-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Рубрики

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в mamalerone

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 13.07.2009
      Записей: 3074
      Комментариев: 82
      Написано: 3211


      Карточки Домана. Часть 1. Флора и фауна

      Вторник, 25 Сентября 2012 г. 03:30 + в цитатник
      Это цитата сообщения NNV25 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Карточки Домана. Часть 1. Флора и фауна

       

      Методика раннего развития Глена Домана. Карточки Домана из раздела "Флора и фауна"

      glenn_doman.jpgГленн Доман - американский врач-физиотерапевт, который с 1940 года занимается изучением развития детского мозга. 
      Исследуя поведение детей с повреждением головного мозга, Доман пришел к выводу, который и стал основным тезисом созданной им в последствии методики раннего развития: при стимуляции одного из органов чувств (слух или зрение), происходит активизация всего мозга в целом. 
      На практике происходило следующее: больным детям, которые могли видеть, показывали карточки со словами, написанными очень крупным красным шрифтом, и громко произносили эти слова вслух. Все занятие занимало всего 5-10 секунд, но в течение дня таких уроков было несколько десятков. В результате, больные дети начинали читать, а параллельно с этим, постепенно начинали двигаться. Физической активности также уделялось много внимания - Доман предположил, а в дальнейшем и доказал, что физическое развитие стимулирует умственное развитие. Таким образом, через какое-то время регулярных занятий больные дети, считавшиеся безнадежными, догоняли в своем развитии здоровых сверстников.

      В дальнейшем эта методика стала использоваться и для занятий со здоровыми детьми. Результаты потрясли всех: дети 2-х, 3-х и 4-х лет начинали читать, осваивали счет, становились настоящими эрудитами и при этом были прекрасно развиты физически.

      В методике Домана можно выделить 4 основных направления обучения:

      физическое развитие ребенка - с первых дней жизни ребенок должен иметь возможность свободно двигаться (нельзя пеленать малыша, а также использовать манежи и т.д.). Доман предлагает учить ребенка делать все, что только возможно: крутить и вертеть его различными способами. В своей книге "Гармоничное развитие ребенка" автор предалагет изготовить различные приспособления, стимулирующие малышей ползать, передвигаться на руках, ходить и т.д. По мнению Домана, развивая малыша подобным образом (особенно во время первого года жизни) можно сделать серьезный задел на всю его будущую жизнь.

      обучение чтению строится на демонстрации карточек со словами, написанными большими красными буквами. Сначала это предметы и имена людей из непосредственного окружения ребенка, затем прилагательные, действия и т.д. Смысл в том, что ребенок не должен вначале пытаться понять такие абстрактные символы как буквы, которые для него на данном этапе ничего не значат. Малыш учится воспринимать зрительно все слово целиком, четко представляя себе его значение. Например, малышу просто понять, что картинка со словом "МЯЧ" обозначает его любимую круглую игрушку. Но что за странные буквы М и Я, и Ч? 
      Более подробно об этом направлении обучения можно прочитать в книге "Как научить ребенка читать"

      - для обучения счету используются карточки с красными кружочками (на первом этапе от 1 до 20 кружочков). Таким образом, ребенок знакомится с понятием количества, а не с абстрактными цифрами. Домен уверяет, что малыш в процессе обучения сможет запросто указать количество точек на рисунке только взглянув на него. Также, благодаря этой методике, ребенок сможет достаточно быстро производить вычисления в голове, оперируя при этом большими числами.

      формирование системы энциклопедических знаний происходит за счет регулярного ежедневного показа серий карточек с картинками, разбитых на категории. Домен называет одну такую карточку "битом интеллекта" и выдвигает к ней определенные требования: картинка должна быть четкая, достаточно крупная, достоверная, на белом фоне, размер карточки 27х27см. В категорию должно входить от 10 и больше карточек. (например: категория "Фрукты" и карточки в ней: яблоко, банан и тд.). На первом этапе при демонстрации необходимо просто называть предмет на картинке, на втором последовательно добавлять информацию об этом предмете в виде одного предложения (таких предложений должно быть 10-12).

      Методика Глена Домана за более чем 60 лет своего применения завоевала сердца многих родителей, а также послужила базой для работ других исследователей развития детского мозга (Сисиль Лупан, Андрей Маниченко и др.) и создания многочисленных практических материалов (комплекты "Букварь с пеленок", "Математика с пеленок", большое количество игр на основе методики и т.д.). Но не все так безоблачно и красиво - у методики имеется немало противников, которые считают, что при таком подходе ребенок является "пассивным объектом обучения", которого нагружают фактами, но при этом не учат использовать полученные знания.

      В любом случае, у каждого родителя должна сформироваться своя точка зрения на эту методику, исходя из собственного опыта, реакции малыша на занятия и, конечно же, на основе достигнутых в ходе занятий результатов.

      Мой постоянный соавтор Оксана Чеснокова (ksunch) подготовила более 400 карточек по методике Домана в 22 категориях, а также поделилась собственным мнением на основе опыта занятий с сыночком Ванюшей:

      "Методика Домена привлекла меня своей четкой логичной системой и обещанными потрясающими результатами. Заинтересовавшись, я прочла книгу Глена Домена, где описываются сразу несколько направлений обучения (чтение, математика, энциклопедические знания, физическое развитие). Книга открывает глаза на безграничность детских возможностей и призывает не загонять обучение ребенка в рамки, обусловленные нашими представлениями о традиционном воспитании, воспоминаниями о школьном обучении и прочими "заблуждениями". 
      Эта методика требует большого терпения и упорства от родителя, и настойчивости, и трудозатрат на изготовление материала (первые 60 карточек с точками я рисовала в ручную толстенным маркером обводя дырочку в линейке. Мне эти точки потом снились! Остальные от 60 до 100 я планирую напечатать на самоклейке и наклеить на картон.) 
      Я считаю, что результаты зависят напрямую от родителя, от затраченого времени, от регулярности, разнообразия учебного материала. И БЕЗУСЛОВНО методика должна быть подстроена под каждого малыша. Использовать ее точно также, как написано у Домена, значит посвятить ВСЁ время на это дело и пожертвовать другими не менее развивающими и веселыми занятиями и играми. 

      У нас с Иваном получилось так: мы стали заниматься с 6,5 месяцев и начали с точек и фруктов. Первую десятку точек он отсмотрел, но потом просто отворачивался, увидев точки, а к картинкам, напротив, проявлял интерес. И я решила отложить математику и показывать только картинки. Сейчас режим настроился и выглядит так: 3 занятия в течении дня (перед едой я сажу его на стульчик и мы занимаемся). за каждое занатие мы смотрим 4 категории по 10 карточек. Каждый день меняю 1 карточку в каждой категории, когда катрочки категории кончаются, показываю её дней 7, а потом меняю всю категорию сразу на другую. Когда категорию мы уже долго мусолим, я вижу как пропадает интерес у Ивана, и какое внимание он проявляет к навым картинкам. И так уже 3 месяца :) Позже мы вернемся к показанным картинкам и будем уже разбирать их подробнее. А какие у нас результаты, пока не знаю :) Ванюха мне еще ничего не говорит по этому поводу))) Но я верю, что все мои усилия не зря!"

       

      Из своего опыта работы с карточками могу сказать, что когда Маркусу был примерно 1 год мы стали заниматься по методике Домана: использовали карточки для обучения счету и для формирования энциклопедических знаний. Я действовала строго по методике (5 карточек по 1 секунде на показ каждой картинки), но прошло несколько недель и мое рвение угасло. Виной тому было то, что я не видела какую-либо отдачу от Марка и мне казалось что карточки не вызывают у него никакого интереса - он мог посмотреть 1-2 карточки, а затем снова переключиться на игрушки, недосмотрев серию карток до конца. В итоге, через пару недель мы прекратили занятия. 
      Спустя какое-то время, Маркус сам нашел карточки на полке и я заметила, что ему просто интересно их разглядывать, перекладывать, называть самому, что на них изображено. В возрасте 2,5 лет, он с большим интересом сам сортировал карточки по категориям или по какому-либо признаку, например, съедобное-несъедобное. По карточкам мы также учили цвета, формы, понятия "целое/часть", называли части из которых состоит тот или иной объект и т.д. Я заметила, что Маркус любит рассматривать детали на карточках, особенно если там изображены транспортные средства :-) 
      Сейчас, когда ему уже 3 года и 8 месяцев ему нравится смотреть карточки на мониторе компьютора. Он сам перелистывает их и называет, что изображено на каждой карточке, а в случае когда он не знает ответ или ошибается - я ему помогаю. 
      Таким образом, в своих занятиях мы ушли далеко от оригинальной методики Домана, но, по моему мнению, важнее и правильнее следовать тому, что хочет сам ребенок и поощрять его стремления к знаниям.

      Одно из важных достоинств карточек, подготовленных Оксаной, заключается в том, что помимо простых, знакомых каждому объектов, они содержат большое количество редких, мало известных объектов. Возьмем для примера категорию фрукты, кроме всем известных яблока, груши, апельсина и пр., там содержится кивано, личи, питахайя и др. экзотические фрукты, о которых даже многие взрослые раньше и не слышали. Таким образом, благодаря карточкам малыш знакомится с редкими объектами, которых он не встречал до этого в своей жизни.

      Помимо всего прочего, карточки, подготовленные Оксаной, заключают в себе огромный потенциал для дальнейшего развития, ведь на них написаны слова. Так что мы с Маркусом планируем продолжать занятия по карточкам Домана, постепенно смещая фокус от изображений к буквам и словам.

       

      Внимание! Прошу всех желающих высказать свое мнение по поводу методики, рассказывать о своем опыте работы с карточками, какие достигнуты результаты и как малыши воспринимают подобные занятия.

       

      В первой части статьи, посвященной методике Глена Домана, представлены карточки из раздела "Флора и фауна":

      Фрукты (40 карточек): апельсин, яблоко, персик, груша, ананас, киви, лайм, виноград, манго, папайя, карамбола, арбуз, дыня, банан, кокос, авокадо, инжир, гранат, лимон, мандарин, грейпфрут, айва, слива, хурма, финики, гуава, мангостан, дуриан, кумкват, фейхоа, рамбутан, кивано, маракуйя, личи, питахайя, тамарилло, помело, пепино, гренадилл, салак.

      frukti_kartochki-2_resize2.jpg frukti_kartochki-3_resize2.jpg frukti_kartochki-4_resize2.jpg frukti_kartochki-12_resize2.jpg frukti_kartochki-36_resize2.jpg

      Скачать карточки категории "Фрукты" в формате pdf (5,54 Mb)

       

      Овощи (33 карточки): капуста белокочанная, капуста цветная, капуста брокколи, капуста савойская, капуста краснокочанная, капуста китайская, салат, помидор, огурец, картофель, капуста брюссельская, лук, чеснок, морковь, перец болгарский, перец чили, редис, репа, редька, свекла, спаржа, сельдерей, кабачок, чукини, баклажан, тыква, патиссон, кукуруза, горох, корень имбиря, артишок, фасоль, петрушка.

      ovoshi_kartochki-2_resize2.jpg ovoshi_kartochki-9_resize2.jpg ovoshi_kartochki-16_resize2.jpg ovoshi_kartochki-21_resize2.jpg ovoshi_kartochki-32_resize2.jpg

      Скачать карточки категории "Овощи" в формате pdf (1,46 Mb)

       

      Ягоды (19 карточек): клубника, малина, ежевика, шиповник, черешня, красная смородина, вишня, черника, белая смородина, черная смородина, земляника, черноплодная рябина, облепиха, клюква, брусника, кизил, крыжовник, голубика, морожка.

      yagodi_kartochki-2_resize2.jpg yagodi_kartochki-9_resize2.jpg yagodi_kartochki-16_resize2.jpg yagodi_kartochki-13_resize2.jpg yagodi_kartochki-17_resize2.jpg

      Скачать карточки категории "Ягоды" в формате pdf (1,35 Mb)

       

      Грибы (13 карточек): лисичка, опята, подосиновик, белый гриб,сыроежка, шампиньон, боровик, груздь, подберезовик, масленок, вешенка, мухомор, поганка.

      gribi_kartochki-2_resize2.jpg gribi_kartochki-4_resize2.jpg gribi_kartochki-11_resize2.jpg gribi_kartochki-12_resize2.jpg gribi_kartochki-13_resize2.jpg

      Скачать карточки категории "Грибы" в формате pdf (1,61 Mb)

       

      Орехи (12 карточек): фундук, грецкий орех, арахис, миндаль, фисташки, кешью, кедровый орех, каштан, бразильский орех, орех макадамия, орех пекан, мускатный орех.

      orehi_kartochki-2_resize2.jpg orehi_kartochki-4_resize2.jpg orehi_kartochki-6_resize2.jpg orehi_kartochki-10_resize2.jpg orehi_kartochki-13_resize2.jpg

      Скачать карточки категории "Орехи" в формате pdf (1,08 Mb)

       

      Домашние питомцы (9 карточек): кошка, собака, морская свинка, хомяк, мышь, попугай, канарейка, черепаха, рыбки.

      domashnie_pitomtsi_kartochki-2_resize2.jpg domashnie_pitomtsi_kartochki-4_resize2.jpg domashnie_pitomtsi_kartochki-5_resize2.jpg domashnie_pitomtsi_kartochki-7_resize2.jpg domashnie_pitomtsi_kartochki-10_resize2.jpg

      Скачать карточки категории "Домашние питомцы" в формате pdf (381,58 Kb)

       

      Животные в деревне (14 карточек): осёл, лама, овца, корова, свинья, коза, лошадь, кролик, козел, индюк, гусь, петух, купица, баран.

      zhivotnie_v_derevne_kartochki-2_resize2.jpg zhivotnie_v_derevne_kartochki-5_resize2.jpg zhivotnie_v_derevne_kartochki-6_resize2.jpg zhivotnie_v_derevne_kartochki-9_resize2.jpg zhivotnie_v_derevne_kartochki-13_resize2.jpg

      Скачать карточки категории "Животные в деревне" в формате pdf (991,18 Kb)

       

      Животные Австралии (10 карточек): кенгуру, сумчатый дьявол, эму, кузу, ехидна, вомбат, тилацин, утконос, коала, сумчатая летяга.

      zhivotnie_Avstralii_kartochki-2_resize2.jpg zhivotnie_Avstralii_kartochki-3_resize2.jpg zhivotnie_Avstralii_kartochki-6_resize2.jpg zhivotnie_Avstralii_kartochki-10_resize2.jpg zhivotnie_Avstralii_kartochki-11_resize2.jpg

      Скачать карточки категории "Животные Австралии" в формате pdf (587,68 Kb)

       

      Насекомые и паукообразные (15 карточек): пчела, майский жук, таракан, божья коровка, бабочка, муха, мураваей, паук, комар, стрекоза, кузнечик, богомол, жук, гусеница, скорпион.

      nasekomie_kartochki-2_resize2.jpg nasekomie_kartochki-5_resize2.jpg nasekomie_kartochki-6_resize2.jpg nasekomie_kartochki-13_resize2.jpg nasekomie_kartochki-15_resize2.jpg

      Скачать карточки категории "Насекомые и паукообразные" в формате pdf (1,55 Mb)

      Серия сообщений "Карточки Домана":
      Часть 1 - Карточки Домана. Часть 1. Флора и фауна
      Часть 2 - Карточки Домана. Часть 3. География
      Часть 3 - Карточки Домана. Часть 2. Транспорт
      ...
      Часть 6 - Карточки Домана. Часть 6. Флора и фауна (продолжение)
      Часть 7 - Карточки Домана. Часть 7. Спорт
      Часть 8 - Карточки Домана. Часть 8. Транспорт (продолжение)
      Рубрики:  Домовенок

      Метки:  

      Изящный укороченный жакет, связанный в поперечном напраИзящный укороченный жакет, связанный в поперечном направлвлении, от немецких дизайнеров (спицы)

      Воскресенье, 23 Сентября 2012 г. 16:45 + в цитатник
      Это цитата сообщения rimirk [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Изящный укороченный жакет, связанный в поперечном направлении, от немецких дизайнеров (спицы)

      Модель из немецкого журнала Filati Classici с описанием на русском языке.

      Описание опубликовано в журнале "Ирэн".

      Великолепно подобранные цвета, оттеняющие друг друга, и поперечное направление вязания, в результате которого полоски идут вертикально и горизонтально, - секреты успеха этой модели.

      ОПИСАНИЕ
      Рубрики:  вязание/Вязание,спицы,женское,жакеты

      Шапочка и шарф спицами в необычной технике. Мини МК

      Пятница, 21 Сентября 2012 г. 02:02 + в цитатник
      Это цитата сообщения Иримед [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Шапочка и шарф спицами в необычной технике. Мини МК

      Девочки, мы уже сталкивались с этой техникой: "Создавайте свои шедевры! О творческом подходе к вязанию" здесь: http://mizrah.ru/post204566994/ и "Лента из кос в необычной технике спицами. Мастер-класс" здесь: http://mizrah.ru/post219385594/.

      Встретила еще одну интересную модель, вяжите! Красиво!

      http://helenasoportijesus.blogspot.com.ar/2012/06/receita.html

      Читать далее...
      Рубрики:  вязание/Вязание,спицы

      Для самых маленьких модниц : шапочка "Розовая мечта" крючком.

      Пятница, 21 Сентября 2012 г. 02:01 + в цитатник
      Это цитата сообщения Иримед [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Для самых маленьких модниц : шапочка "Розовая мечта" крючком. Мастер-класс

      Автор: Викторрия

      Мастер-класс здесь: http://club.osinka.ru/topic-51742?p=4150826#4150826

      Рубрики:  вязание/Вязание,детское,девочки

      Жилет

      Пятница, 21 Сентября 2012 г. 01:36 + в цитатник
      Это цитата сообщения Liudmila_Sceglova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Вязание-спицы-Жилеты и Болеро Жилет

      САВК (147x45, 10Kb)
      1348159570_20120920_130715 (397x700, 232Kb)

      http://svecha.loveklife.ru/estestvennaya-krasota/

      САВК (147x45, 10Kb)

      Рубрики:  вязание/Вязание,спицы,женское,жакеты

      Метки:  

      Полувер с косами

      Четверг, 20 Сентября 2012 г. 01:44 + в цитатник
      Это цитата сообщения kamahm [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Полувер с косами

      h1 (500x700, 248Kb)
      Рубрики:  вязание/Вязание,спицы,женское,топы и блузы

      Метки:  

      Как научится уверенно вязать шнур-«гусеничку»

      Четверг, 20 Сентября 2012 г. 01:41 + в цитатник
      Это цитата сообщения Zinaida-k [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Как научится уверенно вязать шнур-«гусеничку»

      http://www.rukodelie.ru/tutorials/view/kak_nauchit...nno_vjazat_shnur__gusenichku_/
      wnur (300x231, 21Kb)
      Рубрики:  вязание/век вяжи-век учись

      Метки:  

      Рецепт почти вечной молодости

      Четверг, 20 Сентября 2012 г. 01:40 + в цитатник
      Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Рецепт почти вечной молодости

      walnuss (700x525, 88Kb)

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       


                Все наверное, слышали про пророщенную пшеницу. За сутки прорастания в воде жизненная сила пшеницы увеличивается в 100 раз.

               Но мало кто знает об уникальнейшем рецепте пророщенного грецкого ореха, жизненная сила которого за 2 недели прорастания в воде  увеличивается в 1000 раз!

      1 кг неочищенных грецких орехов залить холодной водой. Вода должна покрывать орехи.

       

      Читать далее...
      Рубрики:  рецепты

      Метки:  

      Физические упражнения для детей от 1,5 до 2 лет

      Четверг, 20 Сентября 2012 г. 01:38 + в цитатник
      Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Физические упражнения для детей от 1,5 до 2 лет

      77787106_detka_foto_Kseniya_Malyakina_uvel (300x382, 29Kb)

       

      Физические упражнения для детей от 1,5 до 2 лет.
      Примерный комплекс физических упражнений для ребенка от 1,5 до 2 лет(упражнения для доношенных детей) по Е.И. Янкелевич.

      1. Ходьба по наклонной доске. Укрепляем доску так, чтобы один конец был приподнят на 20–25 см от пола. Слегка помогая малышу, побуждаем его подниматься и спускаться по доске. Повторяем от 4 до 6 раз.

      2. Проползание под веревкой. Натягиваем веревку на высоте 25–35 см. Показываем ребенку игрушки по другую сторону веревки, побуждаем его проползать под веревкой и выпрямляться, доставая игрушку. Повторяем от 4 до 5 раз.

      3. Перелезание через бревно или скамейку. Побуждаем малыша перелезть через бревно или скамейку, которые установленны в саду или на улице. При этом слегка помогаем ему. Повторяем 2–3 раза.

      4. Поочередное поднимание ног. Малыш лежит на коврике (дома) или на траве (в саду). Держим горизонтально палку на уровне 40–50 см от пола (земли). Ребенок поочередно пальцами то одной, то другой ноги пытается достать палку. Проделываем по 3–4 раза каждой ногой.

      5. Ползание на четвереньках. На полу ложим широкую доску, накрываем ковриком. Ребенок, стоя на четвереньках, должен пытаться продвигаться по доске. Проделываем 3–4 раза.  

      Читать далее...
      Рубрики:  Домовенок/Развивашки

      Метки:  

      Физические упражнения для детей от 1 года до 1,5

      Четверг, 20 Сентября 2012 г. 01:37 + в цитатник
      Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Физические упражнения для детей от 1 года до 1,5

      1248164128_12 (388x500, 29Kb)

       


      Физические упражнения для детей от 1 года до 1,5 лет.
      Примерный комплекс физических упражнений для ребенка от 1 года до 1,5 лет (упражнения для доношенных детей) по Е.И. Янкелевич.

      1. Ходим по дорожке. На полу необходимо обозначить мелом дорожку шириной 30–40 см и длиной 2–3 м и предлагаем ребенку самостоятельно пройти по ней в оба конца, соблюдая равновесие. Повторяем 2–3 раза.

      2. Приседаем, держась за палку. Взрослый держит палку за один конец, а малыш — обеими руками за другой. По команде взрослого «Сядем!» оба приседают, при этом не отпуская палки. Повторяем от 4 до 6 раз.

      3. Подбрасывание мяча. Ребенок стоит и держит в руках большой мяч. Затем подбрасывает мяч вверх и вперед, а затем поднимает его с пола. Повторяем от 4 до 6 раз.

      4. Проползание через обруч. Взрослый держит обруч, через который малышу видна яркая игрушка, с которой он любит играть. Ребенку необходимо проползти через обруч и выпрямиться. Можно положить игрушку на стул. Тогда малыш будет к ней еще и тянуться. Повторяем от 4 до 6 раз.

      5. Катание мяча. Малыш сидит на полу, широко расставив ноги, и пробует прокатить большой мяч вперед по начерченной заранее мелом дорожке шириной 40–50 см. Повторяем 6–8 раз.  

      Читать далее...
      Рубрики:  Домовенок/Развивашки

      Метки:  

      Чему следует обучить малыша до года

      Четверг, 20 Сентября 2012 г. 01:35 + в цитатник
      Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Чему следует обучить малыша до года

      figry6 (450x238, 31Kb)

       

      Если вам хотелось бы, чтобы ваш малыш вырос уверенным в себе и самостоятельным человеком, помогите ему в этом! Все навыки закладывается с раннего детства. Для этого в год ребенок должен уметь:

      1. Занимать себя

      Психологи рекомендуют, чтобы малыш с самого раннего возраста играл время от времени в одиночестве. Будет вполне достаточно 10-15 минут в день.

      При этом кроха будет рассматривать все вокруг, перебирать погремушки, строить башенки из кубиков или играть в яркие и разнообразные по функциям тини лав игрушки. А у мамы появится несколько свободных минут, чтобы уделить их себе. Но при этом можно оставить малыша одного лишь в том случае, если он спокойно занимается своим делом.

      2. Спускаться с кровати

      Следует научить малыша не только быть осторожным, если он ползет по краю кровати, но также объяснить и показать, как правильно с нее спускаться: сначала надо развернуться попой, а затем, свесив ножки, встать на пол. За пару тренировок он усвоит урок.

      3. Пользоваться ложкой

      В один год малыш уже достаточно развит, чтобы научиться без посторонней помощи пользоваться ложкой, поэтому следует постепенно приучать его кушать самостоятельно. И даже если вы малыша кормите, давайте ему во время кормления в руку ложку, и не надо забирать ее или сердиться, если кроха пачкается в процессе еды, ведь не все же сразу получается.

      4. Пить из чашки (или поильника)

      Если у вашего карапуза пока никак не получается пить из чашки, можно начать осваивать поильник. Моделей сегодня существует множество. Лучше выбрать ту, которая сделана из безопасного материала. Поильник должен быть легким и нравиться ребенку.

      5. Понимать слово «нельзя»      

      Читать далее...
      Рубрики:  Домовенок/Развивашки

      Метки:  

      Учим говорить детей от 1 до 3 лет

      Четверг, 20 Сентября 2012 г. 01:35 + в цитатник
      Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Учим говорить детей от 1 до 3 лет

      68341494_48859400_1_13 (392x367, 35Kb)

       

      Необходимо относиться с пониманием к тому, что в процессе освоения речи у ребенка могут возникать трудности. Возможно, вам может понадобиться помощь логопеда. Однако, если ваш малыш некоторые слова несколько раз повторяет в одном предложении, это еще не признак заикания. Он просто пытается заучить непривычное для него слово.

      Задержка развития речи у ребенка, это когда в период освоения речи происходят такие сбои, как:

      С 4 до 6 месяцев:

      - отсутствует подражание звукам.
      - не смеется и не кричит громко.

      С 8 до 10 месяцев:

      - не привлекает внимание взрослого при помощи звуков.
      - никак не реагирует на свое имя.
      - практически не лепечет и не гугукает.
      - не дает понять взрослому свои эмоции: он расстроен или счастлив.

      С 12 до 15 месяцев:

      - не пользуется жестами, например: кивок или качание головой.
      - не пытается произносить согласные, типа п, б, т, д.
      - никак не обращается ко взрослому, если малышу нужна помощь.
      - нет реакции на слова «пока», «нет» и «до свидания».
      - не пользуется шестью различными жестами (машет руками, показывает предметы и пр.).
      - не в состоянии сказать даже два-три слова.

      С 18 до 2 лет:                    

      Читать далее...
      Рубрики:  Домовенок/Развивашки

      Метки:  

      ТЕСТ: Определите способности вашего ребенка

      Четверг, 20 Сентября 2012 г. 01:33 + в цитатник
      Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      ТЕСТ: Определите способности вашего ребенка

      0_9519c_af104a_XL (353x479, 136Kb)

       


      Как определить способности ребенка? К чему у него есть талант?
      Прочитайте внимательно изложенные утверждения и выберите пункты в каждом из разделов, наиболее подходящие вашему ребенку.

      Лингвистический тип.

      1. Любит читать, легко запоминает стихи. Любит общаться, слушать радио.
      2. Наилучшим образом запоминает материал, когда слушает или читает.

      3. Умеет красиво говорить и может заинтересовать слушателей.
      4. Хорошо умеет объяснять.
      5. Сам любит писать стихи или рассказы.

      Математический (логический) тип.

      1. Обожает разгадывать кроссворды и решать логические задачи.
      2. Предпочитает логичные, последовательные объяснения. Сам (или сама) старается всегда быть последовательным в своих действиях.
      3. Всегда организован (а) и старается поддерживать идеальный порядок на своем рабочем месте.
      4. Старается находить закономерности в фактах, так ему легче запоминать материал.
      5. Во время работы над задачей старается быть последовательным и тщательно продумывает каждый шаг.

      Визуально-пространственный тип.                    

      Читать далее...
      Рубрики:  Домовенок/Развивашки

      Метки:  

      Игры с ребенком на развитие мышления

      Четверг, 20 Сентября 2012 г. 01:33 + в цитатник
      Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Игры с ребенком на развитие мышления

      N13P08-1 (300x224, 54Kb)

      Итак, для начала рассмотрим, что такое мышление. Мышление – это процесс узнавания сущности вещей, умение обобщать и находить между предметами и вещами родственные связи, а еще это умение мыслить и рассуждать.
      Игры на развитие мышления помогут малышу научится сравнивать, обобщать, рассуждать, классифицировать и анализировать. Давайте в форме игры научим детей самостоятельно мыслить.

      Игры с карточками.
      * Игра: Что здесь лишнее:
      Выбираем одну карточку с изображением лишнего предмета из нескольких карточек с картинками. Например: среди картинок с изображением различных ягод находится карточка с изображением гриба. Ребенок должен выбрать гриб.
      * Игра: Описать словами.
      Открываем карточку с картинкой, и не показывая ее стараемся описать словами, что нарисовано на картинке, при этом название предмета не говорим.
      Эта игра будет интересна для детей любого возраста.
      * Нравится или не нравится.
      Можно играть с карточками, а можно и на словах. Выбираем предмет, или явление и рассказываем, что нам в нем нравится, а что нет, то есть оцениваем предмет. Например, собака: нравится – мягкая, приятная на ощупь, с ней можно играть, бегать, и не нравится – лает, кусается и так далее.
      * Назвать предметы одним словом.
      Необходимо назвать несколько предметов одним словом, например: ложка, вилка, тарелка, чашка, нож – общее название- посуда.
      Игры с мячом.
      * Бывает – не бывает, вариант этой игры «съедобное – не съедобное».
      Бросаем мяч, и при этом говорим правду или неправду. Когда взрослый говорит правду, ребенок должен поймать мяч, когда неправду – мяч нужно отбросить. Примеры неправды: мяч треугольный, сахар соленый, самолет плавает по морю…
      * Отвечаем быстро.
      Взрослый бросает мяч ребенку называя при этом предметы, а ребенок должен назвать прилагательное, и поймать мяч. Можете договориться, чтобы ребенок называл, например, только цвета предметов. К примеру: дерево – зеленое, солнце – желтое, помидор – красный, потолок – белый…
      Играем со словарем.
      * Можно играть с толковым словарем:читаем определение из детского толкового словаря, ребенок отгадывает, о чем идет речь.
      * Играем с фразеологическим словарем.
      Пробуем объяснить смысл фраз из словаря, например: проще пареной репы, повесить нос, сыт по горло….
      Можно купить детские словари: словарь фразиологизмов, синонимов, омонимов, антонимов. Они вам очень пригодятся и не только для игр.

      взяла тут: http://www.childnmom.ru/igry/igry-s-rebenkom-na-razvitie-myshleniya

      Рубрики:  Домовенок/Развивашки

      Метки:  

      Учимся говорить С РОЖДЕНИЯ И РАНЬШЕ!!!!

      Четверг, 20 Сентября 2012 г. 01:32 + в цитатник
      Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Учимся говорить С РОЖДЕНИЯ И РАНЬШЕ!!!!

      ВАВАВА (366x512, 33Kb)

       

      Как научить ребенка говорить? Учимся говорить по простейшим методикам.

      1. Главное правило занятий – чтобы занятия были регулярными.

      2. Как можно чаще разговаривайте с малышом. Начинайте это делать с первых дней его жизни (а еще лучше – до его рождения). Используйте для этого любую возможность: во время прогулки, купания, укачивания на руках перед сном.

      3. Рассказывайте ребенку о простых обыденных вещах: «Сейчас мы наденем пижаму. Посмотри, какой красивый зайчик на ней нарисован». Говорите с крохой нежно и ласково, почаще улыбайтесь. Не переживайте, что ваш малыш ничего не понимает. Для начала он учится различать интонацию, знакомится с ритмом речи. С возрастом отдельные слова он начнет связывать с определенными предметами, ситуациями или действиями.

      4. Дайте малышу право голоса. Иногда мама так ответственно придерживается рекомендаций разговаривать с крохой как можно чаще, что буквально не дает карапузу вставить слово. В результате у ребенка может пропасть желание высказываться.

      Поэтому не превращайте свою речь в монолог. Разговаривайте с ребенком как с полноценным собеседником: «Как тебе кашка? Правда, вкусная? Я так рада, что ты хорошо кушаешь». Малыш ответит вам так, как сможет на данном этапе своего развития: улыбнется или кивнет, пролепечет что-то на своем языке.

      5. Поиграйте с малышом в подражание. Повторение за мамой разных гримас, жестов, звуков – любимая игра многих деток. И это очень важный момент в формировании речи. К малышу приходит понимание, что звуки, жесты и мимика помогают при общении.

      6. Реагируйте на лепет крохи. Малыш, только научившийся гулить, радуется своему новому умению и пытается пообщаться со всеми, кто попадает в его поле зрения. И это замечательно! Значит, ребенок пытается контактировать с людьми при помощи речи. А вы же именно этого и ждете. Старайтесь всегда реагировать на лепет карапуза, отвечайте ему.

      Читать далее...
      Рубрики:  Домовенок/Развивашки

      Метки:  

      Занятия с ребенком в 2 года

      Четверг, 20 Сентября 2012 г. 01:32 + в цитатник
      Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Занятия с ребенком в 2 года

      fdeti43 (448x325, 30Kb)

       

      Занятия с ребенком в 2 года.
      Ребенок на втором году жизни становится физически более крепким и более подвижным. Этот возраст является возрастом активности и самостоятельности малыша. Ребенок находится в поиске контакта с окружающим его миром, познает его. А также важно, чтобы с малышом занимались: развивали речь, расширяли его словарный запас, тренировали моторику развивали творческое воображение.

      Для поддержания дисциплины, лучше, если вы будете проводить занятия в одно и то же время. При этом, чтобы ребенок был сытым, бодрым и был в хорошем настроении. Не надо малыша заставлять заниматься если он капризничает, в этом случае занятия не принесут пользы ни вам, ни ребенку. Лучше отложите занятия.

      Ребенок в двухлетнем возрасте еще не может надолго удерживать внимание на чем-то одном, поэтому продолжительность занятий не должна быть длительной. Занятия с ребенком в возрасте 2-х лет должны способствовать раскрытию личности малыша, его индивидуальности. Необходимо уделять внимание развитию основных психических функций:

      - мышления
      - памяти и
      - внимания.

      Занятия с 2-х летним ребенком вы должны иметь следующее направление:

      1. Развитие речи и расширение словарного запаса.

      2. Развитие общей и мелкой моторики.

      3. Совершенствование чувств.

      4. Закладываем основы математического мышления.

      5. Развиваем творческое воображение.

      Развиваем речь и учим наизусть стихи.

      Уделяйте особое внимание на рассматривание картинок и чтение книг с малышом. Этот возраст малыша – очень подходящее время для чтения народных сказок, особенно тех, в которых много повторений фраз и ситуаций (колобок, курочка ряба). Многие дети в этом возрасте уже могут заучивать стихи наизусть. Сначала несколько раз прочитайте ребенку стихотворение, затем прочитайте только первую строку, а вторую подождите, стимулируя кроху на самостоятельное продолжение рифмы. Затем читая стихотворение не договаривайте уже каждую строчку, предлагая это сделать малышу, и так далее, пока ребенок самостоятельно не расскажет все стихотворение.
      Постоянно и всесторонне пополняйте активный и пассивный словарный запас малыша, терпеливо называйте предметы, их свойства, комментируйте действия.

      Изучаем цвета

      Два года – самый подходящий возраст для изучения цветов. Когда вы показываете ребенку предмет определенного цвета, с несколько раз повторите название цвета, а затем спросите у ребенка. Вообще, обучать ребенка цветам можно в любом возрасте, хоть с рождения, называя не только предметы, которые его окружают, но и их цвета. Например: «Смотри, какая белая кошечка!», или «Ой, какая машина синяя поехала!», или «Давай поставим красный кубик на зеленый» и так далее. Для того, чтобы ребенок научился лучше различать цвета и группировать предметы по цветам, вовлекайте его в игру.

      Рисуем

      Рисование – развивает мелкую моторику ребенка, а также способствует его творческому развитию, восприятию цвета и формы. В этом возрасте вместо каракулей могут появиться осмысленные рисунки. Для начала можно обойтись простым карандашом или ручкой, потом перейти к цветным карандашам и мелкам, а ближе к трем годам приобрести краски.

      Лепим из пластилина

       

      Лепка способствует развитию мелкой моторики ребенка. Покажите малышу основные принципы создания фигур из пластилина. А затем можно предоставить свободу маленькому творцу. Для лепки можно использовать тесто или пластилин. Чем лучше ребенок будет работать пальчиками, тем быстрее он будет развиваться, лучше говорить и думать.

      Изучение фигур и счет

      В 2 года дайте ребенку понятие основных геометрических фигур, показывайте фигуру и называйте ее. Лучше, если фигуры будут разных цветов, это позволит изучать и цветовые различия. Начинайте изучение с квадрата, круга, треугольника, затем переходите к прямоугольнику, ромбу, овалу и так далее. После 2-х лет можно ненавязчиво начинать изучать с ребенком считать во время игр, время от времени называйте ему цифры, количество предметов, игрушек и так далее.

      Слушаем музыку

      Дети в двухлетнем возрасте любят слушать мелодии и песни. Когда дети слушают музыку, они знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, переживают и испытывают определенные чувства. Полезно в этом случае давать просматривать ребенку музыкальные мультфильмы, например, «Бременские музыканты». А также прослушивать аудиозаписи сборников детских песен.

      Активные игры

      Движение – это жизнь! Не забывайте о подвижных играх, которые доставляют детям искреннее удовольствие. Мало какой карапуз не любит прогулок. Но бегать по дорожкам просто так все-таки не так весело, чем играть с мамой, а если к этому занятию еще и компанию найти, будет вообще здорово!

      Также хороши игры с водой и песком. Например, игра с водяным пистолетом подарит ребенку неописуемый восторг, заставит много двигаться,а заодно потренирует внимание, координацию движений и подключит воображение. Игры в песке способствуют развитию мелкой моторики.

      взяла тут: http://www.childnmom.ru/igry/zanjatiya-s-rebenkom-v-2-goda

      Рубрики:  Домовенок/Развивашки

      Метки:  

      Игры для ребенка в 1 год

      Четверг, 20 Сентября 2012 г. 01:30 + в цитатник
      Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Игры для ребенка в 1 год

      piramidka-300x237 (300x237, 16Kb)

       

      Какие существуют игры для детей в 1 год?

      Ваш ребенок растет, развивается и постоянно чему-то учится, и уже ему исполнился год. Во что же можно с ним поиграть в этом возрасте?

      Вот несколько игр для годовалого ребенка:

      1. Пирамидка. Начинаем играть с небольшими пирамидками, которые состоят из четырех-пяти колец. Покажите малышу, как надо собирать колечки, он обязательно заинтересуется. Возможно, надевать колечки на палочку получится не сразу, однако благодаря вашему терпению ребенок научится и с удовольствием будет собирать и разбирать пирамидку. Главное, когда вы будете покупать пирамидку, обратите внимание на то, чтобы кончик палочки был закруглен, иначе малыш может пораниться.

      2. Кубики. Поначалу строить домики и башни будете вы сами, а ваш ребенок будет их ломать, ведь он пока больше ничего не умеет. Постепенно ребенок сам начнет ставить один кубик на другой, помогайте ему в этом, придерживайте кубики. Каждый раз, когда домик из кубиков падает, сопровождайте комментарием: «Бам!», называйте малышу цвет кубика, который он держит в руках, или картинку, которая на нем нарисована.

      3. Мозаика. В настоящее время существуют различные мозаики, которые состоят из больших разноцветных деталей одной формы, для того, чтобы малыш не мог их проглотить или потерять. Собрать из такой мозаики картинку не получится, но благодаря складыванию деталей малыш может научиться различать цвета, а также будет развиваться мелкая моторика рук. Ваш карапуз с удовольствием будет складывать детали на предназначенную для них подставку или же просто играть яркими разноцветными детальками.

      4. Пальчиковые краски. При помощи таких красок можно рисовать как на бумаге, так и на стеклах, и на кафеле в ванной. Главное их достоинство в том, что такие краски не токсичны. При рисовании пальчиками, ребенок развивает мелкую моторику. Однако, если вы даете их малышу, необходимо за ним тщательно следить, потому что он обязательно измажет себе одежду, а также все, до чего сможет дотянуться, и, вполне возможно, покрасит себе волосы. С одежды такие краски отстирываются хорошо, а с рук и волос легко смываются даже обычной влажной салфеткой, однако, чтобы смыть с какую-либо поверхности, вам придется поработать щеткой и мылом.

      5. Конструктор. Как и мозаика, конструктор для малышей состоит из больших скрепляющихся деталей. Ребенок не сможет их проглотить или потерять. Так же, как из кубиков, вы можете построить из конструктора вместе с ребенком домики и башенки.      

      Читать далее...
      Рубрики:  Домовенок/Развивашки

      Метки:  

      Учим буквы с ребенком в форме игры.

      Четверг, 20 Сентября 2012 г. 01:29 + в цитатник
      Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Учим буквы с ребенком в форме игры.

      1275171284_poem_glasnie-300x225 (1) (300x225, 16Kb)


      Учим буквы с ребенком в форме игры.

      Например, такими способами:
      * Кубический способ.
      При помощи методики Н. Зайцева малыш уже с двух лет сможет запоминать буквы и даже научиться читать. Смысл методики в том, что автор превратил абстракцию в конкретику. Например, кубики со звонкими гласными окрашены в серебряный цвет и у них «звонкие» голоса.

      А вот слоги с глухими согласными похожи на деревянные и звучат глухо, если их потрясти. Ребенок комбинирует кубики и учится сочетать звуки и запоминает буквы. Однако, прежде чем начать занятия, хорошо изучите методику, такой вид обучения подходит не всем деткам. Если ребенок быстро устает, отвлекается, невнимателен – надо выбрать другой способ изучения букв.
      Компьютерный способ.
      В интернете есть множество специальных программ: буква на экране, и голос озвучивает букву. А затем функция проверки: произносится звук, а малыш ищет букву. Некоторые такие программы дополнены простыми песнями об алфавите и мультфильмами о буквах. Только надо учитывать, что длительные занятия на компьютере – вредны для зрения.
      Ассоциативный способ.
      Смысл такой: для каждой буквы создается образ. Если украсить «А» копытами, головой и рожками – получится «Антилопа». «В», украшенная клювом и крыльями, станет «Вороной» и так далее. Для начала надо крупно распечатать буквы. А потом вместе с ребенком принимайтесь за творчество.
      Эстетический способ.
      Приготовьте карточки для каждой буквы. Взрослый делает макет- рисует буквы карандашом, а ребенок разукрашивает. Одна буква – в виде радуги, другая – как цветущая вишневая ветка…Когда все будет сделано – каждую карточку надо разрезать на 3-4 части, и хорошенько перемешать.
      И пусть малыш складывает импровизированные пазлы. А затем он должен четко и внятно назвать букву. Можно буквы не только рисовать, но и делать аппликации из любого подручного материала. Так будет легко запомнить каждую букву.
      Такие развивающие методики для детей позволяют быстрее запоминать ребенку буквы.
      Наглядный способ.    

      Читать далее...
      Рубрики:  Домовенок/Развивашки

      Метки:  

      Упражнение для улучшения концентрации внимания

      Четверг, 20 Сентября 2012 г. 01:28 + в цитатник
      Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Упражнение для улучшения концентрации внимания

      ТЬТЬТЬ (410x354, 37Kb)

      Чтобы выполнить упражнение для улучшения концентрации внимания, нарисуйте на потолке точку около 1 см в диаметре.
      Ве­че­ром, перед тем, как заснуть, в те­че­нии од­ной ми­ну­ты смот­ри­те на точку и по­сте­пен­но при­учай­те се­бя ду­мать толь­ко о ней и ни о чем дру­гом. Таким образом будет улучшатьсяконцентрация внимания. Для не­вни­ма­тель­но­го ребенка, которому трудно сосредоточиться, сначала это бу­дет не­ простой за­да­чей, по­это­му по­ста­рай­тесь тер­пе­ли­во по­мочь ему.

      Для начала, присаживайтесь на край кро­ват­ки, при этом старайтесь быть мак­си­маль­но спо­кой­ными и дер­жи­те малыша за ру­ку. Че­рез не­ко­то­рое вре­мя ре­бе­нок пой­мет, что это уп­раж­не­ние по­мо­га­ет ему сос­ре­до­то­чить­ся и ва­ша по­мощь ему уже не будет нужна. Данное уп­раж­не­ние дейст­ви­тель­но по­мог­ает мно­гим де­тям. Стоит по­про­бовать!
      Рас­се­ян­ность и на­ру­ше­ние вни­ма­ния.
      Родители очень часто жа­лу­ют­ся, что их ребенок не мо­жет сос­ре­дотачиваться на каком-то де­ле, а глав­ное – на дол­гое вре­мя. Это нарушение вызывают множество при­чин, и они дают о себе знать имен­но в первые школь­ные го­ды, ког­да раз­ви­тие ре­бен­ка идет быст­ры­ми тем­па­ми.
      Преж­де все­го, сами по­ста­рай­тесь ответить себе на во­прос: а не слиш­ком ли силь­но отвлекают ре­бен­ка от важ­ных дел ка­кие-то не­нуж­ные и вред­ные ве­щи, например, не умол­ка­ю­щая ни на ми­ну­ту му­зы­ка, или веч­но вклю­чен­ный те­ле­ви­зо­р, или непомерные ро­ди­тель­ски­е тре­бо­ва­ни­я­ к школь­ным успе­хам? Многое вы можете про­яс­нить для се­бя, по­го­во­рив с вра­чом или дет­ским пси­хо­ло­гом.

      взяла тут: http://www.childnmom.ru/igry/uprajnenie-dlya-koncentracii-vnimaniya

      Рубрики:  Домовенок/Развивашки

      Метки:  

      Энциклопедия женских рукоделий

      Четверг, 20 Сентября 2012 г. 01:27 + в цитатник
      Это цитата сообщения Zinaida-k [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Энциклопедия женских рукоделий

      http://encework.liferus.ru/
      Рубрики:  вязание/век вяжи-век учись

      Метки:  

      Поиск сообщений в mamalerone
      Страницы: 143 ... 68 67 [66] 65 64 ..
      .. 1 Календарь