-Видео

 -Я - фотограф

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maziy

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Camelot_Club Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Любители_Путешествий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 6343


Жозефин Бейкер.

Четверг, 09 Июня 2016 г. 17:37 + в цитатник
Цитата сообщения babeta-liza


Жозефин Бейкер, знаменитая черная артистка 20-х годов, танцевала с Хемингуэем и Ле Корбюзье, защищала Францию от фашистов и боролась с расизмом в Америке. ФБР преследовало ее за коммунистические взгляды, судебные приставы - за долги. Жизнь Жозефин была похожа на ее танцы: комические сценки с налетом эротики и грусти.

Абсолютно голая, не считая набедренной повязки из розовых перьев, Жозефин Бейкер лежит на широких плечах чернокожего танцора. Он помогает Жозефин обхватить ноги руками и пускает ее колесом по сцене. Приветственный крик проносится по рядам зрителей. Так 2 октября 1925 года состоялся дебют 19-летней Жозефин Бейкер в театре "Ла Ревю Негр" на Елисейских полях. Это была одна из самых запоминающихся премьер парижского театра 20-х годов. "Черное тело впервые показалось французам грациозным и прекрасным", - писали критики.

Жозефин родилась 3 июня 1906 году в Сент-Луисе. Жозефин Бейкер — внебрачная дочь музыканта-ударника еврейского происхождения Эдди Карсона (по некоторым данным) и прачки Кэрри Макдональд.

 Девочка росла в очень скромных условиях. В 1907 году родился брат Жозефин Ричард, а их отец покинул семью. В 1911 году мать Жозефин вышла замуж второй раз, в этом браке родились ещё две сестры Жозефин. Отчим Жозефин и Ричарда Артур Мартин усыновил детей. 2 июля 1917 года семья Жозефин пережили резню, в результате которой по разным данным в Сент-Луисе погибло более сотни людей. Эти события потрясли Жозефин, и в последствии она стала ярым борцом с расизмом. В возрасте 13 лет мать выдала Жозефин замуж за Вилли Уэллса, который был намного старше её. В тот же год состоялись первые выступления Жозефин статисткой в «Театре Букер Вашингтон» (англ. Booker Washington Theatre) в Сент-Луисе. Брак с Уэллсом продержался всего лишь несколько недель. В 1921 году Жозефин вышла замуж за проводника на железной дороге Вилли Бейкера. Разведясь с ним в 1925 году, она продолжала носить его фамилию всю жизнь. 

Творческая карьера Жозефин началась в 16 лет в «Стандарт Театре» (англ. Standard Theatre) в Филадельфии. Позднее она перебралась в Нью-Йорк и получила работу в водевиле, с которым она ездила по стране в течение полугода.

 С 1923 по 1924 года Жозефин — хористка в музыкальной комедии «ShuffleAlong» в Нью-Йорке и выступала в «чёрном» ревю «The Chocolate Dandies». После своих выступлений в нью-йоркском клубе «Plantation Club» Жозефин получила работу в «La Revue Nègre», премьера которого состоялась в Париже 2 октября 1925 года в «Театре на Елисейских полях».

Своими танцем Жозефин стремительно завоевала признание парижской публики, которая впервые увидела танец чарльстон в её исполнении. О Жозефин говорили, что она уже не гротескная чернокожая танцовщица, а чёрная Венера, посещавшая поэта Бодлера в его снах. Далее представление «La RevueNègre» перемещалось в Брюссель и Берлин. В 1926-1927 годах Жозефин Бейкер стала звездой Фоли-Бержер. Она выступала в двух ревю в своей знаменитой банановой юбочке. После выступления в Берлине немецкие нудисты, для которых Жозефин стала символом свободы, предложили ей посетить их сообщество, но получили вежливый отказ. Примечателен тот факт, что в её танцах были заметны элементы хастластепахип-хопа, брейка, которые появятся только годы спустя.

"


 

Сначала я танцевала, чтобы согреться, а потом поняла, что рождена для танца. Жить для меня - значит танцевать". Жозефин участвовала в "тент-шоу" - представлениях в цирковом шатре для цветной публики. Из-за расовой дискриминации актерам приходилось почти каждый вечер менять место представления.

В 1921 году 15-летняя Жозефин уже была известной комической танцовщицей и исполняла сложные акробатические номера. Счастливый билет выпал ей, когда ее пригласили в гастрольный состав знаменитой "черной" труппы Бродвея. Жозефин была "завершающей представление" (end-girl) в одном из мюзиклов: она пародировала танцоров во время представления, а когда они выходили на бис, пускалась по сцене колесом. Позже, в клубе "Плантация" - притоне для белых любителей джаза, - она познакомилась со Спенсером Уильямсом, автором Everybody Loves My Baby. Он помог ей отправиться на гастроли в Европу.

Под восторженные аплодисменты она появлялась на сцене то внутри пасхального яйца из сатиновых роз, то лежа на зеркале. Ее очаровательный французский с легким американским акцентом и редкая способность наполнять самые счастливые песенки грустной экспрессией завораживали слушателей. 

Юная Жозефин блистала в Берлине, Брюсселе, Вене и Копенгагене. В парижском театре "Фоли Бержер" она произвела фурор, когда выскочила из-за кулис, прикрытая лишь гроздью бананов.




 

Под восторженные аплодисменты она появлялась на сцене то внутри пасхального яйца из сатиновых роз, то лежа на зеркале. Ее очаровательный французский с легким американским акцентом и редкая способность наполнять самые счастливые песенки грустной экспрессией завораживали слушателей.

Жозефин вдохновляла скульпторов, художников, поэтов и архитекторов. Адольф Лоос посвятил ей "Дом Жозефин Бейкер",Александр Колдер - свои проволочные скульптуры, Гертруда Стайн написала стихотворение в прозе, а Поль Колин был автором множества ее портретов, литографий и рекламных плакатов. Жозефин утверждала, что и Пикассо писал с нее много раз (работы не сохранились). Зато в знаменитых сериях Матисса "Дансез Креол" и "Джаз" влияние и дух Жозефин легко узнаваемы.

Мода на Le Jazz Hot стала постепенно проходить. В 1926 году Жозефин познакомилась с Пепито Абатино, который оказался восхитительным любовником и хорошим театральным менеджером. Он ввел ее в светское общество Парижа и сделал звездой 30-х. Они редко виделись, но сохраняли глубокую привязанность друг к другу.. Абатино, выдававший себя за графа Ди Альбертини, стал любовником Жозефин и её менеджером. Для публики Жозефин стала таким образом первой афроамериканкой, носившей дворянский титул. Австрийский архитектор АдольфЛоос создал в 1928 году проект дома Жозефин Бейкер с мраморным фасадом в чёрно-белую полосу,который однако никогда не был построен. Из-за своих невероятных костюмов и танцев Жозефин Бейкер был выдан запрет на выступления в ВенеПрагеБудапеште и Мюнхене, что делало танцовщицу ещё более привлекательной для публики. На борту корабля «Джулио Чезаре» (Giulio Cesare) Жозефин пела в каюте Ле Корбюзье, который рисовал её нагой, а после этого создавал свои новые здания в духе её танцев. После встречи с Жозефин Корбюзье построил свою виллу Савой (фр. Villa Savoye).

Жозефин и Ле Корбюзье, 1929г


Вилла "Савой"

В 1927 году появился первый фильм с участием Жозефин Бейкер - "Женщины "Фоли Бержер", за ним последовали "Сирена тропиков", "Зу-зу", "Принцесса Там-там" и "Ложная тревога". Ее очень много снимали, да и гонорары у Жозефин были самыми высокими в Европе.

В 1935 году Жозефин снялась вместе с Жаном Габеном в фильме "Зузу", ее приглашал в свой театр выдающийся немецкий режиссер Макс Рейнхардт. 

28 февраля 1931 года, бал в Париже. Из текста на оборотной стороне фотоотпечатка можно понять, что это M-lle Josephine Baker в сопровождении Mr. Poirier, President du Radio-Club. Фотоархив "L"Intransigeant"
28 февраля 1931 года, бал в Париже. Из текста на оборотной стороне фотоотпечатка можно понять, что это M-lle Josephine Baker в сопровождении Mr. Poirier, President du Radio-Club. Фотоархив "L"Intransigeant"

Жозефин и Жан Гобен "Зу-Зу", 1934г

Знаменитые художники и модельеры создавали для Жозефин безумные костюмы из перьев и блесток. Пуаре придумывал для нее расшитые бисером, сверкающие цилиндры. Иногда платья кроились из полотна, расписанного модными тогда кубистами.

Жозефин была не только знаменитой танцовщицей и певицей, она снискала славу как законодательница мод. Так, стрижка Жозефин Бейкер в 20-х годах стала примером для парижанок, которые, пытаясь ей подражать, безжалостно стригли свои волосы. Женщина росла в бедности и поэтому всю жизнь обожала красивые платья, шляпки и украшения. Её нарядам от знаменитых кутюрье могли бы позавидовать любые кинозвезды. Если и были в Париже женщины, вызывающие вздох восхищения при каждом своём появлении, то такой была Жозефин Бейкер. Фасон шляпки певицы вызывал повальное восхищение. В её гардеробе были сотни головных уборов: от экзотических изделий с перьями до повязок в виде чалмы. Также у неё было огромное количество украшений, особенно она любила жемчуг, который превосходно смотрелся на тёмной коже. Лучшие парикмахеры, такие как месье Антуан, мечтали о такой знаменитой клиентке, как Жозефин Бейкер, причёска которой приковывала внимание. Он придумал для танцовщицы особую укладку, которая держалась во время танца. Это в 20-е годы положило начало моде на гладкие волосы с волной. - 

Жозефин всегда притягивала к себе неординарных людей. В 1926 году Эрнест Хемингуэй впервые танцевал с Жозефин: "Было жарко, но она куталась в манто. Мы танцевали весь вечер, но она ни разу его не сняла. Только когда клуб закрылся и мы вышли, Жозефин призналась мне, что под мехами у нее не было никакой одежды". Первая жена Жоржа Сименона, Регина, вспоминала: "Мы ходили в ее ночной клуб почти каждый вечер. Разумеется, Сименон был с ней близок. Но в то время я об этом не знала".

С Жоржем Сименоном

В 1929 году на борту лайнера, направлявшегося из Рио-де-Жанейро во Францию, Жозефин встретилась с французским архитектором Ле Корбюзье. Целые дни она проводила в его каюте, позируя обнаженной, распевая песенки и аккомпанируя себе на гавайской гитаре.



Жозефин вдохновляла скульпторов, художников, поэтов и архитекторов. Адольф Лоос посвятил ей "Дом Жозефин Бейкер", Александр Колдер - свои проволочные скульптуры, Гертруда Стайн написала стихотворение в прозе, а Поль Колин был автором множества ее портретов, литографий и рекламных плакатов. Жозефин утверждала, что и Пикассо писал с нее много раз (работы не сохранились). Зато в знаменитых сериях Матисса "Дансез Креол" и "Джаз" влияние и дух Жозефин легко узнаваемы. 


 




 

Многочисленные романы Жозефин не влияли на ее нежные отношения с Абатино. Только после того, как он умер от рака в 1936 году, она вышла замуж за промышленника Жана Лиона, с которым познакомилась в клубе верховой езды. Через несколько лет, впрочем, они расстались.

После турне по Восточной Европе и Южной Америке Жозефин всё больше выступала в качестве певицы.Её самыми успешными песнями стали «J’ai deux amours», «Aux Îles Hawai» и «Pretty Little Baby». Жозефин Бейкер играла в главной роли в фильмах «La Sirène des Tropiques» (1927 год), «Zouzou» (1934 год) и«Tam-Tam» (1935 год).

 Она быстро стала самой успешной американкой в развлекательном жанре во Франции, в то время как в США она подвергалась расистским нападкам. В 1936 году Бейкер ждал провал с её шоу «Ziegfeld Follies», причинивший Жозефин массу страданий

.В 1937 году Жозефин Бейкер было присвоено французское гражданство. Во время Второй мировой войны она находилась во Франции и Северной Африке, выступая перед французскими войсками и работая на движение Сопротивления и разведку. Жозефин получила удостоверение лётчика, стала лейтенантом и после войны была награждена медалями Сопротивления (с розеткой) и Освобождения,знаком Военного Креста и, наконец, в 1961 году — орденом Почётного легиона В 1941 году она переселилась в Касабланку и оттуда деньгами и связями оказывала поддержку сторонникам Шарля де Голля.. 

В Париж Жозефин вернулась в 1944 году вместе с войсками союзников.

Мирная жизнь не принесла спокойствия для Жозефин. После войны она неоднократно уходила со сцены и вновь возращалась с триумфом. Ездила по миру и порой довольно неуклюже ввязывалась в политику. Так, она провела полгода в Аргентине, где диктатор Перрон пытался заменить ею умершую Эвиту. Когда США осудили ее поведение, Жозефин сделала ряд заявлений, преследовавших ее до конца жизни.

"Марш на Вашингтон" 1963г

Еще до войны она приобрела замок XV века Ле Миланд, где с удовольствием играла роль феодальной госпожи. Жители деревни вспоминали ее щедрость: на Рождество она дарила подарки всем в деревне, а зимой гасила чужие долги за уголь, вспоминая, как сама мерзла в детстве. Односельчане не забыли доброты своей госпожи: в войну они вынесли из замка все ценности и спрятали до возвращения Жозефин, боясь, что их разграбят В 1950 г записала пластинку с Жо Буйоном, за которого вскоре вышла замуж.

 

В 1951 году, во время гастролей по Америке, Жозефин начало преследовать ФБР. Тогда от антикоммунистических репрессий пострадало много актеров, писателей и журналистов. Жозефин лишилась разрешения на работу в США. "Любого человека, которому не чужды понятия "братство" и "свобода", тут же обвиняют в пособничестве коммунистам", - говорила она.

.Проживая во Франции, Жозефин Бейкер ещё с 1950-х годов поддерживала движение за гражданские права в США. Её протест против расизма нашёл весьма оригинальное выражение: Жозефин усыновила 12 сирот с разным цветом кожи.




 

Жозефин не могла иметь своих детей, поэтому в 1953 году вместе с мужем решила усыновить маленького японца Акио и корейского мальчика Джанота, а уже через несколько лет Жозефин и Жо стали родителями 12 ребятишек самых разных национальностей. Там были французы, финны, африканцы, евреи, индейцы и арабы. Близкие называли их "семьей-радугой". Теперь экстравагантность этой женщины стала проявляться в другом: если она покупала обувь, так сразу 12 пар, если заводила домашних животных, то не меньше четырех-пяти. Одно время у Жозефин жили ручная змея, свинья, гусь и гепард.

Все это переполнило чашу терпения Жо Буйона. Он ушел. Помогать Жозефин приехали ее мать, брат, сводная сестра и деверь. Жозефин самостоятельно управляла делами и вскоре разорилась. После нескольких сердечных приступов, чтобы как-то поддержать семейство, она снова начала выступать.На сцене Жозефин изобретала себя вновь и вновь, невзирая на годы. Она перенесла инсульт, страдала потерей памяти, потеряла все средства и замок, оставшись с детьми на улице, пока ее не перевезла в Монако Принцесса Грейс. Когда Жозефин не выступала, ее не узнавали на улице – располневшая, без макияжа, в этнической одежде, она казалась старухой. Но стоило ей взяться за очередной проект и, словно по мановению волшебной палочки, она превращалась в шикарную женщину. А энергии у нее было столько, что она легко перетанцовывала всю молодежь в труппе.

Уже в 1961 году отпраздновала своё возвращение, а в 1973 году успешно выступила в Карнеги-Холле.

В 1969 году дом Жозефин продали с аукциона. Она забаррикадировала двери, и новым хозяевам пришлось нанять 8 головорезов, чтобы вытащить Жозефин из здания. Весь день она просидела на пороге в одной ночной рубашке. "Самое забавное, - писала она потом, - что внутри так и остались мой парик и моя вставная челюсть".

Ее забрали в больницу. Ходили слухи, что она умирает. Но всего лишь через две недели Жозефин снова появилась на сцене, давая по семь представлений в неделю. Благодаря помощи Красного Креста и принцессы Монако Жозефин, ее сестре и детям вскоре выделили дом.

2 (501x394, 118Kb)

В 1960 году Жозефин Бейкер стала членом масонской ложи «Новый Иерусалим» Великой женской масонской ложи Франции

И в старости Жозефин была очаровательна



 

В 70 лет она гарцевала по сцене лондонского "Палладиума" в тюрбане из страусиных перьев. Однажды она остановилась посреди представления и произнесла в зал: "О, мадам, вы смущаете меня. Да, да, вы, с этим маленьким биноклем. Пожалуйста, не смотрите в него. Не лишайтесь ваших иллюзий"

.

В конце жизни к Жозефин вернулся успех. На ее последнее представление билеты были распроданы уже за несколько месяцев. Она снова стала воплощением всего прекрасного: богиней танца, песни, законодательницей мод... И к тому же могущественным защитником прав человека.

8 апреля 1975 года состоялась премьера шоу «Joséphine», которым знаменитая танцовщица отпраздновала пятидесятилетие своей сценической деятельности. Деньги дала королевская чета Монако и Джеки Кеннеди-Онассис. Театр ломился от знаменитостей - София Лорен, Грейс Келли, Жанна Моро, Ален Делон и многие другие пришли посмотреть на своего кумира. Президент Республики прислал Жозефин телеграмму. Премьера прошла с оглушительным успехом: билеты были распроданы на двадцать дней вперед.

Через несколько дней окрыленная Жозефин танцевала на столе на приеме в свою честь, громко распевая: "Мне семнадцать, мне семнадцать!". А на следующий день не проснулась, пережив кровоизлияние в мозг. Еще через несколько дней ее не стало. Жозефин Бейкер умерла от радости. Она скончалась 12 апреля 1975 года.

 Дождливым весенним днем, тысячи людей прошли по улицам Парижа за гробом Жозефин, провожая ее в последний путь. Кавалер ордена Военного Креста, ордена Сопротивления и ордена Почетного Легиона, Жозефин стала первой женщиной американского происхождения, в чью память в столице Франции прогремел салют из 21 орудия.

 Площадь Маделен была заполнена народом: к телевизору прильнул весь мир. После церемонии принцесса Грейс увезла тело в Монако. Чернокожая Золушка из Сент-Луиса прожила звёздную жизнь и упокоилась с королями.

Жозефин Бейкер  и принцесса Грейс Келли

Жозефин стала первой американкой, похороненной во Франции с воинскими почестями: её похоронили в Монако.

"Я верю в молитву. Это лучший способ, которым мы должны черпать силу с небес".
Через 25 лет после смерти, ее именем была названа площадь в Париже в районе Монпарнас

Жозефин Бейкер написала несколько автобиографических книг, каждый раз излагая новые версии своей карьеры и личной жизни

Источник:

http://tumview.com/tumblr/tag/Josephine%20Baker

http://kamencvet.kz/zhozefina-bejker-mat-raduzhnogo-plemeni/

http://fashionbombdaily.com/vintage-visions-josephine-baker-finished/

http://www.spletnik.ru/blogs/chto_chitaem/61589_zhozefina-beyke

http://www.webpark.ru/comment/46281

http://www.livemaster.ru/topic/1691487-chernaya-zh...aker-ikona-stilya-20-h-chast-2

http://bellezza-storia.livejournal.com/382196.html

http://iledebeaute.ru/lady/2014/1/20/40445/?actionpay=f648bf24-99eb-63cf-e8ef

 

Серия сообщений "Танец":

Серия сообщений "Музыка":
Часть 1 - Романсы
Часть 2 - Исаак Шварц-Песни и Романсы
...
Часть 7 - Песни на стихи Марины Цветаевой
Часть 8 - Портреты на банкнотах: (не)много музыки...
Часть 9 - Жозефин Бейкер.
Часть 10 - ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ НА ТЕЛЕФОН
Часть 11 - Из цикла *Старая пластинка* - Jazz Sous L'Occupation (1940-1944) [Jazz In Paris]
...
Часть 24 - Честное стихотворение Александра Маршала о том, как быстро проходит жизнь. Видео.
Часть 25 - МеЛодиЯ полуЗАбытого соНЕТа
Часть 26 - Цыпленок жареный, цыпленок пареный – история самой известной блатной песни


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку