-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
14:38 20.12.2009
‘отографий: 2

 -я - фотограф

 -¬сегда под рукой

 -Ѕитвы

 -ѕомощь новичкам

¬сего опекалось новичков: 0
ѕроверено анкет за неделю: 0
«а неделю набрано баллов: 0 (78620 место)
«а все врем€ набрано баллов: 1859 (126 место)

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в monomero

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.09.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 7872

ћысли умного человека

—реда, 22 ƒекабр€ 2010 г. 16:08 + в цитатник

„ем хороша жизнь?

….“ы здоров, успешен, богат, даже красив и любим.
Ќесчасть€ обход€т теб€ стороной. ¬се твои планы сбываютс€. 
“ы знаменит и обласкан не только людьми, но и судьбой.
¬се настолько хорошо и прекрасно в твоей жизни, что ты воспринимаешь все как должное и спокойно наслаждаешьс€ жизнью, полага€, что так будет всегда.
Ќо вот где-то проскальзывает небольша€ оплошность, влекуща€ за собой непредвиденные событи€, которые €вл€ютс€ началом чего-то более угрожающего.
» вот уже быстро все мен€етс€, и в одночасье ты тер€ешь все.
“ы в отча€нии. “ы не привык к неудачам. 
” теб€ опускаютс€ руки, и ты не знаешь, как с этим разобратьс€. 
»счезают друзь€ и любимые, нет работы и нет денег.
„то делать?

„ем же хороша жизнь?
1.“ем, что в любой момент можно повернутьс€ на 360 градусов, отказатьс€ от всего, что было и начать все с начала.
ƒаже если человек неизлечимо болен и жизни осталось совсем немного, то и тогда можно начать все сначала.
ћожно изменить свои мысли, установки, прив€занности, ценности и жизнь снова покажетс€ новой. 
≈сли и это не помогает, то можно мен€ть ее каждый день и каждый час до тех пор, пока не придет ощущение, что € хочу, чтобы было так, что это то, что € всегда хотел, или сейчас хочу.
»зменением может быть и ничего неделание. ќтказ от всего. ѕогружение в безразличие, одиночество, созерцание и отсутствие.
¬еро€тно, именно этот путь избрал Ѕудда.
ћожно, но не нужно, сжигать свою жизнь пь€нством или наркотиками. 
Ёто медленное самоубийство. 
Ќо чего нельз€ делать, ни при каких обсто€тельствах, ситуаци€х и перипети€х – нельз€ прерывать жизнь, уходить из нее, заканчивать ее, когда она еще не исчерпана.
» не, потому что это грех, и не, потому что этим наносишь удары не только себе, а всем близким и родным.
”ходить из жизни нельз€ потому, что такое решение почти всегда импульсивно и наступает момент, когда ты еще можешь успеть, об этом пожалеть…
¬ыбросилась красавица-модель из окна дев€того этажа. 
≈ще не долетев до земли, она, несомненно, успела об этом пожалеть и осознать, что ничего изменить уже нельз€, и все непри€тности, приведшие ее к этому шагу – така€ мелочь по сравнению с ∆»«Ќ№ё! 

…. ак повествуют в любовных романах, они были созданы друг дл€ друга.
ќна из€щна€, утонченна€  красавица, а он мощный атлет, который носил ее на руках.
ќни случайно встретились и полюбили друг друга.
Ўли годы, но их любовь не тер€ла своей свежести, и они жили, как говор€т все в тех, же любовных романах, душа в душу.
ќн хорошо зарабатывал и они ни в чем не нуждались.
Ќо случилась беда. ќн заболел и стал инвалидом. 
ј она, привыкша€ жить за его спиной, оказалась перед неразрешимой задачей дальнейшей жизни.
„то делать?
…..» они воспользовались этой ѕјЌј÷≈≈….
ќни начали все сначала. 
» сегодн€ они вновь счастливы, хот€ теперь зарабатывает она и все держитс€ на ее мужестве, а он помогает ей только своей великой любовью.  

„ем хороша жизнь?
ћного вариантностью!  аких только нет вариантов? 
 акое  множество  в жизни ролей, которые можно сыграть на ее сценах.
“от, кто был злодеем, может «переквалифицироватьс€» в гени€.
 ого утомила роль гени€, можно попробовать себ€ в роли злоде€. …
ј затем, возможно, выбрать промежуточный вариант?

“олько бы жить! “олько бы иметь эту возможность!
“олько бы она не оборвалась, эта возможность жизни!

Ќо жизнь не театр! 
∆изнь - путешествие. 
» надо  всеми силами пытатьс€ сделать это путешествие веселым и радостным, то есть как можно более легким и полным наслаждени€, а не борьбы страданий.
∆изнь не театр. 
Ќикто не видит наших переживаний, и мы не дождемс€ аплодисментов.

„ем хороша жизнь?
≈ю можно наслаждатьс€ на любом уровне. ≈е можно посв€тить себе или люд€м, дет€м, внукам, профессии, увлечени€м, моде, или даже пренебрежением ко всему…. ……. 
∆изнь прекрасна возможностью ћџ—Ћ»“№ и ¬џЅ»–ј“№.

„ем же плоха жизнь?
“ем, что эта возможность  - ћџ—Ћ»“№ и ¬џЅ»–ј“№, не стала главной наукой жизни и ее философии на «емле.
ѕоэтому взамен этой науке, внедрилась друга€ - ее замещающа€ наука, по имени √Ћ”ѕќ—“№.

√лупость!
„еловек -  самое великое чудо «емли.
ќн пришел из необозримой дали и вот уже много-много веков движетс€ в столь же необозримую даль…

ќн  растет и мудреет, остава€сь глупым и беззащитным сам перед собой.
ќн научилс€ властвовать над природой, живой и неживой, но  по-прежнему остаетс€ беспомощным перед самим собой…

¬се то мы  изучили  и знаем, но упорно остаемс€ дремучими и непознанными  сами перед собой…

„еловек велик и ничтожен, он может быть добрым и великодушным, но его  жестокость перед самим собой порой не знает границ…

–азличи€ между отдельными людьми огромны, и нет, и не бывает двух идентичных субъектов, но все же есть много общего между всеми людьми:
ћы, например,  можем признать все, что угодно, мы можем быть недовольны,  и критикуем в себе почти все, но, ни один из нас никогда не признает даже наедине, что он глуп.
Ќаоборот, каждый считает себ€ умным, а многие даже умнее всех.

“ак что же такое глупость? » как далеко могут простиратьс€ ее границы?
ћожет ли когда-то человека «озарить» мысль, что он глуп?

ќн не без труда может однажды сознатьс€, что совершил ошибку, или был неправ, но он никогда не согласитс€, что он вообще глуп.
ћы все неизменно довольны своим умом.
ƒа, мы можем признать, что мы недостаточно красивы, что длинны, толсты, непропорциональны, недостаточно образованы, или недостаточно эмоциональны, или недостаточно правдивы, или справедливы и т.д.
¬се способен признать за собой человек, кроме одного, „“ќ ќЌ √Ћ”ѕ.
«наменитый философ однажды кокетливо за€вил: «я знаю, что € ничего не знаю».
» до сих пор умные мужи нередко также кокетливо повтор€ют за ним ту же фразу.
Ќо чтобы кто-то просто  сказал или даже подумал: – € глуп?
Ќикто и никогда. Ќи при каких обсто€тельствах.
„то это? Ќеадекватность оценки? Ќеумение или нежелание сравнивать? 
ќтсутствие критериев дл€ сравнени€?
ƒа нет, все  крайне просто.
“от, кто ставит перед собой такой вопрос о своем уме, тот наверн€ка умен, а тот, кто действительно глуп, - таких вопросов себе никогда не ставит, потому, что дл€ этого надо быть умным…. 
ƒавно замечено, что любой дурак «себе на уме» и, конечно, умнее всех, (по его собственным пон€ти€м).
”мный или глупый, - нет такой градации, потому что это пон€ти€ относительные.
“от, который по духовным меркам – умный, может быть, или казатьс€ совсем глупым по меркам житейским, каждодневным.
 то умней, тот, кто все т€нет к себе, обустраиваетс€ в материальном мире, или тот, кто почти нищий, но посв€щает свое врем€ размышлени€м о высоких матери€х?
“аких вопросов возникает несчетное количество, если мы попробуем разграничить  умного и глупого.
 стати, кто был умным, а кто глупым, - ƒон  ихот, или —анчо ѕанса?  

ќднако если мыслить широко, то Ќ≈признание себ€ глупым, €вл€етс€ своего рода гарантом сохранени€ своего внутреннего посто€нства, своего неприкосновенного €дра или стержн€, которое и называетс€  «я».
Ќо, тем не менее, есть инструменты по «взламыванию» этого стержн€.
 ак хакеры взламывают технический интеллект компьютеров, так пропаганда, религии, вс€кого рода манипул€торы и секты, вторгаютс€ во внутренние интеллектуальные ресурсы индивида и посел€ют туда «вирус» разрушени€. 
» тогда личность тер€ет свой стержень и осознанность, которые замещаютс€ тем, „“ќ ему внедр€ют целенаправленно и осознанно.
„еловек перестает мыслить, анализировать, сопоставл€ть и делать свои собственные выводы. ќн становитс€ винтиком —»—“≈ћџ.
» вместо личности мы получаем зомби.
я рискую вызвать на себ€ огонь негодовани€, но утверждаю, что все без исключени€ религии именно это и делают, создава€ фанатиков. » главным инструментом они используют  очень древний лозунг: «раздел€й и властвуй». 
Ёто так! ƒаже, если они сами не произнос€т его так четко. 
» Ѕог здесь абсолютно не причем. ѕоэтому фанатики от различных религий так непримиримы.
 
ј если представить себе, что всех людей избавили от оглупл€ющего вируса фанатизма, пропаганды, промывани€ мозгов, рекламы, то произойдет величайша€ из революций, - закончитс€ Ё–ј ћјЌ»ѕ”Ћ»–ќ¬јЌЌќ… “ќЋѕџ. 
„еловек прозреет, осознает, оценит и полюбит себ€, выйдет из толпы и пойдет своей дорогой, ведущей  к его собственной цели, котора€ даст ему счастье и позволит развить свои таланты.

≈ще пример:  ∆ивет, например, человек, без ума влюбл€етс€ в одностороннем пор€дке в другого человека, терпит все от предмета обожани€, видит и чувствует Ќ≈любовь,  даже издевательства и унижени€, но не уходит, продолжа€ безропотно терпеть и страдать, понима€ всю безнадежность происход€щего, но намертво держитс€ за мучител€.
„то это? ћазохизм, слабость, безволие? »ли, может быть просто глупость?

ѕопадают люди в секты или религиозный плен и вер€т тому, что без сомнени€ €вл€етс€ в данном конкретном случае мошенничеством. 
Ќо они вер€т и ничего не хот€т видеть и слышать.
„то это? √лупость? 
“аких примеров можно привести массу, а пострадавшие исчисл€ютс€ многозначными цифрами.
Ёто все глупые люди? ќткуда их столько беретс€? 

ћожет, вообще нет глупых людей, а просто у каждого сво€ правда?
Ќапример, дл€ јлександра ћакедонского, ƒиоген, живший в бочке, наверное, казалс€ самым большим глупцам, равно как и ƒиогену, завоеватель, проливающий кровь граждан своих и чужих стран, никак не мог казатьс€ гением ума.
», если призвать в судьи самого умного философа, то и его вердикт дл€ определени€ ума ƒиогена и јлександра, тоже казалс€ бы весьма субъективным и относительным.

Ќа самом деле вопрос глупости очень мало изучен и уж, тем более, слишком мало освещаетс€. ѕочему? 
ќн что неактуален? 
≈ще как актуален, если это касаетс€ такого большого количества людей.
»ли именно потому и обходитс€ молчанием, что касаетс€, чуть ли не большинства?
ѕрактически описаны все типы нервной системы людей, описаны, так называемые пограничные состо€ни€ типа неврозов, истерий, депрессий, маниакально-депрессивных состо€ний, то есть когда это еще не психиатри€, но уже не норма.
ј вот про глупость  все дружно молчат.
’от€ выражение «дурак» в народе циркулирует.
Ќо кто видел определение, в рамках которого, можно поставить человеку диагноз: «дурак»?

»ли вот еще распространенный пример:
∆ивут два человека. ќдин без образовани€ и особых духовных запросов. Ќо окружил себ€ роскошью и потребл€ет все самое лучшее.
¬торой, высокообразованный профессор, но «бессеребренник»,  всю жизнь посв€тил наукам, но ничем материальным не владеет.
 то из них умный, а кто глупый? 
 стати, здесь не мешает напомнить, что жизнь у всех всего одна, и повторить ее, уже с другими приоритетами, не удастс€. ∆изнь проходит и не возвращаетс€….

» все-таки € думаю, что есть така€ градаци€, по которой можно конкретно дать определение глупости и найти  ее главное отличие от того, что мы называем умом, или его следующей градацией: - мудростью.

ћежду прочим, есть еще шутка: как отличить умного от мудрого?
”мный всегда с честью выходит из самых сложных жизненных ситуаций. 
ј мудрый?  ќн никогда в них не попадает.

”мный всегда видит —”“№ я¬Ћ≈Ќ»я, а глупый видит только то, что на поверхности…
”мный обладает широтой взгл€дов, умеет анализировать и синтезировать.
«а видимым, он умеет увидеть причинные св€зи и предвидеть последстви€.
√лупый примитивен и поэтому он в толпе, и это он ведомый, и это он манипулируемый и пропагандируемый. 
Ќо это совсем не означает противоположного, что тот, кто властвует над толпой, об€зательно умен.
Ќет, дл€ властител€ толпами, нужны совсем другие качества:
коварство, жестокость, отсутствие того, что мы именуем совестью, умение манипулировать людскими слабост€ми, как страх, ложь, жадность, глупость, умение использовать ложные, пустые обещани€ и специальные «инструменты» в виде демагогии дл€ толпы – говорить то, что толпа хочет слышать, а не правду.
»менно здесь и пойдет разделение дорог умных и глупых:
”мные, уме€ видеть —”“№ вещей, манипул€ци€м не поддаютс€. ќни умеют все пон€ть, разгадать остатьс€ верными себе и своим принципам.
√лупый верит всему, что лежит на поверхности, и легко идет почти за любым «вождем», забыва€ о собственных интересах и цел€х.
»з этого вытекает сама€ трагическа€ закономерность всех диктаторских систем и структур: истребл€етс€ в первую очередь лучша€ часть общества, и насаждаетс€ серость и глупость.   власти приход€т не достойные, а те, кто подобен диктатору: жестокие, бессовестные, недалекие, жадные, трусливые, и, конечно глупые, но «правильные» - готовые бездумно и без промедлени€ выполнить любой приказ.
ƒиктаторское общество становитс€ серым, бездарным и на долгие годы отстает в своем развитии. »менно поэтому так трагичен и затруднителен переход от диктаторского общества к нормальному, а тем более к демократическому.
ƒл€ мен€ в этом плане, наиболее показательным выгл€дел »рак.
 огда закончилась диктатура —аддама ’усейна, «народ» немедленно разграбил и уничтожил все свои музеи и культурное досто€ние. » это было показано по телевидению на весь мир. ¬ »раке не нашлись умные люди, способные воспользоватьс€ освобождением от диктатора, и создать человеческое общество.
Ќарод продолжал жить по тем же нечеловеческим законам.
ќни тут же  начали страшную междоусобную резню, уничтожа€ друг друга, и уже нельз€ разобратьс€, кто прав, а кто виноват.  ¬ернее правых просто нет – по-прежнему царствует жестокость, страх, невежество, ложь, жадность, нищета, недальновидность, глупость, со всеми вытекающими последстви€ми. 
» другой пример, где диктатура была слишком короткое врем€, и народ просто не успел выродитьс€, и с  прекращением диктатуры,  сумел оценить произошедшую трагедию, сделать выводы, пока€тьс€ и приступить к возрождению нормальной жизни.
ѕон€тно, что речь идет о √ермании.
–оссии в  этом плане повезло меньше. 
ѕериод уничтожени€ цвета нации и насаждени€, указанного выше комплекса, (повторюсь): жестокости, бессовестности, безбожи€, страха, лжи, жадности, пустых обещаний, лицемери€, бездарного руководства, склеротичными старцами – зат€нулс€ на долгие годы, с 1917….
» успели проникнуть практически во все слои общества.

Ѕыло врем€, когда большинство людей, стремилось получить образование, закончить институт.
ј образование, если и не дает насто€щего природного ума, то, по крайней мере, не дает человеку возможности быть дураком (шучу).
Ћюди еще в достаточной мере подвластны манипул€ци€м, пропаганде, демагогии и лицемерию. Ќо процесс очищени€ пошел, хот€ несколько не с той стороны.
Ќе со стремлени€ к духовности, а со стремлени€ к ќЅў≈—“¬” ѕќ“–≈ЅЋ≈Ќ»я, которым, увы, €вл€етс€ сегодн€, весь, так называемый, свободный мир.

ƒавайте посмотрим на этот мир с точки зрени€ ума и глупости:
≈сли называть вещи своими именами и смотреть беспристрастно, но широко открытыми глазами, то утешительного не так уж много:

ќбщество потреблени€ совсем сбросило со счетов „≈Ћќ¬≈ ј.
ќн рассматриваетс€ только, как труд€га-муравей и налогоплательщик.
≈го можно «иметь» как потребител€, клиента, покупател€, зрител€, солдата, в общем, наполнител€ дл€ массовок в комедии, именуемой жизнь.
–еклама везде, даже в медицине. » уже непон€тно чему и кому можно верить! —тандартизаци€: - делай как €! ¬о всем!
¬ласть моды, изнур€ющего спорта, нередко губ€щего здоровье.
√ламур и погон€ за ложными идеалами. ќтравление внешней среды, и отравленные химией, продукты и вода. —пешка, стресс, погон€ за престижностью, войны, терроризм.
Ќеуверенность в завтрашнем дне. » плюс ко всему, неизвестно, как и откуда нагр€нувший кризис, который как  ощей бессмертный пожирает деньги, и неизвестно кто же их выигрывает? » когда это все кончитс€? 

Ќо все же! » все же!
—о всех сторон наступает под разными видами стремление к духовности.
— востока, из глубин веков до нас доход€т древние ценности.
Ёзотерика предлагает свои возможности. ѕо€вл€етс€ очень много духовно ориентированной литературы.

—уществует пон€тие прогресса, который никогда не поворачиваетс€  всп€ть, а неуклонно идет вперед, невзира€ на временные остановки.
Ќа данном этапе ¬еликого Ѕожественного «амысла,  -  √Ћј¬Ќјя «јƒј„ј – переход „еловека –азумного к „еловеку ƒуховному.
Ёто невообразимо трудный путь. Ќо нам посчастливилось жить на пике этого перехода, когда нар€ду с нарастанием терроризма и жестокости, локальных войн, недальновидности политики и 
религий, лавиной нарастают процессы духовности.
» человечество, не взира€ ни на что, идет к самоусовершенствованию и очищению. 
 арельштейн ƒора

ѕ.—.  ак всегда – это мои субъективные размышлени€ и взгл€ды на жизнь, не претендующие на истину в последней инстанции. 
с ув. ƒора
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



Olga_Belova   обратитьс€ по имени ћне тоже очень понравилось. —пасибо!!! „етверг, 23 ƒекабр€ 2010 г. 10:01 (ссылка)
я отправила эти мысли своему взрослому сыну. ћы как-то обсуждали эту тему. Ќо к одному мнению так и не пришли. ј вот ƒора действительно умница.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Olga_Belova   обратитьс€ по имени ћне тоже очень понравилось. —пасибо!!! „етверг, 23 ƒекабр€ 2010 г. 10:01 (ссылка)
я отправила эти мысли своему взрослому сыну. ћы как-то обсуждали эту тему. Ќо к одному мнению так и не пришли. ј вот ƒора действительно умница.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
iDagela   обратитьс€ по имени —реда, 12 январ€ 2011 г. 14:19 (ссылка)
ѕрекрасный пост под тегом "ёмор"! :))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 12 январ€ 2011 г. 14:58ссылка
Ёто € просто совсем зашпарилс€, простите!!!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку