-Рубрики

 -неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lyutela

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2010
Записей: 6094
Комментариев: 162
Написано: 6553


Табата — эффективная тренировка, с минимальной затратой времени

Суббота, 19 Апреля 2014 г. 21:06 + в цитатник
Цитата сообщения макошь311

Хочу поделиться с вами  своим опытом поддержания своего тела и духа.

Все о чем я напишу, я испробовал и применяю на себе.

Как и у большинства людей, у меня катастрофически не хватает время на занятия спортом.

Это утверждение было бы  правдивым, если бы это действительно было правдой. 

Чаще всего это просто отговорка, причем для самого себя, которая просто прикрывает нашу врожденную человеческую лень.

Но что делать, если вы хотите следить за собой, поддерживать свое тело и дух в тонусе, а время действительно мало?

Я предлагаю вам попробовать систему тренировки, которая известна как — Табата.  Я не буду расписывать весь принцип этой методики.

Но скажу, что суть этой тренировки такова - минимальная длительность стандартной тренировки это 4 минуты.  За эти 4, казалось бы, короткие минуты вам необходимо сделать 8 подходов по 20 секунд с  полным 10 секундным отдыхом между ними.

Самой сложной тренировкой считается, когда вы делаете только одно упражнение.

Кстати методика названа в честь японского ученого Язума Табата, который вместе со своими коллегами и разработал данную методику.

Мое применение методики

Я не хожу ни в какие фитнес клубы, а использую, пожалуй, самый дешевый, доступный и полезный вид спортивной деятельности — “северную” ходьбу (ходьба с палками) и велосипед. Был период, когда я посещал тренажерный зал и бассейн, но именно из-за загруженности, все забросил.  Я стараюсь вытащить себя на занятия спортом 2-3 раза в неделю. И если это ходьба, то это примерно 1-1,5 занятий, а велосипед — 1,5-2 часа.

Почему я стал применять методику Табата? Дело в том, что когда вы начинаете давать физическую нагрузку своему организму, на определенном этапе у вас наступает что-то типа застоя. То есть допустим вы начинаете ходить и поначалу за 1 час проходите 6 километров. Со временем, если вы регулярно ходите, ваша скорость ходьбы возрастает и вы к примеру уже за 1 час проходите 7 -7,5 км. А потом просто напросто начинается темп бега -:).

Но есть ситуации, когда вы не можете бегать по тем или иным причинам. Например я не могу бегать из-за болей в коленях и спине (старые спортивные травмы). Как же быть в такой ситуации и увеличивать нагрузку? Конечно, можно увеличить время тренировки. А если у вас нет этого время? И вот тут нам может прийти на помощь система Табата.

Лично я применяю систему следующим образом: примерно первые 2 километра прохожу своей обычной средней скоростью, для того чтобы организм вошел в тренировочный тонус. А затем начинаю делать ускорения по системе Табата, то есть 20 секунд иду на максимальной скорости (но на бег не перехожу), 10 секунд между ускорениями иду очень медленно (но не останавливаюсь полностью).  И делаю 8 ускорений в течении 4 минут. 

Обычно я делаю такие 2-3 серии за тот час, что я хожу. Но если я хочу нагрузить организм побольше, то делаю таких 6 серий.

Поверьте, что столь простая система тренировки, позволяет не только укреплять сердечно-сосудистую систему, но и улучшает борьбу с лишним весом.

Как можно еще применить систему Табата

Если у вас нет возможности посещения спортивных залов или ходьбы, то можно применять эту систему и дома. Ну например приседания. Попробуйте по-приседайте 4 минуты на скорость :-). Или отжимания, прыжки через скакалку, подтягивания, качание пресса….. Короче говоря, было бы желание.

Если вы заинтересовались  этой системой и хотите попробовать, то вы можете посмотреть и скачать себе клип. Музыка разбита на отрезки в 20 секунд с 10 секундным отдыхом. Именно эту музыку я и использую в своих тренировках.



источник

Рубрики:  красота/красота

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку