-Рубрики

 -Я - фотограф

находка

rкаменная пуля от мушкета
1 фотографий

 -неизвестно

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в meb-master

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1881


Имитация инкрустации дерева + Эффект «свечения». МК

Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 18:26 + в цитатник
Цитата сообщения alona777 Имитация инкрустации дерева + Эффект «свечения». МК

 
МК "Имитация инкрустации дерева (интарсия)" от  Татьяны Романовой
и
Мк "Эффект «свечения» в декупаже на деревянных заготовках" от  Анастасии Геллы (Gella)
 
 
 
 
heart
 
 
Мастер-Класс № 1 "Имитация инкрустации дерева (интарсия)"
Автор: Татьяна Романова 
 
160254 (520x339, 113Kb)
 
После того как я сделала шкатулку в технике многослойного морения (по МК Анастасии Гелла «Эффект свечения в декупаже»), меня не оставляла идея имитации инкрустации.К сожалению в интернете я не смогла найти информация об этой технике. Пришлось поэкспериментировать пару вечеров. Этим результатом хочу поделится с вами. 
 
На шкатулке с бабочками. я решила сделать инкрустацию металлом (кстати это я решила уже в самом конце работы)))) 
 
 
160244 (520x296, 105Kb)
 
 
Нам понадобится:
 
1) Деревянная или фанерная заготовка
 
2) Морилки, все цвета, что вам нравятся. У меня лиственница, дуб, палисандр, красное дерево
 
3) Клей ПВА-строительный. Клей должен быть густой , это ВАЖНО. Жидкий клей,подтечет даже под наклеиный трафарет и четкого рисунка не будет, он смажется.
 
4) Спрей для временного крепления трафарета
 
5) Шкурка
 
6) Трафареты
 
7) Акриловый лак
 
8) Кисточка для морилки и резиновые шпатели
 
---------------------------------------------------------
 
 
Заготовку можно не шкурить. Можно один раз покрыть светлой морилкой. высушить и прошкурить до легкого оттенка. На трафарет наносим спрей для временного креления. Приклеиваем трафарет и шпателем наносим ПВА, разравниваем, чтобы не было наплывов. если не планируете многослойное морение, то слой делайте потоньше. И как я уже писала, клей должен быть густой. иначе он подтечет доже под наклеенный трафарет и четкого узора не будет . Открытые места на заготовке лучше заклеить строительным скотчем, чтобы клей не попал куда не надо)))
 
160265 (520x471, 100Kb)
 
Аккуратно снимаем трафарет и даем просохнуть до прозрачности, просушивая каждую сторону.Трафарет моем и сушим после каждого использования.
 
160245 (511x700, 250Kb)
 
Вот тут уже видно, что ничего не видно)))))) Клей высох и стал прозрачным.Переходим на крышку :) Все просушиваем
 
160246 (520x409, 94Kb)
 
160247 (520x346, 90Kb)
 
Покрываем шкатулку морилкой, сушим.
 
Шкурим,делая акцент на узоре. Если хотите получить эффект свечения, то обязательно посмотрите МК Анастасии Гелла «Свечение в декупаже» http://dcpg.ru/mclasses/1218/
 
160248 (520x389, 108Kb)
 
160249 (520x424, 112Kb)
 
Опять покрываем морилкой, сушим, шкурим, убирая постепенно объем клея и снимая с него морилку. Ну и так, пока не получите нужный цвет дерева, меняя цвет морилки или усиливая его. В самом низу картинки шкатулки готовы к лакировке.
 
160250 (512x700, 281Kb)
 
Но, я на этом не остановилась и решила одну из шкатулок сделать с имитацией инкрустации металлом.Эту шкатулку лаком не покрываем,это ВАЖНО.
 
Для этого нам понадобится:
 
1) Фольга для горячего золочения (трансферная фольга), у меня старое золото
 
2) утюг
 
3)концелярские ластики
 
4) жесткая кисточка,шкурка
 
Нагреваем утюг, я ставила на лен. Ставим на него ластики и нагреваем. Фольгу кладем на узор и прижимаем горячим ластиком, постепенно проходимся по всему узору. Ластики надо часто менять, раз,два прижали…берем новый. Резинки нагреваются сильно и пальцы горят, лучше это делать в перчатках, но мне не удобно, я делаю так. Убрали фольгу,если где то не попали…повторям процесс))))
 
160251 (520x344, 107Kb)
 
160252 (520x374, 86Kb)
 
Вот такая грязюка получилась.
 
160253 (469x700, 247Kb)
 
Как только шкатулка остынет, берем жесткую кисть и начинаем «вычесывать» узор,можно круговыми движениями.Без лишних усилий, чтобы не стереть позолоту с узора. В тех местах где щетка не берет(не подобраться), уголком шкурки аккуратно подчищаем.Можно конечно это сделать и через трафарет,но это только для крупного рисунка. Мелкий узор не получится сделать через него. так как высота трафарета просто не даст этого сделать. После того как вычистили весь узор, можно еще пройтись морилкой до нужного цвета,морилку с узора просто снимите салфеткой. Фольга не поталь. она не окисляется. После просушки покройте лаком.
 
Ну и вот результат с одним слоем лака.
 
160261 (520x364, 115Kb)
 
160255 (520x643, 311Kb)
 
160258 (520x428, 121Kb)
 
160256 (520x509, 230Kb)
 
160262 (520x423, 124Kb)
 
 
 
 
----------------------------------------------------------------------
 
 
heart
 
Мастер-Класс №2  "Эффект «свечения» в декупаже на деревянных заготовках"
Автор: Анастасия Гелла (Gella)
 
 
Скажу сразу, это не «домашняя заготовка», не повтор, поэтому я не представляла, что именно получится в конце, была лишь некая идея и желание поделиться принципом работы.
 
139228 (1) (520x415, 191Kb)
 
--------------------------------------------------
 
138956 (520x430, 180Kb)
 
 
Что же нам нужно для нашей задумки?
 
 
 
- деревянная заготовка
 
- акриловый лак
 
- акриловые краски, морилки водные
 
- шкурка
 
- резиновый валик и шпатель
 
- мотив-распечатка, в отзеркаленном отображении (как для вживления)
 
- хорошее настроение. Ну и помощники не помешают  
 
---------------------------------------------
 
 
Хотелось бы отдельно остановиться на мотиве. Какой мотив подойдёт для работ с этим эффектом? Не всякие. Прежде всего, у мотива должен быть центр, точка фокуса, главная деталь или объект, на котором волей-неволей будет акцентироваться взгляд. Если это будет светящийся объект, то вообще чудесно (фонарь, костёр, солнце, светящаяся руна — да что угодно); но это не обязательно, свечение создадим мы сами, но если объект будет слишком большим, или это будет фоновое изображение или цветочки-сердечки-девочки бледненькие, то, вместо гармоничного свечения наше восприятие будет.. ругаться на ненужное светлое пятно  85.gif и не позволит нашим глазкам «достроить» картину до светящегося объекта.
 
 
1. Кладём перед глазами нашу распечатку. Определяем, каким цветом хотим, чтобы картинка светилась, по опыту и логике — это различные оттенки жёлтого. Решаем для себя, будем работать красками или морилками (как правило, это зависит только от цветов мотива — зелёную или синюю морилку всё же найти сложнее, чем краску).
 
Я для себя решила, что основные тона создам морилками. Процедура мокроватая, переходим на клеенку=)
 
138957 (520x390, 174Kb)
 
 
Не шкуря (это важно!), красим нашу заготовку в «нижний» цвет. Если вы берёте морилки, то просто наносите один слой светлой нужного тона, можно её даже разбавить. Если вы решили работать красками — то берёте маленькую баночку (из-под детского питания, например), капаете в неё выбранную краску и сильно разбавляете водой, получая лессировочный, прозрачный цвет.
 
Я выбрала водную морилку — лиственницу.
 
Сушим заготовку, можно это делать феном. Берём шкурку, и хорошенько шкурим нашу заготовку, высветляя тон и выравнивая все заусенцы и поднявшийся ворс. Особенно активно шкурим пространство в центре граней и в центре крышки заготовки, «продирая» морилку или краску практически до родного цвета дерева. Важно! Здесь и далее шкурим только (!) по направлению волокон дерева.
 
138958 (520x390, 164Kb)
 
 
2. Покрываем крышку несколькими слоями лака с промежуточной просушкой и прошкуриванием. Двух-трёх слоёв будет достаточно (к слову, лак лучше отлить в небольшую баночку, от морилки кисть будет пачкаться, и, если вы будете макать грязную кисть в банку с лаком… сами понимаете). Покрываем ещё одним слоем. Вживляем нашу распечатку в крышку. Для этого нашу распечатку кладём на файлик и так же промазываем лаком.
 
138959 (520x390, 172Kb)
 
Прикладываем изображением вниз (ах, этот любимый метод «мордой в лак»  61.gif ), прокатываем валиком. Снимаем файлик, берём резиновый шпатель и выгоняем излишки лака — поверьте, они будут, валика недостаточно
 
138961 (520x390, 127Kb)
 
Оставляем шкатулку сохнуть на ночь.
 
 
3. Смачиваем бумагу, немного ждём, чтобы она пропиталась и скатываем её.
 
138962 (520x390, 160Kb)
 
 
К слову, конечно, можно было загрунтовать крышку, отшкурить и просто приклеить мотив, как обычно. Но тон и свечение будут другими. Я намеренно показываю усложнённый вариант — с более простым вы справитесь и так  68.gif
 
Сушим нашу работу (опять же, можно феном), проходимся шкуркой по мотиву, без энтузиазма только. И покрываем лаком.
 
 
4. Пока сохнет наша крышка, возвращаемся к остальному пространству. Покрываем его морилкой (или разведённой краской) более тёмного тона, сушим.
 
138963 (520x390, 186Kb)
 
Снова шкурим поверхность, уделяя особенное внимание центру граней шкатулки. Если приглядеться, можно уже увидеть некоторое затемнение к краям, но ещё слабовато.
 
138964 (520x390, 171Kb)
 
Дальше работаем по принципу слой морилки (краски) — шкурим с акцентом на центр — слой.. Можно добавлять различные цвета, которые есть на мотиве. Жёлтым тоже не пренебрегаем.
 
4195696_138965 (500x375, 32Kb)
 
Стоит так же помнить, что под лаком цвет будет более насыщенным (на фото верхняя часть покрыта лаком, а нижняя нет):
 
138966 (520x390, 153Kb)
 
 
Когда вам покажется достаточно цвета и света, покрываем работу лаком.
 
4195696_138967 (500x375, 36Kb)
 
 
5. На одноразовую тарелку или любую другую удобную вам палитру плюхаем горочки из красок, которые присутствуют на вашем мотиве. Я взяла сиену жжёную, умбру жжёную, охру светлую, сажу газовую. Берём кусочек губки. Немного макаем в одну горочку краски и обстукиваем лишнее в центре, макаем в другую и в этом же центре обстукиваем. Что нам это даёт? А даёт нам это переход цветов один в другой, различные полутона. Важно, чтобы на губке не было много краски, чтобы губка была полусухая. Тампонирующими движениями добавляем на наш мотив различные тона, делая таким образом растяжки-подрисовки. Не бойтесь смешивать тона, вы всегда сможете подправить лишнее ведь мотив покрыт лаком. Повторюсь — важно, чтобы губка с краской была полусухая, и краски хватало всего на несколько «чпоков»  6.gif
 
138969 (520x390, 176Kb)
 
 
6. Когда получившаяся подрисовка нас устроит, обязательно проходимся тёмным тоном по краям
 
 
4195696_138970 (500x375, 31Kb)
 
И точно этим же тоном полусухой губкой проходимся по граням шкатулки, затеняя грани на несколько сантиметров от края. Более тёмный, насыщенный и непрозрачный цвет должен остаться ближе к краю граней, постепенно переходя в более светлый и прозрачный к центру (местам, которые мы усиленно шкурили)
 
4195696_139225 (500x375, 25Kb)
 
Всё! Осталось отлакировать работу, доукрашать так, как просит душа (трафареты, фурнитура и тд) и работа готова. К слову, трафарет эффектнее смотрится, если вбит не чёрной краской, а самой тёмной краской того тона, которым мы обрабатывали грани.
 
Кстати, лакировать работу после такого количества шкурения — одно удовольствие.
 
139228 (520x415, 191Kb)
 
139230 (520x396, 183Kb)
 
139235 (520x390, 166Kb)
 
 
 
 

 

4195696_92946620_4195696_ger (390x57, 20Kb)
 
4195696_fs (40x40, 1Kb)

Видео-Курс "Старение без кракелюра 2.0"  смотрите здесь…

Автор: Алиса Лучинская

 

 

4195696_17 (227x299, 184Kb)

 

 

 

 

Рубрики:  ремесла
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку