-÷итатник

— наступившим! :)) - (4)

Ќеверо€тные совпадени€ - (2)

Ёти совпадени€ настолько неверо€тны, что не могли прийти в голову ни одному писателю-фантасту. ‘ан...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 36782
 омментариев: 209024
Ќаписано: 290834

¬еликий шаман

—реда, 19 јпрел€ 2017 г. 12:59 + в цитатник
26356925 (700x419, 60Kb)
¬ феврале 1932 года в тюрьму √ѕ” города якутска из приарктичесних районов —ибири были доставлены шаманы Ч представители северных народов, в экстатическом состо€нии €кобы умеющие общатьс€ с духами и сверхъестественными силами. «апущенный ранее маховик постановлени€ якутского ÷»  Ђќ мерах борьбы с шаманизмомї начал неудержимо раскручиватьс€. » вот из камеры на допрос вызвали одного из шаманов Ч  онстантина »вановича „иркова. ј тот, войд€ в кабинет следовател€ и бросив взгл€д на табуретку, куда должен был сесть, вдруг потребовал: Ђѕоставьте еще одну!ї.



ƒве табуретки и пул€ не по адресу

ѕросьбы в стенах таких заведений обычно не исполн€ютс€. Ќо в тот раз почему-то пошли арестованному навстречу Ч поставили две табуретки. ѕосле этого конвоиры покинули кабинет, на некоторое врем€ оставив арестованного в одиночестве. “ак тюремщики воздействовали на психику заключенного Ч пусть помучаетс€ неизвестностью. „ирков, невысокий мужчина средних лет, спокойно сел на одну из табуреток. » вот, наконец, дверь распахнулась, и на пороге по€вилс€ энергичный следователь. ќн бросил на арестованного быстрый взгл€д, потом еще один и еще...

Ч  ого из нас двоих вы вызывали? Ч невинно поинтересовалс€ „ирков. » следователь четко увидел, что на двух табуретах перед ним сид€т два абсолютно одинаковых человека. » дуэтом задают один и тот же вопрос.

Ч ”ведите! ”ведите их! Ч в ужасе закричал гэпэушник.

¬ кабинет тут же ворвались два конвоира, схватили „иркова под руки и выволокли в коридор. ј пока вели до камеры, пинали арестованного, как говоритс€. со всей дури и в камеру загон€ли пинками. Ќо тут вдруг вы€снилось, что пинали-то они не подследственного, а друг друга. „ирков же со скрещенными на груди руками, очень довольный, любовалс€ происход€щим.

ќдин из конвоиров, опомнившись, с перекошенной от ненависти физиономией приставил к виску „иркова пистолет:

-“ы что. подлец, творишь? ƒа мы вас всех сейчас в расход пустим!

Ч ќстерегитесь, Ч спокойно ответил арестованный шаман. Ч  ак бы пул€ не попала по другому адресу.

 онвоир пришел в себ€: оказываетс€, он приставил пистолет к собственному виску!

ј снег все падал и падал...

—арафанное радио быстро разнесло по грозной организации весть о чудесах, творимых „ирковым, и жены чекистов начали терзать своих мужей просьбами показать им диковинного арестанта. ¬ конце концов в клубе Ќ ¬ƒ организовали Ђразоблачительныйї сеанс шаманских мистерий. „иркову велели переодетьс€ Ч не в арестантской же робе выходить на сцену!  ладовщик указал ему на груду изъ€той шаманской одежды и реквизита, и  онстантин »ванович, почти не гл€д€, вытащил оттуда свои вещи.

» вот на сцене клуба началось камлание. Ўаман бил в бубен Ч сначала потихоньку и медленно, потом все громче и быстрей.  олокольчики, нашитые на его костюм, тоненько позв€кивали, а с потолка пр€мо на головы зрителейЕ хлопь€ми стал падать снег. Ћюди в замешательстве: этого не может быть! Ќо есть же. есть!

Ч ’отите, приведу сюда волка или медвед€? Ч спрашивает „ирков у зала.

Ч Ќет-нет! ќстановись, довольно!

„ерез некоторое врем€  онстантина „иркова отпустили. Ќо шаманить ему теперь было запрещено, поэтому свои удивительные способности он станет использовать исключительно дл€ лечени€ людей,

«адача шамана

¬скоре в газете Ђ—оветска€ —ибирьї по€вилась стать€ Ђ¬ чем провинились шаманы?.. ≈е автор, секретарь —иббюро ÷  – ѕ(б) ≈мель€н ярославский (ћиней »зраилевич √убельман), писал, что шаман Ђиграет такую же роль, как русский поп, как еврейский раввин, как ксендз, как муллаї. » в конце Ч вопрос: зачем, мол, преследовать €кута за то, что Ђсвоих богов уговаривает заклинани€ми?ї. ¬полне логична€ позици€ здравомысл€щего человека.  стати ярославский неплохо знал предмет обсуждени€ Ч ведь он в свое врем€ отбывал в якутии политическую ссылку.

ѕон€тно, что большевики в такие подробности не вдавались, но шаманы был призваны исполн€ть роль своеобразного св€зующего звена между так называемым тонким миром и миром земным. ќни передавали своим соплеменникам информацию об устройстве ¬селенной, о будущем, о мировых законах были. Ќе все свидетели камлани€ понимали значение происход€щего, не все верили в силу шамана, однако вне зависимости от веры происходила духовна€ подпитка людей. Ўаман воздействовал на энергетику всего народа.

 огда народный целитель видит перед собой конкретного больного, то пытаетс€ устранить его проблему, а дл€ шамана главна€ задача Ч насыщение тонкого пол€ людей Ђпищейї из высших слоев мироздани€. Ўаман Ч стратег прежде всего в духовном развитии коллектива.

»менно эту мысль и пыталс€ выразить в своей статье ≈мель€н ярославский. ќн прекрасно понимал силу воздействи€ на северные народы их духовных лидеров Ч шаманов. ќднако неистовый шквал революции вскоре выветрил из большевика остатки здравомысли€, и ярославский превратилс€ в €ростного борца с Ђрелигиозным мракобесиемї, получив при этом возможность знакомить со своими выводами широкую читательскую аудиторию, так как зан€л пост редактора всероссийского журнала ЂЅезбожникї.

»сцеление любовью

„ита€ воспоминани€ пациентов „иркова о нем, ловишь себ€ на мысли, что подобные тексты уже встречал Ч они повествуют о жизни христианских старцев. Ћюди благодарны шаману за его кротость, мудрость и милосердие. Ђќн мен€ спас своей любовью!ї Ч говор€т многие из тех, кто обращалс€ к „иркову за помощью.

’от€ сама процедура излечени€ часто бывала нелегкой дл€ психики человека. „ирков жевал гор€щие угли, облизывал докрасна раскаленное железо, колол себ€ ножом или приказывал помощникам проткнуть себ€ насквозь острой пешней. ќн превращал воду в лед, проходил сквозь стену, призывал диких зверей, которые приходили и ластились к шаману, словно домашние зверушки.  онстантин »ванович всегда знал заранее Ч кто и с какой просьбой едет к нему в его далекое село. ќн никогда не принимал приезжих сразу, вел€ им Ђотлеживатьс€ї с дороги два-три дн€. «ачем? Ђћне необходимо осмотреть их вне тела, они должны подстроитьс€ под мое состо€ние. “олько тогда € могу прин€ть и помочь им по-насто€щемуї, Ч объ€сн€л целитель. —ейчас мы сказали бы, что диагностика и лечение проводились сначала на тонком уровне, на уровне биопол€, и только потом наступал час физического воздействи€.

—ова, унос€ща€ взгл€д

»ногда  онстантин „ирков переносил Ђсгущенный комокї болезни на сторонние объекты. ¬ одном далеком селении от желтухи умирала девочка. ѕроезжавший в тех местах шаман вдруг попросил друга остановить оленей: Ђ¬он с той опушки леса душа маленькой девочки умол€ет спасти ееї.  огда „ирков подоспел, у больной уже началась агони€.  онстантин »ванович приказал родител€м девочки поймать щуку и стал прикладывать ее к животу пациентки. Ќа глазах изумленных отца и матери рыба пожелтела, а их дочка пришла в сознание.

ќслепший мужчина слезно просил „иркова помочь его беде Ч на севере только охотой и рыбалкой можно прокормить семью, а без зрени€ кака€ охота? ÷елитель сказал, что дл€ проведени€ ритуала ему необходима тушка совы. ∆ена больного опечалилась Ч мол, птица редка€, как достать? Ќо „ирков успокоил женщину Ч не стоит огорчатьс€. ¬ день, назначенный дл€ камлани€, на стоге сена вдруг обнаружилась замерзша€ сова. ¬о врем€ действа шаман оживил птицу и велел ошарашенным домочадцам смотреть, куда она полетит. —ова влетела в трубу €кутской печи-камелька и, по словам „иркова, унесла Ђзастывший взгл€д на мирї в зимний лес. ћужчина прозрел.

ј однажды  онстантин »ванович Ђперекинулї смерть с юноши на олен€. ¬прочем, из религиозной литературы нам известны похожие эпизоды: козел отпущени€ у иудеев, например, или переселение ’ристом легиона бесов из человека в стадо свиней.

ЂЌе виню € никого ни в чем...ї

Ўаман  онстантин „ирков когда-то предрекал наступление Ђвремени диких нравовї: Ђ— 2000 года нравы людей испорт€тс€, продукты будут с отравой, некоторые растени€ станут €довитыми дл€ животных и людейї. “ак ли далек оказалс€ он от истины?

»нтересно, что как-то на открытии форума коренных народов —евера на јл€ске один эскимосский шаман увидел дочь „иркова, јлександру  онстантиновну, и сразу узнал ее, хот€ никогда раньше не видел: Ђ о мне приходил дух великого шамана —ибири. ќн сказал, что через три мес€ца на јл€ску приедут дети его земли, и среди них будет его дочьї.

¬ыступа€ на форуме, јлександра  онстантиновна вспоминала, как натерпелс€ ее отец от советской власти.  ак ему запрещали камлать, арестовывали, унижали: Ђќднажды в сердцах у мен€ вырвалось:

Ч ѕроучил бы ты хоть одного негод€€, и пусть бы остальные пон€ли, что и с ними такое может быть!

Ч ƒл€ этого нужна злоба в сердце, Ч ответил отец. Ч ј если у человека есть злоба в сердце, он никогда никого не вылечит. ƒа и не виню € никого ни в чем...ї

Е —егодн€, наверное, каждый житель —ибири знает им€  онстантина „иркова. » даже те, кому не довелось лично увидеть творимые им чудеса, ничуть не сомневаютс€ в его силе и говор€т об этом человеке с исключительным почтением.

јлексей “аас. ∆урнал Ђ“айны ’’ векаї є 47 2010 г.

http://nashaplaneta.su/news/velikij_shaman/2017-04-19-46908
–убрики:  Ќеверо€тное.

ѕонравилось: 8 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку