-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lybasi

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2010
Записей: 6011
Комментариев: 870
Написано: 8554


БАЗОВЫЙ КУРС СХМС - 2010, УРОК ДЕВЯТЫЙ, ЧАСТЬ I

Суббота, 21 Января 2012 г. 09:59 + в цитатник

Взято с http://blogs.mail.ru/mail/buba-lu/77E5E53AADD87910.html

Автор Любовь Лежанина

 

УРОК ДЕВЯТЫЙ, ЧАСТЬ I

Милые мои курсантки и читатели дневника! Давайте немного расслабимся, отойдем от компьютера и своей швейной машинки и … глянем в окно . У нас сегодня первый зимний день . Всю ночь шел снег и намело такие сугробы ! А сейчас выглянуло солнышко .
Настоящее солнечное морозное утро, как у классика:
« Мороз и солнце - день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный.
Пора, красавица, проснись !».
Художники (а мы с вами если и не были, то становимся ими всё больше и больше) видят немного не так и не то, что видит простой обыватель. Они видят ОЧЕРТАНИЯ облаков; сугробов; стволов и ветвей деревьев; протоптанных дорожек; ягодок рябины на веточке, присыпанных снежком; кое-где пробивающиеся через снег подсохшие травинки, причудливые тени на снегу… Какие это очертания ? Вы видите где-то ПРЯМЫЕ линии? Да, скажите вы : вот крыши домов, окна, асфальтовая дорога, угловатый джип…
Кем создано те предметы, в очертаниях которых встречаются прямые линии ? ЧЕЛОВЕКОМ !!! 
А ПРИРОДА любит ВОЛНИСТОСТЬ !!! Где в ПРИРОДЕ прямые линии?! Почти нет…
Так же и квилтеры в своей свободной стежке прямым линиям чаще всего предпочитают волну во всех её проявлениях : от « кудрей» в стипплинге, «завиточков» в спирали, «крутых волн» в эхо-стежках до слегка волнистой линии, о которой мы поговорим сегодня. 
ВОЛНИСТЫЕ ЛИНИИ В УЗОРАХ МАШИННОЙ СТЕЖКИ.
Все узоры с использованием волнистых линий можно разделить на рисунки, где используются длинные волнистые и короткие .Сегодня мы с вами займемся первой группой .
Узоры с использованием длинных волнистых линий
1.Параллельные волнистые линии ( по вертикали, горизонтали и диагонали квилта).В исполнении возможны два варианта :
-каждая последующая линия повторяет изгибы предыдущей (вспомните упражнения нашего первого урока) -фото 1,



- каждая последующая линия имеет свои изгибы, но все они идут параллельно краю или диагонали квилта( фото 2 )



2.«Свето-теневые» волнистые линии ( могут также располагаться по вертикали, горизонтали и диагонали квилта)- здесь при прохождении одной части волны линии приближаются друг к другу на равное расстояние ( создают впечатление «тени»), а в другой её части линии расходятся друг от друга на одинаковое расстояние ( создается впечатление «света» (фото 3)


Давайте разберем чуть подробнее, как создается эта стежка ( сначала её надо научиться хорошо рисовать на бумаге)
•Первая линия представляет из себя крутую волну с почти прямыми участками , расположенными под углом примерно в 90 градусов и соединенными закруглениями ( фото 4). Вы её строчите сверху вниз


•Вторая волна рисуется снизу вверх , повторяет изгибы первой , но когда она движется влево, то отстает от первой волны на 10 мм, а когда вправо – на 2 мм
•Третья волна рисуется ( строчится ) сверху вниз и где у нас было широкое расстояние – снова рисуется в промежутке 10 мм от предыдущей линии, а где узкое – в промежутке 2 мм. Закругления при этом с каждой новой волной постепенно поднимаются вверх, а внизу добавляются новые изгибы ( фото 5 ) 




3.«Волнистые» гирлянды. 
Это очень красивый, но достаточно трудный для рисования и стежки узор.( фото 6)


Порядок стежки:
•на одинаковом расстоянии нарисовать (выстрочить) прямые линии. В моем примере –расстояние 4 см ( фото 7)


•вокруг прямой заполнить пространство волнистыми линиями со сходящимися и расходящимися волнами ( вспомните, как мы с вами строчили свечу). В месте схождения расстояние около 1 мм, в месте расхождения – 4-5 мм. Сама волна похожа на описанную в предыдущей стежке (фото 4). Не доходя 1 см до следующей прямой стежку прекращаем . ( фото 8)


•Переходим к следующей прямой линии и строчим сходящиеся- расходящиеся волнистые с обеих сторон от неё, но центры схождения и расхождения расположены в шахматном порядке с предыдущей прямой ( где было сужение – там расширение и наоборот)( фото 9)



•Таким образом заполняем всю поверхность квилта.( фото 10)



4.«Морские волны» Это совершенно естественно, что с помощью волнистой линии мы изображаем морскую волну. Строчка всегда идет по горизонтальным линиям слева направо, а в следующем ряду справа налево ( фото 11).


Тут можно придумать массу разновидностей морской волны, я вам в качестве примера привожу следующие :
А) вторая волна в изгибах зеркально повторяет первую ( фото 12)


Б) в каждой новой волне свои изгибы ( фото 13)


В) вторая волна накладывается на первую и имеет свои изгибы ( фото 14)


Г) этот узор строчится снизу вверх . В первом нижнем ряду вы рисуете завиток, потом –волнистую и снова завиток и т.д.. Второй ряд эхом повторяет очертания первого ( фото 15).



В третьем ряду снова рисуются завитки , но уже в других местах, по сравнению с первым. Четвертый ряд- как второй и т.д. ( фото 16)




5.Комбинированная стежка ( сочетание в одной стежке волнистых и прямых линий)( фото 17)




6.Разнонаправленные волнистые линии. Тут возможно несколько вариантов :
•вы можете расположить ваши волнистые совершенно произвольно , т.е. хаотично . Но при этом вы доходите , не прерываясь, до разных сторон квилта( фото 18).


 
•Другой вариант разнонаправленных линий - стежка лентами (т.е. спаренными волнистыми линиями). Они тоже могут располагаться хаотично, но всегда попарно . Ленты чаще всего стегаются с наполнителем ( это может быть обычная покрывная стежка или специальная стежка-лента) ( фото 19)



Давайте чуть подробнее разберем создание этого узора.
- на листе бумаги( также, как в будущем МАРКЕРОМ на ткани) вы рисуете ленты. Но обязательно начинайте и заканчивайте их на краю квилта !!! Вы можете перекрестить ваши ленты по-разному , но старайтесь, чтобы в одном месте перекрещивалось максимум 3 ленты, а лучше две . ( фото 20).



- теперь разберитесь, какие ленты будут лежать на вашем рисунке сверху, какие снизу и лишние линии уберите. ( фото 21). А потом приступайте к заполнению лент стежкой.




7. Стежка дугами ( с наполнителем и без него) Что такое дуга ? Это часть окружности .То есть, это та же волнистая линия, но с одной волной . Расположение дуг весьма вариабельно. Это одна из моих любимых стежек и я часто использую её в своих работах( фото 22,23)






Дуги могут исходить из одной точки и располагаться веером. А могут идти параллельно друг другу.
Поясню на примере эскизов к моим будущим работам, как можно соединить дуги в таких сложных рисунках ( фото 24)




•Сначала всю поверхность будущего эскиза вы делите на сегменты разнонаправленными волнистыми линиями ( фото 25). Помните, что край сегмента – это всегда одна из дуг, его заполняющих.




•Заполните один из сегментов дугами, исходящими из одного центра ( фото 26).



•Рядом лежащий сегмент заполните так, чтобы основания его дуг были перпендикулярны краю ( или последней дуге )первого сегмента ( фото 27).




•А с другой стороны сегмент заполните дугами , параллельными дугам первого сегмента, но пусть они исходят из центра , расположенного с противоположной стороны по сравнению с центром начального сегмента.( фото 28)



•И так, меняя направление дуг и расположение центра вы постепенно заполните все сегменты . ( фото 29).





Увлекательное, я вам скажу занятие ! И в некотором роде головоломка…
Кстати, именно таким образом был создан эскиз для моей работы «Как хрупок инея узор» ( фото 30)




8. Мотивы природы ( веточки, кора дерева, облака и т.д.) 
Наиболее популярные узоры из этой группы следующие:
•«кора дерева». Сначала внимательно рассмотрите, как надо рисовать сучок ( фото 31)




В самом узоре сочетаются идущие вверх и вниз ,и иногда не доходящие до края, волнистые линии и сучки ( последних не надо делать очень много )( фото 32)



•В «веточках» вы сначала можете нарисовать ( выстегать) большие ветви, а потом , возвращаясь по ним, дорисовать мелкие веточки. В этом узоре можно неоднократно проходить по одной и той же линии. На фото 33 так я выстегала стоящую в вазе сухую ветку.


•И ещё один узор – «облака». Я думаю, что вы разберетесь в нем и без моей помощи.( фото 34)




9.Бордюрная стежка ( т.е. стежка , расположенная с одной стороны квилта ) Примеры : 
•рисунок расположен сверху ( «дождь за окном» и «сосульки» на фото 35)


•рисунок расположен снизу ( « водоросли» на фото 36, «луговые травы» на фото 37).





•Вы можете эти узоры дополнить эхо-контуром ( фото 38)




10. Мини- трапунто-1 ( с длинными волнистыми линиями)( фото 39)




•Сначала вы маркером на ткани рисуете простые фигуры, разбрасывая их по поверхности квилта,
•А потом начинаете строчить волнистые линии параллельно одному из краев , при этом постепенно обводя встречающиеся вам на пути фигуры.( фото 40)




МОТИВЫ.
Вы помните такую детскую игру :
«Море волнуется - раз,
Море волнуется - два, 
Море волнуется – три. 
Морская фигура – ЗАМРИ!!!».
И поскольку сегодня мы с вами говорим о волне , логично порисовать нам сегодня и «Морские фигуры»( фото 41). 



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО УРОКУ 9, ЧАСТИ I

Уровень I
1.Проработать следующие узоры стежек : 
•«Свето-теневые волнистые»
•«волнистые гирлянды»
•«морские волны»- по 1-2 узора
•«мотивы природы» по 1-2 узора
•«бордюрная стежка» - по 1-2 узора 
2.Создать и выстрочить узор из перекрещивающихся лент.

Уровень II

3.Создать и выстрочить узор из дуг.

Уровень III

4.Создать мини-квилтик ( 20х30 см) на любую из тем :
•«морская тема» 
•« темы природы»

Рубрики:  пэчворк/Любовь Лежанина БАЗОВЫЙ КУРС СХМС -2010.
Метки:  

Процитировано 15 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку