21:43 12.01.2009
20:32 31.03.2008

Поиск сообщений в Makysha

Создан: 05.10.2006

“Лучше гор, могут быть только горы”!!

Пятница, 24 Августа 2007 г. 17:25 + в цитатник

Здравствуйте Горы!!!
Ослепительно красивые серо-бело-зеленые великаны…
Что может быть прекраснее вас?
Покрытых коврами цветов, россыпями камней, белоснежными нарядами снегов…
Что может быть величественнее вас?
Возвышающихся над просторами лесов, озер, лугов, скрывающих в своих тенях утреннее солнце и дождливые облака…
Что может быть непредсказуемее вас?
Взрывающихся вулканами и разливающихся лавинами по живописным долинам…
Что может быть опаснее вас?
Опутанных трещинами и изломами, дрожащих камнепадами, шумящих водопадами и растекающихся холодными бурными реками…
В вас живет необузданная стихия, которая манит и пленит…
Здравствуйте Горы!!!

Центральный Кавказ. Кабардино-Балкария. Приэльбрусье. Горный поход. Вторая категория сложности.

23.07.2007
День первый.
Утро застало нас в теплых тесных палатках на территории приветливой базы отдыха КБГУ поселка Эльбрус (высота над уровнем моря примерно 2300 метров).
Проснулись, позавтракали кашкой, (напоминающей кисель) собрали палатки, переупаковали рюкзаки (теперь это будет каждодневное занятие) и отправились в путь. Прощай цивилизация, здравствуй акклиматизация!
Нас 20 голов самого разнообразного возраста от 7 до 47 лет (славный котельчик из чайников и уже бывалых туристов) нетерпеливо бьющих копытами и рвущихся в путь.
Стартанули часов в десять утра. Погода отличная. Солнце радостно улыбается и желает счастливого пути. Зашагали в сторону долины Ирикчат.
Ирикчат - в переводе с балкарского баранья лощина. Очень живописная долина, благоухающая цветами, травами, журчащая ручьями, густо заселенная разнообразными животными: сусликами, мышами, ящерицами, коровами, лошадьми ну и конечно баранами (зоопарк отдыхает).
Топали мы, не спеша с регулярными остановками (через каждые двадцать минут, на минут пять, десять), то попить “Нарзанчика” (кое-ми богата, данная земля), то полюбоваться песчаными замками (образованными в результате размыва древней морены водными потоками), то просто падали от усталости. Ноги еще не привыкшие к спускам и подъемам болели, спина к ноше в 27 кг (по крайней мере, у меня, у других не знаю, не взвешивала) затекала, желудок к скудной еде жалобно скулил, из головы доносился гулкий шум (похмелье, вчера были в “Сакле” местном кафе).
Дети постоянно ныли и причитали (их у нас целых четыре было), слышались фразы типа “на фига я сюда поперся?” и т.д., задыхались от нехватки кислорода (акклиматизация) и отсутствия физической подготовки, но все же медленно ползли вперед.
Переход был средний продолжительности часов пять, шесть. Первый лагерь раскинули у слияния рек Ирик и Чат в небольшом тенистом лесу (высота над уровнем моря примерно 3000 метров). Взрослые, скинув рюкзаки, побежали на помощь детям, дотащить свои уже совсем обессилевшие тела до бивака.
Поставили палатки, развели костер, дежурные готовили ужин, народ отдыхал и восстанавливал силы. К вечеру часть самых любопытных и энергичных побежали разглядывать окрестности. Сходили на два водопада. Один поразил своей мощью и размерами, второй уступал немного, но оба были достойны восхищения. Уставшие и довольные все притихли у костра и наслаждались горячим чаем. Спать легли рано, точнее расползлись по палаткам, (что творилось в палатках, история умалчивает).
Завтра ждал ранний подъем и не менее ранний выход.

24/07/2007
День второй.
Встали с первыми лучами солнца. Погода отличная. Эльбрус заманчиво выглядывал из-за перевала и манил ослепительной белизной. Еще пару дней и трава смениться снегом, ручьи покроются коркой льда, цветы кое-где будут робко пробиваться сквозь камни и мы перенесемся на несколько дней из жаркого июльского лета в царство холодной зимы.
7 утра – подъем дежурных, приготовление пищи.
8 утра – подъем остальных членов команды, упаковка рюкзаков, палаток.
9 утра – завтрак.
10 утра – выход.
На траверс довольно крутого травянистого склона долины потребовалось часа полтора-два. Дети вновь издавали неприятный писк (ныли короче), все так же отставали, еле передвигая ноги. Тяжело! Действительно всем тяжело. Уже появились первые мозоли от ботинок на ногах и других частях тела от рюкзаков. Жарко. Спина ноет от тяжести и преет от жары. Топаем вперед, периодически отдыхаем, главное забраться на гору, дальше дорога легче по тропинке вдоль ручья практически по ровной поверхности. Красиво. Все новые и новые картинки, словно слайды в детском калейдоскопе. Забрались. Отдохнули и снова в путь. Встретили группу туристов, поболтали. Они направлялись вниз. Кое-кто из них уже выполнил поставленные цели, взошли! Нам пожелали удачи, и мы одухотворенные побежали вперед. Ходу до стоянки оставалось часа три. Сильно растянулись, дорога была безопасной и интересной. Поля душицы расстилались под ногами, мирно паслись коровы и лошади. Мы нарушили их покой бесконечными вспышками фотоаппаратов. Фото-сессия сопровождалась угощениями в виде карамели и сухофруктов от детей в пользу животных. Обе стороны стались довольны.
Так любя, шутя, нарочно мы добрались еще до одного места ночевки, которое располагалось в сказочном месте напоминающем природу из фильма “Властелин колец”. Громадные камни непривычного зеленого цвета были беспорядочно раскиданы повсюду. Ужасало, впечатляло, завораживало. Палатки разноцветными шатрами установили среди этих нереальных, нелепых громадин (высота над уровнем моря примерно 3300 метров)
Отдыхали, ели, пили, пели. Вообщем, каждый нашел себе занятие по душе. Спать легли поздно. Так как кто-то перебрал и перепел.

25.07.2007.
День третий.
На сегодня запланирован совсем небольшой переход.
К высоте нужно привыкать постепенно. Резкий набор высоты, грозит ухудшением здоровья: головными болями, тошнотой, давлением, повышением температуры. Горная болезнь часто отакует неприспособленные к нестандартным условиям организмы. Мы не стали искушать судьбу и решили поберечь здоровье.
Выдвинулись часов в одиннадцать утра по направлению к перевалу Ирикчат. Путь пролегал между рекой и каменистым склоном. Идти было не совсем приятно, под большим весом рюкзака приходилось прыгать по не устойчивым (живым) камням, забираться на глыбы и спускаться с них вниз. Большая нагрузка на колени, да и на ноги в целом. Главное на такой тропе не оступиться, не потерять равновесие, чтобы рюкзак не перевесил тебя в ту или другую сторону, и ты не грохнулся под всей его тяжестью на камни. Взрослые, пройдя опасный участок, возвращались на помощь детям. Преодолели без потерь, отдохнули и вновь побежали по склону вверх.
На реке кое-где появился не растаявший лед, ветер становился более холодным и резким. Несмотря на солнце, которое не переставало нас радовать, на остановках становилось прохладно, и мы потянулись за теплыми вещами. Бивак поставили на каменистом склоне, недалеко от перевала (высота над уровнем моря примерно 3500 метров).
Пейзаж резко сменился. Вокруг никакой растительности лишь горы темно коричневого и серого цвета со снежными макушками. Тоскливо, грустно. Развалились на солнце, грелись, отдыхали, обедали (на обед обычно был перекус, который выдавался утром и состоял из: чернослива, кураги, изюма, инжира, орехов и карамели).
Позже планировался радиальный выход на перевал Ирикчат и снятие перевальной записки. На перевал пошли не все детей оставили в лагере. До перевала часа полтора хода, недолго. Дорога вдоль ледника Ирикчат по грязному, мокрому льду с примесью мелких камней. Идти скользко, но терпимо. Взгляд останавливается на больших открытых трещинах, которыми исполосован ледник, идем след в след, чтобы не оступиться, не поскользнуться, не провалиться в трещины, скрывающиеся под мягким рыхлым снегом. Преодолев участок дороги, покрытый льдом, выходим тропинку, резко уходящую вверх, набираем высоту постепенно, немного петляя.
Перевал Ирикчат – категория сложности 1б, высота 3670 м над уровнем моря. Забрались, взяли перевальную записку.
Перевальная записка – записка оставленная группой туристов взявших перевал до нас (прячется в тур, тур- груда камней в виде пирамидки). В перевальной записке указывается дата и время взятия перевала, город участников команды взявших перевал, количество человек в группе, состояние группы, погодные условия при которых команда оказалась на перевале, маршрут движения (от куда пришли и куда направляются). Перевальную записку оставленную предыдущей командой, забирает команда, взошедшая, на перевал после них для отчета о походе и оставляет, свою для следующей команды.
Мы честно выполнили сей ритуал, и переключились на очередную фото-сессию, так как с перевала открывался непередаваемо красивый вид. Эльбрус огромный величественный возвышался над просторами белоснежных полей и тонул в лучах полуденного солнца.
На перевале пробыли около часа, здесь было, тепло, уютно, красиво и устремились в низ готовить ужин, кормиться и кормить детей. Завтра предстоит проделать тот же путь с рюкзаками.

26.07.2006
День четвертый.
Утро. Холодное, июльское утро, ручьи, покрытые коркой льда, люди в шапках, рукавицах, пуховиках ждут с нетерпением восхода солнца, станет теплей.
Не торопясь, собираем рюкзаки. Переход сегодня небольшой, но утомительный. Нужно взять вчерашний перевал с грузом и детьми, а это не так уж и просто.
Выход, движение все в том же направление к подножью Эльбруса. Перевал взяли часа за два, три.
Установили палатки на каменистом склоне горы слева пропасть, справа пропасть, красота.
Весь день наслаждались видами с нашей смотровой площадки. К вечеру нас попыталась настигнуть непогода, но все обошлось, прошла мимо. Белые облака похожие на воздушную сладкую вату, двигались в нашем направление, но вдруг одумались и решили не портить нам настроение изменили маршрут своего движения.
Вдоволь налюбовавшись видами, занялись делом, подгоняли системы, кошки, готовились к завтрашнему дню. Спать легли рано. Утро, вечера мудренее.

27.07.2007
День пятый.
Подъем в три часа ночи.
Погода ясная небо украшено тысячами, а может и миллионами звезд. Темно, холодно, хорошо, что вчера позаботились о снаряге и собрали вещи. Час на сборы, надо снять палатки и полностью экипироваться. Путь не легкий.
Траверс ледовых полей приравнивается к перевалу – 1б, еще одно серьезное испытание для нас. Ранний выход обусловлен, тем, что снег еще не растаял, трещины плотно затянуты коркой льда, идти безопаснее.
Спустились с насыпи, вышли на ледовые плато (застывшее озеро). Подготовка к траверсу. Разбились на три команды, (три связки) одели кошки и верхние обвязки, завязали прусики, закрепили себя с помощью них на веревке.
Вышли часиков около пяти утра. Равномерно, неспешна, словно три змейки поползли по полям, по направлению к северному приюту. Идти тяжело, высота дает о себе знать. Холодно, трудно дышать, за спиной тяжелые рюкзаки, ноги в ботинках и кошках значительно потяжелели. Отдыхаем редко, нет ровных площадок, где можно остановиться, снять рюкзак, передохнуть. Если плечи начинают болеть от врезающихся в них лямок, останавливаемся, наклоняемся, перераспределяем, вес рюкзака по всей спине, ненадолго разгружаем мышцы, минута, другая и снова в путь.
P7270169 (448x336, 26Kb)
Первые часа два шли, не плохо. Силы, накопленные за ночь, помогали движению. Резво прыгали через трещины, (здесь их столько же, сколько звезд на небе). Большие трещины преодолевали не спеша, помогая друг другу. Перед ними нужно было останавливаться, точно рассчитывать прыжок, чтобы не соскользнуть, не упасть и не потянуть за собой, следующего в связке. Перепрыгнув, старались не нагружать веревку, чтобы не сдернуть остальных членов твоей подгруппы, закрепленных на одной веревке с тобой. В промоину сорвался Степик (самый младший участник команды), вытащили.
Темнота расступалась, небо окрашивалось в яркие утренние цвета. Каждый день хотела встать пораньше, чтобы запечатлеть рассвет, но все как-то не удавалось. Сегодня повезло, зрелище потрясающее. Тень от восходящего солнца падала на Эльбрус и он менял свой облик, словно переодевал наряды. Белый, голубой, желтый, оранжевый, розовый он представал пред нами, а мы украдкой поглядывали на него, продолжая свой путь. Нам еще далеко. Кое у кого слетели кошки и он, прихрамывая, передвигается, немного сбивая темп связки (одевать их при движении нам запретили), кое-кто плачет, задыхаясь (не хватает воздуха), кое-кто просто останавливается и отказывается идти вперед, “я больше не могу”, слышаться фразы сзади. Мне, так как я иду первая в своей связке приходиться тащить себя, рюкзак и словно бурлак тянуть лямку с детьми, которые передвигаться уже не в состоянии. Первая стоянка на насыпе из камней. Утешаем детей, разгружаем их рюкзаки, иначе не дойдут.

Выдвигаемся и снова истерика, сопли, слезы. Тяжело, нервно кусаю губы, солнце палит, жарко, одежды на нас словно мы на северном полюсе (ночью был минус), начинаем преть от жары, терпим, идем. Шли еще несколько часов, изредка останавливаясь. До стоянки доползли чуть живые. Рухнули на снег, недалеко от насыпи, на которой планировали разместить лагерь. Немного отдохнув и собрав последние силы, поползли к месту ночевки. В себя я приходила около часу. Весь путь составил часов семь, восемь, по льду, без завтрака и обеда. Жесть!!!! Один из самых сложных переходов за поход. Вечером восстанавливали силы. Завтра радиальный выход на гору. Подготовка к восхождению. Восхождение запланировали на двадцать девятое июля.

28.07.2007
День шестой.
Утро. Базовый лагерь (высота примерно 4000 метров над уровнем моря). Поздний подъем, (наконец-то дали выспаться) завтрак, выход.
Сегодня каждый проверит свои силы и решит, идти ли ему завтра на восхождение.
Дети остались в лагере, а мы в составе 17 человек отправились на гору.
Изначально идти пришлось по ледовым полям, приближаясь к подножью Эльбруса, затем дорога уходила вверх по склону. Чувствовался набор высоты, идти с каждым метром все сложнее и сложнее. Один из участников развернулся назад, подвело здоровье. Мы продолжаем движение. Наша цель сегодня дойти до высоты 4800 м над уровнем моря, скалы “Ленца”. Немного обсидеться и оглядеться на ней (привыкнуть к высоте) и в низ.
Так проходит акклиматизация (набор, а затем сброс высоты). Тем, у кого самочувствие сегодня будет неважное, на восхождение идти не стоит.

29.07.2007.
День седьмой.
Восхождение.
Подъем в два часа ночи. Почти не спали волнение и страх где-то там глубоко в сердце. Экипировались, закинули на плечи небольшие рюкзачки (в них все самое необходимое, перекус, ледоруб, аптечка, запасные перчатки…) и двинулись на штурм горы.
Холодно, зима атакует. Мы сонные как мухи, не евши, не спавши, плетемся наверх. Не знаю, что движет нас в этот момент, какая такая неземная сила. Идем, след в след на склоне Эльбруса тоже встречаются трещины (глубина, которых достигает порой до 200 метров). В темноте идти легче (можно немного подремать). Первая остановка совсем не надолго, получили инструктаж, последнему в из участников восхождения дали рацию (связь со спасателями и с теми, кто идет впереди) и вновь монотонно зашагали к вершине. Тишина, все сосредоточены на движении, все прислушиваются к своему организму и стараются помочь ему справится с высотой. На небольших остановках запихиваем в себя таблетки (аскорбинку, глюкозу, поливитамины) и запасы еды, стоять больше десяти минут невозможно, начинаем замерзать.
Подробно описывать движение наверх практически бессмысленно, так как шли, в течение шести часов словно роботы. Одна вершина сменялась другой. Обман зрения (это когда думаешь, ну вот она вершина, поднимаешься, а там все-тот же пейзаж и за этой, казалось бы, уже взятой вершиной показывается новая). Здесь не одни нервы не выдержат.
Умиляла природа, с каждым шагом ты становился все выше и выше, облака уже давно остались внизу и словно пуховые перины покрыли выступающие вершины гор. Красиво, они здесь похожи на бескрайние пенные моря. Завораживающе восходило солнце, словно выбиралось из морской пучины. Такую красоту можно увидеть разве, что с самолета, а прочувствовать, пропустить через себя всю эту свободу, всю эту бесконечность лишь здесь в горах.
Ради этих ощущений наверно мы и идем на риск, карабкаемся по снежным склонам, насилуя свои организмы. Вот и сейчас каждый метр давал о себе знать, предстоял самый неприятный участок дороги. Кислорода катастрофически нахватало (на верху воздух сильно разряжен), появилась отдышка.
Ноги, словно ватные передвигались, под счет раз, два, три, четыре…
Встали, отдышались, сделали еще несколько шагов. Холодно (наверное, где-то минус двадцать, пронизывающий северный ветер) и довольно крутой склон горы. Тошнит, давит в виски, под языком таблетка валидола хочется развернуться назад, а впереди заветная вершина. Последние пол часа шли словно в бреду, в голове мысль “раз все идут, почему я не могу ?”.
И я смогла!!!
Мое перовое летнее восхождение на высшую точку Европы!!! (до этого было три неудачных попытки).
Мы смогли, мы сделали это!!! Поднялись все четырнадцать человек. Каждому было тяжело, но каждый смог преодолеть себя и взойти.
Практически все рыдали, что это было? Слезы радости или просто выплеск эмоций (снятие нервного напряжения), не знаю.
Кое-кому стало плохо на верху (тошнило, рвало), кое-кто изрядно замерз (их раздевали и отогревали отмерзшие конечности). Высота каждому далась по-разному.
На вершине пробыли около полу часа. Появилась долгожданная связь (первый раз за все время похода), полетели смс и звонки родным. Далее по программе фото-сессия для фото-отчета и кубарем вниз.
Шли на автопилоте, ноги заплетались. Солнце припекало и растапливало снег. С одной стороны хорошо, не так холодно, с другой плохо, снег стал мягкий, забивался в кошки и, мешал движению (ощущение, что ты идешь в ботинках на огромной платформе и как только ты на них ходишь;) ?). Дорога казалась бесконечной, картинки вокруг нереальными. Словно ты где-то, не на нашей планете, словно ты уже умер, и бродишь по ту сторону света. Безмолвие, все белое и неприступное, немного страшно.
Спускались часа три, три с половиной. В лагерь пришли и упали без задних ног. Общее время восхождения составило тринадцать часов. Восемь с половиной вверх и три с половиной в низ. У некоторых чуть больше четырнадцать, пятнадцать часов.
Что чувствует человек покоривший вершину? Наверно самоудовлетворение. Туризм - это спорт и достижение цели, наивысшего результата - это победа!!!

30.07.2007
День восьмой.
Сегодня мы наконец-то снимемся с базового лагеря и отправимся в долину Джилысу.
Джилысу – долина нарзанов, горячих источников и водопадов (звучит заманчиво), для нас промерзших и заросших грязью. Устали от высоты, хочется в тепло на зеленые лужайки, туда, где весело журчат ручьи и воздух пахнет летом.
Вышли поздно, солнце уже высоко поднялось и безжалостно палило.
Путь начинался с ледовых полей, затем по насыпи (образованной лавовыми потоками), а затем по местам при виде, которых замирало сердце. Я не успевала фотографировать и задыхалась от восторга. Сначала пейзаж напоминал природу на марсе или ну не знаю еще на какой-нибудь незаселенной планете. Вокруг ничего живого, так тихо, что жутко становится. Топаем вниз, жарко, нет ни каких источников воды.
По ходу движения картинки менялись. Вот уже склон запестрел зеленой травой, и пустыня превратилась в луга, вырвались из горного плена реки, зашумели, радуясь свободе. Огромные камни, словно ворота в этот сказочный мир стояли вдоль дороги и поражали своими размерами.
Идти было одно удовольствие, дорога шла под горку и мы шли не спеша, наслаждаясь красотой вокруг. Остановились перед большим каменистым склоном. Дорога резко уходила вниз по камням, густо покрытым мхом. Я спускалась как все, осторожно делая шаг за шагом, как произошло то, что трава по до мной провалилась и одна нога ушла по самое не хочу под камни не знаю. Я в какой-то самой неестественной позе валялась, посреди этого мха и камней и ждала помощи. Было очень больно. Сильно ударила колено о камни, встать самостоятельно не могла. С меня сняли рюкзак, остановили кровь, перебинтовали ногу, дали немного придти в себя. Дальше дорога для меня, покрасней мере, была уже ни такой веселой. Я хромала, кусала от боли губы, плакала в голос, но все же плелась вперед. А впереди нас ждало еще одно испытание навесной мост через реку, которой нужно было проходить по одному. Внизу кипит река и ты словно зомби переступаешь с дощечки на дощечку по этому шатающемуся на проволочках мосту.
Жутко. Дальше опять все красиво, заповедные места. И еще одни мост, опять через неспокойную реку почему-то начинающийся тонкой дощечкой, на которую нужно спуститься с обрывистого склона.
К вечеру все приуныли и обессилели. Не впечатляли уже ни водопады, ни каньоны, встречающиеся на пути. Шли часов восемь.
Показался поселок, местный курорт (сюда народ приезжает здоровье поправить, в источниках покупаться, воздухом чистым подышать).
Кое-как добрались до места, поставили лагерь, побежали в местный магазин. Скупали все и вся (после нашей недельной голодовки даже сухари были в радость). Не обошлось и без пива и песен.

31.07.20007
День девятый.
Утро, похмелье, экскурсии помесным достопримечательностям, недолгие сборы и вновь в путь.

Мы возвращаемся в снега, на ледовые поля строго по маршрутной книжке.
Немного по другой дороге, набираем высоту, к вечеру доползем до базового лагеря (высота примерно 4000 метров над уровнем моря). Небо затягивается тучами, только успеваем поставить палатки, и оно озаряется бесконечными молниями и оглушительными раскатами грома, отдающимися эхом. Жутко. Запалзаем в палатки, холодно, дождь, позже град. Засыпаем.

01.08.2007
День десятый.
Утро. Сегодня банный день, так как мы расположили вчера свои домики в близь голубых озер. Вода в них теплая прогретая. Здорово. Наконец-то почистим перышки.

Отмылись, собрались, зашагали в сторону ледяного плато. Предполагался небольшой переход через ледник и взятие перевала Ирикчат со стороны ледовых полей, но не тут-то было. Первая часть пути прошла удовлетворительно, идем по относительно ровной ледовой поверхности, через часа три доползаем до перевала. Обследуем его склон и выясняем, что подъем невозможен, перевал покрыт коркой льда и изрезан трещинами, в лоб мы его не возьмем. Приходится, иди в обход, а это еще несколько часов хода. Самые страшные часы и утомительные часы нашего похода. Холодно, погода пасмурная, остановок практически нет, да и останавливаться негде. Трещины повсюду, везде. От их размеров и глубины кружится голова. Степик жалостно говорит маме “мама я не хочу умирать маленьким, я хочу умереть старичком”. Сжимаем палки и двигаемся вперед. У детей очередной срыв.
Ледовые поля сменились перевалом, затем каменной насыпью, затем зеленкой. Когда наши ноги ступили на траву, было уже темно (мы прошагали девять часов практически без отдыха). Под конец дороги я просто рухнула посреди тропинки, не в силах дальше идти, ноги подкосились, и мы вместе с моей ношей оказались на земле. Растяжение. Опять хромаю, несут рюкзак, оказывают первую медицинскую помощь. Доползаю до лагеря. Начинается гроза. У одного из членов команды днюха идем пить. Позже спать.

02.08.2007
День одиннадцатый.
Последний день похода.
Ноги сами несут по направлению к поселку. Дети бегут в первых рядах (и от куда у них, силы взялись?). Уже знакомыми тропами спускаемся вниз. До КБГУ часов пять ходу, а там горячая вода, еда и отдых.
Устали. Перенасытились эмоциями, переполнились впечатлениями. Хорошего помаленьку.
Спустились. Выглядим как бомжи, немытые, нечесаные с обгоревшими на солнце рожами, проходя по поселку, пугаем местных жителей (хотя кто на нас смотрит? кому мы здесь нужны? у них этого добра, в виде туристов хватает).
Так, что мы особо по этому поводу не паримся, нам бы быстрей до комка (пива хочется), да рюкзачок снять, а остальное как-то по барабану.
Вот и заветная турбаза, комок, пиво……

Мечты сбываются !!!
Жизнь прекрасна!!!

P.S.
Прости, что рассказ получился без ЧЮ, знаешь, там, в горах как-то не до этого было. Поход был тяжелым.
Надеюсь в следующем году увидеть тебя в наших рядах!!!

Matrackina   обратиться по имени Понедельник, 27 Августа 2007 г. 14:06 (ссылка)
эээ, ну после такого рассказа о "ваших рядах" стоит крепко задуматься... :)
и если что, начинать готовиться уже сейчас...:) сушить сухари и тренировать ноги...:)
Matrackina   обратиться по имени Понедельник, 27 Августа 2007 г. 14:06 (ссылка)
а вообще, молодцы, конечно... че тут еще скажешь, смогли! :)
БусяАнечка   обратиться по имени Вторник, 28 Августа 2007 г. 08:23 (ссылка)
Восхищаюсь твоей выносливостью и силой духа!!!
takson1   обратиться по имени Вторник, 28 Августа 2007 г. 15:07 (ссылка)
ВОЗЬМИ МЕЕЕЕЕНЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!
это - моя мечта, то, что я увидела... прочитала... хочу!!!
275672436
ЕСЛИ...
Makysha   обратиться по имени Среда, 29 Августа 2007 г. 12:23 (ссылка)
Да, пора мне уже за тебя браться!!! Предлагаю свою помощь в тренировке ног и в сушке сухарей:)))
Matrackina   обратиться по имени Среда, 29 Августа 2007 г. 16:23 (ссылка)
Исходное сообщение Makysha

особенно в сцушке сухарей... :)
Makysha   обратиться по имени Среда, 29 Августа 2007 г. 22:11 (ссылка)
Не уж то сама справишься??? :)))
Makysha   обратиться по имени Среда, 29 Августа 2007 г. 22:18 (ссылка)
Если что?? Главное желание!! Конечно возьмем!!!
Matrackina   обратиться по имени Четверг, 30 Августа 2007 г. 13:23 (ссылка)
Исходное сообщение Makysha
Если что?? Главное желание!! Конечно возьмем!!!

А вдруг я разноюсь... и вообще буду пищать... :)
Makysha   обратиться по имени Четверг, 30 Августа 2007 г. 18:36 (ссылка)
Некреативная, Больше ни чем не восхищаешься???
Makysha   обратиться по имени Четверг, 30 Августа 2007 г. 18:38 (ссылка)
Matrackina, Я возьму с собой соску и носовой платочек:))) Успокоим!!! :)))
Matrackina   обратиться по имени Четверг, 30 Августа 2007 г. 18:38 (ссылка)
тогда уж лучше меня наручки!:)
Makysha   обратиться по имени Четверг, 30 Августа 2007 г. 18:39 (ссылка)
takson1, Зимой идем туда же, собирайся:))
Makysha   обратиться по имени Пятница, 31 Августа 2007 г. 12:10 (ссылка)
Matrackina, Ага! На ножки:)) Пиночками под вашу симпатичную попку;))) С кляпом или скотчем, чтобы писк не слышать:)))
Джейл   обратиться по имени Воскресенье, 02 Сентября 2007 г. 20:44 (ссылка)
Ааааа! Как здорово!
Makysha, мои поздравления с состоявшимся восхождением! Рассказ - увлекательнейший, фото - потрясающие!!! Ты писала, как тебе долго не удавалось сфотографировать восход и наконец удалось. Это фото есть среди вставленных тобой в пост?
Вообще, здорово! Я даже немножко завидую:) Вы - молодцы!
А это все тольяттинцы?
Makysha   обратиться по имени Среда, 05 Сентября 2007 г. 12:35 (ссылка)
Джейл, Спасибо!!! Да, конечно есть!! Да, все Тольяттинцы!!
Аноним   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2009 г. 01:41 (ссылка)
Очень интересный материал, где можно еще почитать Ваши публикации?