-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mefy

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Волшебный__пендель Inokda Kiev

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2003
Записей: 1465
Комментариев: 14128
Написано: 30351


Новгород

Четверг, 12 Августа 2004 г. 14:59 + в цитатник
На следующий день после Петрозаводска были крыши Питера (об этом уже писал) и первая питерская ночь (это еще впереди). А потом долгожданный Новгород. Одна длинноязыкая барышня мимоходом заметила, что не все складывается так, как я хочу. И Новгород может пролететь. Я отбивался Фраем и заявлениями о том, что такого сильного Вершителя как я поискать еще надо. Ага. Вершитель я сильный, но и она, видать, не слабая… Ибо Новгород практически вылетел в трубу.
Сначала немного пожалуюсь. Совсем чуть-чуть, поскольку я в общем доволен всей поездкой и каждой деталью в частности. Единственная турфирма, которая делала Новгород не в выходные – Давранов. Ужасное агентство. Значит, выезд назначен на 8. В половину основной народ уже тусуется возле будочки в надежде занять хорошие места. Облом номер один. Автобус приходит в 8:10. По старинной советской традиции народ ломится занимать места. Чем старше народ, тем активнее он ломится. Ругань уже началась. Меньше всего спешит молодежь. И зря. Одна парочка оказалась в ситуации, когда парного свободного места не оказалось.
Экскурсовод, томная дама, появляется ближе к половине. Быстренько приветствует всех, не извиняется, но требует, чтобы убрали детей с переднего сиденья. Тоже не совсем приятно. Дальше экскурсия таки началась. Дама очень пафосна. Она даже об отсутствии нормальных туалетов по дороге говорит с предыханием и каким-то трагизмом. В общем за первые пять минут она мне надоела и слушал я ее сквозь дрему. Ехать до Новгорода часа три или чуть больше. По дороге остановка. Блин, забыл название этого пункта. Но я там купил колы и Берн и немного проснулся. Наблюдал потрясающую картину развода цыганками людей на деньги. Не так это красиво, как народ расписывает. Ну малек заговорила мужика. Мужик еще наивный: меня ж вчера обокрали, не фиг тут разводить. А у самого в глазах уже азарт. Поймать их за руку. И поймал. Не успела цыганка спрятать или передать денежку. Так она и осталась за зеркальцем, которое цыганка в руках держала. В общем чуть их не побили и от стоянки прогнали…
Спать уже не хотелось, посему оставшуюся дорогу забавлялся рассказами барышни. Уже многого не помню. Помню, как она милостиво заявила: «Ну этот вопрос я оставляю риторическим.» Потом для непонятливых объяснила, что, значится, и она на этот вопрос отвечать не будет и с нас ответ не требует… Потом представлял себе картину, как Московское шоссе плавно переходит в Петербургскую улицу. Надо полагать по камешку… Придирался я к ее речи сильно, но уж очень она меня раздражала.
Дальше опять несогласованность. Мы приехали в 12, а с экскурсоводами или вообще не договорились или договорились, но не так. В общем, в чужом, незнакомом городе у нас час свободного времени, пока наконец нас поведут по городу. Бред!

Но этот бред был мне на руку, ибо у меня заканчивалась пленка. И пошел я по славной улице Газон.


Потом нам рассказали, что улица была так названа на прусский манер и обозначала Плац. Я смолчал, но мне неграмотному показалось, что Плац это уже прусское (немецкое) слово, а вот Газон скорее французское. Поправьте меня старшие товарищи. В общем я погулял и немного посмотрел, и пленку купил. Что делали остальные я не знаю. Полагаю, что покупали сувениры, сладости и колбасу, как это советовала наш экскурсовод. Зато я нашел музей чего-то там. Главной гордостью музея было то, что он был открыт:


В час нас собрали и повезли к монастырю. Оттуда видно городище Рюрика. Одно из многих мест, которое называют этим громким именем. Не впечатлило. Слишком далеко, чтобы что-то увидеть. А на слово я особо не верю… Монастырь тоже не вдохновил. Он только отстраивается. Еще не закончен. Внутреннее убранство тоже не впечатляет. А я не настолько набожный, чтобы приходить в экстаз от самого вида монастыря…

Дальше музей деревянного зодчества.


Неплохой. Но у нас очень мало времени. Это раз. И я только позавчера был в Кижи. Это два. Если в Кижи собирали все со всего севера, то в Новгороде только с Новгородской области. И экскурсоводы здесь хуже. Но в принципе мило. Разыграли перед нами костюмированную сценку. А потом пустили нас на полчасика побродить. В принципе можно было там и остаться, но тогда не попадаешь с экскурсией в Кремль. Так что снова пришлось бегать. Решил запечатлить одну церквушку. Но гребанные иностранцы в ярких одеяниях сначала долго пытались сфотать эту же церковь своей мыльницей, потом обсуждали что-то, потом меня задолбало и я спрятал их за лопухами.


Дальше торговая сторона Новгорода. Тут впечатлили купцы. В Новгороде строить из камня разрешалось только церкви. Поэтому хитрые купцы строили церкви в два этажа. Один высокий и без окон. Второй маленький и уже с оконцами. И над ним уже купола. Типа вот этого:


На втором этаже иконостас и прочая. А на первом хранилище для товара. Так что Советская власть была не первой, кто использовал культовые сооружения как склады. Правда купцы все же поаккуратнее были… В результате их деятельности получались и такие комбинации:


Фактически дом встроенный в церковь. А вообще купцов было много, товара тоже… Так что количество церквей подавляет. Вот на этом маленьком пятачке их штук семь.


К сожалению, времени у нас было мало. Посему выбор на торговой стороне был такой: или слушать или фотографировать. Выбрал второе и половину экскурсии просто пропустил. Зато поймал такого славного добытчика:


Дальше были арки какого-то дворца, который решили не реконструировать. (тут я могу и ошибаться, поскольку информация почерпнута из обрывков, а полезть в сеть у меня пока не было времени)


И в Кремль! По мосту через Волхов. Как сказала yoka, речка-шизофреничка. Вытекает она из озера Ильмень (в который по разным данным впадает от 46 до 54 речек, а вытекает только одна), а впадает в Ладожское озеро. Так вот. Периодически, где-то раз в семь лет, Ладожское озеро переполняется. И Волхов начинает течь в обратную сторону.

Прогулка по Кремлю была бальзамом на душу. Везде всплывал Киев… Особо порадовала София Новгородская. Самый древний каменный храм России. На просторах бывшего СССР – второй, после Киевской. И самая почитаемая икона там тоже из Киева.

А вообще Кремль был уже более интересным и плодотворным. И о нем рассказали, и о Софии, и о памятнике тысячелетию Руси. Последний очень похож на памятник Екатерине. Впрочем, строил его тот же архитектор, и это была его студенческая работа. Памятник хорош, но, к сожалению, солнце не дало его сфотографировать. Зато София попозировала:


Потом нам снова выдали еще час на осмотр. Погулял немного и ушел спать в автобус.

Кроме неорганизованности экскурсии и Кижей, подпортили впечатления ожидания. Никогда не жду ничего от городов и поездок. А тут ожидал увидеть, «как на закате стаи волков спускаются к Волге на водопой». Не увидел. И огорчился. Но на самом деле город стоящий внимания.


Рубрики:  Путешествия
Россия

yoka   обратиться по имени Среда, 25 Августа 2004 г. 01:29 (ссылка)
К вопросу о Киеве - все ж у греков-византийцев учились... а фотка "дом, встроенный в церковь" (6-я по счёту сверху) - ну чистая Пирогоща наша! в смысле, верхняя половина новгородского варианта, конечно :-) впрочем, может, я уже и говорила... но уж очень похожа :-)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку