-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мамашки_и_детишки

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 295


Магазины без истерик.

Суббота, 27 Февраля 2010 г. 16:19 + в цитатник
 (600x391, 37Kb)
Наверно, каждая мама боится, что рано или поздно ее ребенок начнет закатывать истерики в магазине и просить ему купить что-нибудь.
В этом случае поход по магазинам для родителей становится страшным испытанием.

Многие родители таким образом идет на поводу у ребенка, просто потому, что им "неудобно" перед окружающими. Чаще всего это родители, для которых мнение окружающих очень важно и которые не очень уверены в себе. А дети очень хорошо чувствуют в какой ситуации можно манипулировать мамой и провернув это один раз, повторяют потом снова и снова.

Однако, есть ситуации, когда ребенок всилу своего возраста, обязательно попросит "Купи!":
- вы зашли в супермаркет и долго стоят около полок, с завернутыми в симпатичные обертки небольшие пакетики сладостями;
- мама встретила в магазине подругу и долго с ней разговаривает среди прилавков;
- ребенок встречает в магазине своего приятеля, радостно держащего только что купленную игрушку;
- вся семья приходит в магазин, чтобы купить подарок ко дню рождения, например, ДРУГОМУ ребенку;
- в присутствии малыша подарок получает другой ребенок, да еще все взрослые вокруг расхваливают этого ДРУГОГО ребенка и рассказывают друг другу, как приятно делать такому хорошему ребенку такие замечательные подарки и т. д.

Поэтому лучше не провоцировать ребенка и сделать все возможное, что бы этих ситуаций избежать: не брать ребенка с собой в магазин, а оставить на улице с папой; предложить подруге встретиться на выходе; при выборе подарка другим детям и при походе в гости прихватить пару мелочей для остальных, что бы всем было не обидно!
Я хорошо помню, как приятно было получить у кого-то на дне рождения подарок! И не важно что это была маленькая шоколадка, фломастеры или апельсин. Важен момент внимания.

Фразы "Ты же обещал!", "Мы же договаривались!", "Что ты ноешь!", апиляция к совести и пример других детей в этом случае совсем не работают!
так же следует избегать подхода "Я делаю это в последний раз!" Такие "последние разы" будут повторяться снова и снова!

Причиной таких требований купить хоть что-нибудь, является обычно желание ребенка привлечь к себе внимание.
Чаще всего это происходит в семьях, где родители очень заняты и мало уделяют ребенку времени. А ребенку нужно чувствовать себя хорошим и любимым. Дети оценивают этот момент по тому на сколько удовлетворяются их просьбы и прислушиваются ли к ним.

Чаще всего за просьбой "Купи!" скрывается совсем не желание обладать этим предметом.

Самым действенным выходом из этой ситуации является рассмотрение просьбы малыша, принятие его желание, уделение ему внимания. Например:
- "Давай посмотрим, может быть ты хочешь не машинку, а что-то еще?"
- "Давай я посмотрю, останутся у меня деньги на эту игрушку или нет."
- "Что-то мне не очень хочется это покупать, почему тебе это нравится? Расскажи, а я подумаю..."
- "Давай пройдем по магазину и я подумаю, сможем ли мы это сегодня купить..."

Часто отвлекая внимание и увлекая малыша разговором, его возможно вообще отвлечь от самого факта покупки или купить что-то менее дорогое, более полезное и интересное. Детям нравится, когда к ним относятся с уважение!

Очень важно ребенку чувствовать, что родители его любят и уважают. Это они видят, если на него смотрят с улыбкой, прислушиваются к его просьбам, берут с собой в гости и приглашают друзей, покупают ему что-то без повода, находят время что бы позаниматься чем-то вместе с ним.
Если же на ребенка смотрят строго и вообще прогоняют с глаз долой, не слышат его просьбы, часто наказывают, стараются оставить дома когда идут в гости и не находят возможности поговорить и позаниматься с ним, то такой ребенок чувствует себя не любимым. И требование "Купи!" для него является подтверждением того, что его любят и уважают.

Когда мама отказывает в покупке ребенку с достаточно хорошей самооценкой и достаточно прочными и близкими отношениями с родителями, он думает: "Подумаешь, сегодня отказала - завтра что-нибудь купит, может, у нее и правда сегодня нет денег!" Когда мама отказывает в покупке ребенку, который не уверен в том, что мама и папа им довольны, который не верит, что он - молодец всегда или почти всегда, ребенок думает: "Она не покупает, потому что сердита на меня, наверно, я что-то сделал не так, наверно, она знает про меня что-то нехорошее..."
Поэтому для формирования хорошей самооценки очень важен этот момент.

В любом случае, каждый ребенок в более острой или мягкой форме проходит этот этап. и тут важно то, как поведут себя в этом случае родители.
Важно, услышав пронзительное "Купи!" задуматься готовы ли вы сейчас сделать эту покупку, необходима ли она, можете ли вы сейчас это себе позволить.
Я сталкивалась с ситуациями, когда родители, стесняясь на людях сказать НЕТ и услышать крик, покупали вещи, котороые им совсем не по карману.
Важно принять решение и стоять на своем. Но не упрямо твердить НЕТ, а постараться отвлечь ребенка и дать возможность порассуждать вместе с ним.
При уверенном вашем ответе, может быть и будет громкая истерика, но первый-второй раз. дальше ребенок поймет, что ваше Да или НЕТ - это твердое обдуманное решение. Ребенок привыкает, что мама и папа не меняют своего решения и не идут у них на поводу.
Тогда вопрос будет решен.

Но во всей этой ситуации важно взаимопонимание и доверие между родителем и ребенком. Умение разговаривать с ребенком и уважать его - главные помощники в решении таких проблем.
Рубрики:  1 - 3 года
от 3 до 5
Пора в школу
Воспитательный процесс


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Фаня_03   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 23:25 (ссылка)
если такая ситуация возникнет у меня и мой ребенок закатит истерику, то я просто проигнориую этот жест без проявления агрессии. я думаю, что мнение окружающих важно тем, кто стремится стать "хорошим". мне в таких ситуациях интересно, а "хорошим" для кого?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Марта 2010 г. 01:10ссылка
Фаня_03, По-моему это верная позиция.
я испытала на своем! 2, максимум 3 раза он закатывает истерику и видя, что это бесполезно - успокаивается. Теперь если чего-то добивается просто виснет на мне и ноет))))) но без истерик) а в магазинах - важна еще и подготовка. "В магазине все тётино, а у нас денежки на хлеб и молочко" и вопрос снят.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку