-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Miloy

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 5349


Наталья Бехтерева

Четверг, 18 Февраля 2016 г. 17:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

7 июля родилась Наталья Бехтерева (1924 - 2008)

 «Мы не знаем пределов возможностей мозга. Если возникает нечто непонятное, это необходимо исследовать. Ученый, достигший определенного уровня, должен иметь право и возможность проводить исследования в выбранном им направлении, даже если оно далеко не всем кажется перспективным и правильным». 

Читать далее...
Рубрики:  интересности
здоровье

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

АКАДЕМИК БЕХТЕРЕВА: СМЕРТИ НЕТ!

Четверг, 18 Февраля 2016 г. 17:12 + в цитатник
Это цитата сообщения prosperous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АКАДЕМИК БЕХТЕРЕВА: СМЕРТИ НЕТ!

Бехтерева (450x298, 24Kb)
Она – выдающийся нейрофизиолог, внучка легендарного ученого Владимира Бехтерева. Изучая тайны головного мозга, в своей собственной жизни сама столкнулась с невероятным… Родилась Наталья Петровна в Ленинграде 7 июля 1924 года. Ее отец-инженер был арестован и расстрелян как «враг народа». Уже тогда у маленькой Наташи стали проявляться невероятные способности. Накануне ареста отца она увидела сон, который потом сама описала в своих воспоминаниях: «Стоит папа в конце коридора, почему-то очень плохо одетый, в чем-то старом, летнем, как будто в парусиновых туфлях.

А папа даже дома одевался хорошо, хотя и иначе, чем на работу. И вдруг пол начинает подниматься, именно с того конца, где стоял папа. По полу вниз покатились статуэтки – папа любил их... А под полом – огонь, причем языки пламени – по бокам коридора. Папе трудно устоять на ногах, он падает, я с криком просыпаюсь… А на следующую ночь проснулась от того, что в квартире горел свет, ходили какие-то люди… Рядом стояли важные дворники. Те самые, дети которых недели за две показывали нам руками знак решетки – растопыренные пальцы обеих рук, наложенные друг на друга перед лицом. Знали».

После ареста мужа ее мать оказалась в концлагере, а потому в 13 лет Наталья с братом попали в детский дом. Там детей «врагов народа» мучили, над ними издевались. «Перед каждой скудной едой – но все-таки едой, которая, мы знали, сейчас дымится на столах - стоим мы на «линейке», - вспоминала она. - Стоим, пока каша не замерзнет, слушаем монолог директора-садиста о том, как надо есть, как надо пережевывать пищу… Он уже позавтракал (поужинал, пообедал), причем позавтракал досыта: он всегда требовал, чтобы тарелка была «с верхом», ведь дело у него такое ответственное – руководить всеми нами».

Но характер у маленькой Наташи уже тогда был твердый. Не дрогнула, даже когда узнала, что ее отца расстреляли. А когда на уроке истории услышала про Муция Сцеволу, который, чтобы доказать стойкость врагам, клал руку в огонь, прикладывала к руке раскаленный гвоздь.

Читать далее...
Рубрики:  интересности
здоровье

Метки:  

Вещие сны академика Бехтеревой

Четверг, 18 Февраля 2016 г. 17:10 + в цитатник
Это цитата сообщения К-Валентина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вещие сны академика Бехтеревой

Великая Наталья Петровна Бехтерева побывала в Зазеркалье науки. Она заглядывала за те пределы, куда не дано смотреть человеку. И вот что из этого вышло…

Читать далее...
Рубрики:  интересности
здоровье

Метки:  

Букварь 3-6 лет

Вторник, 16 Февраля 2016 г. 20:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Ksu11111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Букварь 3-6 лет



1.
Bukvar.-2010.page02 (491x700, 175Kb)

Читать далее...
Рубрики:  дети

Метки:  

Учим буквы.

Вторник, 16 Февраля 2016 г. 19:47 + в цитатник
Это цитата сообщения ZaXaRiKa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Учим алфавит". Учись, играй, раскрашивай

"Учим алфавит". Учись, играй, раскрашивай
Превью Uchim_alfavit-0_page_01 (494x700, 344Kb)Превью Uchim_alfavit-0_page_03 (494x700, 190Kb)Превью Uchim_alfavit-0_page_04 (494x700, 177Kb)Превью Uchim_alfavit-0_page_05 (494x700, 167Kb)Превью Uchim_alfavit-0_page_06 (494x700, 191Kb)

Читать далее...
Рубрики:  дети

Метки:  

Буквы и слоги.Учимся читать

Вторник, 16 Февраля 2016 г. 18:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Ksu11111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учимся читать



1.
1 (469x700, 285Kb)

Читать далее...
Рубрики:  дети

Метки:  

Буквы и слоги

Вторник, 16 Февраля 2016 г. 18:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Ksu11111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Буквы и слоги. Задания и упражнения для подготовки к школе.



1.
1 (529x700, 300Kb)

Читать далее...

Метки:  

Я учусь читать. Пособие для дошкольников

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 08:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Ksu11111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я учусь читать. Пособие для дошкольников



1.
Я учусь читать.page01 (495x700, 234Kb)

Читать далее...
Рубрики:  дети

Метки:  

Подготовка руки к письму. Тесты для дошколят

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 07:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Ksu11111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Подготовка руки к письму. Тесты для дошколят

2709653_0 (300x387, 32Kb)

Читать далее...
Рубрики:  дети

Метки:  

Стихи детям.

Воскресенье, 03 Января 2016 г. 19:32 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

100 любимых стихов малышей! Часть 1.

SbG8UeUO6bagarPiHQ (526x700, 181Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  дети

Метки:  

Рисуем с детьми.

Воскресенье, 03 Января 2016 г. 18:38 + в цитатник
Это цитата сообщения МедвеженокМ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Веселая школа рисования для детей от 3-х лет

Нашла еще одну обучающую книжку по рисованию с детьми. Надо опробовать с Викой)))

Читать далее...
Рубрики:  дети

Метки:  

Учимся писать цифры

Воскресенье, 03 Января 2016 г. 18:34 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прописи для дошкольников. Учимся писать буквы и цифры.

00001 (519x700, 78Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  дети

Метки:  

Домики.

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 17:17 + в цитатник
Это цитата сообщения marisha54 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Домики.

 
Новогодние домики
Автор Юлия Канивец 
МК ЗДЕСЬ
http://stranamasterov.ru/node/839574?tid=451


Шкатулки ДОМИКИ. Джутовая филигрань.
Автор Виолетта Бурба
МК ЗДЕСЬ
http://stranamasterov.ru/node/753302


НОВОГОДНИЙ ДОМИК ИЗ КОРОБКИ "RAFFAELLO"
МК ЗДЕСЬ
http://tutdizain.com/dekor/824-domik-iz-korobki-raffaello.html

Мастер класс по изготовлению панно из картона "Домик"
Автор Suleima
МК ЗДЕСЬ 
http://stranamasterov.ru/node/384359

ДОМИК В ДЕРЕВНЕ. Из бумажных трубочек.
Автор nadezhda-nadezhda.
МК ЗДЕСЬ


Вышитый домик
Автор Безумный ежик 
МК ЗДЕСЬ
http://stranamasterov.ru/node/292844





Мастер класс бутылка-домик. Соленое тесто.
Автор Кокетка75
МК ЗДЕСЬ  http://stranamasterov.ru/node/503744
Домики  -продолжение ЗДЕСЬ
http://stranamasterov.ru/node/503533







Текстильные ШКАТУЛКИ-ДОМИКИ
Идеи и выкройки ЗДЕСЬ
http://www.liveinternet.ru/users/4623230/post314402582#


Альбом-домик МК
Автор котик олька 
МК ЗДЕСЬ
http://stranamasterov.ru/node/168041



СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК - ПОДСВЕЧНИК ИЗ БАНОЧКИ. 
МАСТЕР-КЛАСС ЗДЕСЬ
http://marrietta.ru/post300807189/

ДОМИКИ. ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ.
Подробно ЗДЕСЬ
http://dikulya67.ru/post340824396/?upd

Еще по теме:

ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?
 
PS говорят, что большая дорога к мечте начинается с одного маленького шага.
Мечтаете о доме? Начните с малого!
Сделайте свой маленький домик!
Мы с внуком попробовали  2012 году :)
Получилось! Мечты сбываются, если идти к ним на встречу :)
Рубрики:  Куклы

Метки:  

Учимся рисовать за 30 дней.Книга часть 1

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 17:15 + в цитатник
Это цитата сообщения ЭленКо [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учимся рисовать за 30 дней.Книга часть 1



1.
1 (684x700, 385Kb)

2.
2 (670x700, 85Kb)

3.
3 (688x700, 159Kb)

4.
4 (700x700, 88Kb)

5.
5 7 (677x700, 262Kb)

6.
5 (682x700, 97Kb)

7.
6 (685x700, 88Kb)

8.
7 (676x700, 101Kb)

9.
8 (685x700, 32Kb)

10.
9 (684x700, 284Kb)

11.
10 (700x697, 339Kb)

12.
11 (692x700, 265Kb)

13.
12 (695x700, 300Kb)

14.
13 (700x687, 346Kb)

15.
14 (700x700, 336Kb)

16.
15 (700x698, 293Kb)

17.
16 (687x700, 338Kb)

18.
17 (678x700, 266Kb)

19.
19 (680x700, 330Kb)

20.
20 (677x700, 179Kb)

21.
21 (684x700, 191Kb)

22.
22 (700x692, 50Kb)

23.
23 (693x700, 192Kb)

24.
24 (700x699, 315Kb)

25.
25 (700x697, 208Kb)

26.
26 (688x700, 154Kb)

27.
27 (685x700, 185Kb)

28.
28 (683x700, 151Kb)

29.
30 (674x700, 71Kb)

30.
31 (688x700, 270Kb)

31.
32 (688x700, 284Kb)

32.
33 (700x699, 244Kb)

33.
34 (700x697, 204Kb)

34.
35 (689x700, 275Kb)

35.
36 (691x700, 153Kb)

36.
37 (700x675, 77Kb)

37.
38 (677x700, 330Kb)

38.
39 (688x700, 280Kb)

39.
40 (685x700, 266Kb)

40.
41 (700x689, 246Kb)

41.
42 (695x700, 262Kb)

42.
43 (700x695, 250Kb)

43.
44 (685x700, 221Kb)

44.
45 (688x700, 331Kb)

45.
46 (678x700, 199Kb)

46.
47 (686x700, 135Kb)

47.
48 (686x700, 163Kb)

48.
49 (684x700, 149Kb)

49.
50 (686x700, 243Kb)

50.
51 (671x700, 290Kb)

51.
52 (682x700, 188Kb)

52.
53 (700x682, 255Kb)

53.
54 (687x700, 218Kb)

54.
55 (700x687, 167Kb)

55.
56 (696x700, 152Kb)

56.
57 (687x700, 76Kb)

57.
58 (675x700, 153Kb)

58.
59 (673x700, 240Kb)

59.
60 (681x700, 145Kb)

60.
61 (700x682, 195Kb)

61.
62 (700x690, 178Kb)

62.
63 (700x691, 173Kb)

63.
64 (692x700, 225Kb)

64.
65 (684x700, 117Kb)

65.
66 (692x700, 242Kb)

66.
67 (685x700, 148Kb)

67.
68 (681x700, 148Kb)

68.
69 (683x700, 195Kb)

69.
70 (700x686, 88Kb)

70.
71 (695x700, 183Kb)

71.
72 (691x700, 279Kb)

72.
73 (692x700, 235Kb)

73.
74 (678x700, 160Kb)

74.
75 (678x700, 173Kb)

75.
76 (683x700, 202Kb)

76.
77 (700x687, 254Kb)

77.
78 (686x700, 177Kb)

78.
79 (700x697, 193Kb)

79.
80 (695x700, 117Kb)

80.
81 (695x700, 220Kb)

81.
82 (680x700, 85Kb)

82.
83 (679x700, 243Kb)

83.
84 (688x700, 152Kb)

84.
85 (684x700, 188Kb)

85.
86 (684x700, 234Kb)

86.
87 (695x700, 168Kb)

87.
88 (700x688, 116Kb)

88.
89 (700x688, 133Kb)

89.
90 (694x700, 216Kb)

90.
91 (690x700, 201Kb)

91.
92 (682x700, 200Kb)

92.
93 (684x700, 115Kb)

93.
94 (685x700, 87Kb)

94.
95 (686x700, 223Kb)

95.
96 (700x691, 230Kb)

96.
97 (689x700, 200Kb)

97.
98 (700x692, 238Kb)

98.
99 (699x700, 261Kb)

99.
100 (695x700, 167Kb)

100.
101 (690x700, 292Kb)

101.
102 (675x700, 242Kb)

102.
103 (675x700, 174Kb)

103.
104 (687x700, 183Kb)

104.
105 (681x700, 345Kb)

105.
106 (686x700, 204Kb)

106.
107 (700x691, 175Kb)

107.
108 (700x692, 85Kb)

108.
109 (700x697, 258Kb)

109.
110 (680x700, 187Kb)

110.
111 (692x700, 221Kb)

111.
112 (681x700, 261Kb)

112.
113 (681x700, 261Kb)

113.
114 (685x700, 213Kb)

114.
115 (700x683, 229Kb)

115.
116 (700x691, 83Kb)

116.
117 (694x700, 230Kb)

117.
118 (700x696, 229Kb)

118.
119 (699x700, 172Kb)

119.
120 (688x700, 229Kb)

120.
121 (685x700, 181Kb)

121.
122 (671x700, 163Kb)

122.
123 (681x700, 163Kb)

123.
124 (678x700, 142Kb)

124.
125 (687x700, 237Kb)

125.
126 (700x691, 145Kb)

126.
127 (700x699, 140Kb)

127.
128 (691x700, 70Kb)

128.
129 (699x700, 199Kb)

129.
130 (692x700, 181Kb)

130.
131 (679x700, 158Kb)

131.
132 (679x700, 299Kb)

132.
133 (680x700, 305Kb)

133.
134 (673x700, 247Kb)

134.
135 (700x689, 139Kb)

135.
136 (700x699, 388Kb)

136.
137 (697x700, 115Kb)

137.
138 (692x700, 319Kb)

138.
139 (687x700, 233Kb)

139.
140 (671x700, 259Kb)

140.
141 (678x700, 194Kb)

141.
142 (700x675, 169Kb)

142.
143 (679x700, 202Kb)

143.
144 (700x692, 94Kb)

144.
145 (691x700, 205Kb)

145.
146 (689x700, 274Kb)

146.
147 (689x700, 305Kb)

147.
148 (685x700, 236Kb)

148.
149 (668x700, 234Kb)

149.
150 (677x700, 134Kb)

150.
151 (679x700, 263Kb)
Рубрики:  живопись

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Развиваем логику у дошколят

Вторник, 12 Мая 2015 г. 17:39 + в цитатник
Это цитата сообщения ВСЁ_для_ДОШКОЛЯТ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развиваем логику у дошколят





обложка_0001 (504x700, 57Kb)

 

5111852_button__pryamoygolnaya_7_ (305x52, 15Kb)

 

5111852_detia862 (113x147, 5Kb)

далее
Рубрики:  дети

Метки:  

Уроки светофора

Вторник, 12 Мая 2015 г. 17:37 + в цитатник
Это цитата сообщения ВСЁ_для_ДОШКОЛЯТ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки светофора

 

 

 

01 (568x700, 275Kb)

 

5111852_button__pryamoygolnaya_7_ (305x52, 15Kb)

 

5111852_1543831ognp4f2ygc (473x116, 46Kb)

далее
Рубрики:  дети

Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе. Рабочая тетрадь № 2.

Вторник, 12 Мая 2015 г. 17:27 + в цитатник
Это цитата сообщения ВСЁ_для_ДОШКОЛЯТ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе. Рабочая тетрадь № 2.

1400862481_img001 (528x700, 197Kb)

 

5111852_105068264_9d756345138e_4_ (290x70, 4Kb)

 

5111852_101498315_large_8318992_80f8a317_1369828926_1_ (104x111, 43Kb)
Рубрики:  дети

Метки:  

Таблица расхода калорий!

Вторник, 12 Мая 2015 г. 16:35 + в цитатник
Это цитата сообщения alexjdanov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Таблица расхода калорий!

В таблице расхода калорий Вы найдете самые подробные данные о затратах энергии на различные виды деятельности: спорт, досуг, личная гигиена, игры, танцы и т.д. Вам станет ясно, что вовсе необязательно изнурять себя тяжелыми видами спорта. Ведь даже обычное мытье окон сжигает калории. Разве плохо худеть, наводя чистоту и порядок в доме? Главное - двигаться!

1024191_11_1_ (550x680, 139Kb)

Смотреть далее!
Рубрики:  здоровье

Метки:  

ЧИТАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ

Вторник, 12 Мая 2015 г. 16:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЧИТАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ

1. 
Читать далее...
Рубрики:  дети

Метки:  

Сказки всего мира

Вторник, 12 Мая 2015 г. 06:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Вперед_с_Надеждой_идущая [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сказки всего мира



Рубрики:  дети

Метки:  

Миниатюрный, кукольный домик.

Вторник, 14 Апреля 2015 г. 06:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Юлия_Ж [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Миниатюрный, кукольный домик.

Миниатюрный, кукольный домик.

Ох и увлекательное дело  - миниатюра. 

Представляю на Ваш строгий суд мой новый  мини домик.

1.

000 (587x583, 466Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Куклы

Какая песня была популярной в день вашего рождения

Четверг, 05 Февраля 2015 г. 07:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Какая песня была популярной в день вашего рождения

Сайт Billboard запустил сервис, в котором каждый может узнать, какая песня была на вершине хит-парада в день его рождения. Ну а что, интересно же, под какой аккомпанемент мы появились на свет.Все просто — нужно лишь ввести дату рождения, нажать на кнопку и наслаждаться результатом. Вот примерно так:

 


Сайт Billboard

Рубрики:  интересности

Рецепт праздничного холодца из курицы

Пятница, 19 Декабря 2014 г. 09:51 + в цитатник
Это цитата сообщения nikitaqa29 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рецепт праздничного холодца из курицы

Куриный холодец

 

ЧИТАТЬ ПОСТ ЦЕЛИКОМ
Рубрики:  кулинарные рецепты

Метки:  

Всеми любимая Триша! Гламур инкогнито на картинах Триш Биддл

Четверг, 18 Декабря 2014 г. 07:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Madam_Irene [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всеми любимая Триша! Гламур инкогнито на картинах Триш Биддл

 

1.
535830_10151098051613100_734246537_n (700x700, 344Kb)

Читать далее...
Рубрики:  живопись

Коллаж (Collage)

Пятница, 31 Октября 2014 г. 19:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Копилочка_идей [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Коллаж (Collage)

Источник

Описание приема:
Коллаж (от фр. collage – приклеивание, наклейка) – техника и вид изобразительного искусства, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов отличных от нее по цвету и фактуре (ткань, веревка, кружево, кожа, бусы, дерево, камень, фольга, металл и др.). Педагогическая технология «Коллаж» предполагает изучение темы или проблемы путем создания обучающимися плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств. Цель технологии «Коллаж» - развитие абстрактного мышления обучающихся. Занятие проводится по группам, каждая из которых затем защищает свой коллаж перед остальными. При использовании современных средств информационных и коммуникационных технологий коллажи могут создаваться на компьютере, а затем публиковаться на сайте Интернета.

В отличие от аппликации коллаж допускает приклеивание объемных элементов в композиции, причем как целых объектов, так и их фрагментов. Автор коллажа работает как художник. Он может комбинировать разнообразные художественные техники, сочетать аппликацию и коллаж, чтобы создать неповторимый художественный образ, панно или картину. Существует несколько видов коллажа:

  • Тематический коллаж (сатирический, обучающий, политический, рекламный, поздравительный)
  • Коллаж с использованием природного материала
  • Коллаж в тарелке
  • Предметный коллаж
  • Коллаж с использованием опилок

При разработке учебных занятий с использованием технологии «Коллаж» учитель продумывает следующие вопросы:

  • учебный предмет, класс;
  • тема урока;
  • цели урока;
  • перечень оборудования и материалов;
  • этапы урока с разбивкой по времени;
  • принцип комплектования групп;
  • памятка для работы групп;
  • памятка по подготовке выступлений групп;
  • критерии оценки изготовленных коллажей;
  • форма анализа и оценки урока.

После проведения занятия с учениками нужно подвести итоги и полученные результаты. Например, можно сделать видеозапись проведенного урока, а затем проанализировать с ее помощью действия учителя и учеников во время ключевых этапов урока: начала, групповой работы, выступления групп, подведение итогов. Необходимо выявить моменты наибольшего эмоционального напряжения, творческие ситуации, проблемные, удачные, неудачные элементы урока и их причины.

Тематический коллаж (сатирический, политический, рекламный)

Материалы и инструменты: альбомный лист, иллюстрации журналов и газет, клей ПВА, фломастеры, ножницы и другое.

Алгоритм выполнения:
За основу берется определенный сюжет, явление, ситуация. Выбирается вид коллажа (политический, сатирический, рекламный и др.). Подбираются иллюстрации по теме коллажа (из газет, журналов, можно также использовать подходящие фотографии). Из выбранных иллюстраций составляется единая картинка и подбирается ключевая фраза.
 

Тематический коллаж – поздравительный «Дружные ручки» (по технологии Т. Клюевой)

Такой коллаж можно выполнить ко Дню учителя, к 8 Марта и к другим праздникам. 

Материалы: цветная бумага, клей, краска (гуашь), ножницы, проволока, скотч.

Алгоритм выполнения: Обучающиеся берут по листу цветной бумаги, кладут на него свою ладошку с сильно растопыренными пальчиками (часть из них кладут левую, а часть – правую руки) и обводят карандашом (рис.1).

  Рис.1  Рис.1.

Аккуратно вырезается силуэт ладошки по контуру и прикрепляется к проволоке либо тонкому прутику (рис. 2.).

  Рис.2  Рис. 2.

  Рис.3  Рис. 3.

Ладошки можно покрыть краской и отпечатать на листе в нужном месте как трафарет, а можно совмещать обе техники в одной работе. Этот же принцип можно использовать для создания коллективных работ на темы: спорт, экология и другие.


Коллаж с использованием природного материала 

Материалы и инструменты
природный материал (мох, коряги, опилки, манка, соломка, желуди, орехи (скорлупа), песок и др.), ножницы, пинцет, клей ПВА, суперклей, картон для рамки, картон для фона, рамка.

Алгоритм выполнения:
Определяется форма будущей композиции (в круге, квадрате, овале, прямоугольнике). Далее из картона вырезаются верхняя и нижняя части коллажа (рамка по выбранной форме и фон композиции). Оформляется фон композиции с использованием различной художественной техники (набрызг, грунтовка, аппликация бумагой, тканью, драпировка и др.). Под рамку подставляется фон и составляется композиция из природного материала.

Коллаж в тарелке 

Материалы и инструменты
тарелка, шкурка, акварельные краски, кисти, иллюстрация, клей ПВА.

Алгоритм выполнения:
За основу берется определенный сюжет или явление. Тарелка зашкуривается по кругу. Рисуется пейзаж акварельной гуашью. Выполняется дальний план композиции.
Выполняется передний план композиции: ветка, камни, мох и другое. Добавляется песок, ракушки и другое по сюжету.
P.S. Мелкие детали устанавливаются при помощи пинцета на суперклей. Остальные детали приклеиваются на клей ПВА.

Предметный коллаж

Материалы и инструменты
клей ПВА, ножницы, проволока, шило, нитки, иголка, предметы по теме, рамка.

Алгоритм выполнения:
Определяется тема предметного коллажа (все предметы должны быть натуральными и соответствовать одной теме). Выбирается фон композиции коллажа различными художественными технологиями (набрызг, аппликация и др.) на картоне рамки (фанере). В композиции размещаются все предметы, а далее приклеиваются или прикрепляются проволокой к картону (фанере). После завершения работы композиция художественно дорабатывается.
 

Пример плана урока с использованием технологии обучающего коллажа

(По материалам книги: Образовательные технологии (из опыта развития глобального мышления учащихся)/Под ред. Ю.Н.Кулюткина, Е.Б.Спасской. –СПб., 2002.)

Занятие проводится по группам, каждая из которых защищает свой коллаж перед остальными.

Тема урока: «Глобальные проблемы современности», 9-й класс. 

Цель урока: Развивать навыки диалогового взаимодействия человека в современной социокультурной ситуации.

Оборудование и материалы:
  • для вводной части: на столах лежат листы с цитатами из различных источников по теме «Глобальные проблемы современности», таблички со словами «Антропоцентризм», «Космоцентризм»;
  • для творческой работы: листы ватмана по количеству групп, на каждом рабочем столе — набор фломастеров, 1 тюбик клея, одни ножницы, 1 старый журнал с иллюстрациями, скотч.
Ход урока:
В классе организовано 4 рабочих стола, за каждым из них — группа учащихся из 6 человек. На столах разложены квадраты из цветной бумаги — желтый, белый, красный, синий. При входе в класс учащиеся получают желтый, белый, красный или синий жетон и садятся за рабочий стол с соответствующим жетону цветом. 

Учитель задает вопросы:
  • Что такое глобальные проблемы современности?
    (К глобальным проблемам относятся: экологическая, ресурсно-сырьевая, энергетическая, демографическая, межнациональных отношений и другие). 
  • Какие проблемы можно отнести к глобальным? 
    (Глобальные проблемы имеют несколько характерных признаков:
    • носят планетарный характер и касаются каждого жителя планеты Земля;
    • образуют систему, в которой все теснейшим образом взаимосвязаны: решение одной проблемы невозможно без решения остальных;
    • могут предопределять дальнейший ход истории человечества;
    • их решение возможно только усилиями мирового сообщества).
Затем учитель предлагает обратиться к цитатам и определить, о какой глобальной проблеме идет речь в каждой из них. По ходу выступления учащиеся еще раз делают акцент на признаках и особенностях глобальных проблем. После обсуждения цитат учитель обращается к учащимся с вопросом:

— Какое место занимает человек в системе глобальных проблем?

На доску вывешиваются таблички со словами «Антропоцентризм» и «Космоцентризм». Учитель предлагает объяснить значение этих слов и определить, какая из позиций — антропоцентрическая или космоцентрическая — более актуальна и почему?

— Как вы считаете, нужно ли изучать в школе глобальные проблемы и все, что с ними связано? Почему? (Учащиеся высказывают свои суждения.)

— А теперь перейдем к основной части нашего урока. У вас на столах есть листы ватмана, ножницы, фломастеры, клей и старый журнал. Вам необходимо за 12 минут создать плакат, в котором вы бы отразили тему нашего урока «Человек в системе глобальных проблем». Все материалы можно использовать по вашему усмотрению. Журнал можно разрезать, вырезать из него любые фрагменты. Через 12 минут каждая группа представит свой плакат. Главное, чтобы в процессе работы участвовали все члены группы, каждый должен найти свое место.

Работа в группах. Учитель наблюдает за работой групп, фиксирует результаты своих наблюдений. В каждой группе может быть по одному наблюдателю — помощнику, который поможет проанализировать работу (распределение ролей, комфортная обстановка в ходе работы, отсутствие конфликтов, наличие или отсутствие лидера).

Выступления групп. По окончании времени работы в группах проводится жеребьевка очередности выступлений групп: по цвету жетонов рабочих групп. Группы по очереди представляют свои плакаты (время на представление — не более 2 минут). Плакаты закрепляются скотчем на доске или на стенах класса.

В каждой работе оцениваются идея, полнота представленной темы, оригинальность и т.д. В конце урока подводятся итоги, анализируются результаты занятия.

 

Дополнительно:
Образовательные технологии (из опы­та развития глобального мышления учащихся) / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Е. Б. Спасской. - СПб.: КАРО, 2002. - С. 80-83.

 

Рубрики:  дети

Метки:  

Поиск сообщений в Miloy
Страницы: [236] 235 234 ..
.. 1 Календарь