-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МакГрегор

Тетрадь



 


"Восстань, спящий, и воскресни из мёртвых!"

Вторник, 29 Августа 2006 г. 18:25 + в цитатник
Настроение сейчас - Боевое! Долой серость и пессимизм! Да здравствуют Вера, Надежда, Любовь!

Люди, не забывайте, что мы- авторы собственных биографий, творцы своих судеб. Не сидите сложа руки, пеняя на жизнь, на судьбу, на пятое и десятое. ВСЁ В НАШИХ РУКАХ. Всё возможно, если очень захотеть и поднапрячься.
Жизнь не изменится, если просто стоять на месте и с грустью говорить себе: "Мир сер, жизнь однообразна, суета сует и всяческая суета". Это всё равно, как если бы человек, стоящий в тени, пенял бы на солнце за то, что оно его не греет. Выйдите из тени на свет, сделайте шаг навстречу солнцу!
"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят."
Жизнь- это не просто движение, это сознательное движение ввысь, к лучшему. От прокариота до человека- всё живое на земле стремится к совершенству, к идеалу. Человек только тогда по-настоящему жив, когда он верит, надеется и любит. Если он стоит на месте, упиваясь окружающей "серостью" и смакуя уныние, считая это за "правдивый взгляд на вещи", он питается иллюзиями, которые в конце концов его же и погубят.
Мир необъятен, таинственен и многокрасочен. Он жесток? Усмирите его. Природа больна? Вылечите её. Мы смертны? Создайте "философский камень". Жизнь однажды остановится? Изобретите вечный двигатель!
Как- ищите. Читайте, размышляйте, испытывайте, идите и не бойтесь спотыкаться и падать- шишками покупается драгоценный опыт. Не отступайте перед трудностями- на то мы и люди, чтобы их преодолевать!
Путь к лучшему- это трудное, долгое и порой опасное путешествие. Вам предстоят битвы с драконами уныния, противостояние могучим чарам лени и серости, поединки с собственными пороками. Не переоценивайте себя, не ленитесь читать путеводные записки великих первопроходцев: Сократа, Платона, Будды, евангелистов, иудеев и эллинов, мистиков и рационалистов, верующих и атеистов. В конце пути вас ждёт Грааль- Счастье. Для многих- непонятная, всегда желанная, сказочная и недостижимая цель. Но её достигали, достигают и достигать будут, покуда существует мир, все упорные и трудолюбивые люди. Великие счастливцы,- Сократ, Будда, Франциск Ассизский, Семён Франк- были такими же людьми, как и вы, из плоти и крови, со своими печалями и радостями. Разница в том, что они верили, надеялись- и дошли. Это- необходимое условие, без которого достичь счастья просто невозможно. Вера и Надежда должны стать вашими неразлучными спутниками. "Как?", "Почему?", "Во что верить и на что надеяться?"- повторяю: ИЩИТЕ. Дорогу осилит идущий!

 (699x466, 78Kb)
Рубрики:  Задумайтесь

Back to school

Вторник, 29 Августа 2006 г. 15:31 + в цитатник
Настроение сейчас - Замечательное! Хочу поделиться с вами!)))

Вот и первый день школы прошёл. Надо сказать, прошёл он отменно. Встретил всех одноклассников, друзей и знакомых, которых не видел за лето; удивительнее всего то, что в то время, как большинство из них отдыхало в Греции и Испании, ни один не загорел так же сильно, как я.
- Игорь, отличный загар! Отдыхал в Испании?
- Нет, работал в Дублине.
Немая сцена. И так несколько раз.))) Вот что значит отдохнуть так, как Испании и не снилось!:derisive:
Директор объявил нам, что теперь для нас, поскольку это наш последний учебный год, школа будет начинаться не в девять, а в 08:50. Реакцией на его слова были возмущенные и разочарованные возгласы из аудитории: "Oh, Jesus!", "You don`t really mean it, sir!", "That`s unfair!" и т.д. Эти десять минут будут расходоваться на своеобразную "линейку": перекличка, проверка униформы и объявления. Потом обсудили главные события будущего года, поговорили об экзаменах и важности дополнительных занятий для того, чтобы получить хорошие результаты, пошутили, посмеялись и разошлись. Люблю нашего директора. Золотой человек. За тот час, что мы провели с ним, он всем нам поднял настроение.)))
Рубрики:  Будни и праздники

"Вестник Средневековья"

Воскресенье, 27 Августа 2006 г. 04:03 + в цитатник
Настроение сейчас - Весёлое.)))

Взято у Мицуко.


Вестник Средневековья

есть мнение, что цивилизация развивается циклически, т.е. то, о чём говорят сейчас, обсуждалось и раньше, и ещё раньше, и много раньше того времени. Понятное дело, что в настоящее время способов получить информацию гораздо больше, чем, скажем, в Средние Века. Если вспомнить о том, что основные новости люди узнавали в то время на ярмарках, то это можно представить так:




Средневековый город, рыночная площадь, толпа народа, на высоком помосте стоит глашатай. Часы на городской ратуше отбивают сколько-то там времени, глашатай трубит в рог, разворачивает свиток и громким голосом объявляет: - почтенная публика, прошу минуту вашего внимания! В эфире еженедельная информационно-аналитическая программа "Вестник Средневековья"

Новости высоких технологий: на ярмарке в Ганновере было представлено новое поколение абаков - счёты. Данная модель отличается более дружелюбным интерфейсом. Кроме того, на счётах можно применять программное обеспечение с открытым кодом - арабские цифры. Вообще, аналитики прогнозируют снижение рыночной доли, занимаемой римскими цифрами. В тоже время интересная ситуация складывается и с монополизмом в области алфавита - к латинице уже вышло столько локализаций, что компания-разработчик просто не в состоянии оперативно отслеживать все изменения и выпускать новые манускрипты с правилами письма и чтения.

Растёт влияние кириллицы, арабской вязи и иероглифического письма. Правда, с последним интересный момент - покуда компания-разработчик не решит проблему с кодировкой, особой популярности данного вида письма на западном рынке ожидать не приходится. Тем не менее, компания активно захватывает соседние ниши на рынке - в частности, нишу, связанную со средствами хранения данных. Бумага, столь интенсивно продвигаемая в качестве заменителя пергамента, рассчитана на потребителя с небольшим доходом. На международной выставке-ярмарке "Шёлковый Путь" было представлено оригинальное решение в области хранения данных - книга в переплёте. Это ещё один удар по производителям пергамента.

Новинки связи: на последней ярмарке в Лионе была представлена новая порода почтовых голубей. Эту породу от прочих конкурентов выгодно отличают стильная белая тушка, изящные крылья, точёные лапки, блестящие глаза и потрясающие хвостовые перья. Голуби в современном мире - это идеальный способ для отправки коротких текстовых сообщений. Очевидно, что время посыльных и гонцов безвозвратно уходит в прошлое. "Голуби connecting people". Спрашивайте в лучших голубятнях вашего графства.

Новости транспорта : во время последнего крестового похода на Иерусалим делегация нашего княжества посетила крупный региональный конный салон. Особый ажиотаж наблюдался на стенде арабских скакунов. Как было указано в пресс-релизе, новейшая модель в базовой комплектации (сбруя, попона, седло) стоит полторы сотни золотых. Дополнительный пакет (легкосплавные подковы, тюнинговая уздечка, стрижка гривы и хвоста) обойдётся ещё в сумму порядка 20-30 золотых. Кони этой породы отличаются большим запасом пробега и низким расходом топлива – всего стог сена и мешок овса на неделю эксплуатации. Ведутся переговоры о поставке крупной партии скакунов на европейский рынок.

Обзор рынка недвижимости: стоимость участков под застройку в районе "Стоунхендж" падает в связи с его удалённостью от городской инфраструктуры. Резко подорожали земельные участки на восточной оконечности о. Сите в Париже - по слухам, там начинается строительство современного культурного центра с большим концертным залом, галереей современного искусства и обширной библиотекой. Средняя цена предложения замковой недвижимости такова: в Болонии за пятибашенный замок просят 1000-2000 золотых за акр, в Вестфалии и Лотарингии цена за акр трёхбашенного замка составляет порядка 800-900 золотых, двухбашенного - 350 золотых. Элитные многобашенные замки на берегах Темзы и Сены подскочили в цене на целых 500 золотых за акр и в среднем стоят по 50-60 тысяч золотых за весь замковый комплекс.

Новости кино: нашумевший блокбастер "Игорь против Половца" продолжает бить рекорды по кассовым сборам. Готовится увидеть свет манускрипт по мотивам этой постановки. Если вы хотите, чтобы у вашего менестреля был самый модный в этом сезоне полифонический рингтон "Плач Ярославны", обращайтесь в ближайшее аббатство. Звонить в колокол 3-5-5-3. Звонок платный. О стоимости звонка узнавайте у привратника.

Новости культуры: после необычайного успеха в Китае и Корее перспективная панк-группа из Монголии "Чингиз-Хан" планирует мировое турне по странам Средней Азии и Закавказья. В настоящее время группа находится на Руси и как передаёт оттуда наш специальный корреспондент Нестор Трублоггер, устроила прямо-таки дикий отжиг на вчерашнем концерте в Киеве. В блиц-интервью лидер панк-группы заявил, что намерен также дать концерты в Венгрии, Болгарии и, возможно, Северной Италии.

Раздел "курьёзы": в ответ на выход книги Дж. Бруно "Таки она вертится" инквизицией был спровоцирован флешмоб, достигший в настоящее время небывалого размаха. Жилище писателя прямо-таки завалено анонимными булыжниками с надписью "аццкий сотона", "ниасилил" и "фтопку".

Интервью у писателя взять не удалось.

Новости одной строкой: в Амстердаме легализовали шпанскую мушку.

Объявление: крупной стабильно работающей компании с иностранным капиталом требуется специалист на должность топ-феодала. Требования к кандидату: знание системы сбора податей, опыт работы с дружинами, навыки руководства вассалами, успешные выступления на рыцарских поединках. Проживанием (замок), служебным транспортом (лошадь), обслуживающим персоналом (челядь), одеждой (латы, оружие) и визитками (щитами с корпоративной символикой) обеспечиваем. Обращаться во дворец, спросить короля.

Новости спорта : не так давно в товарищеском матче по хоккею в Ладожском зимнем дворце спорта встретились сборная русичей и сборная тевтонцев. В итоге "Русичи" победили "Тевтонцев" с разгромным счётом. На послематчевой пресс-конференции главный тренер тевтонцев заявил, что игра показала также несостоятельность его команды и в таком виде спорта как водное поло. "Экипировка наших игроков никуда не годится. Мы вынуждены искать нового генерального спонсора нашей команды" - сказал в частности главный тренер "Тевтонцев".

И в заключение о погоде : прогноз на ближайшее время мы, к сожалению, дать не в состоянии, поскольку придворный звездочёт погиб во время последних опытов по получению философского камня. Рекомендуем просто одеваться по сезону. Оставайтесь с нами!

С уважением, информационное агентство средневековых новостей.

(c)prokhindey
Рубрики:  Будни и праздники



Процитировано 1 раз

"Не думай о печалях"

Воскресенье, 27 Августа 2006 г. 03:50 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее

Большую телегу вперёд не пускай-
Сам будешь в пыли и песке;
Не думай о многих печалях своих-
Лишь сам изведёшься в тоске.

Большую телегу вперёд не пускай-
В пыли затуманится свет.
Не думай о многих печалях своих-
В смятении выхода нет.

Большую телегу вперёд не пускай-
Покроешься пылью- взгляни!
Не думай о многих печалях своих-
От дум тяжелее они!

("Шицзин", II Сяо Я. Малые оды.)
Рубрики:  Задумайтесь



Процитировано 1 раз

На смерть поэта

Четверг, 24 Августа 2006 г. 04:10 + в цитатник
Настроение сейчас - Полусонное

Всем несостоявшимся поэтам посвящается.


Брызгая слюной и ядом
Меня снова критикуют
Критики газет публичных
За "дурное стихоплётство"!
"Данный автор",-я читаю-
"Только разве и умеет,
Что писать о всяком бреде
Отвратительнейшим стилем."
О, Творец, осточертело
Мне читать такие желчью
Истекающие строки!
Да и пишут их вдобавок
Критики-фельетонисты,
Сами гадкие людишки
Без стыда и без таланта.
Им бы только лишь облаять,
Не вникая в смысл текста
И оценивая только
По стилистике и рифме!
Как легко критиковать-то,
Когда сам ты в стихотворстве
Ну не смыслишь ни на йоту!
Нет уж, всё- с меня довольно
Беспричинных обвинений.
Раз меня не понимают
Бездари сего столетья
То мои стихотворенья
Ни газет и ни журналов
Больше ввеки не украсят!
Как, неужто вы смеётесь,
Критики-фельетонисты,
Гнилозубья открывая
На осмотр всему миру?
Преждевременная радость!
Хоть печататься я больше
Добровольно не намерен,
Но я всёж не уничтожу
Те стихи, что создал прежде.
Для потомков их оставлю,
Для ценителей искусства,
Тех, чей ум всепознающий
Не окован сталью формы
И стилистики поэмной.
Прочитав мои творенья,
Эти люди восхитятся
Красотой и тайным смыслом,
Да и слогом моим чудным.
В восхищении великом
Благодарные потомки
Памятники мне воздвигнут
И меня увековечат
Званьем Гения Эпохи!
На Парнасову вершину
Вознесусь я быстрокрыло
И по праву там я сяду
Рядом с Гениями мира.
По заслугам- и награда,
И тогда уж мы посмотрим,
Критики-фельетонисты,
Кто кого посмертьем лучше!
Но, однако, много чести
О грядущем говорить вам:
Ваши скудные умишки
Врядли всё это охватят.
Да и я заговорился,
Обещая скоро кончить,
И, с огромной болью в сердце,
Я перо своё ломаю.

(Написано прошлым летом под влиянием плохих стихов на одном форуме и яростного противостояния критике их авторов).
Рубрики:  Pomme-de-terre

О насильственной проповеди христианства

Среда, 23 Августа 2006 г. 17:16 + в цитатник
Настроение сейчас - Восхищённое!)))

http://novkovcheg.ru/article_70.html


"Прежде всего. Намечу главную пропасть, разделяющую нас. Я считаю, что вы можете убедить меня, и сам надеюсь убедить вас. Ибо на каждое Рождество слышу один из умилительнейших тропарей: «Рождество твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума. В нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды, и тебе ведети с высоты Востока». Я не считаю, как и Церковь не считает человека разрубленным на отдельные конторы: разум, чувства, воля, рассудок и. т. д. И не думаю, что моя вера неразумна. Тертуллиан никогда не говорил Credo quia absurdum est. Вы же, по-видимому, считаете свои убеждения сугубо внеразумными и даже биологически обусловленными. Ибо логические (т. е. словесные) построения, как вы сами заявили, не для вас.
Вы утверждаете, что вам не позволяет принимать христианство ваша русскость? Но с вашей стороны было бы смелостью утверждать, что вы выросли вне русской культуры, насквозь пропитанной ненавидимым вами христианством. Ломоносов, Карамзин, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Толстой, великие творцы великой русской культуры – все они, как бы вы и я не относились к ним лично, в той или иной мере связаны с христианством, то принимая его всецело, то бунтуя и отвергая, но все равно оставаясь рядом, как будто и в бунте своем будучи чем-то незримым привязаны к нему. Вырвете их всех из русского народа, зачеркнете, как страничку в учебнике с изображением врага народа? Негусто же останется. О XI-XVII веках я вообще не говорю.

Можно, конечно, сказать, что вся русская культура, хоть и была пропитана христианством, но жила вопреки ему. Но можно ли жить и творить столько столетий вопреки всему, что тебя окружает, вопреки всему, во что верят твои соплеменники ? Стоит ли считать свой народ быдлом, сборищем жалких рабов, трусов и двуличных приспособленцев? Даже расколы возрастали именно на том, что народ считал Церковь недостаточно православной и нравственно строгой, а не наоборот.

За вычетом христианства наш народ кричащим от боли куском мяса, с ободранной кожей, кое-где еще не успевшей окончательно оторваться. Народ этот ходил молиться не только и не столько к священным дубравам, сколько к мощам своих угодников – смиренного Сергия, сурового Иосифа, радостного Серафима. Да и «двоеверие» хваленое его было не от язычества потаенного, а от ощущения, что в христианстве нашлось окончательное завершение всему тому, во что верилось и что любилось и до этого, а, стало быть, возникал соблазн перетащить и в жизнь христианскую все, что осталось от языческих обычаев выглядящего нейтральным и безопасным. Вы же едите с затаенной, щемящей радостью мороженое, хотя давно уже не ребенок.

Если же христианство, по-вашему, противно русскому человеку именно на животном, инстинктивном, уровне, то придется признать, что большинство русских людей преодолели эту животность и стали человеками, а вы так животным и остались. Не хотелось бы мне как-то делать подобные выводы.

Теперь перейду к вашим пунктам.

1. Крайняя нетерпимость христианства к иным мировоззрениям как до, так и после введения христианства в странах Евразии.

Либо ты смотришь на мир, либо нет. Если ты смотришь на мир, то смотришь на него с определенной точки. Таким образом, ваше представление о мире складывается именно из проекций с этих точек, но даже если непрерывно бегать с места на место и постоянно менять угол зрения (А ведь при этом в двух местах одновременно оказаться не удастся. Да и вы остаетесь один.) все равно должна быть единая плоскость, куда и производится проектирование. Это и можно, условно говоря, назвать мировоззрением. Элементарные правила логики не позволяют подобным мировоззрениям сосуществовать друг с другом. В них должны быть либо пробелы, восполняемые другим, либо пересечения, то есть должен работать принцип дополнительности. В точке чистого противоречия должно либо произойти диалектическое снятие, то есть превосхождение (само собой исключающее предшествующие моменты как самомостоятельные, то есть тоже, по существу, «нетерпимое»), либо устранение одного из противоречащих. Так что всякую логику, то есть всякое человеческое мышление, не христианами придуманное и не христианами, а язычниками Парменидом, Сократом, Платоном и Аристотелем впервые оформленное в систему доказательств, вам следует объявить «нетерпимостью».

Нетерпимость как отрицание и ограничение «другого», как определенность, конкретность и самоосуществление, как непревращение всего в гурьевскую кашу, принадлежит к самой природе человека. И в этом отношении, слава Богу, вы человек вполне. Человек потому и человек, что он нетерпим к муравьиности, лошадности или русальности в себе. Вне себя – сколько угодно. Христианство допускает возможность противоречия себе, но не предполагает возможности примиримости этих противоречий. Либо то, либо другое истинно. Помните: «Если Христос не воскрес, то и вера наша тщетна» (Рим. 4,14)? Христианин скорее согласится, что он неправ, а не что он прав наполовину. Каша в мозгу и душе – это еще не признак добродетели. Все учения, «примиряющие» противоречия, существуют либо в силу непоследовательности, либо предположения, что все есть все, то есть ничего нет, то есть есть только всемирная гурьевская каша. Но тогда кто же нетерпим? Тот, кто отрицает нечто, или тот, кто говорит, что ничего и нет?

Добро бы ваше язычество было «генотеизмом» – то есть учением, что у нас, как и у всякого народа, есть свои боги и свое мировоззрение. Чужое нас не касается, но нашего не замай. Но это учение покоится на скрытой чисто аксиоматической посылке, что человек – существо чисто биологическое и его мировоззрение определяется генетическими кодами родителей. Но христианство исходит из предпосылке единства человеческого рода, а стало быть и из доступности и нужности христианства всем потомкам Адама. Поэтому христианство и универсально, обращено ко всем нациям. Оно, в отличие от язычества, предполагает единство и одинаковую доступность для истины всех людей. А вам, если в религии какого-нибудь народа заключается что-то опасное, остается только этот народ вырезать. Какая уж тут терпимость?

Я бы сформулировал первое «обвинение» христианству по-иному. Точнее и глубже.

Христианство по природе своей тоталитарно, ибо требует от человека всецелой преданности, охватывает собою все стороны его существа и претендует на исключительное обладание человеком, стремясь преобразить всю его жизнь.

О такой формулировке и имеет смысл дальше спорить. Что же касается «нетерпимости», то о ней имеет смысл говорить только в формулировке вашего 2 пункта.

2. Насаждение христанства зачастую силой и глумление над святынями иных религий.

Я не буду здесь ссылаться ни на то, что язычество и само в высшей степени нетерпимо, причем не надо ходить в соседнюю корчму за примерами (Исторический реверанс об отсутствии языческого фанатизма: Махатму Ганди, кто пристрелил, не подскажете? А в любимой Японии христиан буддисты, что ли, гнали?), ни на то, что «первый выстрел» был сделан опять-таки язычеством. И в Риме и на Руси. Достаточным становится почему-то самого существования христиан, чтобы рука «нефанатиков» начинала тянуться к топору (колесу, дубу, керосину, подноготным иголочкам, муравьям в печенку...). Не буду ссылаться даже и на то, что в любом деле религия смешана с политикой и религиозный террор зачастую использовался в чисто политических целях. Так было и в Европе и на Руси (Руян, скажем, датчане сожгли сокрее потому, что ненавистный им «Рюген» был пристанищем грозных славянских морских дружин).

Поставим принципиальный вопрос: «Считает ли христианство возможным применение силы в защите своих убеждений и насаждении своей веры?». Ответ будет следующий: «Да. В известных приделах и в особых условиях».

Почему «Да». Потому что христианство воспринимает нынешнюю жизнь человека как войну, войну духовную. Я думаю, что подобное понимание ситуации присуще не только христианам, но и многим другим нормальным людям, так думал еще Гераклит. Главное на этой войне не умереть со славой, а вернуться с победой. Главное не красивость ситуации, а уничтожение противника (не как живого существа, но как противника). И это опять-таки не чисто христианская идея. Помните, с каким презрением ответил Святослав императору Иоанну Цимисхию, когда тот предложил решить дело поединком.

Христианство предпочитало и предпочитает войну духовную вооруженным разборкам. Для нас важнее превратить противника в друга и союзника, чем в ошметок мяса. Поэтому главным оружием любого христианина является слово и молитва, именно поэтому христианину стараются вырезать не печень, а язык. Слово – сильное оружие, особенно если уверен, что за тобою Господь Сил и Дух Святой, пришедший «обличить мир: о грехе, о правде и о суде».

Но. В некоторых случаях, для того, чтобы тебя выслушали, необходимо связать излишне буйного и агрессивного оппонента. Сперва нужно постараться поставить его в равные условия с собой (ибо ты кулаками и шестоперами не машешь), а уж затем что-то говорить. Хорошо было на римском суде, там, за редкими исключениями, не было буйной агрессивной толпы и ораторствовать можно было сколько угодно. А каково в брянских лесах? А ведь христианский долг требует не бояться и брянских лесов.

Несомненно, переход от слов к любой форме рукоприкладства есть проявление слабости и маловерия. Несомненно, что первый выстрел – это песнь духовного поражения. Но, в некоторых случаях, лучше такая слабость, чем трусость.

В списке преступлений христианства у вас большое место занял перечень, так сказать, «утрат религиозно культурных памятников». В списке преступлений язычества против христианства, напротив, на первом месте стоят убийства. Оно и понятно, гибель храма, с точки зрения христианина, событие печальное. Но, «Бог поругаем не бывает» (Гал. 6, 7). Гибель языческого святилища является, в некотором роде мировоззренческим крушением. Не в обычае богов терпеть пощечины.

Так что налеты христиан на языческие святилища объяснялись психологией поединка. Либо – «Велика Артемида Эфесская» (Деян. 19, 28), либо «Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся. Ибо уставы народов – пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. Они – как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах» (Иеремия. 10, 2-5). Если боги язычников и в самом деле боги, то они должны что-то сделать и воспротивиться своему сокрушению. Можно, конечно, возразить, что и Христу кричали: «Сойди с креста». Но Он-то в третий день воскрес и этим подтвердил все свои «претензии».

Итак, налет на святилище – своеобразный вызов на поединок. И может быть оправдан только с этой точки зрения. Впрочем, бывали и личные поединки. Тот же Стефан Пермский вызвал волхва на испытание огнем и ледяной водою. Не пошел, как вы догадываетесь, отнюдь не Стефан. Сами же коми потребовали после этого казни волхва и предали его Стефану для наказания. Процитирую ответ святителя: «Ни убо да не будет тако и не буди рука наша на нашем вразе! Ни скоро руки не возложу нань, ни казня показню его, и смерти не предам его, не посла бо мене Христос бити, но благовестити; и не повеле ми мучити, но учити с кротостию и увещевати с тихостию» (Святитель Стефан Пермский. СПб., 1995).

Любое другое насилие, насилие не как средство внешнего воздействия, но как способ вынудить человека думать иначе (что, кстати, и невозможно) христианство отрицало и отрицает. Можно, конечно, привести и тут множество оправданий, типа: сперва заставим, а потом и сами разберутся. Но мне это кажется шатким аргументом и я от него воздержусь. Итак, всякому насилию как средству не ограничения и убеждения, а как средству принуждения – анафема!!! Все случаи подобного насилия – грех и ошибка."

Eгор Холмогоров, г. Москва
Рубрики:  Задумайтесь



Процитировано 1 раз

Евангелие от Гитлера

Суббота, 19 Августа 2006 г. 02:28 + в цитатник
Настроение сейчас - Потрясённое

http://www.radonezh.ru/new/?ID=4791


Сразу несколько британских и немецких газет опубликовали сенсационную новость: найдена Библия, отредактированная Адольфом Гитлером. В 1940 году фюрер напечатал более 100 тысяч экземпляров "собственного Священного Писания", сообщают "Известия".

Предполагается, что верующие сожгли почти весь тираж. Именно поэтому о "гитлеровской Библии" долгое время почти ничего не было известно. Однако несколько экземпляров ученые все-таки обнаружили в немецких церквах - еще в конце восьмидесятых. Историю тогда не предали широкой огласке. О "заповедях от фюрера" и о других особенностях "гитлеровской Библии" "Известиям" рассказал специалист по религиозной истории Третьего рейха Ганс Йогбас.

"В 39-м году Гитлер собрал группу теологов, которые должны были переписать Новый Завет и доказать, что Иисус не был евреем, - говорит Йогбас. - Был даже создан Институт по исследованию и ликвидации еврейского влияния на немецкую церковь. Этот институт и выпустил в 1940 году книгу "Немцы с Богом" - пересказ Нового Завета по версии Гитлера. Предполагалось, что это произведение станет у немцев настольным - наравне с "Майн кампф". По словам Йогбаса, теологи Рейха исключили из молитв все слова, имеющие еврейские корни, - такие как "аллилуйя" и "мессия". А название "Иерусалим" заменили на "Вечный город Бога". Распятие Иисуса Христа представлялось как результат его борьбы с евреями. В доказательство немецкие богословы выпустили 250-страничный труд. "Иисус действительно родился в Назарете, но он был арийцем, а не евреем", - утверждали ученые.

И наконец, самое главное - Гитлер "отредактировал" десять библейских заповедей, доведя их число до 12. И безжалостно изъяв такие "устаревшие призывы", как "не убий" и "не укради".

* * *
Заповеди от Гитлера:
1. Уважай своего фюрера и Бога.
2. Блюди кровь чистой, а честь - праведной.
3. Будь готов пожертвовать собой во имя других.
4. Храни свою собственность.
5. Доверься Господу всем сердцем.
6. Сохрани свое наследство и постарайся его преумножить.
7. Будь кротким перед Богом.
8. Помни: чувства не лгут.
9. Твоя жизнь и твое тело святы.
10. Помогай и прощай.
11. Почитай отца и мать. Будь хорошим примером для своих детей.
12. В жизни важны честность и преданность
Рубрики:  Будни и праздники

Рассеянный с Талбот-стрит

Пятница, 18 Августа 2006 г. 02:21 + в цитатник
Настроение сейчас - Весёлое и ироничное. Посмейтесь вместе со мной, друзья!)))

Вообще-то, я и раньше славился своей рассеянностью, но сегодня я перещеголял сам себя.)))
К часу нужно было успеть на важную встречу с одним человеком. Сажусь в электричку, открываю книгу, погружаюсь в чтение. Погрузился я так глубоко, что доехал прямо до конечной. Выхожу, осматриваюсь и думаю: "Где это я? Вроде бы, конечная..." Тут только я вспоминаю, что моя остановка- вовсе не конечная. Что делать? Перехожу на соседнюю платформу и еду назад, до места назначения. На встречу, к счастью, не опаздал. Терпеть не могу опаздывать, специально перевёл часы на десять минут вперёд, чтобы уж точно никуда не опаздать. Помогает.)))
После встречи, возвращаюсь в центр. Тут мне звонят друзья, зовут на встречу; я согласился, договорились о месте и времени.
Приезжаю я в центр. И надо же такому случиться: только выхожу на остановку, автобус ещё не успел отъехать, а я в единый миг всё позабыл! Стою и мучительно пытаюсь вспомнить, куда это я собрался? В магазин? За чем? Начинаю искать по всем карманам список продуктов. Нашёл только купюру в двадцать евро, потерянную в одном из карманов куртки с неделю назад(не шучу: я действительно потерял её в одном из карманов, вывернул всю куртку наизнанку в тот раз, но безрезультатно, и я благополучно махнул рукой: "А и Бог с ней!"), и автобусный билет. Так, хорошо, в магазин я не иду: тогда куда мне нужно? Домой? Нет, что-то я забыл...
Тут снова мне звонят друзья:
- Игорь, ты где?
- На Эден-куэй, а где я должен быть?
- В Стефанс-Грине, мы же договорились!
- А, да, припоминаю. Скоро буду.
Обрадованный, что так удачно всё разрешилось, я отправился в Стефанс-Грин, парк в центре Дублина, наше излюбленное место для встреч. Но приключения мои на этом не закончились.
Огибая по узкой улочке Тринити-колледж, я попал в настоящую пешеходную пробку, созданную группой испанских туристок. Сейчас самый сезон, туристов можно встретить повсюду, даже в таком глухоманье, куда сам Джеймс Джойс не забредал. В общем, намертво сдавленный девушками со всех сторон, я отбиваю друзьям СМС(кредит почти закончился):
"Застрял в пробке у Тринити. Задержусь."
В ответ мне пришли одни смайлики.
Пробка рассосалась где-то через три минуты: народ садился в автобус(я бы хотел в глаза посмотреть тому человеку, который умудрился устроить на такой узкой улочке остановку, и при том не одну).
Встретились мы с друзьями, поболтали, посмеялись над ералашем, который со мной случился, и где-то часа через два разошлись. Возвращаюсь я домой. Обнаруживаю, что холодильник пустует, и при этом вспоминаю, что хотел грибной суп сварить. Собираюсь, беру деньги, иду в магазин. Купил продукты, возвращаюсь, и только захожу в квартиру, как вспоминаю, что забыл купить грибы! Иду назад, покупаю грибы, возвращаюсь, и только разулся, как вспоминаю, что забыл купить картошку. Да что такое со мной?! Снова обуваюсь и иду в магазин. Покупаю картошку, возвращаюсь домой, и только я разулся, как вспоминаю- угадайте, что? Нет, я всё купил, что было нужно: но я забыл картошку в магазине!)))Возвращаюсь я в магазин, стараясь не краснеть, принимаю из рук удивлённой продавщицы заботливо сбережённую покупку, и собрался было уходить, как дорогу мне преградил охранник и спросил, зачем это я покупаю продукты не вместе, а по отдельности? Тут уж грех было не покраснеть: объяснил, что я рассеянн. Смерив меня подозрительным взглядом, охранник освободил дорогу. А я, только пришёл домой, тут же начал лихорадочно вспоминать, что я забыл в магазине на этот раз? К счастью, ничего.)))


Да, бывают же такие деньки, что хоть стой, хоть падай.
Рубрики:  Будни и праздники

Казуистика фарисеев

Среда, 16 Августа 2006 г. 19:33 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее.)

Читал Евангелие от Луки. Только сейчас обратил внимание на юмор в истории Христа о казуистике фарисеев:

...Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны?
Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали.
Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес.
Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.
И оправдана премудрость всеми чадами ее.(7:31-35).
Рубрики:  Задумайтесь

Кто-то сомневался?)))

Вторник, 15 Августа 2006 г. 16:45 + в цитатник
Составление вашего психологического портрета окончено. Результаты: Человек Разумный.
Одна из самых обширных психологических групп людей. Ваш стиль нечасто включает в себя яркие цвета и экстремальные решения, но вы умеете подавать и пиарить себя. Типичные представители вашего класса — красивые славяне среднего роста с выразительнымпи глазами. В вашем характере нет ярко выраженной агрессии, вы трезво оцениваете ситуацию и очень умело применяете изобретательность. Жизнь вы принимаете как данность, не растрачиваете ее впустую и знаете, где остановиться. Деньги для вас — не цель, а средство, в бизнесе раскрываются ваши творческие способности; один из лучших вариантов домашних животных для вас — собака. Люди уважают вас и готовы заступиться, если потребуется. Вы любите изобретать что-то новое и открывать новые грани жизни, как в пасьянсе открываются карты. Вы цените то время, когда бьется сердце.
Пройти тест
Рубрики:  Балуюсь плюшками)))

Хм...Моя сущность?

Вторник, 15 Августа 2006 г. 16:39 + в цитатник
Итак, Вы - Ценитель
Вы очень многое знаете или чувствуете интуитивно. Вы себе на уме, у Вас на всё есть своё мнение. Исходя из Вашей мудрости, Вы оцениваете всё, с чем приходится иметь дело. Даже врагов Вы цените. Вам близки и сущность создателя, и разрушителя, и созерцателя.
Пройти тест
Рубрики:  Балуюсь плюшками)))

Воистину, нет теста не от Фера!)))

Вторник, 15 Августа 2006 г. 16:23 + в цитатник
Настроение сейчас - На подъёме!))) Присоединяйтесь!

Вы без сомнения изумруд
Камень зеленого огня, мудрецов и воинов. Вы храбры, мудры, стремитесь к гармонии с самим собой и природой. Часто полагаетесь на интуицию, редко совершаете ошибки, а если и совершаете – умеете их признавать, в этом ваша сила. Вы справедливы.image
Пройти тест

Рубрики:  Балуюсь плюшками)))

Потомки Каина

Среда, 09 Августа 2006 г. 03:42 + в цитатник
Настроение сейчас - Полусонное, задумчивое...

Он не солгал нам, дух печально-строгий,
Принявший имя утренней звезды,
Когда сказал: "Не бойтесь вышней мзды,
Вкусите плод и будете, как боги".

Для юношей открылись все дороги,
Для старцев - все запретные труды,
Для девушек - янтарные плоды
И белые, как снег, единороги.

Но почему мы клонимся без сил,
Нам кажется, что кто-то нас забыл,
Нам ясен ужас древнего соблазна,

Когда случайно чья-нибудь рука
Две жердочки, две травки, два древка
Соединит на миг крестообразно?
(Н.Гумилёв).

 (700x525, 90Kb)
Рубрики:  Задумайтесь

Молитва Св.Франциска Ассизского

Воскресенье, 06 Августа 2006 г. 01:23 + в цитатник
Настроение сейчас - Восхищённое!...

Господи, сделай руки мои проявлением Твоего мира,
и туда, где ненависть, дай мне принести Любовь,
и туда, где обида, дай мне принести Прощение,
и туда, где рознь, дай мне принести Единство,
и туда, где заблуждение, дай мне принести Истину,
и туда, где сомнение, дай мне принести Веру,
и туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду,
и туда, где мрак, дай мне принести Свет,
и туда, где горе, дай мне принести Радость.
Помоги мне, Господи,
не столько искать утешения, сколько утешать,
не столько искать понимания, сколько понимать,
не столько искать любви, сколько любить.
Ибо кто отдает - тот получает,
кто забывает себя - вновь себя обретает,
кто прощает - тому прощается,
кто умирает - тот возрождается в Вечной жизни.
Помоги же мне, Господи,
сделай руки мои проявлением Твоего мира.

 (156x249, 20Kb)
Рубрики:  Задумайтесь



Процитировано 1 раз

"Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне?"

Суббота, 05 Августа 2006 г. 01:56 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее! )))Присоединяйтесь!

Сегодня был последний день работы. Походив месяц в шкуре почтальона, я узнал, что классические сцены в мультиках, где почтальон удирает от разъярённых собак- суровая действительность. Самому приходилось уходить прямо-таки с боем.

В общем, время подводить итоги!

Плюсы:

1) Познакомился с множеством интересных людей, русских и поляков;

2) Исходил почти весь Дублин вдоль и поперёк и знаю его теперь на ура;

3) Загорел как индеец и закалён в боях с многочисленным потомством Тузика- свирепыми болонками, чао-чао и какой-то мелочью непонятной породы, но с повадками пираний.

Минусы:

Таковых нет.



Вообще, работа, хоть и однообразная, но весёлая, если подойти к делу с умом. Вот представьте себе: коттедж за оградой. Подходя к калитке, Вы намётанным глазом осматриваете пространство между ней и входной дверью: нет ли гладких палок или шипастых мячиков- верного признака того, что во дворе играет собака. Если нет, осторожно, стараясь не скрипеть(что чрезвычайно трудно, потому что большинство хозяев смазывает их, по-видимому, только по праздникам), открываете калитку и уверенным шагом шествуете к почтовому ящику. Но будьте осторожны, здесь Вас могут подстерегать опасности! Из сада за домом может с громким лаем, брызжа пеной, вывалиться порождение Цербера, грозного стража Аида- свирепая болонка-людоед. Сделав своё благородное дело,- дав людям знание о новой пицце- выставьте перед собой пачку листовок, и пасть супостата, изрыгающая страшные от бессильной злобы ругательства, станет Вам не страшна. Отступая, ни в коем случае не бегите- бегство Рыцарям Ордена Листовки не к лицу! Спокойно, сохраняя достоинство, отступите к калитке и закройте её за собой, с радостью слыша, как щёлкают за оградой ядовитые зубы, силясь дотянуться до Вашей лодыжки. Вот он, упоительный миг победы! Определённо, Дон Кихоты ещё не перевелись в нашем грешном мире!


Август будет порой занятий- последний учебный год на носу, нужно готовиться! Заново зубрить подзабытый уже французский, штудировать географию, биологию, математику и ирландскую историю.

Друзья тоже практически все уходят с работы для того, чтобы позаниматься в августе. По выходным всё чаще стали собираться вместе- мой Бог, с самого начала лета не собирались одной компанией! Гуляем по своим излюбленным местам, играем в шахматы везде, где удастся и, разумеется, беседуем обо всём на свете. Мне заметили, что я снова становлюсь резок в дискуссиях. Хм...Это всё болонки виноваты. Если кого успел задеть из Вас, дорогие ПЧёлы, извините, пожалуйста!

P.S. Вообще-то, этот пост я оставил вчера, но за ночь он исчез бесследно. Спасибо The_Glamour_Cat, что выручила!:give_rose
Рубрики:  Будни и праздники

"Бог"

Воскресенье, 30 Июля 2006 г. 20:22 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, и вам такого же!)))

О Боже мой, благодарю
За то, что дал моим очам
Ты видеть мир, Твой вечный храм,
И ночь, и волны, и зарю...

Пускай мученья мне грозят,-
Благодарю за этот миг,
За всё, что сердцем я постиг,
О чём мне звёзды говорят...

Везде я чувствую, везде
Тебя, Господь- в ночной тиши,
И в отдалённейшей звезде,
И в глубине моей души.

Я Бога жаждал- и не знал;
Ещё не верил, но, любя,
Пока рассудком отрицал,-
Я сердцем чувствовал Тебя.

И Ты открылся мне: Ты- мир.
Ты- всё. Ты- небо и вода,
Ты- голос бури, Ты эфир,
Ты- мысль поэта, Ты-звезда...

Пока живу- Тебе молюсь,
Тебя люблю, дышу Тобой,
Когда умру- с Тобой сольюсь,
Как небо с утренней зарёй.

Хочу, чтоб жизнь моя была
Тебе немолчная хвала.
Тебя за полночь и зарю,
За жизнь и смерть- благодарю!...

(Д.С.Мережковский).
Рубрики:  Задумайтесь

В дебрях ирландской столицы...

Суббота, 22 Июля 2006 г. 15:38 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, и вам такого же!)))

Вчера работали в южном Дублине. Нас с моим напарником Андреем отправили обходить район где-то у чёрта на рогах; в любом случае, мы туда пришли, разбросали лифлеты, и ,с чувством выполненного долга, возвращаемся назад. Тут по дороге я внезапно замечаю на дорожном указателе название района, который мы только что обходили, только направление этого района указано совсем другое. Достали карту, посмотрели: всё правильно! Пардон, А ГДЕ МЫ ТОГДА БЫЛИ?
Исследовав каждый милиметр карты, мы обнаружили, что забрели мы в район, только вчера сделанный другой группой. Да...
- Я ещё раньше заметил, не то что-то! На карте улицы "вилками" шли, а у нас всё ровненько, в ряд...
- Что делать будем?
Решили, что возьмём на обратном пути ещё две пачки лифлетов(ровно столько мы разбросали в том районе) и сегодня вечером доделаем свой район. Всю дорогу до автобусной остановки прикалывались друг над другом и смеялись над комизмом ситуации. Действительно, надо ж так!)))
Рубрики:  Будни и праздники

Вынужденный отдых

Понедельник, 17 Июля 2006 г. 12:18 + в цитатник
Настроение сейчас - Простуженно-весёлое.)

Вот, не пошёл сегодня на работу. Угадайте, почему? Простыл! Нет, это ж надо!))) На улице солнце изжаривает во всю, я сам загорел, как индеец, и вместе с тем- простыл самым подлым образом! Да ну и Бог с ним.
Ну, раз уж у меня day-off, буду отдыхать. Читать и смотреть "Дерсу Узала".)
Рубрики:  Будни и праздники

The Name of the Rose.

Суббота, 15 Июля 2006 г. 19:10 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее.)))

Посмотрел "Имя розы", экранизацию одноимённого романа Умберто Эко. Замечательный фильм. Шон Коннери в роли Вильгельма Баскервильского- это что-то с чем-то. Идеальный выбор. Равно как и выбор Фёдора Шаляпина(тёзка, тёзка, не тот Шаляпин, не волнуйтесь) на роль Хорхе.
Все актёры играли прекрасно и очень натурально. Правда, аббата я представлял себе по-другому, и Беренгара показали почти стариком, хотя в романе он- молодой человек. Убертин выглядит почти истериком. Прикольно смотрится травник Северин. Очень внушительно- библиотекарь Малахия. Очень живо и почти слово в слово, как в романе, показаны диалоги Вильгельма сперва с Хорхе о смехе, а потом с Адсоном о любви. Разочаровала дискуссия миноритов, послов императора, с послами папы авиньонского Иоанна XXII о бедности Христа, потому что свалка у них началась почти сразу же, а собственно дискуссии, очень важной для всех присутствовавших, ради которой они все и съехались в этот монастырь, не было. Вечерняя проповедь Хорхе в фильме является бледным призраком его проповеди в романе.
В лице Бернардо Ги показан типичный инквизитор-фанатик. Процесс над "чернокнижниками" тоже показан очень живо, особенно эпизод с келарем, призывающим на помощь демонов. Кстати, девушку, возлюбленную Адсона, сожжённую в романе, в фильме так и не сожгли. Её отстояли крестьяне из её же деревни, а повозку самого Бернардо Ги они же сбросили с обрыва(и такое бывало!). В общем, относительный хэппи энд, потому что и Храмина,- вместе с огромнейшей библиотекой- и монастырь всё-таки сгорели.
Грех не упомянуть о самой библиотеке. Эпизод, когда Вильгельм с Адсоном ночью проникают в библиотеку и обнаруживают внутри Храмины целый лабиринт, я считаю одним из лучших в фильме.
Должен, кстати, признать, что основная мысль книги- о смехе и поисках утраченного второго тома "Поэтики" Аристотеля, в фильме не раскрыта. Финальный диалог Вильгельма с Хорхе в ночь гибели монастыря плохо показан. Своего замечательного монолога о дьяволе, ненавидящего смех, Вильгельм так и не произнёс. Вот он:

..."А сейчас ответь мне на один вопрос, - продолжал Вильгельм. - Почему?
Почему эту книгу ты охранял крепче, чем любые другие книги? Почему другие
книги ты хотя и старался утаить - но не ценой преступления? Трактаты
некромантов, сочинения, в которых - скажем даже - поносилось имя Господне? И
только ради вот этой книги ты погубил собратьев и погубил собственную душу?
Существует очень много книг, посвященных комедии, и очень много книг,
восхваляющих смех. Почему именно эта внушала тебе такой ужас?"
"Потому что это книга Философа. Каждая работа этого человека разрушала
одну из областей знания, накопленных христианством за несколько столетий. У
отцов было сказано все, что требовалось знать о значении слова Божия. Но как
только Боэций выпустил свое толкование Философа, божественная тайна Слова
превратилась в сотворенную людьми пародию, основанную на категориях и
силлогизмах. В книге Бытия сказано все, что требуется знать о строении
космоса. Но достаточно было заново открыть физические сочинения Философа,
чтобы произошло переосмысление устройства мира, на этот раз в материальных
терминах, в категориях глухой и липкой материи; благодаря этим сочинениям
араб Аверроэс сумел убедить почти всех в постоянстве мира. Мы знали все об
именованиях Бога; но доминиканец, похороненный Аббоном - и соблазненный
Философом, - переиначил эти именования, ступая высокомерной тропой
природного разума. Ныне и мировой космос, который, по Ареопагиту, должен
представляться всякому, кто умеет глядеть горе, светородящим истоком
образцовой первопричины, превратился в склад важных для землян примет, и к
космосу обращаются тогда, когда есть нужда наименовать какое-либо
абстрактное начало. Прежде мы глядели на небо, а мерзостную материю еле
удостаивали брезгливым взглядом; ныне мы смотрим на землю, а в небо веруем
благодаря земным свидетельствам. Каждое из слов Философа, на которых сейчас
клянутся и святые, и князи церкви, в свое время перевернуло сложившиеся
представления о мире. Но представления о Боге ему пока не удалось
перевернуть. Если эта книга станет... Если эта книга стала бы предметом
вольного толкования, пали бы последние границы".
"Но что тебя так испугало в этом рассуждении о смехе? Изымая книгу, ты
ведь не изымаешь смех из мира"
"Нет, конечно. Смех - это слабость, гнилость, распущенность нашей
плоти. Это отдых для крестьянина, свобода для винопийцы. Даже церковь, в
своей бесконечной мудрости, отводит верующим время для смеха - время
праздников, карнавалов, ярмарок. Установлены дни осквернения, когда человек
освобождается от лишних гуморов, от лишних желании и замыслов.... Самое
главное - что при этом смех остается низким занятием, отдушиной для
простецов, поруганьем таинства - для плебеев. Это говорил и апостол: чем
разжигаться, лучше вступайте в брак. Чем сопротивляться порядку, заведенному
Господом, смейтесь и развлекайтесь своими жалкими пародиями на порядок,
смейтесь после вкушения пищи, после опустошения кувшинов и фляг. Выбирайте
царя дураков, дурачьте себя ослиными и поросячьими литургиями, играйте и
представляйте ваши сатурналии вверх тормашками... Но тут, тут, - и Хорхе
упорно долбил пальцем по столу рядом с книгой, лежавшей перед Вильгельмом,
-- тут пересматривается функция смеха, смех возводится на уровень искусства,
смеху распахиваются двери в мир ученых, он становится предметом философии и
вероломного богословия. Ты видел вчера, насколько легко простецами
перенимаются и проводятся в жизнь самые смутные ереси. Это от незнания
законов Бога и законов природы. Но для церкви не опасна ересь простецов, они
сами себя обрекают на гибель, их подтачивает необразованность.
Невежественное сумасбродство Дольчина и иже с ним никогда не приведет к
кризису божественного порядка. Оно проповедует насилие и погибнет от
насилия, оно, это сумасбродство, не оставит следов, оно исчерпывается, как
исчерпывается карнавал, и не так уж страшно, если во время праздника на
земле будет воспроизведен, в кратком и преходящем виде, обряд крещения
навыворот. Важно, чтобы в данном случае событие не выразилось в записи,
чтобы то, что говорится на народном языке, не обрело переводчика на латынь.
Смех освобождает простолюдина от страха перед дьяволом, потому что на
празднике дураков и дьявол тоже выглядит бедным и дураковатым, а значит -
управляемым. Однако эта книга могла бы посеять в мире мысль, что
освобождение от страха перед дьяволом - наука. Надсаживаясь с хохоту и
полоща вином глотку, мужик ощущает себя хозяином, потому что он перевернул
отношения власти; но эта книга могла бы указать ученым особые уловки
остроумия - они стали бы уловками ученого остроумия - и тем узаконить
переворот. Тогда среди умственных процессов стали бы числиться те, которые
до сих пор в неосмысленном обиходе простолюдинов оставались, слава Богу,
процессами утробными. Что смех присущ человеку, это означает лишь одно: всем
нам, увы, присуща греховность. Однако из этой книжки многие распущенные умы,
такие как твой, могли бы вывести конечный силлогизм, а именно что смех -
цель человека! Смех временно отрешает мужика от страха. Однако закон может
быть утверждаем только с помощью страха, коего полное титулование - страх
Божий. А из этой книги могла бы вылететь люциферианская искра, которая
учинила бы во всем мире новый пожар; и смех бы утвердил себя как новый
способ, неизвестный даже Прометею, уничтожать страх. Когда мужик смеется, в
это время ему нет никакого дела до смерти; однако потом вольница кончается,
и литургия вселяет в мужика снова, согласно божественному предопределению,
страх перед смертью. А из этой книги могло бы народиться новое,
сокрушительное стремление уничтожить смерть путем освобождения от страха. А
во что превратимся мы, греховные существа, вне страха, возможно, самого
полезного, самого любовного из Божиих даров? Века за веками доктора и отцы
скапливали благоуханнейшие токи священной науки, дабы иметь возможность
изживать, с помощью божественного помышления о том, что вверху, гадкое
убожество и возмутительность того, что внизу. А эта книга, в которой
утверждается, что комедия, сатира и мим - сильнодействующие лекарства,
способные очистить от страстей через показывание и высмеивание недостатка,
порока, слабости, могла бы подтолкнуть лжеученого к попытке, дьявольски
перевертывая все на свете, изживать то, что наверху, через приятие того, что
внизу. Из этой книги вытекала бы мысль о том, что человек имеет право желать
на земле (к чему приближался и твой Бэкон, рассуждая о природной магии)
такого же изобилия, как в стране Кукане. А мы не должны и не можем этого
иметь. Посмотри на монашков, бесстыдно передразнивающих Писание в шутовской
"Киприановой вечере"! Какое дьявольское извращение Слова Божия! Но они
все-таки сознают, что поступают дурно. Однако в тот день, когда авторитетом
Философа будут узаконены маргинальные игры распутного воображения, о! В этот
день действительно то, что было маргинальным, побочным, перескочит в
середину, а о середине утратится всякое представление. Народ Божий
превратится в ассамблею чудовищ, изрыгнутых из пропастей неисследованной
земли - terra incognita, - и в тот же день окраина изведанной земли
сделается сердцем христианской империи, и взлезут аримаспы на кафедру Петра,
нехристи попадут в монастырь, толстопузые уроды с огромными головами будут
хранителями библиотек! Рабы начнут издавать закон, мы (но имей в виду - и ты
с нами) будем подчинены отсутствию всякого закона. Говорил же греческий
философ, которого приводит здесь твой Аристотель (самым негодным образом,
как союзника и авторитет), что следует развенчивать серьезность противников
- смехом, а смех противников - серьезностью. Благодаря великой
предусмотрительности наших отцов выбор давно определился: если смех - услада
простонародья, любое простонародное вольнодумство может быть укрощено,
усмирено и устрашено серьезностью. А у простонародья нет в распоряжении
средств, чтобы заострить свой смех и сделать из него оружие против
серьезности пастырей, которые призваны повести его к вечной жизни и упасти
от искушений брюха, чрева, пола, пищи, от всех его отвратительных
вожделений. Однако ежели кто-либо в какой-либо день, потрясая словами
Философа и, значит, выступая от имени Философа, преподнесет искусство смеха
как своеобразное острое оружие; если риторика убеждения вытеснится риторикой
осмеяния; если такая аргументация, как постепенное и утешительное созидание
картины воскрешения из мертвых, заменится иной аргументацией - безудержным
развалом, искажением уже созданных, самых священных и самых почитаемых
картин, - о, в этот день и ты и вся твоя наука, Вильгельм, будете сметены!"
"Почему? Я бы побился. Мое остроумие против чужого. Все-таки такой мир,
по-моему, лучше, чем тот, где огонь и каленое железо Бернарда Ги воюют с
огнем и каленым железом Дольчина".
"Тебе бы самому не избежать силков лукавого. Ты сражался бы на
противной стороне в годину Армагеддона, когда будет решающая схватка. Однако
к этому дню церковь должна суметь настоять на своих правилах боя. Нам не
страшны проклятия народа, потому что даже в богохульстве мы умеем услышать
опосредованные отголоски гнева Иеговы, обрушенного на ангелов-мятежников.
Нам не страшна злоба тех, кто убивает пастырей во имя какой-то мечты об
обновлении, потому что это та же злоба, с которой князи стремились
уничтожить народ Израилев. Нам не страшны жестокость донатиста,
самоубийственное безумие обрезанца, похотливость богомила, спесивая нищета
альбигойца, кровожадность флагелланта, коловращение зла, проповедуемое
братьями свободного духа. Мы знаем их всех и знаем, что у их грехов тот же
корень, что у нашей святости. Эти люди нам не опасны. И мы прекрасно знаем,
как уничтожать их, то есть как устроить, чтобы сами они себя уничтожали,
упрямо доводя до зенита ту жажду гибели, которая зарождается в глубинах их
надира. Более того. Я твердо убежден, что и само их существование
необходимо, неоценимо, поскольку именно их уравновешиваем в Божием
мироздании мы. Их греховность поощряет нашу добродетель, их поносные речи
воодушевляют нас петь хвалы, их оголтелое покаяние умеряет нас, приучает к
разумности в жертвованиях, их безбожие оттеняет нашу набожность, так же как
и князь тьмы был потребен миру, с его протестом и с его безысходностью, дабы
ярче всего сущего воссияла слава Господня, сие начало и сей конец;
всяческого упования. Но если бы в один прекрасный день, и уже не в качестве
плебейского дозволенного буйства, а в качестве неотъемлемого права мудрецов,
закрепленного столь священным документом, как эта книга, - стало бы
дозволенным искусством, свойственным даже и благородным и свободным людям, а
не одним плебеям, - искусство осмеяния! О! Если бы хоть однажды сыскался
хоть один, посмевший сказать (и быть услышанным): "Смеюсь над
Пресуществлением!" О! Тогда у нас не нашлось бы оружия против его
богохульства. Тогда пошли бы в наступление темные силы плотского вещества,
те силы, которые проявляются в рыгании и газопускании, и газопускание и
рыгание присвоили бы себе то право, которым пользуется один только дух, -
дышать где хочет!"
"Ликург поставил статую смеху".
"Ты вычитал это в книжонке Хлориция, который старается оправдать мимов.
Он пишет, что какого-то больного излечил врач, велевший рассмешить его.
Зачем надо было его излечивать, если Господь постановил, что земной его день
близится к закату?"
"Не думаю, чтобы он излечил больного от болезни. Скорее научил его
смеяться над болезнью".
"Болезнь не изгоняют. Ее уничтожают".
"Вместе с больным".
"Если понадобится".
"Ты дьявол", - сказал тогда Вильгельм.
Хорхе как будто не понял. Если бы он был зряч, я бы мог сказать, что он
ошеломленно уставился на собеседника. "Я?" - переспросил он.
"Ты. Тебя обманули. Дьявол - это не победа плоти. Дьявол - это
высокомерие духа. Это верование без улыбки. Это истина, никогда не
подвергающаяся сомнению. Дьявол угрюм, потому что он всегда знает, куда бы
ни шел - он всегда приходит туда, откуда вышел. Ты дьявол, и, как дьявол,
живешь во тьме. Если ты старался убедить меня - у тебя ничего не получилось.
Я тебя ненавижу, Хорхе, и если бы я мог, я выставил бы тебя там, на улице,
голым, с воткнутыми в зад птичьими перьями, с лицом, размалеванным, как у
фигляра или шута, чтобы весь монастырь смеялся над тобой и никто бы тебя
больше не боялся. Я бы с удовольствием вымазал тебя медом и вывалял в пуху,
и таскал бы тебя на поводке по ярмаркам, и показывал бы всем: вот тот, кто
возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не
столько его словам, сколько его важному виду. А теперь я говорю вам, что в
бесконечном коловращении вероятностей Господь дозволяет вам вообразить даже
и такой мир, в котором бывший провозвестник истины - всего лишь поганое
пугало, бормочущее несколько слов, заученных сто лет назад".
"Ты хуже дьявола, минорит, - сказал тогда Хорхе. - Ты шут. Как тот
святой, который всех вас породил. Ты как Франциск, который de toto corpore
fecerat linguam; который проповедовал, устраивал позорища, как акробат;
который потешался над скупцом, вкладывая ему в руку золотые монеты; который
изгалялся над благочестием монахинь, отчитывая им Miserere вместо проповеди;
попрошайничал по-французски; подражал деревянной палкой движениям игрока на
скрипке; одевался оборванцем, чтобы устыдить братьев, живущих в роскоши;
кидался нагишом на снег; разговаривал со зверьми и травами; устраивал даже
из таинства рождения Христова представления деревенского вертепа; выкликал
вифлеемского агнца, подражая блеянию овцы... Хороший подал пример. Что,
разве не минорит этот брат Диотисальви из Флоренции?"
"Минорит, - улыбнулся Вильгельм. - Тот, который пришел в монастырь
проповедников и заявил, что не согласится принимать пищу, пока ему не
выдадут кусок облачения брата Иоанна, и это для него будет реликвия. А когда
ему дали этот лоскут, он вытер им зад и бросил в отхожее место, а потом взял
шест и стал ворошить дерьмо палкой с криками: "О горе, помогите, братики
дорогие, я потерял в нужнике святую реликвию!"".
"Тебе эта история нравится, по-моему. Может, ты еще расскажешь, как
другой минорит, брат Павел Миллемоска, однажды поскользнулся на льду и упал,
а горожане над ним посмеялись и один спросил, не лучше бы было подложить под
себя что-нибудь мягкое, а тот ответил: "Да, твою жену..." Вот так вы ищете
истину..."
"Так учил людей Святой Франциск - воспринимать вещи с другой стороны".
"Ничего, мы вас переучили. Ты посмотрел вчера на своих собратьев,
правда? Они вернулись в наши ряды. Они уже не говорят на языке простецов.
Простецы вообще не должны говорить. А в этой книге доказывается, будто речь
простецов может содержать что-то вроде истины. Эту мысль невозможно
пропустить. И я ее не пропустил. Ты говоришь, что я дьявол. Ты не прав. Я
был перст Божий".
"Перст Божий созидает, а не рушит".
"Существуют границы, за которые переходить нельзя. Господь пожелал,
чтоб на некоторых документах стояло: "Хie sunt leones".
"Господь и разных гадин создал. И тебя. И обо всем этом позволил
говорить".
Хорхе дотянулся дрожащими руками до книги и придвинул ее к себе. Она
лежала перед ним открытая, но перевернутая, так что Вильгельм мог бы
по-прежнему читать написанное на листах. "Тогда почему же, - снова заговорил
Хорхе, - Господь дозволил, чтобы этот труд в течение многих столетий
оставался в неизвестности, в небытии, и чтобы сохранилась одна-единственная
копия, и та пропала неведомо куда, и чтобы единственная копия с этой копии
пролежала еще множество лет погребенная в собрании язычника, не понимавшего
по-гречески, а после этого и вовсе потерялась в подвале старой библиотеки,
куда я, именно я, а не ты, был прислан провидением, чтобы разыскать ее,
увезти с собой и прятать в своем тайнике еще очень много лет? Я знаю, знаю
так же ясно, как будто это написано передо мной диамантовыми буквами, перед
моими очами, которыми видно то, чего тебе не увидать, я знаю, что в этом-то
и проявилась воля Господня, исполняя которую я сделал то, что я сделал. Во
имя Отца, Сына и Святого Духа".




Тем не менее, даже являясь бледным отображением книги, фильм великолепен. Всем советую!
И советую также читать Умберто Эко. Он- Гений.
Рубрики:  Будни и праздники

Антипатия №1

Суббота, 15 Июля 2006 г. 14:50 + в цитатник
Настроение сейчас - Боевое! Трубы трубят, знамёна развёрнуты!)))

"Свет мой Зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех зверее,
Всех фальшивее и злее?"
(Перефразируя Пушкина).

Неизвестный(ая) прислал мне антипатию с комментарием "Много выпендриваешься". Я рад, что и на этот раз мои логические рассуждения увенчались успехом: я так и думал, что если мне пришлют антипатию, так в первую очередь именно за мой "выпендрёж". Этот мой "недостаток"(который я честно отвергаю) в первую очередь бросается в глаза всем любителям соломы в глазах ближнего своего. Это уже четвёртый раз, когда мои высказывания клеветнически называют выпендрёжем, при этом основываясь исключительно на своём субъективном мнении. Как и раньше, я и теперь не намерен гордым молчанием обойти клевету в свой адрес. Я человек не того закала, гордое молчание мне чуждо. Итак, антипат №1- иду на Вы!

Я утверждаю, что Ваша антипатия основывается исключительно на Вашем неприятии моего метода изложения мыслей. В прошлом все три клеветника обвиняли меня в том, что я "выпендриваюсь" посредством ссылок в своих рассуждениях на известных и не очень мыслителей и учёных, одним словом, выставляю на показ свою эрудицию. Что ж, "выпендрюсь"-ка я ещё раз(каюсь, дорогой антипат- я это всегда делаю с большим удовольствием!) и сошлюсь на Ксенофана: "Ум как золото. Его блеск трудно спрятать". Нет ни одного образованного человека на Земле, который, излагая и доказывая свою точку зрения, не прибегал бы к своему багажу знаний, независимо от того, насколько он велик. Наши знания- причина и источник всех дискуссий, и одновременно- средства защиты наших взглядов. Этот метод использовался всегда и всеми- от древнего Вавилона до наших дней.

Я утверждаю, что Вы, кроме того, находите меня выпендривающимся в силу моих записей в дневнике, в большинстве своём- нравоучений. Каким же образом я здесь выпендриваюсь? Быть может, дневники больше не создаются для того, чтобы излагать в них свои взгляды, мнения? Или вышли специальные правила о том, что и как писать в дневниках?
Я всегда пишу то, что думаю и во что верю. Доказательством этому служит то, что я всегда, в любое время готов защищать свои взгляды, никогда не уклоняюсь от полемики и готов признать свою неправоту в случае, если правым окажется мой противник. Кстати, таким образом легко можно узнать, выпендривается ли человек или нет: выпендривающийся высказывается для красного словца, и потому не в силах отстоять "свой" взгляд по той простой причине, что это не его взгляд- он сам в него не очень верит, но ему понравилась "умность" сказанного. Универсальная отговорка таких людей- "может быть, я не прав". А это полный абсурд: как можно доказывать что-либо, не ВЕРЯ в это?

Таким образом, я заключаю, что Ваша антипатия, дорогой антипат- субъективна. Иными словами, это не я такой- это Вы видите меня не таким, какой я есть на самом деле.
Вы хотите убедить меня в обратном? Милости прошу! Или прямо здесь, или через личку: повторяю, от полемики я не ухожу НИКОГДА. Также, примите к сведению: чтобы переубедить меня, Вам тоже придётся изрядно "повыпендриваться", т.е. извлечь из своего багажа знаний всё, что только можно.

И напоследок. Вы, дорогой антипат, наверное уже читали мою тему "Покаяние"? Там я просил прощения у своих друзей и знакомых за изливаемую на них время от времени желчь. Вы можете упрекнуть меня в том, что я теперь противоречу сам себе, эгоистично изливая желчь на Вас. Нет, в этом случае Вы бы сильно ошиблись! Я всегда восставал на клевету, в чей бы адрес она ни была бы направлена. То, что сказанное Вами- клевета, я доказал. К клевете я беспощаден, Вы и это должны были бы знать, если внимательно читали мои записи. "Язык мой- меч мой". Так что, обижайтесь- не обижайтесь, а прав в данном случае я. Не согласны? Переубедите.
Рубрики:  Тема для дискуссии


Поиск сообщений в МакГрегор
Страницы: 28 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь