-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МакГрегор

Тетрадь



 


Greetings!

Понедельник, 15 Января 2007 г. 22:32 + в цитатник
Настроение сейчас - Усталое, но хорошее.)

keeper_of_time, ma-mashik, ищущая_смысл,

рад приветствовать вас у себя в дневнике!)))

 (700x525, 77Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

Рысёныш)))

Воскресенье, 14 Января 2007 г. 22:58 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, и Вам такого же!)

(Текст здесь исключительно потому, что нельзя поле сообщения оставлять пустым; слов здесь не надо,- одни улыбки).

 (700x525, 88Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

Завещание Арсеньева

Пятница, 12 Января 2007 г. 00:54 + в цитатник
Настроение сейчас - Задумчивое

http://www.rambler.ru/news/science/0/9479414.html

Похоронить в тайге, а на могильной плите высечь обращение к путникам- такова, оказывается, была воля великого исследователя Дальнего Востока...


Владимир Клавдьевич Арсеньев (1872-1930) - исследователь Дальнего Востока, путешественник-натуралист, этнограф, писатель. Родился в Петербурге в семье железнодорожного служащего. В 1892 году поступил в Петербургское пехотное училище, где одним из его преподавателей стал известный исследователь Средней Азии географ Грумм-Гржимайло. По окончании училища получил назначение в Польшу, но затем по собственной просьбе был переведен на Дальний Восток и прибыл в Уссурийский край для дальнейшего прохождения службы.

Выбор был не случаен. Много лет спустя Арсеньев напишет: "С юных лет я заинтересовался Уссурийским краем и тогда же перечитал всю имевшуюся об этой стране литературу. Когда мечта моя сбылась и я прибыл на Дальний Восток, сердце мое замирало от радости".

В качестве военного типографа Арсеньев в 1902-1907 годах совершил ряд экспедиций по Южному Приморью и горной местности Сихотэ-Алинь. Проводил маршрутную съемку, географические исследования, собирал богатейший научный материал о рельефе, геологии, растительном и животном мире этого края и населяющих его малых народностях.

В 1908-1910 годах по поручению Русского географического общества он занимался полевыми исследованиями в Северном Приморье. Материалы этой и предыдущей экспедиции легли в основу "Краткого военно-географического и военно-статистического очерка Уссурийского края" (1912). Затем Арсеньев отправляется на Камчатку, Командорские острова и в Хабаровский край, продолжает сбор материалов по географии этих мест, вулканической деятельности, занимается палеонтологическими изысканиями, этнографическими исследованиями.

Человек кипучей энергии, Арсеньев не замыкался в рамках экспедиций и научно-исследовательской деятельности - был комиссаром по делам малых народностей Дальнего Востока, руководил Хабаровским и Владивостокским краеведческими музеями, возглавлял кафедру краеведения и этнографии пединститута, читал лекции в Дальневосточном университете. Он вел оживленную переписку и встречался лично со знаменитыми географами и путешественниками П. Семеновым-Тян-Шанским, Д. Анучиным, Г. Потаниным, Ф. Нансеном, такими широко известными писателями, как Максим Горький, А. Фадеев, М. Пришвин и другие.

Более 60 работ насчитывает научное наследие Арсеньева. Но всеобщее признание и известность в нашей стране и за ее пределами принесли ему созданные на основе путевых записей, дневников и воспоминаний книги "По Уссурийскому краю", "В горах Сихотэ-Алиня", "Сквозь тайгу" и "Дерсу Узала"(последняя работа была экранизирована японским режиссёром Акирой Куросавой в 1975г.), вошедшие в золотой фонд научно-художественной географической литературы.

До последних дней жизни Арсеньев участвовал в экспедициях. Осенью 1930 года он заболел в тайге крупозным воспалением легких и скончался во владивостокской больнице. Его именем названы город на Дальнем Востоке, ледник на северном склоне Авачинской сопки, вулкан и река на одном из Курильских островов.

 (146x228, 13Kb)
Рубрики:  Жизнь замечательных людей

Он же- о вере

Четверг, 11 Января 2007 г. 00:13 + в цитатник
В религиозном, политическом или личном смысле понятие веры может иметь два совершенно различных значения в зависимости от того, используется ли она по принципу обладания или бытия.
В первом случае вера -- это обладание неким ответом, не нуждающимся ни в каких рациональных доказательствах. Этот ответ состоит из созданных другими людьми формулировок, которые человек приемлет в силу того, что он этим "другим" -- как правило, бюрократии -- подчиняется. Этот ответ создает чувство уверенности, основанное на реальной (или только воображаемой) силе бюрократии. Это своеобразный пропуск, позволяющий примкнуть к большой группе людей. Он освобождает человека от тяжелой необходимости самостоятельно мыслить и принимать решения. Имея этот ответ, человек становится одним из beati possidentes, счастливых обладателей истинной веры. Вера по принципу обладания придает уверенность; она претендует на утверждение абсолютного неопровержимого знания, которое представляется правдоподобным, поскольку кажется непоколебимой сила тех, кто распространяет и защищает эту веру. В самом деле, разве каждый человек не предпочел бы уверенность, если бы ему для этого нужно было лишь отказаться от своей независимости?
Бог, изначально служивший символом высшей ценности нашего внутреннего опыта, становится в вере при установке на обладание неким идолом. Согласно воззрениям пророков, идол -- это созданная нами самими вещь, на которую мы проецируем свою собственную силу, обедняя, таким образом, самих себя. Мы подчиняемся собственному творению, и посредством этого подчинения в отчужденной форме происходит наше общение с самими собой. И так же как я могу обладать идолом, поскольку это вещь, идол одновременно обладает мной, поскольку я подчиняюсь ему. Как только бог превращается в идола, якобы присущие ему качества становятся столь же чуждыми моему личному опыту, как и политические доктрины. Этого идола можно превозносить как Милосердного бога --ив то же время совершать во имя его любые жестокости; точно так же отчужденная вера в человеческую солидарность допускает самые бесчеловечные действия, не отягощенные ни малейшими сомнениями. Вера по принципу обладания -- это подпорка для тех, кто хочет обрести уверенность, кто хочет иметь готовые ответы на все поставленные жизнью вопросы, не осмеливаясь искать их самостоятельно.
Вера по принципу бытия представляет собой явление совершенно иного рода. Можем ли мы жить без веры? Разве не должен младенец довериться груди своей матери? Разве не должны все мы иметь веру в других людей, в тех, кого мы любим, наконец, в самих себя? Разве можем мы жить без веры в справедливость норм нашей жизни? В самом деле, без веры нами овладевают бессилие, безысходность и страх.
Вера по принципу бытия -- это прежде всего не верование в определенные идеи (хотя это также может иметь место), а внутренняя ориентация, установка человека. Правильнее было бы сказать, что человек верит, а не что у него есть вера. (Теологическое различие между верой, которая есть доверие [fides quae creditur], и верой как доверие [fides qua creditur] отражает аналогичное различие между содержанием веры и актом веры.) Человек может верить самому себе и другим людям, а религиозный человек может верить в бога. Бог Ветхого завета -- это прежде всего отрицание идолов, богов, которые человек может иметь. Понятие бога, хотя, быть может, и созданное по аналогии с каким-нибудь восточным властелином, с самого начала трансцендентно. Бог не должен иметь имени, нельзя делать никаких изображений бога.
Позднее, с развитием иудаизма и христианства, делается попытка достичь полной деидолизации бога -- или, точнее, попытка бороться с опасностью превращения его в идола с помощью постулирования невозможности каких-либо утверждений о качествах бога. Или более радикально в христианском мистицизме -- от Псевдо-Дионисия Ареопагита до безымянного автора "Облака неведения" и Майстера Экхарта -- понятие бога имеет тенденцию стать концепцией, в которой бог фигурирует как Единое, "Божество" (Ничто), примыкая, таким образом, к представлениям, отраженным в Ведах и неоплатонической философии. Такая вера в бога поддерживается у человека присущим ему внутренним ощущением божественных качеств в самом себе; это непрерывный процесс активного порождения самого себя -- или, как выражается Майстер Экхарт, вечного рождения Христа внутри нас самих.
Моя вера в самого себя, в другого, в человечество, в нашу способность стать людьми в полном смысле этого слова также предполагает уверенность, однако эта уверенность основана на моем личном опыте, а не на подчинении какому-нибудь авторитету, который диктует мне то, во что я должен верить. Это уверенность в истине, которая не может быть доказана с помощью рационально неопровержимых фактов; тем не менее я в этой истине уверен в силу имеющихся у меня собственных субъективных оснований. (На иврите вера обозначается словом "emunah" -- уверенность; "amen" означает "воистину, несомненно".)
Будучи уверен в честности какого-то человека, я тем не менее не могу привести доказательства того, что он останется честным до конца своих дней; строго говоря, если бы он остался честным до своего смертного часа, то даже это не могло бы опровергнуть позитивистскую точку зрения, что, проживи он дольше, он мог бы поступиться своей честностью. Моя уверенность основывается на глубоком знании других людей и своего собственного прошлого опыта любви и честности. Подобное знание возможно лишь в той мере, в какой я могу отрешиться от собственного "Я" и увидеть другого человека таким, каков он есть, понять структуру его характера, его индивидуальность и общечеловеческую сущность. Только в этом случае я могу знать, на что способен этот человек, что он может и чего не может сделать. Это не значит, конечно, что я мог бы предсказать все его будущее поведение, но главные линии его поведения, обусловленные основными чертами характера данного человека, такими, как честность, чувство ответственности и т. д., можно было бы определить (см. главу "Вера как черта характера" в книге "Человек для самого себя").
Такая вера основывается на фактах, значит, она рациональна. Однако эти факты не могут быть познаны или "доказаны" с помощью методов традиционной, позитивистской психологии; я, живой человек, выступаю в качестве инструмента, который способен их "уловить" и "зарегистрировать".


Эрих Фромм, "Иметь или быть".
Рубрики:  Задумайтесь

Фромм о знании

Четверг, 11 Января 2007 г. 00:11 + в цитатник
Настроение сейчас - Задумчивое

...Различие между принципом обладания и принципом бытия в сфере знания находит выражение в двух формулировках: "У меня есть знания" и "Я знаю". Обладание знанием означает приобретение и сохранение имеющихся знаний (информации); знание же функционально, оно участвует в процессе продуктивного мышления.
Понять, как проявляется принцип бытия применительно к знанию, нам помогут глубокие высказывания на этот счет таких мыслителей, как Будда, иудейские пророки, Иисус, Майстер Экхарт, Зигмунд Фрейд и Карл Маркс. По их мнению, знание начинается с осознания обманчивости наших обычных чувственных восприятий в том смысле, что наше представление о физической реальности не соответствует "истинной реальности" и, главным образом, в том смысле, что большинство людей живут как бы в полусне, пребывая в неведении относительно того, что большая часть всего, что они почитают за истину или считают самоочевидным, всего лишь иллюзия, порожденная суггестивным воздействием социальной среды, в которой они живут. Таким образом, подлинное знание начинается с разрушения иллюзий, с разочарования [Enttäuschung]. Знать- значит проникнуть за поверхность явления до самых его корней, а следовательно, и причин; знать- значит "видеть" действительность такой, какова она есть, без всяких прикрас. Знать не означает владеть истиной; это значит проникнуть за поверхность явлений и, сохраняя критическую позицию, стремиться активно приближаться к истине.
Эта способность творческого проникновения в глубь вещей отражена в древнееврейском слове jadoa, что означает познать и любить полно и глубоко. Будда, Просветленный, призывает людей пробудиться и освободиться от иллюзорного представления, будто обладание вещами ведет к счастью. Иудейские пророки призывают людей пробудиться от сна и осознать, что идолы, которым они поклоняются, являются их собственными творениями, что они иллюзорны. Иисус говорит: "Истина сделает вас свободными!" Майстер Экхарт неоднократно раскрывает свою концепцию знания. Рассуждая о боге, он говорит: "Знание -- это не какая-то определенная мысль; оно стремится, скорее, сорвать [все покровы] и бескорыстно и в наготе своей устремляется к Богу, пока не достигнет и не постигнет его" [Blakney, с. 243]. ("Нагота" и "нагой" -- излюбленные слова Майстера Экхарта, так же как и его современника, безымянного автора "Облака неведения".) Согласно Марксу, человек должен уничтожить иллюзии, чтобы создать такие условия, при которых иллюзии станут ненужными. Фрейдовская концепция самопознания основана на идее разрушения иллюзий ("рационализаций") в целях осознания неосознаваемой реальности. (Фрейда, последнего из философов-просветителей, можно назвать революционным мыслителем -- в смысле философии Просвещения XVIII, а не XX века.)
Всех этих мыслителей волновал вопрос спасения человечества; все они подвергали критике принятые обществом стереотипы мышления. Для них цель знания- не достоверность "абсолютной истины", с которой человек чувствует себя в безопасности, а процесс самоутверждения человеческого разума. Незнание для тех, кто знает, равносильно знанию, поскольку и то, и другое является частью процесса познания, хотя незнание в этом случае не тождественно невежеству бездумных. Оптимальное знание по принципу бытия- это знать глубже, а по принципу обладания- иметь больше знаний.
Существующая система образования, как правило, направлена на то, чтобы научить людей приобретать знания как некое имущество, более или менее соразмерное той собственности и тому общественному положению, которые они, по всей вероятности, обеспечат им в будущем. Получаемый людьми минимум знаний как раз достаточен для того, чтобы должным образом выполнять свои служебные обязанности. Кроме того, каждый из них получает в отдельной упаковке "знания-люкс", предназначенные для более полного ощущения собственной значимости, причем размер каждой упаковки обусловлен вероятным общественным положением данного лица в будущем. Учебные заведения -- это фабрики, производящие такие упаковки со "всесторонними" знаниями, хотя сами они обычно утверждают, что их цель- ознакомить учащихся с высочайшими достижениями человеческого разума. Многие колледжи проявляют особую изобретательность по части распространения подобных иллюзий. Чего только не предлагают они на этом "шведском столе" знаний- от философии и искусства Древней Индии до экзистенциализма и сюрреализма. Учащимся достаточно отведать по кусочку от разных блюд для того, чтоб чувствовать себя свободно и непринужденно, никто не побуждает их сосредоточиться на каком-то одном предмете и даже не настаивает на том, чтобы они дочитывали книгу до конца.


Эрих Фромм, "Иметь или быть".

 (132x183, 10Kb)
Рубрики:  Задумайтесь

Медведь не убит, а шкура поделена

Вторник, 09 Января 2007 г. 02:46 + в цитатник
Настроение сейчас - Задумчивое

http://www.rambler.ru/news/science/spacenews/9457290.html

"Десять процентов лунной поверхности, находящейся в частной собственности, принадлежат израильтянам. Как сообщает Дейта.Ru со ссылкой на Jerusalem Post, за шесть лет распродажи участки на Луне приобрело около 10 тысяч израильтян. Общая площадь купленного жителями Израиля составляет 400 тысяч гектар.

Особая активность была замечена после объявления планов NASA о создании "международного лагеря" на одном из полюсов Луны. Предполагается, что в 2020 году на планете высадятся астронавты, а а еще через 4 года будет сформирована постоянная колония."
Рубрики:  Будни и праздники

Собственно, праздник.)

Воскресенье, 07 Января 2007 г. 17:11 + в цитатник
Настроение сейчас - Счастливое, бодрое.)

Первый раз присутствовал на всенощной. Это было незабываемо!(ещё не забыть мне болей в пояснице от непривычно долгого стояния, но это так, побочный эффект, не испортивший праздничной атмосферы)... К нам в гости приехал румынский священник, о.Константин, организовавший на Рождество хор из румын. Вы когда-нибудь слышали румынское церковное песнопение? Мы слушали в это Рождество. Это было что-то с чем-то. Голоса поющих переливались всеми красками Карпат; звучание по-восточному переливающееся и вместе с тем есть в нём какие-то неуловимые особенности, из которых даже слышащему это пение впервые можно безошибочно определить его родину.)

Около часа ночи, когда закончилась литургия, меньше четверти прихожан спустились в церковную столовую- на совместное разговленье. Столы поставили в виде очень длинной буквы "Г"; на застолье присутствовало больше пятидесяти человек. Я далеко не со всеми был знаком; за нашим столом, к тому же, собрались люди, из которых только двое знали друг друга. Я взял инициативу(так я назвал вовремя прибывшую на наш стол кастрюлю с картошкой) в свои руки и, пока раскладывал своим соседям картошку, со всеми перезнакомился, всем пережал руки, а поскольку знакомился я нарочито громко(да и вообще, настроение у меня было и есть какой-то необычайно приподнятое, бойкое), то перезнакомил вообще всех за столом. Ту же завязалась дружеская беседа, начавшая с традиционных распросов на тему "кто откуда и зачем". Выяснилсь, между прочим, что где-то в Ленинградской области есть деревня Хабаровка(так назывался и Хабаровск до пожалования ему царём статуса города в 1858 году).

Постепенно празднующие разошлись по домам, осталось шестеро человек со мной включительно; когда мы наговорились всласть, выяснилось, что уже шесть утра. Убрав остатки праздничной снеди, мы разошлись по домам. Меня хотели подвезти до центра города, но я отказался, и правильно сделал.

Дублин. Шесть утра. Темно, вкусно пахнет начинающей просыпаться листвой. На улицах города тишина, только птицы поют, да время от времени, очень редко, проедет мимо такси. Я шёл и тихо напевал тропарь: "Рождество Твоё, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума", и т.д.

Для полного растворения в счастье мне не хватало только СМС-ки от друга, предлагающего завтра прогуляться. В самом деле, кто будет слать СМС-ки ранним утром? Телефон у меня был выключен с половины девятого; я вспомнил об этом и включил его; и тут же получил уведомление о прибышем сообщении!=)))

Друг предлагал встретиться в 11 утра в центре. Само собой, сообщение он отослал ещё вчера; я поразмыслил и отослал ему положительный ответ(ну и что, что семь утра? Кто рано встаёт, тому Бог подаёт!).

Дома немного растерялся: чем заняться теперь? Позавтракав яичницей и крепким чаем, мой организм пришёл к выводу, что лучше всего сейчас будет подремать до десяти. В итоге я проспал до пол-первого. Помню, часов как раз-таки в демять мне позвонил друг и мы договорились встретиться не в одиннадцать, а в час. Я снова отключился. Проснувшись в пол-первого, я сперва не понял, почему у меня какое-то тревожное состояние? Через минуту я с ужасом вспомнил, что договорился о встрече в час!
Меня будто током ударило: за двадцать минут я умылся, позавтракал и собрался уже было выходить, как мне перезванивает друг. Ввиду начавшегося дождя встречу пришлось отменить. Ничего! Всё равно завтра уже непременно увидимся в школе.)

Сегодня в пол-пятого в церкви будет праздник для детей, на который пригласили вообще всех желающих. Думаю, пойти или нет? Наверное, пойду, тем более, что ещё раз увижусь со своими вчерашними собеседниками, с которыми я успел сдружиться.)


...А между тем, для кого-то праздник обернулся трагедией=(((...

http://www.pravmir.ru/article_1644.html

И это в Рождество!...
Упокой, Господи!

 (289x211, 13Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

Рождество Христово!

Суббота, 06 Января 2007 г. 20:31 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, надеюсь, у вас также.)

С праздником!

...Почему так волнует нас сказание евангелистов о Младенце, рожденном в убогом вертепе? Почему так непохож на другие праздник Рождества? Быть может, причина здесь кроется в воспоминаниях детства, связанных со снегом, тихо падающим за окном, с запахом свечей и елки, с рождественскими напевами и звездными зимними ночами? Нет, не только память о детстве трогает нас в день Рождества, да многие и не имеют таких воспоминаний. Есть у этого праздника неумирающая реальная сила. Миру, погруженному в сумрак, «воссиял свет Разума», и Его сияние неугасимо. Слабый Ребенок бросает вызов царству насилия и ненависти, испытывает сердца, будит совесть...

Для Христа не нашлось места в доме. Он родился в хлеву. Но разве так было только во дни переписи Августа? Разве не происходит это из века в век?

Сколько душ испуганно затворяют свои двери, когда Христос стучится в них! Одни боятся нарушить свой покой или стеснить себя, другие оглушены заботами, а в иных давно угасла духовная жажда, огонь давно уже не тлеет в их душах. Правда, есть и такие, что непрочь отвести Богу некоторое место в своей жизни, но чаще всего это место похоже на задворки...

Перед нами другая картина. Окрестности Вифлеема, пастухи, расположившиеся вокруг костров под открытым небом. Это те люди, которые не раздумывают и не колеблются. Полные доверия к Богу, поспешат они в город, где первыми удостоятся припасть к колыбели Спасителя.

На улицах Иерусалима волхвы разыскивают Царя Иудейского. В их лице встретить Христа идет древняя языческая мудрость. Волхвы не слышали ангельских гимнов, не видели сияния Славы — только загадочная звезда указывала им цель. Путь волхвов — это тернистый путь человеческого разума, путь «умножающих знание». Но и он может приводить к обретению Бога.

И наконец. Ирод. Представитель земной, человеческой власти. Он готов даже поверить, что Новорожденный — Мессия, но это не помеха его кровавым замыслам. И в каждом столетии ироды, тайно страшась и открыто ненавидя, защищают свою власть ценой преступлений...

Звонят рождественские колокола, «Христос раждается — славите, Христос с небес — срящите...». Эта благая весть требует выбора: за кем идти — за Иродом или за пастухами и волхвами.


(о.Александр Мень, "Таинство, Слово и Образ").

 (412x536, 64Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

Salut!

Суббота, 06 Января 2007 г. 04:24 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, и Вам, уважаемый Профессор, желаю того же!)

Рад приветствовать Вас в своих "сотах", Professor_L.=)))

 (400x600, 76Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

"Научное просвещение- в массы!",

Пятница, 05 Января 2007 г. 20:16 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, чего и всем вам желаю.)

или Всё гениальное- просто.)

 (269x466, 87Kb)
Рубрики:  Балуюсь плюшками)))

Неожиданная радость

Пятница, 05 Января 2007 г. 01:04 + в цитатник
Настроение сейчас - Тихая, приятная грусть.)

Случайно набрёл на целую коллекцию замечательных фотографий Хабаровска и его окрестностей. ПЧёлы, посмотрите- не пожалеете!)

http://khabexpo.ru/ff.htm

"Когда я вернусь, я пойду в тот единственный дом,
Где с куполом синим не властно соперничать небо,
И ладана запах, как запах приютского хлеба
Ударит меня и заплещется в сердце моём...
Когда я вернусь...О когда я вернусь!..."

(Александр Галич)

 (482x698, 47Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

Кронштадтский святой

Вторник, 02 Января 2007 г. 02:54 + в цитатник
Святой праведный Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в семье бедного причетника Илии Михайловича и Феодоры Власьевны Сергиевых в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии. Дед и другие предки в роду его отца были священниками на протяжении 350 лет. Мальчик был слаб здоровьем, часто болел. Мать подолгу молилась о сыне, и Ваня, видя молящуюся мать, сам учился глубокой проникновенной молитве.

Отец с раннего детства постоянно брал его в церковь и воспитал в нем особенную любовь к богослужению. Школьные дела у Иоанна шли плохо. Он много молился о даровании ему разума к постижению учения, и Господь услышал его молитву. После приходского училища он окончил Архангельскую духовную семинарию первым по успеваемости и Петербургскую духовную академию. Женился на дочери протоиерея Константина Несвитского Елизавете. Супруги приняли на себя подвиг девства.

По рукоположении молодой священник был назначен ключарем Андреевского собора города Кронштадта. В то время правительство ссылало в Кронштадт убийц, воров и прочих уголовных преступников. На этих отвергнутых всеми людей и обратил внимание молодой кронштадтский священник. Ежедневно он приходил в их землянки и подвалы не на 10-15 минут, чтобы исполнить какую-либо требу и уйти; он шел к живой бесценной душе, к братьям и сестрам, оставался там часами, беседовал, увещевал, утешал, ухаживал за больными, плакал и радовался вместе с ними. Он сам отправлялся в лавочку за продуктами, в аптеку за лекарством, за доктором, отдавал беднякам все свои деньги, одежду и обувь. Уходил он оттуда радостный, надеясь, что Господь пошлет средства для дальнейших благодеяний. Кронштадтские жители видели, как он возвращается домой босой и без рясы и приносили матушке обувь, говоря: «Твой отдал свою кому-то, придет босым».

Раздавая бедным все свои средства, отец Иоанн скоро убедился, что такая благотворительность недостаточна, чтобы удовлетворить всех нуждающихся. Он призывал жителей Кронштадта помочь бесприютным беднякам. Люди деятельно откликнулись на просьбу пастыря. Стараниями отца Иоанна в Кронштадте был устроен Дом трудолюбия с мастерскими, школой, детским садом, приютом, столовой, библиотекой, бесплатной лечебницей, ночлежным и странноприимным домом. Благотворительная деятельность отца Иоанна исчислялась миллионами рублей в год. Он говорил: «У меня своих денег нет. Мне жертвуют, и я жертвую». Истинной здравницей скорбящих душ отец Иоанна считал храм Христов, а самым действенным средством исцеления — Божественную литургию. Отец Иоанн совершал Литургию каждый день. «Христос Спаситель установил таинство Причащения, чтобы очистить нас огнем Своего Божества, искоренить грех, сообщить нам Свою святость и правду, сделать нас достойными рая и радости неизреченной». Когда отец Иоанн молился, казалось, он видит перед собой Бога и дерзновенно говорит с Ним. Он умолял, упрашивал и даже настаивал, словно, схватившись за ризу Христову, был готов не выпустить ее из рук, пока не будет услышан. По его молитвам стали происходить чудотворения, и слухи о них распространились в Кронштадте и Петербурге; их стали публиковать и обсуждать в печати. Люди тянулись к нему сначала десятками, затем сотнями и тысячами. На исповеди, длившиеся по 12 часов, приходило до 6 тысяч человек.

Андреевский собор вмещал 7 тысяч и всегда был переполнен. Такого влияния на все слои русского народа, какое имел отец Иоанн, не было ни у кого. Сила слова отца Иоанна излилась в его замечательной книге — духовном дневнике «Моя жизнь во Христе». Не только со всей России, но и из Европы, Индии, Америки присылали ему тысячи писем и телеграмм с просьбой о молитве. Отец Иоанн говорил: «Я не ищу и не искал славы, она сама идет ко мне. Воздаю славу Тому, Кто сказал: «Я прославлю прославляющих меня». Вместе со всем русским народом чтил отца Иоанна и император Александр III, который перед своей кончиной призвал батюшку к себе в Ливадию. Отец Иоанн позже говорил: «Я мертвых воскрешал, а батюшку-царя не мог у господа вымолить. Да будет на все Его святая воля».

9 декабря 1908 года отец Иоанн совершил последнюю Литургию, а утром 20 декабря тихо предал свой дух Богу. Похоронен в нижнем храме основанного им в декабре 1902 года Иоанновского женского монастыря на р. Карповке в Петербурге.

Прославлен святой праведный Иоанн Кронштадтский Собором 1990 года.
 (180x239, 14Kb)
Рубрики:  Жизнь замечательных людей

В последний день 2006-ого

Воскресенье, 31 Декабря 2006 г. 19:51 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, спокойное.)

Автор этого стиха- Юрий Кузнецов с православного форума апостола Андрея Первозванного.


Пусть действительно год будет новым,
Непланируемым и незнакомым.
Пусть он выведет из безысходности
Беспросвета и бестолковости!

Распрощайся со старым хламом,
Развяжись с надоевшим хамом.
Рви с унылою неизбежностью -
Пусть пахнёт вдруг морозной свежестью!

Заживи, наконец, ты, как нравится,
Пусть желанья твои исполняются!
Жизнь, что в ступоре мысли зависла
Пусть наполнит любовь новым смыслом!

 (400x600, 86Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

Возвращение Рассеянного-с-Талбот-стрит

Суббота, 30 Декабря 2006 г. 01:28 + в цитатник
Настроение сейчас - Весёлое=)))

Ввиду того, что я зарос, как Бамбр, решил сегодня сходить постричься. Созвонился в два часа дня с парикмахерской, где я обычно стригусь, договорился на подходящее время, и...через три часа благополучно забыл о том, на какое именно время я договорился. Вроде, на пол-шестого или на пол-седьмого...Тут я с ужасом осознал, что совершенно забыл, что означает "пол-шестого"- 17:30 или 18:30? Вспоминал я мучительно долго, и только помощь оксфордского англо-русского словаря, авторитетно утвержающего, что английское "half past nine" это русское "пол-десятого", помогла мне правильно сориентироваться по времени. Итак, пол-шестого в цифровом эквиваленте равно 17:30. Почему-то я решил, что я договорился именно на это время. Часы меж тем показывали пять минут шестого; одевшись, я поспешил в парикмахерскую.
...Погода на улице сорвалась с цепи: ливень был знатный! Я шёл и размышлял о том, как повезло моему зонту, благополучно забытому мной дома.
В парикмахерскую я опоздал. Наскоро вытеревшись платком, я вошёл и первым делом поинтересовался у парикмахера, записан ли у неё кто-нибудь на пол-седьмого? Выяснилось, что записан, и тут же я вспомнил, что именно на это время мы и договаривались.)

Как заметил мне один мой друг, когда я забыл, какая рука у меня левая, "моей памятью только вермишель отбрасывать!"
Рубрики:  Будни и праздники

Я хочу, чтобы песни звучали, чтоб вином наполнялся бокал!

Вторник, 26 Декабря 2006 г. 20:19 + в цитатник
Настроение сейчас - Праздничное, надеюсь, у Вас также.)))

Дорогие ПЧёлы! Вот и пришла новогодняя пора: пора сердечных поздравлений и подарков. Во-первых, поздравляю всех вас с наступающими Новым годом и Рождеством! Во-вторых, желаю вам:

Странствующий_рыцарь: доброты, заботливости, искренности, отваги и рассудительности тебе не занимать. Потому желаю тебе душевного самообладания и терпения по отношению к недостаткам других людей. Хорошего настроения- в ещё большем размере, хорошей музыки- и подавно; увлекательных путешествий- в том числе и верхом, и яростных, до седьмого пота, поединков на мечах с наглой, хитрой и подозрительно спокойной подушкой. )

Простой_Романтик: солнечному человеку- солнечных друзей, дней и проишествий.) Не правда ли, что жизнь прекрасна в своей непредсказуемости и своём богатстве на всевозможные хорошие анекдоты?) Желаю тебе почаще убеждаться в этом в следующем году!

Phoenix_2045: друг мой, ты прошёл долгий путь- невидимая седина в волосах и морщины на лбу от складок, вечных спутниц глубоких раздумий, свидетельствуют о том. Крепись: путь ещё не окончен. Дорожной пыли и внешнему однообразию дней свойственно наводить печаль и на более опытных путников. Потому желаю тебе почаще вспоминать слова из одной песни:

Никуда-никуда нельзя укрыться нам,
Но откладывать жизнь никак нельзя.
Никуда-никуда, но знай, что где-то там
Кто-то ищет тебя среди дождя.

Желаю тебе чистого звёздного неба, неожиданно-приятных поворотов и встречи с ищущим тебя человеком. Как сказал любимый нами обоими Брэдбери, «будет ласковый дождь».)

Мельполеночка: во-первых, хорошо и весело проведённых каникул.) Во-вторых, захватывающей природы, интересных встреч, верных друзей и подруг. И в-третьих, осторожного отношения к логике, особенно там, где её в принципе и быть не должно.)

Viole2xta: чистой, незамутнённой радости от поездки, так, чтобы воспоминания о ней освещали весь год. Говорят, как встретишь новый год- так его и проведёшь, потому желаю тебе встретить его в шумной и весёлой компании друзей и подруг, полной ярких впечатлений, далеко идущих планов и идей для будущих литературных творений, а также почаще убеждаться в том, что хорошие и благородные люди и не думают переводиться в нашем мире.)

Степной_Волк: удивления перед непредсказуемостью и богатством этого мира- на хороших ли людей или на живописную природу, того удивления, которое открывает человеку глаза на красоту повседневности.
…И не забывай, что тебя читают дети.)

Амели_-_Нина, пусть в новом году жизнь будет ещё лучше, чем в прежнем! =))) Пусть процессы окультуривания и оспортивления будут проходить более гладко и не мешать, а наоброт, дополнять друг дружку.=)))

VETER_1956: больше всего я желаю Вам увлекательного кругосветного путешествия, в котором Вам откроются новые, неизведанные красоты природы. Встреч с интересными пациентами, которые приведут Вас к лучшему пониманию человеческой души и- устройства Мироздания. Приятных мелочей на работе и дома, весёлыми светлячками освещающих будни. Ну а уж в праздники- СВЕТЛЯКОВ! )))
С невероятным уважением- от всего моего сердца.

отец_Паисий: поменьше огорчительных дискуссий и побольше дружеских бесед за чашкой чая с душистом мёдом.)

Апрелевка: я думаю, что лучшее, что можно Вам пожелать- это понимания детьми, друзьями, да и просто окружающими людьми. Все мы настолько разные внешне и настолько глубоко погружены в самих себя, что часто не замечаем нашего единства где-то там, глубоко под сердцем. Пусть в Вашем присутствии люди будут почаще вспоминать об этом.
Пусть наступающий новый год будет для Вас по-домашнему уютен.

gothic_freud: хороших друзей. Красоты во всём её многообразии. Долгого и запоминающегося лета. Настояших мужчин. Пусть жизнь будет сказочной, но- реальной!

Эрн: искренности по отношению к себе и открытости перед другими. Ведь маскам несвойственно вечно скрывать истинные лица своих хозяев. Не лучше ли прямо сейчас сбросить её, начать новый год с чистого листа? А там- хоть потоп возмущений/негодований/насмешек. Что это такое по сравнению с миром в душе и согласием с самим собой?)

Пчёлка-Майя: желаю, чтобы будущий год был для тебя слаще щербета, душистее японской вишни и ярче сверхновой! Хороших друзей, творческих идей, невообразимо красивой северной природы- и взаимного отношения к тебе окружающих.

ITDalee: хотел бы пожелать, чтоб жизнь в новом году у тебя была кошачья – обнимала бы тебя мягкими лапками и защищала когтями и зубками, привлекала бы окружающих потрясающе красивыми глазами, грацией и изяществом, играла бы с проблемами, как с мышкой, и всегда давала еще восемь шансов, чтоб исправить неожиданные ошибки.

Manowar_Warlord: друг мой! Я рад, что десять лет знаю( знаю ли?) такого человека. Жизнь часто преподносит нам такие сюрпризы, что мы и можем разве что развести руками и промолвить: «Ну и ну!». Желаю, чтобы всякий раз твоё «Ну и ну!» произносилось с оптимистичной, обрадованной неожиданным поворотом событий интонацией( и не натянуто, а естественно).

Drago_the_Fiery: какой-нибудь противукомпьютерного средства, например, младшей сестрёнки.) А как альтернативу компьютеру- чего-нибудь такого же яркого, затягивающего, но трогающего своим излучением не только лицо, но и- сердце. Что это будет? Я не знаю.) Но, поверь мне, это будет стократ лучше компьютера, как жизнь во много раз лучше виртуальной реальности.)

Фергард_Огненный: тебе, Ферыч, я желаю ещё большего везения на экзаменах(чтоб не на 3, а на твёрдые 4 с плюсом!), более весёлых и захватывающих ролёвок, более глубокого понимания кузнечного ремесла, и большей открытости с тобой Природы.)

Еля_Ящерица, The_Glamour_Cat, Желтоглазое_утро: обыкновенного чуда.=)


Металер_блонди: музыкальному человеку- музыкального нового года.) Полезной критики, здоровой самокритики и побольше творческих успехов!)

LEONSIA_VVV: новогоднего запаха мандаринов и хвои, прогоняющего прочь уныние. Увлекательной работы, потрясающих открытий в сфере детской психики, поменьше «странных иллюзий» и побольше вселяющих уверенность и надежду дружеских улыбок.)

Shelenchik: пусть наступающий год будет для тебя богат на человеческую доброту, нежность и понимание. Пусть он принесёт тебе побольше хороших друзей, как обыкновенных, так и «на лицо ужасных, добрых внутри». Пусть он мягким бальзамом ляжет на душу и залечит все раны, затянет все рубцы, какие оставил тебе на память уходящий год.

Лико, Mingray, Чёрно-белая_радуга, Хариза_Хкар, Кендер_Огненный, Последний_воин, отец_Димитрий, avk00, Кнопочка777, Kosh, AfeRistKa, Sonja_Snake, Pru3_et_Orxideya,Annabel_li, Мицуко, Rene_de_Less, дом_у_дороги, Вето_И_К, Альнура, КалюЧЧка,ЕВА, vse_v_sad,waerd, Persifal, желаю всем вам хорошо и весело провести Новый год! Желаю, чтобы счастливые минуты, которые выпадут вам в новом году, были незабывающимися и возрождались, подобно фениксу, "всем смертям назло"; желаю верных друзей и любящих “вторых половинок«, хороших книг, интересной работы, плодотворных дней, конструктивных мыслей и крепкого здоровья!

С наступающим всех!
Рубрики:  Будни и праздники

Немножко юмора

Суббота, 23 Декабря 2006 г. 03:44 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, полусонное

Взято у LEONSIA_VVV.

 (394x310, 10Kb)
Рубрики:  Балуюсь плюшками)))

Когда смерть вопрошает душу...

Пятница, 22 Декабря 2006 г. 00:00 + в цитатник
Настроение сейчас - Согласное

http://obretenie.narod.ru/txt/iljin/pdo.htm


"Поистине это небезразлично, во что люди верят; и во многое, во что люди верят,- не стоит верить, ибо от этого не будет ничего, кроме вреда и гибели. Вера указует человеку его жизненный путь; она определяет его отношение к себе, к людям, к. природе и ко всему священному в жизни человека. И потому совсем не безразлично, верит ли человек в пошлое, разъединяющее, уродливое и погрязает вследствие этого в животности и злобе, или он верует в духовно-значительное, соединяющее и прекрасное и вследствие этого парит наподобие ангела в благом и мудром служении. Вот почему надо признать, что решительно не все заслуживает веры.

Но что же именно заслуживает ее? Во что стоит верить? Есть ли здесь какой-нибудь верный и убедительный критерий?

Вот ответ. Жить стоит только тем и верить стоит в то, за что стоит бороться и умереть, ибо смерть есть истинный и высший критерий для всех жизненных содержаний. Достаточно самому применить этот критерий, со всей надлежащей серьезностью и во всем его глубоком значении, и осветить им любое жизненное содержание - и его верность и убедительность раскроется перед очами.

Смерть ставит перед нами вопрос о самом главном, об основах нашего земного существования, о личной жизни в ее целом. Смерть есть та сила, которая обрывает поток повседневных обстоятельств и впечатлений и выводит человека из него; она ставит нас перед основным вопросом: "ради чего ты живешь? во что веришь? чему ты служишь? в чем смысл твоей жизни? верен ли твой выбор, или ты до сих пор даже и не удосужился выбрать что-нибудь? стоит ли жить тем, чем ты живешь, и верить в то, во что ты веришь? если стоит, то за это стоит бороться и умереть! Ибо то, что не стоит смерти, то не стоит ни жизни, ни веры!.."

Это обнаруживается и подтверждается даже в самых простых, житейски повседневных условиях: кто живет для собственного удовольствия или личного наслаждения и ни во что другое не верит, тот видит во всем (в вещах, в богатстве, в людях, в своем государстве) лишь средство или орудие и ни с чем не связывает себя безусловной связью, на жизнь и на смерть; ему не за что бороться до конца, ему нет смысла рисковать в этой борьбе своей жизнью; и потому при появлении смертельной опасности он будет думать только о себе и о спасении своей жизни любой ценой. Он все побросает и от всего отречется, соображая, что если он сохранит жизнь, то он сохранит и возможность новых наслаждений в будущем, а если он утратит жизнь, то он утратит и все возможные земные наслаждения. И, став неожиданно для самого себя дезертиром своего жизненного пути, он, может быть, впервые спросит себя: "да стоило ли мне жить тем, чем я жил доселе, если я так легко отрекся от этого без борьбы? не служил ли я каким-то кумирам, которым не стоило и служить?"

Так обстоит со всеми людьми, которые не видят в жизни ничего, кроме земного, чувственного, и не имеют в виду главного, всеобщего и духовного: как только перед ними встает вопрос о главном и личная смерть оказывается у порога, они бросают все и спасают свою жизнь; им нет смысла бороться за какую бы то ни было земную единичность, ибо личная жизнь кажется им дороже всякого отдельного (да еще земного и чувственного) жизненного содержания. Но если они начинают борьбу и ведут ее на смерть, говоря: "лучше совсем не жить, чем потерять отчий дом, семью или свободу",- то это означает, что с этими благами у них был связан некоторый высший смысл и священное значение и что здесь у них дело не сводилось к личным наслаждениям. Можно понять, что человек отдает свою жизнь в борьбе за свое право, за свободу, за веру, за родину, за храмы, за свой народ, но отдать ее за личные удовольствия - просто не стоит. 'Это мы видим всюду, где у людей сохранилось хотя бы немножко чутья для высшего смысла жизни и для истинного значения веры: там они воспринимают смертельную опасность, откуда бы она ни надвигалась,- будь это болезнь или война, или землетрясение, или политический террор, или какая бы-то ни была иная катастрофа,-как призыв, как пробуждение, как потребность одуматься или даже как начало глубокого жизненного обновления. И только там, где это чутье для высшего смысла жизни и для истинного значения веры совсем иссякло и отлетело, где душа впала в совершенную религиозную слепоту и бесплодность,- только там человек может перед лицом какой-нибудь опасности или неудачи проклясть самую жизнь свою и от случившегося с ним несчастия искать спасения в смерти. Такие люди живут всю свою жизнь так, как если бы для них были только две возможности: наслаждение или смерть. Наслаждение определяет и исчерпывает смысл их жизни и содержание их веры; но именно поэтому смерть их остается столь же бессмысленной, сколь бессмысленна была и вся их жизнь.

Скажи мне, за что ты хотел бы отдать свою жизнь, а я скажу тебе, во что ты веришь. Ибо вера ставит каждого из нас перед высшей ценностью жизни, перед последним вопросом бытия, перед нашим существованием в целом: когда смерть вопрошает душу, то душа отвечает верою."


И.А.Ильин, "Путь духовного обновления", гл.1, ч.3.
Рубрики:  Задумайтесь

Новый ПЧ

Среда, 20 Декабря 2006 г. 00:48 + в цитатник
Настроение сейчас - Полусонно- умиротворённое

Вето_И_К, приветствую!
Надеюсь, тебе здесь понравится.)
Рубрики:  Будни и праздники

В пустынной синеве ясен Ястреба след...

Понедельник, 18 Декабря 2006 г. 00:22 + в цитатник
Настроение сейчас - Как у грызуна перед ответственным заданием

С понедельника и до четверга- Рождественские экзамены.
Готовлюсь.
Сегодня усиленно грызу(и намерен продолжить грызть после написания этого поста) ирландскую историю, чтобы завтра, на экзамене, с лёгкостью ястреба лететь через все хитрые вопросы и заковыристые задачи к высокой и честно заработанной оценке.

На досуге читаю диалоги Платона. Впечатлён.
Рубрики:  Будни и праздники

Open Day

Четверг, 14 Декабря 2006 г. 02:06 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, и всем вам такого же.)))

Сегодня в Тринити-колледже, в который я твёрдо намерен поступить, был день открытых дверей. Результаты превзошли все ожидания. Оказывается, историю я вполне смогу изучать вместе с географией! Огорчает, что антропологию в Тринити не преподают вовсе.(

Больше всего мне понравилась лекция по философии. В зале было яблоку негде упасть. Профессор средних лет был слегка смущён и скромно спросил, все ли из здесь присутствующих пришли на лекцию по философии, а не по виндсёрфингу? Раскатистое и весёлое "YES!" было ему ответом. Зал не покинул никто. И правильно сделали, потому что профессор оказался серъёзным весельчаком в духе Марка Твена. Чего только стоит один старый как мир- и вместе с тем всегда новый анекдот про двух китайских философов на мосту!)))

В общем, об этом университете я теперь ещё более высокого мнения, чем раньше.)
Теперь дело за мной: как я сдам экзамены и сколько я наберу баллов.

 (450x310, 43Kb)
Рубрики:  Будни и праздники


Поиск сообщений в МакГрегор
Страницы: 28 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь