn с высоты 2960 метров
к красивейшему озеру Eisbee
и возврат «домой» на поезде в Гармиш-Партенкирхен.
Как Вы поняли из фото, воплотить план в реальность нам удалось на все 100%. Но это будет завтра, а пока мы гуляем по тихому и уютному баварскому городку и фотографируем, что видим.
Итог дня:
Пройдено 56 миль (90 км) Бензин - 10 EUR Гостиница + завтрак(2 ночи) – 228 EUR Завтра нас ждут Альпы...
Метки: автопутешествие Германия Бавария Гармиш-Партенкирхен |
Европейская Одиссея (часть 7) - Ivan Hajek |
Нахватавшись первых эмоций, мы решили посетить Marienplatz вечером. Погода была комфортная +20 +22, не жарко и не холодно. Хочется отметить, что немцы очень красиво умеют оформлять витрины своих магазинов. Просто глаза радуются.
В такой атмосфере даже памятник самоубийце выглядел как-то празднично красиво.
Неподалеку разместились девчонки, свесив ножки с балкона.
Местную публику развлекали наши «артисты» …
И тут мы услышали звуки аккордеона, которые звучали как-то необычно. Заинтригованные мы подошли поближе и познакомились с творчеством «сумасшедшего» аккордеониста Ivan Hajek
Этот человек так погружается в музыку, что становится по-настоящему страшно. Во всяком случае, мне показалось, что он уже не выйдет из своего транса. Музыка завораживала. Вокруг музыканта плотным кольцом стали собираться люди.
Метки: автопутешествие Германия Бавария Мюнхен |
Европейская Одиссея (часть 6) - попытка купить сигареты |
Каков он, Мюнхен? Однозначного ответа нет. Город делают люди, которые нашли в нем свое пристанище. Нам встречались люди разных социальных слоев. Например, недалеко от отеля сидел мужчина, которому явно делать было нечего. Он тихо, мирно в наушниках кормил голубей.
Мы видели парня, который согнулся под тяжестью картонных коробок. На его ногах вместо обуви были полиэтиленовые пакеты, а вместо стелек газеты. Если меньше пакетов, получаются туфли, если больше – зимние сапоги. Сразу вспомнился эпизод из «Наша Раша» где честный гаишник одевал сына в бумажный пакет. И смешно, и грустно. Мы видели «клоунов» которые чинно гуляли по городу
и «золотую молодежь» в потрепанной одежде и страшными ботинками с iPod в руке.
Раскрепощенные люди не стесняются гулять в национальных одеждах.
Может мы попали в праздник, а может это у них «в порядке вещей». Не знаю …
Веселый человек пил пиво на Marienplatz и пританцовывал. А рядом очередной «клоун» воспользовавшись не рабочим днем, использовал навес магазина, как импровизированную сцену смешил народ.
«Живые скульптуры» спрятались от дождя, но с радостью стали позировать, как только получили по 2 EUR.
Ну и, конечно же, Мюнхен – это иностранцы. Много иностранцев. Ужасно много. Уже на второй день я присел на скамейку, закрыл глаза, а передо мной продолжали мелькать люди, люди, люди…
Здесь, с Вашего позволения я немного отдохну от людей и расскажу, как мы пытались купить сигареты в Мюнхене.
Ни я, ни моя жена не причисляем себя к заядлым курильщикам, но после того, как нам разрешили « с барского плеча» провезти через границу по 2 пачки сигарет нашего родного белорусского производства типа «Lucky Strike» и « Winston» тяга к табакокурению (после Амстердама я теперь всегда говорю «табакокурение») усилилась в разы. Сигареты закончились, остались вопросы «Где купить?». То, что сигареты в Европе дорогие я знал, и был морально готов выложить 5 EUR за 19 сигарет (одну забирают в качестве борьбы с курением). Осталось одно – купить. Ни в отеле, ни в магазинах сигареты не встречались, чтобы зайти в какой-то бар, необходимо было пройти, сквозь толпу желающих зайти в этот бар. Тоже, как-то, не удобно. И тут мой взгляд упал на, вроде бы работающий автомат по продаже сигарет. Какой я был наивный. Постояв и внимательно изучив ассортимент продающейся отравы, я судорожно сунул 20 EUR в щель автомата и стал деловито щелкать по клавишам с желаемыми сигаретами. Мимо прошли смеющиеся подростки, явно давая понять, что с моей психикой что-то не то. Я стал еще громче клацать по клавишам, уже желая получить свою «двадцадку» назад. Добрый, как и дядечка таксист, автомат что-то подумал и нехотя «выплюнул» мои деньги назад. Фу, отлегло. Шанс лишиться денег был очень высок. Только позже я понял, что, таким образом, как пытался я, мог купить сигареты, и младенец, сунув деньги в автомат. А как же продажа несовершеннолетним? Где ответственность? Наконец, пообщавшись с местным жителем, я узнал, что для того, что бы купить сигареты в автомате, необходимо зайти в бар, которому он принадлежит и показать бармену паспорт, подтверждающий твой возраст. Бармен дает тебе жетон, и только вместе с ним и соответственно с деньгами ты получишь заветный дым.
Метки: автопутешествие Германия Бавария Мюнхен |
Европейская Одиссея (часть 5) - Где наш "брэкфэст"? |
Утром мы планировали в 7.00 отправиться в Мюнхен. В 6.30 как порядочные люди мы пошли требовать свой «брэкфэст», который должен был выглядеть примерно так:
которое, как и мы, путешествовало только в ведомый ей мир. Наши «брэкфэсты» были закрыты на замок, кругом тишина и спокойствие. Мелькнула мысль, хорошо, что вход или выход в номер не оказался блокированным, и когда мы уже собрались покинуть гостеприимный Лауф с более гостеприимным отелем «Hotel-Restaurant am Kunigundenberg», появляется она, администратор. Судя по ее заспанному и недовольному выражению лица, стало сразу понятно, что ночка удалась. Через 5 минут она торжественно объявила, что завтраки будут готовы через 15 минут. Спасибо. Создалось впечатление, что кроме нас в отеле никого не было. Ну да ладно, нас ждала столица Свободного государства Бавария.
В Мюнхен мы въезжали по трассе № 9 Е45 мимо красивейшей «Allianz-Arena» ,
где проводят свои футбольные матчи мюнхенская «Бавария» и футбольный клуб «Мюнхен 1860».
День был четверг 23 июня 2011г. Мы не знали, что этот день в Германии является общегосударственным подвижным праздником. Праздник Тела Христова отмечается ежегодно во второй четверг после Дня Святого Духа. Он считается в Германии государственным праздником, но нерабочий днем объявлен только в шести федеральных землях (Баден-Вюртенберг, Бавария, Гессен, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Саар), в Саксонии отдыхают округа Баутцен и Вестлаузитц и в федеральной земле Тюрингия — общины с преимущественно католическим населением. Это сравнительно новый католический праздник, официально учрежденный в память установления Иисусом Христом таинства причащения (евхаристии). Католическая церковь рассматривает евхаристию как священный дар, оставленный Христом своей церкви. Обычай впервые возник в 1247 году в Льежской епархии (Бельгия). В 1264 году Папа Урбан IV сделал этот праздник общецерковным, даровав индульгенцию всем, кто принимал участие в праздничной мессе. Чинопоследование праздника Тела Христова сочинил Фома Аквинский, и текст этой службы считается одним из красивейших в римском Бревиарии. Особую любовь этот праздник снискал благодаря богато украшенным процессиям, проходящим в этот день по улицам городов, что можно увидеть и в сегодняшней Германии. В этом году праздник выпал на 23 июня. Путь наш лежал через "Триумфальную арку «Siegestor»",которую нам так и не удалось лицезреть, так как на подъезде к арке стояли переносные дорожные знаки «Движение запрещено» по причине церковного шествия. Проехав по объезду, навигатор все равно тупо пересчитывал маршрут и вел нас к знаменитой арке. В конце концов, я свернул на какую-то улицу в надежде уехать подальше от арки, чтобы «Plark» нашел другую дорогу и ехал по ней, пока навстречу не попался таксист, который упорно «моргал» всеми своими фарами. Из краткого его объяснения я понял, что нарушил все мысленные и не мысленные правила и порядки немецкого дорожного движения, едя навстречу по односторонней полосе. Развернувшись, я увязался за таксистом и когда он остановился, с криками «Помилуй, барин» («Help me please») я бросился к нему. Таксист оказался очень милым и любезным дядечкой. Развернув на капоте своей машины карту центра Мюнхена, он с точностью до миллиметра вычерчивал мне объездной маршрут. Мне же оставалось только кивать как китайскому «болванчику». Добрый дядечка-таксист подарил мне свою карту, по которой я смог уехать в сторону настолько, чтобы навигатор нашел новый маршрут к отелю. И вот, наконец, и он. Отель «Motel One München Sendlinger Tor» в центре Мюнхена распахнул нам свои электронные двери.
Отель нам понравился своей новизной и качественным европейским сервисом. Очень порадовала собственная подземная парковка, которую объявляет в лифте необычный женский голос -«Garage». При заказе завтраков (7,5 EUR) платный интернет становится бесплатным, но самое главное – отель расположен в самом сердце Мюнхена.
Метки: автопутешествие Германия Бавария Мюнхен |
Европейская Одиссея (часть 4) - Lauf an der Pegnitz |
Утром позавтракав (кстати, очень удобно заказывать отели с завтраком) мы отправляемся в сторону Мюнхена. По плану Мюнхен у нас завтра, поэтому было решено заночевать в 170 километрах от Мюнхена, чтобы к обеду уже свободно гулять по городу. Путь наш лежал в баварский городок Лауф-ан-дер-Пегниц (Lauf an der Pegnitz). Странность вызвало только то, что навигатор повел нас визуально туда, откуда мы вчера приехали. Ну, думаю, у немцев много дорог, может, через пару километров свернем на юг. Ан, нет. Через 30 километров созерцаем указатель «Варшава прямо». Потребовалась экстренная остановка. Я был «сам дурак» во второй раз. В навигатор я вписывал маршруты дома, и по плану в Лауф мы должны были ехать с польского городка Стрыкув. Однако, что граница внесет свои коррективы мой «Plark» не знал и как честный помощник повел меня для начала в Польшу. На будущее я решил не вбивать в навигатор целые маршруты, а просто в день выезда выставлял нужную точку от текущего местоположения. Немецкие автобаны нас порадовали. Я выставил на «круиз» 120 километров и только следил, что бы не помешать «бешенным» немцам мчаться по своим «бешенным» делам.
И вот мы въезжаем в Лауф, и перед нами предстает наш «шикарный» отель в стиле минимализма (стол, стул, кровать и для порядка ТВ-ящик).
Хочется отметить, что к достоинству отеля относится его красивое местоположение. Он расположен на небольшой горе, на окраине городка, в тишине природы.
Что делать дальше, мы не знаем, но «осинама» хочется походить по городку и посозерцать достопримечательности. На будущее, если Вы не знаете куда идти, но очень хочется, идите на железнодорожный вокзал. Мы этого не знали и после того, как мы куда-то пошли и никуда не пришли, стало очень грустно. Хорошо, что мы заметили железнодорожную ветку и наугад пошли вдоль нее и, «о чудо!», вышли к вокзалу. Кстати, хочу заметить, что мы оказались очень отважными путешественниками, ни я, ни жена «нихт ферштейн» по-немецки. А из английского, почему-то только вспоминалось «ху из дьюти тудей» и «ай эм хангри».
Найдя вокзал, мы собственно нашли и город в прямом понимании этого слова. Именно город, а не дома местных жителей.
После Людвигсфельде, Лауф нам показался огромным немецким городом с множеством магазинов, кафе и прочих злачных мест. Мы не спеша прогуливались по городку, ловили каждую минуту, ведь мы впервые были в этой прекрасной и сказочной стране с коротким и красивым словом «Бавария».
Купив клубники, мы отдохнули возле оригинального фонтана и отправились в отель.
Итог дня:
Пройдено 295 миль (472 км) Бензин - 60 EUR Гостиница + завтрак – 45 EUR Небо вечернего Лауфа было исчерчено следами самолетов, которые снижаясь, летели в сторону Мюнхена,
куда завтра «полетим» и мы.
Метки: автопутешествие Германия Бавария Лауф-ан-дер-Пегниц |
Европейская Одиссея (часть 3) - Гуантанамо |
Погуляв и отдохнув в этом симпатичном городке, мы отправляемся в Германию на ночлег в отель «B&B Hotel Berlin-Süd Genshagen» что находится в Людвигсфельде. Съезжая с трассы останавливаемся на немецкой парковке и испытываем легкий шок после «зон отдыха» у нас в Белоруссии.
Скромно трапезничаем и через час прибываем к месту нашей первой парковки.
Симпатичный отель по цене 58 EUR за двухместный номер с завтраком «шведский стол» оказался довольно, своеобразным, впоследствии названный с легкой руки (или уст) жены – «Гуантанамо». Вид «спереди» не обещал неожиданностей…
А вот вид «изнутри» очень напоминал знакомые кадры из телевизора.
Соскучившийся по работе нетбук с радостью распознал общедоступную сеть отеля, и приготовился раскрыть нам все тайны мироздания, однако, попробовав открыть несколько страниц, явно скис и объявил, что его DNS не понимает «ихних» немецких бесплатных примочек. Однако, чтобы не упасть лицом в грязь постоянно напоминал, что он подключен к сети отеля с выходом в интернет. Разместившись, мы пошли искать немецкий супермаркет.
А были ли мы в Людвигсфельде, или не были – это науке не известно. Известно только, что рядом находится какая- то похоже что деревня или поселение в котором нету тротуаров для пешеходов.
Позже выяснилось, что тротуары жителям не нужны, так как они нигде не ходят. Они только ездят, и ездят очень быстро. Не зря практически на всех автобанах стоят информационные щиты, сделанные из рисунков немецких детей.
«Папа на облачке» - жутковато…
Немецкие «деревня-жители» с удивлением смотрели как два каких-то интуриста топчут их траву и думали «неужели людям даны ноги, чтобы ими ходить».
Ну что еще запомнилось из первого дня пути.
Гостиница находится на территории «Brandenburg park»
с ландшафтным фонтаном,
жители выращивают огромную свеклу (если судить по листьям)
и в деревне Genshagen находится красивый замок, построенный в 1882 году и принадлежащий ранее барону фон Eberstein. Сейчас замок принадлежит Фонду Genshagen Института немецко-французского сотрудничества в Европе. В данное время там находятся конференц-залы, офисы, библиотеки и 21 номер.
Ну вот и все. Первый день под названием «наматываем мили» закончен.
Краткий отчет: Пройдено 632 мили (1011 км) Бензин - 75 EUR Гостиница + завтрак – 59 EUR Утром нас ждет 500 километровый бросок по немецким автобанам.
Метки: автопутешествие отчет Германия |
Европейская Одиссея (часть 2 ) - Наматываем мили |
170 км до границы с Польшей пролетают незаметно. Мы держим курс на пограничный переход «Берестовица». Через этот переход я ехал в первый раз, поэтому после прохождения пограничного (таможенного) контроля спросил у блюстителя границы « Куда мне ехать дальше?» в надежде, что он покажет в какую полосу мне встать. Изумленно подняв глаза, офицер небрежно вскинул руку в сторону Польши и лаконично произнес: « Куда ехать? Прямо. Дальше Европа, ООН, НАТО».
Польские таможенники пустили вдоль небольшой очереди из легковых автомобилей служебную собаку, которая обнюхав все машины, спокойно уселась в стороне. Нам дали зеленый свет и мы въехали в Евросоюз. Пересечение границы заняло 30 минут. Через четыре часа мы въезжали в спящую утренним сном Варшаву…
Дальше становится интереснее. Наш китайский друг «Plark» упорно ведет меня на автотрассу Е 30 через забытые богом польские деревушки. Дорога превращается в лесную узкоколейку вперемежку с селищами, с ужасно разбитыми «скоростными автобанами».
В конце концов, когда китаец сладким голосом произнес, что мы достигнем пункта назначения через 12 минут, дорога закончилась горой щебня и каким-то, или сильно старым, или очень новым мостом через какую-то речушку. Я опомнился, только когда мост сильно зашатался и затрещал под грузом двухтонной машины. О!!! УЖАС! Пронесло в буквальном смысле. Навигатор обрадовался и доложил, что мы прибудем к месту назначения (трасса Е 30) через 40 минут. Только спустя два дня я понял, что зря ругал свой «Plark». Сам дурак. Впопыхах я выставил не «расчет быстрого маршрута», а «расчет короткого» за что и был вознагражден созерцанием польской глубинки. Через час въезжаем на трассу, до границы с Германией остается 350 км, время 8 часов утра.
Вопрос из Чернышевского «Что делать?». А делать надо было вот что. Спать!!!
3 часа в машине после бессонной ночи пролетели очень быстро. Решаем, что теперь полноценно отдыхать мы будем где-нибудь в Германии по трассе на Мюнхен. При планировании маршрута вспоминается отель в Людвигсфельде (Ludwigsfelde). По пути решаем заехать в польский городок Свебодзин (Swiebodzin) как говорится по-польски «на першие закупы». Свебодзин поражает своей компактностью и чистотой..
Метки: автопутешествие Польша отчет |
Европейская Одиссея (часть 1) - подготовка к поездке |
Целью написания данного дневника является не рассказ о достопримечательностях и истории тех мест, которые мы посещали, а путевые заметки из серии «реально увиденное». Мы ехали в первый раз, по незнакомым местам и специально посещать какие-либо знаковые объекты не планировали. Конечно же наше мнение может не совпадать с общепринятыми взглядами на культуру и быт тех городов и стран, через которые прошел наш маршрут.
В автотур 2011 мы стали собираться еще осенью 2010г. Планов было много. Среди всего были мечты поехать в Португалию на берег океана, и Париж-Лондон на поезде под Ла-Маншем, и спуск по итальянской «дороге жизни» как в «Top Gear»,и погреть кости в Римини в супер отеле за 220 EUR в сутки, и… вдруг начался Великий Белорусский Кризис 2011.
Подсчитав скромный бюджет поездки с ужасающей мыслью «это сколько ж миллионов теперь это стоит», все-таки решаем не убивать мечту и отправляемся в круиз из серии «галопам по Eвропам». В оправдание скажу, как показала практика мы (я и моя жена Ирина) не относим себя к «домоседам» и подолгу (больше 3 дней) сидеть на одном месте не можем, поэтому был выбран маршрут Барановичи (город где мы живем в Белоруссии)- Мюнхен - Гармиш-Партенкирхен (Баварские Альпы - как же без гор) - Мец -Гаага (Северное море- как же без моря)-Амстердам-Дрезден-Барановичи. На все про все 14 дней-13 ночей. Визы было решено открывать в посольстве Германии (по большему количеству дней (ночей) путешествия). Сразу скажу, что открыть туристическую визу не так уж сложно:
1. Заполняю анкету на ломанном английском языке, (недоумение вызвал пункт «страна рождения»- подсмотрев в очереди, я понял, что все пишут «кто во что горазд», и Belarus, и Russia, и даже USSR). Специалист отдела не придирается к моим каракулям, сама что-то отмечает на бланке анкеты, и даже разрешает ручкой зачеркнуть какую-то ошибку и вписать исправление. В пункте «проезд» пишу «автомобиль».
2. Беру выписку о состоянии лицевого счета на фирменном бланке банка (в моем банке услуга платная). На счету должно быть достаточно средств из расчета 45 EUR на день путешествия.
3. В страховой компании берем полис.
4. Через «booking.com» бронирую гостиницы на каждые дни планируемого маршрута. Для посольства достаточно факта брони без предоплаты.
5. И ВСЕ.
И вот наступает час «Х». Машина «Chrysler Sebring» объемом 2,7 и 2005г заправлена, и по такому случаю особенно тщательно вымыта, как снаружи, так и внутри. В хороший китайский (без иронии) навигатор «Plark» (7 дюймов, не надо напрягаться, что бы что-то рассмотреть) вбит весь маршрут с точками интересных мест и отелей. Багажник забит 12-ю полтора литровыми бутылками белорусского кваса «Хатнi» (не реклама), и всякими съестными богатствами нашего народа (в пределах нормы для пересечения границы). Куплена «зеленая карта», получены новые «европейские» автомобильные права (конечно, заранее) и уже ничего не мешает начать нашу пяти тысячно километровую Европейскую Одиссею.
Метки: автопутешествие Белоруссия |
Страницы: [1] Календарь |