-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Magdalena

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2003
Записей: 208
Комментариев: 195
Написано: 593

V O T K N I


© Авторские права защищены. Перепечатка без письменного разрешения автора запрещена.

ОТМЕНА ФЕСТИВАЛЯ “КЛИНСКОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ”

Четверг, 25 Сентября 2003 г. 16:45 + в цитатник
Три года подряд грандиозный марафон “Клинское Продвижение” бороздит необъятные просторы России в поисках музыкальных талантов. Конкурс молодых дарований проходит во всех регионах страны, а самые достойные получают шанс выйти на одну сцену со звездами отечественной рок-музыки. В этом году участниками стали музыкальные коллективы из городов: Пермь - “Scrip-Limit”, Новосибирск – “Проверено”, Самара – “Бажинда в тылу врага”, Нижний Новгород – “Семь штук баксов”. Финалистом объявлена самарская группа “Бажинда в тылу врага”, набравшая наибольшее количество голосов состава компетентного жюри. Финальная акция “Продвижения” должна была пройти 20 сентября в Москве на ВВЦ. К всеобщему сожалению, фестиваль пришлось отменить по соображениям общественной безопасности.

Такое решение было принято компанией “САН Интербрю”, официальным спонсором фестиваля и производителем торговой марки “Клинское”, после консультаций с представителями правоохранительных органов и учетом опыта проведения массовых мероприятий в столице в последнее время.

Сотрудники компании выражают надежду, что любители музыки и гости фестиваля с пониманием отнесутся к сложившейся ситуации. Объявляя об отмене “Продвижения”, главный исполнительный директор “САН Интербрю” Джозеф В. Стрелла заявил: “Это решение - прежде всего выражение гражданской позиции компании и ее сотрудников, для которых интересы и безопасность граждан превыше всего”.

По сообщению агентства MediaPolis

Индия борется с государственной гомофобией

Пятница, 19 Сентября 2003 г. 18:11 + в цитатник

Чиновники правительства Индии заявили, что индийский народ никогда не согласится с предложением исключить гомосексуальные отношения из списка преступлений, которые караются законом. Такая точка зрения высказывается в письме, которое правительство направило в Верховный суд страны, в котором сейчас слушается иск, поданный фондом "Нац", организацией по защите прав геев и лесбиянок и людей, больных СПИДом. В Индии до сих пор существуют так называемые "законы против природы". Они позволяют судам выносить обвиняемым в совершении гомосексуальных актов смертный приговор.

Один из доводов адвокатов организации гласит, что гомосексуальные отношения следует легализовать еще и потому, что из-за боязни арестов в среде геев и лесбиянок невозможно проводить программу по популяризации безопасного секса. Рассмотрение иска продолжается и, как считают эксперты, несмотря на гомофобные настроения в правительстве Индии, есть все шансы, что Верховный суд если и не отменит наказание за гомосексуальные отношения, то временно приостановит действие существующих статей закона.



Среда, 17 Сентября 2003 г. 11:33 + в цитатник
ВCЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ ХИППИ

Глава 1. Первобытное общество.

Первые хиппи и первые цивилы появились еще в эпоху палеолита. Хиппи тогда еще не носили этого гордого наименования, но их легко можно было отличить от серой каменной массы по длинным хайрам, добрым глазам, большим - следовательно, очень умным и загруженным дзэном и дадой - черепным коробкам и двум огромным белым косякам, торчащим изо рта, впоследствии ошибочно принимаемым за бивни. Первобытная Система вошла в историю под названием "мамонты".

Цивилы эпохи палеолита тоже не называли себя тем именем, под которым они стали печально известны впоследствии. Мещанское племя древности именовалось неандертальцами [1], что вполне соответствовало уровню их интеллекта. Кстати, цивилы сегодняшкие упорно не желают называться неандертальцами, в то время как в каменном веке они отнюдь не сопротивлялись тому, чтобы их называли именно так, а стало быть, были хоть и тупые, но честные.

Следовательно, ныне мы не можем говорить о каком бы то ни было прогрессе в "развитии" цивилов и смело можем указывать на непрекращающийся и неумолимый процесс деградации цивильской расы. Политический строй цивилов тоже не изменился с той давней поры, на протяжении многих тысячелетий в цивильском мире господствовала охлократия, правда, в эпоху палеолита еще не было истеблишмента, а люди были объединены сначала родовыми, а потом общинными отношениями [2], отдаленно напоминающими хипповскую коммуну.

Размножение древних цивилов происходило в процессе промискуитета (free love). Впоследствии в охлократическом обществе появился истеблишмент, а общины и промискуитет пали под ударами репрессивных структур государства и семьи. Этот факт в очередной раз подтверждает тезис о деградации цивильской расы.

Отношения между мамонтами и неандертальцами с первых дней носили натянутый характер. Мамонты как истинные пацифисты не трогали неандертальцев: пощипывали и покуривали травку, нюхали незабудки, тусовались с каменными гитарами и флейтами и починяли каменные примусы. Неандертальцы же, сознавая собственную ущербность перед Системой, люто возненавидели мамонтов-пацифистов и безжалостно истребляли их. Озлобленный милитарист с дубиной в руках - вот типичный портрет первобытного гопника.

Впоследствии неандертальцы в подлом сговоре со свирепой стихией, наславшей на мамонтов великое оледенение, полностью уничтожили их. Этот факт лишний раз указывает на несовершенство этого мира и объясняет тягу хиппи к теплым местам (калифорнийский Haight Ashbury, крымский Симеиз, Индия и т.д.).

Есть основания полагать, что культурное наследие мамонтов утрачено безвозвратно. До нас не дошло ни одно мамонтовское литературное произведение, ни одна картина, ни одна аудиозапись мамонтовского блюза и рок-н-ролла. Мы даже не знаем названий мамонтовских рок-групп. Однако можно смело утверждать, что мамонты обладали высокоразвитой и самобытной художественной культурой, которая была успешно возрождена и дополнена следующими поколениями Системы.



[1] Этимология этого термина восходит к английскому словосочетанию "under Tull". Андертальцем называется человек балдеющий, отрывающийся, прущийся "под" (under) музыку легендарной группы Jethro Tull, сыгравшей значительную роль в становлении культуры хиппизма.

[2] См.: Engels F. Der Urpsrung der Familie, des Privateigenthums und des Staats. Zürich, 1884.


Понедельник, 15 Сентября 2003 г. 18:47 + в цитатник
Она была первой леди рока, но вряд ли этот факт станет козырем в руках феминисток, как некогда первые женщины-космонавты или президенты. Ее голос скребет барабанные перепонки, но эти ссадины остаются там навсегда. Было бы неправдой говорить о ней в прошедшем времени, ибо виртуальная Сеть переполнена ее портретами и биографиями.

Как гласит легенда, богини Судьбы плетут нити человеческих жизней до тех пор, пока нить не обрывается. Если так, то в момент появления на свет Дженис Джоплин в руках у мойры оказался бикфордов шнур...

Это произошло 19 января 1943 года в нефтепромышленном городке Порт-Артур, штат Техас. Дженис Лин была первым ребенком в семье Сета и Дороти Джоплин. Отец работал на консервном заводе, а мать была секретаршей в бизнес-колледже. Для будущей королевы блюза ее семья была слишком зажиточной, а детство чересчур безоблачным. Как известно, для того чтобы хорошо петь блюз, нужно было быть черным и бедным.



Поначалу маленькая Дженис вызывала у взрослых сюсюканья и восторги, обычные по отношению к детям ее возраста. Причем восторгались не только ее детским обаянием, но и несомненными художественными способностями. Сохранившиеся рисунки свидетельствуют о том, что Дженис вполне могла бы стать художником.


Но прошло несколько лет, внешность стала меняться, и в один прекрасный момент она поняла, что больше не вызывает умиления: проблемы с кожей, невыразительные черты лица и полнота превратили ее в гадкого утенка. На девочку в одночасье обрушились язвительные насмешки одноклассников, которые будут продолжаться до самого окончания школы. Городок был настолько мал, что в нем не было никакой возможности спрятаться. За пределами школьных стен ждали все те же издевки из тех же уст. Некогда общительная Дженис навсегда замкнулась в себе. Она стала ненавидеть зеркала, страшно комплексовать по поводу собственной внешности. И все
же эти обстоятельства начали формировать личность, которую весь мир знает под именем Дженис Джоплин.

По словам ее младшей сестры Лауры, Дженис с детства любила не только
рисовать, но и петь. Быть может, этот дар достался ей в наследство от матери,
которая имела неплохое сопрано и даже пела на любительской сцене. Однако Дженис предпочитала петь в уединении, стесняясь своих агрессивно настроенных одноклассников.

Лишь поступив в Thomas Jefferson High School, Дженис по-настоящему занялась музыкой. Там у нее появились новые друзья, вместе с которыми она совершала весьма популярные среди молодежи поездки по границе Техаса и Луизианы с многочисленными остановками в ночных клубах, полных табачного дыма и подлинного блюза. Главное достоинство Луизианы заключалось в том, что там алкогольный возрастной ценз составлял всего 18 лет, тогда как в Техасе - 21. Поэтому первая встреча с блюзом была изрядно приправлена виски. Именно в это время Дженис впервые познакомили с творчеством знаменитой исполнительницы блюзов Бесси Смит. И она заразилась блюзом и философией битников, провозглашавших вслед за своими гуру Керуаком и Гинсбергом примерно следующее: да, мир несовершенен, но никто не
в силах его изменить, так что давайте сегодня веселиться и оттягиваться по
полной программе! К моменту окончания колледжа она твердо решила стать певицей и ушла из дома.

Подрабатывая пением в техасских кантри и вестерн-клубах, Дженис скопила
нужную сумму на автобус до Калифорнии. Нельзя сказать, что, уехав из дома и
путешествуя в поисках случайного заработка, она сразу нашла большое число
единомышленников. Это были ранние 60-е, и слово хиппи еще мало кто слышал. Так что для этих мест Дженис была своего рода пионером движения хиппи, которое, как известно, не встречало большой поддержки у истеблишмента. Так, несколько особо злых парней из техасского университета, в который Дженис поступила изучать искусство, наградили ее титулом "самого уродливого парня в кампусе". И все же, не без помощи песен Джоплин, дух детей цветов уже проник даже на консервативный американский Юг...



Однажды Дженис заметил будущий верный друг и продюсер Чет Хелмз и предложил ей присоединиться к сан-францисской группе Big Brother And The Holding Company. Сан-Франциско в смысле психоделической культуры был уже к тому времени достаточно продвинутым городом. И Дженис, войдя в состав группы, моментально принимает решение вступить в местную общину хиппи. Big Brother вместе с новой вокалисткой произвели впечатление на руководство Columbia Records, и в 1967 году вышел их первый альбом, сразу занявший верхние строчки в хит-парадах. Дженис Джоплин стала приобретать статус национальной знаменитости.

В эти годы она осознала, что прыщи на лице, склонность к полноте и прочие
физические недостатки вовсе не мешают ей пользоваться успехом у лиц обоего пола. Бешеный темперамент и возрастающая слава культовой певицы создавали вокруг нее сильнейшее магнитное поле. Если же личный магнетизм не срабатывал, она занимала активную позицию, то есть попросту покупала понравившегося парня. Эта тактика создала ей громкую славу коллекционерки молоденьких мальчиков. Похоже, наряду с алкоголем и героином, это была еще одна разновидность допинга.

Среди ее любовников было много знаменитых личностей. Кратковременный роман связывал ее с гитаристом Джимми Хендриксом. Не избежала она и знаковой встречи с солистом Doors Джимом Моррисоном, но говорят, что после той ночи они разошлись крайне недовольные друг другом...

Вся эта жизнь вполне устраивала Дженис: критики пели осанну, поклонники
бились в экстазе. Жизнь была прекрасна, особенно после очередной дозы: Но
проходит несколько лет, и певица принимает решение начать сольную карьеру и расстается с Big Brother.

Появляется новая группа Kozmic Blues, звучание которой сильно отличается от Big Brother. Kozmic Blues прохладно принимают в Штатах, но очень хорошо - в
Европе. В эти годы Дженис впервые ощущает обратную сторону своей славы. Она начинает беспокоиться по поводу того имиджа, который создала ей пресса. Ей кажется, что образ заводной, сгорающей на сцене белой блюз-певицы, наркоманки и гедонистки слишком дешев для нее. Похоже, она устала от девиза "Хочешь - делай", по которому жила все эти годы. В ее интервью все чаще и чаще проскальзывают разочарование и усталость. Теперь она говорит об опасностях героина для молодых людей.

Но публика ждет все того же напряжения связок и нервов, а этот тонус нужно поддерживать. И Дженис оказывается пленницей собственных допингов: секса, наркотиков и алкоголя - того, что еще недавно казалось ей свободой. Ей все труднее управлять ситуацией, к тому же судьба преподносит удар за ударом. Ее жених Сет Морган попал в аварию. Мотоцикл был искорежен, и, хотя сам Морган выжил, для Дженис это происшествие все равно осталось моральной катастрофой, потому как вместе с ее женихом в той поездке была другая девушка...


Несмотря на очевидные разрушительные последствия регулярного приема зелья, певица по-прежнему свято верила в то, что именно героин помогает ей сохранить рабочую форму на репетициях и концертах. Тем не менее ей удается почти завершить работу над своим последним альбомом Pearl - "Жемчужина". Такое прозвище дал Дженис один из близких друзей. Этому альбому будет суждено стать лебединой песней, и, как утверждают биографы и ценители, Дженис вовсе не нужно было умирать, чтобы раскрутить Pearl. Но судьба распорядилась иначе.

4 октября 1970 года тело Дженис Лин Джоплин было найдено в Landmark Motor Hotel в Голливуде. Она умерла в 27 лет от передозировки героина. В тот вечер Дженис решила принять очередную порцию, чтобы успешно закончить работу, но, как назло, ее постоянного дилера не было в городе, и она купила дозу у незнакомого торговца, чей наркотик был в несколько раз сильнее. В результате в тот день кроме Джоплин скончались еще несколько его клиентов.

Друзья и коллеги в один голос опровергают версию о самоубийстве, пусть и
неосознанном. Дженис была королевой блюза, который, несмотря на грустные тексты и специфические блюзовые ноты, редко поется в миноре. Это очень точно характеризует ее оптимистичный стиль жизни. Но как ни сопротивлялась певица, ей все же пришлось до конца сыграть написанный для нее журналистами сценарий. Финал полностью вписался в классическую схему жизни психоделических идолов.

И все же есть в судьбе певицы некая загадка, не дающая покоя биографам и
сценаристам. О ее жизни уже были сделаны три фильма - два документальных и один художественный, но тем не менее Голливуд запустил в производство еще одну киноверсию, в которой роль ближайшего друга и продюсера певицы сыграет Рой Шайдер, а саму Дженис - Лаура Теодоре. И хотя кажется, что Голливуд с его слезной патетикой и Дженис Джоплин - вещи несовместимые, с каким-то удивительным упорством американский кинобизнес продолжает воскрешать идолов "веселых 60-х".

Не случайно именно сейчас, когда толерантные 90-е набрали полную силу, сменив практичные 80-е, происходит определенная ревизия философии хиппи. Полузабытые имена вновь обретают магическую силу, и вот уже тинейджеры с придыханием произносят имена Энди Уорхолла и Боба Марли. Любопытно, что этот интерес скорее "платонический": толпы длинноволосых обкуренных молодых людей уже не тусуются в лесопарковых зонах, но их культура живет, прорастая сквозь урбанистический асфальт в самых неожиданных местах. Образ хиппи то и дело появляется на парижских подиумах, заставляя вовсе не бедных дам носить феньки и пончо. Медитация и восточные целительские практики прочно оккупировали дорогие косметические салоны. Наркотики, конечно, тоже никуда не делись, хотя в общем-то уже никто не связывает их с идеологией 60-х. Гораздо больше поэтики экстази в рэйв-техно-хаус-клубах и дискотеках. Здесь-то и выясняется, что за тесемками и пестрыми накидками детей цветов стояло нечто более глубокое, чем просто фетиш...

Нам как-то неловко осознавать, что сама идея терпимости к многообразию жизни рождалась в психоделическом угаре. Сейчас эти идеи бытуют в ином антураже. Их излагают в торжественных речах на приемах и политических форумах. И мало кто из одержимого толерантностью истеблишмента помнит о туманном прошлом этой идеи. Так или иначе, но все чаще и чаще из окон фешенебельных гостиниц и дорогих иномарок можно услышать песни несвятой троицы 60-х: Джима Моррисона, Джимми Хендрикса и Дженис Джоплин.





Пятница, 12 Сентября 2003 г. 11:46 + в цитатник


"Эй, - раздался светлый зов, -
началось веселье!
Поп, забудь про часослов!
Прочь, монах, из кельи!"
Сам профессор, как школяр,
выбежал из класса,
ощутив священный жар
сладостного часа.


В Москве Carmina Burana не ставилась никогда, не смотря на то, что творчество Карла Орфа знают многие. Были редкие попытки исполнить ее в концертном варианте и единичный эксперимент – сделать балетную постановку под фонограмму, но о настоящем уличном представлении речь никогда не шла. Многие годы нам приходилось довольствоваться записями. Поэтому, постановка Carmina Burana, которая состоится 19 сентября на Московской кольцевой автодороге на площади около гипер-маркета "Крокус-Сити", без сомнения, станет самым значительным Open Air-мероприятием этого сезона. Она придется по вкусу всем: утонченным ценителям, чья ме6чта наконец-то сбудется, и людям, которые впервые слышат эти два магических слова - Carmina Burana.

Впервые Carmina Burana была исполнена в июне 1937 года во Франкфурте-на-Майне, начав триумфальное шествие по всей Европе. На протяжении многих лет она остается одним из самых популярных произведений в мировом репертуаре: ее можно встретить в рекламной заставке, в джазовых импровизациях, в ночном клубе и в комнате у подростка-пенсионера. Чаще всего произведение предстает перед зрителем либо в концертном исполнении без участия танцующих артистов, либо как бессюжетный балет, исполняемый под фонограмму.

Вальтер Хаупт в роли режиссера и дирижера вместе с продюсером Францем Абрахамом и художником Михаилом Чернаевым в 1995 году осуществили постановку оперы на улице в рамках празднования столетней годовщины Карла Орфа, в центре его родного Мюнхена. Мероприятие имело грандиозный успех, и с тех пор уже восьмое лето кряду проводится в исторических местах по всей Европе, а также достигло и других частей света, например Бразилии, где на знаменитом пляже Копакобана его наблюдало более ста тысяч человек.
Важнейшую роль в Carmina Burana Open Air Opera играет сцена - самое грандиозное сооружение, когда-либо использовавшееся в гастролирующей оперной постановке.

Двадцатиметровая башня из стали и дерева символизирует Фортуну, богиню судьбы. Комплекс состоит из десяти тысяч частей. Платформы для исполнителей находятся на четырех различных по высоте уровнях. Причем, все может двигаться и перемещаться в пространстве в любом направлении. Это впечатляет и гипнотизирует посильнее экстрасенса. На этой грандиозной платформе более 200 человек творят чарующую музыку и захватывающие визуальные образы. В самом центре - три солиста и труппа из тридцати танцоров, циркачи на ходулях, жонглеры и кукольники. На протяжении спектакля используются более 300 самых невероятных костюмов. Оркестр размещен у подножия башни, а сводный хор расположился по обе ее стороны. Одна за одной сменяют друг друга 24 декорации с различными сценами средневековой жизни: замки и корабли, таверны и бани, равнины и горы - и все это в различные времена года и погоду.

Обнаруженный в 1803 году в аббатстве Benediktbeuern (что в 100 км к югу от Мюнхена) рукописный поэтический сборник, известный как Carmina Burana, восходит к XII веку и считается одним из наиболее выдающихся литературных памятников своего времени. Несколько десятков лет ушло у исследователей на то, чтобы реконструировать стихотворения в первозданном виде и расположить их в нужном порядке. Итогом этой кропотливой работы стало вышедшее в 1847 году полное издание текстов – "Бойернские песни" (именно так переводится Carmina Burana).

Манускрипт безусловно является памятником светского искусства эпохи Возрождения. В основном, это стихи странствующих поэтов-музыкантов, так называемых вагантов, голиардов, миннезингеров. Конечно, лирика вагантов отнюдь не сводилась лишь к воспеванию кабацкого разгула и любовных утех, несмотря на всю школярскую браваду, заложенную во многих стихах. Те самые поэты, которые столь бесшабашно призывали отбросить "хлам пыльных книжек", вырваться из пыли библиотек и отказаться от учения во имя Венеры и Бахуса, были образованнейшими людьми своего времени, сохранившими живую связь с античностью и возросшими на новейших достижениях философской мысли. Она охватывает все стороны средневековой жизни и все проявления человеческой личности.

Песня, призывающая к участию в крестовом походе во имя освобождения Гроба Господня, соседствует с броской антиклерикальной прокламацией против разложения духовенства и "симонии" - торговли церковными должностями; исступленное обращение к Богу и призыв к покаянию - с настойчивым, повторяющимся из стихотворения в стихотворение воспеванием "грубой" плоти, культа вина и обжорства; почти непристойная эротика и цинизм - с чистотой и возвышенностью; отвращение к книжности - с прославлением науки и многомудрых университетских профессоров.

Зачастую в одном и том же стихотворении сталкиваются вещи, казалось бы, несовместимые: ирония оборачивается пафосом, а утверждение - скепсисом, шутовство перемешивается с необычайной философской глубиной и серьезностью, в веселую майскую песенку вдруг врывается щемящая грусть, и, наоборот, плач неожиданно разрешается смехом. Любовь же воспета во всех ее проявлениях: от безответного чувства к прекрасной женщине до разврата в публичных домах, от девичьих рассуждений об утрате невинности до сравнения любви с весенним половодьем. Трагические истории Елены и Париса, Дидоны и Энея, не менее печальные, чем «Ромео и Джульетта» или «Юнона и Авось».

Из этого бесценного сборника Карл Орф выбрал 24 стихотворных текста, оставив неприкосновенными старонемецкий и латинский языки, и адаптировал их для большого современного оркестра, вокальных солистов и хора. Carmina Burana остается непревзойденным шедевром в своем жанре. Что не случайно. Ведь Карл Орф разрабатывал новый тип музыкального спектакля, для которого обязательна тесная связь музыки, текста, сценического движения и оформления. Организация музыкальной драматургии (посредством длительных ритмических остинато) добавила долгожданное образное богатство, которого так не доставало величавым оперным постановкам.



Елена Пашкевич


Вторник, 09 Сентября 2003 г. 18:57 + в цитатник
Лека сьела ЛСД





Понедельник, 08 Сентября 2003 г. 17:12 + в цитатник

«У меня есть мечта, что в один прекрасный день нация поднимется и поймет... что все люди созданы равными... В этом наша надежда и наша вера. С этой верой мы сможем проложить себе дорогу с горы отчаяния на скалу надежды. Эта вера поможет нам работать вместе, молиться вместе, отстаивать свободу вместе, зная, что наступит день нашего освобождения. Но по дороге к праведному месту мы не должны совершать неправедные дела...»



Flower Power

Отравленные войной люди всегда стараются вывернуть настоящую действительность на изнанку, построить новый, совершенно другой мир, на новых идеалах, полный свободы и любви, для того, что бы максимально защитить себя от повторения. А у молодого поколения, изначально склонного к революционизму, вообще развивается стойкая аллергия к несвободе. Мало кто знает, что первые хиппи появились не в Америке, а в конце пятидесятых годов в страдающей послевоенным синдромом Англии.

Тогда у них еще не было той веселой беспечности, которая впоследствии станет визитной карточкой всех хиппи. Не было расшитый нарядов, длинных волос, фенечек, и девиза «Жить ярко и быстро!». Да и самого названия не было, так их окрестили позже журналисты. (Hippie - сленг 50-х: вихляющий, раскачивающий). Но, их свободный, открытый взгляд на мир оказался толчком для развития молодежной контркультуры. А перебравшись через океан и достигнув Америки движение вошло в моду и начало расти прямо как на дрожжах, обрастая символикой и идеологией! Поэтому, именно благодаря Бретани, вирус свободы проник в кровь богатеньких американских тинэйджеров и лейтмотивом всех общественных идей шестидесятых стало освобождение. Молодежь требовала изменения устаревшего сознания, свободы и равноправия всем и вся!

Началом феминизма считается 1963 год, когда в Америке вышла книга Бетти Фридман «Женская тайна», на страницах которой впервые поднялся актуальный, и не дающий многим покоя и сегодня вопрос, о дискриминации женского пола. В том же году Мартин Аютер Кинг произнес свою знаменитую речь «У меня есть мечта». В 1964 году началась война во Вьетнаме - реакцией на нее стало массовое уклонение от призыва и знаменитый митинг перед Белым домом в Вашингтоне, в котором приняло участие более 200.000 подростков.

С появлением «Детей цветов» началась история молодежной субкультуры. До этого такого понятия вообще не было и молодежь не позиционировала себя как нечто совершенно отдельное от взрослого мира. С этого момента юность перестала быть «подготовкой к зрелости» и стала вполне самодостаточной. Хотя хиппи и не придумали ничего нового, а, наоборот, вернулись к старому. Восточные религии – отсюда миролюбие и вегетарианство, гармония с окружающим миром - длинные волосы, хождение босиком, естественность и натуризм.

Постепенно были сформулированы основные идеи движения:



Человек должен быть свободным;
Достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;
Душевному освобождению способствуют наркотики;
Поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;
Красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого - чисто духовная проблема;
Все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину;
Духовная община - идеальная форма общежития;
Все, думающие иначе, заблуждаются.

Согласитесь, что особенно последний пункт звучит до боли привычно. В этом вся природа человека! И хиппи, увы, тоже не сумели перешагнуть через нее…
Наркотики, кстати, сыграли немаловажную роль в развитии не только движения хиппи, но повлияло и на весь окружающий мир. ЛСД - наркотик-легенда, он, как ни одно другое наркотическое вещество, окружен слухами и вымыслами. Под действием этого и других препаратов выросло огромное количество художников, музыкантов и писателей.

Знаменитая троица шестидесятых: Джим Моррисон, Дженис Джоплин и Джимми Хендрикс. Эти ребята не хуже своих британских коллег из Beatles сводили с ума подростков и полицию безумными выходками. Благодаря им мы можем ощутить ту беззаботную романтику – «Хочешь – делай!» Мысли о будущем совсем не посещали музыкантов, а всемирная популярность не мешала поедать целые аптечки: несусветные, шокирующие медикаменты, главным образом ЛСД, мескалин и ИТ-290. Поэтому, помимо созвучия имен, их еще связывает весьма ранний уход из жизни при весьма схожих обстоятельствах…

Кен Кизи – вообще культовая личность. Помимо того, что он, на мой взгляд, гениальный писатель, на все сто передавший дух того времени, с его помощью были сдвинуты на бекрень мозги тысячи американских студентов. Кизи отдал всего себя на благо науки став «подопытным кроликом» в экспериментах с «психомиметиками», да еще получавшим за это семьдесят пять долларов за день! Именно оттуда эти препараты начали каким-то образом просачиваться на улицы. Не жизнь была, а благоденствие! «Все сидели и, покачивая головами, обсуждали то, как поколебали тамошнюю веру в Христа прошедшаяся по Европе механистическая американская цивилизация и однотипное жилищное строительство... и что из того, что не работает водопровод, главное - они овладели искусством жить».

Но, лавочку довольно быстро прикрыли – уже в 1966 году ЛСД было категорически запрещено к употреблению, изготовлению и распространению и наказывалось весьма приличным сроком. (В России, кстати, лишь в 2001 году был принят закон, запрещающий препараты ЛСД – ряда). Но прекратить наркотические трипы по всему миру уже было не так то просто. К тому же и этого времени вполне хватило, что бы вырастить целое «кислотное» поколение. Если вспомнить о значении развития личности у хиппи, то можете себе представить, какое количество культурного достояния оставило нам это беззаботное время.

Сегодняшняя молодежь, конечно уже не увлекается так повально экспериментами с сознанием, но практически поголовно зачитывается тем же Кеном Кизи, Уильямом Берроузом, Керуаком, Хантом, Диком и многими другими, а действие этой литературы на психику человека еще совсем не изучено… Но, ясно одно, что с этими книжками, с музыкой Doors, Jenis Joplin, Beatles в нашу циничную кровь двадцать первого века проникает все же их психоделическая любовь, открытость и стремление к миру.

После того, как в Америку врезались самолеты, а она, в свою очередь, показала как надо жить в Ираке, весь мир вновь задумался о реальной возможности новой Мировой войны. В то время, как правительства демонстрируют военную мощь и политическую активность, простые смертные пугаются и пытаются воскресить пацифистские идеи. Как следствие, в моду опять входят хиппи. Ведущие кутюрье меняют дорогие украшения модниц на плетеные из ниток и бисера фенечки. Атлас заменяется джинсом, а бриджи - клешами. Антивоенные лозунги слышны по всему миру и напоминают лето шестьдесят девятого.

Протестовать против войны в Ираке на улицы выходят несметные толпы. В Лондоне насчитали около миллиона манифестантов, в Риме еще больше. Власти Барселоны сообщили о 1,3 миллиона человек, и это при том что население всего города составляет около двух миллионов! В Мадриде в демонстрации приняли участие больше 600 тысяч человек. В Берлине протестовали около полумиллиона, в Париже и в Афинах - по 200 тысяч, в маленьком Осло - 60 тысяч, в Копенгагене - 50, в Амстердаме - 40, в Стокгольме - 30, в Вене - 25... Вся Европа завешана радужными флагами мира, а из динамиков мы слышим все ту же пресвятую троицу. Иногда так и тянет уточнить, какой нынче год!

Но что стоит за всем этим антуражем? Действительно ли к нам вернулись шестидесятые? Или хиппизм хиппизму рознь?

Во-первых, я бы разделила понятия пацифизм и антиглобализм. То, что многие совмещают в себе два эти идеи, еще не делает их близнецами. Для первого движения главное мир на всей планете, а не конкретно в Ираке. 23-летняя Рэйчел Кори, например, погибла на юге сектора Газа в результате наезда израильского бульдозера . По словам свидетелей, она встала на пути машины, направлявшейся рушить палестинский дом в лагере беженцев Рафах. Рэйчел была там с группой своих коллег из Международного движения солидарности. Израильская армия заявила, что сожалеет о ее смерти, но одновременно обвинила членов пацифистской организации в безответственности, выражающейся в преднамеренном проникновении в зону боевых действий. Активисты пацифистского движения из разных стран расположились в нескольких районах Западного берега реки Иордан и сектора Газа, пытаясь создать живой щит на пути израильской техники, которая регулярно направляется в этот район и уничтожает здания на границе сектора Газа с Египтом.

Поскольку война идет еще и в Ираке, и хозяйничает там Америка, то и против нее направляют грозные речи сторонники пацифистской идеи. Но, отправься туда любая другая страна – лозунги тут же будут подкорректированы. Антиглобалисты же, наоборот, используют иракскую операцию в качестве мирного повода для нападок на саму Америку, прикрываясь тем, что она олицетворяет воинственное начало современного мира. Поскольку требования пока схожи, движения сливаются в наших глазах, а напрасно. Вы видели когда-нибудь камень в руках пацифиста? Да? Так вот это был как раз антиглобалист! Который не имеет отношения к изначальной идее пацифизма, а уж тем более к милым и безобидным хиппи. Пацифизм был и остается едва ли не последней ценностью протеста, которую общество не может принять до конца.

В циничном XXI веке даже он стал жестоким. Сегодняшняя идея пацифизм + антиглобализм, все же, пока стихийное движение даже без общего меморандума, кроме провозглашения вреда переговоров о взаимной торговле и массовых набегах на макдональдсы. Но, необходимо тщательно проанализировать эту тенденцию… А пока, вполне можно предположить, что в будущем антиглобалистское движение может использовать и методы террористов.


Елена Пашкевич


Понедельник, 08 Сентября 2003 г. 17:04 + в цитатник
В Венеции меня поразило то, что она вся завешена семицветными флагами мира. Одни пожухли на солнце, другие были совсем свежими. Я спросила у итальянцев что это значит. И мне объяснили – против войны в Ираке. Я вдруг увидела, что это не временная акция, не мода, поняла, что антиглобализм и пацифизм - не хобби кучки чудаков, которым лишь бы протестовать и выпендриваться. Европейцы не поддерживают американцев, и не только в этой конкретной войне. Они опасаются за свою цивилизацию и культуру. Европейцы не хотят стать американцами. У нас - иначе. У нас еще не осознана разница между "модным" и "американским", и часто эти понятия путаются. Мы не доросли до понимания европейских тонкостей, таких, как традиции, стиль, шарм. У нас макдональдсы растут на самых видных местах как грибы, кока-кола по-прежнему – круто. Джинсы и звездно-полосатые майки, американские боевики, Mtv - кинодружба-жвачка-мир. Мир? Российские боевики по крови и цинизму далеко переплюнули американские...
В Венеции мне пришлось ответить на заданный европейскими коллегами вопрос: "А ты что - проамериканка?"





Понедельник, 08 Сентября 2003 г. 17:03 + в цитатник


Они считают, что мы слишком малы для того, что бы голосовать, но достаточно взрослы, что бы умирать под пулями!» В 1964 году началась война во Вьетнаме, вследствие которой последовали массовые призывы. Через три года там находилось уже более полумиллиона призывников. Реакцией на войну стало массовое уклонение от призыва. В 1968 году митингующая молодежь срывает конгресс в Детройде, а годом позже 200.000 подростков в Вашингтоне требуют прекращения войны.

За четырнадцать лет военных действий во Вьетнаме погибло более двух миллионов вьетнамцев и 58 000 американцев.

В семьдесят девятом, через год после окончания войны и смерти цветочного движения, Америка сделает заказ на два фильма – своеобразное искупление вины: «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы и «Волосы» Милоша Формана. Под музыку Вагнера и Моррисона Америка признает свое полное поражение, а реквием цветочной эпохе прозвучит в «Волосах» в сцене гибели Джорджа, молодого хиппи, случайно попавшего во Вьетнам.


Понедельник, 08 Сентября 2003 г. 16:50 + в цитатник

У меня есть один друг. Он «современный» хиппи, а, соответственно , антиглобалист-вегетарианец. Еще у меня был приятель, который очень любит рэп и Америку. Он приходил ко мне по вечерам и рассказывал, как он поедет в Лос-Анджелес, станет там богатым и знаменитым. А еще он все время хотел побить этого хиппующего парня. Просто так. За то, что волосы длинные, за то, что одевается странно, совершенно не интересуется политикой, карьерой, машинами, женщинами, алкоголем и не любит Америку.
Я больше не общаюсь с этим приятелем.


Даешь кино в массы!

Пятница, 15 Августа 2003 г. 10:54 + в цитатник


Есть в Европе такое развлечение, как Public art. Это когда прямо на улице устраиваются перфомансы, показывают кино, моду, и много-много всего красивого и необычного. И зрителями всех этих действ становятся случайные прохожие. В Париже, например, было уличное городское мероприятие - показ кино ночью. В разных местах демонстрировались классические фильмы, бесплатно - многие люди никогда их не видели, не знали об их существовании, а тут могли запросто посмотреть. Представляете, как замечательно: вышел ты в ближайший гастроном за йогуртом, а там «Три товарища» показывают или «Бриллиантовую руку». А ведь у нас тоже есть парки - почему бы там такое не сделать? И в новогоднюю ночь, можно будет не забивать эфир «Иронией судьбы или с легким паром», а демонстрировать его прямо напротив нарядных елочек в парках! Кстати, там это никого не побеспокоит ночью, и не нарушится закон о шуме. Но до того, как в нашей стране это станет привычной нормой еще далеко, а вот разовые подобные мероприятия уже далеко не редкость.
Так с 22 по 24 августа с 20.00 до 22.00 на пустыре возле Третьяковской галереи (на пересечении Лаврушинского переулка и Кадашевской набережной, дом 12, напротив Болотной площади) пройдет второй фестиваль современного видео-арта «ПУСТО».
Первый фестиваль «ПУСТО» проходил в августе 2002 года на пустыре возле Пушкинской площади. Он включал в себя программу видеоарта, видеодокументацию перформансов, хэппенингов и художественных акций, а также подборку короткометражного игрового и неигрового кинематографа и анимации. В фестивале принимали участие такие художники и авнгардные модельеры, как Андрей Бартенев, братья Полушкины, Герман Виноградов, Петлюра, Георгий Острецов, группы «Лето», «В тени», «ФНО» и другие. Анимация, кино и видефильмы принадлежали авторству студентов и выпускников ВГИКа и Высших режиссерских курсов.
В этом году предполагается провести фестиваль на более высоком профессиональном уровне. Значительно расширилась география участников. Если в прошлом году в нем принимали участие только художники из Москвы и Санкт-Петербурга, то в этом зритель увидит работы из Екатеринбурга, Калининграда, Новосибирска, Нью-Йорка, Берлина, Женевы. Свои программы представят такие известные институции, как Немецкий культурный центр имени Гете, институт «Про Арте», Государственный центр современного искусства и другие. Кроме того, в программу включены перформанс арт-группы «Слепые» «Видеопрокат» из проекта «Борьба Бобра с Козлом» и медиа-проект «Новый век телевидения» Аристарха Чернышева, который будет разворачиваться в реальном времени. Помимо них на фестивале примут участие: Алимпиев & Вишневский, Андрей Бартенев, Герман Виноградов, Марианн Жунин, Петлюра, Дмитрий Поволоцкий,
Кока Рамишвили, Кирилл Шувалов и многие-многие другие.


«Паблик-арт проекты, подобно маркетинговым исследованиям, выявляют интересы социальных групп. Художник предлагает проект, реализует его, происходит оценка народным мнением - демократический критерий оценки. Впоследствии проект либо приживается, либо нет - публику ее не обманешь. То, что фестиваль существует уже второй год - свидетельство востребованности. Я очень надеюсь, что в России придет понимание важности таких проектов на уровне государства и частных инициатив, что позволит развиваться подобным начинаниям. Паблик-арт - современное воплощение карнавалов и народных празднеств. В устаревших формах они никому неинтересны, а в новых, напротив, очень интересны, и эти новые формы и есть паблик-арт. У нас пока практически нет уличного искусства, нет уличной культуры. Я думаю, что это особенно здорово и контрапунктно по отношению к фашизоидной, агрессивной московской среде», - так отзывается об идее фестиваля один из участников Яша Каждан, художник и Бумажный Модельер.

Надеюсь, что этот замечательный праздник не будет испорчен неблагоприятными погодными условиями (ибо он, к сожалению, весьма чувствителен к ним) и все желающие смогут насладится лучшим из искусств.

Елена Пашкевич





На железном коне за правдой

Четверг, 14 Августа 2003 г. 18:29 + в цитатник

Уже довольно давно у всех на слуху конфликт группы «Ленинград» со звукозаписывающей компанией «Гала - Рекордс». Речь идет о невыполнении «Гала - Рекордс» своих обязательств по двум контрактам, заключенным с Сергеем Шнуровым в октябре 1999 года. Первый – о передаче авторских прав на пять альбомов, которые он должен был создать в течение трех лет. Другой контракт предусматривал передачу смежных (исполнительских) прав на эти альбомы. Сергей Шнуров с музыкантами передали «Гала - Рекордс» все предусмотренные контрактами альбомы. Даже больше. Речь идет об альбомах: «Мат без электричества», «Мат без электричества. Бонус треки», «Made in Жопа», «Дачники», «Полные дачники», «Пираты 21 века», «Точка».
По результатам аудиторской проверки, задолженность «Гала - Рекордс» по вышеуказанным контрактам, составляет не менее 74 000 долларов США. Поскольку попытки разрешить спор в досудебном порядке не увенчались успехом, компания «Усков и Партнеры» подала в исковые заявления в Басманный суд города Москвы с требованием о расторжении договоров и взыскании причитающихся музыкантам денег.
Свой возмущенный голос в защиту ущемленных прав народного певца решили присоединить все члены клуба любителей велосипедов «Растабайк». Мало того, что руководство клуба решило поднять настроение лидеру «Ленинграда» приятным подарком – трехколесным велосипедом, который будет тожественно передан новому владельцу 15 августа в клубе «Б-2» в 17.00; велосипедисты решили организовать акцию протеста прямо перед офисом компании «Гала Рекодз», куда все любители великов и песен Шнурова отправятся сразу по окончании конференции. Возглавлять процессию, как можно догадаться, будет виновник тожества на вновь приобретенном железном друге. Действие обещает быть незабываемым.

Елена Пашкевич
Информация предоставлена организаторами проекта, агентством «MediaPolis».





Заряжайся солнечной энергией Ямайки!

Четверг, 14 Августа 2003 г. 15:50 + в цитатник
"Грозовые раскаты бочки,
Молния трубы и органа.
Бас, ритм и труба, переплетаясь,
сливаются глубоко внизу с барабанами..."

Мы долго этого ждали. Слишком долго. Вновь и вновь прокручивая заезженные записи Боба Марлея, UB40, Фрэнки Пола, "The Meditations" и других классиков, отпускали свои мысли к далекой и теплой Ямайке. Оттаивает сердце не только у поколения восьмидесятых. Последние годы стиль реггей в России становится все более популярным и среди молодежи. Наверное, сказывается тенденция индивидуализации общества и девиз «Модно то, что тебе идет, что тебе нравится». Уставшие от буйной энергии кукольной блондинки Спирс (и прочих представителей этого «попового» лагеря), преследующей на радиоволнах, музыкальные потребители все больше и больше обращают свое внимание на более альтернативные ритмы. Огромной популярностью пользуются этнические мотивы различных народов: от Индии до Молдовы. Все больше молодых лиц можно заметить и на джазовых вечерах. Конечно же, музыкальный голод не мог обойти такой жизнерадостный и солнечный стиль, как реггей!
Самое замечательное, что сегодня мы можем радоваться уже не только иностранными исполнителями, но и группами, которые живут с нами, можно сказать, в одном подъезде. Причем они отнюдь не уступают своим заграничным коллегам. Уверена, что группа с красивым ямайским названием "Jah Division", не является для вас открытием, ибо это безусловный лидер российской реггей-сцены. Бессменным вдохновителем и организатором которой, был и остается Герберт Моралес, сын кубинского революционера и российской аристократки. Моралес на выступлениях молится, общается с публикой, что в сочетании с великолепным мастерством музыкантов создает неповторимый саунд этой великолепной группы. Вспомнили? А ребят из Питера с не менее замечательным названием «Карибас» ( иначе: «Карибские асы»)? Для их лидера, Дмитрия Васильева, реггей – нечто большее, чем просто стиль. Реггей, по мнению музыканта, напоминает «христианскую духовную музыку, акапеллу, но в то же время позволяет вибрировать о Боге - не замыкаясь в пределах религии». «Карибасы», став одной из культовых групп Санкт-Петербурга, наравне с «Jah Division» заполняют нишу dub & reggae музыки в стране. Эти ребята умудряются сочетать петербургский выверенный стиль с ямайским солнцем. И, конечно, все сто раз слышали заразительную песенку «У меня нет денег» - это уже «Marksheider Kunst», хорошо известные жителям московских клубов.

А что в мире? Будучи еще школьником, Нил Фрейзер получил прозвище Mad Professor от своих товарищей, потрясенных уже тогда его смелыми экспериментами. Музыкальная карьера Mad Professor’а началась с должности инженера, стоявшего за звукооператорским пультом. А сегодня Нил является одним из немногих титулованных королей даба. ( Это именно он устраивал легендарные вечеринки Dub me crasy).
Другой не менее знаменитый представитель растаманской культуры - Lee Perry, по прозвищу Scratch, спел, спродюссировал и обработал дабом так много альбомов, что сложно не только перечислить их всех по порядку, но даже вспомнить! Как говорят музыкальные критики, творчество Lee Perry всегда ново и, тем не менее, всегда узнаваемо: он обладает такой магией звука, которой никто ни до, ни после него владеть не сможет. Начиная с 70-х годов, Lee Scratch Perry успел поработать с огромным количеством музыкантов, среди которых Боб Марли, the Clash, Линда МакКартни. Более того, своей популярностью Боб Марли во многом обязан именно Lee Scratch Perry, так как начинающего когда-то музыканта поддержал и вывел на дорогу славы к тому времени уже известный и признанный мэтр Lee Scratch Perry. На протяжении долгих лет Lee Perry активно работает с Mad Professor’ом и The Robotiks, записывая с ними совместные музыкальные проекты на лейбле Ariwa и гастролируя вместе по миру. Фирменный рецепт от Lee Perry следующий: немного спагетти-вестернов, чуть-чуть гонконгских кунг-фу фильмов, немного мультфильмов и комиксов, приправленных львиной дозой собственной гениальности. Блюдо по этому рецепту может сделать только Lee Scratch Perry, но желающих его отведать – огромное количество слушателей по всему миру. Кстати, с Mad Professor’ом работали и британцы The Robotiks. Они работают в стиле dub и отличаются профессиональным качеством звучания и той же страстью к экспериментаторству, что и у Professor’а.

Что объединяет эти команды и почему мы вообще заговорили о реггей? Да потому что 30 августа во Дворце Спорта «Лужники» состоится первый международный реггей-фестиваль!!! И все эти группы там будут. А также самая молодая и, пожалуй, самая перспективная команда «Пятница» из дружественного города Харькова. Организаторы даже называют их жемчужиной фестиваля. А ведь они даже не имеют еще ни одного официально вышедшего альбома! И все потому, что сильный и яркий голос Андрея Запорожца, поразительно похож на, казалось бы, неповторимый тембр Боба Марли. Похвастаться подобным успехом без какой-либо рекламы могут, пожалуй, единицы. На фестивале «Пятница» исполнит свои лучшие и уже многим известные композиции, а также новые еще не исполнявшиеся песни.
Желая поддержать фестиваль, на сцену «Лужников» с единственным выступлением до празднования собственного пятидесятилетия, которое состоится в конце 2003 года, выйдет и Борис Гребенщиков.
Всем понятно, что первый реггей-фестиваль - это уникальное событие. Да что говорить – это же история! И у вас есть уникальный шанс поучаствовать в ее создании. Для этого нужно лишь купить билет, придти, и на протяжении пяти часов заряжаться солнечной энергией Ямайки!

Елена Пашкевич









Дудуш, кагууди и хаху на закуску

Среда, 06 Августа 2003 г. 13:49 + в цитатник

Вам хочется на юга или к грядкам с экзотической редиской? Дудки! Вам не дадут это сделать дудки разных народов! Не успели мы придти в себя после боя тамтамов "Этно-лайфа", как в Москву врывается новый фестиваль. Еще более сумасшедший, еще более нетрадиционный, еще более громкий! Только представьте себе: огромная поляна, девушки в белых кружевных платьях с венецианскими зонтиками гуляют со своими болонками и кавалерами, под звуки духового оркестра. Хочется мурлыкать себе под нос мотив "Утомленных солнцем"…И вот, в эту идиллию двадцатых, врываются румынские Fanfare Ciocarlia. Или нет, еще лучше - Mardi Grass BB из Германии…



 

Степенные барышни бросают свои зонтики, и вместе с болонками и кавалерами бросаются с головой в эту музыкальную катастрофу. На одной сцене сменяют друг друга представители реггей и блюза, джаза и ска, панка и свинга, афро-кубинской и цыганской музыки, еврейского клецмера и военных оркестров. "Что за безумная фантазия?" - спросите вы? "Это не безумная фантазия, а международный музыкальный фестиваль "Дудки!", - ответим мы. Что же еще может объединить столь разные, зачастую противоположные по музыкальным воззрениям коллективы и смешать из них потрясающий энергетический коктейль, один глоток которого способен моментально поставить на ноги любого, даже самого печального человека на свете? Конечно же, только духовые инструменты ("ДУДКИ"), которые доминируют в составах участников и, в общем-то, делают всю погоду! Смелая затея, не правда ли?

Итак, 10 августа в Москве в саду "Эрмитаж", что в Каретном ряду, состоится самый лихой, весёлый и блестящий праздник этого лета: международный музыкальный фестиваль "Дудки". Среди участников замечена, например, Spitfire из Санкт-Петербурга - самая известная в нашей стране группа, играющая в стиле ска-панк. Будет также Saxmafia - первый саксофонный квартет в пост советском пространстве, все участники которого являются равноправными импровизаторами и авторами. В составе квартета четыре саксофониста: Сергей Летов, Николай Рубанов, Эдуард Сивков, Юрий Яремчук. Moscow Ragtime Band - лучший в Москве коллектив, исполняющий на дудках американскую музыку 30-40 годов. А чего стоит карнавальный оркестр La Comparsa Primera из духовых (естественно) инструментов и перкуссии, которые удивительно сочетают латиноамериканские ритмы с мелодиями русских романсов и советской эстрады.

Из Украины приедет хип-хоп группа. Ах, вы и не знали о том, что хип-хоп тоже можно исполнять на дудках? "Можно", - отвечают ребята из "Танок На Майданi Конго", "настраивая" свои саксофоны, трубы, тромбоны.

Не обойдется и без экзотики. К таковой отнесем Gangbe Brass Band - 12 чернокожих музыкантов из Бенина, одетых в национальную одежду, которые создают невероятно энергичное и красочное шоу. Их музыка - сплетение традиционной музыки Бенина и современных джазовых гармоний. Большое количество духовых (тромбоны, саксофоны, трубы) прекрасно сочетается с оригинальным звучанием перкуссии. Кроме всего прочего все 12 человек потрясающе поют на родных языках Яруба, Фон, Гон.

А знаете ли вы, что такое праздник Mardi Grass? Это карнавал, это красивые танцующие девушки, это опьяненные музыкой мужчины, завешанные цветными бусами! И это тоже будет здесь - свинг группа Mardi Grass BB из Германии. Саксофоны, тромбоны, саксофоны, флюгельгорны, короче, дудки из тех времён, когда клубы были КЛУБАМИ, брюки шились из сатина, а причёски были ПРИЧЁСКАМИ. Короче, очень лихая музыка.

Еще здесь будет "ну самый шикарный" коллектив всех времен и народов - Центральный Военный Оркестр Министерства Обороны РФ. На фестивале выступит при полном параде и в полном составе аж 70 человек!

Узнав о таком празднике жизни, известный художник-перформер Герман Виноградов, попросился поучаствовать в фестивале. Добрые и веселые организаторы, конечно же, согласились, поэтому вашему вниманию будет представлен очень красивый и необычный проект "Дудуш". Это будет сочетание огня, воды и игры солнца на трубах. В музыкальном плане Герман собирается удивить московскую публику оригинальными инструментами аборигенов мегаполиса: дудуш, кагууди, хаху. Так что, хочется вам того или нет, а под дудку плясать придется!

Елена Пашкевич

P.S. Пользуясь случаем, передаю просьбу организаторов: "Господа, на фестивале дудок будет достаточно, поэтому не следует тащить с собой еще какие-либо духовые инструменты. В противном случае, вы просто не услышите всего того, что подготовили для вас профессиональные музыканты.


Среда, 06 Августа 2003 г. 13:12 + в цитатник
Бледная поганка в нелепом парике, самый дорой художник XX века и «стопроцентный американец», Энди Уорхол создал свой пластмассово-неоновый рай поп-арта. Ни один предмет не мог быть увековечен, если он не был достаточно банален и «ширпотребен».
Сегодня мэтру исполнилось бы 75 лет.


КТО ТАКОЙ ЭНДИ УОРХОЛ?

6 августа 1928 года в городе Питсбурге в бедной семье эмигрантов из Галиции родился сын, названный Анджеем. Он был худым, тихим и болезненным мальчиком. Общение со сверстниками доводило его до нервных припадков, и было заменено рисованием. В 1949 Анджей Вархола закончил питсбургский Технологический институт (Carnegie Institute of Technology), получив диплом художника-дизайнера и, переехав в Нью-Йорк, начал свою карьеру как художник рекламы. Он оформляет витрины, делает открытки и плакаты. Первый успех приносит работа в журналах Vogue и Harper’s Bazaar. За рекламу молодежной радиостанции, где он изобразил торчащий из предплечья юноши шприц, получает награду как автор рекламы года. Анджей Вархола превращается в Энди Уорхола и становится новой звездой.

В 1956 году Уорхол путешествует по миру, посещает Индию, Египет, Японию, Италию. Именно тогда ему приходит в голову идея коммерческого искусства.

«Зарабатывание денег – это искусство, и работа – это искусство, а успешный бизнес – лучший вид искусства».


С этого момента его уже ничто не останавливает. Уорхол делает деньги на всем: секс-исповеди приятелей тайно записываются на диктофон, оргии снимаются на пленку, а затем появляются на прилавках; после самоубийства Мэрилин Монро в 1962 году появляется ее первый «оранжевый» портрет. Оглушительный успех – этот образ становится главным сюжетом работ Уорхола. (Кстати, в 1998 году на аукционе Сотсби эта работа была продана за пятнадцать с половиной миллионов долларов). Появляются работы с изображением банок супа Campbell’s. Выставка этих работ в нью-йоркской галерее Стабл, состоявшаяся в 1962 году, стала настоящей сенсацией.

Искусствовед Джон Рассел писал: «Уорхол все перевернул с ног на голову и вывернул на изнанку, и это у него получилось. По его картинам не скажешь, что они сделаны рукой человека».

В этом же году Энди Уорхол начинает применять технику шелкографии, что позволяет бесконечно повторять портреты Мэрилин Монро, Лиз Тейлор, Элвиса Пресли, сцены катастроф, массовых отравлений, уличных беспорядков. Энди организовывает «производство» современного искусства, подчеркивая этот аспект, он называет свою студию «Фабрикой». С 1962 по 1964 год здесь создается более двух тысяч работ.

Уорхол превращается больше чем просто в знаменитого художника, он – символ успеха. Имидж подкрепляется внешним видом: «бледность лица подчеркивали черные крашеные брови, на голове всегда торчал какой-нибудь диковинный синтетический парик, дорогие костюмы были слегка запачканы краской».

На улицу Уорхол выходит только ночью и только на вечеринки, днем же он прячется в своей мастерской, похожей одновременно на пещеру и театральные кулисы: огромные, ослепительно яркие портреты, невообразимые костюмы, чучела животных и горы всякого хлама. В мастерской круглосуточно кипит жизнь, одни знаменитости сменяют других – художники, актеры, рок музыканты – здесь можно встретить кого угодно:……

В это же время Энди Уорхол выступает в роли режиссера. «Реактивный самолет» («Blowjob»), «Мой жулик» («My Hustler»), «Девушки из Челси» – особенностью этих фильмов были бессюжетность, эротизм и ужасная продолжительность – до 25 часов. «Я начал делать мои фильмы с одним актером. В течении нескольких часов он курил, сидел, ел, спал. Я это делал, потому что понял, что зрители ходят в кино главным образом для того, чтобы увидеть своего любимого актера. Вот я и дал им эту возможность». В 80 году он создает проект кабельного канала “Andy Warhol’s TV” и становится его директором.

3 июня 1968 года Уорхол был тяжело ранен феминисткой Валери Соланж, основательницей «Общества по принудительному кастрированию мужчин». Правда импульсом к убийству послужила не ненависть к противоположному полу, а тот факт, что Энди просто потерял экземпляр сценария, по которому она с его помощью хотела снять фильм. Соланж пришла в студию и три раза выстрелила в грудь художника. Потом она вышла на улицу, подошла к полицейскому и совершенно спокойно сказала: «Я стреляла в Энди Уорхола».

Он был в сознании все время до приезда «скорой». Лежал на полу, залитый кровью, глядел на плачущих друзей и хихикал: «Не смешите меня, мне больно смеяться». Из разорванных легких со свистом вылетал воздух. В больнице констатировали клиническую смерть, но Энди выжил. Правда, с этого момента ему придется постоянно носить корсет из-за неправильно сшитых мышц живота. «Мое боди. Нагота угрожает моему существованию». Поверх он часто надевал и бронежилет. Это трагическое событие еще больше повысило его популярность. Имя интересует публику больше, чем само творчество. Он превращает свою жизнь в произведение искусства, в популярную торговую марку, ежеминутно создавая все новые и новые мифы о «легендарном Энди Уорхоле».

Не менее разнообразна и литературная деятельность художника. Несколько лет с 1969 года под его руководством издавался знаменитый журнал «Интервью», созданный для демонстрации своих знаменитых друзей. Первый роман Уорхола «а», состоящий из записи телефонных разговоров на «Фабрике», был опубликован в 1968 году. В 1975 году увидела свет книга «Философия Энди Уорхола. От А до Б и обратно». Последней вышедшей при жизни художника стала его работа «Попизм: Уорхол в 60-е» (1980). Знаменитые «Дневники» были изданы в 1989 году, уже после смерти художника.

Парадоксально то, что при всем его стремлении быть «супер-звездой», Энди страшно нервничал при проявлении активного к нему внимания. Еще в детстве врачи подозревали у него болезнь под названием «пляска святого Витта» – Уорхол жутко боялся публичных выступлений и новых знакомств, поэтому перед каждой встречей накачивался наркотиками. Нередко он отправлял похожего на себя знакомого читать лекции от своего имени. «Когда мне кажется, что в меня кто-то влюбился, я начинаю страшно нервничать. Каждый раз, когда у меня «роман» и я иду на свидание, я так нервничаю, что привожу с собой всю свою мастерскую. Примерно пять-шесть человек».

«Американцам более свойственно покупать, нежели думать». Энди Уорхол спародировал их быт, превратил в произведения искусства «кухонный» кич, высмеял обывательские привычки и, упаковав все это в привычную яркую упаковку, продавал за сумасшедшие деньги. Его творчество на сто процентов раскрывает понятие «американизм» – одно из направлений современного искусства, собственно вряд ли существовавшего бы без Энди Уорхола.

«Смерть: какое прискорбное известие. А я-то думал, что произойдет чудо и она никогда не наступит». Энди Уорхол умер во сне 22 февраля 1987 года в 6 часов 31 минуту после несложной операции по удалению желчного пузыря, от сердечного приступа в Медицинском центре Корнуэлл. Похоронен в родном Питсбурге. На поминальной службе в соборе Святого Патрика в Нью-Йорке присутствовало около двух тысяч человек. Свое состояние, оценивающееся в сто миллионов долларов, художник завещал своему фонду для помощи художественным организациям.

«Самое скверное, что может произойти после смерти, – это если тебя забальзамируют и положат в какой-нибудь пирамиде. Я хочу, чтобы машина моего тела исчезла без остатка».

Наверное, глупо праздновать день рождение такого человека?

Боже мой, уже 5 августа!

Вторник, 05 Августа 2003 г. 12:10 + в цитатник
Жизнь явно проходит мимо меня. И самое ужасное, что я ничего не могу с этим поделать. Я работаю, встречаюсь с друзьями, много где бываю, мою жизнь совсем нельзя назвать серой и скучной. Но это все не то! Знаете, бывает хочется чего-нибудь вкусненького, а чего не знаешь, и ходишь, мучаешься, пробуя весь диапазон продуктов от соленых орешков до шоколадной пасты – все не то. Вот тоже самое я сейчас испытываю, только проблема со всей моей жизнью. Люди, окружающие меня не такие, не правильные, любят меня не так, на работе делать нечего, культурная жизнь наскучила однообразием, и до смерти надоел цвет волос. Хочется чего-то из ряда вон выходящего!
Иногда у меня бывают обострения оптимизма, и тогда я с головой кидаюсь в новые ощущения, пытаясь опять найти себя и прогнать тоску. За последний месяц я перепробовала все: от тантрических практик, боди-арта, слияния с природой, до опыта микширования мелодий, экстремальных спусков и суицида сознания. После подобных экспериментов, как правило, болит все, нет денег, и разочарование в жизни ощущается с еще большей силой. Вчера мне сказали, что это хроническая болезнь всех творческих людей. Ну-ну, открыли Америку. Вот только никак не пойму: моя работа намного интереснее, чем бухгалтерия или м…, ну еще что-нибудь подобное, типично жэнское, так? Мне не надо с 9 до 18 перебирать бумажки, ходить в строгих и безвкусных костюмах. Улыбаться толстому шефу и ленивому мужу. Кормить детей и поливать цветы. Вставать рано, а по вечерам жарить котлеты, делать хим.завивку, выгуливать собаку и штопать носки. И, тем не менее, у этих женщин не бывает разочарований, им не надоедает их жизнь!! И где здесь грань между ограниченностью и счастьем? А я опять задумчиво ковыряюсь в своем диетическом салате, перебираю пригласительные, и бьюсь головой об монитор от одиночества.
А скоро уже осень…


Было бы здорово существовать только в сети.

Вторник, 05 Августа 2003 г. 10:27 + в цитатник
Странная фантазия? Вовсе нет! Только представьте, как это замечательно.
У меня не было бы пола, а значит никто не донимал на улице с непристойными предложениями. Да я и по улице бы не ходила, а, соответственно, была бы лишена вынужденного контакта с окружающими. Я не смогла бы больше отравиться йогуртом. Когда болела бы, мои друзья-программисты, лечили бы мои вирусы. Думаю, из меня бы получился хороший сайт. Ко мне приходили бы такие же безликие существа, и мы бы общались в гостевой. И не было бы плохой погоды, нехватки денег, метро, пота. В меня вкачивали бы музыку, рисовали на мне цветочки. А самое главное, я не смогла бы встретиться с новыми друзьями в реальной жизни и еще больше разочароваться. Я не создана для общения с настоящими людьми...


Женщина, конечно, умнее.

Пятница, 01 Августа 2003 г. 15:16 + в цитатник
Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Ф.Г.Раневская


Всем привет.

Вторник, 29 Июля 2003 г. 18:59 + в цитатник
Как вы видите, я сижу в душном и пыльном городе вместо того, что бы совершать поступательные движения в соленой воде. От этого в моих материалах то и дело проскальзывают «отпускные» темы. Надеюсь, кому-нибудь мое заточение будет полезным. Если у вас есть информация о различный интересных мероприятиях и фестивалях, присылайте!

Свободу гражданам Страны восходящего Счастья!

Вторник, 29 Июля 2003 г. 18:44 + в цитатник
Его называют русско-украинским Амстердамом. В это место возвращаются все – легче бросить курить, чем перестать приезжать сюда. Это государство тепла и свободы. Это неистовые воспоминания на весь год, курорт для инопланетян, бескрайние поля абсурда. Это «Лето Любви» в двадцать первом веке! Это - Республика КаZантип!
Если вы еще не знаете (что практически невозможно, если вам меньше семидесяти лет), «КаZантип» - это фестиваль молодежной музыки, на который съезжаются молодые люди со всего СНГ, проводится он в Крыму с 1995 года. Свое название фестиваль получил от мыса Казантип на востоке Крыма, где расположено культовое место для многих участников фестиваля - недостроенная Крымская АЭС. Последние годы фестиваль кочевал и последние два года проводился неподалеку от Евпатории и Сак.

Многие, очень многие, спрашивают, будет ли «КаZантип» в этом году? Действительно, ходило очень много слухов о закрытии фестиваля в связи с тем, что крымский парламент запретил проведение на территории полуострова музыкального фестиваля «КаZантип» в рамках программы профилактики преступности. Мотивировалось это решение, по словам Сергея Донича, министра здравоохранения Крыма, «ярким негативным примером проведения фестиваля «КаZантип», во время которого резко увеличивается в Крыму число лиц, употребляющих синтетические, сильнодействующие и тяжелы наркотики. Часто в крымские больницы поступают молодые люди в связи с передозировкой наркотика, и даже зарегистрированы летальные исходы. Это результат многолетнего анализа того, что оставляет после себя «КаZантип», - подчеркнул министр, отметив, что результатом фестиваля являются «испорченные юноши и девушки - морально и часто физически (?), горы использованных шприцов и огромную кучу просто беды (интересно, что министр здравоохранения под этим имел ввиду?)». В то же время он подчеркнул, что для бюджета регионов Крыма, не говоря уже о бюджете самой автономии, этот фестиваль «никак не отражается в лучшую сторону». Думаю, что именно в этом и кроется основная причина столь яростных выступлений. Во всяком случае, лично я во время поездки на это самое мероприятие, совсем не испортилась (можете спросить у моей бабушки), никаких гор использованных шприцов не наблюдала и в больницу с передозировкой от тяжелых наркотиков тоже не попала. А пила вино, танцевала и валялась на солнышке. Еще у меня было достаточно времени подсчитать, что если «КаZантип» посетили около 30 тысяч человек, как было заявлено организаторами, при средней цифре в 200 долларов с человека за питание и жилье, то получается 6 миллионов долларов! После этих цифр заявление о том, что для бюджета фестиваль «никак не отражается в лучшую сторону», звучит, согласитесь, довольно странно. А то, что именно здесь демонстрируются все новинки в мире музыки, что только здесь можно встретить самых известных и модных ди-джеев, музыкантов, художников и всех-всех кто занимается творчеством и любит действительно интересный и не скучный отдых в кругу единомышленников, это, как обычно, власти не считают достаточной причиной.

К сожалению, это далеко не первая угроза фестивалю. Самым смешным было «закрытие» в 2000 году, в результате которого бессменный президент «КаZантипа» Никита Маршунок, получил правительственную награду за проведение международного молодежного фестиваля! (В этом году он рассчитывает на медаль).Фестиваль прошел в бухте под Судаком. Тогда же фестиваль «КаZантип» превратился в республику, с президентом, с уставом: «Республика Каzантип имеет границы, но не имеет территории, являясь государством, которое время от времени свободно перемещается в пространстве туда, где лучше. Столицей республики является любой населенный пункт, который, пусть и неожиданно для себя, оказался в самом центре республики. Республика Каzантип – демократическое государство, во главе которого стоит преzидент. Раз в год происходят преzидентские выборы, на которых преzидент избирает сам себя, обеспечивая преемственность демократической власти».

Не было года, чтобы кто-то не пытался запретить «КаZантип», но каждый раз организатором удавалось доказать, что дело благое и что закрытие фестиваля отразится на культурной жизни всего пространства бывшего союза. В этом году в ход пошел шантаж. Организаторов поставили перед выбором: либо они отдают 50 процентов от дохода фестиваля и запускается бумага, разрешающая «КаZантип», либо мероприятие закрывается. А неувязка в том, что организаторы принципиально платят только налоги! Налоги, кстати, не малые: за прошлый год в налоговую службу было передано 67 тысяч гривен. Всем понятно, что подобные меры «не совсем» правомерны и проблема отнюдь не в тринадцати процентах подоходного налога. Понял это и Никита Маршунок , и как очень осторожный человек записал все эти переговоры и условия на диктофон. А потом дал пресс-конференцию, где и заявил о записях. После этого, проблема повисла в воздухе.
А тем временем, несмотря на всю шумиху, окружившую фестиваль, организаторы не сдавались и делали свое организационное дело: составляли списки участников, готовили танцплощадки, и прочее-прочее, без чего невозможно ни одно мероприятие, все больше приближаясь к осуществлению заветной мечты - превратить его в самый популярный международный молодежный курорт, наподобие всемирнопопулярной Ибицы.
И вот, 5 июня состоялась встреча организаторов фестиваля “Республика Z” со спикером Крымского парламента Борисом Давыдовичем Дейчем. «Собравшиеся объективно рассмотрели сложившуюся ситуацию вокруг фестиваля. Организаторы изложили реальную картину санитарного состояния территории, платежей в бюджет и важность проекта для Сакского региона. В результате, Борис Давыдович внес конструктивные предложения, аргументировано указал на ошибки и недоработки организаторов. Была создана комиссия, в которую вошли представители администрации района, с целью обеспечения качественного проведения мероприятия и соблюдения законности и порядка». Все разрешилось быстро, просто и о 50 процентах с прибыли уже никто не вспоминал… «Суд» закончился. Все граждане снова могут свободно жить, слушать музыку, общаться с друзьями и выполнять другие действия, занесенные в документ о правах человека.

Так что, всем озадаченным местом проведения своего отпуска сообщаем: можете спокойно приезжать в село Поповка Сакского района, что в 30 километрах от города Евпатория в Крыму. Фестиваль, простите, республика уже в самом разгаре и продлиться до 18-го числа последнего месяца лета. Программа “Республики Z”, в частности, включает олимпиаду по пляжному многоборью, авто-шоу “Z-формула”, показы моделей авангардной одежды, соревнования ди-джеев, музыканты на 4-х танцплощадках и тому подобное. Количество танцполов сократилось, но значительно увеличены мощности звукового, светового оборудования, и конечно же количество счастливо танцующих граждан.

Стоимость многоразовой Виzы, позволяющей вам беспрепятственно пересекать государственную границу в этом году стоит - $30. Делается она очень просто и быстро, в отличии от виз «настоящих» государств: приезжаете в столицу Республики - Поповку, приходите в виzовый отдел, там милые девушки говорят вам: улыбайтесь, сейчас вылетит птичка! Вас быстро фотографируют, загоняют цифровую фотографию в базу данных граждан Республики -(раз! и вас посчитали),после этого выдают вам вашу именную виzу, в штрих-коде которой заложено ваше улыбающиеся в предвкушении лицо. Вся процедура занимает ровно минуту. Потом вы идете на таможню, там люди с Фингерсканом (такая машинка, как в супермаркете), вашу виzу прикладывают куда надо, штрих-код считывается. На мониторе появляется все то же ваше улыбающееся лицо, все понимают что вы - это вы, и УРА! - вы попадаете в Страну восходящего Счастья.


[FONT=arial]


Поиск сообщений в Magdalena
Страницы: 10 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь