Преимущества релятивизма - можешь согласиться одновременно с двумя противоположными мнениями и в то же время отвергать их обоих. Потому что все относительно. При определенных обстоятельствах и в какой-то определенный момент правильным будет одно мнение, а при других обстоятельствах - другое. Получается, что обе эти мнения и правильные, и не совсем. Абсолютная истина знакома известно кому.
Получается еще так, что человек придерживается каких-то идей прежде всего потому, что они ему больше нравятся. А ему кажется - потому что в них больше правды. Ну, а по каким причинам так ему мнится, загадка. Ведь сказано же было про абсолютную истину, а она должна быть мерой всему.
Мой пост
"О теории жизни" проф. Петера Слотердейка завершается словами:
"Голая жизнь никого не интересует. Никто не тянется к жизни, просто как к условию существовать: но всегда есть отстояние между простым житьем и возвышенным житьем и это единственная вещь, которая интересует нас. Следовательно, каждый желает жить так, что некий водопад нового и опыта лился сверху на банальную жизнь".
Т.е. возвышенное житье (наверное, возможно думать и о любви в этом плане) немыслимо без нового, без изменений.
Как раз о любви идет речь в эссе Льва Кощеева
"Об изменениях". Но вот что он там еще говорит:
"осознать тотальную изменяемость мира означает подвергнуть себя невероятному ужасу. Понять, что мы беззащитны и бессильны, ибо не знаем об окружающем мире ничего".
По-моему, автор немножко преувеличивает с тотальностью и ужасом. Тем не менее, он в чем-то прав.
Кстати, все остальное, про любовь, скорее всего набор красивых фраз типа: "Человек меняется, и потому его невозможно любить, ненавидеть, судить и наказывать" или "Изменяться, но не изменять. Идти, но не уходить". Релятивизм, доведенный почти до абсурда.
Но многим творчество Льва Кощеева нравится. Об этом тексте я узнала от поста одной юзерши, которая мне действительно симпатична.
Ссылка на другие его эссе.