-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Magdalena

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2003
Записей: 208
Комментариев: 195
Написано: 593

V O T K N I


© Авторские права защищены. Перепечатка без письменного разрешения автора запрещена.

А вот что написал еще один мой друг:

Пятница, 19 Марта 2004 г. 20:48 + в цитатник
В вечерней электричке отсчитывая станции
До крайнего-прекрайнего севера Москвы
Я думаю, как здорово, что скоро не останется
Ни суеты, ни грусти, ни дурной молвы

Радушная хозяйка в цветастом сарафане
С улыбкой меня встретит у своего крыльца
Горелики пожарены и колбаса нарезана
И на плите яичница из одного яйца

Помою руки в ванной я, ведь раковина сломана
открою ловко гвоздиком бутылочку вина
и разолью нектар, в палатке завоеванный,
и тост скажу веселый, чтоб выпили до дна

Жаль, Таня не проснется, и к нам не выйдет чинно
Сверкнув очами карими, улыбкой ослепив
Ведь у нее работа, учеба и дружина,
Занятия по самбо и культпросветактив

И неизбежность утра нас вовсе не волнует
Ведь даже если утро настанет наконец
Я знаю, будет снова такой же точно вечер
И снова будет Лека, ведь Лека - молодец :)))

Пятница, 19 Марта 2004 г. 20:43 + в цитатник
СОВСЕМ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ! СИЖУ ТУПО НА РАБОТЕ, ЖДУ КОГДА ЗА МНОЙ ЗАЕДУТ И МОЖНО БУДЕТ ЗАБЫВ ПРО ВСЕ, ПРОСТО ЗАБРАТЬСЯ В ПОСТЕЛЬКУ И СПАТЬ.
А ПОКА ВЫЛОЖУ СЮДА ПЕРЕПИСКУ С ДРУГОМ.
ЧТО БЫ ВЫ ПИСАЛИ МНЕ КРАСИВЫЕ ПИСЬМА И ИХ НЕ СТЫДНО БЫЛО ВЫВЕШИВАТЬ И ПОКАЗЫВАТЬ ВСЕМ!



Олег:

Мне кажется ещё с детства у людей остаётся привычка. Привычка воспринимать этот день как праздник. Ведь тогда было два самых ярких дня в году: Новый Год и день рождения. Два "праздника", которые в сущности очень похожи друг на друга. Только первый из них празднует весь земной шар от чумазого негрятёнка до ускоглазого китайца не зависимо от твоего желания, а второй только те кто был удостоен чести быть приглашённым к тебе на кухню. Забавно - всё человечество мечтает открыть способ останавливать время или замедлять процесс старения и при этом каждый радуется как ненормальный тому, что ещё один год будущего стал прошлым.
С детством всё понятно: подарки, торт, клоуны. Но проходит время и уже вместо мыслей вроде: "как здорово, что я стал на год взрослее!!!" ты начинаешь думать: "чёрт, ещё один год, а что я сделал???"
Так что мне кажется, что эйфория по поводу очередного birthday-я достаточно противоречивое явление.
Есть много вещей, которые, по моему, достойны гораздо большего внимания. Закат над морем, лес после дождя, или просто хорошая погода. А друзей можно собрать на той же кухне и не имея повода.
Хотя иногда бывает приятно. Приятно когда звонит куча народу. Все тебя любят и т.д. и т.п.
Хорошо что есть памятки в телефонах и в электронных записных книжках.
Не люблю поздравлять с днём рождения. Всегда приходится говорить какието избитые фразы, типа: "с днём рождения, дорогой...". Потому что ничего другого в принципе сказать и нельзя, а поздравить вроде как надо. Ну как же обидятся. У меня день рождения - праздник, а этот негодяй даже не позвонил.
И тебя не поздравлю. Можешь считать меня негодяем.
P.S. А пишешь ты здорово.
по.



Лека:

дорогой, Эдгар!
пожалуй я распечатаю твое письмо и вложу в мою заветную папочку. у меня, как и у каждой приличной девушки, есть папочка, куда я складываю самые заветные бумажки!!! вернее у меня их целая куча, стопка, шкаф - вся квартира завалена этими тупыми папками, так что переезд превращается в Сизисов труд!!! в бо!льшем количестве этих папок я храню себя любимую. там все мои когда-либо вышедшие материалы. иногда становится страшно, глядя на эти горы, а потом просыпается надежда, надежда на то, что, может быть, кто-то, прочитав мою статью о чем то задумался и мир стал лучше от его выводов... это мысль из шизофренического периода тотального счастья и вселенской любви. в резко противоположный период папки тоже очень помогают - они являются доказательством никчемности моей жизни. в самый тяжелый момент рекомендуется рвать отдельные (только не самые лучшие и оставшиеся не единственном экземпляре) работы в доказательство того, что:
а) я бездарность,
б) я продажна и аморальна,
в) я безнадежно тупа,
г) окружающий мир настолько полон дерьма, что было очень глупо и самонадеянно думать, что я способна хоть что-то сделать для его улучшения,
д) господи! кто так пишет?!!!!!
поверь, очень помогает трезво смотреть на вещи.
так вот. большинство папок содержать именно это. почему я храню старые материалы? по многим причинам. во-первых, это мое протфолио, во-вторых, периодически возвращаешься к старым темам и прошлые статьи могут пригодиться, и, наконец,
просто приятно визуально-физически ощутить свои труды.
В остальных же папочках я храню дорогие мне рисуночки, записочки, рассказики, и самые полюбившиеся письма. Ведь так хочется, как раньше, когда письма разносили живые почтальоны, а не демоны. По дороге домой ты засовываешь палец в дырочку почтового ящика в подъезде, только нужно делать это очень осторожно – в детстве мне рассказывали историю, что молодой человек, проверяя так почту, застрял, а через пол часа у него должна была быть свадьба и он опоздал на нее. Не думаю, что это правда, и не уверена, что несостоявшаяся женитьба такое уж горе, но, все же, идя на свидания или по другим не менее важным в пятнадцать лет делам, я старалась не рисковать… но как приятно чувствовать подушечкой пальца толстое письмо, явно с фотографиями!!! Сердце скачет по всему телу как мяч в спорт зале, поэтому ты долго ковыряешься с замком (их, кстати, сразу выпускают сломанными, я тебе говорю!) Потом ты перечитываешь письмо пока не выучишь его практически наизусть. Показываешь всем друзьям и близким, таскаешь его везде в сумке. Через неделю любовно кладешь в коробочку к остальным. Можно перевязать голубой или розовой ленточкой. Сейчас все по-другому – кликаешь, читаешь и удаляешь. На вопрос что нового, уже не отвечаешь «получила письмо!»… а жаль. Ведь так хочется удержать эту близость.
В голубой папке лежит записка оставшаяся от Счастливого лета.
Фотография «пьяные лека с бобиком на унитазе».
Открытка с Гурченко с телефоном Зверева!
Эскиз платья, шутливое признание в любви, обрывок с умной фразой (последнее слово оторвалось..), три списка «нам надо» из разных периодов жизни и еще целая куча не нужной макулатуры, которую не поднимается рука выбросить… Ведь иногда, вечером, придя с работы, наливаешь кружку чая и забираешься в этот мир приведений. Когда то было беззаботно, мило, весело, влюбленно и пьяно. Теперь по другому, теперь ты тупо смотришь в холодную масляную стену съемной квартиры, затягиваешься и понимаешь, что многое прошло, хотя тебе еще не тридцать, что многое сделано, хотя к мечте ты не приблизилась совсем, что одиночества стало больше, но ты перестала его бояться, а начала ценить…
Но сегодня взорвали метро, поэтому все, что ты читал выше не имеет никакого значения. Хотя и это тоже не имеет значения.
Если бы я жила в Америке, я сняла бы фильм. «Перл Харбор-2». И сделала бы на этом кучу денег, обеспечив не только будущего ребенка, но и его детей…
Так устроен современный мир и с этим ничего не поделаешь.
Поэтому очень глупо хранить старые письма.
Поэтому, я, пожалуй, не буду распечатывать твое….
P. S. Мне очень польстил твой постскриптум….
Лека
Может напьемся как-нибудь?


Олег:

У меня тоже есть папочки. Нет, скорее конвертики. В одних конвертиках лежат плёнки. В других конвертиках снимки. Причём те конвертики, которые со снимками разделены исходя из ценности для меня их содержимого. И когда очередной гость просит показать какие-нибудь фотки , ты достаёшь сначала первый конвертик и так небрежно бросаешь: ну это те, которые не очень . Следишь за реакцией. Ну тут, конечно, начинается: У, о, вау. А ты так: ну тут ещё немного есть .
Причём после каждого просмотра снимки кочуют из одного конвертика в другой, из другого в третий+
Казалось бы, что мне то можно найти оправдание. Ну фотографии это ведь память. Вот и храню . Да нет не память. Я уже давно перестал делать фотографии типа а это мы на море в 1998, вот тут с обратной стороны подписано
Всё это для того чтобы достать их один раз когда ну совсем херово и подумать: и стоило ли этим заниматься??? . Или достать их другой раз когда впрочем тоже херово и подумать: а ведь он неплох, чёрт побери .
Я думаю, у каждого человека есть такие вот папочки и конвертики в которых он хранит себя. Иногда достанет, посмотрит: у, какая мерзость , а другой раз: вот это да! . Или покажет кому, а тот: здорово , а этот: а это я +
P.S. А я б с тобой напился+
P.P.S. А каков твой адрес (почтовый)??? А то есть у меня в одном конвертике пару снимков. Но вот незадача они ведь на бумаге.
по.

<font color=red>Притчи Крематория</font>

Пятница, 19 Марта 2004 г. 20:03 + в цитатник
Давным-давно, когда дети носили красные пионерские галстуки, а их родители честно работали инженерами в Исследовательских институтах, вместо того, что бы торговать на «Динамо», бананы стоили рубль восемьдесят, а талончик на общественный транспорт - пять копеек, группа «Крематорий» еще не использовала свою, ставшую впоследствии традиционной, скрипочку.

Вместо этого они играли на эмалированных кастрюлях, жестяной банке из-под черной икры, пустых и не совсем бутылках, кофейниках и чайниках, старых стиральных досках и прочей домашней утвари. И даже не в том дело, что они были еще совсем неизвестными и у них не было денег на дорогие музыкальные инструменты: историческую двенадцатиструнную акустическую гитару, бас-гитару, губную гармошку, ударные, фортепиано, тромбон, контрабас и бубен алтайского шамана, не говоря уже о вышеупомянутой скрипочке, просто время такое было – настоящий rock-n-roll! Люди были намного проще и добрее, они приходили на концерты не в пафосные клубы, а прямо к музыкантам домой. Героями песен становились наиболее колоритные фигуры из ближайшего окружения музыкантов. Григорян не приукрашивал своих персонажей, - какими они были, такими и остались в веках истории. Посему неудивительно, что в этом паноптикуме, сквозь алкогольные безобразия Эльзы и Хабибулина, проступают черты немного сумасшедшего поколения хиппи восьмидесятых…

«Он все время что-то кому-то посвящал», – вспоминает один из праотцев российского рока Севастьянов. «Кто-то кого-то кинет, кто-то кого-то обманет – он посвящает песню. Какая-то девушка нам изменит, он обязательно говорит: «А, изменила! Давай напишем про нее». И на следующее утро можно было ожидать появления песни типа «Ты была той женщиной, которая не знала слова «нет»...

Притча № 1:
В начале учебы в институте, в 1977-79 годах, у Армена был приятель по прозвищу Ням-Ням, родители которого часто отсутствовали, и дома можно было безнаказанно веселиться , выпивать, слушать музыку, приводить девушек и так далее. А у этого Ням-Няма была соседка, чей образ, стиль жизни и манеры абсолютно точно воспроизведены в песне «Моя соседка». Да на тот момент Григорян еще и не имел достаточного опыта для того, чтобы нечто подобное выдумать. Из неопубликованного об этой замечательной даме: когда она слышала шум в соседней квартире, то непременно заявлялась с просьбой о помощи. Причем проблемы, ее донимавшие, находились в основном под потолком – то лампочку надо вкрутить, то с антресолей что-то достать или убрать. Вежливость не позволяла приятелям отказать женщине. Когда же кто-то из юношей влезал на стул, то мадам, якобы стремясь предохранить от падения, начинала трогать его за причинные места. Еще: выпивать-то выпивали, а закусывали плохо, не считая тогда это вообще необходимым. Опять же услышав шум гулянки, тетенька просачивалась к ребятам и заводила песню о «бедных, голодных мальчиках» и постепенно под предлогом заботы и кормежки пьянка перетекала в ее апартаменты. А сильно выпившего молодого человека можно подвигнуть на многое, чем мадам периодически и пользовалась. Позже она вышла замуж за полковника в отставке, но это никак не отразилось на её образе жизни. В тексте песни за терпимость и героизм бедный полковник был повышен в звании до генерал-майора (посмертно).

1983 год. В этот год Армен Григорян был полон раздумий о своем «стремном» будущем. Заканчивалась учеба в институте, и что делать дальше, было не ясно. Ему хотелось заниматься музыкой, родители же всячески пытались удержать мальчика от столь опрометчивого поступка. По их мнению, надо было делать карьеру, вступать в партию и по полной программе встраиваться в советскую систему, а не вести сомнительный образ жизни со своими музыкальными друзьями. И бедный юный Армен Сергеич мечтал о том, что приплыл бы корабль буквально с алыми парусами и эвакуировал бы его от всех нудных проблем прямо в светлое будущее. Этим терзаниям и посвящена одна из первых его песен «Стремный корабль». Мы ее никогда не слышали, ее знают лишь старые друзья музыканта, как раз те, которые так и не дали подающему радиоинженеру Григоряну внести свою пассивную лепту в построение того самого «светлого будущего». Правда ему, все же, пришлось отдать кусок своей жизни распределению в ЦНИРТИ (закрытый радиотехнический институт, работавший на оборонку), где ровно три года (день в день) Армен Сергеевич разрабатывал подслушивающие устройства...

Притча № 2:
Эта контора, попадавшая в категорию «режимного предприятия» или «почтового ящика» отличалась регламентацией каждого пука своих сотрудников до степени полного идиотизма. Приходя на работу, ты отмечал свой пропуск и на нем проставлялось время твоего прихода с точностью до минуты. За малейшее опоздание – по шее. Пройдя внутрь за железный турникет, который открывался только после того как тебя идентифицировала охрана, обратно до официального конца рабочего дня выйти уже было нельзя. Максимум, на что ты мог рассчитывать – это, злясь от безделья и тоски, мерить шагами крошечный голый бетонный дворик , который почему-то всегда имелся в таких местах. Если тебе вдруг захотелось есть, то и тут ничего не светило – по графику обеденный перерыв в твоем отделе строго с 13.00 до 13.35, и в другое время в столовую хрен кто пустит.

Армен Сергеевич, привыкший, к мягко говоря, свободному образу жизни, оказавшись в подобном заведении ощущал себя попавшим в самую настоящую тюрьму. Каждое утро он являлся на свое рабочее место в двадцатиметровую комнату, где сидело пятнадцать человек с паяльниками, скальпелями и пинцетами. Форумом же в то время служил мужской туалет (он же курилка), где на Василии Иваныче, евреях и лучшей половине человечества оттачивался абсолютно казарменный юмор. Попав в столь тотально абсурдную ситуацию, Григорян и разродился песней «Кащенко». (В Советские времена существовала психиатрическая больница имени Петра Петровича Кащенко, и за время ее работы «Кащенко» стало таким же синонимом слова «дурдом» как и «Белые Столбы»).

Сейчас на дворе 2004 год. Люди перестали ходить друг к другу в гости, а общаются исключительно через Интернет, Америка потеряла своих близнецов, доллар стоит 28 рублей 52 копейки, хиппизм снова в моде, а черным пятнам на солнце уже никого не удивишь. И в эти тяжелые дни «Крематорий» отмечает свое двадцатилетие. За это время музыканты достигли многого. Они выдержаны как хорошее вино, про них уже можно сказать: рокеры голубых кровей! Но, сегодня «Крематорий» слез с пьедестала столпа и легенды, а также самой интеллектуальной, мрачной и философской группы, и записал веселый, живой и хулиганский альбом – такой, как если бы по двадцать лет было самим музыкантам. В основу этого альбома легли песни, написанные Арменом Григоряном в самом начале музыкальной карьеры. «Стремный корабль» находится на десятом треке… Воспоминания того беззаботного времени не могут носить иного названия - Rock-n-roll – так называется новый альбом помолодевших дедушек российского рока.

Первая песня так и называется – это уже стало традицией песен-эпиграфов, как, например, "Проходящие мимо" на "Двойном альбоме". В данном случае в этом качестве выступает "Рок-н-ролл", это единственная песня, написанная специально для этого альбома. Ее текст родился в поезде Екатеринбург-Москва ранним утром после изнурительного недельного тура по Уралу. По рассказам очевидцев Сараева и Третьякова, Григорян спустился с любимой верхней полки с заявлением "Мне приснился текст", после чего оный текст и продекламировал. Оригинал звучал так :

«Если б кто спросил меня
что такое рок-н-ролл
я б ему … ввалил
чтобы … на … знал».

Но для альбома оригинал был приведен в более цензурную (нормативную) форму. На студии музыканты все вместе побренчали, постучали и спели. Сам же автор считает, что его бессознательное выдало исчерпывающий ответ сразу на два вопроса, на которые уже нет сил отвечать и хочется совершить то самое противоправное деяние, описанное в песне, - «Что такое Крематорий?» и «Жив ли рок-н-ролл?».


Среда, 17 Марта 2004 г. 14:24 + в цитатник
доброе утро!!!
замечательная погода!! светит яркое солнце, под ногами относительно сухо, люди улыбаются понемногу оттаивая от суровой русской зимы. наверное поэтому я не убила своих любимых друзей, которые разбудили меня в половину девятого(!!!) криками: "лека, смотри какое замечательное солнце!!!", и тут же начали светить мне им в глаза отодвинув шторы... я огрызнулась, попыталась убедить этих безнадежных оптимистов, что еще глубокая ночь, что все леки еще сладенько сопят в это время. не помогло, они орали ка резанные, что уже давно утро и я, почему то, должна непременно встать и посмотреть на эту красоту за окном! я повернулась к ним самым драгоценным местом и, даже, накрылась с головой! но, яркий день, голубое небо и куча положительной энергии уже навалились на меня - продолжение детского сна было невозможно. музыку погромче, кофе покрепче, щетку в зубы, ноги в брюки - у-у-у-а-у! привет, новый день!
я даже наметила новую картину! их уже три готовые и одна в подмалевке и ожидании новых красок и скипидара. получилось здорово, теперь не терпится скорее закончить дела на работе и бежать домой, раскрашивать новую - безусловно, эта картина прославит меня! :))
потом я пошла гулять. нет, конечно, я пошла платить за телефон (он жалобно взывал к моей совести сообщая, что у него совсем нет денег, и угрожал отключиться не позднее одного дня. вот бывают же воспитанные телефоны, которые понимают бедственное положение их хозяев и принимают все невзгоды судьбы с покорностью, а у меня - сволочь избалованная!). так вот, потратив на этого подмигивающего оглоеда кучу денег я отправилась прогуляться по тихим улочкам старой москвы. (несильно отличается от страстно любимого мной верхнего города минска)
по дороге я зашла в магазин для беременных. такое ощущение, что когда женщина беременеет, то становится сторонницей движения хиппи - столько прикольных разноцветных шмоток! но стоят они явно не с расчетом на неформальные молодежные движения... еще я почувствовала себя как простолюдинка, вырядившаяся в платье знатной дамы - там все такие по-настоящему беременные, а я даже в микроволновках детей боюсь...


потом я любовалась храмом. каждую прогулку я обнаруживаю в этом городе новый храм! их здесь целая куча!!! сразу понятно, что православная епархия явно не бедствует… есть большие и пафосные, а есть очень маленькие и по-домашнему уютные. сегодняшний знакомый оказался величественный храм в стиле классицизма, что, согласись, очень необычно для православной церкви. на входе меня так же удивила надпись: "храм во имя св. мартина исповедника, папы римского". я еще больше заподозрила в нем костел. но, оказалось, что это все же действительно православная церковь. первый, тогда еще деревянный храм, на этом месте был выстроен в 1492 году, ныне же существующий величественный храм, построен в 1793-1806 годах архитектором казаковым. историки объясняют редкое для москвы посвящение престола тем, что 14 апреля в день памяти священномученика мартина исповедника, папы римского вступил на престол великий князь московский василий 3, в годы правления которого и был освящен этот храм. (правда я не совсем понимаю, что вся эта хренатень значит…) а еще в этом храме есть святыня - чтимая грузинская икона божьей матери. она была перенесена сюда из храма апостолов петра и павла на яузе, куда, в свою очередь, была перенесена из разрушенного храма грузинской иконы на воронцовом поле.
странно, опять – петр, павел..
и тут я вспоминаю, что до седьмого века (если быть точной, до 1054 года) церковь была вселенской. то есть были общие вселенские догматы и законы и было семь вселенских соборов с пятый по восьмой век. и все христиане жили тогда по единым законам, не ссорясь и не проклиная друг друга из-за того, сколькими пальцами креститься и обязательно ли голову женщинам платочками завязывать, а еще, конечно, из-за денег… поэтому то и древние святые ныне католической и православной церквей почитаются одинаково. а св. мартин жил как раз в седьмом веке, поэтому то не должно быть ничего удивительного в том, что в его честь был построен православный храм. тем более, что в свое время мартин был сослан в херсон, что не так далеко от россии как святой рим...
вот такое у меня случилось интересное знакомство солнечным утром в городе москва. как-нибудь я обязательно покажу тебе эту церковь!


Пятница, 12 Марта 2004 г. 14:59 + в цитатник

Привет,

Наконец-то я смогла обмануть нехороших дядей, которые закрыли мне доступ к этому уголку всемирной паутины. Так что я вновь с вами, дорогие мои!
Последняя запись была аж 27 октября??!!!!

Да…. За это время в моей жизни произошло столько разных событий и изменений, что описать хотя бы половину, означает заполнить все пространство Интернета. Поверьте, это возможно.

Поэтому я поступлю более умно: те кто как-то знаком с моей жизнью в этом периоде, будут продолжать обладать этим уникальным знанием, а кто нет… увы.
Зато с этого дня вы вновь сможете свободно путешествовать по моей судьбе, вносить в нее корректировки, всячески влиять, мешать и лезть куда не просят – пожалуйста, развлекайтесь!



Да здравствует гласность! УРА!



Понедельник, 27 Октября 2003 г. 12:35 + в цитатник
Жуткая страна - Беларусь.

Обычно, приезжая на месяц, я успевал потосковать по Израилю в первые дни, поплеваться от экстремального характера беларуского житья-бытья, а затем уже и привыкнуть, скорее свыкнуться с мыслью о том, что я тут, мол, и все, ничего не поделаешь.
Время шло, и я, совсем привыкнувший к местным будням, садился на самолет и возвращался в Израиль.
В этот раз все было иначе - привыкнуть я не успел, а по возвращению только и спрашивал себя: что это, блядь, было? Трип да и только. Слава богу, понадобилось не больше двух дней, чтобы влиться в струю местных, израильских, событий. Ура! Я - дома.

Хомчик, Тель-Авив




Annie Lennox

Четверг, 23 Октября 2003 г. 13:09 + в цитатник

12 часов утра. Начало рабочего дня. Почти конец рабочей недели. Я открываю недописанные материалы. Надеваю наушники. Там музыка Annie Lennox. И я понимаю, что никогда не смогу передать на бумаге те чувства, которые она вызывает во мне. Как можно рассказать о мелькающих воспоминаниях, мыслях, образах, навеянными ее музыкой, о том, что далеко внутри тебя, что ТВОЕ?

Февраль. Снег. Минск. Температура и горячий облепиховый сок. Матрац на полу и встроенные батареи. Книжка. Мятое одеяло и счастливые мысли. Уверенность, что теперь все будет хорошо. А в Берлине кинофестиваль.
За месяц до этого Новый год. Гирлянды, надпись «формалин» на бутылке с вином, священное дерево. Инне подарили телепузика в мышеловке. И мы писали письмо всем.
А 24 декабря было холодно. Горели свечи. Они стояли на полу среди камней и хрусталя. Мы грелись под пледом и писали сценарий для Нового года. А утром пошли навещать Инну. А потом шили карнавальные костюмы. А вечером у нас были гости.
9 мая мы гуляли в Лошице.
5 июня смотрели на луну.
В октябре поссорились, но не надолго.


Смеялись в январе.
Танцевали в сентябре.
Много писали, а в августе занялись живописью.
Рисовали Прагу.
А через год рвали вишню прямо из своего окна.
В июле я пила липовый чай. Я не любила его тогда.
А еще готовила чесночный соус от которого болел желудок.
В гости к Леше ходили с Шарлоткой.
На окне висел ангел и горела свечка.
В «Победе» смотрели кино.
Около чешского посольства пили газировку и ели сладкие колечки.
А потом бегали под дождем.
И искали в Макдональдсе Джона Ленона.
Мы так и не нашли его.
Догоняли последний троллейбус.

На праздник города около БГУ было дефиле. У меня еще тогда часы стали.
В Latte ели мороженое, а в Кофейне решали дела.
Всей семьей готовили вареники с вишней.
И запивали их шампанским, которое приносила Молчаливая Таня.
Часами говорили по телефону.
В Гумме мы покупали ткани. На третьем этаже.
Около моей работы ели землянику.
Нас называли детьми, и это нам нравилось.
Сейчас почти ничего не изменилось.
Только нет Минска, и никто нас больше так не называет.
Осталась только Annie Lennox.
Начало рабочего дня. Почти конец рабочей недели. Я открываю недописанные материалы. Надеваю наушники. И понимаю, что так и не смогла передать на бумаге те чувства, которые она вызывает во мне.


Sic itur ad astra

Вторник, 21 Октября 2003 г. 13:50 + в цитатник

Существует определенная группа людей. На вид они вполне нормальные и приличные, они даже работают в престижных местах, но, иногда в мозгу этих индивидов бывают сбои. И тогда они могут выкидывать самые странные вещи, например, влюбиться или пойти в понедельник на вечеринку.

День рождения Km.ru. ПАЗДРАВЛЯЕМ!!!!!!!

Тута Ларсен маленькая, подарки хорошие, лица зверские, свет яркий, музыка громкая, настроение отменное - обычная «модная тусовка», где каждого распирает от собственной значимости или стоимости наряда. Очень хотелось телефон. Его мог получить любой, кто угадает последние две цифры его же номера. Но мне это так и не удалось, хотя Друг слева и предоставил свой аппарат для осуществления мечты. Зато подарили каждому по смЕшной майке.

А еще у них милые бармены

А потом на сцену вышли Markscheider Kunst . это ребята из Питера играющие кубинско-литинско-растаманско и еще какое-нибудь ско музыку. Такие КЛАССНЫЕ! В разноцветных шапочках, с блестящими трубами и добрыми глазами. Со всех сразу слетела эта напускная крутость, и оказалось, что все тоже очень даже добродушные и открытые ребята. Натанцевались мы до упаду, а напились еще больше:

5 мартини,
шампанское,
пиво,
такси…..

И каждым утром обещаешь себе лечь пораньше…


Пятница, 17 Октября 2003 г. 16:18 + в цитатник
у тебя бывает такое, что вся жизнь кажется неправильной? ничто не имеет смысла? то, чем ты занимаешься, настолько временно. есть новость, ты бьешься с ней целый день. а завтра меняет обстановку, у и тебя уже все другое, и никого не интересует вчерашний день. но самое страшное, это когда наступают выходные и пропадает иллюзия смысла твоего существования. в эти дни никуда не надо бежать, ничего не надо успеть поставить. время останавливается. а ты привык вечно опаздывать, что-то делать. так странно. просто пойти домой? наконец-то есть время постирать, грубо говоря, но такое удивление, что делать это все равно не можешь. слоняешься из угла в угол как зомби. сядешь, почитаешь, поешь, поболтаешь, попишешь, покуришь - все не то! нужно активное действие. не получается у меня отдыхать! не нужно мне это.

Маленький бонус о телепузиках

Пятница, 17 Октября 2003 г. 14:31 + в цитатник
Рагу из телепузины


Выстрел! Тинки-Винки падает, как подкошенный, корчится в предсмертных
судорогах Ляля. Выстрел! Обезглавленный По пытается укрыться в норе.
Выстрел! Как красиво разлетаются в разные стороны куски Дипси!
В долине телепузиков идет война. На все это беспечно взирает солнышко в
виде младенца, чья беззубая улыбка удивительно напоминает этикетку на 250-
граммовой баночке яблочного сока из нашего детства, где не было
телепузиков, зато были Винни Пух и Пятачок, Бременские музыканты, Карлсон
и Ежик, как ни странно, в тумане.

Новое поколение получило в руки более современные игрушки, новые военные
научились убивать более совершенным оружием. Масс-медиа творят новую
мифологию для киберреальности. Героем нашего времени стал покемон, а в
долину телепузиков пришла война.

Глупость на первый взгляд, ну были одни отвратительные герои, на смену им
придут другие. Впрочем… Мультяшных персонажей серьезно обвиняют в
пропаганде гомосексуализма и тут же учиняют над гонимым меньшинством
кровавую расправу. Весьма симптоматично. Безмозглые телепузики, которые и
свои имена-то выговаривают с трудом, оказались беззащитны перед фобиями
человеческого сообщества.

Они притесняемы еще и потому, что являются киборгами. Почти во всех
киберпанковских сагах люди-роботы ходят под прицелом (или бегут по лезвию
бритвы, остановишься — упадешь). Телепузики антропоморфны, это почти
люди, только с экранчиками в животах. Они солдаты новой информационной
войны, пушечное мясо.

Недавно попался на глаза перечень компьютерных игр, предлагаемых к
продаже одним интернет-магазином: «Расстрел НЛО», «Расстрел
инопланетян», «Убей индюшку», «Убей Билла Гейтса», «Убей ламера», «Убей
вампира», «Замочи снеговика», «Расстрел мыльных пузырей», «Уничтожение
землян», «Приложи клоуна», «Убей покемона», «Убей хорька»… Сопровождает
этот диск с игрушками следующая надпись: «Сборник по-настоящему кровавых
игр. Если Вы устаете на работе или дома и никак не можете разрядиться,
это диск для Вас!»


Он-лайновая версия игры «Kill Teletubbies» находится на странице
www.servus.at/DNS/tele Веселое развлечение, новое поколение ее должно
оценить. Телепузики взрываются после нескольких выстрелов, их обгоревшие
головы складируются внизу экрана. После появляется глазастый пылесос и
убирает долину. Если застрелить солнышко, то охота продолжается в
сумерках.

Мясо у телепузиков гораздо нежнее покемонины, и рагу из него готовится
очень быстро. Поищите рецепт в книге Владимира Сорокина «Пир» или
воспользуйтесь нашим советом.
Это блюдо может приготовить в домашних условиях любой.


Вам понадобится:
600 г. телепузины
5 газет «Человек и Интернет»
2 коврика для мыши
4 помидора
3-4 Красных болгарских перца
Пучок петрушки
Грецкие орехи

Свежую телепузину хорошенько промойте под проточной водой. Отделите мясо
от микросхем, нарежьте кубиками и тушите до полуготовности в гусятнице,
добавив немного воды и подсолнечного масла. Не забудьте посолить.
Нарежьте коврики для мыши, помидоры и перец, сложите в гусятницу,
засыпьте сверху конфетти из газеты «Человек и Интернет». Закройте
крышкой, тушите еще полчаса. За 5 минут до готовности добавьте специи.
Готовое рагу выложите на блюдо, украсьте листиками петрушки и
микросхемами, растертыми с грецкими орехами.

Приятного аппетита!

Бес Совестный





Я - живой!

Пятница, 17 Октября 2003 г. 13:03 + в цитатник
Я живу. я буду жить. Лето кончится не скоро. И сейчас - тоже лето. Только очень морозное. но будет новое лето... Я чувствую его дыхание, лёгкую поступь по заснеженным листьям... Лето...
Жаркий ветер на щеке, вкус земляники на губах, звёзды в небе, касание тёплой воды... Лето... Оно уходит так быстро, что не успеваешь крикнуть:"Постой!". И кажется, долго кажется, что оно ещё здесь. В кончиках пальцев - память, память о лете. Дрожью, Судорогой, головой вскинутой навстречу дождю, тихим смехом и случайной улыбкой - лето... Всё-таки лето. Тебе говорят, что оно уже ушло, но ты ищешь его следы, бежишь, опаздываешь, не успеваешь... Но всё-таки лето. И ты идёшь по его тающим следам... два часа на машине, три часа на самолёте, немного пешком - поехали! Куда - не знаю. Приедем. Всё ради лета. Маленького-премаленького. Робкого кусочка отставшего лета. А больше и не надо, иначе умрёшь от тепла...Лето...
Дайте мне мой кусочек лета...А он и так со мной. Навсегда. Моё лето. Какое было, какое есть, какое будет. Лето навсегда! Я ведь помню, как оно уходит. Как жёлтое солнце плавиться в алый закат. Как ветер начинает пахнуть снегом. Я улыбаюсь ветру. Я просил его:"Подожди! Чуть-чуть. Оставь мне немножко лета!". А ветер видел таких, как я, не раз. Пока было тепло - он не спорил со мной. Но стало холодно, и ветер прошептал:"Лето кончилось". Я поверил не сразу. Но лето кончилось. Пошёл дождь. Холодный, унылый, серый. Я протянул руку и поймал каплю воды. Мне не понравилось отражение. "Это не я!" - сказал я воде. Но капля застыла крупинкой льда. И я понял, что это - моё отражение. И самое страшное - оно не тает на моей ладони. Значит, ладонь не теплее льда.
И вот тогда я понял - лето кончилось.

Слава Нарчук


Четверг, 16 Октября 2003 г. 15:39 + в цитатник
Вечер.
Холодно.
Горят свечи.
Вы пьете вино.
Тебе кажется, нет, ты даже уверена,
что это тот самый человек!
Минуту назад он сказал, что вы так похожи.
Лучше бы он этого не делал.
Сколько раз ты слышала это?
Первый раз, наверное, еще в детском садике?
И чем это всегда кончалось?
Но, эти слова опять звучат и твой мозг,
уставший от несбывшихся мечт,
автоматически отключается.
Эй! Соберись!
Это же ты – акула ночной жизни,
самая независимая и самодостаточная.
Тебе же никто не нужен!
Забыла?
Такое ощущение, что ты просто какая-нибудь девушка из наивной глубинки.
Ты же их как котят…
А говорили, что нет между людьми близости!
«Мы должны обязательно поехать куда-нибудь летом.
Непременно вместе»!
Это что еще такое?!
Но, нет, это еще не предел.
Вы решаете, что пора переехать в одну квартиру…
ну, конечно, ведь это будет так замечательно:
тихие вечера, музыка, свечи, вы… мечты…
это будет идеальная жизнь!
Отпуск пришлось провести раздельно,
а жизненные идеалы оказались разными.
Но, понимание пришло слишком поздно.
И вот теперь, выходя из ванны,
сталкиваясь в узком коридоре,
вы не знаете, как смотреть друг другу в глаза.
Но, ты пытаешься не унывать.
Начался новый сезон.
Он принес холод и новые знакомства.
Ты зажигаешь свечи.
Вы пьете вино.


Четверг, 16 Октября 2003 г. 10:43 + в цитатник

Что мы знаем о Мексике? Солнце? Смешения испанских и индейских традиций. Страстные танцы, любовь и… римско-католическая церковь. Только здесь все еще умирают от чувства и, наверное, только здесь еще есть понятие морали.


В доколумбовый период на территории Мексики процветали высокоразвитые цивилизации, создавшие великолепные образцы искусства и зодчества и сформировавшие стабильные государственные образования. Но, все несколько подпортили европейцы… А потом, как и везде, была революция. И еще много чего. Обо всем этом мы узнаем из новостей или благодаря кинематографу.


Но, многие жители нашей необъятной потребляют исключительно мыльные оперы, поэтому думают, что жить в этой стране просто невозможно – шутка ли, когда каждый твой возлюбленный непременно оказывается братом, а родители вовсе не родителями, а вообще непонятно кем! Единственно полезное, что мы можем узнать о культуре этой страны из подобных фильмов, это то, что в Мексике тоже есть богатые, и они тоже плачут, не хуже наших олигархов.

Но, на самом деле, Мексика занимает лидирующее положение в латиноамериканском кинематографе. В начале восьмидесятых годов в стране ежегодно производилось около сотни полнометражных фильмов, которые затем распространялись по всему испаноязычному миру. Международные премии в области кинематографа получили режиссеры Эмилио Фернандес по прозвищу "Индеец" и братья Родригесы, оператор Габриель Фигероа, а также испанский режиссер Луис Бунюэль, который в 1947 приехал в Мексику и создал здесь несколько фильмов, получивших всемирную известность и повысив кинематографическую репутацию страны.

Еще некоторая часть наших жителей открыла для себя Мексику с выходом культового фильма Алехандро Гонсалеса Инарриту «Сука-любовь» (Amores Perros). Вот там уже и солнце, страстные танцы, любовь… Любовь – вообще беспощадная тварь! Она не выбирает свои жертвы и косит всех без разбору, словно венерическая зараза. Первые симптомы этой болезни, как правило, сопровождаются чрезвычайно приятными ощущениями, и наивные люди безрассудно бросаются в их волны, не подозревая, что их ждет дальше. Любовь постоянно сопровождает ее верная спутница и подруга по имени Боль. Так было всегда... Особенно в Мексике. Веселая страна, - думает наш брат.

Не то слово! – думают мексиканцы и глушат нас еще одной картиной, которая так и называется - «Однажды в Мексике» (Once Upon a Time in Mexico). Только это не чисто мексиканская картина, здесь в каждом кадре можно заметить звездную тень большого американского брата. Но в этом фильме, уже точно, есть все: легендарный стрелок в исполнении секс символа Бандераса, его не менее символичная жена (по фильму) Сальма Хайек, мечта всех юных дев – Джонни Депп, стрельба, государственный переворот, ФБР, наркобарон, политики, музыканты, убийцы, бармены, дети и собаки…

Из этого можно сделать вывод, что страна хорошая и кино у них качественное. Самое время для братания. А что? Союз получится не хуже чем с Беларусью! Наверное, об этом и подумали в мексиканском посольстве, поэтому решили представить вниманию российских братьев ознакомительную подборку фильмов в рамках Фестиваля Мексиканского кино в Москве!


Фестиваль даст старт 16 октября в Большом зале Центрального дома предпринимателя («35мм») и продлиться до 19. Недолго, но зато насыщено и поучительно!
Откроется фестиваль фильмом режиссера Карлоса Карерра «Преступление падре Амаро» (Crimen del padre Amaro). Это летний хит мексиканской публики с восходящей звездой Гаэлем Гарсия Берналем в главной роли. Пикантную изюминку фильму придает тот факт, что он проклят местной католической церковью за «явные поиски нечистого».

Основанный на сатирическом романе XIX века, фильм рассказывает историю молодого священника, который закрутил роман с шестнадцатилетней прихожанкой, обнаружил, что его коллеги вовсю торгуют наркотиками, и, в конце концов, был вовлечен в революционную деятельность. Еще до премьеры фильма среди мексиканцев ходили слухи, что в фильме священник и его любовница занимаются сексом под одеялом с изображением Девы Марии. Ни одна из национальных картин до сих пор не достигала в Мексике подобного успеха. Фильм собрал 3,3 млн. евро. И несмотря на протесты церковников и многочисленные демонстрации, картина прошла в 365 кинотеатрах страны, ее посмотрело 863 тыс. зрителей. Но архиепископ Альберто Суарец Инда упорно заявляет на ВВС, что предпочел бы смерть или тюрьму просмотру этого фильма. В России он, к сожалению, не куплен. Но, у нас есть шанс…

Кроме этого, вы сможете увидеть весьма поучительную историю о том, что женщина способна стать личностью, «несмотря на феминистические взгляды или вопреки им». Узнать, наконец-то, что мужчина значит в жизни женщины? Какую социальную роль выбирает сама женщина? Может ли она создать шедевр или это привилегия мужчины? И готова ли слабая половина сесть в тюрьму за политические убеждения?


Будет еще фильм «Цена дружбы» (El valor de la amistad). Понятно о чем. И, пожалуй, самая актуальная и близкая всем народам и культурам тема – «Разбитые сердца» (Corazones rotos) - история нескольких семей, которые населяют многоквартирный дом в Мехико. Карьеристы, интеллектуалы, бизнесмены и бюрократы, религиозные фанатики и развратные парочки, чопорные пенсионеры и юные гомосексуалисты живут бок о бок. Это средний класс, который никак не оправится от последствий экономического кризиса. Каждый пытается жить лишь сегодняшним днем. И каждый пытается выжить. Все как у нас…

О мексиканском кино можно говорить все что угодно, но правда в том, что в фильмах появляются разнообразные и оригинальные сюжеты, в противоположность тому, что происходит, например, в американских лентах, основанных на формулах и рецептах, - говорит Гита Шифтер, режиссер фильма «Лики луны» (Las caras de la luna). И нам остается с ней только согласиться.

Все! Хватит слов, выключайте свет, кино будем глядеть!


Елена Пашкевич

Среда, 15 Октября 2003 г. 15:56 + в цитатник





Давным-давно «Терминатора» смотрели не в огромных кинотеатрах со стереозвуком, а дома, собравшись перед взятым на прокат видике, всем подъездом. Кинотеатры были тогда маленькие, с лепниной на потолке и кинолекториями перед сеансом. И люди были тогда добрее, потому что смотрели индийские фильмы!

Наверное, поэтому многих так и тянет к этой волшебной стране с ее яркими красками, музыкой. А может быть и просто потому, что там тепло, весело и вкусно пахнет. Но, к сожалению, далеко не многие могут позволить себе это довольно дорогостоящее путешествие. Как следствие, в моду довольно стремительно входят этнические мотивы этой страны. Девушки наряжаются в яркие платья и звенят по всему городу бубенчиками и колокольчиками, лица яркие, разрисованные. Для нашего довольно серого города это просто спасение! Уже не так скучно идти по улице: вон у той пары на лбу по цветочку, а за тем симпатичным парнем, ну прямо как за благородной французской девицей, струится шлейф аромата священного дерева… Хорошо! Новая тенденция распространяется не только на внешний вид, но и на домашнее пространство. У кого еще нет благовоний и поющих ветров дома? Естественно, что досуг и музыкальные пристрастия тоже строго выдерживается в данной стилистике.

Еще летом, сидя на берегу Яхромы, под звуки барабанов «Этно-лайфа», мы обсуждали с Алексея Игнатовым, директором звукозаписывающей компании Sketis Musik, что люди уже устали от чистой электроники или рока и им нужна новая интересная музыка, поэтому этнические мелодии разных народов мира стремительно выходят на музыкальный рынок. Для того, что бы упростить этот выход и закрепить этно-сцену в нашей стране и был организован фестиваль Ethnolife, прошедший в трех самых культовых точках нашей страны: Питере, Москве и в Крыму (мы довольно подробно писали о его проведении). Здесь было все: этно, даб, чиллаут-транс, реггей, фольклор ну практически всех народов мира, этно-электро, танцы у костра под африканские барабаны. Театральные представления, огненное шоу, показ альтернативной шаманской моды, салоны тату и пирсинга. В магических салонах - предсказание судьбы. Каждую ночь - дрампати, динамическая медитация и мантры. Звучит настораживающее? В голове получилась странная, но интересная смесь из бразильского карнавала, индийских мантр и славянских песен. Кроме этого, фестиваль посетила всемирно известная иллюзионистка Kruti Parekh из Бомбея. Ее имя занесено в книгу рекордов мира, как самой молодой фокусницы.

Еще каких-нибудь пару лет назад, подобный досуг считался чем-то неприличным, непристойно-недостойным, а сейчас именно здесь можно встретить самую «продвинутую» молодежь, которая называет себя теперь просто - Этно-люди. Из всего этого напрашивается вывод: нынешний летний сезон open-air фестивалей не бесследно прошел для наших чувствительных сердец - этно завладело нами!

Естественно, что как только появляется спрос, недостатка в предложениях не будет. Новые таланты растут как грибы. На этом фестивале было представлено большое количество юных, но уже довольно известных и профессиональных коллективов. Некоторые из них, как это часто бывает в нашей стране, все еще не выпустили ни одного диска, и поклонники могут насладиться их музыкой только в живом варианте. Конечно, тоже не самый плохой вариант, но как-то не солидно. Ярким этому примером послужила команда "Унганга" из Москвы, занимающаяся реггей и ска. Довольно большое количество людей приехали специально, что бы послушать этих ребят. Они работают на очень хорошем уровне. Зал знает тексты и подпевает. Но большому кругу слушателей эта группа недоступна. Исправить подобные парадоксы, и взялись представители музыкальных компаний. Поэтому, кроме просто ночных концертов и плясок вокруг костра, на Этно-лайфе был конкурс. Настоящий конкурс, с настоящим серьезным жюри из Sketis Musik и Leibs Stars Musik. После фестиваля эти компании занялись «раскручаванием» особо талантливых групп и уже совсем скоро мы сможем наконец-то насладиться их музыкой очень даже массово.


Когда я вернулась с фестиваля домой и почувствовала страшную ностальгию и желание вернуться, мысль об этих дисках только и грела душу. Я представляла, как зимой, когда за окном зверствует русская природа, я буду включать музыкальный центр и мысленно возвращаться в то теплое и беззаботное фестивальное лето…Вспоминать свои самые счастливые дни, новых друзей, и все то, что радикально изменило мой взгляд на окружающую действительность. Но!

Слава богу, организаторы фестиваля Ethnolife поняли, что это не правильно, когда хорошим людям негде встретиться. Две недели в году на реке Яхрома - это хорошо, но мало. Поэтому, начиная с октября 2003 года этно-пати будут проводиться регулярно. Теперь все Этно-люди смогут не отрываясь от работы, учебы наслаждаться хорошей современной музыкой и приятным общением. Пилотная вечеринка состоится 17 октября в Московском Доме Художников на Кузнецком. Здесь всех пришедших будет ждать концерт самых интересных этно-музыкантов и DJ из Питера и Москвы, такие как: Tony lizard, Doctor Spider, special DJ, Hari Baba, Mistik dance shou, Trible dance party и другие. Кроме того, здесь будет фаер-шоу, всякие вкусности от единственного в Москве вегетарианского ресторана "Джаганнат", и каждый желающий сможет стать участником незабываемого перфоманса. Все это означает, что осенняя хандра растоплена, и этно-ночь с 17 на 18 октября обещает быть самой горячей в этом месяце!

До встречи,
Елена Пашкевич

Вторник, 14 Октября 2003 г. 12:17 + в цитатник
Говорят, что хиппи хорошие, что они против войны, за любовь, очень приветливые и милые – просто ангелы! Но, если это сообщество такое идеальное, почему же все хиппи повымерли не хуже тех мамонтов? Да потому что любая подобная идея будто хиппизм, коммунизм или любой другой изм, хороша до тех пор, пока она находится на этой самой стадии идеи. Конечно, никто даже не спорит, что наш современный мир устроен совсем не правильно: для того, что бы жить, нужны деньги, приходиться ходить на работу, это довольно нелегко и для обычного обывателя, а хиппи уж точно никак перенести не может! Поэтому появляются математические задачки типа: «Возьмем у родителей 20 долларов и попробуем прожить на них в течении месяца». По истечению срока, операцию повторить. Но, думаете, им этого достаточно? Как ни странно, одним бисером за 10 рублей дети цветов не сыты… Им и хорошая аппаратура нужна, что бы музыку слушать, и гитара просто необходима, и гостей угостить хочется, а расширители сознания вообще бешеных денег стоят. И как жить бедным хиппи?! Положение очень тяжелое, практически безвыходное. В такие моменты у людей принято кого-то винить. В данной ситуации объектами становится оставшаяся молодежь, та, которая и учится и на работу как-то сходить успевает. Эти люди в понимании хиппи являются мажорами. На них смотрят косо, с трудом скрывая зависть. Ведь тяжело признать, что тоже хочется прийти и нормально отдохнуть, суметь позволить себе пускай и не все, но хоть самое необходимое. А музыку ведь приятнее слушать, попивая хорошее вино, а не то на которое хватило денег!
А идеи, не спорю, очень хорошие! Да и хиппи сами тоже совсем не плохие люди, пока носят эпизодический характер в вашей жизни. Пока вы пьете вино под психоделическую музыку и таете в объятиях идеи любви ко всему миру на вашей собственной, раздельной кухне, все выглядит вполне совершенно. Но, не дай вам бог утонуть в этих объятиях! С этого момента за вас уже никто не поручится. Как только вы, обвешавшись фенечками, размечтаетесь о прекрасных вечерах, о шторках в стиле шестидесятых и всепоглощающей любви прямо у себя дома, вам напомнят основное правило: никогда не верь хиппи.

Вторник, 30 Сентября 2003 г. 16:01 + в цитатник
Дорогая……
У нас в деревне все хорошо. Только Лешка-косоглазый спьяну трактором колодец снес. Ну да мы на него не очень-то матерились! В колодце том одне жабы и водились, да Глашка-полоумная еще прошлым летом утопла. С тех пор о колодце дурная слава шла. Сказывали, будто девка, попившая водицы из того колодца, в ту же ночь забеременеет.
А еще Лека утром иголочку проглотила. Уж чего мы с ней не делали: и вниз головой подвешивали, и коромыслом по спине били, и клизьму с боярышником да шалфеем ставили – а все никакого результату. Видно уж на роду ей написано – с булавочкой-то ходить.
А Инна, Инна-то чего учудила, уделала. Унитаз принялась разукрашивать. Сбоку курочку нарисовала, посередке кустик, а бачок-то как изукрасила – искусница! Цветочков-козявочек намалевала, ну аки живые! Опосля этого к нам вся деревня приходила на унитаз любоваться, а уж чтоб нужду в него справить, то оно уж как-то и срамно теперь – вот вишь оно, искусствие-то какое.
А Танюшка наша в русалки записалася. В ванной заперлася, дверь закрыла, и уж неделю там плескается. «Я, — говорит,— только тогда оттудова выйду, когда Ванька Длинноногий ко мне посватается». Вот нам теперь и делов – Ваньку уговорить, а то уже неделю всей семьей немытые ходим.
А ребятишки как приспособились. Ноловят поутру покемонов, в ступке растолкут да на заборе ихним соком слова пишуть «Манька-дура» или «Ленька-вонючий». То-то красочно выходить.
Хотим всем семейством поздравить Вас с Новым годом. И пожелать вам и чтобы сено уродилось, и чтобы коровы доились, и чтобы бригадир на вас не серчал.
Мы тутока тоже новогоднюю елку затеяли. Батяня ее из лесу припер. Да только он уж старенький, подслеповатый, вместо елки рябину приташшил. Ну да не беда, мы с нее клещей пообтрясли, снегирей посгоняли (вот уж где наглые твари), Манюнька фантиков на нее понавешивала, ниточек цветных, крысиных хвостиков, талончиков от метро – хороша елка.
За сим буду заканчиваться. Дети телепузины ведро притащили – всю ночь опять перебирать. Она ж такая – откладывать нельзя – вкусна пока свежая. Замариную, пусть ребятишки полакомятся.
Ну, бывай.
Коли у Прасковьи на рогах наросты снова повылазять, помни, чего я тебе говорила, – пихтовым маслом их, а посля скипидаром. Отпадуть сразу.

Твоя Клава.


Вторник, 30 Сентября 2003 г. 13:16 + в цитатник

Собрались мы с подружкой на "Вавилон" в прошлый вторник. Нам говорили,что у "Вавилон" теперь па вторникам наших пускают. Билеты на электричку "Смалевичи-Минск" купили загодя, газету "Двое" у Люськи-заочницы одолжили, мамка нам семечек пакетик насыпала.
На мне шуба шиншилловая, майка зеленая Шанель, джинсы Версасе (все на Динамо брала!); Тоська тоже хороша: колготки черные в сеточку (мы их прямо в электричке зашивали), джинсовка Лэвис, в волосах - ленты. Ну просто "Именины" Веласкеса. Ну, значит, приезжаем мы чайками такими в "Вавилон". А там еще на входе кричат "Больше двух в одни руки не давать!" Мы с Тоськой заволновались - а то как вообще не достанется, опять одним да пешком домой идти.
На входе паспорта требуют. Тоська смекнула, что дело паленым пахнет. У нее ж паспорт участковый изъял еще на выпускном вечере и без поллитры не отдает. А у меня с собой только студенческий билет кулинарного училища (повар-третьеразрядник). Да я там на фотографии уж так крива вышла, морда с флюсом, в фотографическую карточку не помещается. Ну да нам повезло. Евхим-сухоногий на входе стоял, заприметил нас (хотя черт его поймет, кого он увидел, у него ж один глаз в потолок смотрит, а другой все так неприлично подмигивает), пустил на дискотеку. Лучше б не пускал.
Мы-то с Тоськой думали, что одни там звездами будем (ну у кого еще в Смолевичах шуба с Динамо!), а в "Вавилоне" и без нас звездануло неслабо. Мы 30 человек в таких же кроссовках, как у меня, насчитали. Мужчины все ж, как на подбор, в майках Босс, в куртках Адидас (брательник-то мой, уж куда какой модник, а так не одевается). Были тут и урученские, и масюковские, и зеленолужские. Но круче сухаревских, конечно, трудно кого-то найти. Правда, они нестойкие оказалися, их еще в первом отделении под ручки увели.
Мы о барную стойку оперлись, ресницы распушили, духами облились и стали мужчину ждать. Ближе к часу ночи земля задрожала, стены закачались, ди-джея чуть дисками не засыпало и вдруг входит он. Ну принц! Ну чисто Бэтман! И Эдуардом зовут! "Подождите, - грит, - девочки, после двух еще не то начнется. Они майки снимут, брюки закатают и начнут "эратычныя танцы". Слава "Вавилонья" далеко дошла, уж и до спальных районов докатилась, а там-то "наших" тоже есть". Сам говорит, а сам хитро так из-под кепки подмигивает. Ну чисто Ленин! Я-то Ленина видала - мамка в книжке показывала. Тоська как про "эратычныя танцы" услышала, взволновалась, дура, напилась и всего Версасе мне заблевала (вот мамка ругалася потом). Тоська ж вообще одна сплошная эрогенная зона. Эдуард как в умывальник глядел - все чисто по-писанному вышло. Мальчики-то ну давай майки сымать и танцавать. Да танцавали странно как-то: станут в боксерскую стойку и двигают чем-нибудь одним - у кого что двигается: у кого руки, у кого голова, а у кого только глазищи по сторонам бегают. От таких чисто нам в энциклопедии по нервным болезням показывали. Свят! Свят!
Когда музыка остановилась, некоторые так в стойке и остались. Рабочие отковырнули их от пола и увезли в Музей современного изобразительного искусства. Теперь мы с Тоськой собираемся приехать на выставку посмотреть. Как вечеринка закончилась, того мы не знаем. Тоська какими-то словами непонятными заговорила, аки диавол. "Кондиционэру мне не хватает!" - говорит. А где ее взять "кондиционэру" эту? Ее ж "Вавилоне" отродясь не бывало. Пришлось Тоську из клубу утаскивать. До Бабинич пешком шли, а там Авдей-чалый, что силос на колхозный двор возит, до дому нас подбросил. Приставал, скотина, ну да я сказала, что в колхозной столовке тараканов ему в суп накидаю, он и отстал. А Тоську мамка в "Вавилон" больше не пускает. Придется искать "кондиционэру"


Авторы: Тося Кукина, Мила Безмыла




Понедельник, 29 Сентября 2003 г. 15:08 + в цитатник


Пятница, 26 Сентября 2003 г. 14:22 + в цитатник




"Растафаризм возник как профетическая секта, обожествлявшая Раса Тафари Маконнена (отсюда и название секты), короновавшегося 2 ноября 1930 г. под именем Хайле Селассие ("власть Троицы"). Секта возникла на Ямайке в начале 30-х годов, но в 60-е годы ее приверженцы появились среди цветной молодежи в США, Канаде и Великобритании, а в 70-е она превратилась в поп-религию, а затем просто в молодежную моду, вызвав бум среди городской молодежи Африканского континента, а пережив политизацию и вобрав образцы третьемирской либертарной риторики, - интерес и в других странах "третьего мира".



Живучестью раста обязана своей эклектичности, организационной аморфности и веротерпимости, отсутствию устоявшейся догматики и возможности выборочно усваивать те или иные стороны: внешний вид иди жизненный стиль, взгляды на историю или отношение к политической жизни "Вавилона", созданную растой художественную культуру или толкование религиозных текстов. В наше время растафаризм представляет собой довольно пестрое явление. Можно сказать что особенности этапов, через которые прошло это движение, в разной степени характерны для существующих в наши дни групп.



Это и религиозное движение и проявление молодежной моды, это выражение социального протеста и проявление националистических настроений. В каждой группе эти элементы распределены в разных пропорциях. Но характерной для большинства особенностью считается использование марихуаны. Некоторые, обычно это стильная городская молодежь курят ганджу ради развлечения, но те, кто принимает религиозную сторону растафаризма, отстаивают практику ритуального раскуривания "травкой мудрости". Среди них считается, что раскуриваться можно частным образом, в качестве подспорья для медитации или же вместе с общиной, в таком случае это уже будет "приятным Господу воскурением". Такой обычай оправдывается тем, что ганджа - это та самая "зеленая трава", одобряемая в Библии, и ее употребление считается более коротким путем к той же цели, которая достигается методами традиционного аскетизма.


История


Предтечей культа считается родившийся на Ямайке Маркус Гарви (Marcus Garvey), который был лидером основанной им Всемирной ассоциации негритянского развития (Universal Negro Improvement Association - UNIA), которая в 20-х годах нашего столетия стала самой влиятельной в США негритянской организацией.
В исторических пособиях о Маркусе Гарви говориться как о политическом лидере, боровшимся за экономическое равноправие черных и белых.
Гарви принадлежит сочинение "Черный фундаментализм", где содержатся призывы вернуться на землю предков, отказавшись от чуждой культуры, возродить гордость за свою расу и ее прошлое - Гарви приписывает африканское происхождение всей мировой цивилизации.

Там же он предсказывает воцарение в Африке черного императора, под властью которого возродится черная раса, поэтому для растофариан он является, прежде всего, пророком и провозвестником Хайле Селассие I.
Хотя сам он был католиком, Гарви настаивал на том, чтобы его последователи представляли себе Христа негром и основали свою церковь.
Гарви активно распространял идею Христа-негра. Когда Хайле Селассие I (принц Рас-Тафарай) взошел на престол Эфиопии, именно эта идея, а также указание Гарви на Восток, откуда следовало ожидать пришествия Великого Царя, убедило многих что время освобождения уже пришло. Следует отметить, что в то время Ямайка по-прежнему оставалась британской колонией и свобода для чернокожих существовала лишь формально.

Так началось движение растафари. В обстановке Великой депрессии и разрухи, вызванной на Ямайке ураганами в начале 1930 г., появление газетных сообщений о коронации Хайле Селассие сильно взбудоражило умы. Сразу три пророка - Леонард П.Хоуэлл, Джозеф Натаниел Хибберт и Арчибальд Данкли - одновременно и независимо друг от друга начали проповедь нового учения, подкрепляя его своеобразным истолкованием отдельных мест из Библии, особенно тех, где упоминалась Эфиопия (в значении: "Африка") или же содержались "намеки" на африканское происхождение библейских персонажей.
Здесь следует отметить, что впоследствии Гарви не признал в Хайле Селассие I предсказанного им ранее Спасителя, отметив в частности то, что в Эфиопии до сих пор существовало рабство. Растафарианцев Гарви назвал безумными фанатиками и ни раз высказывался против них. Они, тем не менее продолжали относиться к нему с почтением, простив ему его слепоту, ссылаясь на Иоана Крестителя, который, по их мнению, тоже сомневался в Христе.

Теория


Учение растофариан достаточно расплывчато, в каждой общине оно может свои отличительные черты, иногда доходя до противоречий. Но все же в нем есть нечто общее для всех. Это прежде всего идея о Хайле Селассие I как о царе и идея о богоизбранности чернокожих и о их возвращении из Вавилонского плена.

Хайле Селассие I называется "Львом Иудейским", "Царем Царей" и прямым потомком Царя Давида по линии Царя Соломона и Царицы Савской, а также очередным воплощением Бога, избавителем избранной расы - черных иудеев. Его коронация является пришествием Мессии. История еврейского народа, изложенная в Ветхом Завете, - считается историей африканцев; белые же евреи - самозванцы, выдающие себя за богоизбранный народ. За грехи свои черные иудеи были наказаны рабством в Вавилоне.

Пираты привезли чернокожих в Америку, т.е. в Вавилон. Но Бог давно простил свой избранный народ, вскоре он вернется на Сион, известный непосвященным как Аддис-Абеба. Эфиопия - это рай черного человека, Америка - это ад, Вавилон. Церковь - считается орудием Вавилона для обмана чернокожих, а избавление ждет не на небесах, а в Эфиопии. "Настоящий Бог белых - папа Иоанн XXIII, глава Куклусклана, очередное воплощение антихриста, прокаженного вурдалака, англосакса и рабовладельца Адама-Авраама". Маркус Гарви - новое воплощение Иоанна Крестителя, он вернется на Ямайку в 1960 г. на присланных Хайле Селассие кораблях, чтобы возглавить репатриацию.
По мнению растафариан, власть над миром дает скипетр Иудейского дома, похищенный в древности из Эфиопии Римом, а у Рима - Англией. Георг V послал на коронацию Хайле Селассие I своего сына, будущего Эдуарда VIII (реинкарнация Навуходоносора), чтобы вернуть скипетр. Ему же, несмотря на отречение из страха перед открытым ему Богом скорым концом Вавилона, предстоит править Вавилоном в дни гибели. Орудием разрушения Вавилона станет зверь из Откровения Иоанна - под ним понимается Россия. Избранный же народ после падения Вавилона придет к бессмертию и торжеству справедливости.

Бога растафариане называют "Джа" - от "Джехова" - "Иегова" Он имел много воплощений, последнее из которых - Хайле Селассие I. После него новых воплощений Джа не предвидится. Символы растафариан - зелено-красно-золотой флаг и нашивки той же расцветки - цветов национального флага Эфиопии и изображение льва ("Воинствующего Льва Иудейского") как символа мощи Эфиопии. Интересно, что в г. Монтегю-Бэй существовала маленькая секта, где вместо Хайле Селассие обожествлялся Иб-Сауд. Соответственно своей родиной и землей обетованной члены секты считали Аравию.


Отношение растафариан к евреям и Библии


Вообще растаманам свойственно доводить свою историко-националистическую мифологию до предела: они отождествляют в едином народе - "черных иудеях" - все великие цивилизации прошлого, например, считают древних греков чернокожими.
Но особую близость они ощущают с порабощенными иудеями. Некоторые из них развили эту симпатию до своего логического завершения, заявив о том, что они на самом деле и есть евреи, упомянутый в Библии народ.

Другие же (среди них есть и те, кто в своих претензиях на то, что они являются "настоящими евреями", дошли до антисемитизма) придерживаются того мнения, что евреи и библейские израильтяне - разные народы. Тем не менее, все признают то, что евреев и растафариан роднит общая для тех и других судьба народа-изгнанника.

Часто растафариане утверждают, что белые исказили Библию и пытаются "восстановить" текст Священного Писания. Одной из таких попыток является так называемая Holy Piby - оккультная библия, якобы переведенная с амхарского, в которой делается упор на разрушение белого Вавилона и возвращение израильтян в Африку - истинный Сион. Holy Piby принята растафарианами как источник для литургических текстов.

Другая попытка "правильно" понять Библию связана с использованием наркотиков. Считается, что при переводе Библии (которая естественно первоначально была написана на амхарском языке), белые исказили или и утаили самые важные ее фрагменты. Но в переводе остались намеки, которые могут быть верно истолкованы просветленным умом. Для глубокого проникновения в суть вещей и смысл Писания рекомендуется ритуальное курение ганжи (марихуаны), под которой понимается всякое упоминание "травы" в Библии.



Требования религии


Растаманы должны были соблюдать ряд запретов, схожих с иудейским Шульхан hа-рух: не есть свинину, моллюсков, рыб без чешуи, не курить табак и не пить ром и вино (позже этот запрет стали объяснять тем, что вскоре братия будет пить пальмовое вино в Африке), не употреблять соль, уксус, коровье молоко, не играть в азартные игры. Поскольку Бог создал человека по своему образу и подобию, то любое искажение божественного облика, в том числе стрижка и бритье, - грех. Растаманы должны носить длинные волосы, образующие локоны, - очень характерная деталь их внешнего облика. По этой прическе, растаманов прозвали "дрэдлокс" - "ужасные патлы", или просто - "дрэдз".
Особое внимание уделяется борьбе с "порабощением сознания черного человека". В этой связи очень опасным и зловредным считается европейское образование. В своих общинах "эфиопы в изгнании" организовали изучение истории Африки и амхарского языка.



Общины


Как указывалось выше, учение растафари в каждой общине интерпретируется по-своему. Известно множество общин, и ниже указаны лишь наиболее известные из них.

Пиннакль

Самая известная из них - Пиннакль ("Эфиопское общество спасения") существовала в 1940-1954 гг., насчитывая более 600 членов. Ее основатель Л.Хоуэлл был наиболее выдающимся из "столпов" раcты. Бывалый человек, по его рассказам "знаток африканского языка", В нем объединились дар мессии и мистификатора. В 1930 г. Хоуэлл издал в Аккре "основополагающий" текст растафаризма - "Обетованный ключ". В 30-е годы Хоуэлл проповедует на Ямайке, при этом он неоднократно предсказывает дату репатриации, продавая до пяти тысяч портретов Хайле Селассие I - "пропусков в Африку". Хоуэлл неоднократно арестовывается то за мошенничество (так власти расценили продажу "пропусков", за которой последовала массовая распродажа имущества и ожидание "репатриантами" на набережной кораблей, посланных императором), то за оскорбление властей и призыв к свержению власти Вавилона, в последующие годы все чаще - за пропаганду "травы мудрости", т.е. марихуаны (Хоуэлл считал, что власти запрещают ее потому, что знают о просветляющем действии и о том, что она дает мудрость, здоровье и бессмертие). Хоуэлл призывал к отказу от любой работы на Вавилон, что было нетрудно, так как большинство уверовавших были безработными, к несотрудничеству с властями, к отказу от любых контактов с Вавилоном. Поселения общины в Пиннакле, охранялась "эфиопскими воинами", запрещавшими окрестным жителям платить налоги властям. Сам Хоуэлл, проживавший со своим гаремом в отдельном доме, считался живым богом Гангунгу Мараджем, рангом пониже, чем воплощение Джа - Хайле СелассиеI.
"Миссионерское движение Царя Царей"

Основано А. Данкли, который, услышав о коронации Раса Тафари Маконнена, два с половиной года самостоятельно штудировал Библию, чтобы понять, не тот ли это самый император, о воцарении которого пророчествовал Маркус Гарви. Убедившись в этом на основании якобы сокрытых в Писании указаний, он основал свою общину.

Двенадцать Колен Израиля

Возможно самая большая и популярная из всех сект (никак не относится к различным одноименным негритянским еврейским церквям). Некоторые исследователи считают что она стоит в ряду "новых религиозных движений" типа "Сознания Кришны" или церкви Муна. Основана в 1968 году Верноном Каррингтоном (пророк Гад). Члены секты утверждают, что Хайле Селассие I - Иисус Христос, вернувшийся во всем своем царском величии, и Второе Пришествие уже свершилось. Связная доктрина и жесткая дисциплина обеспечили секте рост численности; кстати, в этой секте состояло большинство исполнителей реггей 70-х годов. Её членом некоторое время был Боб Марли, а в Англии она получила известность благодаря значительному привлечению в свои ряды белой молодежи. При этом Африку "белые растаманы" рассматривали как аллегорический образ утопии, единения всех народов, колыбели человечества.

"Принц" Эдвард Эммануэль

По инициативе основатель другой большой секты, "принца" Эдварда Эммануэля в 1958 году был созван первый Всерастафарианский синод "Ниябинги". К моменту созыва синода, "принц" Эдвард уже наделал много шума, заявив, что вместе с Хайле Селассие I и Маркусом Гарви он составляет Святую Троицу. Он так же известен созданием своей церкви со всеми полагающимися атрибутами - догматами, литургией, иерархией и подобием монашества. "Принц" Эммануэль по-прежнему является одним из самых влиятельных людей на Ямайке.

"Нация ислама"

В США гарвеизм породил близкий аналог движения "черных иудеев" - "черных мусульман" ( "Нация ислама" ). Подобно "движению растафари", "Нация ислама" политизируется в 60-е годы, когда лидеров профетического склада, вроде Илайджа Мухаммеда, сменяют Малькольм Х и сторонники "Черной власти", а затем окончательно растворяется в политическом движении - "Черной власти" и организации "Черные пантеры", заодно породив и молодежную субкультуру - стиль "афро", популярный в США в конце 60-х - 70-е годы.

Grounation Day


В 1966 г правительство Ямайки, для того, чтобы разрешить социальный кризис и укрепить отношения с Эфиопией, предложило Хайле Селассие I посетить их страну.
21 апреля Хайле Селассие I прибыл в аэропорт Кингстона. С тех пор растафариане называют этот день "Grounation Day", "День вступления Его Величества на землю Ямайки". Точные детали этой исторической встречи восстановить невозможно, но известно Хайле Селассие пообещал предоставить переселенцам из Ямайки земельные участки в Южной Эфиопии. Шешаман, земля выделенная в Эфиопии для переселенцев дождалась лишь немногих растафариан. Причиной тому - высокие транспортные расходы, сделавшие это путешествие недосягаемым для простых растафариан, однако тот факт, что эта земля существует остается важным связующим звеном растаманов с их духовной родиной. В дальнейшем, политические беспорядки в Аддис-Абебе еще больше осложнили задачу переселения на подаренную землю.
В 1975 году пришло известие о смерти Хайле Селассие I. Но многие растаманы не верят этому и по сей день.

Музыка и хиппи


Многое в расте и движении "детей цветов" оказалось близким друг другу. Даже расовая окрашенность расты не послужила помехой. Хиппи провозглашали отказ от европейской культуры, стремление к подражанию и приобщению к "естественной культуре" других народов. Благодаря этому им удалось принять многие идеи растсфари. Наиболее заметной точкой соприкосновения явилась музыка. Известно, что всеобщее увлечение рэгги в 70-80-е годы подверглось сильнейшему воздействию идеологии растафари. Именно благодаря этому стилю идеи растафари становились доступны белой (и не только) молодежи. "Те, кто не приемлет манеру одеваться или не нуждается в религиозных идеях, воспринимают язык; те, кто не усваивает язык, с помощью которого движение заново переопределяет весь порядок вещей, принимают музыку. Действительно, сила искусства такова, что музыка Боба Марли сделала больше для популяризации насущных задач африканского освободительного движения, чем несколько десятилетий кропотливых трудов международных "организаций революционеров".



Четверг, 25 Сентября 2003 г. 17:19 + в цитатник
Самый сильный психоделик в истории расширений сознания отметил в этом году 60-летний юбилей.

Ранним утром 16 апреля 1943 года в организм химика-исследователя Альберта Хофманна, работавшего по заказу крупнейшей фармацевтической компании Sandoz над алкалоидами спорыньи, совершенно случайно попало несколько десятков микрограмм диэтиламида лизергиновой кислоты (ЛСД-25), синтезированного им за пять лет до этого. К полудню Хофманн почувствовал себя нехорошо, и отправился домой. Когда он добрался до постели и смог прилечь, с окружающим миром уже творилось нечто невероятное. "Непрерывный поток фантастической красоты картин, необыкновенных форм, и мощной калейдоскопической игры красок", - так описывал Хофманн свои ощущения от внезапно трансформировавшейся реальности 37 лет спустя, в легендарной уже автобиографии "ЛСД - мой трудный ребенок". На третий день после необычного опыта Хофманн, окончательно придя в себя, решил уточнить, действительно ли в его видениях виновен именно ЛСД. В понедельник, 19 апреля, в 4:20 пополудни, Хофманн, доселе известный узкому кругу друзей в качестве работящего ученого и прекрасного семьянина, стал первым человеком на планете Земля, сознательно принявшим дозу "кислоты". Его путешествие из лаборатории домой через весь Базель на велосипеде давно стало классикой трип-литературы. Так началась революция.

Поразительно, что до сих пор не очень понятно, каким образом наркотик в первый раз попал в организм исследователя; предполагается, что ничтожное (но достаточное) количество ЛСД впиталось сквозь кожу кончиков пальцев Хофманна. Впоследствии энтузиасты психоделии сравнивали этот апрельский день со случившимся приблизительно в то же время изобретением атомной бомбы - только, конечно же, с противоположным знаком. Сам Хофманн верил, что ЛСД, как и уже известный западному миру к тому моменту псилоцибин, можно использовать для медитации в малых группах посвященных, чтобы приблизиться к состоянию, сходному с Элевсинскими мистериями древних греков. Это был подход предельно элитарный, и неудивительно, что первыми психонавтами стали социально успешные интеллектуалы - вроде вице-президента банка J.P.Morgan Роберта Гордона Уассона и его русской по происхождению жены Валентины. Чтобы оценить уровень тусовки, заметим, что в ночь с 29 на 30 июня 1955 года именно Уассон стал первым в истории белым человеком, допущенным к ритуалу поедания священных грибов, а их совместная с супругой фундаментальная работа о сибирских шаманах "Грибы, Россия и история" (уже в 1957 году стоившая $250) давно стала ценнейшим библиографическим раритетом. Другим ранним поклонником ЛСД был знаменитый в то время парапсихолог Андрия Пухарич, исследования которого в области телепатии в начале 50-х годов активно финансировались ЦРУ. (Впоследствии Пухарич стал одним из первых ученых, изучавших феномен Ури Геллера).

В начале 60-х круг начал расширяться, чему способствовало увлечение "кислотой" модных психоаналитиков, пациенты которых платили за сессию с инъекцией ЛСД до $100. Одним из ярых энтузиастов новейшего метода терапии был актер Кэри Грант, заявлявший во всех СМИ, что новый препарат полностью трансформировал его жизнь. Тогдашний психоделический мир вообще был полон странных историй - вроде инициации самого радикального кинорежиссера мира Кеннета Энгера, впервые получившего дозу ЛСД в подростковом возрасте от писателя Олдоса Хаксли, выдавшего ему марку с инструкцией: "Иди в сад и посмотри на розы". Кстати, у самого Хаксли отношения с "миром иного" были более чем интимными: в 1954 году, когда стало ясно, что первая жена Олдоса, Мария, медленно умирает от рака, сам Хаксли написал свой классический "кислотный" текст - "Небеса и ад", продолжение вышедших в предыдущем году "Врат восприятия", название которых спустя десять лет использует для своей супергруппы Джим Моррисон. Хаксли долго отказывался признать, что Мария умирает, и верил, что ее состояние вскоре придет в норму; когда он, наконец, понял, что она находится на пороге ухода, он обратился к "Бардо Тедоль", Тибетской книге мертвых, и пользовался инструкциями оттуда даже после того, как Мария впала в кому, надеясь, что она слышит его голос… Интересно, что восемью годами спустя другая женщина, Лора Арчера, сыграла такую же роль проводника в царство теней для самого Хаксли, снабдив его в последнем полете в вечность 400 микрограммами ЛСД. Бывшая любовница Генри Миллера Анаис Нин была настроена более скептично, и после первого своего трипа заявила инициировавшему ее Хаксли, что ее видения (ей казалось, что она медленно погружается на морское дно) - результат работы ее фантазии, а не действия "кислоты". Весьма скептически отнеслись к новой моде Уильям Берроуз и Артур Кестлер… К тому времени, впрочем, препарат уже давно не нуждался в массовой пропаганде - в первую очередь благодаря, вероятно, молодежным кумирам Beatles, которых главный кислотный энтузиаст, Тимоти Лири, откровенно именовал "своими четырьмя апостолами". Охрана Касталии - усадьбы Лири, названной в честь замка из "Паломничества в страну Востока" Германа Гессе, где Лири сотоварищи начали проводить массовые эксперименты с ЛСД-путешествиями, - была вынуждена ежедневно отбивать напор толпы хиппарей, жаждавших тоже получить свою долю Космоса на кусочке сахара, а Кен Кизи с компанией Веселых Проказников колесил по Штатам в школьном автобусе, обдумывая проект всенародных Кислотных Тестов. Но к этому моменту история одного химического эксперимента стала частью истории мировой культуры - и тем самым потеряла свою ценность для многих одиночек-энтузиастов. По разным оценкам, в течение десятилетия 60-х только в США хотя бы единичный опыт употребления "кислоты" имело от 1 до 4 миллионов человек - грандиозная цифра, сопоставимая с населением целого государства. Результат? Новейшая история и каналы новостей продемонстрируют вам итоги этой феерии всеобщей любви в полном спектре, от Чарли Мэнсона до бомбардировок Багдада. Общество попыталось натянуть на себя лоскутное одеяло трипа, изначально пошитое по мерке на редких индивидуальностей, - и стоит ли удивляться, что оно порвалось по швам? Счастливых полетов вам, господа!



Поиск сообщений в Magdalena
Страницы: 10 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь