Регламенты и инструкции – бесполезная макулатура, которую никто не читает, или эффективный инструмент управления? |
Правила составления регламентирующих документов.
Регламентация бизнес-процессов –
Визуализация
Некоторые распространенные заблуждения
Обо всем этом читайте
Евгений Михайленко
Описание бизнес-процессов, документы
Отрывок
Настоящая красота
Соотношение бизнес-процессов
Давайте остановимся
Существует две крайности. Нельзя недооценивать значение письменных (схематичных/рисованных) предписаний, полагая, что начальственного рыка вполне достаточно, чтобы вправить подчиненным мозги
Цели
Читайте дальше на: http://mihico.ru/statyi/opisanie-biznes-processov-dokumenty-i-reglamenty-chast-1/
|
Сокращение персонала. Советы сокращающим и сокращаемым |
Сегодня
В нынешних условиях эта процедура ждет большинство компаний,
Советы сокращающим
Как сохранить объективность
Индивидуальные беседы
Как работать
Несколько советов сокращаемым: как превратить увольнение
Читайте
Евгений Михайленко
Сокращение персонала. Советы сокращающим
Ситуация
К сожалению, время показало, что никто тогда
При имевшейся экономической системе
Итак, впереди сокращения, как прожить
Начнем
Целесообразно создать коллективный орган, ответственный
Важно
Читайте дальше на: http://mihico.ru/statyi/sokrashhenie-personala/
Метки: бизнес сокращение персонала |
Финансы предприятий: легенды, мифы и реальность |
О бесполезности некоторых финансовых терминов для оценки эффективности вашего бизнеса.
Как применение KPI может принести серьезный ущерб предприятию
EBITDA
Простой способ проверки слов финансовых директоров
Обо всем этом читайте
Роман Шерн
Финансы предприятий: легенды, мифы
В этом году мне довелось принять участие
Эти статьи выделялись
1.
Его любят использовать руководители подразделений предприятий для упрощения своих взаимоотношений
Применение KPI
Противоречивость и
2. EBITDA – (Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) — якобы аналитический показатель, равный прибыли
Читайте дальше на: http://mihico.ru/statyi/finansy-predpriyatij/
Метки: бизнес финансы |
Тренды современного общества, которые превращают нашу жизнь в ад |
Тренды современного общества, которые превращают нашу жизнь в ад
Современный человек беззащитен перед окружающим миром.
Если
Мы живет
Давайте попробуем разобраться, какие современные тренды превращают нашу жизнь
1. Лидерство
Разнообразные курсы лидерства заполонили собой сетевое
К понятию успешности манипулятивно
Плохая новость № 1: Не может существовать общества, состоящего
Представьте себе семью или компанию, состоящую
Более того,
Плохая новость № 2: Каждый человек
Современная мода на «лидерство» заставляет людей второго типа переламывать себя, искусственно взращивать
Плохая новость № 3: Часто понятие «лидерство» используют, чтобы манипулировать вами
Читайте дальше на http://mihico.ru/statyi/trendy-sovremennogo-obshhestva/
|
Советы по эффективному поиску и найму топ-персонала из "первых рук" |
Почему соискатели считают рекрутеров людьми, напрасно тратящими деньги работодателя,
Особенности найма топ-персонала.
Ошибки, ведущие
Принципы эффективного сотрудничества
Обо всем этом читайте
Не забудьте переслать статью своему
Евгений Михайленко
Смертные грехи
Мы практически ежедневно встречаем
А
1. Точно определитесь
– Я: Добрый день.
– Мне отвечают: Спасибо! Прошу прощения, если
– Я: Так Вы попросили посоветовать Вам такового,
– Мне отвечают: Евгений,
Занавес,
Бывают ситуации, когда нанимающий
2. Определитесь
3.
Читайте дальше на:
Метки: hr бизнес |
Как в непростые времена сделать свою компанию сильнее? Шаг 1: Анализ существующей ситуации. |
Сегодня на нашем портале мы публикуем первую часть статьи Деструктивный период – путь к превосходству о том, как сделать вашу компанию сильнее в период кризиса.
Обещаем вам 100% узнавание того, что происходит в вашей компании прямо сейчас. Вы сможете с точностью предсказать, как события будут развиваться дальше и начать изменения, которые смогут вывести ваш бизнес из сложного периода, пока еще не поздно.
Кризис и законы развития систем.
Распространенные стратегии преодоления деструктивных периодов: цена «выживания».
Почему создание мощной «подушки безопасности» не помогает компаниям пережить кризис?
Какие процессы происходят внутри любой бизнес-системы во время кризиса? Типичные ошибки и заблуждения.
Системные ошибки: «капля камень точит».
Обо всем этом - в статье Павла Володина и Артема Мещерякова.
Павел Володин, Артем Мещеряков
Деструктивный период – путь к превосходству. Как в непростые времена сделать свою компанию сильнее? Часть 1
Сегодня мы хотим поговорить о теме, близкой каждой российской компании. В российской экономике наступил кризис. Нам, как специалистам по бизнес инжинирингу, ближе формулировка Деструктивный Период (ДП). Это позволяет проводить анализ бизнес-процессов в компаниях с холодной головой, без лишних кризисных эмоций. К сожалению или к счастью, для довольно молодой по мировым меркам рыночной экономики в РФ, ДП не в новинку. ДП 1998 года, ДП 2007 года…
Разумеется, можно долго рассуждать о причинах сложившегося положения в экономике. Можно кивать на сложившуюся ситуацию на рынке, на ненадёжных партнёров, на конкурентов… На что угодно! Мы в своей практике часто слышим: «Наша компания уверенно шла вперед, но теперь на рынок выходят более дешёвые иностранные производители, с которыми мы не можем конкурировать по цене», «На нашем рынке высокая конкуренция и конкуренты не упустят возможности воспользоваться ситуацией». Можно привести несколько десятков типичных высказываний. Мы уверены, что эти высказывания лишь демонстрируют проблемы в структуре бизнес системы и её управлении.
Многие управленцы могут сказать, что успешно переживали предыдущие ДП. Многие могут даже привести несколько академических стратегий выживания. И многие уверены, что после прохождения ДП всё вернётся «на круги своя» – все будет, как в предыдущие «сытые годы». Но каков точный прогноз окончания ДП? Кто даст гарантии, что после ДП бизнес среда останется той, же что и была ранее?
Так что же, сидеть и ждать у моря погоды? Надеяться на авось и кривую, которая куда-нибудь вынесет? Или, как это принято у нас, «пересидеть в землянке», судорожно ища пути доступа к бюджетным проектам и «легким» деньгам. В бизнес системах это называется «продолжительная инъекция» или «разрушающая капельница».
По закону S-образного развития систем (см. рисунок 1) из сложившейся ситуации есть два выхода: компания должна перейти на качественно новый уровень или стать историей, навсегда уйдя в прошлое. С момента создания системы она проходит четыре этапа своего развития (обозначены на рисунке цифрами 1-4).
На первом этапе бизнес система (БС) развивается медленно, что обусловлено отсутствием ресурсов для ее активного развития. БС молода и у нее недостаточно оборотных средств для активного роста. На втором этапе происходит резкое увеличение динамики роста, что обусловлено выходом БС на новый этап развития. БС становится мощной, узнаваемой на рынке. На третьем этапе динамика роста снижается, вплоть до полной остановки в конце этапа. Это обусловлено насыщением достижением БС предела своего развития. Границы этапов определены крестами.
Чтобы было более понятно, прибегнем к помощи метафоры. Представьте себе телегу. Только что придуманный механизм имеет массу недостатков, но уже способен ехать. Это первый этап развития. Со временем телега совершенствуется, придумываются новые решения для ее элементов, например, новые типы колес. Это второй этап. Когда механизм доведен почти до совершенства, а небольшие доработки носят эпизодический характер, то можно говорить о наступлении третьего этапа. В конце концов наступает предел, за которым дальнейшее совершенствование уже нецелесообразно. Например, можно использовать нанотехнологичную смазку для осей. Но телега при использовании новой смазки ехать быстрее не будет. Дальнейшие шаги по модификации телеги – это пунктирная линия на рисунке. Их можно выполнять, но эффективность их существенно ниже затраченных ресурсов. В таком случае нужно подумать о переходе к новой БС. На рисунке этот переход обозначен стрелкой. Скажем больше! Лучше подумать о переходе БС на новый уровень заблаговременно, когда существующая БС находится еще на 2 этапе развития. При таком подходе намного легче работать с проблемами БС превентивно, не дожидаясь наступления ДП, когда работать с проблемами БС придется аврально.
Читайте дальше на: http://mihico.ru/statyi/destruktivnyj-period-put-k-prevosxodstvu/
|
Выстраиваем бизнес-процессы. Как создать систему, в которой обычные люди достигают уникальных результатов? |
Для чего необходимо выявлять, описывать и оптимизировать бизнес-процессы?
Оптимизация, автоматизация, регламентация – три кита эффективности
Функции и бизнес-процессы: что делать и как делать
Типы бизнес-процессов – для чего и чем поможет?
Общая логика системного управления людьми
Об этом читайте в отрывке из книги Е. Михаленко Архитектура высокоэффективного бизнеса
Евгений Михайленко
Бизнес-процессы.
Отрывок
Любой эффективный бизнес, по своей сути,
Для чего необходимо выявлять, описывать
- Чтобы оптимизировать деятельность компании, сделать
- Чтобы автоматизировать деятельность компании. Любая информационная система, внедряемая
- Чтобы регламентировать деятельность компании. Только при наличии четких зафиксированных бизнес-процессов можно добиться того, чтобы каждый сотрудник понимал, чем
Для оптимизации управления компанией. Управлять упорядоченными процессами проще, чем хаотичной деятельностью.
Мы можем очень легко провести грань между функциями бизнеса
-поиск необходимого персонала;
- его привлечение
- отсев неподходящего персонала;
- оформление
- его обучение, движение
При этом, каждый
Общая логика системного управления людьми строится по следующей схеме:
- Понимание что
- Понимание как
- Понимание кто это делает;
- Понимание как
- Понимание как
На практике это выглядит так:
- Мы хотим зарабатывать деньги, предлагая
- Эти услуги
- Этим занимаются вот эти люди
- Деятельность этих людей
- Мы знаем, как оказывать эти услуги
Любой
Метки: бизнес бизнес-процессы |
Личная эффективность на 100%. Как ставить и достигать самые амбициозные цели, оставаясь в гармонии с собой и миром? |
Как понять, чего вы действительно хотите, и правильно поставить перед собой цель?
Вы меняетесь – мир меняется. Что изменится, когда вы найдете свое признание, и как реагировать на эти изменения?
Как желание быть значимым может помешать в достижении собственных целей?
«Самолет взлетает против ветра» или как преодолеть сопротивление окружения?
Обо всем этом читайте в статье Романа Шерна
Роман Шерн
Принципы и приёмы достижения личной цели
Профессиональные и личные дела, соблазны и интересы побуждают нас что-то достигать, делать, получать. У всех людей постоянно появляются новые желания, интересы, влияния извне. Какие-то желания откладываются или исчезают, но того, что хочется немедленно, всегда много. Так много, что одновременно и часть реализовать невозможно. Но есть, или должно быть что-то одно – главное. Настолько важное, чтобы никогда не теряться из виду. Такое желанное, чтобы все действия дела рассматривались как очередной шаг к достижению главного – личной жизненной цели.
Цели и желания
Цели и желания – не одно и то же. Например, «изменить мир» – цель, обрести финансовую свободу – промежуточная цель, а занять высоко оплачиваемую должность – желание. Также и получаемое с открытием своего кошелька, – желания. Достижение цели всегда требует труда, объём которого зависит от её масштаба.
Люди – существа общественные. Поэтому кроме личных на каждого из нас влияют цели и желания других людей. Основное воздействие оказывает относительно небольшой круг близких и знакомых людей, но на нас влияют даже те, кто не подозревает о нашем существовании. Выстроить оптимальную линию поведения для достижения своих целей и желаний невозможно. Ведь мы не можем оказать оптимальное влияние даже на самых близких людей, не говоря уже о коллегах и, тем более, о незнакомцах.
У каждого есть неутолимое желание в признании тех или иных групп людей. Группы могут частично или полностью меняться, но желание признания не исчезает. Оно есть и у добровольных отшельников.
Чтобы добиться признания, наши действия должны учитывать даже противоречащие своим цели, желания и интересы членов этих групп. Цель самореализации недостижима без признания наших успехов другими людьми. Свершение чего-то выдающегося, и право сказать хотя бы себе: «Я это сделал», не позволит в полной мере насладиться победой, если интересующая группа не даст желанной нам оценки достижения.
Влияние служебных обстоятельств и чужих интересов на личные цели
У большинства людей желания, связанные со служебными обязанностями, невелики. Это обусловлено их низкой самооценкой. Для них работа – способ получать зарплату. Причём большинство из них ревниво относится к успехам своих коллег, ведь эти успехи повышают требования к ним. Большинство жаждет, чтобы никто не выделялся своими рвением, производительностью и ответственностью.
Трудовой коллектив обладает большой силой. Порой он жесток к выделяющимся из пассивных рядов. Поэтому надо ориентироваться на самомотивированных коллег и не пытаться угодить всем. Это не значит, что большинство можно игнорировать. Нет. С ним надо ладить. Наберитесь терпения, такта и твёрдости, чтобы не поддаться влиянию большинства.
Чтобы удовлетворить личные интересы мы не можем обойтись без привлечения других людей. Привлекая их, мы платим ту или иную цену деньгами, взаимной услугой, личным временем. Если удаётся использовать кого-то бесплатно, то и в этом случае приходится платить кому-то третьему тем же. Хорошо, если интересы привлекаемых и привлекающих в чём-то совпадают, а не противоречат друг другу. Зная и понимая интересы других людей, можно определить степень их соответствия вашим. Чем точнее совпадение интересов, тем проще, дешевле и эффективнее привлечение помощников для достижения ваших целей.
Чтобы выявить подлинные интересы окружающих людей будьте внимательнее к ним. Научитесь слушать. Изучите типичные интересы социальных групп. Мысленно поставьте себя на место того, кого хотите привлечь в своих интересах. Это упростит привлечение нужных вам и противостояние желающим использовать вас. Хотя людей миллиарды, круг интересов довольно узок. Интересы каждого человека если и уникальны, то в наборе деталей.
Личная жизненная цель. Ваше призвание
Извечные вопросы: «Зачем я живу? В чём моё предназначение?», – не философские, а прагматические. Зная ответы на них, человек получает главное направление своей деятельности. На базе этого знания все дела и поступки становятся взаимосвязанными. Внешнее влияние становится регулируемым. Это упрощает реагирование на воздействия извне. С чем-то становится легко согласиться, с чем-то смириться без траты сил на сопротивление, а от чего-то твёрдо отказаться. Становится понятно, с чем надо бескомпромиссно бороться, что немедленно стараться пресечь, а что благодарно принять. То есть появляются критерии для оценки внешних влияний с точки зрения их полезности, вредности или нейтральности для достижения личной жизненной цели.
Определение призвания приобрело философский смысл потому, что за всю историю человечества так и не была разработана и описана методика как это сделать. Во многих публикациях есть полезные слова о визуализации, развитии и достижении целей. Даже в мемуарах людей добившихся замечательных достижений описано, как они шли к цели, но не сказано, как они её для себя открыли.
Читайте дальше на: http://mihico.ru/statyi/principy-i-priyomy-dostizheniya-lichnoj-celi/
|
Тест для оценки эффективности использования трудовых ресурсов |
Сегодня на нашем портале мы опубликовали новый бесплатный инструмент, помогающий собственникам и управленцам увеличить эффективность своего бизнеса.
Простой и информативный тест на обеспеченность трудовыми ресурсами и наличие излишнего персонала поможет вам:
- оценить эффективность использования трудовых ресурсов на вашем предприятии здесь и сейчас
- проанализировать слабые и сильные стороны вашей кадровой политики
- спрогнозировать возможные опасности и угрозы, связанные с работой ваших сотрудников
Метки: бизнес тест |
Ошибка консультанта. Как эффективно взаимодействовать с экспертами и проводить оценку проделанной работе? |
Основные ошибки консультантов
Благими намерениями…или как мудрые советы приводят
На все готовенькое. Почему опасно полагаться на «проверенные рецепты»?
Как избежать зависимости
Читайте
Евгений Михайленко
Ошибка резидента консультанта
Естественный путь обрести уверенность в себе как в успешном консультанте — это иногда ставить под вопрос собственную эффективность и периодически сомневаться в целесообразности занятий консультированием. Ибо именно тогда, когда консультант избавляется от постоянной озабоченности своей продуктивностью, он уделяет больше внимания как себе, так и клиентам.
Нельзя растворяться в проблемах клиентов. Большинство начинающих консультантов допускают серьезнейшую ошибку занимаясь гиперопекой клиентов. Непомерная заботливость, как и лишение взрослеющего ребенка малейшей самостоятельности, обычно дают противоположный желаемому результат. В консультировании один из основных навыков – это умение максимально посвящать себя клиенту во время работы с ним, но при этом, не пытаясь жить его жизнь за него, делая за него его бизнес. Преувеличенное стремление создать для клиента сценарий счастливой жизни заставляет вспомнить старую поговорку: «благими намерениями вымощена дорога в ад». Не все действия консультанта, направленные якобы на благо клиента, в действительности оказывают пользу. Очень часто чрезмерное погружение в проблемы бизнеса клиента, попытки помочь ему, не считаясь со средствами, снимают с клиента ответственность, а консультанта превращают в безответственного опекуна. Когда консультант чувствует себя слишком ответственным за бизнес клиентов с профессиональной, да и с чисто человеческой точки зрения, это вполне объяснимо, но такая “ответственность” в реальности превращается во вполне осязаемый, реальный вред. Говорят, что в любви особенно важно уважать самость партнера, в бизнес-консультировании все точно также.
Стремление к постоянной раздаче советов имеет психологическую основу – большинство людей любят, когда к ним обращаются за советами и с радостью дают их. Это чешет ЧСВ (чувство собственного величия) советчика. Бизнес-консультирование не исключение. Бизнес-консультанту очень легко попасть в западню раздачи советов потому, что чаще всего клиент обращается к нему, буквально требуя советов. Клиента не удовлетворяет обсуждение возможных альтернатив решения проблем – он хочет, чтобы мудрый консультант сам разрешил все его проблемы.
Психотерапевты говорят: «никогда не давайте советы пациенту, пока не поймете, в чем заключается реальная проблема». Часто, при выяснении подлинной проблемы, клиент способен самостоятельно разрешить ее. Совет всегда бывает поверхностным, похожим на одностороннее движение, в то время как консультирование – занятие абсолютно всех участвующих в нем. Бездумная раздача советов нарушает автономию консультируемого. Подобное поведение ставит консультанта в положение субъекта, который берет на себя ответственность за принятие решений другим человеком. Например, клиент спрашивает консультанта: «стоит ли мне начинать вот этот проект?» Если консультант посоветует реализовать проект и клиент послушает его совета, а впоследствии сочтет проект ошибочным, то может обвинить консультанта. Если клиент последует совету не начинать проект, опять же вся вина за нереализованный проект ляжет на консультанта. Стало быть, советчик в любом случае становится ответственным. Но ведь задача консультанта в ином – помочь клиенту найти собственные решения, осознать свободу действий и предвидеть их последствия. Кроме прочего, раздача готовых советов также увеличивает зависимость клиента от консультанта. С основной частью проблем, которые затрагивают клиенты в консультировании, сталкивается абсолютно любой бизнес, и консультант не может быть единственным экспертом. Наконец, большинство этих проблем не имеет определенных однозначных ответов. Давая советы в консультировании, не следует забывать и то обстоятельство, что клиент прежде мог получить много противоречивых советов, и еще один совет лишь увеличит неразбериху в его голове. Кроме того, люди часто просят совета, уже приняв решение. В этом случае любой противоречащий совет воспринимается как неправильный и вызывает сомнения в компетентности консультанта.
Читайте дальше на: http://mihico.ru/statyi/oshibka-konsultanta/
|
Как эффективно оптимизировать затраты на персонал? |
Оптимизация затрат - один из важнейших вопросов, который беспокоит любого предпринимателя в период кризиса.
Как оптимизировать затраты на персонал и при этом не наломать дров?
Негативные последствия «традиционной» оптимизации затрат, и как с ними бороться.
«Уйти нельзя остаться». Что у сотрудника в голове или уравнение принятия решения.
Как рассчитать оптимальное число сотрудников и оптимизировать их обязанности, чтобы сократить расходы?
2 эффективных метода оптимизации: функциональный анализ и принцип дробление-объединение.
Обо всем этом читайте в статье Павла Володина
Павел Володин
Как оптимизировать затраты на персонал магазина?
Традиционный метод «оптимизации» затрат. Существует множество способов увеличения прибыли: рост выручки за счет привлечения клиентов с помощью маркетинговых акций, увеличение объемов закупок у одного поставщика с целью снижения закупочных цен, создание искусственной конкуренции между поставщиками и целью получения дополнительных скидок и многое другое.
Одним из распространённых способов сокращения издержек является сокращение расходов на персонал. Нередко руководящие лица в компаниях, владельцы магазинов, директора понимают этот способ буквально, часто даже слишком буквально. В системе мотивации персонала появляются штрафы за опоздания, депремирование за несоблюдение корпоративного дресс-кода, вычеты за обращения покупателей с нареканиями или жалобами – вариантов придумано немало. Внедряя такие системы, руководители и директора нередко сталкиваются с негативными последствиями своих действий – потеря лояльности персонала магазина, большая текучка кадров. При этом стоит обратить внимание на то, что покидает работу наиболее квалифицированный, подготовленный и опытный персонал. Ничего удивительного – высокий уровень квалификации персонала позволит людям, покинувшим компанию, легко найти работу в другом месте. Вполне вероятно, что это другое место – магазин конкурента.
Что же получается? Чтобы персонал магазина работал хорошо, нужна система мотивации, включающая в себя «кнут и пряник». С «пряником» все более или менее ясно, он действует на персонал, но его действие ослабевает с течением времени. С «кнутом» все иначе – при воздействиии «кнута» уходят лучшие кадры!!! Ну а если «кнут» убрать совсем, то не будет никаких сдерживающих факторов для персонала и люди начнут работать «спустя рукава». И «пряники» эту ситуацию могут поправить лишь на время. Можно сказать, что ситуация безвыходная – замкнутый круг. И действительно похоже на замкнутый круг: «кнут» должен быть, чтобы персонал опасался наказания и выполнял требования руководства и «кнута» не должно быть, чтобы персонал был лоялен, а «пряник» помогает лишь на время и, к тому же, количество «пряников» не бесконечно. Перед руководителем компании, директором магазина стоит непростая задача – разрубить этот «гордиев узел».
Давайте посмотрим, каким образом чаще всего решаются такие задачи. Не надо быть большим профессионалом в управлении, чтобы сказать, что в подавляющем большинстве случаев задачи такого рода решаются путем поиска некоего компромисса. То есть «кнут» есть, но он маленький или мягкий, а также есть «пряник», который дают не всем и не всегда!!!
Уравнение принятия решения – что у сотрудника в голове?
Это можно было бы назвать забавным, если бы это не было настолько грустным. Ведь такой компромисс, по своей сути, не является решением задачи. Компромисс для персонала магазина – это отсрочка, которую великодушно даёт себе и персоналу директор или владелец магазина. Пройдет время и противоречивая задача возникнет вновь. И вполне вероятно, что она встанет еще более остро, чем стояла до этого. При попытке «спрятаться» за компромиссным решением, даже если оно кажется панацеей, противоречие остается, прежде всего, в головах персонала – людей. Многие из них лелеют внутри себя мысль: «Если меня достанут штрафами, уйду и все. Не проблема найти работу кассира (фасофщика, грузчика, консультанта и т.д.)» или «Если мне со следующего квартала не поднимут зарплату, буду искать другое место работы». То есть персонал магазина всякий раз находится как бы на «качелях». Можно ввести для них термин – уравнение принятия решения.
Читайте дальше на: http://mihico.ru/statyi/kak-optimizirovat-zatraty-na-personal-magazina/
|
Бизнес-тест Оценка бизнес идеи |
Людям часто приходят в голову интересные бизнес идеи, но только единицы из этих идей становятся успешными на рынке и приносят своему создателю миллионы, остальные же становятся провальными, отнимают массу денег и времени, принося взамен лишь разочарования. Одной из причин является слабая оценка потенциала идеи.
Не повторяйте этой ошибки!
Пройдите на нашем портале простой и бесплатный тест Оценка бизнес идеи - получите информацию о потенциальной успешности бизнес идеи, возможности ее эффективной реализации, слабых сторонах, требующих проработки.
Начните тест по ссылке ниже!
|
Дневник Mihico |
|
Страницы: [1] Календарь |