-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МакГрегор

Тетрадь



 


Минута молчания

Среда, 21 Марта 2007 г. 01:20 + в цитатник
Упокой, Господи, души погибших, и дай сил их близким пережить эту трагедию.(((

"21 марта объявлен в России днем траура по жертвам и пострадавшим в аварии на шахте "Ульяновская" в Кемеровской области, в аварии пассажирского самолета Ту-134 в Самаре и в пожаре в доме престарелых в Краснодарском крае."

http://www.rambler.ru/news/russia/0/9973426.html
Рубрики:  Внимание!

Путешественник

Воскресенье, 18 Марта 2007 г. 03:55 + в цитатник
Понравилась картинка.)

Дорожный мешок-
Тяжелёхонек, а тут ещё вишни
Подсыпали лепестков.


(Бусон).
 (101x150, 37Kb)
Рубрики:  Балуюсь плюшками)))



Процитировано 2 раз

День Святого Патрика

Воскресенье, 18 Марта 2007 г. 03:16 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, и Вам такого же!)

Когда я позавчера договорился с парикмахером о стрижке в день Святого Патрика, я прекрасно понимал, что мне не пробиться к парикмахерской через битком набитые народом центральные улицы, и придётся идти в обход. Чего я никак не предполагал, так это того, что в обход придётся идти аж до Фибсборо: парадная процессия в этом году была на удивление длинной.

Ни один из виденных мной парадов в день Св.Патрика мне не понравился,потому что все эти парады представляли собой удивительно безвкусный винегрет, куда от щедрости душевной побросали всё, что оказалось подходящего под рукой. Растолкуйте мне, какое отношение к Св.Патрику имеют гоблины, байкеры и отряд сарацинских солдат? Само собой, на параде есть немало и хорошего(военный оркестр, например), но весь этот мёд настолько перемешан с дёгтем, что всякое желание пробовать эту смесь пропадает.

 (199x268, 21Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

Наш ответ "преведу"

Пятница, 16 Марта 2007 г. 03:48 + в цитатник
Настроение сейчас - Согласное

Виа Professor_L.

Если ты не человек искусства, то для тебя единственный способ выразить свои мысли - слово. Оно же, слово, и определяет ход мыслей. Чем меньше у тебя слов - тем меньше мыслей и тем больше сходства с животным. Модное коверкание слов отупляет тебя, лишает настоящего языка, заменяя его псевдоязыком, в котором твои мысли, чувства описываются производными всего от двух слов. Не превращайся в животное, место которого в Бобруйске. Если ты с нами, размести этот баннер в своем дневнике:

 (120x80, 10Kb)
Рубрики:  Внимание!

Приветствия)

Пятница, 16 Марта 2007 г. 03:40 + в цитатник
UJULIA, Apple_river, приветствую Вас!
Особенно радостно видеть свою соотечественницу.)
Надеюсь, мой дневник вас не разочарует.
Рубрики:  Будни и праздники

С праздником, cheres femmes!

Четверг, 08 Марта 2007 г. 02:57 + в цитатник
Настроение сейчас - Праздничное, полусонное.)

Дорогие дамы!
От всего сердца поздравляю вас с 8-ым марта!
Желаю вам здоровья крепче нефрита, улыбки ярче сверхновой, счастья лучистее солнца и все-всего, что Вы надеялись здесь прочитать, но чего, принимая во внимание толстокожесть и тугодумие хозяина дневника, здесь не оказалось.)

 (400x288, 22Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

"Жихарка"

Воскресенье, 04 Марта 2007 г. 18:24 + в цитатник
Настроение сейчас - Весёлое)))

Какой хороший мультик сделали, однако.)

http://vision.rambler.ru/users/suzdalfest/1/21/
Рубрики:  Будни и праздники

Без заголовка

Суббота, 24 Февраля 2007 г. 00:53 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, и вам такого же.)

serious и Дядюшка_Физик, рад вас приветствовать в своих пенатах!)))

Располагайтесь!

 (700x525, 54Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

Прощёное воскресенье

Воскресенье, 18 Февраля 2007 г. 05:01 + в цитатник
Дорогие ПЧёлы, простите меня, пожалуйста, за все обиды и огорчения, причинённые вам мною вольно и невольно.
Рубрики:  Будни и праздники

Стихи иеромонаха Романа (Матюшина)

Воскресенье, 11 Февраля 2007 г. 04:06 + в цитатник
http://balance.metakultura.ru/ravnovesie/1308.html


Мы засорили суетой
И головы, и души
И видим-слышим только то,
Что жаждем видеть-слушать.

И всё идет наперекос,
И жизнь копейкой стала,
Забот и дел не мерен воз,
А нам всё мало, мало.

И только охаем-кряхтим,
А жизнь всё хуже, хуже,
Расстаться с возом не хотим
И надрываем души.

А нам понять бы навсегда,
Чтоб не жалеть о многом:
На свете есть одна беда -
Не повстречаться с Богом.

***

Шлет Сына с людям Любящий Отец.
И чем же мир благодарит за Милость?
Сырой пещерой, блеяньем овец?
Мы с первых дней над Господом глумились!

Всё делали, чтоб вызвать Правый Гнев!
Захлопнув двери - стойло указали!
Пещера - поэтично, просто - хлев,
Вот что Христу от сердца оторвали.

Легко звезду бумажную носить,
Игрушечной пещерой умиляться,
Колядки петь, о Боге говорить,
Но говорить - не значит исправляться.

Как мало изменились с той поры!
Прошли тысячелетия, и что же?
Дома-сердца от Господа закрыв,
Опять даем Ему, что нам негоже!

О, нераскаянность и слепота!
Вы убиваете Святую Веру!
И, поражаясь кротости Христа,
Глотаю ком, взирая на пещеру.

***

А счастье ходит вместе с Красотой,
Не знающий прекрасного - несчастен.
И потому расстанься с суетой,
Настройся на лазурь, ты в этом властен.

Понудь себя хотя б на первый шаг,
Вдыхай уединенье полной грудью.
Всегда несчастна пошлая душа
И от себя бежит на многолюдье.

И никого не нужно обвинять,
Что жизнь порой - тоскливое ненастье,
Покуда тучи - солнцу не сиять,
Покуда страсти - не согреет счастье.

Но если бы сказали - не солгу -
Иль счастье, или Красота с напастью?
Отдал бы счастье первому врагу:
Быть с Красотою - более чем счастье.
Рубрики:  Задумайтесь

На дворе неделя о Блудном Сыне

Четверг, 08 Февраля 2007 г. 01:55 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, и всем вам такого же.)

1.

Нет дома подобного этому дому!
В нем книги и ладан, цветы и молитвы!
Но, видишь, отец, я томлюсь по иному,
Пусть в мире есть слезы, но в мире есть битвы.

На то ли, отец, я родился и вырос,
Красивый, могучий и полный здоровья,
Чтоб счастье побед заменил мне твой клирос
И гул изумленной толпы - славословья.

Я больше не мальчик, не верю обманам,
Надменность и кротость - два взмаха кадила,
И Петр не унизится пред Иоанном,
И лев перед агнцем, как в сне Даниила.

Позволь, да твое приумножу богатство,
Ты плачешь над грешным, а я негодую,
Мечом укреплю я свободу и братство,
Свирепых огнем научу поцелую.

Весь мир для меня открывается внове,
И я буду князем во имя господне...
О счастье! О пенье бунтующей крови!
Отец, отпусти меня... завтра... сегодня!..


2.

Как розов за портиком край небосклона!
Как веселы в пламенном Тибре галеры!
Пускай приведут мне танцовщиц Сидона
И Тира, и Смирны... во имя Венеры,

Цветов и вина, дорогих благовоний...
Я праздную день мой в веселой столице!
Но где же друзья мои, Цинна, Петроний?..
А вот они, вот они, salve amice.

Идите скорей, ваше ложе готово,
И розы прекрасны, как женские щеки.
Вы помните верно отцовское слово,
Я послан сюда был исправить пороки...

Но в мире, которым владеет превратность,
Постигнув философов римских науку,
Я вижу один лишь порок - неопрятность,
Одну добродетель - изящную скуку.

Петроний, ты морщишься? Будь я повешен,
Коль ты недоволен моим сиракузским!
Ты, Цинна, смеешься? Не правда ль, потешен
Тот раб косоглазый и с черепом узким?


3.

Я падаль сволок к тростникам отдаленным
И пойло для мулов поставил в их стойла.
Хозяин, я голоден, будь благосклонным,
Позволь, мне так хочется этого пойла.

За ригой есть куча лежалого сена,
Быки не едят его, лошади тоже:
Хозяин, твои я целую колена,
Позволь из него приготовить мне ложе.

Усталость - работнику помощь плохая,
И слепнут глаза от соленого пота,
О, день, только день провести, отдыхая...
Хозяин, не бей! Укажи, где работа.

Ах, в рощах отца моего апельсины,
Как красное золото, полднем бездонным.
Их рвут, их бросают в большие корзины
Красивые девушки с пеньем влюбленным.

И с думой о сыне там бодрствует ночи
Старик величавый с седой бородою,
Он грустен... пойду и скажу ему: "Отче,
Я грешен пред господом и пред тобою".


4.

И в горечи сердце находит усладу:
Вот сад, но к нему подойти я не смею,
Я помню... мне было три года... по саду
Я взапуски бегал с лисицей моею.

