-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в master2008

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.06.2010
Записей: 678
Комментариев: 19
Написано: 721


Ванна и душ

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 16:19 + в цитатник
Ванну обычно располагают одной стороной вплотную к
стене, хотя, если позволяет площадь и существует вариант под-
водки необходимых коммуникаций, она может находиться
даже в центре помещения. Для экономии места можно исполь-
зовать угловую душевую кабину.
Смесители для душа монтируют на высоте 1,2 м, а душевые
сетки — 2,1-2,25 м от низа сетки до дна поддона. Вешалки для
полотенец лучше установить так, чтобы до них легко было до-
тянуться из ванны или душа. Если в комнате имеется окно, то
ванну следует расположить не менее чем на 1,3 мниже уровня
подоконника, а сам подоконник желательно облицевать плит-
кой и обеспечить отвод конденсата. Зеркало в таком случае
помещают справа от окна или же под ним. http://master2008.ucoz.ru/publ/kak_vybrat_kachestv...khniku/vanna_i_dush/15-1-0-486

Композитные мойки

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 16:17 + в цитатник
К искусственным материалам, используемым для изготов-
ления моек, относятся поликарбонат и кориан. Поликарбонат
отличается термостойкостью. Он выдерживает температуру до
150 °С. Этот материал поглощает шум, что очень важно для ку-
хонной раковины.
Кориан — это искусственный камень. Он имитирует мра-
мор, хорошо переносит температурное воздействие и устой-
чив к появлению царапин. Среди специалистов он считается
«вечным» материалом.
Кухонные раковины делятся на два типа: стандартная и
встраиваемая. Первая чаще всего продается со шкафом и име-
ет фиксированный размер. Встраиваемые раковины устанав-
ливаются поверх отверстия в столешнице и встречаются са-
мых разнообразных модификаций.
Самыми удобными считаются треугольные и круглые рако-
вины, так как благодаря закругленной форме, они могут быть
вместительными. Очень популярны квадратные раковины в
стиле ретро. Они достаточно глубоки, функциональны. Кро-
ме того, прекрасно смотрятся в кухнях, декорированных «под
старину».
Раковина обычно устанавливается вместе с сушилкой. Для
двойных моделей без сушилки бывает предусмотрена специаль-
ная пластиковая корзина для чистой посуды, которую распо-
лагают поверх раковины. Удобно иметь в кухне разделочную
доску под размер сушилки. Это экономит место и позволяет за-
ниматься нарезкой продуктов непосредственно над раковиной
и содержать рабочую поверхность в чистоте.
К дополнительному оснащению моек можно отнести не-
давно появившиеся измельчители мусора, или диспоузеры.
Этот электрический прибор устанавливается под мойкой и со-
единяется с канализацией. Измельчители в течение несколь-
ких минут справляются практически с любыми видами пище-
вых отходов (перемалывают даже небольшие мясные кости).
Не рекомендуется перерабатывать в них только полиэтилено-
вые пакеты, нитки и тряпки http://master2008.ucoz.ru/publ/kak_vybrat_kachestv...u/kompozitnye_mojki/15-1-0-487

Керамические мойки

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 16:16 + в цитатник
Керамика, которую применяют для изготовления кухонных
раковин, имеет множество видов. Покрытие из новых матери-
алов отталкивает воду и не позволяет ей проникнуть во внут-
ренние слои. В результате засохшая грязь и пыль удаляются с
поверхности обычной сухой тряпкой.
Керамические мойки изготавливаются из фарфора и фаянса.
Фаянс — масса из белой глины с добавлением каолина и
кварцевых компонентов. Обжигается при температуре 1100-
1200 °С. Используется в производстве сантехники, столовой
посуды, декоративных изделий. Прочность фаянса на излом
невысока, но он достаточно твердый. По надежности фаянс
ненамного уступает фарфору. Для изготовления фаянса при-
меняется то же сырье, что и для производства фарфора. Меня-
ются лишь рецептура сырья и технология обжига изделий. В
фаянсе для сантехники содержится меньше качественных сор-
тов глины, и его обжиг происходит в другом режиме.
Сам по себе фаянсовый черепок порист, интенсивно наби-
рает влагу, впитывает грязь и запахи, отличается большими
пористостью и водопоглощением (9-12%), чем фарфор. Для
повышения качества изделия из фаянса покрывают глазурью
или эмалью (прозрачными, белыми или стеклообразными
цветными).
Технология производства. Раствор из специальных ма-
териалов выливают в формы. В них происходит формирова-
ние черепка. При изготовлении крупных сантехизделий из
фаянса обычно применяется однократный обжиг, при кото-
ром одновременно происходит спекание составных частей
фаянсовой массы, плавится глазурь.
Слой глазури выполняет не только декоративную функцию,
но и защищает стенки от особо агрессивных веществ и обес-
печивает более эффективную очистку изделия при смыве. По-
мимо этого, новые технологии обжига гарантируют эффект
грязеотталкивания. Капли воды скатываются с поверхности,
и грязь не прилипает.
Качество фаянсовой сантехники зависит от однороднос-
ти исходного сырья, которое тщательно обрабатывают и от-
бирают. Фаянс тем лучше, чем он ближе по свойствам к стек-
лу — почти вечному материалу.
Обжиг фаянса для сантехники производится по специаль-
ному ступенчатому режиму — с выдержками при определен-
ной температуре. Если слишком быстро проскочить отметку
600 С, может не произойти полное выгорание органических
соединений, присутствующих в глине. Неправильно обожжен-
ные образцы быстро теряют цвет, имеют неправильную фор-
му и легко разрушаются. Неравномерный, неглубокий обжиг
является причиной скрытых дефектов, которые со временем
могут превратиться в трещину.
Современные разработки фаянсовой сантехники исполь-
зуют различные элементы декора и новый дизайн.
Фарфор дороже, имеет более плотную и менее пористую
структуру. Изделия стойки к агрессивным средам, выдержива-
ют высокие температуры, устойчивы к царапинам. К недостат-
кам можно отнести их хрупкость, большой вес и жесткость
конструкции. Эти два фактора усложняют установку моек. Ке-
рамические мойки могут иметь декоративную отделку в виде
росписи, они очень гармонично выглядят в интерьерах кант-
ри и ретро (например, мойка с голубой отделкой). http://master2008.ucoz.ru/publ/kak_vybrat_kachestv...keramicheskie_mojki/15-1-0-488

Разновидности раковин

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 16:13 + в цитатник
Самые распространенные и практичные для кухонь ракови-
ны из нержавеющей стали, легированные никелем и хромом,
что обеспечивает образование на поверхности металла защит-
ной пленки. Это достаточно прочный, легкий и сравнительно
недорогой материал, но при выборе моек определить качество
стали, из которой она изготовлена, почти невозможно. Един-
ственным доступным тестом является ее магнетизм: к нержаве-
ющей стали близко поднесенный магнит не притянется.
Покупая такую раковину, необходимо знать некоторые ее
особенности. Железные и стеклянные предметы создают в ней
много шума. Этот недостаток в настоящее время легко устра-
ним: существуют мойки, специально оснащенные звукопогло-
тителем (специальной мягкой прокладкой, установленной под
раковиной). Кроме того, раковина из «нержавейки» может
пропускать электрический ток, поэтому ее обязательно нуж-
но заземлить.
Внутренняя поверхность нержавеющей мойки может быть
зеркально гладкой или с нанесенным гравированным рисун-
ком. Второй вариант более предпочтителен для тех, кто не
хочет мириться с царапинами на поверхности мойки.
Мойка из нержавеющей стали практична, долговечна и
проста в уходе, но все-таки однообразна в своем металличес-
ком блеске.
Стальные мойки бывают в зависимости от технологии из-
готовления штампованными или сварными. Штампованные
мойки изготавливаются из цельного листа, и в них отсутству-
ют швы. В этом их основное достоинство. За счет относитель-
ной простоты изготовления штампованные мойки стоят де-
шевле, но их глубина, а соответственно и вместительность,
ограничена 15 см. Помимо этого, толщина стенок у штампо-
ванных моек может быть неравномерной, а на изгибах быть
минимальной. Соответственно, долговечность мойки при
этом снижается.
Сварные мойки, в отличие от штампованных, могут быть
любой глубины, потому что чаша в них приваривается отдель-
но к листу основания. Сварной шов при этом не виден за счет
шлифовки и полировки, но в таких мойках, несмотря на вы-
сокое качество сварного шва, все же существует вероятность
протечек, которая со временем возрастает. http://master2008.ucoz.ru/publ/kak_vybrat_kachestv...znovidnosti_rakovin/15-1-0-489

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ РАКОВИНУ ДЛЯ КУХНИ

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 16:11 + в цитатник
Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо
точно представлять себе размер, стиль и планировку кухни,
а также решить, каким требованиям, на ваш взгляд, она долж-
на отвечать.
Рынок сантехники позволяет выбрать раковину не только
по ее прямому назначению, но и как предмет интерьера с изыс-
канным дизайном. Главная ее функция — очищение под водой
овощей, фруктов, других продуктов, необходимых для приго-
товления еды. Важно поэтому, чтобы покрытие не было пори-
стым.
При выборе размера нужно определить верное соотноше-
ние между раковиной и сушилкой. Самыми маленькими счи-
таются мойки диаметром 380 мм, а самые большие доходят до
450 мм в ширину. Практика показала, что оптимальная глуби-
на раковины должна быть не менее 160-180 мм, самое удоб-
ное водосточное отверстие — диаметром 38 мм. С учетом име-
ющегося пространства лучше выбирать самую большую
раковину. http://master2008.ucoz.ru/publ/kak_vybrat_kachestv...akovinu_dlja_kukhni/15-1-0-490

Биде

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 16:10 + в цитатник
Впервые такое приспособление появилось в начале XVIII в. во
Франции. Ванночки делали из металла, а подставки под них, как
правило, из орехового дерева. Позже появились изящные фар-
форовые или серебряные ванночки с подставками из редких
экзотических пород дерева.
Законодателем моды в этом вопросе оставался француз-
ский королевский двор. Во второй половине XVIII в. биде уже
прочно вошло в быт знатных особ. В руководствах для мебель-
ных мастеров того времени публиковались рисунки с образ-
цами биде: виды спереди, сзади, сбоку и сверху. Приводились
даже необходимые размеры и чертежи. Биде могло, например,
напоминать изысканный стул с тремя точеными ножками.
Спинка овальной формы обивалась дорогой мягкой тканью
и украшалась резьбой. Вместо сидения на таком «стуле» уста-
навливалась съемная ванночка соответствующей формы.
Крышка-биде — один из вариантов. Биде помогает обой-
тись без душа, если срочно нужно привести себя в порядок.
Крышка-биде выглядит как обычная крышка-сиденье и наде-
вается сверху на унитаз. А в той ее части, которая ближе к бач-
ку, расположены смесители (два краника по бокам). В середи-
не — трубочка, подающая воду. Устройство подключается к
системе водопровода.
Есть в ассортименте крышка-биде с электронным управле-
нием. В этом случае сбоку на унитазе имеется небольшой блок
управления с нагревательным элементом. Чтобы включить ус-
тройство, необходимо совершить несложную манипуляцию —
нажать несколько кнопок на пульте управления, после чего из-
под крышки выезжает маленькая трубочка, подающая воду.
Есть крышки-биде, подключающиеся только к холодной
воде. Нагревательный элемент находится под крышкой, по-
этому она немного толще, чем в других моделях. Такая кон-
струкция будет уместна в домах, где не предусмотрено цент-
рализованное горячее водоснабжение или часто происходит
отключение горячей воды.
Выпускаются модели, которые управляются пультом. Он
регулирует не только температуру, но и напор струи. Кроме
пульта в таких моделях предусмотрена еще одна функция —
озонация воздуха. Под крышкой стоит вентилятор, который
выгоняет воздух из чаши унитаза в вентиляционную шахту или
прогоняет через угольный фильтр. Таким образом крышка-
биде освежает воздух в санузле. Ее можно установить практи-
чески на любой унитаз. http://master2008.ucoz.ru/publ/kak_vybrat_kachestvennuju_santekhniku/bide/15-1-0-491

Унитаз

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 16:08 + в цитатник
Материалы для изготовления унитазов различны: пластик,
чугун, стекло, сталь и даже золото. Однако лучше всего вос-
пользоваться традиционным вариантом, остановившись либо
на фаянсовых, либо на фарфоровых изделиях.
Фарфор считается более долговечным материалом благо-
даря своей минимально пористой структуре. Срок его службы
составляет около 50 лет, в то время как у фаянса только 30-40.
Из-за своей структуры фарфор легче чистится и моется, а так-
же практически не впитывает запахи.
Немецкие производители, изобрели новую технологию
обжига фаянса, благодаря которой пористость его структу-
ры уменьшается, а следовательно, загрязнения с поверхнос-
ти удаляются гораздо легче. Эти усовершенствования продли-
ли срок службы изделий из санитарного фаянса.
Неспециалисту крайне сложно зрительно отличить фаян-
совые изделия от фарфоровых, так как и те и другие покры-
ваются слоем качественной глазури. При покупке или заказе
обязательно нужно уточнять, из какого материала сделан уни-
таз.
Важный момент, который следует продумать при выборе
унитаза — это конструкция смыва. Она зависит от того, как
расположены коммуникации в квартире или доме. Существу-
ют три варианта: горизонтальный, вертикальный или косой,
уходящий вниз под углом от 30 до 45°. Если есть возможность
выбирать канализационные коммуникации, то лучше восполь-
зоваться вертикальным или горизонтальным выпуском. Для
помещений небольшого размера удобен вертикальный смыв,
так как его конструкция позволяет разместить унитаз близко
к стене и тем самым сэкономить пространство. То же самое
относится и к биде.
Сливные бачки, которые поставляются в комплекте с уни-
тазами, могут быть самыми разнообразными. Можно выбрать
специальный двухскоростной бачок, оборудованный двумя
кнопками. При нажатии одной из них вытекает от двух до че-
тырех литров воды, при нажатии другой — шесть или восемь.
Это удобный механизм, который может пригодиться при пе-
ребоях в водоснабжении.
Одним из показателей высокого качества сливного бачка
является бесшумность его работы. Усиленный шум воды при
заполнении бачка может свидетельствовать о неправильной
его установке или даже производственном браке. Для того что-
бы избежать подобных неприятных моментов, необходимо
приобретать унитазы лишь в тех магазинах, где дают на них
гарантию.
Можно также выбрать не только модель сливного бачка, но
и его расположение по отношению к самому унитазу Существу-
ют модели как с совместным, так и с раздельным размещением.
Сливные бачки с раздельным размещением, или моноблоки, как
правило, подразумевают подвесной унитаз, который крепится
к специальному каркасу. Бачок может быть закреплен практи-
чески на любом уровне, в соответствии с пожеланиями. В сов-
местных же моделях, или компактах, бачок крепится непос-
редственно к унитазу, сверху. Он может быть как приставным,
так и цельнолитым.
Качество бачка и тех механизмов, которые в нем располо-
жены, имеют огромное значение, так как часто именно они
являются основной причиной неполадок с сантехникой. На-
пример, в чашу унитаза может начать просачиваться ржавая
вода, из-за чего белоснежный фаянс или фарфор теряет свой
первоначальный вид и рыжеет. Может быть неисправен меха-
низм смыва. При этом не контролируется количество выпус-
каемой воды.
Причины этих неполадок следующие:
• многие механизмы, выпускаемые иностранными произ-
водителями, бывают не приспособлены для местной воды, ча-
сто жесткой и с различными примесями (хлор и др.);
• при невысоком качестве пластиковых элементов, имею-
щихся в каждом бачке, может произойти их искривление (ана-
логичная неисправность может возникнуть при слишком рез-
ких перепадах температуры воды);
• преждевременное старение или стирание составных ча-
стей, что свидетельствует об их изначально низком качестве.
Выпускаются и специализированные унитазы (напри-
мер, детский вариант). Его особенности — уменьшенный раз-
мер с дополнительными уступами, обеспечивающими ком-
форт даже самым маленьким пользователям. Для взрослых есть
и другие варианты — высокие, снижающие нагрузку на колен-
ные суставы, а также с поручнями.
Большую роль в сроке службы сантехники играют ее каче-
ственные характеристики. Наилучший способ обезопасить
себя от дальнейших неполадок — приобретать качественную
сантехнику. Не последнюю роль в последующей работе всех
смывных механизмов играет качество установки. И чем про-
ще модель унитаза, тем легче ее установить. Поэтому лучше
всего приобретать одновременно функциональную и простую
в использовании сантехнику.
Чтобы изделие прочно держалось, его ногу, или пьедестал,
надо прикрепить к полу. Наиболее распространен крепеж на
винтах — двух или четырех. Их заворачивают непосредствен-
но в пол или же в толстую доску, в него вмурованную. Возмож-
на установка непосредственно на выровненное цементно-пес-
чаной смесью и просушенное основание. Все стыки тщатель-
но герметизируют силиконовыми составами. Некоторые мо-
дели позволяют крепление с помощью специальных клеев.
Этот не слишком распространенный способ подходит для ус-
тановки на уже выложенный кафелем пол.
Для подключения воды к бачку необходимо знать парамет-
ры имеющейся подводки.
Вода в современных унитазах попадает в бачок не сбоку, как
в отечественных экземплярах, а снизу, поэтому процесс сли-
ва может происходить практически бесшумно.
Кроме того, вода подается под сильным напором, и бачок
заполняется водой в течение 30-40 с.
Разрабатывается множество приспособлений, направлен-
ных на ликвидацию специфических туалетных запахов: спе-
циальный гидрозатвор, который не выпускает запахи из уни-
таза в помещение; ароматизаторы для бачка; фильтры из
древесного угля.
Производятся еще и электрические унитазы. Они быва-
ют напольными и подвесными. Внешне почти не отличаются
от обычных унитазов. Керамическая чаша такого унитаза ско-
рее напоминает биде — она более вытянутая. Бачок немного
крупнее и его нельзя убрать в стену, потому что внутри у,него
находится масса дополнительных устройств, в том числе элек-
трика, которая периодически нуждается в профилактическом
осмотре.
Отличие электрического унитаза от обычного в том, что его
керамический корпус обшит снаружи жесткой пластмассой.
Такой унитаз невозможно разбить, повредить или прожечь.
Кроме того, пластмасса — прекрасный изолятор электриче-
ства, поэтому никакой опасности этот унитаз не представля-
ет. Мыть его можно теми же химическими препаратами, что
и остальную сантехнику.
У электрического унитаза два пульта управления. Справа на
корпусе самого унитаза, если сидеть на нем, находятся кноп-
ки регулировки температуры и напора воды. Слева — кнопка
управления биде. Она выдвигает трубочку, из которой фонта-
нирует вода. Клавиша смыва расположена как бы вдоль кор-
пуса бачка. Унитаз может работать в полуавтоматическом ре-
жиме: если на него сесть, сразу же включается вентиляция
чаши.
Для перевода унитаза в режим биде нужно нажать всего
одну кнопку — ту, которая слева. Температуру воды надо выс-
тавить на пульте заранее, потому что вода польется сразу же
после нажатия кнопки. Биде работает, пока нажата кнопка.
Как только ее отпустить, трубочка задвинется обратно. В кор-
пусе бачка есть специальные емкости, в которые при пользо-
вании биде можно наливать ароматические или лечебные
препараты, http://master2008.ucoz.ru/publ/kak_vybrat_kachestv..._santekhniku/unitaz/15-1-0-492

Установка сауны

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 16:07 + в цитатник
Основное правило для хорошей сауны — печь никогда не
ставят в центре. Она должна быть смещена к одной из стенок
кабины и обязательно огорожена деревянным или каменным
парапетом. Температура в разных частях сауны должна варь-
ироваться, чтобы можно было с комфортом перемещаться из
одной тепловой зоны в другую.
Печка, расположенная в центре и ничем при этом не ого-
роженная, во-первых, дает одинаковый температурный режим
во всей парной, во-вторых, является потенциальным источни-
ком травм и «съедает» много свободного пространства. Когда
электрическая печь размещена у стенки, к ней проще подвес-
ти кабель электропитания и спрятать его таким образом, что-
бы никто из посетителей не зацепился за него ногами.
Выбор мощности электропечи зависит от размера будущей
парилки. Чем больше сауна, тем мощнее должна быть печь. Так,
для прогрева маленькой сауны объемом от 1,2 до 2,0 м3 требу-
ется печь мощностью всего лишь 2 кВт, а для большой семей-
ной сауны объемом 7—12 м3 необходима печь мощностью
8 кВт.
Электропечи мощностью свыше б кВт подключаются на
380 В (трехфазная сеть), тогда как в наши квартиры подается
220 В (однофазная сеть). Из-за этого многие вынуждены при-
обретать менее мощную печь и, соответственно, сокращать
размер парилки.
Некоторые фирмы увеличивают диапазон мощностей пе-
чей. Они пригодны для подключения как к сети 380 В, так
и 220 В. Можно приобрести электропечи до 8 кВт со стандар-
тной схемой подключения 380/220 В, а также мощностью
9 кВт.
Установка дровяной печи требует правильной вентиляции
помещения парной. Для того чтобы убрать вредный угар, не-
избежно образующийся при растопке дровяной печи, ис-
пользуется вытяжка. Обычно для ее устройства применяется
специальный короб-дымоход, пропущенный сквозь стену
и выведенный на улицу.
При устройстве сауны в квартире или внутри жилого дома,
например в подвале или цокольном этаже, нужно позаботить-
ся о надежной противопожарной изоляции парной кабины,
а также об изоляции пара. При строительстве отдельного по-
мещения, находящегося за пределами основного дома, нужно
позаботиться еще и о хорошей теплоизоляции. Для этого при-
меняют специальные изолирующие материалы — пленки из
жаропрочных волокон, минеральную вату.
Любые изоляционные материалы, содержащие какие-либо
эфирные компоненты, не должны непосредственно прилегать
к обшивке стен, пола и потолка сауны, чтобы выделяемые при
нагреве вредные вещества не проникли в кабину. Обезопасить
посетителей сауны от такого нежелательного воздействия до-
статочно легко: нужно проложить между утеплителем и об-
шивкой слой плотной фольги.
В сауне также необходимо хорошее освещение. Это важный
фактор комфорта и безопасности. В выборе осветительных
приборов для сауны лучше полагаться на встроенные галоген-
ные светильники или проверенные временем плафоны из тол-
стого узорного стекла. Как правило, для равномерного осве-
щения достаточно разместить в потолке 2-3 галогенные
лампы или повесить в углы 1-2 банных плафона с противоту-
манным эффектом. При этом одну лампочку необходимо рас-
положить прямо над дверью.
Пол в парной должен быть только деревянным, а вот сна-
ружи, у входа в парную, в помещении душевой и бассейна не-
обходимо использовать плитку. Но не любую, а специальную,
с противоскользящим покрытием.
Внутри сауны нужно обязательно сделать систему оповеще-
ния — кнопку SOS — на случай, если кому-то станет плохо во
время процедур. Нельзя крепить сиденья с помощью гвоздей
или шурупов. Все сиденья, полки и лавки крепятся с помощью
специально сделанных под вагонкой закладных пазов так, что-
бы крепления располагались снизу и прятались под обшивку.
При устройстве двери необходимо помнить о том, что и
дверная ручка обязательно должна быть деревянной — осо-
бенно та ее часть, которая расположена с внутренней сторо-
ны кабины. При установке в сауне двери с окном использует-
ся только специальное термостойкое и безопасное стекло.
Не каждая кабинка с горячим паром — сауна. «Сауна» — сло-
во финское, а значит, под ним понимается именно «финская
баня», т.е. помещение, где парятся сухим паром при влажнос-
ти воздуха не более 15% и температуре 60-90 °С. При желании
температуру можно поднять и до 120 °С.
Кроме непосредственно саун предлагаются еще душевые
кабины с эффектом сауны и инфракрасные кабины.
Душевые кабины с эффектом сауны
Кабины многофункциональны. Они оснащены парогене-
ратором и форсунками для гидромассажа. В таких кабинах не
создается сухой пар при высокой температуре воздуха, пото-
му что стенки большинства душевых кабин делают из пласти-
ка, а этот материал быстро нагревается.
Обладатели душевой кабины с парогенератором могут по-
зволить себе только турецкую баню: в ней образуется влажный
пар при влажности воздуха 100% и при невысокой температу-
ре - до 50 °С. http://master2008.ucoz.ru/publ/kak_vybrat_kachestv...iku/ustanovka_sauny/15-1-0-494

Материалы для сауны

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 16:04 + в цитатник
Осина. Осиновая обшивка — это дешево и красиво. Дре-
весина без сучков, светло-бежевого цвета, не выделяет смолу.
Обладает уникальным свойством — не гниет.
Липа. В последнее время материалы для саун из отече-
ственной липы по цене почти сравнялись с импортными хвой-
ными породами. Древесина без сучков, без смол, желтоватого
цвета.
Ольха. Древесина светлая, розовато-коричневая, с краси-
вым узором годовых колец, довольно плотная. Шведские про-
изводители используют ее для внешней обшивки саун.
Скандинавская ель. Самый дешевый материал среди
хвойных пород. Светлая желтоватая древесина с большим ко-
личеством мелких сучков, которые на родине скандинавской
ели принято воспринимать как декоративный элемент. Вагон-
ка из скандинавской ели и сосны для саун обработана по спе-
циальной технологии, горячим воздухом.
Скандинавская сосна. Древесина с розоватым оттенком,
почти без сучков. Рисунок годовых колец — дополнительный
декоративный элемент. Со временем древесина темнеет, на
ней появляется патина. Определение «скандинавская» ель
и сосна означает не какую-то особую породу дерева, а его ка-
чество. Финны выращивают хвойные породы деревьев не
южнее 63-й широты, специально для строительства саун. По-
этому у этих деревьев годовые кольца расположены очень
плотно, их «летняя» и «зимняя» толщина одинаковы. Соответ-
ственно, плотность такой древесины больше, чем, скажем,
у елей и сосен средней полосы России.
Хемлок. Это канадский аналог сибирской пихты. Розова-
то-коричневая древесина, без сучков и смолы. Рисунок годо-
вых колец образует параллельные линии.
Канадский красный кедр. Самая дорогая сейчас древе-
сина. Уникальная особенность: доски, изготовленные из одно-
го бревна, могут быть разного цвета — от светло-бежевого до
шоколадно-коричневого. Такие цветовые переливы создают
дополнительный декоративный эффект. Древесина почти без
смол, обладает приятным запахом. Сауна из красного кедра —
сама по себе средство ароматерапии.
Абаши (абачи, абаки), или африканский дуб. Плот-
ная древесина, без сучков, ровной структуры. Обладает низ-
кой теплопроводностью: сохраняет температуру, близкую к
температуре человеческого тела, даже если воздух нагревает-
ся до 120 °С. Цветовая палитра — от желтовато-соломенного
до светло-коричневого, с темными крапинками.
Мазонит. Прессованная древесная стружка для невидимых
частей стен и потолка саун. Экономичный и экологически чи-
стый материал. http://master2008.ucoz.ru/publ/kak_vybrat_kachestv...aterialy_dlja_sauny/15-1-0-495

ДОМАШНЯЯ САУНА

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 16:01 + в цитатник
Сауны для квартир и загородных домов — это деревянные
кабины, которые обогреваются печью-каменкой — дровяной
или электрической. В моделях, предназначенных для городс-
ких квартир, используются только электрические печи. В сау-
нах можно париться и сухим, и влажным паром: нужно только
регулировать влажность, поливая камни водой, и температу-
ру, меняя режим нагрева на панели управления.
Лучше всего ставить сауну вблизи от ванной комнаты или
прямо в ней, чтобы было удобно ходить в душ. Естественно,
ваш выбор зависит от размеров и планировки квартиры. Обо-
рудовать сауны разрешено только в домах первой категории,
т.е. в кирпичных или монолитных домах с железобетонными
перекрытиями и квартирами больших площадей.
Электрическая печь-каменка нагревает воздух. В таких
печах используются только специальные камни — вулканичес-
кий перидотит, скандинавский диабаз или их отечественный
аналог — карельский габбро-диабаз. Других вариантов нет:
от перепадов температуры камень с зернистой структурой
(например, гранит) может расколоться. Камни в печи нагре-
ваются электрической спиралью — ТЭНом, защищенным от
влаги специальным покрытием. Такие печи предназначены
именно для саун: они не сжигают кислород, корпус защищен
от нагрева, к тому же оснащены системой автоматического
отключения.
Кабина сауны может быть изготовлена из различных пород
дерева, разных размеров и форм. Может быть использована
скандинавская ель и сосна, кедр и хемлок (канадский аналог
пихты). Отечественные строители применяют как хвойные
породы дерева (сосну, ель), так и лиственные (липу, осину). Об-
шивка вагонкой должна производиться не вертикально, а гори-
зонтально. При этом каждая доска находится в своей темпера-
турной зоне. Разница температур между полом и потолком
колеблется от 40 до 120 С, а такое расположение уменьшает
«коробление» доски.
Вагонка при этом значительно лучше проветривается, и
«дышит», что очень важно. Если на полу будет вода, то при вер-
тикальной обшивке влага по капиллярам с торца доски мгно-
венно всасывается в сухую древесину. Это ведет к «разбуха-
нию» и «выпиранию» вагонки. Она начинает гнить, синеть,
появляется неприятный запах. При горизонтальной обшивке
всегда можно заменить нижние доски.
Кабины бывают квадратные, прямоугольные, угловые,
одно- и двухместные, «сидячие» и «лежачие». Стенки сауны
представляют собой деревянный каркас, с двух сторон обитый
вагонкой. Есть модели, где внешняя сторона стенок изготов-
лена из акрила или прессованного дерева.
Для теплоизоляции стен и потолка используется утепли-
тель. В кабинах финского и шведского производства — это
минеральная вата, в некоторых финских моделях — прессо-
ванная пробка. Отечественные производители могут предло-
жить минеральную вату (импортную или отечественную) или
утеплитель на основе стекловолокна.
Кроме того, двери кабины должны быть герметичными, т. е.
очень плотно прилегать к косяку. Чтобы добиться этого, края
деревянной двери делают трехступенчатыми, а если дверь
стеклянная,— применяют силиконовый уплотнитель.
Готовая кабина должна отстоять от стены не менее чем на
5 см — это необходимо для нормальной вентиляции. http://master2008.ucoz.ru/publ/kak_vybrat_kachestv...u/domashnjaja_sauna/15-1-0-496

Раковина

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 15:59 + в цитатник
Основное различие раковин состоит в их форме и спосо-
бе крепления.
Тюльпан состоит из двух частей — чаши и подставки, скры-
вающей трубы. Несмотря на наличие подставки, тюльпаны
крепятся к стене. Подставка может быть монолитной с чашей
или самостоятельной. Если раковина имеет две чаши, подстав-
ка может быть сдвоенной, краны крепятся обычно на самой
раковине. Тюльпан занимает определенное место на полу,
фиксированная его высота 700-800 мм делает его неудобным
для маленьких детей.
Настенные раковины представляют из себя консоль, кото-
рая крепится на стену кронштейнами или винтами, оставляя
свободное место на полу. Краны могут располагаться на рако-
вине или на стене, могут быть монолитными со столешницей,
слив может находиться на задней стенке. Недостатком настен-
ных раковин является то, что они оставляют открытыми тру-
бы и арматуру. Спрятать их можно за декоративной панелью
или полуподставкой.
Фигурные раковины обычно имеют большое количество
декоративных элементов: мыльниц, подставок, столешниц. К
этой категории относятся раковины для инвалидов, которые
имеют поручни и крепятся на подвижных кронштейнах, по-
зволяющих придавать им нужное положение: опускать, под-
нимать, наклонять.
Есть еще так называемые каскадные умывальники. У них
нет крана. Вода сразу, широким потоком, каскадом льется в
раковину. И умываться нужно из нее.
В комплект изделия обязательно должна входить инструк-
ция об особенностях ухода.
Раковины изготовляют в основном из керамики, а это по-
ристый материал. Чистка их производится неабразивными
средствами и жидкими эмульсиями. Лишь в отдельных случа-
ях допускается использование средств с мелким абразивом для
заделывания царапин.
Обычный срок службы керамических раковин при пра-
вильной эксплуатации 20 лет.
Большинство производителей санитарной керамики под-
держивает стандартную карту цветов: белый, бежевый, голу-
бой, светло-зеленый и др.
Изготовляют раковины также из стекла, нержавеющей ста-
ли или мрамора.
Некоторые раковины имеют защиту от переполнения. При
этом вода через отверстие в верхней части раковины по труб-
ке стекает сразу в специальный сифон. http://master2008.ucoz.ru/publ/kak_vybrat_kachestv...antekhniku/rakovina/15-1-0-497

Полотенцесушители

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 15:54 + в цитатник
ри покупке полотенцесушителя необходимо обращать
внимание на следующее: наличие паспорта и гарантийного
талона производителя (наименование производителя, его ад-
рес и телефоны); технические данные (номинальное и макси-
мальное давление, тепловая мощность); наличие гигиеничес-
кого сертификата на материал полотенцесушителя.
Полотенцесушитель должен быть изготовлен из новой тру-
бы. Это можно определить, взглянув на его внутреннюю сто-
рону — она должна быть чистой, без пятен и раковин.
Если цена на полотенцесушитель значительно ниже, чем
у подобных, то вероятность некондиционной трубы возрас-
тает.
Наружная поверхность должна быть зеркальной, торец
резьбы — не острым и без заусенцев. Качество резьбы можно
определить, навернув на полотенцесушитель муфту.
Электрические полотенцесушители — это бытовые
нагревательные приборы, которые устанавливают в ванных
комнатах. Они несут помимо обогревательных функций (суш-
ка полотенец, халатов и белья) эстетическую функцию — до-
полнение и украшение интерьера ванной комнаты. Они очень
экономичны (потребление электроэнергии не больше, чем
у обыкновенной электрической лампочки) и рассчитаны на
длительное использование в постоянно включенном состоя-
нии.
Электрический полотенцесушитель представляет собой
изогнутую трубку. Форма изгиба в зависимости от модели мо-
жет быть весьма разнообразна. Поверхность его может на-
греваться до 50-70 °С. Электрические полотенцесушители
крепятся к одной из стен с помощью специальных кронштей-
нов.
Преимущество электрических полотенцесушителей — не-
зависимость от системы горячего водоснабжения. Они рабо-
тают даже в периоды отключения горячей воды. При монтаже
не нужно вторгаться в систему водоснабжения, к тому же мес-
тоположение его может быть любым, по желанию.
Удобно и отсутствие контакта электрического полотенце-
сушителя с химически агрессивными агентами, т.е. горячей
водой и теми элементами, что в ней содержатся. Можно вклю-
чать и отключать электрический полотенцесушитель по сво-
ему усмотрению.
Температура поверхности электрического полотенцесуши-
теля регулируется датчиком-ограничителем и находится в
пределах 50-70 °С, что вполне достаточно для безопасности.
Кроме того, они имеют влагозащищенный выключатель с под-
светкой.
Электрические полотенцесушители отличаются по спосо-
бу крепления: стационарные или поворотные. Различны они
и по техническому устройству — маслонаполненные или с
греющим кабелем.
Маслонаполненный полотенцесушитель — классический
вариант, чем-то напоминающий принцип работы масляного
радиатора. Внизу находится ТЭН, который нагревает масло,
вызывая его циркуляцию. Допускается только один способ
монтажа — ТЭН должен располагаться снизу, в противном слу-
чае он может перегореть.
В электрическом полотенцесушителе с греющим кабелем
роль нагревательного элемента выполняет кабель, как прави-
ло, в силиконовой изоляции. Нагрев происходит равномерно
по всей поверхности прибора. Устройство этого вида элект-
рополотенцесушителя несколько упрощается, так как не нуж-
но добиваться герметичности, как в случае с маслонаполнен-
ными моделями.
Электрические полотенцесушители отличаются по спосо-
бу подключения: с открытой проводкой и со скрытой провод-
кой.
Некоторые электрические полотенцесушители имеют тер-
морегулятор, который не допускает нагрев выше 65 °С. Таким
образом, исключается возможность получения ожога, особен-
но это касается детей, равно как и перегорания прибора в ре-
зультате перегрева.
При покупке любой модели полотенцесушителя должна
прилагаться инструкция с технической характеристикой из-
делия, методикой его установки и указаниями по технике бе-
зопасности. Также продавец обязан выписать гарантийный
талон, в котором отражены основные характеристики и све-
дения о гарантийном обслуживании. http://master2008.ucoz.ru/publ/kak_vybrat_kachestv.../polotencesushiteli/15-1-0-498

Душевой отсек

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 15:50 + в цитатник
Главное требование к материалу, из которого строится
душевой отсек,— гигроскопичность. Стенки отсеков обычно
обкладываются водостойкой плиткой или мозаикой. Самым
распространенным материалом остается влагостойкий гип-
сокартон. Если его намочить, он становится пластичным и при
определенном умении ему можно придать нужную форму. С
помощью гипсокартонных панелей формируют кабину любой
формы.
Удобнее и надежнее использовать специальные пластики.
Кориан и пенополистирол не пропускают влагу и хорошо со-
храняют тепло. Они легко монтируются и позволяют встраи-
вать внутристенные смесители и коммуникации. Вогнутые или
изогнутые формы сделать из них не составляет никакого тру-
да. Используется также и дерево, прошедшее специальную об-
работку. Очень популярным материалом становится стекло,
как листовое, так и в виде стеклоблоков.
Форма и размер душевого отсека зависят только от разме-
ров ванной комнаты. Его можно сделать прямоугольным, квад-
ратным, круглым. Особенно эффектно выглядит отсек в фор-
ме улитки. Стенки, не доходящие до потолка, не нарушают,
цельности интерьера, а соответствующая отделка способна
превратить функциональный предмет в главное украшение
ванной. По расположению отсек может быть угловым, при-
стенным или находиться в центре помещения.
Душевая начинается с поддона. Именно он задает форму
и размеры. Поддоны бывают разных форм: прямоугольные,
овальные, круглые, плоские и глубокие. Материал тот же, что
и для ванн: акрил, сталь, натуральное дерево и пластик. Под-
доны бывают встраиваемые в пол и отдельно стоящие. Гото-
вый поддон легко устанавливать и ремонтировать. Все комму-
никации под ним легко доступны. Обычно пол углубляется,
в образовавшееся пустое пространство вставляется поддон,
под который прячется слив. А вокруг сливного отверстия де-
лается небольшой уклон пола.
Душевой отсек будет смотреться в этом случае наиболее
органично. Он будет составлять единое целое со всем про-
странством ванной комнаты, однако следует позаботиться
о дополнительной гидроизоляции.
В душевом отсеке огромную роль играет правильно сделан-
ная система водоотвода. Для этого необходим трап для душа.
Надежность моделей определяется их конструкцией и мате-
риалом. Сейчас трапы делают из высококачественных пласт-
масс, не подверженных влиянию кислот и щелочей. Лучшими
являются те модели, которые обслуживаются сверху. Просле-
дить необходимо при покупке и за тем, чтобы вода выводилась
быстро. Покупать следует устройства увеличенного диамет-
ра — 90 мм.
Внимание нужно обратить на высоту системы. Каждый
сантиметр важен, так как на высоту трапа придется подни-
мать пол.
При установке душа фильтр нужно ставить обязательно.
Он устанавливается при вводе воды в квартиру, как на трубы
холодной, так и горячей воды. Менять его не требуется: фильтр
легко промывается подключением к системе канализации.
Душевой отсек в пространстве ванной смотрится лучше,
чем кабина, и дает больший простор для дизайнерского твор-
чества. http://master2008.ucoz.ru/publ/kak_vybrat_kachestv...niku/dushevoj_otsek/15-1-0-499

Душевая кабина

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 15:49 + в цитатник
Следует избегать давления, механических ударов и тряски
во время транспортировки и погрузки душевой кабины. Если
она долгое время не используется, то должна находиться в су-
хом, хорошо проветриваемом помещении вдали от эрозий-
ных газов. Источник питания нужно выключить, подачу воды
перекрыть. Также необходимо обратить внимание на водо-
и влагонепроницаемость кабины. Нужно отключить прибор
от источника тока и перекрыть воду на это время. Перед ис-
пользованием кабины после продолжительного простоя нуж-
но убедиться вначале, что электрическая цепь и заземление
в исправном состоянии.
Перед выключением прибора из розетки необходимо от-
ключить все функции и вытереть руки насухо. Запрещается
дотрагиваться до розетки мокрыми руками. Во избежание ко-
роткого замыкания или электрического шока нужно немед-
ленно прекратить использовать прибор, если какая-то элект-
рическая часть прибора работает неисправно.
Существуют открытые душевые уголки и закрытые душевые
кабины. Душевые уголки огораживают зону душа лишь частич-
но — внутренняя стенка выложена плиткой. Душевые кабины
полностью закрыты не только по периметру, но и крышей
сверху и могут иметь сложную электрическую начинку, благо-
даря которой и функционируют целительные гидромассаж-
ные струи. Открытая кабина может быть просто встроена меж-
ду двумя стационарными стенами и закрыта плавающими
экранами или дверями.
Вариант, когда душевая кабина стоит непосредственно на
полу, широко распространен в разных странах. В них поддо-
на нет, а вода льется прямо на пол со сливом в канализацию.
Однако кабины с поддоном считаются более надежными.
Поддон может выдерживать достаточно большой вес, не
прогибаясь. Он не должен быть абсолютно гладким, иначе лег-
ко можно поскользнуться. Обычно поверхность поддона де-
лают рельефной. Рельеф должен равномерно распределяться
по всей площади поддона. Строение поддона должно учиты-
вать то обстоятельство, что через него пойдет отвод воды. По
форме и размерам поддон должен быть одновременно и ком-
пактным и удобным.
Известны несколько типов поддонов для душевых кабин:
чугунные эмалированные; металлические (стальные) эмали-
рованные; фаянсовые (керамические); акриловые; поддоны из
искусственного мрамора.
Металлические эмалированные поддоны прочны и надеж-
ны, но имеют свои минусы: под струей воды довольно сильно
гремят и к тому же подвержены действию времени, так как
эмаль постепенно разъедается, впитывая грязь и ржавчину
Достоинство фаянсовых поддонов — в их устойчивости,
массивности, но они, как и всякий санитарный фаянс, могут
разбиться.
Акриловые поддоны под горячей водой моментально нагре-
ваются, не впитывают грязь, с течением времени не темнеют
и не покрываются пятнами. Царапины на них не будут замет-
ны, так как цвет идет на всю толщину (обычно 4-5 мм). Следует
учесть, что акриловый поддон надо укреплять снизу, поскольку
сам по себе он недостаточно прочен и будет прогибаться. Чаще
всего для этого используется алюминиевый каркас на винто-
вых ножках с регулируемой высотой.
Каркас душевого ограждения изготавливается из алюминия
с белым, цветным или хромированным покрытием. Шторки
бывают двух основных типов: сделанные из полистирола (пла-
стика, оргстекла) и из закаленного безопасного стекла. Штор-
ки из полистирола от долгого пользования постепенно теря-
ют первоначальный внешний вид. Они становятся матовыми,
на них могут появиться разводы. Целесообразнее покупать
непрозрачные пластиковые шторки — матовые или с рисун-
ком: на таком фоне следы времени менее заметны.
Стеклянные шторки очень качественны и долговечны. Они
сделаны из специального безопасного стекла, закаленного
обжигом, которое по прочности не уступает лобовым стеклам
автомобиля. Вода и грязь соскальзывают со стекла, не остав-
ляя следов, поэтому стеклянные шторки легко моются и не
мутнеют со временем. Стекло бывает прозрачное, матовое,
шероховатое, узорчатое, тонированное.
По способу раскрывания различают раздвижные и распаш-
ные шторки. Распашные шторки могут быть 1-й 2-створчаты-
ми. Раздвижные шторки бывают 2- и 4-створчатые, 3-и 6-створ-
чатые. В закрытом виде их удерживает магнитная резиновая
лента. Чем больше створок, тем меньше места внутри кабины,
но в то же время прочнее каркас. Двигаются такие шторки на
роликах, которые должны быть спрятаны внутрь каркаса, что-
бы к ним не проникла вода. Качественные шторки должны от-
крываться и закрываться бесшумно. http://master2008.ucoz.ru/publ/kak_vybrat_kachestv...ku/dushevaja_kabina/15-1-0-500

Гидромассажная ванна.

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 15:47 + в цитатник
При покупке следует обратить внимание на наличие
плавких предохранителей от перегрузок, а при эксплуатации
нужно защищать выключатели, розетки и вилки от воды. Не-
обходимо также надежное заземление. Во время установки
и эксплуатации гидромассажной ванны категорически запре-
щается менять или срезать любые проводные соединения. В
случае неисправности изделия возможно поражение электри-
ческим током. Если гидромассажная ванна длительное время
не используется, выключатель электропитания необходимо
установить в положение «отключено» или вынуть из розетки
вилку электропитания, а также перекрыть основной источник
подачи воды.
При установке гидромассажной ванны розетка электропи-
тания должна быть оснащена защитным выключателем от
утечки тока. Тип розетки надежнее трехлинейный, с линией
заземления. Запрещено в качестве заземления использовать
строительные элементы в здании.
Перед эксплуатацией гидромассажной ванны нужно вни-
мательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Детям
пользоваться гидромассажной ванной можно только под при-
смотром взрослых. Перед каждым использованием гидромас-
сажной ванны нужно проверить, включен ли основной источ-
ник электрического питания, открыты ли главные краны
холодной и горячей воды. После каждого использования гид-
ромассажной ванны нужно отключить подачу воды и основ-
ной источник электрического питания. Перед открытием кра-
на смесителя надо установить его в среднее положение. Затем,
пробуя струю рукой, установить кран в оптимальное положе-
ние.
Некоторые ванны с гидромассажем основаны на точечном
массаже шейной, плечевой, спинной области. Бывают как пря-
моугольные, так и угловые, овальные, а также многоугольные
модели. Кроме того, некоторые ванны могут быть снабжены
удобными подлокотниками, подголовниками и ручками.
Чистка и уход. Для ежедневного ухода за поверхностью
акриловой гидромассажной ванны необходимо использовать
мягкую тряпку и нейтральные чистящие средства. Появляю-
щиеся царапины нужно отполировать наждачной бумагой на
1500 мк с водой, затем нанести зубную пасту и зачистить мяг-
кой тряпкой.
Накипь можно устранить, протерев ванну мягкой тряпкой
с предварительно подогретым слабым раствором лимонного
сока или уксуса.
При мытье гидромассажной ванны нельзя применять аце-
тон, аммиак, бензин и другие органические растворители,
а также химические продукты (например, силикон), содержа-
щие органические кислоты. Они могут разъедать акриловые
части и гальванизированные детали. Чистку поверхности гид-
ромассажных ванн, изготовленных из акрила, необходимо
производить смоченной губкой с небольшим количеством
специального моющего средства. Равномерно нанести мою-
щее средство на акриловую поверхность, дать средству подей-
ствовать 5-10 мин, протереть губкой, а затем ополоснуть во-
дсй. При сильном загрязнении повторить обработку. Чистка
должна производиться не реже одного раза в месяц.
Гальванизированные и хромированные части ванны нуж-
но чистить только по необходимости. Нельзя очищать ванну
тяжелыми или острыми предметами.
Необходимо периодически проверять электропровода,
переключатели и контакты, которые могут быть повреждены
насекомыми или грызунами. Нужно периодически проверять
трубопровод и канализацию, чтобы они находились в исправ-
ности и не были засорены.
Квариловые ванны. Новый материал для ванн — кварил.
Это смесь кварца и акрила. Кварц увеличивает прочность ак-
рила, и армирования не требуется вообще. Кварцевые песчин-
ки круглые, и каждая находится в акриловой капсуле, а прост-
ранство между ними заполнено акрилом. Кварил сохраняет все
положительные свойства акрила, но в отличие от акрила ван-
ны из него делают методом отливки.
Повредить поверхность кварила практически невозможно:
случайно упавший в ванну предмет и следа не оставит.на но-
вомодном материале. Ванны из кварила тяжелее, чем акрило-
вые, но легче, чем чугунные. За счет своей твердости кварило-
вые ванны позволяют использовать в дизайне четкие линии,
без округлостей, свойственных обычной гнутой пластмассе.
Это важно, если ванна обкладывается плиткой,— можно ми-
нимизировать швы.
Есть еще одна разновидность — так называемые мрамор-
ные ванны. Для их изготовления используется мраморная
крошка, соединенная с акриловыми смолами.
. Деревянные ванны. Дерево, которое считается сейчас эк-
склюзивным материалом, на заре зарождения банной культу-
ры было нормой для создания ванн. Возможность иметь в сво-
ей ванной комнате редкую и стильную вещь полностью
компенсирует некоторую непрактичность и трудность в уходе.
Для их изготовления берутся только те породы дерева, ко-
торые обладают высокой устойчивостью к воздействию влаги,
такие как массив тикового дерева, махагон, венге, лиственни-
ца, т.е. те, что издавна наиболее ценились корабелами. Дорогая
и сложная современная технология, с помощью которой ван-
ны защищены от губительного воздействия влаги, является ито-
гом развития обработки корпусов кораблей и яхт.
Особый изыск заключается в том, чтобы сохранить дерево
в его первозданной красоте. Плавные и обтекаемые, эти ван-
ны созданы из плотно прилегающих друг к другу фрагментов,
гладко отполированы и в некоторых случаях дополнительно
покрыты лаком. В результате они составляют абсолютно цель-
ную структуру.
Красивая фактура массива становится дополнительным
декоративным фактором.
Ванны по своему виду часто напоминают изящные ладьи
или яхты. Именно эта форма стала одной из наиболее люби-
мой дизайнерами. Такие ванны особенно хороши для ванных
комнат, выдержанных в стилях дзен, эмбиент, минимализм.
Они не просто изысканно дополняют интерьер, а концент-
рируют все внимание на себе и являются основным стилеоб-
разующим предметом в помещении. Обычно такую ванну
устанавливают посередине ванной комнаты, часто — на по-
диум.
Достаточно распространенный вид — массивные прямо-
угольные ванны, выполненные из массива натурального дере-
ва или специально обработанной фанеры. Чтобы человек чув-
ствовал себя комфортно внутри такой довольно жесткой
и глубокой прямоугольной конструкции, туда помещается
плавно изогнутое ложе с подголовником.
Выглядят ванны этой конструкции стильно и обычно вы-
держаны в жестком минимализме. Чаще всего они входят в
состав дизайнерских коллекций, где помимо них присутству-
ют также деревянная раковина, поддон для душа, стеновые
панели и аксессуары, что позволяет создавать полностью за-
вершенный облик пространства ванной комнаты в целом.
Распространен и еще один тип ванн из дерева, отличаю-
щийся от современного дизайна. Это прямые наследники при-
митивных кадушек и ванн, в которых на всех континентах на
протяжении всей истории мылось человечество.
Технология изготовления ванн этого типа одновременно
проста и сложна. Подобно бочке, они представляют собой дно
и борта из отдельных досок, скрепленных между собой мед-
ными или латунными обручами. Герметичность достигается за
счет точной подгонки всех деталей друг к другу. Использова-
ние современных герметиков является вспомогательным фак-
тором. Способ влагозащитной обработки дерева здесь при-
мерно тот же, что и бочек
Форма ванн этой конструкции обычно круглая или оваль-
ная, что обусловлено особенностями производства. Деревян-
ные ванны очень напоминают свой прообраз, кажутся гиперт-
рофированными бочонками. Такие ванны и купели, созданные
по образу и подобию бочки, оснащаются гидро- и аэромасса-
жем, что придает им еще большую привлекательность.
Недостатки и достоинства. Ощущения, которые дарят
водные процедуры в деревянных ваннах, несравнимы ни с чем.
Аура, которую излучает живой массив, невозможно имитиро-
вать или подделать.
При пользовании деревянной ванной существует ряд дос-
таточно жестких ограничений. В ней нельзя купать животных.
С особой осторожностью следует подходить также к выбору
косметических средств. Ухаживать за ценным изделием и чи-
стить его необходимо строго в соответствии с рекомендаци-
ями производителей. http://master2008.ucoz.ru/publ/kak_vybrat_kachestv...romassazhnaja_vanna/15-1-0-501

Акриловая ванна.

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 15:44 + в цитатник
Акрил имеет
очень высокую степень сопротивления на износ, не собирает
микробы, легко чистится. Эластичная структура акрила дела-
ет его очень прочным. В случае если на его поверхности по-
явится царапина или другое повреждение, это легко исправить
при помощи тонкой наждачной бумаги, отполировав затем
поврежденное место автомобильным лаком.
По сравнению с теряющими цвет заннами из пластмассы,
акрил всегда сохраняет блеск. Он имеет структуру изоляцион-
ного материала, т.е. обладает низкими теплопроводными свой-
ствами, поэтому пустая акриловая ванна имеет температуру,
соответствующую температуре помещения, в котором она на-
ходится. Транспортные перевозки и монтаж акриловых ванн
и душевых кабин не затруднительны. Ванну из акрила легко
может поднять один человек. Еще одно достоинство: они име-
ют нескользкую поверхность в отличие от ванн, покрытых
эмалью. Этим обеспечивается травмобезопасность.
Акриловая гидромассажная ванна представляет собой кор-
пус, состоящий из слоя акрила, слоя армировочного материа-
ла, а также слоя, предназначенного для усиления прочности
корпуса. Общая толщина акриловой ванны — 7-9 мм. Акрило-
вую ванну производят из листа. Лист нагревается, а затем ему
придают форму ванны. Дно акриловой ванны укрепляют. На
боковые поверхности акриловой ванны напыляют полиэфир-
ные смолы и стекловолокно. Процесс укрепления акриловой
ванны называют армированием. http://master2008.ucoz.ru/publ/kak_vybrat_kachestv...ku/akrilovaja_vanna/15-1-0-502

Ванна

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 15:40 + в цитатник
Материалы для изготовления ванн используются разнооб-
разные. Попробуем помочь вам сориентироваться в правиль-
ном выборе.
Чугунные ванны. Этими ваннами до сих пор охотно
пользуется весь мир. Чугун устойчив к коррозии, хорошо со-
храняет тепло. Срок эксплуатации чугунных ванн 50 лет.
Стальные ванны. Такие ванны дешевы и нетяжеловесны.
Их главное неудобство — то, что вода в такие ванны наливает-
ся с очень громким звуком. На импортных ваннах устанавли-
ваются резиновые прокладки, чтобы устранить этот эффект,
но гулкость все равно остается. Кроме того, сталь остывает
очень быстро. У хороших стальных ванн толщина стали дол-
жна быть не меньше 3,5 мм. Чтобы отличить стальную ванну
от чугунной, необходимо постучать по краю — будет харак-
терный жестяной звук. http://master2008.ucoz.ru/publ/kak_vybrat_kachestvennuju_santekhniku/vanna/15-1-0-503

Элементы интерьера и корректирующие средства фэн-шуй

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 15:37 + в цитатник
Свечи тоже могут служить источником света, но помните о том, что энергия ци
активируется пламенем, а не самой свечой: время от времени ее следует зажигать, а не
просто держать в комнате как украшение. Свечи пожароопасны, поэтому нужно
пользоваться надежными подсвечниками и не оставлять горящую свечу без присмотра.
Пользуйтесь свечами на северо-восточной стороне вашего жилища, чтобы усилить
влияние земли, или устанавливайте их в альковах и углах комнат, чтобы разгонять
застоявшуюся энергию ци. Не стоит чрезмерно акцентировать стихию огня в южной зоне,
поскольку там она начинает доминировать над окружающей обстановкой; помните об
этом, когда ищете подходящее место для свечи.
Зеркала притягивают и передают энергию ци, поэтому в фэн-шуй они используются
разными способами.
Когда в комнате или доме из-за особенностей планировки отсутствует одна из зон
восьмиугольника багуа, зеркало может создать «эффект присутствия» и восстановить
равновесие. Отражая вредное воздействие острых углов, зеркало направляет поток
энергии по узкому или загроможденному проходу. Зеркалами также пользуются для
визуальной маскировки отдельных мест – например, если туалет расположен рядом с
входной дверью. Другим свойством зеркал является способность удваивать качества
предметов, которые они отражают, поэтому важно помещать перед зеркалом что-нибудь
полезное или приятное. Идеальное применение зеркалу можно найти в столовой, где оно
будет отражать еду на столе, поэтому зеркала так часто можно видеть в престижных
ресторанах. В то же время плохо, если зеркало отражает пищу, которая готовится на
кухне.
С особой осмотрительностью нужно пользоваться зеркалами в спальне. Зеркало не
должно отражать супружескую кровать, так как при этом создается «двойной образ»
брака, неблагоприятный с точки зрения фэн-шуй. Неблагоприятным считается также
расположение зеркала напротив туалета или входной двери.
В последнем случае энергия ци, только что попавшая в дом, сразу же отражается обратно.
Зеркало в прихожей должно быть достаточно большим, чтобы отражать полный образ,
особенно когда речь идет о человеке. Предметы мебели вокруг зеркала нужно расставлять
так, чтобы они не стесняли отражение. Лучше всего, если зеркало в прихожей полностью
отражает всех членов семьи – то есть не «отрезает» ноги у детей и головы у родителей.
Зеркала нужно содержать в чистоте и регулярно протирать влажной тряпкой. Избегайте
треснутых зеркал и старайтесь как можно быстрее заменить их.
Особым зеркалом багуа (восьмиугольной формы, с изображением триграмм по внешнему
ободу) можно пользоваться только вне дома. Оно применяется для отражения негативной
энергии от дорожных перекрестков, углов зданий и т. д. Внимательно следите за тем, куда
вы направляете эту энергию. Соседи не поблагодарят вас, если «тайные стрелки» будут
указывать на их дверь.
Кристаллы являются одним из основных символов стихий земли, поэтому ими чаще всего
пользуются в юго-западных, северо-восточных и центральных участках комнат. Обычно
для этой цели берут прозрачные кристаллы горного хрусталя, но можно пользоваться и
сростками мелких кристаллов в том виде, в каком они обычно встречаются в природе,
например поставить на полку «щетку» кристаллов аметиста или уваровита (зеленый
гранат). Кристаллы улучшают качество естественного света и рассеивают его, направляя
энергию ци во все концы помещения.
Если подвесить кристалл на шнурке или цепочке перед окном, то он привлечет в комнату
больше света и энергии, поэтому кристаллы хорошо использовать для стимуляции темных
или мрачных помещений. Ограненный кристалл, подвешенный перед окном гостиной, в
погожие дни будет создавать радугу ян, преломляя и отражая солнечные лучи. Это создает
хорошее настроение и способствует активной деятельности, что особенно хорошо для
гостиной или детской комнаты.
Можно поставить в соответствующем месте хрустальный или стеклянный шар для
активации особых энергий. В юго-западном углу гостиной он будет укреплять
взаимоотношения, на северо-востоке – стимулировать тягу к знаниям и образованию, а на
востоке – способствовать успешному осуществлению карьерных планов.
Подвески, колокольчики и подвижные объекты. Китайские полые подвески и
колокольчики создают вибрацию воздуха, которая оказывает стимулирующее и
очищающее воздействие. Они снижают уровень негативной энергии и способствуют
разрешению конфликтов. Для эффективного использования их нужно вешать там, где они
время от времени будут звенеть и создавать приятные звуковые эффекты. Звук может
варьировать в широких пределах в зависимости от формы, размера и взаимного
расположения подвесок. Не покупайте набор подвесок или колокольчиков, пока не
послушаете, как они звучат.
Пользуйтесь металлическими подвесками в зонах влияния металла или воды: на северной,
западной и северо-западной стороне жилища. Деревянные подвески лучше всего
использовать на восточной и юго-восточной, а керамические – на северо-восточной и юго-
западной стороне. Полые трубки направляют поток энергии ци вверх. Согласно традиции,
лучше всего звучат наборы из семи, восьми или девяти подвесок. http://master2008.ucoz.ru/publ/pereplanirovkaremon..._sredstva_fehn_shuj/16-1-0-504

Цвета могут иметь как позитивное, так и негативное влияние.

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 15:35 + в цитатник
КРАСНЫЙ. Будучи цветом крови, красный цвет символизирует поток жизненной силы.
Добавляя его в интерьер помещения, мы подтверждаем жизнь на глубинном уровне.
Красный цвет служит трамплином для обострения реакции, умственной деятельности и
сосредоточенности. Он расположен на одном из краев видимого спектра, в области
длинных волн.
Красный цвет можно охарактеризовать как требовательный. Наш взгляд притягивается к
красному, он попадает в поле зрения раньше других цветов. Кроме того, он ассоциируется
с насилием и может действовать как возбудитель, рассеивая ощущение уюта.
В любом случае красный цвет вызывает мощную реакцию, и осознание его потенциала
жизненно важно для эффективного использования в интерьере.
Пользуйтесь красным цветом для:
– обозначения границ и пределов;
– отвлечения внимания от нежелательных мест;
– эмоциональной стимуляции и сексуального возбуждения;
– согревания;
– обозначения важных участков.
ЖЕЛТЫЙ – цвет солнца, которое является важнейшим источником жизни на Земле. В
различных культурах желтый (золотой) цвет обозначает богатство. Мерой богатства в
биологическом и материальном отношении служит изобилие, будь то деньги или
солнечный свет.
В нашей культуре желтый цвет часто ассоциируется с распространением слухов (желтая
пресса), трусостью или недоразвитостью (желторотый). Бумага со временем желтеет;
желтоватый оттенок белков глаз указывает на проблемы со здоровьем. Кроме того,
человеческое лицо кажется непривлекательным при желтом освещении.
Пользуйтесь желтым цветом для:
– противодействия ослаблению дневного света в сумерках;
– ощущения тепла и уюта (золотистые и медовые оттенки).
Избегайте чистого желтого цвета:
– внутри буфета или выдвижных ящиков;
– в ванных комнатах.
ОРАНЖЕВЫЙ цвет представляет собой сочетание красного цвета человеческой крови и
желтого цвета солнечного диска. Находясь посередине между ними, он обладает
характеристиками обоих цветов.
Однако оранжевый не является популярным фоновым цветом для интерьера, отчасти из-за
смещения вышеупомянутых понятий. Во многих культурах человеческая деятельность
ставится выше, чем природные процессы, и, соответственно, красный цвет используется
больше, чем желтый или оранжевый цвет.
Избегайте чистого оранжевого цвета:
– когда нужен полный покой;
– когда требуется сосредоточиться на чем-то одном.
СИНИЙ. Вода и небо окружают нашу планету голубой оболочкой. Синий цвет создает
ощущение глубины, тайны и приглашает к исследованиям. Это цвет независимости и тяги
к приключениям. Однако, как и все остальные цвета, он имеет свои позитивные и
негативные оттенки.
Пользуйтесь синим цветом для:
– создания обстановки таинственности;
– помощи в медитации.
Избегайте чистого синего цвета:
– в помещении, предназначенном для активного отдыха;
– в холодных помещениях;
– в местах, предназначенных для приема пищи.
ЗЕЛЕНЫЙ цвет, расположенный в спектре между синим и желтым, пробуждает осознание
жизни. Там, где есть зеленый цвет, существует благоприятная среда обитания человека.
Не случайно зеленые овощи дают особенно ценные питательные вещества для
человеческого организма. Цвет растительности, внесенный в пространство интерьера,
связывает нас с природой. Мы чувствуем себя активными и обновленными, поскольку
зеленый цвет ассоциируется с ростом и развитием.
Зеленый – может также указывать на незрелость (зеленое яблоко). Выражение «зеленый
юнец» говорит о неопытности или наивности. Лицо человека в момент тошноты
приобретает зеленоватый оттенок, таким образом, зеленый цвет может быть признаком
недомогания.
Пользуйтесь зеленым цветом для:
– выражения связи с природой;
– создания комфортных условий;
– воспитания, обучения;
– восстановления сил, оздоровления;
– отдыха или успокоения.
ПУРПУРНЫЙ не является простым сочетанием синего и красного цвета. Его можно
получить лишь путем тщательного совмещения синего с определенными оттенками
багряного цвета. Отчасти поэтому он символизирует царственное величие: бремя
лидерства нести так же тяжело, как создать пурпурную ткань. Этот цвет указывает на
духовность и уравновешенность.
Человек, который держится спокойно и с достоинством, противоположен человеку,
впадающему в ярость. Выражение «побагроветь от ярости» выражает негативный оттенок
пурпурного цвета.
Пользуйтесь пурпурным (фиолетовым) цветом для:
– обострения умственных процессов;
– обозначения власти;
– укрепления самооценки.
БЕЛЫЙ цвет является соединением всех остальных цветов. Для европейцев он
подразумевает невинность, так как предстает нашему взору чистым и незапятнанным.
Поскольку белый отражает все другие цвета и сам остается чистым, с этим цветом часто
ассоциируются добродетель и божественность. Белок окружает желток яйца и зрачок
глаза; это вместилище самой жизни.
Белый цвет можно воспринимать как провокационный или нарушающий статус-кво, так
как он заставляет все остальные вещи выступать наружу. Ничто не может быть скрыто на
белом фоне.
Избегайте чистого белого цвета:
– в холодном климате.
ЧЕРНЫЙ цвет поглощает все остальные и как таковой считается неблагоприятным в
интерьере жилых комнат. Однако это не означает, что им нельзя пользоваться как
элементом декора или внешней отделки в сочетании с голубым или серебристо-стальным
цветом, особенно для туалетов и подсобных помещений.
Черный – цвет тайны. Он как бы говорит: «Если ты хочешь узнать меня, попробуй
выяснить сам».
В некоторых ситуациях использование черного цвета намекает на сексуальность, в других
случаях оно причиняет неудобство.
Избегайте чистого черного цвета:
– в детских помещениях;
– в местах для чтения.
Красный считается на Востоке благоприятным цветом, который приносит радость,
особенно в канун Нового года, в то время как белый цвет ассоциируется с трауром.
Желтый цвет связан с долголетием, синий – символизирует небо, а зеленый – рост и
развитие. Подумайте о том, как связать эти качества в картинах или символах, которыми
вы украшаете свой дом.
Звук
Звуковые вибрации оказывают ощутимое воздействие на качество энергии ци в жилом
помещении. Резкие, дисгармоничные звуки рассеивают ци во всех направлениях, нарушая
сложившуюся энергетическую конфигурацию.
С другой стороны, чистые, мелодичные звуки стимулируют движение ци, не изменяя
направление потоков энергии.
Как высокочастотные, так и низкочастотные вибрации, которые обычно остаются
«неслышными», пока не прекращаются, могут привести к стрессу или повышенной
раздражительности обитателей дома.
Большинство фоновых звуков происходит от электронных приборов, вентиляционных
устройств и бытовой техники.
Компрессор холодильника ежесуточно совершает более двенадцати циклов, лифты гудят,
отопительные трубы низко вибрируют, а жужжание компьютера становится настолько
привычным, что мы замечаем его, только когда выключаем питание.
Звуковые устройства, имитирующие журчание воды и другие природные звуки,
маскируют фоновые шумы, но далеко не всегда нейтрализуют их. Для уменьшения шумов
в последнее время все чаще применяется стенная обшивка и декоративные панели из
звукопоглощающих материалов.
Хотя вредные эффекты фоновых шумов хорошо известны и описаны в научной
литературе, мы только сейчас начинаем понимать, насколько опасным для здоровья может
быть постоянное воздействие звуковых волн.
В целом дополнительные звуки сдвигают равновесие в пользу ян, поэтому включенный
радиоприемник в гостиной может оживить комнату, которая кажется слишком сумрачной,
хотя его звук будет нежелательным в рабочем кабинете или в уютной спальне.
Запах
Обоняние – единственное чувство, которое мы не можем воссоздать мысленно. Можно
закрыть глаза и увидеть лицо любимого человека, сосредоточиться и услышать аккорды
симфонии Моцарта, или провести по щеке воображаемой бархатной тканью. Но
попробуйте понюхать воздух и ощутить запах жареной грудинки или аромат цветущих
лилий. Скорее всего у вас ничего не получится.
Еще на ранних стадиях развития обонятельная система зародыша контролирует частоту
глотания. Младенцы определяют своих родителей не только по внешнему виду, но и по
запаху.
Ароматерапия в наши дни приобретает все большее распространение, по мере того как
наука узнает о влиянии запахов на здоровье.
Пользуйтесь запахами для создания благотворной атмосферы в жилых помещениях или
для коррекции негативных особенностей поведения.
Действие некоторых запахов:
– апельсин помогает согреться и создает ощущение непосредственности;
– базилик бодрит и хорош для лечения мигреней;
– вербена успокаивает и оказывает слабое седативное воздействие;
– герань снимает менструальное напряжение у женщин и является антидепрессантом;
– жасмин смягчает эмоциональное напряжение;
– кананга душистая помогает избавиться от перенапряжения, возбуждающее средство;
– кедр рассеивает страх;
– ладан создает соответствующее настроение во время молитвы и медитации;
– мята помогает избавиться от умственной усталости и разброда в мыслях;
– сандал возвышает дух;
– сосна укрепляет и очищает;
– эвкалипт прочищает носовые полости и снижает эмоциональную нагрузку. http://master2008.ucoz.ru/publ/pereplanirovkaremon...negativnoe_vlijanie/16-1-0-505

Освещение

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 15:20 + в цитатник
Наилучшим источником света является естественное освещение. Если оно кажется вам
недостаточным, смените занавески на более легкие или повесьте зеркало сбоку от окна.
С другой стороны, если освещение слишком яркое, равновесие смещается в сторону ян,
что не всегда бывает хорошо, особенно в спальне. В таком случае нужно повесить более
плотные занавески. В целом комнаты, предназначенные для активной деятельности,
должны освещаться ярче, чем комнаты отдыха. Свет может быть относительно сильным
или слабым, но не слишком ярким и раздражающим зрение. Флуоресцентное освещение в
фэн-шуй считается неблагоприятным для здоровья.
Освещение внутри дома по мере возможности должно приближаться к разнообразию и
интенсивности солнечного света. В течение дня солнечные лучи часто фильтруются через
кроны деревьев или задерживаются проплывающими облаками. Освещение редко
остается неизменным (как в комнате с одним верхним абажуром) и скорее варьируется с
тенями и градациями яркого и тусклого. Для своего же блага мы должны стремиться к
воспроизведению этих условий.
Установите два вида осветительных систем: площадную (общую), освещающую
помещение в целом, и точечную (местную) – для подсветки отдельных участков.
Пользуйтесь удлинителями, чтобы ставить лампы там, где нужно. Если световой конус не
включает весь участок, предназначенный для беседы или отдыха, либо пересекает по
диагонали сидящего человека, переставьте лампу или торшер. Когда человек освещен
полностью, он осознает свое значение и активно участвует в беседе.
Избегайте мощных ламп, расположенных прямо над головой, особенно в тех местах, где
люди могут находиться в течение долгого времени: у рабочего стола, в гостиной или
столовой. Торшеры и бра превосходно подходят для того, чтобы сделать комнату более
светлой и вместе с тем создать эффект мягкого, рассеянного освещения. Выключатели с
плавной регулировкой позволяют менять яркость света, что особенно полезно, если
комната используется для разных целей. К примеру, днем гостиная может быть шумной и
оживленной, а вечером мягкое освещение создает более спокойную, умиротворенную
атмосферу.
Цвет
Цвет можно использовать для стимуляции и поддержки или для того, чтобы ослабить
воздействие той или иной стихии. На Востоке и на Западе разные цвета вызывают разные
ассоциации. Понимая эмоциональный контекст различных цветов спектра, мы можем
манипулировать восприятием места по своему усмотрению. Цвет служит основой для
культурной интерпретации эмоциональных переживаний. Черный, поглощающий все
остальные цвета, на Западе символизирует смерть. У китайцев символом смерти является
белый цвет, который отражает все остальные цвета, не отражая ничего, – это напрямую
связано с даосской философией и традиционными взглядами на окружающий мир.
Китайцы верят, что после смерти мы освобождаемся от энергии, накопленной в течение
всей жизни, и начинаем процесс подготовки к новой жизни.
Усиливая или уменьшая интенсивность и чистоту цвета, можно изменять обстановку в
соответствии со своими намерениями. К примеру, на Западе никто не будет драпировать
черным больничную палату и не поселит маленького ребенка в совершенно белой
комнате. Чтобы создать атмосферу исцеления, для комнаты больного более уместно
уменьшение интенсивности черного цвета и переход к мягким оттенкам серого, а окраска
белого в бледно-желтые, розовые или голубоватые тона подходит для детской комнаты. http://master2008.ucoz.ru/publ/pereplanirovkaremon..._rukami/osveshhenie/16-1-0-506


Поиск сообщений в master2008
Страницы: 34 ... 27 26 [25] 24 23 ..
.. 1 Календарь