На обратном пути нас ждал Пюхтинский монастырь. Люди верующие о нем знают, люди любопытные – найдут инфу в сети, а в двух словах. Как обычно в таких ситуациях было знамение, потом в деревьях нашли икону Божьей матери, теперь там монастырь и куча паломников. Фишка монастыря в том, что Эстония все же католическая. Монастырь православный. Находится под личным покровительством патриарха Алексия. Ну то есть образцово-показательный монастырь, пять звезд. Паломников обычно много, туристов тоже. Но зима, холодно, никаких особо религиозных праздников. В общем нас было две группы. На стоянке туалет платный, возле самого монастыря – для нищих. Ну нам, мужикам легко, вот и решил я сходить в туалет для нищих. Весело. Квадратно-гнездовой. На территории Эстонии было как-то смешно такое встретить.
Ой, отвлекусь, совсем забыл рассказать о туалетной теме. Отъехали мы немного от Таллинна, километров 100, может меньше. Заехали в Таверню. Громкое название. Забегаловка по дороге для снятия денег с туристов. Сувенирная лавка, фаст-фуд, туалет. Но! Туалет не работает. А в автобусе туалета нет. Вообще нет! Ну мы же русские! В общем, почухали малость репу, да и разбрелись по лесу. Это вот
Mokrik возвращается. Они там с одной барышней на брудершафт ходили (хотя у них это должно называться швестершафт, наверное).
Очень жалею, что не заснял потрясающую металлическую конструкцию за Теверной. Забавная там сеялка стояла. Но ее заняли веселые молодые люди, а наш автобус уже отправлялся. Так что не судьба.
Ну да вернемся в монастырь. Побродили мы там, посмотрели, желающие поставили свечки. Очень порадовался народ поленницам. Как такие складываю, и главное – зачем, понять сложно. Вот получают монашки послух и перебирают эти поленницы ежегодно. Разбирать их никто не разбирает. Зачем, если есть отопление. Но рубку дров и выкладывание поленьев никто не отменял.
Мороз, ветер, народ так подостывать начал. Но нас еще ждут святые источники. Там можно набрать воды попить, а можно и грехи смыть. Спускаемся к источникам. Экскурсовод: «Ну холодно сегодня. Я так понимаю, что никто в источнике окунуться не захочет.» Ну думаю не стоит писать, кто ответил экскурсоводу и каков был ответ.
Значит купальня представляет собой деревянный домик над речушкой. Дабы соблюдать чистоту помыслов, в домик заходит группа людей одного пола, раздеваются, три раза с Богом помолясь окунаются, выходят, одеваются и с благодатью выходят. Заходит следующая группа. Группа нашего народу завалила в домик поглядеть. Ну домик как домик. Вдоль стены лавки для одежды. Посредине пола нет, а в воду спускается лестница. Три ступеньки над водой, три ступеньки под водой. Когда стоишь на дне, воды как раз по пояс. Народ, наверное, периодически таки там окунается, поскольку пол и ступеньки покрыты льдом.
Народ долго не верил, что я таки собираюсь окунуться. В результате вокруг домика собралась толпа болельщиков. Ну допустим без молитвы и без всякой надежды смыть свои грехи, а просто из чистого любопытства, но три раза я там таки окунулся с головой. Ощущения сказочные. Единственное, что немного портило впечатление – примерзающие к полу ноги, пока я вытерся и оделся. Вот так, собственно выглядел источник за домиком:
Пока я купался, организовалась еще одна группа смертников, состоящая из одной барышни. При чем барышня, раздеваясь, приговаривала: «Нет, если бы мне кто-то вчера предложил такое, я бы послала его на фиг. Да я бы и сегодня сюда не полезла, если бы меня вчера об этом предупредили…» Ну и так далее. (Кстати, хочу заметить, что было очень много народу, которые не знали, куда они едут. То бишь мы с
Mokrik изучили программку, замучили оператора всевозможными вопросами. А народ вот так от балды ехал). В общем, я не зря задержался возле домика. Барышня повелась на развод экскурсовода о том, что можно после купания даже не обтираться. Нет, оно, конечно, можно. Только верующие барышни, они обычно в длинных юбках, а не в узких джинсах. В общем, пришлось спасать барышню полотенцем.