-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в maranta74

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.01.2012
«аписей: 569
 омментариев: 18
Ќаписано: 612

ѕостроение выкройки-основы. —јћџ… ѕќЌя“Ќџ… —ѕќ—ќЅ

¬оскресенье, 23 —ент€бр€ 2012 г. 17:46 + в цитатник

јвтор: ќльга  лишевска€

 

 

»так… что такое выкройка – основа?


≈сли выразитьс€ образно – то это слепок с вашего тела. Ёто ваш индивидуальный отпечаток. Ћюба€ вещь, сшита€ по ¬јЎ≈… выкройке-основе, будет идеально сидеть на ¬јЎ≈… фигуре.


ƒа, вы не ослышались – ЋёЅјя ¬≈ў№ может быть сшита на основе одной-единственной выкройки. ¬се-все модели платьев – рождаютс€, моделируютс€, и шьютс€ из одного источника – это выкройка-основа.


я вам сейчас докажу на примере. ƒаже на трех примерах – в виде фото и картинок.


¬от первое фото (внизу). Ќаша выкройка основа – это, по сути, ваше платье-футл€р (то, которое идеально садитс€ по фигуре). ѕлатье, сшитое по вашей выкройке основе, будет повтор€ть все изгибы вашего тела. ¬от это простое платье-футл€р сшито по обычной выкройке-основе. ¬идите, оно как гипсовый слепок с фигуры девушки.


» вы уже сегодн€, нарисовав выкройку-основу, можете смело делать раскрой на ткани – и у вас получитс€ вот такое платье. ≈динственное, что вы может изменить вырез горловины – придав ему ту форму, котора€ подходит вашему овалу лица.



¬се остальные (любые-прелюбые) модели плать€ – это просто модификаци€ плать€-футл€ра – фантазии на свободную тему.


¬от как это происходит в мире моды.


ќднажды модельер подумал… «ј что, если лиф плать€ вверху будет держать на плечах кругла€ кокетка (желтые очертани€ – рис ниже), а сам лиф будет выполнен в виде встречных треугольников внахлест (красные очертани€ – рис. ниже). ¬ результате получилось то, что мы видим на фото внизу.



 расиво?  расиво.


Ќа чем основывал свои фантазии модельер? Ќа выкройке-основе.


» вы можете придумать что-то свое. ” нас – у женщин – просто уйма фантазии.


ј другой модельер подумал: «ј что если придать платью-футл€ру более свободный крой – сделать поширьше. ј линию плеча сделать подлиней, чтобы она свисала на руку». » в итоге рождаетс€ нова€ модель (фото внизу) – тоже очень красиво. » очень просто.



¬ы тоже так сможете. ≈сли будете ѕќЌ»ћј“№, из чего состоит выкройка-основа» по каким законам она существует.


»менно поэтому € не хочу вам тупо дать инструкцию по созданию выкройки-основы (типа «начертите линию из точки ѕ6 к точке ѕ5 и отметьте место ее пересечени€ с линией ’ очередной точкой…» – тьфу!).


я хочу разбудить в вас чуечку. я хочу чтобы вы почувствовали выкройку, познали ее душу. » научились видеть какой простой по сути чертеж скрываетс€ за фотографией любого, даже замысловато скроенного, плать€.


ѕоэтому ближайшие 30 минут мы не будем ничего чертить – мы прогул€емс€ по самой выкройке. ѕознакомимс€ со всеми ее элементами – узначем дл€ чего служит кажда€ лини€, и почему она находитс€ именно здесь и нарисована именно так..


ѕосле такой «познаватеьной прогулки» вы почувствуете радостную €сность понимани€ всего-всего-всего.  ак будто вы уже много раз рисовали выкройки-основы. » за чертеж возьметесь с чуством того, что это пара пуст€ков. ’а! ƒелов-то!


 ак сказал мудрец : «ћы боимс€ только того, чего не можем пон€ть и объ€снить логично. Ќо как только пугающа€ нас вещь становитс€ нам пон€тной – она перестает вызывать у нас страх.»


“ак пойдем же и приручим этого «страшного звер€» – выкройку-основу. ѕриручим и нарисуем за 20 минут. ƒа-да за 20 минут – потому что после прогулки – чертеж выкройки покажетс€ вам старым и хорошо знакомым простым рисунком – как решетка дл€ игры в крестики-нолики.


ќткуда беретс€ выкройка-основа


»так откуда беретс€ выкройка основа – обычно ее добывают из такого четежа:



¬ чертеже находитс€ половина детали спинки + половина детали переда.


ћы тоже нарисуем с вами подобный чертеж – только более просто и пон€тно.


ј дл€ чего нужны эти половинки, и куда их применить – сейчас € нагл€дно все покажу.


¬от (!) откопала замечательный обазец – внизу – на фотографии черно-белого плать€ очень хорошо видны наши половинки – и половинка спинки, и половинка переда. “ак сказать - нагл€дно и пон€тно.



ƒа, на потновском €зыке половинки называютс€ «полочками». ћы с вами и нарисуем сегодн€ эти самые полочки переда и спинки. Ќо дл€ начала подробненько рассмотрим из каких элементов состоит кажда€ полочка. » главное, € расскажу, дл€ чего нужен каждый элемент, чему он служит.


„тобы все было максимально пон€тно, каждый из элементов € буду иллюстрировать и в картинках и в фотографи€х реальных моделей платьев.


—перва познакомимс€ со двум€ непон€тными словами: ¬џ“ј„ ј и ѕ–ќ…ћј.


 онечно может вы их и знаете. ј может и нет. ћое дело – познакомить.


»так, знакомьтесь – ѕ–ќ…ћј.



ѕри рисовании выкройки-основы, вы создадите именно тот изгиб и размер проймы, который подходит вам –когда пройма не т€нет и не впиваетс€ в руку.


“о есть выкройка основа содержит допустимо минимальный размер проймы дл€ рук. ¬ы можете моделировать пройму на ваш вкус, любой конфигурации. Ќо ваша фантазийна€ пройма не должна быть меньше, чем на выкройке-основе. “о есть пройма на выкройке основе – это те границы за которые ваша фантази€ не должна заступать.


¬аша модельна€ пройма может быть сколь угодно больше – но она не может быть меньше, чем на выкройке-основе. Ѕольше –да, меньше – нет – иначе будет впиватьс€ в подмышку. ¬от такое правило в моделировании дизайнерских пройм.


“еперь давайте познакомимс€ с вытачками.


¬џ“ј„ » Ќј —ѕ»Ќ ≈ – плечева€ вытачка + талиева€ вытачка.



¬от на картинке выше € все написала про выточки спинки – и на фото плать€ вы можете найти 2 талиевые вытачки – одна правее от молнии, друга€ левее от молнии.


ј вот вытачку плечевую вы на этом платье не видите. » на многих плать€х тоже ее нет. ѕотому что дл€ удобства и красоты – эту вытачку перенос€т с середины плеча к застежке молнии. “о есть лишн€€ ткань не защипываетс€ у середины плеча и не сшиваетс€ внутрь вытачки. ј лишна€ ткань в виде уголка обрезаетс€ у кра€ полочки, там, где идет вшивание застежки-молнии..


“ак же вытачки необ€зательны если вы шьете из ткани-стрейч – она сама повтор€ет изгибы вашего тела и ужимаетс€ и в районе плеча и в районе талии.


 


ƒалее познакомимс€ … ¬џ“ј„ » Ќј ѕќЋќ¬»Ќ ≈ ѕ≈–≈ƒј.


ќх, про нее можно целую поэму написать.


я долго кумекала, как объ€снить нагл€днее – дл€ чего она нужна и по каким законам живет. ƒумала-думала… и придумала.


ƒело в том, что у женщины есть грудь. ))) “о есть спереди взросла€ девочка уже не плоска€. Ёто значит что платье в области груди должно быть выпуклым. ¬ытачка на плече переда и дает платью эту самую выпуклость в районе груди. —ейчас все покажу на картинках.  ак это происходит.


¬от например – у нас есть плоский кусок ткани, а нужно из него сделать выпуклый кусок. ƒл€ этого нужно на нем сделать вытачку. ¬от например – этот плоский кружок из картоно, при помощи вытачки сейчас станет выпуклыми.



ј вот как грудна€ вытачка создает выпуклость на детали переда



¬ы заметили что вершина выпуклости (то есть пик нашей груглой пирамиды) находитс€ на острие вытачки. ќбратите на это внимание. ѕотому что когда мы будем рисовать вытачку дл€ груди, острие нашей вытачки будет находитьс€ на вершине груди ( там, где обычно расположен сосок или купол бюстгалтера).


¬спомните, что иногда вы мерили в магазине платье вашего размера, которое как-то странно перекашивалось на груди – это потому, что вытачка в платье своим острием была направлена мимо вершины вашей груди. ¬от грудь и не ложилась идеально в выпуклость плать€. Ќе под вашу форму груди кроили на фабрике это изделие.


Ќо это еще не все,


что € хочу сказать про грудную вытачку.


 


ƒело в том, что практически во всех плать€х эта грудна€ вытачка расположена не на плече – а сбоку чуть ниже подмышки. Ёто сделано дл€ красоты. ¬ытачка на плече больше бросаетс€ в глаза, а сбоку, да еще прикрыта€ рукой – она не заметна.


—оздава€ выкройку-основу, мы рисуем грудную вытачку на плече только по тому, что ее там удобнее рисовать с точки зрени€ построени€ чертежа.


» после того, как чертеж выкройки-основы готов, мы очень легко и просто переносим вытачку с плечевой зоны – в подмышечную зону. Ќе подумайте, что дл€ этого надо делать новые чертежи. Ќе-е-е, тут все просто – как пакет молока открыть – одна минута и все.


¬от, на картинке ниже € схематично изобразила перенос грудной вытачки с плеча на боковой шов под рукой.



Ќу как, вы уже чувствуете, как вы поумнели за эти 15 минут? )))


“о ли еще будет…


ѕродолжаем прогулку по выкройке и теперь познакомимс€ с лини€ми. √оризонтальными лини€ми


Ћ»Ќ»я √–”ƒ»


«накомство первое – лини€ груди. ( расивое платьице, не правда ли? ћы его с вами сошьем. ƒаже не сомневайтесь)



Ћини€ груди – сама€ замечательна€ лини€ на выкройке. Ќа нее так удобно ориентироватьс€ при рисовании выкройки-основы, потому что:



  • ћы знаем, что талиевую вытачку спины мы заканчиваем рисовать на линии груди.

  • ћы знаем, что талиевую вытачку переда мы заканчиваем рисовать не доход€ 4 см до линии груди.

  • ћы знаем, что плечевую вытачку переда – мы заканчиваем рисовать на линии груди.

  • ћы знаем, что нижние кра€ пройм тоже проход€т по линии груди.


Ќу нет, конечно, этого вы еще не знаете. я все эти простые правила дам тогда, когда мы начнем рисовать. ј сейчас € просто хочу, чтобы вы узнали, что при рисовании многих элементов выкройки – можно просто ориентироватьс€ на линию груди (и отпадает необходимость кропотливо проставл€ть эти буковко-циферковые точки).


ƒалее…


Ћ»Ќ»я “јЋ»»



Ќа эту линию мы ориентируемс€, когда рисуем талиевые вытачки – как на детали переда, так и на детали спинки. —амое широкое место вытачки находитс€ именно на линии талии.


Ћ»Ќ»я Ѕ≈ƒ≈–



«начете почему рисовать выкройку-основу легко и просто? —ейчас вы поймета.


ѕќ„≈ћ” Ќј–»—ќ¬ј“№ ¬џ –ќ… ” ќ—Ќќ¬” – Ё“ќ Ћ≈√ ќ » ѕ–ќ—“ќ


я хочу обратить внимание на 2 замечательных момента.


«амечательный момент є1 – вс€ выкройка создаетс€ внутри пр€моугольника (€ его залила розовым чтобы было пон€тно)



«амечательный момент є2 – самое трудоемкое - это рисование верхней части выкройки – там где горловина, и лини€ плеча, и вытачки, и проймы дл€ рук.


» чтобы вам было морально легче рисовать, € поделила верхнюю часть выкройки на три простые зоны. ¬ каждо зоне мы нарисуем по 2-3 простых линии – и все – верхн€€ часть готова.



 ак видите, если поделить трудную на вид работу на 3 части, сами по себе кажда€ из 3 частей не кажетс€ трудной. ¬ итоге вы не заметите как все уже нарисовалось.


¬се просто – сначала рисуем большой пр€моугольник, потом его верхнюю часть делим на три зоны. ¬ каждой зоне рисуем по 2-3 линии. » все что останетс€ –это спуститьс€ ниже и нарисовать талиевые вытачки, и линию бедер. ’а! ƒелов-то!


¬ы чуствуете теперь, как это легко? Ќарисовать вашу первую насто€щую выкройку-основу.


Ќу тогда давайте приступим. » нарисуем все это за 20 минут. «асекайте таймер.


Ќј„»Ќј≈ћ –»—ќ¬ј“№ ¬џ –ќ… ” ќ—Ќќ¬” – —Ќ»ћј≈ћ ћ≈– ».


—Ќ»ћј≈ћ ћ≈– »

¬ысота будущего издели€ (от шейного позвонка – до низа подола плать€)


ѕолуобхват груди – (обхват груди поделили на 2)


ћерка центра груди – (рассто€ние между вершинами груди) в вашем обычном бюстгалтере.


Ўирина спины – (на уровне середины лопаток – от руки к руке)


ƒлины спины (от шейного позвонка до талии)


ƒлина плеча – (от боковой точки у основани€ шеи – до плечевого сустава)


ѕолуобхват шеи – (обхват шеи поделили на 2) лента проходит у основани€ шеи, не сжима€ ее


ѕолуобхват бедер – (обхват бедер поделили на 2)


ѕолуобхват талии – (обхват талии поделили на 2)


 ак снимать все эти обхваты груди, талии, бедер и шеи – мы знаем.


ј дл€ сн€ти€ других мерок даю вам ориентировочную картинку ниже:



 


 


Ўј√ ѕ≈–¬џ… – рисуем пр€моугольник.


¬ысота пр€моугольника – это высота будущего издели€ от шейного позвонка до низа будущего плать€


Ўирина пр€моугольника – полуобхват груди + 6 см дл€ свободного облегани€.



 


Ўј√ ¬“ќ–ќ… – зонируем верхнюю часть пр€моугольника на три зоны : зона спинки, зона пройм, зона груди.


Ўирины зоны спинки – это мерка ширины спины, поделенна€ на 2


Ўирина зоны пройм – это полуобхват груди : 4 + 1 см


Ўирина зоны груди – то что останетс€.


 


Ўј√ “–≈“»… – в зоне спинки рисуем 2 линии – линию горловины + линию плеча.


Ћини€ горловины – лежит на пр€моугольникe и только ее крайний кончик приподн€т вверх.



„то нужно знать:


ширина горловины = 1/3 полуобхв. шеи + 0,5 см


высота кра€ горловины над пр€моугольником = 1/10 шеи + 0,8 см


„то нужно делать:


«начит полуобхват шеи делим на 3 и прибавл€ем 0,5 см. Ёто рассто€ние отмер€ем на верхней линии влево. Ёто мы нашли ширину горловины, пометили точечкой.


“еперь эту точечку надо подн€ть повыше над пр€моугольником. ѕолуобхват шеи делим на 10 + 0,8 см – и на полученную цифру поднимаем точку.



¬се мы нашли край горловины – теперь надо провести плавный уголок. Ёто можно сделать просто от руки.


Ћини€ плеча


она идет слегка наклонно – от кра€ горловины и чуть заступает за границу зоны спины.



„то нужно знать:


ƒлина линии плеча = мерка длины плеча + 1,6 см дл€ вытачки.


Ќаклон линии плеча – дл€ нормальных плеч 2,5 (дл€ высоких 1,5 см, дл€ покатых 3,5 см) – уровень наклона отмечаем на боковой линии зоны спины (отмер€ем сверху вниз).


„то нужно делать.


–азобрались к какому типу относ€тс€ наши плечи. ќмерили на боковой линии зоны спины нужную величину (2,5, 1,5 или 3,5)


ѕровели линию – от кра€ горловины до отмеченного уровн€ наклона.


» на этой линии омер€ем мерку длины плеча + 1,6 см дл€ вытачки. ¬ результате лини€ слегка удлинилась и вышла за рамки зоны спины.



¬ытачка спины:



„то нужно знать:


¬ытачка находитс€ в 4 см от кра€ горловины


√лубина вытачки 6 см (то есть она опускаетс€ вниз на 6 см)


Ўирина вытачки всегда равна 1,6 см


ѕерва€ боковинка вытачки опускаетс€ перпендикул€рно, а втора€ отклонена в сторону.


ќбе боковые стороны вытачки равны по длине, то есть равны 6 см


„то нужно делать (смотрим рисунок) – отмерили от кра€ горловины 4 см (поставили жирную точку) и еще дальше отмерили 1, 6 см дл€ вытачки (поставили точку) – это кра€ нашей вытачки.



“еперь спустили вниз перпендикул€р на 6 см, потом подн€лись вверх к другому краю вытачки. ѕричем подн€лись тоже ровненько на 6 см. ƒа-да мы чуток поднимемс€ над линией плеча. Ќо нам важно чтобы стороны вытачки были одной длины – мы ведь их будем сшивать вместе (закрывать вытачку) – и они должны совпасть по длине. ≈сли они не совпадут по длине, лини€ плеча получитс€ ломана€, после закрыти€ вытачки.


Ўј√ „≈“¬≈–“џ… – находим линию груди и в зоне пройм рисуем пройму спинки и пройму переда.


Ћини€ проймы спинки



„то нужно знать:


Ћини€ пройм опускаетс€ вниз ровненько до линии груди.


» высота проймы спинки всегда = 1/4 полуобхвата груди + 7 см


 райн€€ (подмышечна€) точка линии проймы находитс€ ровно посередке зоны проймы (на линии груди).


¬ерхние 2/3 свой высоты пройма идет почти ровно вниз


Ќижнюю 1/3 свой высоты – пройма изгибаетс€ в сторону к серединной точке зоны пройм.


–исуем линию груди


Ќаходим высоту проймы. ќна равна = полуобхват груди : 4 + 7 см. ѕройма именно такой высоты будет оптимальна дл€ вашей руки, не будет врезатьс€ в подмышку, или т€нуть плечо.


Ќашли эту величину – и теперь отмер€ем вниз от кра€ плеча это рассто€ние. ќтмерили и поставили точку.


ћы сейчас нашли не только нижний край проймы – мы сейчас автоматически нашли и уровень линии груди. Ёто очень важна€ линии отыскиваетс€ только таким вот способом. ≈е уровень – это всегда величина проймы, отмеренна€ вниз от плеча.



» чтобы нарисовать линию груди ровно горизонтально. Ќадо замерить сантиметром рассто€ние от этой точки до верхнего кра€ квадрата нашей выкройки. » потом полученную величину отмерить по обеим боковым сторонам выкройки – шлепнуть точки – и соединить их горизонтальной пр€мой.


–исуем линию проймы спинки.


“еперь будем рисовать линию проймы спинки.


Ќижн€€ крайн€€ (подмышечна€) точка проймы всегда находитс€ посередке

–убрики:  Ўитье
ћетки:  

ѕроцитировано 40 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м