Я вырос! Мой опыт мне дорого стоит,
Томили предчувствия, грызла потеря...
Но целое море печали не смоет
Из памяти этого первого зверя.

За садом возносятся гордые своды,
Вот дом - это дедов моих пепелище,
Он, кажется, вырос за долгие годы,
Пока я блуждал, то распутник, то нищий.

Там празднество: звонко грохочет посуда,
Дымятся тельцы и румянится тесто,
Сестра моя вышла, с ней девушка-чудо,
Вся в белом и с розами, словно невеста.

За ними отец... Что скажу, что отвечу,
Иль снова блуждать мне без мысли и цели?
Узнал... догадался... идет мне навстречу...
И праздник, и эта невеста... не мне ли?!

(Н.Гумилёв)
Рубрики:  Будни и праздники

Двадцать дней...

Среда, 07 Февраля 2007 г. 00:09 + в цитатник
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=69873


Дни утекают, как вода сквозь пальцы. Каждая минута ощущается почти физически. Только в такие мгновения понимаешь, насколько бесценно время.
Очаровательная пухлощекая мордашка, лукавый взгляд. Сонечка Игнатенко, 2 года. Всего два года. Или целых два года? Что это - начало долгой и счастливой жизни или…?

29 сентября 2006 года Сонечка отметила свое двухлетие.
И тогда жизнь раскололась на «до» и «после». Сколько у нее было, этого счастливого и наивного «до»? Всего два годика. Коротенькое беззаботное детство, оборванное страшными нейробластома забрюшинного пространства, одна из самых коварных и опасных опухолей в онкологии. Если ее вовремя не удалить, то она пережмет жизненно важные органы.
И теперь от НАС зависит, будет ли Соничкина жизнь долгой и счастливой…

Вы сейчас читаете эти строки, значит - и от Вас тоже. Беда объединяет: чужих, малознакомых и вовсе незнакомых людей. Добро делать легко, оно возвращается всегда сторицей.

Как просить помощи? Как объяснить, что от любой, даже самой мизерной суммы, зависит сейчас жизнь этого маленького человечка? Я не знаю. Но я знаю, что Вы не сможете равнодушно пройти мимо. Сколько людей жили и не знали, что есть на свете маленькая Соня Игнатенко... И сколько нас теперь: тех, кто будет думать о ней каждый день, молиться о ней, верить что она поправиться?

Позади уже полгода лечения, 7 блоков химии, МРТ и… официальный отказ - вылечить Соню силами родной медицины невозможно. Но рак излечим, вопреки устоявшемуся мнению, что это приговор. И родители не потеряли надежду, не опустили руки, начав рассылать Сонечкины документы по всем клиникам мира.

На сегодняшний день выяснилось, что спасти Соню могут только в Германии. Немецкая клиника, досконально изучив все документы, дала согласие на лечение девочки и выставила счет. Это единственный шанс, которого у Сони не было - мы должны собрать 250 000евро за 20 дней.

Цена высока. Но разве можно измерить деньгами ценность жизни девочки с прекрасным именем Софья? Оказывается - можно.
Эту невероятную сумму необходимо собрать очень быстро. Операция по протоколу лечения должна состояться на 90-й день после начала химиотерапии, т.е. в конце февраля - начале марта.

Нас много, нас очень много: тех, кто читает эти строки. Если мы объединим усилия, то эта звездочка будет сиять долго-долго, даря счастье родным и близким. Только, пожалуйста, не думайте, что Ваши 10 рублей, или 1 доллар, или любая другая сумма, которая кажется Вам мизерной, будет лишней! С миру по нитке - рубаха, с неба по капле - море, с каждого по чуть-чуть - жизнь.

Безжалостный метроном судьбы уже отсчитывает дни.

Мы обращаемся с просьбой о помощи ко всем, кому не безразлична судьба Сонечки. Возможно, благодаря именно Вашей доброте и милосердию, мы сможем спасти жизнь этой очаровательной, малюсенькой девчушки, подарить ей надежу на счастье, на солнечный свет, на ЖИЗНЬ…

реквизиты клиники, на который можно сразу перечислять деньги на лечение Сони в Германию

Bank Address: Kreissparkasse Tuebingen, Am Lustnauer Tor 3, D-72074 Tuebingen
Account Holder: University Hospital Tuebingen
Account No: 14144
Bank Code No 641 500 20
Swift- Code: SOLADES1TUB
IBAN: DE79641500200000014144
Please specify: "Pat-ID 4832929 Sofya"

Вы можете перечислить деньги на расчетный счет Благотворительного Фонда "Счастливый Мир" с пометкой «пожертвование для Павла Игнатенко на лечение дочери - Софьи»

Расчетный счет Фонда:
Благотворительный Фонд "Счастливый Мир"
ИНН: 7705694150
КПП: 770501001
Счета в ООО КБ "Северный Морской Путь":
Расчетный счет в рублях РФ : 40703 810 8 0000 0000 821
Текущий счет в долларах США: 40703 840 1 0000 0000 821
Транзитный счет в долларах США: 40703 840 2 0000 0010 821
Текущий счет в ЕВРО: 40703 978 7 0000 0000 821
Транзитный счет в ЕВРО: 40703 978 8 0000 0010 821
К/с: 30101 810 3 0000 0000 503
БИК: 044583503
ОКВЭД: 85.32, 22.1, 51.1; ОКПО: 79012377

Для перевода средств на территории Украины:

ПриватБанк
МФО: 305299
ОКПО: 14360570
Рахунок: 2625 6 790 003 131
Призначення платежу:
Зарахування коштiв на пластикову картку 6762 4620 3043 0802, строкiд до 10/09, Iгнатенко Павло Вiталiйович, на лiкування доньки Iгнатенко Софiйки.

Переводы через Интернет

Для пользователей системы Приват24:
Номер счета: 6762 4620 3043 0802
Назначение платежа: Пожертвование на лечение ребенка

Счет в системе RUPay:
RU768190441

Данные для перевода средств с помощью системы Yandex-деньги:
Номер кошелька: 41001107223899

Так же можно переводить деньги через систему WebMoney:
Z145062887090
U395329792165
R442679611920
E081246043022
Примечание к переводу: "6762462030430802 Игнатенко Павлу Витальевичу на лечение дочери"

Так же можно переводить деньги через систему Fethard:
Номер счета F029440
Примечание к переводу: "Игнатенко Павлу Витальевичу на лечение дочери"

АДРЕС ДЛЯ ПОЧТОВЫХ ПЕРЕВОДОВ:
индекс: 93400
Украина,
Луганская область
г. Северодонецк, ул. Науки, д.5, кв.65
Игнатенко Елена Витальевана (на лечение Сони).
Это родная тетя Сони, и единственный почтовый адрес по которому возможно получить почтовый перевод, потому как родители в Киеве рядом с ребенком, мама с девочкой в больнице, а отец живет в предоставленной от работы комнате.
НО здесь снимается большой процент, при отправке перевода, из Росии.
Можно перевести деньги по образцу этой квитанции, это уже опробаванно, и деньги точно придут!(ПРИМЕЧАНИЕ ЛЭЙДБЭКА: ОБРАЗЕЦ КВИТАНЦИИ СМОТРИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ К ПОСТУ)

После оплаты просим Вас сообщить по электронной почте order@hworld.ru дату и сумму произведённого платежа или переслать квитанцию по факсу 8 (495) 725-09-66.

При возникновении любых вопросов и затруднений, связанных с заполнением квитанции и оплатой, обращайтесь по телефону: 8 (495) 725-09-65

Сайт Сонечки: http://help.is.ua
Гарантийное письмо из немецкой клиники http://help.is.ua/media/documents/21/ignatenko%20clear%20+.jpg
Счет на лечение Сонечки, выставленный немецкой клиникой http://help.is.ua/media/documents/20/Behandlungsvertrag_Igatenko_Sophia_2007.jpg
Выписка из истории болезни http://help.is.ua/media/documents/12/12.jpg
Результаты КТ http://help.is.ua/media/documents/13/13.jpg
Медицинская справка http://help.is.ua/media/documents/3/3.jpg
Сонечкино свидетельство о рождении http://help.is.ua/media/documents/7/7.jpg
 (449x600, 42Kb)
Рубрики:  Внимание!



Процитировано 1 раз

Из Бердяева

Вторник, 06 Февраля 2007 г. 00:49 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее

..."Попробуем характеризовать еще с другой стороны психологическую противоположность знания и веры. Знание носит характер насильственный и безопасный, вера – свободный и опасный. В вере, в обличении невидимых вещей, в волевом избрании иных миров есть риск и опасность. В дерзновении веры человек как бы бросается в пропасть, рискует или сломать себе голову, или все приобрести.

В акте веры, в волевой решимости верить человек всегда стоит на краю бездны. Вера не знает гарантий, и требование гарантий от веры изобличает неспособность проникнуть в тайну веры. В отсутствии гарантий, в отсутствии доказательного принуждения – рискованность и опасность веры, и в этом же пленительность и подвиг веры. Человек поверивший есть человек свободно дерзнувший, преодолевший соблазн гарантирующих доказательств. Требование от веры гарантий, даваемых знанием, представляется похожим на желание пойти ва-банк в азартной игре, предварительно подсмотрев карту. Вот это подсматривание карты, эта боязнь риска, эта неспособность к свободному дерзновению есть у всех подменяющих веру знанием, у всех согласных верить лишь с гарантией. Обеспечьте надежность результатов, гарантируйте, докажите, т.е. принудьте нас, – тогда поверим! Но тогда поздно уже будет поверить, тогда не нужно уже будет веры, тогда будет знание.

В акте веры есть подвиг отречения, которого нет в акте знания; акт веры есть акт свободной любви, не ведающей доказательств, гарантий, принуждений.
Я верю в Бога моего не потому, что доказано мне бытие Его, что принужден к принятию Его, что гарантирован я залогами с небес, а потому, что люблю Его. Я ставлю все на карту, рискую, отрекаюсь от благоразумной рассудочности. Потому только и получаю.

Нужно совершить переизбрание, избрать новый объект любви, т.е. отречься от старой любви к данной действительности, уже мне гарантированной, мне навязанной, сбросить с себя ветхого человека и родиться к новой жизни в новой, иной действительности. Подмена же веры знанием в данных условиях мира есть отказ от свободного выбора, есть трусость перед опасностью, перед проблематическим, предпочтение гарантированного и безопасного, т.е. жизнь под принуждением данной природной действительности. Но, как увидим, и замена знания верой была бы отказом нести бремя мировой фактичности, с которой мы связаны по собственной вине. Знаменитое и непонятое выражение, приписываемое учителю церкви Тертулиану, – «credo quia absurdum est» – характеризует психологическую природу веры. Нужно рискнуть, согласиться на абсурд, отречься от своего разума, все поставить на карту и броситься в пропасть, тогда только откроется высшая разумность веры.

Но до этого акта веры, до вольного отречения и согласия на все во имя веры не может открыться разумность веры, так как это было бы принудительным знанием. Нужно распластаться в акте веры, отречься от себя, тогда поднимаешься, тогда обретаешь высший разум. В вере индивидуальный малый разум отрекается от себя во имя разума божественного и дается универсальное, благодатное восприятие. В последней же глубине вера и знание – одно, т.е. обладание полнотой реального бытия."


Н.А.Бердяев, "Философия свободы"

 (521x698, 51Kb)
Рубрики:  Задумайтесь



Процитировано 1 раз

Приветствую

Вторник, 06 Февраля 2007 г. 00:15 + в цитатник
Новую ПЧёлку petrova!
 (400x288, 22Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

Анализ фамилий

Воскресенье, 04 Февраля 2007 г. 03:12 + в цитатник
Интересную вещь нашёл:

http://www.analizfamilii.ru/pham.shtml

Фоносемантический анализ моей фамилии: "могучее".
Рубрики:  Балуюсь плюшками)))



Процитировано 2 раз

Апостол самураев

Воскресенье, 04 Февраля 2007 г. 01:39 + в цитатник
http://www.4oru.org/article.365.html


Он родился в России, но похоронен в Японии. Из его имущества осталось лишь немного изношенной одежды, но проститься с ним пришло множество жителей Токио, и даже император Японии возложил венок на его могилу. У него не было детей, но 34 тысячи японцев называли его своим отцом.

Миссионер Николай Касаткин прибыл в Японию в 1861 году чтобы основать там японскую православную церковь. В то время о христианстве в Японии не могло быть и речи: закон о запрещении чуждых религий был крайне строг, и неповиновение каралось смертью. Но Николай верил, что Бог даст ему возможность. А пока он проводил богослужения в консульской церкви и готовился к своей важной миссии.
Священник быстро выучил язык, понимая, что сможет достучаться до сердец японцев лишь зная их язык. Он также изучал местные обычаи и традиции. Синтоизм с его строгим нравственным кодексом, по мнению Касаткина, не входил ни в какие противоречия с православным учением. А некоторые школы буддистов так и вовсе были очень близки христианству. Каждый день он продолжал молиться о возможности проповедовать этим людям. И Бог неожиданно ответил на его молитвы, послав ему навстречу убийцу.

Посещая дом русского консула, Касаткин не раз сталкивался в коридорах с суровым и надменным японцем. Об этом человеке Николай знал только, что тот преподает сыну консула искусство фехтования. Такума Савабе — безупречный самурай, знаменитый мастер боя на мечах, состоял в тайной организации, члены которой считали всякое чужестранное влияние злом для своей страны и готовились истребить всех появившихся в Японии иноземцев.
Отец Николай даже не пытался с ним познакомиться, считая, что попытка всякой беседы с ним будет бессмысленной. Но однажды самурай не смог сдержать своего гнева и сам заявил священнику:
– Вас, иностранцев, нужно всех перебить. Вы пришли высматривать нашу землю. А ты со своей проповедью более всех вредишь Японии.
Святой Николай понял, что час настал. Он просил Бога найти слова, чтобы достучаться до этого надменного сердца. На гневную тираду Савабе он спокойно возразил: «А разве справедливо судить, тем более осуждать кого­нибудь, не выслушав? Разве справедливо хулить то, чего не знаешь? Выслушай сначала меня, а потом и суди. Если мое учение будет худо, тогда я и сам уйду».
Самурай нехотя согласился слушать. Поначалу он прерывал миссионера злыми насмешками, но постепенно начал все глубже задумываться, а потом и сам попросил о новой встрече для продолжения беседы. После нескольких таких бесед перед изумленным Савабе раскрылась истина христианства. Об этом первом своем ученике отец Николай писал: «Ходит ко мне один жрец древней религии изучать нашу веру. Если он не охладеет или не погибнет (от смертной казни за принятие христианства), то от него можно ждать многого... Он хорошо образован, умен, красноречив и всей душою предан христианству».

Вскоре Савабе привел к отцу Николаю двух своих ближайших друзей, и они также прониклись открывшейся им истиной Божьей и вскоре сами начали обращаться с проповедью к своим соотечественникам. К 1868 году двадцать японцев были готовы принять Святое Крещение. Первые японские христиане были, в большинстве своем, подобные Савабе самураи, пламенные патриоты родной страны, дотоле считавшие вредоносным все приходящее из­за границы, но, просветившись, они увидели в христианстве ключ к национальному возрождению Японии.
Такуме Савабе, этот «японский Савл», замышлявший гонения на веру Христову, преобразился в благовестника Павла (именно в честь этого Апостола он был наречен при Крещении). На этом поприще Павлу Савабе пришлось лишиться всего. Он потерял свое жилище, сделался бездомным скитальцем, а вскоре за проповедь христианства был брошен в подземную тюрьму. Однако Савабе выдержал все испытания, не ослабев в вере. Впоследствии он стал прославленным проповедником, первым японцем, удостоившимся священного сана.
На смену гонениям пришло благоприятное время. Закон о противостоянии чуждым религиям отменили, и Николай смог зарегистрировать Русскую духовную миссию. Поначалу служения проходили в православной церкви при консульстве. Но паства росла. В 1872 году Николай начинает строительство собора в Токио, а уже в 1873 году церковь насчитывала более 400 человек.

Успех миссии Николая Касаткина объясняется тем, что Японская Православная Церковь с самого начала имела национальные черты. Миссионер бережно относился ко всем проявлениям национальной культуры. Например, в православных храмах Японии, по местному обычаю, ходили босиком, проповеди слушали сидя на полу. Миссия издавала множество книг на японском языке. Архиепископ Николай никогда не оскорблял религиозных чувств японцев, никогда не порицал буддистов, и среди буддийского духовенства у него было много друзей.
В 1878 году была основана вскоре ставшая знаменитой Токийская Духовная семинария. В первые четыре года давалось образование, подобное университетскому: преподавались европейские языки, японская и китайская классическая литература, всеобщая и японская история, философия, психология, медицина и математика.
Уровень преподавания был настолько высок, что даже высокопоставленные японские чиновники отправляли туда своих детей. Из числа воспитанников семинарии вышли многие японские государственные деятели и видные ученые. Поступать в семинарию могли не только христиане, однако после 4­го курса, когда начиналось углубленное изучение богословских дисциплин, оставались лишь принявшие Святое Крещение.

В 1904 году началась Русско-­японская война. Касаткин был единственным русским, оставшимся в Японии. И, несмотря на то, что он был настоящим патриотом и искренне переживал о неудачах в войне, он не мог оставить своей паствы. «Личность каждого коренится в своей народности, как растение в почве, — писал Николай после окончания русско­японской войны, — разметайте почву или иссушите, обесплодьте ее, — растение завянет. Так я вяну духом от посрамления моей родины поражением ее на суше и море, и внутренними неурядицами... Целый день такая тоска, такое уныние, что не смотрел бы на свет Божий, всякое дело из рук валится!»
Он перестал вести служения, объясняя своим ученикам: «Доселе я молился за процветание и мир Японской империи. Ныне же, раз война объявлена между Японией и моей родиной, я, как русский подданный, не могу молиться за победу Японии над моим собственным отечеством... Впредь я уже не буду принимать участие в общественных богослужениях... Я отдамся всецело переводу наших богослужебных книг...»
Когда к нему пришел директор Семинарии сообщить, что во всех японских школах следующие два дня не учатся, а празднуют победу над Россией и заключение мира, и значит, в миссионерских школах следует сделать то же самое, Николай записал в своем дневнике: «Несомненно! Пусть себе и наши учащиеся празднуют и радуются не меньше других, имея на то полное право, как патриоты».

До последнего дня работал Николай над переводом Библии на японский язык. К концу жизни он перевел Новый Завет и несколько богослужебных книг. Причем, подходил к этому очень тщательно, учитывая культурные особенности японцев. Он хотел добиться, чтобы евангельский текст был простым и понятным, но с другой стороны сохранил свою возвышенность.
3 февраля 1912 года Николай Касаткин скончался. Император дал разрешение похоронить его в пределах Токио. Не каждый иностранец удостаивался подобной чести. Проводить его в последний путь собрались не только христиане — люди самых разных вер и сословий со всех концов Японии пришли почтить миссионера.
После своей смерти он оставил потомкам собор, 8 храмов, 175 молитвенных домов, 276 приходов, вырастил одного епископа, 34 священника, 8 диаконов, 115 проповедников. Общее число православных верующих достигло 34110 человек, не считая 8170 человек, усопших ранее... А из лично ему принадлежавшего имущества осталось лишь несколько предметов изношенной одежды.
Среди множества прощальных подношений от самых разных людей и обществ выделялся венок от императора Японии: такой чести иностранцы удостаивались лишь в исключительных случаях, то был знак признания выдающихся заслуг усопшего перед страной.

Но не видел того глаз, и не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку, какой славный венец архиепископу Николаю приготовил Царь царей, тот, Кому он служил до последней минуты, до последнего своего дыхания…
 (300x418, 17Kb)
Рубрики:  Жизнь замечательных людей

Гости из прошлого, или Когда Лэйдбэк был маленьким

Четверг, 01 Февраля 2007 г. 03:07 + в цитатник
Настроение сейчас - Задумчивое

Между прочим, разбирая два дня назад старые бумаги у себя в столе, наткнулся на свои фэнтезийные вирши четырёхлетней давности. Я уже и думать о них забыл: неожиданная встреча меня удивила. Час с чем-то я провёл, рассматривая карты фантастических миров, перечитывая черновики и словари неведомых никому из смертных,- включая уже и меня самого- языков.

Вспомнил, что мечтал о славе Толкиена, Терри Брукс и Ле Гуин. Воспоминания вызвали улыбку: мечтал о новом "ВК", а создал очередной "Эрагон". Тщеславие, тщеславие...А что хорошего можно создать из тщеславных побуждений? Все черновики были отправлены мной в пакет для бумажных отходов. Мама, когда я рассказал ей об этом, посчитала иначе: она бережно достала всю эту графоманию и отнесла к себе в комнату,- читать и, более того, сохранить на будущее.

Не стоят того несколько тетрадей откровенно плохих сочинений, по которым плачет горькими слезами пресс в центре по переработке отходов.
Рубрики:  Будни и праздники

"Философия свободы"

Четверг, 01 Февраля 2007 г. 02:39 + в цитатник
Настроение сейчас - Не к ночи бодрое

Бердяев захватил меня. Какой слог, какая убедительность изложения- и это при том, что аргументация Бердяева идёт не от интеллекта, а от сердца!...Когда я пытаюсь проанализировать сказанное Бердяевым в уме- у меня ничего не выходит, неумение разума расчленить цельную мысль философа на отдельные компоненты, чтобы тем легче было их переварить и вывести общий рациональный итог, заканчивается головной болью и усталостью. Когда я, отбросив узкий логико-рационалистический подход, убрав эти колючие заграждения вокруг сердца, просто читаю текст,- я понимаю всё.

 (127x200, 11Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

Крещение Господне

Пятница, 19 Января 2007 г. 01:11 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, и всем вам такого же.)))

С праздником всех!)


Слово митрополита Сурожского Антония (Блума), произнесенное в праздник Святого Богоявления Господня 19 января 1973 г.

"Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды... В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие и как из этих вод возникали все живые существа. В течение жизни всего человечества — но так ярко в Ветхом Завете — мы видим воды как образ жизни: они сохраняют жизнь жаждущего в пустыне, они оживотворяют поле и лес, они являются знаком жизни и милости Божией, и в священных книгах Ветхого и Нового Завета воды представляют собой образ очищения, омовения, обновления.

Но какие бывают страшные воды: воды Потопа, в которых погибли все, кто уже не мог устоять перед судом Божиим; и воды, которые мы видим в течение всей нашей жизни, страшные, губительные, темные воды наводнений...

И вот Христос пришел на Иорданские воды; в эти воды уже не безгрешной земли, а нашей земли, до самых недр своих оскверненной человеческим грехом и предательством. В эти воды приходили омываться люди, кающиеся по проповеди Иоанна Предтечи; как тяжелы были эти воды грехом людей, которые ими омывались! Если бы мы только могли видеть, как омывающие эти воды постепенно тяжелели и становились страшными этим грехом! И в эти воды пришел Христос окунуться в начале Своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест, погрузиться в эти воды, носящие всю тяжесть человеческого греха — Он, безгрешный.

Этот момент Крещения Господня — один из самых страшных и трагических моментов Его жизни. Рождество — это мгновение, когда Бог, по Своей любви к человеку желающий спасти нас от вечной погибели, облекается в человеческую плоть, когда плоть человеческая пронизывается Божеством, когда обновляется она, делается вечной, чистой, светозарной, той плотью, которая путем Креста, Воскресения, Вознесения сядет одесную Бога и Отца. Но в день Крещения Господня завершается этот подготовительный путь: теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и совершенным послушанием с волей Отца, идет вольной волей, свободно исполнить то, что Предвечный Совет предначертал. Теперь Человек Иисус Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную.

Крещение Господне, в дальнейшем развитии событий, ближе всего походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад. Тут тоже Христос так соединяется с судьбой человеческой, что весь ее ужас ложится на Него, и сошествие во ад является последней мерой Его единства с нами, потерей всего — и победой над злом.

Вот почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия.

Как трепетен этот праздник! Вот почему, когда мы освящаем воды в этот день, мы с таким изумлением и благоговением на них глядим: эти воды сошествием Святого Духа делаются водами Иорданскими, не только первобытными водами жизни, но водами, способными дать жизнь не временную только, но и вечную; вот почему мы приобщаемся этим водам благоговейно, трепетно; вот почему Церковь называет их великой святыней и призывает нас иметь их в домах на случай болезни, на случай душевной скорби, на случай греха, для очищения и обновления, для приобщения к новизне очищенной жизни. Будем вкушать эти воды, будем прикасаться к ним благоговейно. Началось через эти воды обновление природы, освящение твари, преображение мира. Так же как в Святых Дарах, и тут мы видим начало будущего века, победу Божию и начало вечной жизни, вечной славы — не только человека, но всей природы, когда Бог станет всем во всем.

Слава Богу за Его бесконечную милость, за Его Божественное снисхождение, за подвиг Сына Божия, ставшего Сыном человеческим! Слава Богу, что Он обновляет и человека и судьбы наши, и мир, в котором мы живем, и что жить-то мы все-таки можем надеждой уже одержанной победы и ликованием о том, что мы ждем дня Господня, великого, дивного, страшного, когда воссияет весь мир благодатью принятого, а не только данного Духа Святого! Аминь."

 (596x699, 96Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

О "большинстве"

Понедельник, 15 Января 2007 г. 23:04 + в цитатник
Настроение сейчас - Решительное

Уверен, дорогие ПЧёлы, что Вам приходилось встречаться в дискуссиях с утверждениями a la "таких-то большинство", "большинство со мной согласно", "большинство делает то-то, а не сё-то", "для большинства неприемлимо".

Задумаемся над смыслом этого слова. О каком "большинстве" идёт речь? Допустим, что о большинстве населения России. Многие ли из нас знакомы с более чем двумястами миллионами человек, и при том знакомы достаточно хорошо, чтобы выносить о них такие суждения, привлекать их на свою сторону в качестве "группы поддержки"?
Что уж говорить о "большинстве" людей, населяющих мир!...

Во всех известных мне дискуссиях я обратил внимание на то, что фразы с участием слова "большинство" употребляют только в случаях, когда очень хотят переспорить противника, но более весомых и конструктивных аргументов не имеют. "Большинство"- это дискуссионный флогистон. При этом иногда подразумевается, что если "большинство" делает то-то и делает это так-то, то, следовательно, это и приемлимо и хорошо, и оспариванию не подлежит. "Большинством" затыкают рот собеседнику: не тебе судить, "большинству" виднее! Как в песне Высоцкого: "Жираф большой, ему видней!"

"Большинство" по отношению к многим(к населению города, страны, планеты)- это абстракция. Если, конечно, вслед за утверждением с привлечением на свою сторону "большинства" Ваш собеседник не предъявит также и официальный текст своего утверждения с подписями всех из так называемого "большинства".

Заметил так же, что из известных мне великих мыслителей никто не употреблял по отношению к людям слово "большинство". Вместо этого они осторожно говорили "иные из людей", "некоторые люди". Каждый из нас может сказать, что "некоторые люди думают таким-то образом и поэтому так-то себя ведут", исходя из своего субъективного опыта- встреч с людьми подобного поведения и склада ума. Употребление слова "некоторые" по отношению к людям оберегает нас и от голословного утверждения: да, это правда, что некоторые из людей являются такими-то, но больше ли их, чем их антиподов, мы не знаем. Точная правда, в отличие от правды "громкой" и размазанной, как маленький кусочек масла по большому ломтю хлеба, когда исходя из своего опыта в носители определённого склада ума и характера записывают "большинство" людей, если не всех.
Рубрики:  Задумайтесь


Поиск сообщений в МакГрегор
Страницы: 28 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь