-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Marut

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.07.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 123


Без заголовка

Вторник, 21 Мая 2013 г. 16:10 + в цитатник
Это цитата сообщения kroshka_50369 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дети и отцы художника John Everett Millais


Автопортрет (1829-1896)

Джон Эверетт Миллес (англ. John Everett Millais, 8 июня 1829 — 13 августа 1896) — крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов. В ходе жизни полностью отрекся от взглядов и идей прерафаэлитизма.

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 21 Мая 2013 г. 13:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Artnews [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Eugene Grasset (1845-1917)

 

Швейцарский художник-декоратор, работавший в Париже в самых разных областях дизайна. Считается одним из родоначальников  Art Nouveau.

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 21 Мая 2013 г. 12:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Ивелена [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Eugene Grasset

Художник  и  иллюстратор

 Файл:Plakat Grasset - Librairie Romantique.jpg

плакат Э Грассе "Librairie Romantique''

 

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 21 Мая 2013 г. 10:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Neveraskmyname [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

прерафаэлиты-2



1.
325 (436x560, 33Kb)

2.
21003779 (550x673, 23Kb)

3.
25304478_untitled (690x543, 79Kb)

4.
25455915_1186684687_Kartina_Dzhona_Kol_na_Ledi_Godiva (700x499, 74Kb)

5.
46282102_William_Holman_Hunt__The_Hireling_Shepherd (700x484, 121Kb)

6.
68678039 (397x600, 87Kb)

7.
1268386357_lancelot-slays-the-caitiff-knight-sir-tarquin (553x700, 93Kb)

8.
oph1 (315x518, 74Kb)

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 21 Мая 2013 г. 09:42 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Буфеты в стиле модерн

 (340x500, 40Kb)
Стилю модерн удалось стереть грани между «высоким» и прикладным, решительно вынести искусство в массы и без колебаний отринуть старые традиции вместе с громоздкой и нефункциональной обстановкой квартир и особняков. Полностью обновленными оказались принципы построения и оформления внутреннего пространства жилища.

Мебель в стиле ар нуво, в чистом виде появившаяся во Франции в 1895 году, представляет собой самостоятельное не только в истории мебельного искусства вообще, но и среди течений, которые охватывает понятие «модерн». Витиеватый, избыточно декоративный и весьма неоднозначный стиль модерн в своем порыве объединить в стилистическом единстве все и вся вряд ли мог обойти вниманием сферу повседневной жизни человека. Испокон веков люди живут в организованном по определенным законам пространстве среди предметов вещного мира — и в разные эпохи степень влияния стилеобразующей доминанты на «приватную» территорию варьировалась. Сергей Дягилев в конце XIX века прямо призывал «создать для современного человека ту обстановку, в которой заботы становились бы легче, отдых возможнее, а вся жизнь уютнее и радостнее».

Человеку трудно было не капитулировать перед дерзким напором новорожденного стиля, однако причиной тому был далеко не только практичный подход к окружавшей человека обстановке и вещам. Новый стиль сулил гораздо большее, обращая массового зрителя в новую религию, краеугольным камнем которой была идея, будоражившая умы человечества едва ли не ab ovo — идея о красоте. Стремление эстетизировать действительность, придать всякому предмету, сотворенному человеком, статус произведения искусства привело к утверждению равноправия различных видов художественной деятельности и, в том числе, признанию полноценности декоративно-прикладного искусства. Среда обитания человека, интерьер и предметы его жилища стали идеальной площадкой, на которой утопические идеи модерна могли разворачиваться в миниатюре — и не в далеком утопическом будущем, а здесь и сейчас. Архитекторы и художники, работавшие в стиле модерн, утвердили совершенно новые принципы оформления внутреннего пространства. Доминантой и формы, и декора стал своеобразный, легко узнаваемый ритм, который в первую очередь проявился в орнаменталистике модерна. Тягучие, вязкие, асимметричные орнаменты эпохи вызывают ассоциации с капризно извивающейся растительностью причудливых форм, которая единой массой заполняет пространство. Стойкая тяга стиля модерн к стилизациям и «всеядности» позволяла «вплетать» в сложную вязь орнамента самые различные мотивы: от древнеегипетских или кельтских до восточных.

Особое значение имели позднеготические мотивы, которые позволяли в атмосфере назревающего европейского декаданса вспомнить об эпохе, в которой схожие настроения стали огромным импульсом для обновления эстетической системы. Вобрав в себя разнообразие узнаваемых мотивов самого различного времени и происхождения, стиль модерн объединил их в хаотическом и беспорядочном движении. Ритмы, рожденные стилистикой эпохи модерн, настолько подчинили себе форму, что рациональная основа бытовых утилитарных вещей оказывалась порой скрыта под густой массой растекающихся форм.

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 21 Мая 2013 г. 09:36 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О стиле модерн в интерьере

Текучие очертания этих орнаментов не перепутаешь ни с чем. Модерн часто называют манерным и декадентским, забывая, что он возник благодаря промышленной революции XIX века и в свое время считался чрезвычайно радикальным и прогрессивным.

В России и Англии - модерн, в Германии - югендстиль, в Австрии - сецессион, в Италии - либерти, во Франции - ар нуво. Молодой, свободный новый стиль захватил Европу ненадолго, но зато изменил ее радикально. Вместо запутанной системы исторических стилей появился единый художественный язык, который должен был соответствовать эпохе технического прогресса. Он начал складываться в книжной графике и плакатах, проявился на обоях и набивных тканях, а потом подчинил архитектуру и мебельный дизайн. Его быстрому распространению помогли всемирные выставки, и прежде всего грандиозная парижская 1900 года, которой Европа отмечала переход в новое столетие.

 


Италия, Палермо. Эрнесто Базиль - Гранд-отель. Вилла Игеа. Вход в салон Де Мария. 1899-1900

 

Модерн был провозглашен стилем универсальным, который должен оформить все жизненное пространство современного человека до последних мелочей. Прихотливость форм не должна была противоречить комфорту и практичности вещей. Дом изнутри и снаружи проектировался как цельный художественный объект, пригодный для нормальной жизни. Плавные линии растительного орнамента (или флореального, иначе говоря) поднимаются по колоннам к потолку, окружают дверные проемы, струятся по раскрашенным, покрытым лепниной или обтянутым тканью стенам, перетекают на деревянные панели и соскальзывают на рисунок паркета. 

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 21 Мая 2013 г. 09:33 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ольга Стругова. Мебель в русском интерьере конца XIX - начала XX веков

Давно хочу купить книгу Ольги Струговой, утвердилась в этом желании, после того, как mirt_7 любезно прислала мне сканы альбома.



русский модерн - красота неописуемая!

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 21 Мая 2013 г. 09:09 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Демоны Михаила Врубеля

Демон центральная тема Врубеля. Художник обращался к ней на протяжении всего творчества, воплощая в живописи, графике и скульптуре. Образ Демона зародился в сознании художника в киевский период, во время работы над эскизами росписей Владимирского собора (1884-1889). Размышляя над задачами монументальной живописи, Врубель изучает византийские мозаики и фрески. В эпоху глубочайшего кризиса веры, религиозных исканий, размышляя о духовном идеале, художник не находит его в образе Христа, хотя такого рода попытки у него были.

Эпоха модерна и символизма абсолютизировала красоту, понимая ее как высшую истину. Врубель обращается к образу «Светлого» Демона, стремится уйти от христианского понимания своего героя, как олицетворения тьмы, одинаково не принимая как старые традиции, так и современные трактовки европейского символизма. Он говорил: «Демона не понимают, путают с дьяволом… а Демон по-гречески… значит „Душа“». Пройдя сложный путь переосмысления литературных прообразов («Гамлет и Офелия», 1884, ГРМ; «Гамлет и Офелия», 1888, ГТГ; полиптих на тему поэмы Гете «Фауст», 1896, ГТГ; «Голова Демона», ГТГ) художник решительно от них отходит.


http://www.virtualmuseum.ru/exhibition/vrubel/i/b/grmr/grmj1839.jpg
Гамлет и Офелия, 1884

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 21 Мая 2013 г. 09:02 + в цитатник
Это цитата сообщения socker [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русская мебель. Часть первая.




Россия,Абрамцево,1910гг, проект Н.Я.Давыдовой.Липа, резьба, тонировка, разделка красками, матовая полировка. Размеры: 100х83х20 см.

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 21 Мая 2013 г. 09:02 + в цитатник
Это цитата сообщения socker [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русская мебель. Часть вторая.



Первая часть ТУТ



Идеи неорусского стиля в мебели и архитектуре зарождались в подмосковном Абрамцево, Талашкино Смоленской губернии, Сергиевом Посаде - наиболее ярких мебельных центрах этого времени. Примером псевдорусского стиля может служить знаменитое кресло под названием «Дуга, топор и рукавицы», выполненное по эскизам Василия Петровича Шутова, петербургского мебельщика, мастера резьбы по дереву. Сызмальства занимаясь в столярной мастерской, он уже с ранних лет подает большие надежды и в нем обнаруживаются крупные художественные способности. Постоянно совершенствуясь, работая над своим художественным развитием, Шутов в 27 лет уже владелец собственной столярной мастерской и преподаватель училища барона Штиглица. Он начинает работать самостоятельно и вскоре приобретает широкую известность, которая особенно упрочилась с 1870 году, когда выставленные им на Всероссийской выставке в Петербурге художественные столярные изделия обратили на себя всеобщее внимание и доставили художнику бронзовую медаль.
Самым оригинальным из представленных работ мастера стало кресло с атрибутами крестьянского быта, поражающего мастерством выделки: спинка его решена как дуга (один из элементов конской упряжи), на которой красуется надпись - любимая шутка – прибаутка всех ямщиков и ездоков: «Тише едешь, дальше будешь», локотники - в форме топоров; сиденье «покрывает» шитый рушник, а на выступающей из-под спинки-дуги части сиденья «лежат» оставленные кем-то резные рукавицы.

1.
b_w5ae07995857d4efad27fd28630569e72 (465x700, 245Kb)

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 21 Мая 2013 г. 08:50 + в цитатник
Это цитата сообщения marylai [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Золотая галерея русской живописи.Михаил Врубель(1856-1910) - живописец божьей милости...

marylai




"Врубель пришел с лицом безумным, но блаженным. Он — вестник, весть его о том, что в сине-лиловую мировую ночь вкраплено золото древнего вечера. Демон его и Демон Лермонтова — символы нашего времени."
(Александр Блок, из памятной речи на могиле Врубеля).





Царевна-Лебедь. 1900 г.Третьяковская галерея


Шестикрылый серафим (Азраил). 1904,Государственный Русский Музей, Санкт Петербург
0_5efbc_3e7099cc_XS (100x100, 83Kb)

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 21 Мая 2013 г. 08:45 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Демоны Михаила Врубеля

Демон центральная тема Врубеля. Художник обращался к ней на протяжении всего творчества, воплощая в живописи, графике и скульптуре. Образ Демона зародился в сознании художника в киевский период, во время работы над эскизами росписей Владимирского собора (1884-1889). Размышляя над задачами монументальной живописи, Врубель изучает византийские мозаики и фрески. В эпоху глубочайшего кризиса веры, религиозных исканий, размышляя о духовном идеале, художник не находит его в образе Христа, хотя такого рода попытки у него были.

Эпоха модерна и символизма абсолютизировала красоту, понимая ее как высшую истину. Врубель обращается к образу «Светлого» Демона, стремится уйти от христианского понимания своего героя, как олицетворения тьмы, одинаково не принимая как старые традиции, так и современные трактовки европейского символизма. Он говорил: «Демона не понимают, путают с дьяволом… а Демон по-гречески… значит „Душа“». Пройдя сложный путь переосмысления литературных прообразов («Гамлет и Офелия», 1884, ГРМ; «Гамлет и Офелия», 1888, ГТГ; полиптих на тему поэмы Гете «Фауст», 1896, ГТГ; «Голова Демона», ГТГ) художник решительно от них отходит.


http://www.virtualmuseum.ru/exhibition/vrubel/i/b/grmr/grmj1839.jpg
Гамлет и Офелия, 1884

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 21 Мая 2013 г. 08:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Лелеева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Врубель М.А. Жемчужина

История одной картины. Врубель М.А. Жемчужина
Выдающийся русский живописец, создавший мир неповторимых художественных образов –Врубель Михаил Александрович (1856-1910). О нём уже при жизни слагались легенды, похожие более на сказку, чем на судьбу обыкновенного человека. А.А. Блок говорил: «Врубель жил просто, как все мы живём». Михаил Александрович считался человеком образованным, хорошо знал классическое искусство и литературу, говорил на нескольких языках. Главным для Врубеля был постоянный труд, созидание великого здания искусства.


Художник стремился к прекрасному и доказывал, что в основе всякой красоты форма, созданная природой. Она, носительница души, превращается в одушевлённого собеседника. Из чего следует, что природа для Врубеля - учитель и наставник в деле мастерства, а искусство – сотворчество наравне с природой. Он мечтал добиться предела в воплощении эстетического совершенства, сказать последнее слово о красоте и её беспредельности. Осуществить задуманное на холсте живописцу помогла причудливая раковина. Да! Да! Обычная раковина, странной формы с особенной внутренней поверхностью, покрытой сияющим перламутром. Это фантастическое создание природы было панцирем моллюска, жившего в далёких чудесных странах. Он увлёкся причудливо сложной, совершенной по изгибам поверхностей чудесной формой, созданной морем в течение веков, а может быть, и тысячелетий. Врубель в поисках изощрённой техники для изображения «волшебства» формы, неутомимо рисовал и писал итальянским карандашом, углём, пастелью, гуашью и акварелью свою пепельницу – перламутровую раковину, на которую многие годы прежде смотрел только как на предмет в обиходе курильщика. Н. К. Рерих, наблюдавший за работой Михаила Александровича, писал в своём очерке: «Врубель мало выезжал теперь; мало видел кого; отвернулся от обихода и увидал красоту жизни; возлюбил её и дал «Жемчужину», ценнейшую».
«Жемчужина» (1904) – это своего рода галактика, увлекающая взгляд по спирали вглубь. Тема картины выражает мысли Врубеля, воспринимать действительность, как «мир бесконечно гармонирующих чудных деталей». Раковина – панцирь моллюска – рождена в море и отражает его причудливый «лик», его волшебную бездонность. Вся она с переливающейся поверхностью связывалась в воображении Врубеля со сказочными существами, которые воспел в своих операх Римский-Корсаков, что придавало ей колдовской характер. И, как бы сами собой, из игры перламутра возникли нимфы. «Ведь я совсем не собирался писать морских царевен в своей «Жемчужине»… Я хотел со всей реальностью передать рисунок, из которого слагается игра перламутровой раковины, и только после того, как сделал несколько рисунков углём и карандашом, увидал этих царевен», - писал Михаил Александрович. Фигуры волшебных дев усиливают идею слияния одушевленного и неодушевлённого, переплетения формы того и другого. Изумрудную рябь рассекают чёрные плавники чудесных рыб. Чуть намечена фигура Нептуна.
В капле воды отражается весь мир, а в «Жемчужине» воплощено представление о том, что в раковине, если приставить её к уху, слышатся звуки океанской бездны. А если картину поставить вертикально, то изображение морского чуда точно воспроизводит конфигурацию человеческой ушной раковины. Мы слышим шум водных стихий и представляем глубинные красоты океана. Так автор добивается эстетического совершенства в своем живописном произведении. В «Жемчужине» он показывает, что природа и человек – единое целое. А все герои причастны к миру превращений, творимых силами природы и искусства. Да и название выбрано не случайно. Согласно русским поверьям, жемчуг приносит счастье, радость, благотворно влияет на человека. Творенье Врубеля – надежда на лучшее, прекрасное.

Художник сотворил легенду, как творили её древние народы, обожествляя людей и очеловечивая богов. «Мифологичность» Врубеля, смелость его фантазии, – всё это были черты нового искусства. Мастер искал такой степени обобщения натуры, которой до него не знала русская живопись. Он «гранил» фигуры и предметы плоскостями, строя форму как бы изнутри. Краски на его полотнах светятся своим внутренним особым светом. Михаил Александрович создавал новый мир, построенный по внутренним законам искусства. Тем самым Врубель открывал новое качество в живописи 20 века.

статья с сайта http://www.culturecenter.ru/pw3.html
фотографии мои

1.
IMG_8965 (700x557, 503Kb)

2.
IMG_8966 (700x561, 522Kb)

3.
IMG_8966-0 (700x522, 508Kb)

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 21 Мая 2013 г. 08:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Лелеева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Врубель М.А. Тени лагун.

Эта работа написана в 1905г. и является одним из вариантов картины "Жемчужина" (обе из ГТГ),

1.
IMG_8970 (700x525, 430Kb)

2.
IMG_8971 (700x525, 433Kb)

3.
IMG_8972 (700x520, 409Kb)

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 21 Мая 2013 г. 08:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Лелеева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Врубель М. Прощание царя морского с царевной Волховой.

Врубель М. Прощание царя морского с царевной Волховой. 1899г. ГТГ. Москва.
Врубель М. делал для костюмы при постановке оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко» для роли Волховы, которую исполняла Н.И. Забела –Врубель.
Художнику настолько увлекся это сказочной атмосферой, что написал ряд картин на эту тематику: «Прощание царя морского с царевной Волховой» (Государственная Третьяковская галерея, ранее собрание И.С. Остроухова) и большую акварель «Царевна Волхова» (Государственный Русским музей).
Оба произведения задуманы и выполнены в лирико-мелодическом настрое, поэтически-сказочном ключе с оттенком легкой грусти.
«Прощание царя морского с царевной Волховой» покоряет отцовской нежностью морского царя при прощании с дочерью, которая вся устремлена к берегу, где должен быть ее любимый гусляр.
Во время экспонирования на выставке «Мира искусства» в 1900 г., без ведома владельца, на картине «Прощание царя морского с царевной Волховой» прописаны выступившие белесые пятна пастелью – эту работу по просьбе М. Врубеля сделал Л.С. Бакст. Эта ситуация привела к конфликту Дягилева и Остроухова.

Врубель М. Прощание царя морского с царевной Волховой. 1899г. ГТГ.



1.
IMG_8987 (700x412, 357Kb)

2.
IMG_8988 (700x465, 447Kb)


Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 21 Мая 2013 г. 08:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Юрий-Киев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Михаил Врубель: киевские годы

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 21 Мая 2013 г. 08:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Лелеева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Врубель М. «Девушка в венке».

Врубель М. «Девушка в венке». 1897 – 1900г. Майолика. ГТГ.
В литературе имеются различные варианты названия «Девушка в венке», «Египтянка» и пр. Некоторое портретное сходство «Девушки в венке» с Н.И. Забелой, которое отмечали исследователи, дает возможность сопоставить эту скульптуру с живописным изображение «Портретом жены художника в летнем туалете «Empire» 1898г.
Возможно художник также искал образ Снегурочки.

1.
IMG_8953 (508x700, 375Kb)




2.
IMG_8955 (495x700, 346Kb)



«Портрет жены художника в летнем туалете «Empire» 1898г.

3.
vrubel6 (420x700, 106Kb)

Без заголовка

Вторник, 21 Мая 2013 г. 08:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Sergey1958 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Искусство в одной картине


Михаил Врубель. Богоматерь с младенцем. 1884—1885 гг. Кирилловская церковь, Киев.


Богоматерь с младенцем — икона, созданная в 1884—1885 годах М. А. Врубелем для оформления одноярусного мраморного иконостаса Кирилловской церкви в Киеве. Именно эта работа сделала Врубеля известным широкой публике и послужила отправной вехой в его последующей карьере художника и декоратора. Несмотря на то, что образ выполнен согласно всем канонам православной иконографии, искусствоведы и художники отмечают его выразительность и необычность. Лики Богородицы и Христа-младенца были списаны Врубелем с жены и младшей дочери искусствоведа А. В. Прахова.

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 20 Мая 2013 г. 15:26 + в цитатник
Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СЛУЖАНКИ и ГОРНИЧНЫЕ. на КУХНЕ

Как и было обещано, новая тематичекая  подборка. Она будет состоять из нескольких частей.

ЧАСТЬ 1. Добро пожаловать на кухню!

 (380x698, 83Kb)

Louis Rhead

СЛУЖАНКИ на  КУХНЕ, 10 картин.

В следующем сообщении: картины на тему "Кушать подано!"


Без заголовка

Понедельник, 20 Мая 2013 г. 15:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 10 - СБОР УРОЖАЯ. НОВАЯ ЯБЛОЧНО-ВИНОГРАДНО-ЯГОДНАЯ ГАЛЕРЕЯ)



Karl Anderson The Apple Gatherers 1912 г.


ЕЩЕ 14 КАРТИН


Поиск сообщений в Marut
Страницы: 5 4 3 [2] 1 Календарь