-Цитатник

Мои дорогие - почитайте! - (0)

Мои дорогие - почитайте!           ...

Играл ли Моцарт на варгане? - (0)

Все, наверное, представляют себе этот нехитрый инструмент: металлическую скобку с гибкой пластинк...

Интересно знать... - (3)

А что нам, людям, для счастья нужно? - (0)

А что нам, людям, для счастья нужно? Уютный домик, свое местечко, Чтоб пахло вкусно, чтоб жи...

Как почистить память компьютера – очень просто! - (0)

Системный диск компьютера необходимо чистить регулярно, как минимум, раз в неделю, чтобы компьют...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maksimych

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2011
Записей: 8674
Комментариев: 14251
Написано: 32474


Добрая Память поэту, артисту, Человеку - Леониду Филатову!

Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 08:57 + в цитатник



Добрая Память поэту, артисту, Человеку - Леониду Филатову!

Просто сказка
В Память Л.Филатову

В тридесятом государстве
На глазах у всей страны
Восседал на троне царском,
Принимал от всех дары,
Величавый и вальяжный,
Царь Илья - довольно важный...

В общем, присказка известна,
Повторять ее не к месту.
И начну я с самой сути,
И без всяких приукрас...
Наведу немного жути,
Говоря Вам, сей рассказ...

В общем, жил был царь Илья,
Так, не царь, царек, друзья.
Шастал часто за границу,
И, как правило, один,
Чтоб не портила царица
Заграничнейших картин.

В загранице все на диво:
Оперетта и кабак.
Захотел, допустим, пива -
Сунь в отверстие пятак.
Зашипит, забрызжет пеной,
Выдаст кружку автомат.
Все культурно и с расчетом
Для удобства и души.
Только все эти удобства
Ни за нашенски "шиши",

Ну, Илье, тому запросто:
Вот икра, бутыль вина,
Можно в карты, можно просто,-
Весь расход ведет казна.
Так проходит день, неделя -
Царь в веселье. До постели
Доползает вечерами...
По утрам - совет с врачами
Долго держит, всех кляня:
Мол, добьетесь у меня!
Но, приняв "Три апельсина"
Под закуску мандарином,
Он на завтрак в свою честь,
Отправляется поесть...

Раз подпив, Илья для блажу
Похваляться начал вкруг:
- Захочу чего, мол, сразу,
Вмиг достанут челяди:
Хошь - жар-птицу для куражу,
Хошь - чертяку из земли.

Лорд, что ближе был к Царю,
Опрокинув пол стакана,
Прохрипел, обняв Илью:
- Мол, жар-птица - что за цаца
И чертяка - ерунда,
А пошли-ка, ты Ивана
В отдаленные края.
Пусть добудет твой служака
Нам большого вурдалака!

- Вурдалак! Ну что ж за диво -
Проворчал Илья лениво,
- Мне еще не то смогут,
Захочу, хоть что припрут!
Тут один застольный "брат"
Что на выдумку богат,
Говорит:

- Слыхал, намедни, интересные дела,
от того, что мол, услышал,
даже оторопь взяла.

Есть, мол, девка расписная,
Красивей на свете нет,
Звезды в волосах играют,
А глаза - цветов букет...

- Все! Женюсь! - вскричал Илья,
- Дайте быстро мне коня!
Кое-как остановили,
За стол снова усадили,
Рог налили, напоили,
Спать до утра уложили.

Утром царь Илья с дивана:
- Слушай, Ваня, я вечор
Слышал любый разговор:
Есть, мол, девка расписная,
Красивей на свете нет.
Звезды в волосах играют,
А глаза - цветов букет!

Я не верил, думал, враки,
Я ведь сказки все читал,
Но про это после браги
Друг застольный рассказал.
Ну, а пьяненький язык
Чешет правду напрямик.
Ведь недаром говорится:
Трезвый пьяного боится.

Так что, Ваня собирайся
За девицею в поход.
Да смотри, не соблазняйся
Ты на царский "огород".
- То блажится с перепою,-
Илье Ваня говорит,
- Где же видано такое,
Чтобы в наши времена
Была девка расписная,
Да притом еще - одна,

Да к тому ж еще незнамо
Где находится она.
Дал бы слух через газету
Может видел кто-нибудь!
Ну а лучше дурь-то эту,
Ты возьми и позабудь.

Царь Илья от этих фраз
Чуть не задохнулся враз:
- Это что за разговоры?
Царь дает тебе указ,
Да пяток минут на сборы,
И чтоб с ней вернулся скоро!

- Ты, хоть Царь,- сказал Иван,
- И в тебе сидит тиран,
Ты бы лучше покумекал,
Что нельзя гнать человека
За тридевять тех земель,
И вернусь ли я отель!

Я ведь что тут разумею,
Привезу тебе подругу,
Ну а как твоя супруга,
Вас погонит с нею в шею -
Будет Ванька виноват
В разоренье государства,
В разделенье на полцарства,
А ответ мой посему:
За девицей - не пойду!
Пусть провалится все разом
Со твоим дурным указом,
Вместе с "другом", что по пьяне
На тебя навел разврат.

Царь: - Стал ты, Ванька, нагловат!
Иван: - У тебя, царь, научился.
Глянь, получше на себя,
До чего ты опустился,
Сколько ден уже не брился,
Позабыл про свой народ -
Мысли все твои вразброд.

Царь: - Ладно, Ваня, огрызайся,
А в дорожку собирайся.
Привези все ж мне девицу -
Распрекрасную красу,
Как бы че-нибудь не вышло,
Вот возьму, да и помру.

Иван: - Все! Сказал, что не поеду.
Баста! Неча говорить.
Из-за пьяного-то бреда
Буду я себя губить.
Не застойные щас годы,
"Есть свобода у народа",
Хоть другого, правда, нет,
Вот и весь тебе ответ!

Царь: - Ну, ты, Ваня, и даешь!
Кто я? Царь иль чья-то вошь?
В дипломатии ты, Ваня,
Ни хрена не разберешь!
Тот пьяной застольный "брат",-
Иностранный дипломат.
Разнесет по белу свету:
Мол, не можем ничего,

Значит так, составь-ка смету -
Сколько нужно и чего.
И в дорожку, в дальний путь.
Ничего, Вань, не забудь.
Жду назад тебя с девицей,
Не тяни, лети как птица.

Иван: - Так бы сразу и сказал,
Назревает, мол, скандал
Да скандал международный,
Что ж я враг или безродный.
Привезу тебе девицу
В стольный град - твою столицу!

И подался наш Иван
В дальний край за океан...

Дни часами напролет
Ваня все вперед идет.
Перед Ваней вырос лес,
Ваня в лес тот тихо влез...
На заре - в лесу избушка,
А в избушке той старушка.

Иван: - Здравствуй, бабушка-мамаша,
Сытно кушай щи да кашу,
Век живи и не грусти,
Добра молодца впусти,
Протопи пожарче баньку,
Чтоб попарился там Ванька!

Бабка: - Чу, то человече,
Чтоб тебя кто изувечил.
Напужал меня, старуху...
Тыщу лет живу одна,
А слова, приятны уху
Не слыхала никогда -
То тебя спасло от смерти.
Кто таков, откуда черти
Принесли тебя ко мне
Пешим, а не на коне?

Иван: - Баньку, бабка, сотвори,
А потом и расспроси.

Бабка: - Ладность, косточки попарь,
А посля садись, гутарь...

...Вот, попарился Иван,
Выпил меду целый жбан,
Рассказал про свою службу,
Запросил у старой дружбы:
Помоги, мол, отыскать
Девку красну для царя,
Чтоб не смели потакать
Иностранцами меня!

Бабка: - Девка та тебя, Вано
Дожидается давно.
На роду у ней есть - "дата" -
Замуж выйти за солдата,
То заветное число
Наконец-то и пришло.
Много принцев добивалось
Заиметь ее женой.
Знай, тебе она досталась -
Отвезешь ее домой,
Ни царю, а в свою хату,
Девка та лишь для солдата
Предназначена была,
И она тебя ждала.

Это в сказках говорится,
Что с драконом нужно биться,
От кощея избавлять,
Да из тюрем выручать.
В жизни - проще, слушай, Ваня:
Вот ты смело принял баню -
Вымыл ноги и лицо,
Красно вымолвил словцо,
Стару бабку не ругал,
Сладко бабушкой назвал,
Меда выпил целый жбан,
А теперь бери Иван,
Забирай красу-девицу
И вези домой в столицу.
А царю скажи-ка вот:
Со своею пусть живет,
Пусть не хвастает по пьянее,
Все, что хочет, мол, достанет.
И пущай про иностранцев
Позабудет поскорей,
Наплюет на них, засранцев,
Вспомнит русских пусть людей.
Ишь, привыкли унижаться!
Им бы лишь бы лобызаться,
Перед всеми зажиматься,
А народ пущай гниет,
Мол, на то он и народ.
Задурили, заглупили,
Сам Кощей не разберет.
Тьфу, на них мои три раза,
Надо ж этака зараза
Правит русскою страной...

...Ну, их, Ваня, та девица -
Дочь моей родной сестрицы.
Передашь ей мой привет,
Заберешь красу - букет.

Разузнав дорогу, Ваня
Отправляется в поход.
Долго, коротко ли ехал
Через горы и моря,
До стены глухой доехал,
Тихо спешился с коня.
Вдоль стены прошел кругом -
Обнаружился пролом,
А в проломе - темнота,
Боязно идти туда.
Неизвестная дорога
И к тому же - темнота,
Неизвестно чем и как
Вдруг закончится она.
Ваня, вглядываясь в тьму,
Думал - вот туда войду,
А девицы уже нет,
Можа выкрал удалец.
Ведь не зря дыра в стене,
Да все лампочки разбиты,
Гробовая тишина,
Мож заехал не туда?

Вдруг из черного пролома,
Голос громкий вроде грома:
- Кто такой, чего здесь бродишь,
Ищешь что, и не находишь?

Иван: - Я - Иван, ищу девицу,
Красну девку-голубицу,
Что прекрасней всех на свете,
Но не знаю, как найти
И куда теперь идти.

Голос: - Если ты - Иван, да тот,
Кого столько Марья ждет,
Твой окончился поход,
Смело двигайся вперед -
Пред тобой в стене проход.

Иван: - Ничего себе, проход,
Тут народу сто пройдет,
Темновато, правда, сразу,
Не остаться бы без глазу...
Долго ль шел по темноте,
Сбился счет шагам считать
И дойдет ли трудно знать.
Вдруг пред ним из ниоткуда
Дверь открылась,
За ней - чудо:
В золотом убранстве зала
Гобелены и ковры,
Одеяла, покрывала, все блестящей чистоты.
Иван встал, как конь на месте.

Голос: - Точно! Честь по чести вижу -
Ты солдат Иван,
Есть ружье, и есть кафтан,
Сапоги блестят от пыли,
Будто тыщу лет не мыли.
Убедился - ты Иван.
Что ж, садись на достархан,
Расскажи про путь-дорогу,
Подкрепись едой немного,
Выпей чашу медовухи
И готовь к заданьям ухи.

Появился стол с припасом,
Все здесь было без прикрас,
И конечно в жбане квас.
Ваня крепко отдохнул,
Все, что было навернул
И от сытости икнул.

- Ну, спасибо тебе, Маша,
Хозяйка, видно, хоть куда,
Где ж ты, красна девица,
Мне охота подивиться.

Звонкий голос отвечает:
- Тебя ждали столько лет,
Я ждала тебя, иль нет?
Обернись назад, Иван...

Ваня разом развернулся,
Увидал, и как болван,
Дурнем пал на достархан...

Скоро сказка говорится...
Ваня со своей девицей
Отправляется в столицу,
В домик свой, что у пруда -
Горе, где им - не беда.

...Время шло, а царь Илья
водку пил и ждал Ивана
позабросив все дела,
с ним вся свита запила.
И однажды утром рано
Заявился генерал:
- Знаешь царь, а я Ивана
на базаре повстречал.
Он уже как две недели
Возвратился и с женой,
Да с красавицей такой!

- Ну, наглец! вскричал Илья,
Он же мне..., да он же...я!
Привести ко мне немедля,
Разберусь я с подлецом...

Вот доставили Ивана
Во дворец к Царю-тирану.

Царь: - что ж ты, Ваня, сучий кот,
В царский лезешь огород.
Я же дал тебе приказ,
Чтобы ты привез в столицу
Распрекрасную девицу,
Прямо мне в опочивальню,
Ну а ты же, брат, нахально
Захватил ее в полон
Чем нанес царю урон,
И не токмо мне, а царству,
Всей Руси и Государству.

Иван: - Царь, ты вовсе подурнел,
Глянь, скопилось сколько дел!
На девиц все глаз косишь,
А получишь все же шиш!

Царь: Я тебя, Иван, упрячу
За решетку с сей же миг,
Потому что мне перечишь.
Я к такому не привык.

Иван: - Ты хоть царь, хоть президент,
Ноне выбранный народом,
Но не чувствуешь момент -
То могло быть просто мода.
Что забылось о народе!
Погляди-ка за окно,
Вишь на площади полно
И народ озлоблен очень,
Он не просто плюнет в очи,
Может шею враз свернуть,
Если палку перегнуть.

Царь: - Ты чего, Иван, взъершился?
Разве в том моя вина,
Что весь мир вкруг изменился,
Изменилась и страна,
И мои министры-хваты -
Пол-князья, пол-демократы,
Воду мутят, боком ходят.
Я уж сам на днях собрался
Им отставку предлагать.
В них, мерзавцах, разобрался -
Их пора уже менять.
Ишь, зажрались! Все хапуги,
Все крадут, усадьбы строят,
А вина вся на меня.
Что ж подумала страна?
Мне ж Мария не нужна,
Пусть она тебе жена.
Но пойми, что иностранцы
Теперь скажут про меня?

Иван: - Что тебе, царь, иностранцы,
На кой ляд они тебе?
Коль народ твой - оборванцы,
Беспорядок по стране.
Я пока ходил по свету,
Красну девицу ища,
Ты свою страну - конфету
Разбазарил по "прыщам".

Царь: - Правда, Ваня, трудно стало.
Каждый гнет, и все свое.
Всем чего-то стало мало,
Каждый просит хлеб и сало
И косится на мое.
Я же Царь, пойми Ванюша,
Государственный глава.
Мне нужна была Мария,
Лишь для царского словца,
Чтоб не думали засранцы,
Эти гады, иностранцы,
Что у русского царя
Слово царское - брехня.
Ты для виду приведи
Мне Марию во дворец,
Мол, доставил и веди,
Царь, Марию под венец.
Это ж все для иностранцев,
Ты же знаешь, я женат,
Разве мне моя царица
Разрешит такой разврат?

Иван: - Царь, ты что ж, не понимаешь,
Что с огнем в очко играешь?
Обгоришь! Да уж сгорел.
Стар, а все не поумнел.


1990 - 1992 (В. Гуляев)

Источник



Рамка Makсимыча

Рубрики:  Памяти...
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Славка_Ядин   обратиться по имени Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 09:10 (ссылка)
Рифма ужасная...
У Филатова таких ляпов рифмовых никогда не было!
Вечная ему немеркнущая ПАМЯТЬ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 10:11ссылка
Спасибо, за комментарий!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 10:17ссылка
Пожалуйста нижайшее...
MILYI_DRUG   обратиться по имени Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 10:27 (ссылка)
Спасибо, Максимыч!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 17:54ссылка
Пожалуйста, Галочка!
_Ирина-Тверичанка_   обратиться по имени Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 17:01 (ссылка)
Светлая память. Помним и любим его.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 17:55ссылка
Его рассказы трудно позабыть!
Валентина_Васильевна   обратиться по имени Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 17:43 (ссылка)
Великолепный был актер.....талантливый... Спасибо Виктор Максимович.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 17:57ссылка
Пожалуйста, Валентина! Его рассказы не забыть...как приятно было сидеть, смеяться и слушать, слушать...
К дневнику Страницы: [1] [Новые]