-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Luzi

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.05.2011
Записей: 46287
Комментариев: 4921
Написано: 59440


Интерьеры сказочных замков Людвига II Баварского. Ч.1

Вторник, 30 Июля 2013 г. 00:31 + в цитатник
Цитата сообщения Milendia_Solomarina Интерьеры сказочных замков Людвига II Баварского. Ч.1

 Людвиг II Баварский (1845-1886),  был известен,  как «сказочный король», благодаря построенным им замкам, самыми знаменитым из которых являются Нойшванштайн, Линдерхоф и Херренкимзее. Экскурсантам запрещено делать фотографии внутри помещений замков - этот пост содержит массу фотографий дворцовых интерьеров из официальных источников
Neuschwanstein-Castle-001 (700x445, 306Kb)  

Замок Нойшванштайн – это сбывшаяся наяву фантазия, замок-сказка, вознесший свои будто игрушечные башенки и галереи над лесистыми холмами в Баварских Альпах. Несмотря на труднопроизносимое имя, баварский замок справедливо считается самым красивым замком в мире. Кто бы что ни говорил, сказочную красоту Нойшванштайна превзойти пока что не удалось никому


Neuschwanstein-Castle-006 (700x525, 325Kb)


Как и подобает приличному замку, Нойшванштайн хранит свою любовную историю, которая предшествовала строительству. Это история любви короля Людвига Баварского к музыке композитора Рихарда Вагнера. Замок строился в 1869-1886 годах, и каждый его зал и ряд помещений посвящен героям Вагнеровских опер и германских легенд. Лоэнгрин,  Тангейзер, Парсифаль, Тристан и Изольда...



.



На свои замки, признанные современниками "никому не нужными", Людвиг II истратил большую часть казны. Дабы хоть как-то спасти положение, решено было признать его сумасшедшим и взять под охрану. Вскоре после этого он утонул в Штарнбергском озере при загадочных обстоятельствах.




 


Говоря литературным языком, Нойшванштайн означает «Новый Лебединый замок», по аналогии с королём-лебедем - одним из персонажей Вагнера. Нойшванштайн действительно производит впечатление сказочного замка. Он строился в конце XIX века, во время, когда замки уже утратили свои стратегические и оборонительные функции. Хотя Нойшванштайн выглядел, как средневековый замок, внутри он был оборудован в соответствии с технологиями того времени. Например, на каждом этаже замка уборные комнаты были снабжены автоматическими смывательными устройствами, а во всём замке функционировала система воздушного обогрева. 





Сказочный вид Нойшванштайна вдохновил Уолта Диснея на создание Волшебного Королевства, воплощенного в известном мультфильме «Спящая красавица». Также Нойшванштайн стал прототипом замка Спящей красавицы в Парижском Диснейленде.  Видом Нойшванштайна был очарован Чайковский — и именно здесь, как полагают историки, у него родился замысел балета «Лебединое озеро».


   .



В годы Второй Мировой Войны в замке хранились золотые запасы Рейхсбанка, которые пропали не задолго до окончания войны. По одной из версий золото было утоплено в озере Алат, недалеко от замка. В замке также хранились украденные драгоценности, картины, мебель, которые предназначались для личной коллекции Гитлера.

  /

  /






 


 Внутреннее убранство замка представляет собой смесь самых разнообразных архитектурных стилей и эпох. Но сочетание мавританских, готических и, одновременно, барочных элементов, как ни странно, довольно органично в целом. Особого внимания в  интерьере Нойшванштайна заслуживают зал с колоннами-сталактитами, тронный зал, выдержанный в  византийском духе, а также певческий зал для постановок опер любимого королевского композитора – Рихарда Вагнера



 (700x581, 110Kb)


Вестибюль

Стены вестибюля, ведущего к королевским покоям, украшены изображениями из древнейшего издания Саги о Зигфриде. На картине слева: «Регин кует для Сигурта меч Грам». Мраморный портал ведет в Тронный зал.

18n-stein (700x510, 144Kb)



Тронный зал

Оформление мраморного Тронного зала было задумано как «Зал Святого Грааля» из «Парсифаля». Согласно проекту Эдуарда Илле и Юлиуса Гофманна предусматривалось выдержать это помещение в роскошном византийском стиле. Навеянный архитектурой храма «Айя-София» в Константинополе, Тронный зал - двухэтажный, с рядами колонн по длиной стороне, отделанных под порфир и ляпис лазурь - был завершен в 1886 г. – в год смерти короля Людвига II



.



Зал заканичвается полукруглой позолоченной апсидой. Девять ступеней белого каррарского мрамора, обрамленные изображениями двенадцати апостолов, ведут на возвышение, где должен был быть установлен трон из золота и слоновой кости. Его так и не успели изготовить.Под сверкающим голубым сводом купола как бы парит Христос в окружении Марии и Иоанна; окаймляет свод вереница портретов королей, причисленных к лику святых. Здесь Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и Людовик Святой. На переднем плане - драгоценный канделябр в форме византийской короны из позолоченной бронзы. Он рассчитан на 96 свечей и весит 18 центнеров. На мозаичном полу работы мастера Дермота из Вены стилизованно изображены животные и растительные мотивы.

04n-stein (700x504, 151Kb) 



n-stein01 (536x700, 152Kb) 



Столовая

Отделанное дубовыми панелями помещение украшено картинами Фердинанда фон Пилоти и Йозефа Айгнера. На них запечатлены изображения миннезингеров («певцов любви»), а также сцены легендарного состязания певцов в г. Вартбурге в 1207 г.

Свод арки над правой дверью украшен портретом Вольфрама фон Эшенбаха, автора «Парсифаля» и «Лоэнгрина». Слева, над служебной дверью - Готтфрид фон Штрассбург, автор любовной драмы «Тристан и Изольда».

 Эскизы для оформления помещения разработаны Юлиусом Гофманном. Настольная статуя из позолоченной бронзы, высотой более метра, изображает «Зигфрида в бою с драконом». Это - дар мюнхенских скульпторов Людвигу II. 



15n-stein (700x482, 157Kb)



Спальня

Королевская опочивальня блистает изобилием резных украшений и великолепным убранством. В отличие от преобладающего в других помещениях романского стиля, здесь царят новоготические формы. Над их созданием трудились четырнадцать резчиков на протяжении четырех с половиной лет. Драгоценнейшей филигранью украшено ложе монарха. В убранстве помещения использованы картины из истории о Тристане и Изольде, которая так глубоко потрясла двадцатилетнего короля, услышавшего музыкальную драму Рихарда Вагнера. Первое исполнение оперы состоялось в 1865 г., в присутствии короля Людвига II в Мюнхене. Над балдахином умывального столика изображен сюжет «Тристан и Изольда в саду замка Корнвалль». Справа над кроватью - «Прощание Тристана с Изольдой». Умывальник снабжался проточной водой, которая подавалась от источника, расположенного выше замка. Из балконного окна спальни открывается изумительный вид на девственно-романтичное ущелье Пеллат с водопадом 45-метровой высоты.

12n-stein (700x483, 138Kb)



Домашняя часовня

 К спальне примыкает небольшая молельня Людвига II. Она посвящена Людовику Святому - королю Франции Людовику IX, в честь которого получил свое имя монарх. В расписной стрельчатый свод встроен створчатый алтарь, украшенный богатой резьбой. На картине в средней части триптиха изображен Людовик Святой. Витраж боковой стены: «Людовик Святой принимает последние утешения» создан в придворной художественной мастерской Майера. 





06n-stein (511x700, 127Kb)



.



Гостиная

Щедро украшенная гостиная с выдвинутым вперед эркером, так называемым «лебединым углом» в своей общей изобразительной направленности посвящена столь значительному для короля Людвига II образу Лебединого рыцаря Лоэнгрина.

Большие настенные живописные панно работы художников Гаушильда и фон Гёккеля изображают сцены из легенды о Лоэнгрине, такие как «Чудо Грааля» и «Прибытие Лоэнгрина в Антверпен». Кроме того, лебединый мотив присутствует в резных украшениях деревянной обшивки и в золотом шитье, которым отделаны шелковые накидки и портьеры



.

Король Людвиг II, который еще в бытность молодым кронпринцем воспринял Вагнера как откровение, ощущал себя также своего рода «лебединым рыцарем» и любил соответственно одеваться. Трагизм Лоэнгрина заключался в его одиночестве. Такой же удел был уготован и королю.

20n-stein (700x504, 147Kb)



Рабочий кабинет

Романский стиль рабочего кабинета короля во многом перекликается с богатой событиями и мифами историей Вартбурга. Темой легенды о Тангейзере и состязания певцов в Вартбурге объединены гобелены работы Иосифа Айгнера, вмонтированные в обшивку из дубовых панелей, которая покрыта тонкой чеканкой. На поверхности арки рядом с дверью изображен Тангейзер, кающийся перед папой Урбаном IV. Над увенчанным башенкой стенным шкафом - в нем хранились планы замка - изображен Тангейзер в Хёрзель-берге в объятиях Венеры. Как чудесное продолжение видов Хёрзельберга помещение довершает грот. Искусственная сталактитовая пещера была создана, как и «Грот Венеры» в замке Линдерхоф, «творцом ландшафтов» А.Дириглем. Она подсвечивалась цветным освещением, и в ней был даже небольшой водопад.

Из грота был предусмотрен выход в застекленный зимний сад с восхитительным видом на равнину.

10n-stein (700x489, 141Kb)



Певческий зал

В этом зале, занимающем всю восточную часть пятого этажа, совместились в единое архитектурное творение Праздничный и Певческий залы тюрингского Вартбурга работы Юлиуса Гофманна. Стенные панно в зале и проходе к трибуне, в том числе работы Шписа и Пилоти, изображают сцены из средневековой «Легенды о Парсифале», которые оживил Рихард Вагнер в своей одноименной героической драме. Замок Нойшванштайн, задуманный королем Людвигом II в равной степени как «замок Святого Грааля» и как «замок Лебединого рыцаря Лоэнгрина», приобреает именно в этом зале третий задуманный королем мотив: «замок Тангейзера».

02n-stein (700x490, 148Kb)



  .



Neuschwanstein3 (700x518, 428Kb) .

 



   .










/



  


  

Главной достопримечательностью замка является огромная резная деревянная кровать Людвига II, над изготовлением которой тридцать мастеров трудились более четырех лет.

 Нойшванштайн был оснащен самой передовой на то время системой отопления, а также водопроводом с холодной и горячей водой.. .

  



  




  



  

Neuschwanstein2 (700x466, 320Kb)  (526x363, 59Kb) 

  



   Neuschwanstein4 (700x525, 414Kb) .



  



  



  

  

  

  

  



  



  



  



  



  




  



  


        

 



Источник: Путеводитель по замкам Нойшванштейн и Хоэшвангау. 2013 г, фото из блога Ирины Карпекиной на mail.ru...

Neuschwanstein1 (700x525, 460Kb)

 

Архитектура и интерьер
Рубрики:  Пустишествия/страны

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку