-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
14:38 20.12.2009
‘отографий: 2

 -я - фотограф

 -¬сегда под рукой

 -Ѕитвы

 -ѕомощь новичкам

¬сего опекалось новичков: 0
ѕроверено анкет за неделю: 0
«а неделю набрано баллов: 0 (78620 место)
«а все врем€ набрано баллов: 1859 (126 место)

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в monomero

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.09.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 7872

»рэдзуми

—уббота, 11 —ент€бр€ 2010 г. 17:37 + в цитатник
»рэдзуми

¬ японии искусство татуировки называетс€ Ђирэдзумиї. ¬ насто€щее врем€ Ђирэдзумиї можно назвать одной из самых древних видов татуировки. ¬о врем€ археологических раскопок были найдены глин€ные кувшины с изображенными на них людьми, кожа которых украшена различными фантастическими животными и узорами.  увшины эти датируютс€ V веком до нашей эры.

—уществует верси€, что €понцы перен€ли это искусство у древних обитателей €понского архипелага Ч айнов.

¬ те времена татуировка носила в основном ритуальный характер. ѕозже она стала четким признаком принадлежности человека к той или иной социальной группе. ¬ытатуированными крестами и полосами метили, например, касту неприкасаемых, а также преступников. „тобы замаскировать эти позорные знаки, их носители зачастую прибегали к нанесению на тело различных сложных узоров, среди которых метка палача просто тер€лась.

—амым известным сюжетом Ђирэдзумиї €вл€етс€, конечно же, €понский дракон. ¬ процессе исторического развити€ японии, да и всего мира, мен€л свое значение и дракон. ¬ древности дракон носил ритуальный, мистический и магический характер. явл€€сь одним из главных мифических животных, он €вл€лс€ предметом поклонени€ древних €понцев, олицетвор€€ неограниченную силу, власть и мудрость. Ќанос€ на себ€ изображение дракона, человек показывал, что сам обладает теми же качествами.

  концу XVII века татуировка осталась лишь предметом декоративности, име€ смысл только в определенных кругах. ѕодчас и смысл этот был пон€тен только внутри определенной группы, остава€сь дл€ остальных тайной, лишь красивой картинкой. ѕримером может служить €понска€ мафи€ Ђ€кудзаї, члены которой были красочно татуированы. ќсновной темой у людей, принадлежавших к Ђ€кудзаї и достигших там определенных высот, €вл€лс€ тот самый дракон. ‘орма, цвет и размер животного играли огромную роль и очень много могли сказать посв€щенному человеку о том, кто его носит. “атуировке в Ђ€кудзеї придавали огромное значение, именно из-за этого в японии до сих пор с настороженностью, а иногда и со страхом относ€тс€ к люд€м, которых обвивают €ркие разноцветные животные.

¬ласти средневековой японии жестоко преследовали поклонников ирэдзуми. ’от€ в основе этого лежала не борьба с вредными дл€ здоровь€ обыча€ми, а уже тогда укоренивша€с€ в стране практика усреднени€ людей внутри имущественных сословий, сопровождавша€с€ различными предписани€ми, регулировавшими покрой и цвет одежды, форму прически, запретами на украшени€, на все, что придавало человеку некоторую индивидуальность. ¬прочем, это не останавливало желающих украсить свою кожу.

Ўирокому распространению татуировки в японии способствовал любопытный факт из истории литературы. ¬о второй половине XVIII в. в японии огромную попул€рность приобрел переведенный с китайского роман Ђ—уйкодэнї о приключени€х 108 воинов, объединившихс€ в разбойничью шайку наподобие робингудовской. Ќа €понском роман вышел с великолепными иллюстраци€ми великих художников ’окуса€ и  униеси.  итайские благородные разбойники были изображены красочно татуированными. Ёто и породило новую моду. Ќа мастеров ирэдзуми посыпались заказы скопировать украшени€ того или иного геро€ Ђ—уйкодэнаї. »менно с той поры в японии расцвело искусство татуировки, полноцветьем переносившее на кожу клиентов рисунки великих мастеров ксилогравюры, различные сюжеты из буддийской иконографии, изображени€ тигров, драконов, рыб, цветов.

–исунки татуировок были глубоко символичны. ”зор из хризантем означал стойкость и решительность, из пионов Ч богатство и удачливость, из цветков вишни Ч быстротечность жизни. ƒракон свидетельствовал о силе и прозорливости человека, украсившего его изображением свою кожу. —толь же четкие смысловые характеристики несли фигуры других животных и растений, образы буддийского пантеона. ѕо рисунку на коже легко можно было определить мечты и ча€ни€ человека. ѕри этом важны были не отдельные детали, а весь комплекс ирэдзуми, который любым €понцем воспринималс€ однозначно, как рукопись на пон€тном €зыке.

¬ершиной €понской школы ирэдзуми считаетс€ создание многоцветных и многосюжетных композиций. ѕроцесс нанесени€ рисунка на кожу чрезвычайно болезненный. Ќи один даже самый мужественный любитель художественной татуировки не способен выдержать более часа подобной Ђпыткиї. ѕоэтому дл€ разрисовки всего тела мастеру необходимо встречатьс€ с клиентом не менее 50 раз. ј с учетом того, что между сеансами должно пройти немало времени, чтобы кожа зажила, весь процесс зат€гиваетс€ на долгие мес€цы.

— Ђоткрытиемї японии в 1868 г. в страну хлынули иностранцы Ч дипломаты, торговцы, мор€ки. ќчарованные прелестью ирэдзуми, многие из них обращались к мастерам-татуировщикам. Ќе избежали этого поветри€ и весьма титулованные особы. японской татуировкой обзавелись греческа€ королева ќльга, герцог …оркский (будущий английский король √еорг V) и его старший брат. —облазнилс€ и будущий российский самодержец, а в то врем€ цесаревич Ќиколай, посетивший японию в 1891 г. ёный Ќиколай јлександрович увез из японии на родину образчик творчества ’оритЄ, знаменитого мастера ирэдзуми из  обе.

¬ наше врем€ татуировка в японии, как и во всем цивилизованном мире, стала чисто декоративной. —амыми попул€рными сюжетами €вл€ютс€ все тот же дракон и карп. Ћюдей привлекает красочность, объемность и необычное прошлое Ђирэдзумиї. японска€ татуировка стала отдельным направлением в этом искусстве. Ќасто€щие поклонники татуировки специально приезжают в японию чтобы украсить свое тело сказочным драконом, ведь насто€щих мастеров Ђирэдзумиї способных сделать татуировку, похожую на те, что делали когда-то, можно пересчитать по пальцам. Ђ»рэдзумиї славитс€ обилием цветов, тонов и полутонов, глубиной и стойкостью цвета. Ќо вершиной €понской школы Ђирэдзумиї считаетс€ даже не создание многоцветных и многосюжетных композиций. —уществует легенда, что некоторые мастера обладают секретом Ђневидимой татуировкиї Ч узор на теле про€вл€етс€ только после прин€ти€ гор€чей ванны, а в обычном состо€нии она совершенно не видна. Ќо теперь это всего лишь легенды. ћногие секреты Ђирэдзумиї уже сейчас потер€ны навсегда. ”же сейчас крайне редко можно встретить насто€щую Ђирэдзумиї, а спуст€ еще некоторое врем€, мы потер€ем это искусство навсегда. » знаменитый €понский дракон станет лишь досто€нием истории.
–убрики:  ќчевидное-Ќеверо€тное!!!
ћетки:  



–усЄна   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 12 —ент€бр€ 2010 г. 10:04 (ссылка)
Ћюбопытно. —пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку