-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Menestrella

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1150

Оставляю за собой право не предавать своему мнению решающего значения.

Хотя бы так?

Суббота, 08 Декабря 2007 г. 16:00 + в цитатник
Враки. Так - это не хотя бы. Так - это очень-очень много. Глупая ты, глупая! торгуешь тем, чего не имеешь. Ты больше не будешь думать головой, правда?
Поговори с ним. Он способен сказать больше, чем ты слышишь, потому что глаза твои слипаются и даэмон, душа, браслетом висящая на руке, закрывает свой главный орган седьмого чувства. Он спит. Но спит в объятиях другого даэмона.

Черное и многоглазое - это небо.

Серые и слепые - снеги.
А может, черные.
Капли неба.
Пятна, оставленные на подножном мольберте неумехой художником, смешивавшем краски вповалку со звуками.
Растерзанные на слога антипогодой.
Если бы не холод...
Если бы не холод, не держать бы тебе рук своих в его, теплых.
Невыразимое во взгляде четверть суток к ряду, и не стоило бы говорить что-то кроме, но -
Тебе опять мало. Еще долго придется добирать за всё несбывшееся. Учиться просить. Давать.
Позови!
Ты так вчера и не смогла сказать. сделать.
Все, что ты умеешь - это искать предлоги. Союзы.
Опасаться бестактности и предельно страдать от чужой сверхтактичности.
Позови. В других людях тебя всегда больше, чем в тебе самой.
позови
Рубрики:  Настой

Чего нет, того нет.

Воскресенье, 02 Декабря 2007 г. 20:30 + в цитатник
Но - вот бы я все-таки умела!..
Умела рисовать.

Если вспоминать построчно Ивана Карамазова, выходит, что не у одной меня сознание и под- умеют больше, чем глаза, руки, уши, голос и сердце.
Умей я рисовать, я бы наверняка выжимала тело и душу в поисках сюжета. Краски. Пятна на вечернем небе.
В моем теперешнем воплощении убиваюсь за другое.
А сюжеты приходят сами.
Не все из них заслуживают упоминания, ограничусь двумя.
Нарисую.

Первая страница.

Есть такие понятия, невозможные друг без другу, тянущие за собой одно другое. Брат-сестра. Мать-ребенок.
Свет-тень.
Да-да, тень, неявно, исподволь, прибита гвоздями ассоциаций к солнцу. Кажется, она приходит еще до того, как появляется подрумяненный небесный блин.

Солнечный день, настолько солнечный, что любая тень кажется гуще ваксы.
Лужайка с ежиком всклоченной травы - должно быть, после короткого, но эмоционального дождя ее еще не успел привести в сухой, официально-деловой вид жесткий, причесывающий всех под одни грабли менеджер придворового хозяйства.
Над лужайкой - пятна радуги в дышащем, влажном воздухе.
На лужайке - двое.
Одна - девушка, улыбающаяся, счастливая днем и погодой и своим внутренним настроением. Молодая. Ясная. Ждущая чего-то хорошего толи от дня, толи, непонятно почему, от окружающих. А скорее от себя.
Ее глаза закрывают руки человека, подошедшего сзади.
Девушка доверчиво понимает этот жест как игру.
А зря.
Потому что вместо человека за ней стоит тень.
Черная.
На первый взгляд.
Сотканная из тех же радужных созветий, только намешанный друг на друга, смешением своим создающих цвет ночи на взгляд второй, более придирчиво-глубокий.
Эта тень - не ее тень.
Эта тень ждет ответа, ждет, чтобы девушка угадала, кто стоит у нее за спиной. Кто закрыл ей глаза.
Что-то будет?
Девушка не знает этого человека, не угадает имени и, побледнев, перестанет улыбаться, когда обернется, когда тень уберет руки.
Или, когда она назовет имя, он обретет цвет.

Вторая страница.

Закат, бледный, холодный закат поздней осени.
Справа - частичка равнины. Серо-зеленой, твердой на взгляд.
Слева - падающие в равнинну горы. Две. Одна крупная. Другая - слабая, недокормленная. Обе горы бледно-фиолетового цвета, который местами темнеет, местами светлеет, отмечая складки и неровности кожи гор, и переходит в иссиня-белый на самой маковке горы.
Первая гора - эпицентр картины, кульминация схваченного действа. За ней, с того же боку, с которого находится вторая гора, срывается вниз солнце, цепляясь за плечи первой, неловкой махины дрожащими руками-лучами. Сама гора того же бледного цвета.
Она вскрыта. Вспорота некрупным округлым ножом, такими намазывают масло на хлеб. И как мягкое, теплое масло слоистой гармошкой отделяется от куска, так и верхний слой горы - внешний - поднимается, открывая цветущие в ее плоти камни, яркие, спелые самоцветы, мелко-синие по краям, ближе к коже горы, проходящие весь спектор до красного и из красного создающие рисунок огня, каменного огня.
А верхний слой, толстый, темно-бурый, вскинутый кверху, уходит в самое небо и в небе становится черыными облаками.
Рубрики:  Сквозные двери

Кротко.

Суббота, 01 Декабря 2007 г. 11:21 + в цитатник
Сны рефреном. Эпиграфом - явь.
Данью генам - порок с грехами
Пополам. Поделите сами.

Вот бы нам да по небу вплавь!..
Рубрики:  Сквозные двери

Шью по живому.

Суббота, 24 Ноября 2007 г. 22:14 + в цитатник
Я тебя не имею в виду.
Но и не упускаю из вида.
Та обида... нелепая, злая обида.
Просто я все еще жду.

В том ненастном году
Мне случилось, накинув вуаль,
Взгляд тая, чуть стуча каблуками,
Быть в туманное утро за южными берегами
Где на белом причале швартуется ведьма-печаль.

Только больше на тех берегах света лета.
Океан чище звезд, росы - жгучая птичья слеза.
Закрывая глаза, я внутри слышу эхо ответа
Где-ты? где-то.
я тронута, поймана за
Рубрики:  Настой

Я говорю тебе "да" - это все, что угодно.

Суббота, 24 Ноября 2007 г. 21:46 + в цитатник
Будь благословен всяк сюда входящий, каким бы ни было имя твоего бога.

Имя.
Я согласна на Всевышнего. Только дайте имя.
И лучше все-таки не одно. Потому что поиск предметов быта в одиночку становится привычным. Я не могу не делать выводы.

Как же велик город! бесконечен, и любая его бесконечность соразмерна пяти - не больше - движениям часовой стрелы. А все-таки каждое место приводит к цели.
И в день, когда ты ищешь шляпу, идешь мимо магазина с обувью, а приходишь все равно - к тому месту, которое завязывает тебя с городом твоих снов.
Пес мне не снился вовсе. Но еще одна чужачка - с именем, на которое у меня нет радости, сужает круги. Если бы мне понять, зачем она кружит меня! не из-за пса ли? слишком мало я причастна к псу, но он - единственная нить между мной и ею.

У каждого из нас в роду не было чудовищ. Ну, почти. И людей. Совершенно. Кто же это обитает на земле?
Рубрики:  Перекати-поле

Значит, нам туда!

Понедельник, 05 Ноября 2007 г. 12:51 + в цитатник
Мне дали знать о том, что слышат. Пощечиной. Дважды. На физический вопрос о том, действительно ли я хочу говорить, я отвечу традиционным молчанием.
Молчание? Пауза.
Размер - три четверти.
Сильная доля третья.
Вальс бостон.
Затакт.
Пугливое и деревянное с присыпкой облаков. Легкое, богоподобное - справа, отрезая толпу. Первые аккорды ночи на небе - прости, трикратно прости - мои струны расстроены. Неосмысленные попытки докопаться до сокровенного, до того, где спрятана суть, которая любит и жизнь и людей, увенчались мерзлыми комьями земли, помнящими воду, знаменящими, что где-то рядом был колодец с водой - не с той, которую пьют, чтобы жить, с другой. Живой водой. Я бы тебя напоила дохмеля и без яблочного. Я бы и сама из тебя выпила впрок.
Слышишь? зазвучала симфония зимы. А я - синее-синее море, не спящее по ночам и зимам, штормящее в предверии. А я никак не решаюсь вступить, беззвучно шевеля губами, считаю доли: две слабых - в память о дирижере, позволившим себе не явиться на первую генеральную репетицию. Одна сильная - бокал мирры, пущеный по кругу, связывающий васильковых воздушных змеев на вьюнке-веревке. У них нет ничего общего. Случайного зрителя из их числа поражает, как они могли оказаться на одной сцене - как все эти фиктивные веревочки умещаются у меня в руках. Рванет ветер, и поминай по прежнему имени.
Обязательно рванет. А я - ветер. Буду поминать по-новому, помнить по-прежнему.
Как тонок отклик! слишком тонок, чтобы не резонировать с моей пропащей (польстим масштабу компликейтности).
Пригубим погибели на брудершафт? - чтобы начаться, надо кончиться. И я найду способ испить яда из двух кубков.
Клочья листков кружат в вальсе. Время само рвет то, на что не поднимается рука. И приносит с доставкой на душу то, что сложно просить словами. Право слово, можно просить и иначе.
Горячие глаза, тонкие изогнутые брови, губы в полуусмешке у левого уголка, указательный палец, поднесенный к губам: тише. Просто смотри. слушай глазами. говори сердцем. Отвечай губами, но тоже без слов. В натертом воском паркете отражается небо - вот где наш потолок) Удариться об пол и - *широкий взмах рукой*
А на книжных полках компактные бездны, с постраничными экскурсами и экскурсиями в эдемские сады шумно переглядываются между собой, младшие братья неба...
Рубрики:  Быль

Сценарий вторых пиратов))))))))))))))))))))))))))))))))))0

Суббота, 27 Октября 2007 г. 13:28 + в цитатник
От авторов:

Это просто сценарий фильма, но! С пометками съемочной группы на полях. Мы использовали всю информацию, какая у нас была, о закулисье фильма - бред, который несли сценаристы и который пришлось исправлять Джонни Деппу, беспрерывный смех Орландо Блума на площадке, бесконечные истерики Кейры Найтли и ее требования то поцелуев со всеми главными героями, то фехтовальных сцен в ее исполнении.

Внимание: лизофилам и кейроманам читать не рекомендуется)))))

Читать далее...
Рубрики:  Мракобесие и смерть

И еще раз из аннотации к фильму.

Суббота, 22 Сентября 2007 г. 22:17 + в цитатник
Счастливый конец историй о золушках часто имеет общий недостаток - "золушка" не может успешно занимать место "принцессы". Золушка хороша там, где трудно, бедно и близко к природе. Что станет делать Золушка на следующее утро после своей свадьбы? Пойдёт вытирать пыль на парадной лестнице, она к этому приучена и без этого не может.
Рубрики:  Мракобесие и смерть

Человечинка.

Суббота, 22 Сентября 2007 г. 16:39 + в цитатник
Как много вещей наглухо испорченно, исковерканно или обракованно парадностью фортепиано! Есть, встречается и в людях такое свойство, ладная, парадная, официальная и тривиальная показуха. И вроде все при человеке, и сам он при себе, но вовсе не при песне. Словам нужны те звуки, на которые откликаются птицы, а вовсе не те ноты, на которые важно покивают знатоки гармонии.
И людям нужно не больше и не меньше.
Рубрики:  Сквозные двери

Лети, перешко...

Суббота, 15 Сентября 2007 г. 14:33 + в цитатник
Меня кинули на прежний фронт работ. С рассчетом, что дела с высоты я попросту перетаскаю и переделаю там же, не отходя от двух телефонов, привечая курьеров, регистрируя почту и делаю прочую муру. Ну не из-за муры же я собираюсь там остаться, верно? А остаться становится все вернее, потому что Таню переводят в другой отдел. И эта баррикада под переменным огнем прочно посеяла во мне ощущение того, что я нахожусь в щелочном растворе, плыву и кружусь и тону в нем, и меня мутит от мыла.
Деканат в лице лояльной, любящей одинаково всех учеников и преподователей - читай - одинаково равнодушной ко всем вместе взятым - куратора-по-вечернему-отделению подкинул стрихнина в раствор, начисто отбив желание учиться. Да и когда я была на лекциях, меня не было.
Меня было на практике по литературе, я с честью отстояла свою любовь к Доктору Живаго и вволю нарадовалась сравнению девушки с ушами в крапинку, которая сказала, что Живаго и Лара - это левый и правый ботинок из одной пары, тогда как Живаго и Тоня - два левых ботинка, то есть первые предназначены друг другу, тогда как у вторых очень много общего.

Как же все-таки это странно - люди. Коммандор Пче втолковала прописную истину, сказав, что чувства по природе своей не бывают безответными. Ее друже, с которым у меня не заладилось, чувствует такой же неуют от меня, что и я от него. Один из охранников, вызвавший у меня приступ хронического любопытства, распотрошил меня вопросами. Другой вызывает тягучее, как тянучка, чувство локтя и плеча. Третий, каланча, зовущая всех зайками и прочей дребеденью, стирающая смысл и значение слов частотой их использования, подошел и спросил, не напрягает ли он меня. А то нет. А то он сам не знает. Хотя скорее это у меня на лбу вырезано крупными буквами.
Гой еси, ответность чувств.

Иной - иное? - Вкрадчивое, с дальним светом во взгляде, напоминающее повадками моего кота, толкает меня на колдовство. Я жгу огонь, крошу в него перец и, считая вспыхивающие искринки, повторяю: дай! дай! дай. Мне нужно. Мне очень-очень нужно.
Иной снял щелочной раствор с огня. А Ирма и Теа, ОСЕНЬив, выдули мыльный пузырь и пустили на волю. Лоуренсов толк, Любовник Леди Чаттерлей, читаемый втихоря, еще более будящий и инитимный, чем даже Бунин, прорастает внутри. От пучка этих осенних трав я опустила до бесстыдного требования, до неспособности даже пожелать прекратить неприлично долго смотреть в глаза с подсветкой. Будет тебе, девка, на орехи.

Лучше отпустите на покаяние.
Я бы хотела знать, что это возможно: вечно гореть одним человеком. Известное дело, кем. Знаемо и то, насколько мы мимо. Квадрат расстояния крепче любой стены старой кладки.
Инквизиторская средних веком пытка каленым железом ревности к чужому, недоступному настоящему и мытарства вины от того, что и у меня есть настоящее, отдельное и несвязанное с тобой, по-лихачески и вкось ставят черепичную шляпу моего дома на надлежащее место.
Веришь? Я бы променяла не глядя пучек этих иных, со светящимися глазами, иных, по которым звучит бесстыдное "дай", заведомо произносимое на короткий отпущенный срок, - променяла бы на тебя, на единственный раз власти над тобой, по буквам - обладания. Не представляя себе "после". Может быть, именно потому, что я никак не могу придумать его, это "после".
Как же так вышло, что мы не задаем друг другу вопросов?


Настроение сейчас - дваждыдва-пять
Рубрики:  Настой

Немного иного.

Пятница, 31 Августа 2007 г. 10:15 + в цитатник
Я прочла Театр Моэма и Поющих в Терновнике Колина Макаллоу.
Цитаты из второго:

Совершенство в чем бы то ни было - скука смертная. Что до меня, я предпочитаю толику несовершенства.

Может быть, вы сомневаетесь в том. что Сатана любил Христа? Я - ничуть.

Никто не ценит того. чего слишком много. У нас тут в избытке овцы, а в городе - люди.

- Я ничем не хочу ей повредить, - настойчиво сказал Ральф. - Я только хочу ненадолго увидеть ее, вот и все.
- Я это все прекрасно знаю, ваше преосвещенство. Но на самом-то деле вы повредили бы ей неизмеримо меньше, если бы хотели большего.

Только тому, кто хоть раз поскользнулся и упал, ведомы превратности пути.

- Если кого-то так безрассудно полюбить, боги ревнуют и непременно губят любимого во цвете лет. Любить свыше меры - кощунство.
- Вот это верно, именно кощунство. Нет, я буду любить ребенка Ральфа не кощунственной любовью, а чистейшей как сама Богоматерь.
- Но так ли чиста была ее любовь? Разве тот, кого она любила, не погиб во цвете лет?

Семена нашей гибели посеяны еще до нашего рождения.


Впечатление от трех поколений австралийских тружеников осталось разноуровневое.
С точки зрения их самосознания - гордые и сильные. Пропитанные строго общей самобытностью люди, на которых и гены и воспитание сказываются с особой остротой. Тем и провинились. Пришедшие с мечом от меча и погибли. "Мы кончились пшиком".
С точки зрения сознания - слабые, закрытые и неприспособленные. По женщине в каждом поколении, притом, что и женщинам и мужчинам судьбы передавались по наследству. Женщины - это и есть их сознание, сдерживающий фактор, живая кровь. Пепел розы.
С точки зрения подсознания, вступления и названия - гимн лебединым песням. По пальцам - где-то семь смертей, из них три решающих, две дочери, потерянные матерями, два сына, утекших водой сквозь пальцы, две любви невыспевших. И одна целая жизнь, давшая в итоге крохотную веточку - шанс огромной семье на вечную жизнь в потомках.

Что запомнилось? "... совсем иное причастие - темное, как сама земля, не имеющее никакого касательства к небесам". Я бы так же поступила: если бы не смогла получить целиком, забрала бы часть, надеясь на полное обладание и безраздельное пользование.
Я бы не хотела быть так завязаной на доме и семье.
Я бы хотела уметь, как она умела - видеть одно только солнце, только если не подменяя его луной.
Больше всех мне понравились роль, место и характер чудовища. Джастина сумела по-настоящему вырваться из уютного терновника.
Рубрики:  Сквозные двери

Инъекция цветного вещества в мозг.

Вторник, 21 Августа 2007 г. 18:23 + в цитатник
Я бы тебя прокляла – походя, беспричинно.
Режа злым глазом ажур твоего ореола
Ты – ледяная скала. Или просто - мужчина.
Вот бы мне разом всю пытку познанья, уколом…

Я бы хотела знать, что это возможно - вечно гореть одним человеком.
Прослушать запись Скачать файл
Рубрики:  Настой

Басё.

Вторник, 14 Августа 2007 г. 17:59 + в цитатник
Все волнения, всю печаль
Твоего смятенного сердца
Гибкой иве отдай.
Рубрики:  Сквозные двери

Русские лауреаты нобелевской премии по литературе.

Среда, 01 Августа 2007 г. 16:25 + в цитатник
НОБЕЛЕВСКИЕ ПРЕМИИ, присуждаются согласно завещанию А.Нобеля, составленному 27 ноября 1895 и предусматривавшему выделение капитала на присуждение премий по пяти направлениям: физике, химии, физиологии и медицине, литературе и вкладу в дело мира во всем мире. Для этой цели в 1900 был создан Фонд Нобеля – частная, независимая, неправительственная организация с начальным капиталом 31 млн. шведских крон.

Премии присваиваются не Фондом Нобеля, а специальными Нобелевскими комитетами по каждому направлению, состоящими каждый из пяти человек, при этом комитеты по физике, химии, экономике выбирает Шведская королевская академия наук, по физиологии и медицине – Королевский Каролинский медико-хирургический институт в Стокгольме, по премиям мира – норвежский парламент (стортинг), а по литературе – Шведская академия в Стокгольме.

С 1946 Фонд Нобеля решением риксдага освобожден от уплаты налогов. Средства Фонда пополняются за счет доходов от инвестиционной деятельности (в США коммерческая деятельность Фонда была освобождена от налогов в 1953) и благотворительных пожертвований. Первые премии в 1901 составляли 150 тыс. шведских крон (6,8 млн. крон в исчислении 2000), затем вознаграждение было уменьшено и только в 1991 достигло первоначального уровня. В 2001 премии составляли по 10 млн. крон (около 1 млн. долларов США).

В 1933 Иван Алексеевич Бунин (1870–1953) стал первым русским лауреатом Нобелевской премии по литературе – «за правдивый артистический талант, с которым он воссоздал в прозе типичный русский характер». Среди номинантов на премию того года фигурировали также М.Горький и Д.Мережковский. Во многом чашу весов в пользу Бунина склонило появление к тому времени в печати первых 4 книг "Жизни Арсеньева".

В 1958 Борис Леонидович Пастернак(1890–1960) был удостоен Нобелевской премии – «за выдающиеся заслуги в современной лирической поэзии и на традиционном поприще великой русской прозы». С этого момента началась травля писателя на государственном уровне. Вердикт партийного руководства гласил: «Присуждение награды за художественно убогое, злобное, исполненное ненависти к социализму произведение – это враждебный политический акт, направленный против Советского государства». Пастернака исключили из Союза советских писателей, что означало литературную и общественную смерть.
От почетной награды поэт вынужден был отказаться. В России Доктор Живаго был напечатал лишь в 1988, спустя почти 30 лет после смерти автора 30 мая 1960 в Переделкине.

В 1965 Михаил Александрович Шолохов(1905–1984)был удостоен Нобелевской премии «за художественную силу и цельность эпоса о русском казачестве в переломное для России время». Тихий Дон был причислен к классике 20 в., продолжающей гуманистические традиции великой русской литературы.

В 1970 Александр Исаевич Солженицын (1918) получил Нобелевскую премию «за нравственную силу, почерпнутую в традиции великой русской литературы».
Советское правительство сочло решение Нобелевского комитета «политически враждебным», и Солженицын, боясь, что после своей поездки он не сможет вернуться на родину, награду принял, однако на церемонии награждения не присутствовал.

В декабре 1987 Иосиф Александрович Бродский(1940–1996) становится писателем-лауреатом Нобелевской премии по литературе – «за всеохватное авторство, исполненное ясности мысли и поэтической глубины», как было сказано в официальном постановлении Нобелевского комитета.
Нобелевская премия принесла материальную независимость и новые хлопоты. Бродский много времени посвящает устройству в Америке многочисленных иммигрантов из России.

_______________________
В виду вышесказанного хочется обратить всеобщее внимание на то, что, наверное, из-за советской специфики нашей истории, большинству русских писателей Нобелевская премия скорее приносила проблемы, чем облегчала жизнь.
Рубрики:  Мракобесие и смерть


Поиск сообщений в Menestrella
Страницы: 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь