-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в magark

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 780

 

[flash=650,500,<a 

 

 


О “МАСТЕРИЦАХ БЛУДА” ВСЕХ ВРЕМЕН

Четверг, 14 Июля 2016 г. 13:58 + в цитатник

Невозможно назвать ни одну страну мира, в которой не существовала бы продажная любовь. Ее формы и "антураж" зависели от культурных и экономических особенностей конкретной страны. В древности ритуал "секс в обмен на деньги" был связан с мистикой и религиозными культами…

Первые упоминания о проститутках есть еще у Геродота:

“На протяжении всего Великого Шелкового Пути стоят они — мастерицы блуда, ненасытные до платы и не боящиеся растления.”

Геродот: “Путешествие в страну восходящего солнца”

Гетеры, кокотки, содержанки, куртизанки - пока на свете есть мужчины, представительницам этой тяжелой профессии безработица не грозит. По крайней мере, до сих пор исключений из этого правила не было!

По одной из версий, слово «проститутка» образовалось от латинского глагола prostituere, который дословно переводится как «(себя или кого-то еще) выставить наружу, на улицу», что означает «предложить себя для связи». В Греции женщину легкого поведения называли «щеголихой сточных канав», римляне величали ее «волчицей» или «шкуркой».

image6wi6_thumb

 

Невозможно назвать ни одну страну мира, в которой в том или ином виде не существовала бы продажная любовь. Ее формы и «антураж» во много зависели от культурных и экономических особенностей конкретной страны.

В древности ритуал «секс в обмен на деньги» был тесно связан с мистикой и религиозными культами. По закону царя Хаммурапи все (!) юные женщины были обязаны однажды отдаться мужчине и отдать полученные от него деньги в храм.

Так называемая храмовая проституция существовала не только в Вавилоне, но и в Ассирии, Египте и в Персии. Половой акт со жрицей должен был обеспечить благосклонность богов, плодородие земле и тучность скоту.

Античность: Греция и Рим

В Афинах женщины подразделялись на несколько классов:

Гетеры для удовольствия (общение с ними было еще и гимнастикой ума)
Конкубины (наложницы) для ежедневного телесного удовлетворения
Жены для воспроизводства законных наследников и ведения хозяйства в доме.

d727e32d1d0a_thumb3

 

Кроме того существовал еще особый вид проституции, известный примерно с 6 века до нашей эры. В обязанности «девочек с флейтами» входило развлекать гостей на пирах - сначала музыкой, а потом и плотскими утехами.

Вскоре понятие «девочка с флейтой» стало синонимом выражения «дешевая проститутка» (цена удовольствия равнялась 2 драхмам - столько получал гребец за один день). Неудивительно, что поэт Анакреон называл таких проституток «цистернами» (для сбора спермы).

Однако такое презрительное отношение на гетер, клиентами которых были богатые и знатные мужчины, не распространялось. Самыми известными из них были Аспасия - подруга, а затем жена Перикла, властителя Афин (чтобы послушать ее рассуждения, к ней в гости часто наведывался Сократ) и Таис, возлюбленная Александра Македонского - обе были очень красивыми, образованными и умными женщинами.

66_thumb

 

Общение с гетерой было роскошью, которую мог себе позволить далеко не каждый. Этой привилегией обладали политики, философы и аристократы. Гетера была вольна выбирать себе мужчину - например, в Афинах жаждущий встречи мог оставить ей сообщение на специальной доске - Керамике, установленной в центре города, если она была согласна, то отвечала на послание, подписывая время и место встречи.

Купить «любовь» можно было в частных борделях, гостиницах, пивнушках и в... булочных, где проститутки торговали лепешками в форме мужских и женских гениталий. Также имелись путаны, бродившие по ночам около могил, проститутки - толстушки, девушки, ведущие промысел в гостиницах, «гастарбайтерши», приезжавшие время от времени из деревень в город, чтобы заработать и.т.д.

izvras_thumb[1]

 

Рабочая «униформа» выглядела довольно вызывающе: женщины выставляли напоказ грудь и отдавали предпочтение коротким нарядам (часто со шнуровкой), сшитым из пестрых восточных тканей. Обычные горожанки носили закрытую обувь – путанам  дозволялось носить открытые сандалии, подчеркивающие красоту ног.

Завершали облик густо подведенные глаза, выбеленное лицо, удушливое парфюмерное облако, высветленные волосы или блондинистый парик (в ту пору блондинки считались более эротичными) и проэпилированная зона бикини - чтобы взять с клиентов подороже.

1

 

Римляне брезгливо относились ко всему, что связано с нечистоплотностью, и ратовали за гигиену, потому если проститутка переставала ухаживать за собой, она мгновенно теряла клиентов. Впрочем, продажных женщин все равно считали грязными - когда нужен был анальный или оральный секс, обращались к ним.

Из-за последнего, кстати, путанам часто приписывали запах изо рта. 
Посещение жриц любви молодыми людьми приветствовалось - это считалось даже полезным для здоровья. Но на мужчин в возрасте, которые так и не расстались с этой сексуальной привычкой, смотрели искоса.

2014-02-12_163333_thumb[1]

 

Куннилингус горячо осуждался обществом, мужчин, которым нравилось доставлять женщине удовольствие языком, считали импотентами. Потому любителям орального секса также приходилось обращаться к проституткам.

Приток свежей рабочей силы обеспечивали рынки рабов. Клиентами очень часто были легионеры, которые по закону не имели права жениться. С 40 года от рождества Христова проституток облагали налогом - unus concuubitus (стоимость одного полового акта в день) нужно было отдать государству.

Средние века

В Средневековье отношение людей к проституции было двойственным: с одной стороны, секс считался грехом, супруги должны были заниматься им исключительно для того, чтобы обзавестись наследниками.

С другой стороны - на законодательном уровне ее никто не запрещал. Более того, в 12-13 веках во многих европейских странах один за другим стали появляться бордели, организованные государством (!).

Функционировали они при одном-единственном условии - по воскресеньям и церковным праздникам заведения должны были быть закрыты. В крестовых походах солдат сопровождал обоз с маркитантками, официально снабжающими их разными полезными мелочами и неофициально - сексом.

Scr_01046_thumb[2]

 

Средневековые жрицы любви, начиная с 13 века, были обязаны носить специальный знак или предмет одежды, чтобы никто не спутал их с порядочными женщинами. В Страсбурге - пальто особого покроя, в Вене - желтый шарф, шириной в ладонь, в Гамбурге, Цюрихе и Берне - красные чепцы и желтые полоски на туфлях, в Тулузе - белые банты, в Лейпциге -желтые накидки с синей каймой, в Дижоне и Авиньоне - белые повязки на рукаве, в Болонье - капор с погремушками.

AN00135158_001_l_thumb[5]

 

В 15 веке отношение к продажной любви буквально за пару десятилетий стало гораздо жестче, поспособствовали этому реформация, инквизиция и... распространение сифилиса. Женщин, продававших свое тело, называли «воротами дьявола».

800px-Gelder_Aert_de_-_Tamar_and_Jud[2]

 

Бордели работали по собственным правилам - под запретом был секс с недорослями - юношами до 16, и с мужчинами - земляками. Анальный и оральный секс были запрещены. А заниматься любовью можно было в одной-единственной позе - миссионерской (той самой, что не осуждалась церковью).

2014-02-12_163153_thumb[2]

 

Ряды проституток часто пополнялись благодаря торговцам людьми так в Германии молодых женщин отправляли в бордель за долги... мужа или родителей.

Ренессанс

Дам полусвета поклонники осыпали драгоценностями и боготворили. Если пределом мечтаний обычной женщины было замужество, влекущее за собой полное и безоговорочное подчинение супругу, то куртизанки сохраняли свою независимость и имели стабильное финансовое положение.

prodigal_thumb

 

Так называемые «Честные куртизанки» имели широкий спектр интересов - от театральных подмостков до живописи - и стремились расширять отнюдь не только свой сексуальный опыт. Дружелюбные, остроумные, интересные, всегда хорошо одетые, ухоженные, готовые вести беседу на любые темы, они выгодно отличались от прочих женщин.

foolish_thumb[4]

 

Бьюти-программа куртизанок была весьма насыщенной - они снимали налет с зубов салфеткой, перед тем, как встать с постели, затем тщательно полоскали рот чистой водой, омывали тело травяными отварами несколько раз в день, затем прислуга обтирала их льняными полотенцами, служанки же делали им маникюр и педикюр.

При необходимости куртизанки румянились, чтобы освежить цвет лица после бессонной ночи, часами сидели на террасах, нанеся на волосы специальный состав для осветления, выпуская их наружу из широкополых соломенных шляп без донышка - блондинки и тогда были в фаворе.

2014-02-12_162938_thumb[2]

 

Куртизанки носили наряды из дорогих, богатых тканей, украшенные драгоценными камнями, расшитые жемчугом и золотом. Довершали образ колье и браслеты, диадемы и цепочки, и, конечно, духи и благовония.

Указ о том, что жрицы любви не имеют права носить одежду из дорогих тканей с вышивкой и украшения, остался на бумаге. Правда, куртизанки начали носить длинные накидки, чтобы скрыть под ними роскошные платья.

1lais_co_thumb

 

В конце 15 - начале 16 века венецианских проституток, проживавших в специальных кварталах, обязали сидеть напротив окон, свесив наружу ножки и обнажив грудь, чтобы не допустить развития эпидемии гомосексуализма.

 Индустриализация

В 18-19 веках, во времена индустриальной революции, когда поток людей хлынул в города, в которых было сосредоточено производство, проституция очень быстро приобрела массовый характер и стала невероятно популярной - так в Лондоне в 1839 году на 800 000 населения приходилось 80 000 жриц свободной любви!

Scr_01047_thumb

 

Однако нищие проститутки, способствующие криминализации общества и распространению венерических заболеваний, положили конец терпению властей. Во всей Европе были приняты законы, направленные против проституток. Те, кто остался верен своей профессии, должны были регулярно (2 раза в неделю) проходить медосмотр.

Scr_01048_thumb[10]

 

У женщин легкого поведения началась очень тяжелая жизнь. В Вене, начиная с 1885 года, проституция была объявлена вне закона, за нарушение полагался штраф до 200 крон или арест сроком до 8 дней, при рецидиве дело могло дойти и до суда.

Полицейские следили за тем, чтобы путаны искали клиентов в специально отведенных для этого местах, не высовывались из окон и дверей, дабы не оскорблять своим видом достопочтеннейшую публику.

Scr_01049_thumb

 

Работницы борделей часто носили туники с глубокими вырезами, прозрачные ночные рубашки, трико и корсажи, и, конечно, чулки. Подведенные брови и ресницы, щедро напудренные щеки и напомаженные губы также были в порядке вещей.

История «ночных бабочек» в 20 веке - это тема для отдельной статьи, хочется заметить только одно - ситуация практически не изменилась. Сколько бы власти не боролись с продажей услуг сексуального характера - воз и ныне там.

Продвинутые голландцы в 2000 году решили сделать их абсолютно легальными, руководствуясь примерно таким соображением - то, что нельзя уничтожить, необходимо, по крайней мере, взять под контроль.

Официально зарегистрированные жрицы любви имеют все гражданские права работающих - например, получают социальные пособия. Доходы от секс-индустрии в этой стране составляют около 5% национального дохода.

Проституция легализована в Турции, в Германии (с 2002 года) - для граждан Евросоюза. Более лояльными по отношению к путанам стали законы в Швейцарии, Италии, Венгрии, Новой Зеландии и Австралии.

http://storyfiles.blogspot.ru/2014/02/blog-post_194.html

О “мастерицах блуда” всех времен
 

 

Серия сообщений "История":
Часть 1 - Россия и мы
Часть 2 - Святая Русь
...
Часть 19 - Неоконченный путь Великого Хромого. Почему Тамерлан не пошел на Москву?
Часть 20 - РУССКИЕ ВИКИНГИ
Часть 21 - О “МАСТЕРИЦАХ БЛУДА” ВСЕХ ВРЕМЕН


Метки:  

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ ВСЕВЫШНЕГО ТВОРЦА (БОГА, АБСОЛЮТА И Т.Д.)

Четверг, 14 Июля 2016 г. 13:40 + в цитатник

 

Доказательство существования Всевышнего Творца (Бога, Абсолюта и т.д.)

 

Человечество мается с вопросом Всевышнего Бога (или сонмы Богов во главе с Всевышним) столько, сколько живёт на свете. Одни с пеной у рта доказывают, что Творец существует, другиестоль же ревностно отрицают всякую возможность чего-нибудь подобного. Одни верят в Всевышнего Рода (Сварога),  другие в Яхве (Аллаха и т.д.),  а материалисты вообще  в прогресс мироздания  как таковой.  Истины таких вер всегда были никуда не годным подспорьем. Аргументы за и против существования Всевышнего Бога известны всем, кто хотя бы немного интересовался данным вопросом, и все они никуда не годятся. Все они – от ума, и хотя некоторым биологам кажется, что их атеистическая вера имеет под собой твёрдую научную основу, но при ближайшем рассмотрении все аргументы последователей Дарвина тоже выглядят слегка притянутыми за уши.

На самом деле никто не знает, откуда и зачем появилось человечество и вообще жизнь на Земле, и с помощью ряда допущений и натяжек люди строят различные теории, объясняющие этот непонятный феномен, которым является их собственное существование. Вопрос Всевышнего Бога именно потому стоял столь остро во все времена, что через его решение люди пытались разрешить загадку своего собственного бытия. Из неё, из этой главной загадки человека, и исходят все остальные большие вопросы – о Всевышнем Боге, возможности эволюции и того, что нас ждёт в этой жизни и после её окончания.

Фома Аквинский дал пять доказательств необходимости существования Всевышнего Бога от ума, от логики. Все они легко подвергаются критике, как и любое вообще логическое утверждение. Логика, как известно, является обоюдоострым мечом, и любое утверждение может быть с её помощью обращено против самого себя. Иммануил Кант дал шестое доказательство, которое, вроде бы, шло от его собственного опыта, где он подчёркивал именно собственное переживание в качестве подтверждения истинности своих слов. Однако чувство морального императива, некой встроенной в нас системы моральных ценностей, подтверждающих существование Высшей на то Воли, есть не что иное, как отражение его обусловленности, к которому он тут же прицепил философские выводы о том, что Всевышний Бог есть.

Нет никаких реальных доказательств существования Всевышнего Бога. Нет, впрочем, и обратного, и именно потому вопрос Всевышнего Бога по-прежнему остаётся вопросом веры или неверия. При этом большинство людей нуждается во  Всевышнем Боге, и это тоже феномен, от которого просто так не отмахнёшься. Довольно много людей приходит к тому, что жить с Всевышним Богом легче, чем без Него.

Существует ли у человека настоящая, глубинная потребность во Всевышнем Боге? Ответ неоднозначный – у кого-то да, а у кого-то нет. Ответы психологов на данный вопрос тоже не выдерживают критики, а потому я даже не буду их затрагивать. Истинный ответ прост – те, кто идёт вовне, в мир, не очень-то нуждаются во Всевышнем Боге. Мир прекрасно обходится без Всевышнего Бога, функционируя согласно всем существующим законам физики, химии, биологии и прочим. Тем, кто живёт вовне, Всевышний Бог не особенно нужен. Его существование нарушает простоту земного бытия, где истинные учёные открывают тайны строения мира, не заморачиваясь моралью и верой. Тем же, кто обращает своё внимание внутрь себя, Он вдруг становится необходим, потому что иначе им невозможно обрести целостность. Идя наружу, можно отождествлять себя со всем, что там есть, теряя себя во внешнем – в красоте или ужасе, в борьбе или смирении. Идя внутрь, будучи ориентированным на себя, можно, конечно, отождествляться с эмоциями и чувствами, но невозможно игнорировать ощущение того, что ты стоишь на пороге чего-то безгранично большего и даже вечного.

Вот Истина: умом Всевышнего Бога не понять, не прочувствовать и не открыть. Все доказательства ума – от желания доказать, и все они направлены вовне, на своих соперников в споре, а потому питают эго и чувство собственной важности.

Всевышний Бог открывается Сердцем, и только в нём проявляется та связь, которая снимает все вопросы о существовании или несуществовании Творца. Все доказательства от ума являются попыткой с негодными средствами, а доказательство Сердца никому не предъявишь в научном споре. Слова, вызывающие разные, порой противоположные, ассоциации в умах слушателей, не могут быть доказательством ничего, разве что им можно верить или не верить. И вот ещё Истина: доказательств  Всевышнего Бога нет и не может быть в этом мире, потому что даже увиденное всеми самое настоящее чудо тут же ставится умом под сомнение и выворачивается наизнанку вся его суть. 

Единственным доказательством Всевышнего Бога является сам человек, и нет в этом мире другихстоль же неоспоримых доказательств. Но далеко не каждому хочется идти внутрь, и, прямо скажем, подавляющему большинству людей никаких доказательств Всевышнего Бога не нужно, потому что они опьянены своими желаниями, а также обусловлены верой предков – в Богов или безбожие, тут разницы нет. Вера не заменяет знание – это очевидная истина, которую каждому поколению людей приходится выучивать заново. При этом люди, ориентированные вовне, тут же расскажут мне, что наш генетический код почти не отличается от такого же кода шимпанзе или, упаси Господи, свиней. И это как бы многое объясняет. И если убрать у нас пару хромосом, то отличить нас же от обезьян будет невозможно. Что тут скажешь, остаётся только согласиться.

Но все авторы подобных утверждений не любят и боятся людей, поэтому отдают предпочтение животным как некоему символу… нашей животной природы, не отягощённой хитрым, изворотливым и злым умом. Но человек не животное, точнее, животная его природа правит им только отчасти. И мы не знаем, насколько Всевышний Бог открыт животным, но человеку он может быть открыт во всём своём великолепии. Ошо утверждал, что животные уже живут в просветлении, в отличие от людей, и, на мой взгляд, это всего лишь дискредитация просветления, а не утверждение того, что животные выше людей хоть в чём-то. Только человек может обнаружить тайны существования своего Всевышнего Творца, но никогда он не может раскрыть эту тайну полностью.

Тут мы сталкиваемся с проблемой невозможности познания человеком самого себя. Понимания себя – можно достигнуть, и можно познать себя, но только на уровне трёх низших тел. Можно узнать, что скрыто у нас в памяти, можно определить, откуда взялись те или иные невротические реакции, но не более того. Можно найти родство с обезьянами, а можно найти связь с алкоголизмом отца или матери, с их психопатией или, наоборот, расслабленностью. Мы можем узнать про себя всё, что касается идей и мыслей, но мы не можем узнать того, что лежит за их пределами.

Есть ум, есть Сердце и даже есть Сознание, открывающееся тому, кто занимается практиками осознанности, но есть и нечто большее в человеке. Я бы сказал – нечто запредельное. Каждый человек нет-нет, да и почувствует эту запредельность, но в большинстве своём люди предпочитают её не замечать. Слишком много от неё проблем – если вот так взять и внести в обычную жизнь Всевышнего Бога, то нельзя будет воровать, лгать и творить то зло, которым мы обычно занимаемся.

Сейчас я скажу вещь очень крамольную и противоречащую почти всему, что говорилось до меня. Всевышний Бог – это свобода, это освобождение, в самом прямом смысле этого слова. Всевышний Бог не опутывает нас приказами и указаниями, всё это делают люди, думающие, что знают, как будет лучше. Именно их усилиями на Земле почти что воцарился ад, и все стали должны не только друг другу, но и Богам тоже.

Моё собственное переживание Всевышнего Бога полно Света и свободы. Возможно, что это переживание окрашено мной, и можно ещё сказать, что я вру. Ну что же, свобода выражения своих мыслей и чувств, к счастью, пока что не запрещена. Верующие пока ещё не добрались до того, чтобы сковать своими догматами и оскорблением своих чувств всё, что пока ещё есть на свете. При том, что я следую Воле здесь и сейчас и до некоторой степени от неё завишу, я вижу, что у меня остаётся свобода выбора в том, насколько данная Воля должна быть воплощена и насколько срочно должно быть исполнено назначенное. Это тоже тайна, которой следуешь Сердцем, хотя, планируя свои действия, ты не можешь забывать об уме, ибо он специально создан для того, чтобы решать проблемы снаружи, в мире.

Человек не может познать себя по одной простой причине – в момент познания себя он приходит к Всевышнему Богу, и тут всё познание напрочь теряет смысл. Есть физическое тело, есть эфирное и есть ум. Всё в этих телах поддаётся познанию и везде можно вывести закономерности, по которым действуют и функционируют эти тела. Но как только искатель выходит за пределы этих тел, всё становится совсем не просто. Как только человек касается своего Сознания, он касается Всевышнего Бога, а тут возможность прямого познания и заканчивается. Мы не способны познать бесконечность, мы можем только констатировать её наличие. В этом свидетельстве мы отмечаем присутствие если не самого Всевышнего Бога, то, по крайней мере, наличие чего-то большого в нашем внутреннем мире и куда большего, чем мы сами.

Человек является не только свидетелем Всевышнего  Бога, но и Его орудием. Как нельзя найти Всевышнего Бога во внешнем мире, так нельзя не найти Всевышнего Бога в мире внутреннем. Любой, кто войдёт в своё внутреннее пространство, если не сразу же обнаруживает его нелогичность, то со временем он начинает понимать это вполне ясно и точно. В это сложно поверить, а может быть, особенно верить и не надо, но мы обнаруживаем Всевышнего Бога у себя внутри, и нигде больше. При этом, конечно, мы обнаруживаем внутри себя не самого Всевышнего Бога, а лишь связь с Ним, но связь настолько достоверную, крепкую и хорошо ощущаемую, что сомнениям в существовании Всевышнего Бога не остаётся места.

Только человек может быть единственным достоверным доказательством Всевышнего Бога. Именно через него другие Боги  могут  проявиться в нашем мире, и именно люди свидетельствуют проявление божественного в очередном мистике, приходящем в мир. Каждый мистик есть свидетельство Всевышнего Бога и Его же доказательство. И нет никаких других доказательств Всевышнего Бога, кроме тех, что приходят через людей. Мы есть главное доказательство существования Всевышнего Творца, хотя с точки зрения ума это утверждение выглядит весьма спорно. Тем не менее каждый человек способен открыть в себе связь с Всевышним Богом (и другими Богами), и каждый человек может найти доказательство существования Всевышнего Бога внутри себя.

Знание приходит к нам через опыт. Тот, кто не получил опыт Всевышнего Бога, не может судить об этом. Тот, кто смог открыть в себе эту связь, не нуждается ни в обсуждениях, ни в других доказательствах. Доказательство существования Всевышнего Бога скрыто внутри человека, и только там можно получить опыт общения с Ним и опыт высшей реализации. Так обстоят дела, и тому, кто хочет найти истинное доказательство Всевышнего Бога, следует идти внутрь себя, ибо нигде больше он Его не найдёт.

Рубрики:  непознанное

Метки:  

ЛЮДИ, КОТОРЫМ УДАЛОСЬ РАЗГАДАТЬ ТАЙНУ БЕССМЕРТИЯ

Четверг, 14 Июля 2016 г. 13:36 + в цитатник

Бессмертие очаровывало людей с тех самых пор, как смерть начала пугать. Для того чтобы жить вечно, монахи в Японии занимались особыми практиками, позволяющими добиться нетленности тела, а европейские алхимики пытались сварить эликсир вечной жизни. Даже сегодня продолжаются религиозные и мистические практики в надежде на жизнь после смерти, а наука ищет способы продлить жизнь до бесконечности. Эти восемь персон, каждый в свое время, сделали весомый вклад в поиск вечной молодости и считались бессмертными.

Люди, которым удалось разгадать тайну бессмертия

Альберт Магнус

Альберт Магнус — немецкий философ, живший в течение 80 лет в 1200-х годах, в свое время считался бессмертным сразу по нескольким причинам. Он был самым образованным человеком своего времени — многое понимал в алхимии, ставил загадочные опыты и был окутан мистическим ореолом. Ему приписывают первые в истории опыты с фотореактивами, а также обнаружение философского камня, даровавшего ему непродолжительное бессмертие.

Люди, которым удалось разгадать тайну бессмертия

Диана де Пуатье

В 1500-х годах во Франции в ходу был омолаживающий препарат, в составе которого была паутина, дождевые черви, лягушачья икра и настойка жал скорпионов. Эликсиром пользовались в основном небогатые француженки, но жена короля Генриха II выбрала другое средство. В народе говорили, что она пила «жидкоезолото», однако ей удавалось до преклонных лет сохранять молодой вид благодаря ежедневной физическое активности — езде на лошадях, плавании в холодном пруду и умеренном питании.

Люди, которым удалось разгадать тайну бессмертия

Николас Фламель

Фламель жил в конце 14-го века. Он известен как ученый и книжник, посвятивший всю жизнь поиску загадочной формулы философского камня, который в его понимании был способен не только превращать любой предмет взолото, но и даровать бессмертие владельцу. Еще при жизни о Фламеле ходили легенды — ученый вел очень замкнутый образ жизни и жил довольно долго, однако время прервало мистическую карьеру ученого.

Люди, которым удалось разгадать тайну бессмертия

Цинь Ши Хуан

Цинь Ши Хуан был первым императором объединенного Китая. При его правлении была построена знаменитая терракотовая армия, начато строительство Великой Китайской стены и произошел мощный прорыв в культурной жизни страны. Пережив множество попыток покушения, Цинь Ши Хуан озаботился поиском эликсира бессмертия — на это работал целый штат алхимиков, которые в итоге отравили императора опасными парами ртути, прервав его на пути к вечной жизни.

Люди, которым удалось разгадать тайну бессмертия

Японские буддийские монахи

Искусство мумификации, издавна известное на Востоке, во всех методиках предполагает удаление внутренних органов и тщательную консервацию всего остального. Японским буддийским монахам удалось достигать невероятных успехов в сохранении своих тел нетленными. Еще при жизни они начинали впадать в летаргические состояния — их тела начинали сохнуть и после смерти сохранялись нетленными долгое время. Феномен можно наблюдать и сегодня во многих буддийских монастырях. Методика подготовки к  бессмертию включала строгую диету и многочасовую медитацию с задержками дыхания.

Люди, которым удалось разгадать тайну бессмертия

Александр Богданов

Александр Богданов — советский врач, философ, писатель-фантаст и феминист, сделал для обретения человечеством бессмертия гораздо больше других. В 1924 году Богданов основал институт гематологии и переливания крови и впервые в истории опробовал переливание крови. Богданов мечтал об обретении бессмертия через очистку и переливание крови, однако погиб сам, заразившись малярией во время опытов на себе. До этого ему удалось сделать не менее 11 удачных переливаний.

Люди, которым удалось разгадать тайну бессмертия

Исаак Ньютон

Возможно, самый влиятельный ученый всех времен жил в мире, где наука легко пересекалась с суевериями и лженаукой. Еще до того, как химия возникла как наука, Ньютон занимался опытами, которые можно назвать алхимическими. Он изучал свойства ртути, мышьяка и свинца и добился в этом немалых успехов, однако незадолго до смерти уничтожил часть своих записей без особой на то причины.

Люди, которым удалось разгадать тайну бессмертия

Граф Сен-Жермен

Никто не может с полной уверенностью сказать, когда родился этот человек. Некоторые даже говорят, что он никогда не умирал. Высокопоставленный французский дворянин с черными как смоль волосами появлялся при дворах монархов разных эпох и всегда рассказывал о делах далекого прошлого так, будто сам был свидетелем их. Дата смерти графа неизвестна, так же, как и место его захоронения.

Серия сообщений "Это интересно":
Часть 1 - Начало конца света будет на Валдае? » Тайный Мир Анубиса
Часть 2 - Двери в прошлое - 11 Января 2014 - НАША ПЛАНЕТА.Новости экологии - Наша планета.Новости экологии
...
Часть 23 - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ РОССИИ
Часть 24 - ТАЙНЫ ПИРАМИД РАСКРЫТЫ
Часть 25 - ЛЮДИ, КОТОРЫМ УДАЛОСЬ РАЗГАДАТЬ ТАЙНУ БЕССМЕРТИЯ


Метки:  

Поэма: Тайная война Атлантиды - видео. Смотреть всем! | РОДоСВЕТ

Четверг, 14 Июля 2016 г. 13:26 + в цитатник
rodoswet.ru/poema-tajnaya-v...tret-vsem/

Поэма: Тайная война Атлантиды - видео. Рассказ о том кто и как управляет Миром, как подменили истинные понятия на ложные, о тайном мировом правительстве и о


Метки:  

ТАКОЙ РАЗНЫЙ АД

Четверг, 19 Мая 2016 г. 06:59 + в цитатник

Количество религий в современном мире не поддаётся подсчёту. Это не преувеличение: многочисленные исследовательские институты и организации предоставляют настолько различные данные, что верить одному конкретному источнику довольно трудно. Каждое верование имеет свою собственную концепцию загробного мира.

В одних религиях грешников после смерти поджаривают на кострах и сажают на колы, в других примерно то же самое творится с праведниками. Доходит до того, что ад порой выглядит привлекательнее рая. В какой ад планируете попасть после смерти вы?

Такой разный ад

 

Геенна огненная

Ад как таковой существует не во всех мировых религиях. Есть некое понятие о загробном мире, где одним чуть хуже, другим чуть лучше, и каждому по делам его. Преисподняя как место наказания грешников стала популярной темой в связи с распространением христианства.

Конечно, ад существует в буддизме (Нарака), верованиях майя (Шибальба), у скандинавов (Хельхейм), но нигде, помимо христианства, ему не придавалось такого значения, нигде он не был прорисован настолько ярко, красочно, эффектно. Впрочем, христианство всегда лучше иных религий умело показать красивую картинку — в целях привлечения или устрашения.

 

Сатана, восседающий на троне преисподней, — это не более чем реклама церкви как института спасения. В Библии о подобном нет ни слова.

 

Такой разный ад

 

У этой монеты есть и другая сторона. Дело в том, что Библия о загробном мире вообще молчит. Царство небесное и ад упоминаются несколько раз вскользь как места, где радуются праведники и мучаются грешники, но и только. Все современные понятия о христианской преисподней появились в средневековье благодаря ретивым проповедникам и бурной фантазии иллюстраторов.

Более того, пропагандируемая современной церковью теория ада и рая идёт вразрез с Библией. По Библии Сатана не может править адом, поскольку бог говорит ему: «…и Я извлеку из среды твоей огонь, который и пожрёт тебя; и Я превращу тебя в пепел на земле пред глазами всех, видящих тебя, все знавшие тебя среди народов изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом; и не будет тебя вовеки» (Иез. 28:18, 19).

Также нельзя забывать, что бог отдал в искупление человеческих грехов собственного сына — неужели зря?.. Так что ад является скорее порождением церкви как института, нежели самой религии.

Иероним ван Акен Босх имел своеобразный взгляд на преисподнюю. Правая створка его знаменитого триптиха «Сад земных наслаждений» изображает ад, но какой! Музыкальный ад, где мученики распяты на струнах и грифах…

 

Такой разный ад

 

Католики и православные предъявляют к верующим очень строгие требования. Чтобы попасть в рай, недостаточно верить и быть праведным. Требуется принять крещение, регулярно причащаться, творить много добрых дел и постоянно молиться о собственном спасении.

В общем и целом выходит, что практически всем людям, даже законопослушным и добрым, полагается по рангу ад, если они не посещают церковь ежедневно и не проводят по несколько часов в день в молитвах. Протестантизм на этот счёт гораздо логичнее и проще: достаточно верить в бога и быть праведным. Ритуалов и идолов протестанты не признают.

Но вернёмся, собственно, к аду. На сегодняшний день наиболее распространённой картиной христианского ада можно считать изображённую великим Данте в «Божественной комедии». Почему? Потому что Данте систематизировал то, что до него представляло собой месиво из неканонических Евангелий, проповедей, лекций, народных верований. Конечно, Данте строго следует за Аристотелем, который классифицировал грешников задолго до появления христианства, но в данном случае это выглядит совершенно уместно.

По версии Данте, в первом круге ада (Лимбе) томятся души добродетельных нехристиан и некрещёных младенцев. То есть тех, кто был близок к принятию Христа, но, к несчастью, ничего о нём не знал. В какой-то мере это злая пародия, но она однозначно более справедлива, чем утверждение, что на адские муки обречены все язычники без исключения. Душам в Лимбе не больно — просто печально и очень скучно. Хотя наличие там Аристотеля, Сократа и Птолемея может скрасить скуку любому случайному гостю.

Остальные круги более или менее равномерно распределены между грешниками различного толка. Развратников разрывает и выкручивает ураганом, обжоры гниют под дождём, скупцы перетаскивают с места на место тяжести, еретики лежат в раскалённых могилах (вот-вот, уже сковородки появились).

Более жестокие муки справедливо полагаются насильникам и бандитам, которые кипят в раскалённой крови, а также богохульникам, которые изнывают от жажды в раскалённой пустыне (и с неба идёт огненный дождь). Прочих потрошат, купают в зловонном кале, бичуют, варят в смоле. В последнем, девятом круге мучают предателей, которые вмёрзли в вечный лёд озера Коцит. Там же обитает и Люцифер, ангел ада.

Такой разный ад

 

В 1439 году на Флорентийском соборе католическая церковь официально пошла на сделку с богом и приняла догмат о чистилище — наверняка не без влияния Данте, к тому времени давно уже покойного. Попадать сразу в ад на вечные муки без возможности искупления людям не хотелось. Сказка о чистилище зародилась в народе (причём ещё в ветхозаветные времена), папа Григорий I в конце VI века признал справедливость нововведения, Фома Аквинский и Данте его систематизировали, а церковь пошла навстречу людям и подарила им шанс на спасение.

Чистилище стало промежуточной территорией между адом и раем. Неоднозначные грешники (например, праведные, но некрещёные) не сразу отправлялись на муки вечные, а попадали сначала в чистилище, где в течение некоторого времени искупали свои грехи путём молитв.

В помощь грешнику идут и молитвы за него живых людей. На Тридентском соборе 1562 года учение о чистилище официально подтвердили. Что характерно, суровое православие это учение отвергает: раз грешник — значит в ад, никакого снисхождения. Отвергает его и протестантизм, но там всё-таки гораздо более снисходительные требования к кандидату в обитатели рая.

Данте в чистилище. Таким великого итальянского поэта увидел иллюстратор Гюстав Дорэ.

Такой разный ад

 

Пару слов стоит добавить про христианский рай, куда попадают души либо напрямую, либо после чистилища. Точного понятия о рае у христиан, как ни странно, нет. Чаще всего представляется некая светлая небесно-облачная субстанция, из которой блаженные могут созерцать вечное сияние бога, попивая нектар и закусывая амброзией.

Такая картина пришла из иудаизма, где праведники в раю вечно созерцают верховное божество (правда, ни кушать, ни пить им при этом не требуется). Есть опасения, что для многих жителей нашей планеты подобный рай может показаться хуже ада. Скучно, скучно, господа.

Впрочем, с принципами и постулатами христианского ада мы хорошо знакомы. Нет смысла останавливаться на них подробно. Отправимся-ка мы в другой ад. Например, в скандинавский.

Серия сообщений "вера, религия":
Часть 1 - Три шестёрки
Часть 2 - ТАКОЙ РАЗНЫЙ АД


Метки:  

ТАЙНЫ ПИРАМИД РАСКРЫТЫ

Суббота, 23 Апреля 2016 г. 10:21 + в цитатник

Ученые говорят, что основная функция пирамид заключается в том, чтобы служить доказательством существования в прошлом на планете разумных существ. Поэтому раскапывать пирамиды – это все равно, что разрывать могилы.

С другой стороны, кажется неправдоподобным, что сооружения такого масштаба предназначены лишь для того, чтобы показать присутствие разумных существ на Земле в древности. Очевидно, что пирамиды имеют гораздо более важные цели и предназначения.

Итак, египетские пирамиды. Каждый человек, наверное, хорошо знает официальную версию их происхождения, а именно то, что пирамиды в Египте были построены при помощи эксплуатации рабского труда. Однако во все времена существовали люди, которые подвергали сомнению данную версию. И ведь, правда, как безграмотные рабы смогли построить столь совершенные и масштабные объекты? И тогда, когда не хватает правдоподобных гипотез, на помощь приходит фантазия. В результате возникли теории о том, что пирамиды построили жители Атлантиды, или инопланетяне. Но они были настолько фантастичными, что многие предпочитали и дальше верить в фараонов и рабов. Но вопросы никуда не исчезли…

 

Тайны пирамид раскрыты


Прежде, чем приступить к анализу гипотез, несколько слов нужно сказать непосредственно о самих пирамидах. Итак, пирамиды условно разделяют на:
Математические – в основании таких пирамид, а точнее – в соотношении геометрических элементов заложены число «пи», «золотое сечение» и тригонометрические формулы.
Астрономические – такие пирамиды ориентированы на линию север-юг, в некоторых из пирамид есть ходы, которые ориентированы на определенные звезды.
Технологические – при строительстве таких пирамид было использовано огромное количество блоков, средний вес которых достигал 2,5 тонн, плиты с весом до двух сотен тонн. Гранитные и базальтовые плиты были тщательно отделаны, в них имелись конические отверстия, все грани пирамид крайне точны, а в самих пирамидах имеются прямые ходы, которые достигают длины до 80 м.
Геологические – в строительстве таких пирамид, помимо местного материала, использовались базальт неизвестного происхождения и гранит из Асуана.

А теперь вернемся к вопросам. Пирамиды поражают своими масштабами. Как древняя цивилизация, которая не отличалась высоким уровнем развития науки и техники, сумела построить их? В чем основное предназначение пирамид? Для чего нужны ходы в них? Почему, несмотря на достаточно большое культурное наследие Египта, до сих пор не было обнаружено ни единого рисунка, ни описания, которые были бы связаны со строительством пирамид. Единственное, что есть, — это иероглиф «мер», который обозначает пирамиду.

Все эти вопросы, а точнее, отсутствие ответов на них, стали причиной того, что многие ученые пришли к выводу, что египтяне на самом деле не строили пирамид, а всего лишь использовали те сооружения, которые существовали до них.

Ученые считают, что египетская цивилизация возникла на месте какой-то неизвестной працивилизации. Еще до нашей эры в Египте жил историк по имени Манефон, который стал единственным известным древнеегипетским автором. Его перу принадлежит книга «История Египта», в которой Манефон говорит о том, что примерно 10 тысяч лет назад на месте появления Египта жили боги. Позже некоторые исследователи выдвинули предположение о том, что речь идет об Атлантиде.

Еще одним доказательством того, что пирамиды существовали намного раньше египтян, является надпись, сделанная на инвентарной стеле. Там было указано, что Хеопс приказал отремонтировать статую Сфинкса, на которой были обнаружены следы эрозии от проливных дождей. А ведь известно, что в Египте не было проливных дождей на протяжении 8 тысяч лет. Когда ученые обратили на это внимание, власти Египта приказали спрятать стелу в запасники Каирского музея, а Сфинкса принялись срочно реставрировать…

Еще одно: Асуанские каменоломни, откуда поставлялся гранит, полны небольших раскопов с гладко отполированными стенками. Это, по мнению ученых, свидетельствует о том, что в древности существовал некий инструмент, который позволял работать с гранитом очень легко.

И еще: в основе пирамиды Хеопса лежит скала, высота которой составляет примерно 10 метров, но основание ее представляет собой практически идеальный квадрат. Пирамида идеально ориентирована на стороны света. А ведь даже в современном мире, при использовании лазерных приспособлений, идеальной точности достичь практически невозможно. Как тогда это получилось у строителей пирамид?

Важно и то, что поверхность пирамид покрыта отполированным известняком, который в центре был вогнутым. Покрытие очень блестящее, а радиус изгиба полностью повторяет радиус изгиба нашей планеты. Облицовочные плиты были состыкованы с прямыми углами с зазором в полсантиметра. И опять же, даже в наше время достичь идеально гладкой поверхности облицовочных плит и ровных прямых углов практически невозможно.

Если говорить более конкретно, то, к примеру, при строительстве Сфинкса использовались блоки, вес которых колебался от 500 килограммов до 12 тонн. По словам Геродота, пирамиду строили на протяжении двадцати лет. При строительстве было использовано примерно 2,3 миллиона блоков. Таким образом, получается, что в день рабочие устанавливали 315 блоков по 5 тонн каждый, то есть, по 13 блоков в час или по 4,5 блока в минуту. Интересно, что это за такие рабочие? И как они могли не то поднимать такие массивные глыбы, но даже просто передвигать и обрабатывать их?..

На камнях в пирамиде Хеопса можно увидеть пропилы, будто сделанные дисковой пилой. Даже больше, на распилах имеется и шлифование, а этого можно достичь, только используя диск с алмазным напылением. Но ведь у древних египтян были только медные пилы, которыми просто нереально сделать что-либо подобное. Такие же пропилы были обнаружены и на каменоломнях Южной Саккары. Все это свидетельствует о том, что в Древнем Египте распиливание базальта вообще не было проблемой, как и не было проблемой и сверление. Так, к примеру, в граните самое маленькое отверстие в радиусе составляло 5 сантиметров.

Все эти доказательства настолько невероятны, что некоторые ученые выдвинули гипотезу о том, что при строительстве пирамид были использованы бетонные блоки. Используя специальное оборудование, ученые обнаружили следы быстрой химической реакции, которая препятствовала естественной кристаллизации, что подтверждает теорию об искусственном происхождении каменных блоков. И даже больше, ученым удалось за 10 дней сделать большой блок по египетской технологии. Но против этой версии выступили эксперты, которые доказали, что для изготовления бетона египтянам были нужны тонны угля и мела, а их останков в окрестностях пирамид найдено не было.

Все пирамиды, которые появились позже (Серапеум, гробница Рамсеса Второго, гробница Сети Второго), были относительно небольшого размера, возведены весьма бесхитростно. Отличие между новыми и старыми пирамидами может свидетельствовать о том, что построены они разными цивилизациями.

Таким образом, можно вполне предположить, что египетская цивилизация появилась позже, чем были построены пирамиды, и египтяне только реставрировали их, и долгое время вообще не использовали.

Пирамиды есть не только в Египте. Подобные сооружения были и в древней цивилизации майя. Сама эта цивилизация возникла около 4 тысяч лет назад и к началу новой эры их города резко опустели. Каменные сооружения майя являются настоящей загадкой для ученых. Храмы и пирамиды их построены из многотонных блоков, вырезанных с применением высоких технологий. По мнению ученых, индейцы сами уложили эти камни, предварительно притащив их. Но сами майя говорили о том, что пирамиды построили их боги.

В ходе раскопок древнего индейского храма Теотиукана археологи обнаружили слой слюды, который явно неслучайно оказался между верхними уровнями сооружения. Кроме того, слюда была обнаружена и у подножия пирамиды Солнца. Под каменными плитами ученые нашли два, абсолютно ровных, слюдяных листа. В мире такого нигде обнаружено не было, поэтому археологи не знают, для чего предназначались эти пластины. О декоративной функции и говорить нечего, ведь тогда листы были бы на поверхности, а не скрыты. Тогда некоторые ученые предположили, что они служили для передачи информации, ведь в настоящее время установлено, что слюда может хранить и передавать энергию и информацию.

Таким образом, получается, что древние индейцы знали об этих технологиях. А мифы индейцев говорят о том, что в древности боги подарили людям 13 хрустальных священных черепов, которые давали богатство и мудрость. Те, кто соберет все эти черепа вместе, сможет управлять, настоящим, прошлым и будущим. На протяжении длительного времени это считалось всего лишь легендой. Однако в 1927 году в Мексике появилась научная экспедиция, которая нашла древний город майя в джунглях. Там были начаты раскопки, и вскоре был найден череп из полированного кварца. С того самого момента жизнь членов экспедиции превратилась в настоящий кошмар: каждую ночь погибал один из членов экспедиции. Ученые в спешке вернулись домой, но череп взяли с собой. Позже были обнаружены и другие черепа. Все они были обработаны очень профессионально, при помощи высоких технологий. Ученые предположили, что храм и все пирамиды майя имели техническое назначение.

У подножий многих пирамид по всему миру находили каменные загадочные сооружения. По мнению археологов, это храмы, но можно сделать предположение о том, что они так же, как и пирамиды майя, могли служить накопителями информации и энергии.



 

 
Ключевые слова: египетпирамидысимволфараон
Опубликовал Никита Никитов , 22.04.2016 в 23:46

Серия сообщений "Это интересно":
Часть 1 - Начало конца света будет на Валдае? » Тайный Мир Анубиса
Часть 2 - Двери в прошлое - 11 Января 2014 - НАША ПЛАНЕТА.Новости экологии - Наша планета.Новости экологии
...
Часть 22 - Распутывая тайны, скрытые в иероглифах майя
Часть 23 - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ РОССИИ
Часть 24 - ТАЙНЫ ПИРАМИД РАСКРЫТЫ
Часть 25 - ЛЮДИ, КОТОРЫМ УДАЛОСЬ РАЗГАДАТЬ ТАЙНУ БЕССМЕРТИЯ


10 ЛЮБОПЫТНЫХ ФАКТОВ О МАСЛЕНИЦЕ

Четверг, 10 Марта 2016 г. 12:45 + в цитатник

Масленица – древнеславянский праздник, корни которого лежат в языческой культуре. Россия каждый год празднует окончание зимы пышными гуляньями, сожжением чучела и поеданием блинов. А верующие последнюю неделю веселятся перед началом Великого поста. Итак, масленичная неделя началась и мы предлагаем вам узнать кое-что об этом празднике. 
 

Если честно, то у масленицы насчитывают 12, а то и 13 названий. Когда-то она даже звалась "маслельной", от имени древнеславянского божества Лели — покровительницы молодости и плодородия. Ну а у православных эта неделя называется мясопустной или сырной, потому как мясо уже не едят, доедают лишь сырные и молочные остатки продуктов.
10 любопытных фактов о Масленице


Были времена, когда Масленицу праздновали по две недели: до за 7 дней до дня равноденствия и столько же после него. Разжигались большие костры, которые должны были помочь солнцу растопить весь снег. Молодежь участвовала в конкурсах, обменивалась поцелуями. А в конце-концов сжигали чучело, именуемое Мораной. Символизировало оно зиму и смерть. 
10 любопытных фактов о Масленице


Блины на Масленице ели всегда, но значение каждый вкладывал особое. К примеру, славяне верили, что съедая кусок блина, обретаешь могущество и энергию солнца, ведь блины так похожи на солнышко. А для кого-то блины не имели отношения к солнцу. Обычно этим блюдом поминают предков, соответственно блины ели, чтобы помянуть, уважить предков и "умаслить" землю, чтобы была плодородной. 
10 любопытных фактов о Масленице


Еще одно название Масленицы – Комоедица. По-старославянски "ком" означает медведь. А медведь – это значит весна пришла, ведь именно весной они просыпались от спячки. Будили медведей ароматом блинов, вот и пошла поговорка "Первый блин комам!" То есть медведям, а никак не комОм. Впрочем, ничего страшного, что пословица трансформировалась от времени нет. 
10 любопытных фактов о Масленице


В старину на Масленичной неделе женихи искали невест. В это время магия плодородия активно себя проявляет, значит и невеста должна была попасться хозяйственная и домовитая.
10 любопытных фактов о Масленице


Существует легенда, что Масленица – дочка Деда Мороза! И вот однажды ее попросили согреть и развеселить народ. Масленице так понравилось это дело, что из весны в весну ходит она по свету и греет народ своим весельем.
10 любопытных фактов о Масленице


Вплоть до середины 19 века с водой в зимний период были большие проблемы. Откуда ее брали? Топили снег. Так вот, чтобы лишний раз воду не переводить, в тесто на блины хозяйки и добавляли немного снега. 
10 любопытных фактов о Масленице


Масленичная неделя испокон веку считалась "бабьей". Это целых семь дней сплошного женского дня, когда всем представительницам прекрасного пола запрещалось делать привычную работу, а разрешалось лишь командовать мужьями. 
10 любопытных фактов о Масленице


Считается, что блины ели наши предки еще в доисторическую эпоху. Тем не менее, в традиционном виде блиночки стали кушать в 1400 году. И делалось это перед Великим постом, чтобы избавиться от всей жирной пищи в доме.
10 любопытных фактов о Масленице


Масленица – праздник, отмечаемый во многих странах, правда под другими названиями. В Европе существует похожий на нее праздник Бельтайн, который отмечается в день великого равноденствия. Проводы зимы в Кельне зовутся "Фастеловенд". Всемирно известен карнавал Масленицы, проходящий ежегодно в Рейнской области. Он длится с четверга по вторник. Кроме того, аналогичные русской Масленице гулянья проходят в Англии, Сербии, Дании и Чехии.
10 любопытных фактов о Масленице
 
Рубрики:  Праздники



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

8 марта: факты о празднике со всего мира

Пятница, 04 Марта 2016 г. 13:47 + в цитатник
 пишет:

8 марта: факты о празднике со всего мира

 

8 марта: факты о празднике со всего мира

Уже не за горами женский день 8 марта, который отмечают во многих странах мира. Мероприятия отличаются от страны к стране: демонстрации, выступления знаменитостей, обсуждения, направленные на тему роли женщины в современном мире. Праздник почти потерял политическое значение и стал днем, когда все поздравляют любимых жен и матерей.

 

Интересные факты

 

1) Считается официальным праздником в Армении, Беларуси, Азербайджане, Украине, Молдове, России, Казахстане, Грузии, Кубе, Китае, Камбодже, Непале, Вьетнаме и еще нескольких странах. В этот день не работают официальные организации и образовательные учреждения.

 

2) Широко распространен, но не является официальным в Румынии, Сербии, Болгарии, Чили, Хорватии, Черногории. Это обычный рабочий день.

 

3) В 1900-е годы 8 марта было известной всему миру датой. В этот день проходили демонстрации и выступления европейских и американских женщин. Так что, это был не совсем праздник, а день борьбы за права. Что интересно, популярность этого дня сошла на нет, как только им удалось добиться выполнения своих требований. Теперь в Европе и Америке весной отмечается День Матери.

 

Факты в цифрах

 

1) Женщины зарабатывают 10% мирового дохода, выполняя при этом 66% всей работы в мире.

 

2) Из 500 генеральных директоров крупных компаний по всему миру только 13 - женщины, также, как и ⅔ из 774 миллионов неграмотных людей.

 

3) 22% мировых политиков - женщины, а в 33 странах были женщины - президенты.

 

4) 83% покупок делаются женщинами.

 

5) Женщины составляют более, чем половину населения земли, а ⅔ из них работают.

 

6) В отличие от европейского дня матери, 8 марта поздравляют всех женщин независимо от статуса и наличия детей.

 

Узнайте еще больше интересных фактов об этом празднике и о том, как его отмечают в разных странах продолжив чтение на блоге...

 

Автор: Елена Рувель

Рубрики:  Праздники

Международный Женский День 8 Марта

Пятница, 04 Марта 2016 г. 13:32 + в цитатник

 

     

                

                 Международный женский день 8 Марта

 

Женский день чествовали еще в Древнем Риме. В этот день мужья были особенно внимательны к своим женам (матронам), а рабыням предоставлялся выходной. Нарядившись, женщины отправлялись в храм – к богине Весте.

 

Во Вьетнаме женский день празднуется более 2 тысяч лет. Его первичное название – День памяти сестер Чынг. Возглавив освободительное движение, сестры Чынг выступили против китайской агрессии.

Картинка 4 из 56675

 

Они предпочли смерть плену – бросились в воду. После победы социализма во Вьетнаме празднуется 8 Марта.

 

А во Франции 8 Марта отмечают коммунисты и сторонники левых. Француженкам особое внимание уделяется со стороны мужчин в мае, в День матери, причем молодых девушек в этот день мужская половина обходит стороной. Для них существует другой праздник – День святого Валентина.

 

Традиция итальянок – отмечать 8 Марта без мужчин. Женские компании в этот день собираются в кафе и ресторанах.

У нас 8 Марта – это просто женский день. Цветы, подарки, домашние хлопоты в этот день ложатся на плечи мужчин. А если нет мужчины?

 

Наверно, тяжело идти по улице 8 Марта и видеть девушек, женщин с букетами цветов. Вот и нашли выход из этого положения одинокие женщины.         

По статистике, около 70% россиянок заказывают сами себе букеты цветов. В основном, это бизнес - леди.

 

По иронии судьбы, 8 Марта – это именно их день, ведь чествованием этого праздника мы обязаны работающим женщинам, отстаивавшим свои права за участие в жизни общества наравне с мужчинами.

 

А инициатор праздника – Клара Цеткин, предложившая в каждой стране ежегодно, в один и тот же день, чествовать женщин. 

Именно 8 марта, ведь день пропитан энергией любви. Поэтому в этот день также проводятся ритуалы. (читать статью "Ритуалы 8 Марта")

 

Символ 8 марта - мимоза

 

                                                 Символ 8 Марта — мимоза!

 

8 Марта невозможно представить без веточки «мимозы». Мы так привыкли к этим желтым, приятно пахнущим цветам! Вдыхаешь аромат этого растения и чувствуешь какую-то приятную истому – забываешь о повседневных заботах.

 

Всего лишь веточка «мимозы», а ощущение праздника обеспечено. Оказывается, это не случайно. Аромомасла этого растения успокаивают, располагают ко сну.

А еще можно продлить жизнь подаренной веточке «мимозы», приготовив из нее отвар для полоскания горла, или же сделав спиртовой компресс для снятия воспаления в суставах.

 

Мы называем «мимозой» растение, листья которого похожи на листья папоротника, а цветы – маленькие желтые шарики.

На самом деле, название этого растения – акация серебристая. Ее родина – Австралия и остров Тасмания.

 

Символ 8 марта - мимоза

 

Акация серебристая была в руках Маргариты, когда она встретила Мастера. М.Булгакову эти цветы не нравились: он назвал их «отвратительными, тревожными желтыми цветами».

А для меня «мимоза» — символ праздника, символ наступления весны. 
 

И пусть как можно больше маленьких пушистых солнышек радуют женщин 8 Марта!

 

Автор Наталья Берилова

Рубрики:  Праздники

ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ: 3 МАРТА 1876 ГОДА — ПРИСОЕДИНЕНИЕ К РОССИИ КОКАНДСКОГО ХАНСТВА

Пятница, 04 Марта 2016 г. 08:47 + в цитатник

 

Этот день в истории: 3 марта 1876 года — присоединение к России Кокандского ханства

 

 

3 марта 1876 года состоялось Высочайшее повеление о присоединении всей территории Кокандского ханства и образовании из неё Ферганской области.

С середины XIX века киргизские и казахские племена, подчинённые Кокандскому ханству, стали переходить в российское подданство, не в силах терпеть произвол и беззаконие ханских наместников. Это привело к вооружённым конфликтам ханства с российскими войсками. Один из таких конфликтов закончился тем, что российский полковник Черняев занял Ташкент, уничтожив значительно превосходящую по численности кокандскую армию, под командованием муллы Алимкула, который сам погиб в сражении. После чего местный князек Худояр-хан был вынужден подписать торговый договор об образовании единого экономического пространства с Россией. Хану даже вручили бриллиантовые знаки ордена святого Станислава I степени и титул «светлости».

Увы, урок не был усвоен — в Кокандском ханстве неоднократно вспыхивали мятежи, а местные муллы чуть ли не каждый год объявляли газават — священную войну. И это было не пустой угрозой: один из отрядов кокандцев по дороге в Ходжент захватил и безжалостно вырезал семьи русских офицеров.

Впрочем, иногда нападавшие сталкивались с ожесточенным сопротивлением — так случилось при нападении на одну из ямских станций. Ямщицким старостой там оказался отставной солдат 3-го стрелкового батальона, крестьянин Псковской губернии Степан Яковлев. Узнав о приближении кокандцев, он закрыл и завалил дровами и мебелью ворота в станционный двор, а сам засел на стоявшей напротив ворот вышке. Когда кокандцы явились к станции, отважный ямщик открыл огонь из винтовки. Почти двое суток один человек удерживал целый отряд. В конце концов кокандцы, пользуясь численным преимуществом, подожгли станцию. Тогда Яковлев бросился на толпу врагов, раздавая им удары прикладом, но был зарублен. Отсеченную голову смельчака увезли в Коканд. Уже в 1877 году на месте гибели Яковлева была установлена плита, а в 1895 году — гранитный обелиск с мраморным крестом.

В ответ на террор российский император Александр II решил радикально решить «Кокандский вопрос». Император направил войска под командованием легендарного генерала Михаила Скобелева, отдав ему приказ не церемониться.

И такого быстрого разгрома еще не знало Кокандское ханство: профессиональная русская армия стерла в порошок все банды басмачей, привыкших жить разбоем и нападениями на женщин и детей. После череды военных побед 21 февраля 1876 года русские войска взяли Коканд. Хана Абдуррахмана Автобачи под конвоем отправили в Петербург, а вот главного идеолога «газавата» Пулат-бека повесили в Маргелане на той самой площади, где он привык творить кровавые расправы над русскими пленными.

Самостоятельность Кокандского ханства была ликвидирована полностью. Его территория императорским указом от 3 марта 1876 года была включена в состав Туркестанского генерал-губернаторства в качестве Ферганской области. Первым военным губернатором области стал Скобелев.

Серия сообщений "календарь":
Часть 1 - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ: 3 ФЕВРАЛЯ 1565 ГОДА — УЧРЕЖДЕНИЕ ОПРИЧНИНЫ КАК СРЕДСТВА ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ
Часть 2 - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ, 1268 ГОД: РАКОВОРСКАЯ БИТВА, ПОБЕДА РУССКИХ ДРУЖИН НАД ТЕВТОНСКО-ДАТСКОЙ КОАЛИЦИЕЙ
Часть 3 - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ: 3 МАРТА 1876 ГОДА — ПРИСОЕДИНЕНИЕ К РОССИИ КОКАНДСКОГО ХАНСТВА


РУССКИЕ ВИКИНГИ

Четверг, 03 Марта 2016 г. 15:52 + в цитатник

Кем были хлыновские ушкуйники и как они основали Вятку

К 835-летию с начала освоения русскими Вятской земли в Кирове установили памятник хлыновским ушкуйникам, основавшим столицу этого края. 

«Русская планета» решила рассказать, кем были ушкуйники, какую роль сыграли в истории и за что московские князья приказали вымарать из летописей всякое упоминание о них.

Страшный сон псов-рыцарей

Первые ушкуйники появились в IX–XI веках в Новгородской республике. Так стали называть профессиональных воинов, которые объединялись в вооруженные дружины.

— Одни исследователи называют ушкуйников первым русским спецназом, служившим Новгородской республике, защищая ее от внешних угроз.

Другие — русским вариантом викингов, перенявшим в результате тесных контактов их стиль поведения, по сути — пиратами, руководствовавшимися исключительно своими интересами и работавшими ради наживы.

Третьи видят в ушкуйниках первооткрывателей и покорителей новых земель, предшественников Ермака с его казачьими отрядами.

Четвертые — профессиональных наемников, которых финансировали новгородские купцы, чтобы собирать дань на подконтрольных им территориях и охранять торговые караваны, — говорит корреспонденту РП историк Анатолий Лысенко.

— На мой взгляд, наиболее обоснованная точка зрения состоит в том, что ушкуйники были пассионарной частью жителей Новгорода Великого, которая в зависимости от обстоятельств могла выступать в самых различных ролях.

Свое прозвище ушкуйники получили по имени кораблей, на которых плавали — ушкуев. Это были легкие, маневренные и скоростные суда, которыми можно было управлять как веслами, так и с помощью парусов. Их название, по одной из версий, происходит от поморского слова «ошкуй» — полярный медведь. На высоком носу ушкуев красовалась вырезанная из дерева голова именно этого животного. В одну ладью могло поместиться до 30 человек. На этих судах ушкуйники и совершали свои стремительные походы, многие из которых изменили ход истории.

— Если перечислять самые впечатляющие деяния ушкуйников раннего периода их существования, то именно они вынудили Шведское королевство в 1323 году подписать с Новгородской республикой Ореховский мирный договор.

А полутора веками ранее, в 1187 году, объединившись с карелами, настолько основательно разграбили древнюю столицу Швеции Сигтун, что город так и не смог до конца оправиться от разрушений. Так они отомстили шведам, которые первые напали на Новгород. Обратите внимание: некоторые исследователи полагают, что дружины ушкуйников были совсем небольшими.

– Но разве в этом случае они могли бы брать города? — продолжает рассказ Анатолий Лысенко. — Ушкуйники несколько веков снились в страшных снах всем скандинавским соседям Великого Новгорода, на чьи земли они совершали набеги с завидным постоянством. Кстати, существует мнение, что одним из их предводителей был посадник Василий Буслаев, главный герой новгородского былинного эпоса.

В 1348 году шведский король Магнус решил нарушить Ореховский мир и снова напал на Новгородскую республику. Ему даже удалось взять крепость Орешек. И тогда в ответ ушкуйники вторглись в шведскую провинцию Халогаланд и захватили хорошо укрепленную крепость Бьаркей. Это настолько поразило шведского короля, что он сразу же прекратил войну, а в своем завещании написал: «Приказываю своим детям, своим братьям, и всей земле Шведской: не нападайте на Русь, если крест в этом целовали; нет нам в этом удачи…» 

К середине XVI века, во многом благодаря усилиям ушкуйников, серьезные военные действия на севере Руси фактически прекратились. Попыток организовать новые крестовые походы Ливонский орден больше не предпринимал, как и Швеция, Литва и Норвегия. И тогда оставшиеся без дела новгородские воины нашли себе нового противника — Золотую Орду.

— В 1360 году ушкуйники по Волге дошли на своих ладьях до ордынского города Жукотин, который был расположен неподалеку от современного Чистополя, и перебили почти всех его жителей, — рассказывает Анатолий Лысенко. — Этот их поход привел в восторг Святителя Дионисия Суздальского, но он же, как и следовало ожидать, вызвал горячее возмущение Золотой Орды.

Хизр-хан, правивший в тот период, потребовал от великого князя Дмитрия Суздальского схватить и выдать ему ушкуйников. И когда те по дороге домой «пропивали зипуны» в Костроме, русские князья схватили победителей, связали и отослали в Орду, где они были проданы в рабство. Разумеется, такой исход не устроил их товарищей, оставшихся на свободе. Они организовали несколько новых походов, заставив ордынских ханов пожалеть о своем решении.

А через 14 лет ушкуйники захватили и саму столицу Золотой Орды, город Сарай. И в этот же год основали город Хлынов, который позднее стал Вяткой, а потом — Кировом.

Ушкуйник. Картина Н. К. Рериха.

Пиратское государство

Историк Николай Костомаров писал:

«Нет ничего в русской истории темнее судьбы Вятки и земли ее. Начало этой колонии летописец Вятской Земли относит к 1174 году и несколько противоречит сам себе: в одном месте говорит, что жители новгородские отправились в путь самовольно и отделились от Великого Новгорода, а в другом — что они отправились с согласия Великого Новгорода.

Вероятнее первое, потому что эта колония не признавала власти Новгорода, несколько раз являлась враждебною Новгороду, никогда не бывала с ним во взаимодействии и испытывала против себя — по сказанию той же местной летописи — злобу своей метрополии». 

— Если не забывать, что Хлынов был основан ушкуйниками, то никакой загадки в этом нет. Новгороду, который много веков пользовался их услугами, конечно, не могло понравиться, что они решили отделиться и жить самостоятельно, — рассказывает корреспонденту РП историк Виктор Хохрин.

— Тем более что вольный Хлынов очень быстро рос. Ушкуйники устроили в нем все по своему вкусу: многие исследователи называют созданное ими государство Вятской вечевой республикой. По сути, порядки в Хлынове были такими же, как в Великом Новгороде. В нем было собственное вече, но не было посадников и князей. Чтобы сохранить независимость, маленькое государство периодически объединялось то с одними, то с другими князьями, но не подчинялось им, что категорически не устраивало ни Великий Новгород, ни Москву.

Получив в распоряжение собственное государство, ушкуйники не отказались от прежних привычек, не осели на месте и продолжали ходить в походы. Так, в 1471 году они совершили еще один набег на столицу Золотой орды — город Сарай — во главе с воеводой Костей Юрьевым. Об этом даже говорится в Типографской летописи. После разграбления столицы экономическое могущество Сарайской орды было окончательно подорвано, и московские князья наконец-то перестали платить ханам дань.

Предки донских казаков

Конец существованию Вятской вечевой республики положили московские князья. В 1489 году великий князь Иван III, расправившийся ранее с Великим Новгородом, отправил на захват Вятки 64-тысячное войско во главе с боярами Даниилом Щеней и Григорием Морозовым. Они осадили город. Вятичи пытались подкупить воевод, но все, чего сумели добиться щедрыми подарками, — затянуть капитуляцию.

Правда, это тоже оказалось не бесполезным — части жителей за это время удалось сбежать. Зато остальных ждала не менее суровая кара, чем ранее жителей Новгорода. Часть казнили, остальных расселили по другим городам московского княжества. Даже само название города Хлынов на несколько десятилетий исчезло изо всех документов.

Часть уцелевших от разгрома ушкуйников ушла жить на Дон и Волгу. Вскоре там сформировалось волжское казачество, чьи обычаи поразительно напоминали обычаи ушкуйников, а стремление к вольной жизни и речным походам было не меньшим, чем у них. А лингвисты видят черты сходства в говоре новгородцев, вятичей и донских казаков. Кстати, само слово «казак» впервые упоминается в летописях именно в роковом для Хлынова 1489 году.

— Историк Вадим Теплицын приводит еще один веский аргумент — предводителей ушкуйников называли ватаманами, — рассказывает Анатолий Лысенко. — Это слово напомнило ему английское слово waterman, что можно перевести как «гребец», «человек, живущий у воды». Сложно сказать, насколько оправданна параллель с английским словом, но зато сходство с казачьим «атаманом» опровергнуть сложно.

В летописях сохранилось совсем немного упоминаний об ушкуйниках — победители, московские князья, приказали вымарать их летописей всякое упоминание о них. Поэтому намного больше сведений об этих воинах можно найти в эпосах «О Куликовом поле» и «Стояние на реке Угре».

Автор Полина Виноградова

Серия сообщений "История":
Часть 1 - Россия и мы
Часть 2 - Святая Русь
...
Часть 18 - ЧТО БЫЛО ДО РЮРИКА
Часть 19 - Неоконченный путь Великого Хромого. Почему Тамерлан не пошел на Москву?
Часть 20 - РУССКИЕ ВИКИНГИ
Часть 21 - О “МАСТЕРИЦАХ БЛУДА” ВСЕХ ВРЕМЕН


Метки:  

19 ФЕВРАЛЯ 1651 ГОДА ПАТРИАРХ НИКОН НАЧАЛ ЦЕРКОВНУЮ РЕФОРМУ

Суббота, 20 Февраля 2016 г. 19:52 + в цитатник

Сегодня исполняется 365 лет с тех самых пор, как Патриарх Никон начал проводить в России церковную реформу. Это событие имело тяжёлые последствия для Русской православной церкви, но, тем не менее, помогло сохранить в России единство с другими поместными православными церквами, с которыми возникали проблемы в общении из-за серьёзных искажений, имеющихся на тот момент в России.

19 февраля 1651 года Патриарх Никон

 

Имперор рассказывает о реформе патриарха Никона как о трудной необходимости, через которую должна была пройти наша церковь. Как известно, в Православной церкви не было реформации, однако раскол, последовавший за реформой является ничем иным, как реформацией в нашем варианте.

Патриарх Никон, инициатор реформы

Усиливающаяся централизация Московского государства требовала централизованной церкви. Необходима была ее унификация — введение одинакового текста молитвы, одного и того же типа богослужения, одних и тех же форм магических обрядов и манипуляций, составляющих культ. С этой целью во время правления Алексея Михайловича патриархом Никоном была проведена реформа, оказавшая значительное влияние на дальнейшее развитие православия в России. За основу изменений была взята практика богослужений в Византии.

Царь Алексей Михайлович Романов и Патриарх Никон

Царь Алексей Михайлович Романов и Патриарх Никон

После крещения Руси в ритуале византийской церкви произошли некоторые изменения. Задумав исправление книг по греческим образцам, Никон понял, что без решительной ломки многих укоренившихся в русской церкви обрядов не обойтись. Для того чтобы заручиться поддержкой, он обратился к Константинопольскому патриарху Паисию, который не рекомендовал Никону ломку устоявшихся традиций, однако Никон поступил по-своему. Помимо изменений в церковных книгах, нововведения касались порядка богослужения. Так, крестное знамение надо было творить тремя пальцами, а не двумя; крестный ход вокруг церкви совершать не по солнцу (с востока на запад, посолонь), а противу солнца (с запада на восток); вместо земных поклонов надо делать поясные; крест почитать не только восьми- и шестиконечный, но и четырехконечный; аллилуию петь три раза, а не два и некоторые другие.

Начало раскола

Реформа была провозглашена на торжественной службе в московском Успенском соборе в так называемую Неделю православия 1656 г. (первое воскресенье Великого поста). Царь Алексей Михайлович поддержал реформу, а соборы 1655 и 1656 гг. одобрили ее. Однако со стороны значительной части бояр и купечества, низшего духовенства и крестьянства она вызвала протест. В основе протеста лежали общественные противоречия, принявшие религиозную форму. В результате начался раскол церкви. Тех, что был не согласен с реформами, называли раскольниками. Во главе раскольников стояли протопоп Аввакум и Иван Неронов.

никон и аввакум

Протопоп Аввакум

Против раскольников использовались средства власти: тюрьмы и ссылки, казни и гонения. Аввакум и его сподвижники были расстрижены и отправлены в Пустозерский острог, где были сожжены заживо в 1682 г.; других ловили, пытали, били, обезглавливали и жгли. Особенно жестоким противостояние было в Соловецком монастыре, который удерживал осаду со стороны царских войск около восьми лет.

В Москве на защиту старой веры встали стрельцы под руководством Никиты Пустосвята.Они потребовали проведения диспута между никонианцами и старообрядцами. Диспут вылился в перебранку, однако староверы почувствовали себя победителями. Тем не менее победа оказалась иллюзорной: на следующий день руководители старообрядцев были арестованы и через несколько дней казнены.

И его последствия

Приверженцы старой веры поняли, что надежд на победу в государственном плане у них не остается. Усилилось бегство на окраины страны. Самой крайней формой протеста стали самосожжения. Считается, что за время существования старообрядчества количество сжегших себя достигло 20 тыс. «Гари» продолжались в течение большей части XVIII в. и прекратились только в царствование Екатерины II.

Патриарх Никон попытался утвердить приоритет духовной власти над светской, поставить патриаршество выше самодержавия. Он рассчитывал, что царь не сможет обойтись без него, и в 1658 г. демонстративно отрекся от патриаршества. Шантаж успеха не имел. Поместный собор 1666 г. осудил Никона и лишил его сана. Собор, признав независимость патриарха в решении духовных вопросов, подтвердил необходимость подчинения церкви царской власти. Никон был сослан в Белозерско-Ферапонтов монастырь

Серия сообщений "календарь":
Часть 1 - 19 ФЕВРАЛЯ 1651 ГОДА ПАТРИАРХ НИКОН НАЧАЛ ЦЕРКОВНУЮ РЕФОРМУ


Метки:  

Поиск сообщений в magark
Страницы: [33] 32 31 ..
.. 1 Календарь