-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mercenary

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2007
Записей: 17
Комментариев: 15
Написано: 40


Марш 3-го числа. Попытаюсь изложить максимально нейтрально.

Понедельник, 05 Марта 2007 г. 00:57 + в цитатник
В колонках играет - Rage - Wake the Nightmares
Настроение сейчас - Сонное

Да, так весело мне не было уже давненько!
Всё началось со стикера в Метро, предлагавшего мне принять участие в "м,арше нисагласных". Кроме названия и места ничего не сообщалось, и я сразу решил, что это будет очередная мелкая акция протеста(как обычно - 20 манифестантов и 100 «стражей порядка»). Движимый любопытством, я решил закосить несколько пар в универе, а вместо них направиться к БКЗ "Октябрьскому", посмотреть , что же там будет.
Пришёл я на полчаса позже начала. Ещё не дойдя до театра действий, я понял, что там твориться что-то очень интересное. Понял по просто немерянному количеству "правопорядков" в метро и возле московского вокзала - в шлемах, с собаками.
Судя по нашивкам на спинах, их свезли сюда со всей европейской половины страны.
До БКЗ, где планировалась акция, идти не пришлось - трындец творился уже на площади восстания.
Лиговский проспект был перекрыт цепью милицейских грузовиков, а возле них стояла толпа. Люди размахивали флагами на длинных флагштоках, Выкрикивали лозунги, раздавали листовки, и все на чём свет стоит материли "правопорядков", выстроившихся вдоль кордона.
Подойдя к каким-то, неформального вида, ребятам, я поинтересовался у них , что происходит.
Оказалось, это были нацболы. Я, прямо скажем, не в восторге от геноссе Лимонова, но национал-большевики(по крайней мере те , которых я встретил) оказались офигенными и позитивнейшими во всех отношениях людьми. Они объяснили мне, что к чему. Что толпа, стоящая на площади - лишь вершина айсберга, и основная масса народа стоит за оцеплением. Что митинг несанкционирован, и поэтому лучше не попадаться "правопорядкам", а если загребли - говорить, что шёл в магазин или ещё куда - просто проходил мимо. Что большую часть их компании уже повинтили. Потом я потерял новых знакомых в толпе и не встречал до самого конца акции.
В данный момент вся серьёзная оппозиция, фактически, объединилась в борьбе против власти, и организованный единой оппозицией митинг оказался неожиданно крупным. Причём неожиданно не только для меня, но и для городских властей во главе с Валентиной Матвиенкой. Так что стражи демократии сегодня были не на высоте - хвалёных водомётов и другого оборудования по подавлению митингов толпа так и не увидела, а через многочисленные, но без башки построенные кордоны манифестанты проходили без труда.
Над толпой реяли самые разные флаги - лимоновские чёрные серпомолоты, каспаровские, яблочные и многие незнакомые мне (некоторых не знали даже нацболы). Лозунги так же были разными - от ультрадемократических до социалистических. Но всё больше преобладали единые, общие для всех присутствующих - "позор", "это наш город",«революция» и даже не сразу понятный "Путен, лыжи, магадан".
В толпе даже появились какие-то клоуны. Сначала я не догнал, зачем они припёрлись(я даже перед камерой взял у клоуна конфету. «как дурак бля»(с)) потом понял - они понадобились властям для СМИ. Толпа с клоунами выглядит гораздо менее угрожающе. И операторы с журналюгами тут же принялись восторженно фотать наёмных клоунов, типа "забыв" о том, что вокруг митинг. Тем временем толпа перевалила через кордон и двинулась вперёд, к Невскому проспекту и далее вдоль по нему. Ещё несколько раз на её пути встречались кордоны "правопорядков", однако митингующие легко проходили через них.
Милиция тоже не сидела на месте - строем врываясь в толпу, они хватали и винтили наиболее активных участников - зазывал и флагоносителей.
Тем временем процессия дошла до башни с часами - городской думы. Активисты забрались на крыльцо. Каспаров начал речь. Люди кричали, поддерживая его. Причём не только участники марша, но и просто проходившие мимо. Омон попытался его повинтить, как до этого они арестовали Лимонова. Однако ничего не вышло. Нанятые профессиональные охранники и нацболы обороняли крыльцо, пока бывший шахматист не закончил речь.
Прикрываемый охраной, Каспаров ушёл из оцепления, и, вскоре после этого милиция сняла с крыльца оставшихся активистов. Движуха пошла на спад. Неслабые кордоны стояли с двух сторон проспекта, и я отлучился посмотреть пути к отступлению. Найдя подходящий для этой цели неперекрытый проходной двор, я вернулся на проспект. Однако, пока я отходил, ОМОН оттеснил участников марша на тротуары, и ГАИшники восстанавливали движение. Марш кончился.
Я разыскал своих новых знакомых, и мы пошли. Ловить здесь больше было нечего.
В целом про марш могу сказать следующее.
1.Для создания движухи необходимы активисты. Когда винтят активистов, митинг заканчивается.
2.Многие прохожие хотят присоединиться к маршу, но боятся неприятностей. Чуть что – они не причём, ПРОСТО ПРОХОДИЛИ МИМО(как в общем и я)
3.Заводилами являются в основном 2 категории граждан.а)пенсионеры. И не надо недооценивать немощных старушек – стражей демократии они гасят тока так. б)экстремалы. Люди, которые занимаются этим даже не столько из приверженности своей партии, сколько из желания повеселиться. в) хардкорные члены различных партий. Те, для кого борьба стала образом жизни, с соответствующими лишениями и проблемами.
В этот день мы ещё успели подежурить возле отделения милиции, где держали пойманных активистов. Постоять возле здания суда в поддержку Лимонова. А под конец приключений к нам, сидевшим в кафе подошли люди в штатском, показали удостоверения и взяли документы и переписали из них данные(чего, как я узнал позже, не имели никакого права делать) . Видимо теперь я числюсь в какой-то базе данных, как злобный нацбол. гыгыгыгы)))
Вернулся домой поздно, усталый, как собака. Мне теперь многое стоит обдумать.

-лаура-   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2007 г. 14:28 (ссылка)
зачот, Шры!!...как для такого молодого человека, заинтересованность и активность - на уровне!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку