-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в luciferanna

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 891





8 шахматных сонетов

Понедельник, 16 Декабря 2013 г. 22:12 + в цитатник
Не прошло и года, как я закончила с шахматно-эротическим циклом
(текст без картинок и обложки - http://www.stihi.ru/2013/12/16/2275).
Я справилась с совершенно мне чужими темами!
Выбросила половину из 16-ти написанных без малейших сожалений,
сделала иллюстрации (заодно немного освоила GIMP),
собрала в книжку, сделала файл,
чтобы можно было книжку на самом простом принтере распечатать.
На сем считаю, что эта тема отработана и закрыта.
Теперь у меня есть готовая книжка -
завтра разошлю всем, кто просил (или кто попросит - мне не жалко),
напечатаю десяток экземпляров бумажных, раздарю и забуду, наконец.


Понравилось: 23 пользователям

Румбула

Суббота, 18 Мая 2013 г. 07:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахус [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Румбула

Румбульский мемориалРебят... Как бы так объяснить... Короче, сейчас текст будет, длинный. Вы уж извините. Он о странном месте одном. Короче, мы возвращались из Саласпилса и увидели на дороге вот такую стрелу. Стало интересно - завернули. А там непонятный мемориал. Я приехал домой, начал искать информацию, а её почти нет. Даже мои любимые Mesta.lv, которые рассказывают о последнем придорожном камне и старом доме, и те молчат. Нет такого места, и всё тут. Порылся, что-то нашел. В частности, нашел несколько воспоминаний очевидцев, пару книг. Короче, «на коленке» текст собрал. Он длинный получился, но почитайте. Там интересно. И грустно очень.

30 ноября 1941 года карательная группа специального назначения «Айнзацгруппа A» в сотрудничестве с командой латыша Виктора Арайса начала массовый расстрел рижских евреев в лесу у латвийской деревни Румбула. Всего за два дня было расстреляно  более 25 тысяч человек. Операцией руководил обергруппенфюрер СС и генерал полиции Фридрих Еккельн. Для удобства был применён способ, который Еккельн называл «пачкой сардин». Людей заставляли раздеваться и ложиться в ров лицом вниз сверху на уже убитых, после чего их расстреливали.

Две чудом уцелевшие женщины рассказывали о произошедшем здесь кошмаре: «Было много раненых. Ночью, когда немцы ушли, уцелевшие пытались выползти из ям. Но латышские полицейские расстреливали их из пулеметов... Это было похоже на море: поднимались волна за волной и падали вниз. Красная кровь текла из страшных ям. К утру все затихло. Выпал снег и засыпал место казни...»

Румбульский мемориалМесто расстрела долгое время оставалось заброшенным и никому не известным. Однако в 1962 году Самуил Цейтлин с помощью Беллы Мартинсон, одной из двоих, кому удалось выжить, разыскал его в лесу. Хотя и дорога, по которой вели евреев на расстрел, и сами ямы успели густо зарасти.

Буби, так звали Цейтлина друзья, решил любыми правдами и неправдами создать здесь мемориал. Целый год он обивал пороги и заваливал письмами все инстанции, пока Министерство культуры Латвийской ССР не сдалось. Было выдано разрешение и даже  выделено целых 500 рублей на создание мемориала.

Группа местных еврейских активистов начала работу по расчистке места расстрела. Работы в Румбуле стали еженедельными. Каждое воскресенье добровольцы прокладывали тут дорожки, очищали место, таскали землю. «Царила удивительная атмосфера солидарности, братства, духовного подъема. Поначалу меня очень угнетало пребывание в этом страшном месте, где на каждом шагу земля исторгала то кость, то детскую туфельку. Скрип качаемых ветром сосен оборачивался для меня стонами расстрелянных. Даже придя домой, я долгие часы не в состоянии бывал вернуться к обычным делам. Меня поражало, как могут эти нежные, с еще не пробившейся бородой мальчики распевать песни, находясь в этой роще смерти и отчаяния, а иногда даже беззаботно грызть яблоки, стоя прямо на могиле...», -- пишет в своей книге Герман Брановер, участник создания мемориала.

О том, как всё-таки удалось создать здесь мемориал

Без заголовка

Среда, 07 Ноября 2012 г. 00:05 + в цитатник
Это цитата сообщения nomad1962 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Imagine: Музыка вместо убийств

Мексиканский мастер Педро Райес (Pedro Reyes) буквально материализовал философию пацифизма, превратив тысячи стволов и прикладов огнестрельного оружия в пятьдесят действующих музыкальных инструментов.

Читать далее...

Спешите делать добро.

Воскресенье, 15 Мая 2011 г. 15:16 + в цитатник
Сжатая, цельная статья о святом докторе - Гаазе.
А.Ф. Кони:
Гааза окружали косность личного равнодушия, бюрократическая рутина, почти полная неподвижность законодательства и целый общественный быт, во многом противоположный его великодушному взгляду на человека. Один, очень часто без всякой помощи, окруженный неуловимыми, но осязательными противодействиями, он должен был ежедневно стоять на страже слабых ростков своего благородного, требовавшего тяжкого и неустанного труда
http://mysea.livejournal.com/171518.html

И книга самого доктора Гааза:
«Азбука христианского благонравия. Об оставлении бранных и укоризненных слов и вообще неприличных на счет ближнего выражений или о начатках любви к ближнему».
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/ortodox/Article/gaaz_azhr.php



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Суббота, 09 Октября 2010 г. 18:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Трехголовый [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Всей семьёй вечерами читаем Джеймса Крюса. Получаем огромное удовольствие.

Жаль, лето заканчивается, наступают школьные будни, занятые уроками вечера. Надеемся всё-таки выкраивать время на семейное чтение, к которому мы пристрастились летом.

 

А вот очередное героическое стихотворение.

 

Баллада про герцога Оскара Доброе Сердце

Стоит в Гумберштадте памятник тот —
Герцог Оскар Великий.
Его из-за мельницы помнит народ
Для тмина, перца, гвоздики.

Но в хрониках мы ничего не найдем,
Чем мог бы он похвалиться, —
Поставил лишь мельницу в крае родном
Для перца, тмина, корицы.

Какой весельчак за бутылкой он был,
Свой парень и доброе сердце!
Какую он мельницу соорудил
Для тмина, гвоздики и перца!

Без шума сражений, без долгой войны
Сумел процветанья добиться
Родной стороны, потому что нужны
Всем перец, тмин и корица.

Всеобщий любимец — хоть и не герой…
Но вот о чем эта баллада:
Народу полезней правитель порой,
С которым героев не надо.


Подарочные коробочки своими руками

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 15:17 + в цитатник
Не могу не поделиться нарытым в сети сокровищем. Особенно будет полезно мамам с детьми - делать не только подарки своими руками, но и красивые упаковки.
http://www.vsehobby.ru/podarochnye_korobochki_piramidki.html
http://www.vsehobby.ru/originalnye_podarochnye_pakety.html
http://www.vsehobby.ru/korobochki_dlja_podarkov.html

8 способов завязки красивых бантов!

Вторник, 17 Февраля 2009 г. 10:28 + в цитатник
Это цитата сообщения БЛОГбастер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Подарку нужен бантик! 8 способов завязки красивых бантов!



63094 (345x345, 131Kb)


Махровый бант (в иностранных источниках именуемый двусмысленным игривым Pom-pom) будет смотреться эффектнее и наряднее, если взять ленту из жёсткого материала, способного держать форму.

Далее

митр. Антоний и мыши

Среда, 13 Августа 2008 г. 18:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_Павловская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Из беседы Митр. Антония Сурожского:

"У меня был случай, который я некоторым рассказывал, о том, как у нас в церковном доме завелись мыши и бегали они стаями. Мы с матерью решили не ставить мышеловок, потому что нам жалко было мышей, кусочки хлеба с ядом мы не хотели класть, потому что даже если они умерли бы на месте, у меня бабушка была 93 лет, она могла взять и съесть, и тогда будет совсем не то. И я думал: что же делать? И потом я вспомнил, что у нас есть в церкви вот такая книга, Великий Требник и там есть молитва одного святителя, я не помню имя его сейчас, не то что заклинание, это обращение ко всем вредным зверям, целая страница, начиная с львов и тигров и кончая насекомыми, и по дороге, конечно, и мыши есть. И там сказано, что ты называешь, конечно, того зверя, который тебе нужен, потому что обратиться к мыши и сказать: «Я тебе, как льву, приказываю уйти», немножко смешно, мышь рассмеется и никуда не уйдет. Я посмотрел, и в конце там сказано: когда ты прочтешь это, скажи: вот, я именем Господним тебе повелеваю уйти и больше не досаждать этому дому. Ну, я подумал: я никак не верю, что это может случиться, но если ты, святой имярек, веришь в это, я твою молитву прочту, а ты ею молись; я только слова прочту, а ты сделай, что нужно. Потому что ты верил, когда написал эти слова; так вот — твоя вера, а мои слова.
(Знаете, есть такой русский анекдот о том, как дворянка отпустила на паломничество в Иерусалим одного из крестьян с условием, что он принесет ей из Иерусалима кусочек Животворного Креста. Он поехал в Иерусалим, забыл конечно про свою хозяйку и про Крест, возвращается на своей телеге и думает: «Господи! Мне же велено было принести частицу Креста Господня! Что же мне делать?..» Глубоко задумался и не так лошадью управляет, что-то случилось, и дышло треснуло. Он поправил его, потом видит — на земле лежит маленький кусочек дерева. Он его взял, завернул в платок и за пазуху. Вернулся к хозяйке, говорит: «Да, я тебе принес…» Она взяла, приложилась и выздоровела. Она пришла в восторг от этого, а он ей говорит: «Ты, матушка, не восторгайся. Без твоей веры да моего дышла у нас ничего бы не вышло»).
И вот я по этому признаку решил обратиться к святому — кажется Евстафию, я не уверен. Я надел на себя епитрахиль, сел на свою кровать, которая была против камина, положил книгу на колени и жду. И из камина вылезла мышь. Я ее перекрестил и говорю: «Сядь и слушай».
И что? — она села, шевелит усами и смотрит на меня. Я взял книгу и ей прочел, и когда кончил, я ее снова перекрестил и сказал: «А теперь иди и скажи другим». Она ушла, и ни одной мыши больше в доме не было. Так что тут можно сказать, что моей веры тут не было никакой, а у святого Евстафия видно была крепкая вера, потому что он сумел мое безверие вознести к Богу в форме молитвы, и у мышей оказалось веры больше, чем у меня, потому что они послушались того, что было сказано"...

Можем хоть чем-то помочь

Пятница, 30 Мая 2008 г. 20:12 + в цитатник
Ссылка реальная, нужно в топ поднять.
http://prosto-pincher.livejournal.com/12947.html

Борьба может быть важнее победы

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 19:33 + в цитатник
Мы думаем, что хаос, в котором мы живем, обстоятельства нашей жизни - помеха нашей молитве. Это не так, все это могло бы быть поводом для молитвы, только мы принимаем обстоятельства, и плохие и хорошие, недостаточно серьезно.
Если бы мы каждую минуту сознавали, что речь идет о жизни и смерти, что пришедший к нам столь не вовремя человек - это Христос стучится в дверь, чтобы получить убежище, помощь, пищу и милосердие, или что Господь пришел, чтобы сделать мой дом местом Присутствия, принести дар любви, милосердия и сострадания, которым Он владеет, мы могли бы принимать друг друга, как говорит Павел, как Христос принимает нас (Рим 15:7). Если бы мы сознавали, что каждое жизненное событие есть ситуация, когда Христос говорит: «Мне нужен христианин в центре бури. Ты готов?» и если бы, как Исайя в 6-й главе своего пророчества, мы встали бы и сказали: «Вот я, пошли меня» (Ис 6:8), тогда никакие обстоятельства не помешали бы нам быть в сердцевине Божьего дела, и следовательно, мы были бы способны молиться о руководстве и помощи, о милосердии и благодарности. Мы не можем молиться, потому что живем где-то между двумя уровнями, не на уровне Бога, не на мельчайшем уровне муравья. Мы живем на уровне ложного беспокойства, смятения, не имеющего ни решения, ни смысла. От нас зависит смотреть на вещи иначе; и когда приходит искушение, когда приходит нападение извне или внутреннее искушение, проблема опять-таки не в том, чтобы его избежать, проблема в том, чтобы встретить его лицом к лицу; ибо важно не быть свободным от нападения и искушения, важно встретить их лицом к лицу, разрешить и преодолеть. Борьба может быть важнее победы, потому что именно борьбу мы можем принести Богу как свидетельство нашей веры и преданности. Победа всегда будет Его победой; победа есть дар, борьба - наша. И очень часто борьба дает нам большую близость к Богу, чем облегчение, которое время от времени предлагает нам Бог
Митрополит Антоний Сурожский БЕСЕДЫ НА КОНФЕРЕНЦИИ ЖЕН СВЯЩЕННИКОВ в Питерборо 11-12 мая 1971 г., часть IV



Процитировано 7 раз

Киска

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 07:59 + в цитатник
Это цитата сообщения СЭЙ-СЁНАГОН [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Котик

Виртуальный кот

 




 


 



Реагирует на все клики...

фотографии

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 07:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Анастасия_Че [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вторая попытка каталогизации дневника Favoritov_Net

С учетом первого варианта

Старые фотографии Москвы
Москва
Столица. Ч.5
Столица. Ч.4
Столица. Ч.3
Столица. Ч.2
Столица. Ч.1
События осени 1993
Москва советская, 1960-1991
Странная московская зима 2006-2007
Зарядье - строительство и снос гостиницы "Россия"
Советская в доску столица
ГУМ
Старые фото Москвы
Москва, которой нет
Москва 1980
Собор Иконы Казанской Божией Матери на Красной площади в Москве
Москва 1972
Из книги о Москве
Рабочий и Колхозница
Наводнение в Москве
Москва шестидесятых в альбоме Танфеля Борисовича Бакмана
Москва в старых фото
Вы опоздали... нас уже нет
Москва 1980
Москва 1950-60 годы
Москва во времена Великой Отечественной войны
Москва 1890 года
История Храма Христа Спасителя
Ретро-стильная столица

Ретро
Леонид Гайдай - знаменитый сценарист, режиссер и актер
Империя. Ч.2
Империя. Ч.1
Очередная подборка старинных фото
Помним картинки детства
Октябрь (и Ленин такой молодой…)
Звезды и судьбы
Варшава
Студенты
Американцы
Билл Гейтс
Выпускники
Вкладыши из жвачек
Экстримальное
Экстримальное 2
Old London
Ленинград
Ленинград 2
Старые открытки Ленинграда
Игрушки наших бабушек
Старая Германия
Самара в старых и новых фотографиях

Фото советских времен
Наша жизнь 1
Наша жизнь 2
Наша жизнь 3
Очередная подборка старых фото
Фотографии советского периода Ч.1
Фотографии советского периода Ч.2
Фотографии советского периода Ч.3
Фотографии советского периода Ч.4
Фотографии советского периода Ч.5
Фотографии советского периода Ч.6
Фотографии советского периода Ч.7
Фотографии советского периода Ч.8
Фотографии советского периода Ч.9
Фотографии советского периода Ч.10
Фотографии советского периода Ч.11
Фотографии советского периода Ч.12
Фотографии советского периода Ч.13
Фотографии советского периода Ч.14
Фотографии советского периода Ч.15.1
Фотографии советского периода Ч.15.2
Прима нашей эстрады
CCCР
CCCР-2

Голивуд
Марлен Дитрих
Мэрилин Монро
Рита Хэйворт
Знаменитые женщины прошлого
Джуди Гарланд
Джина Лоллобриджида
Мерилин Монро 1
Мерилин Монро 2
Одри Хепберн 1
Одри Хепберн 2
Кларк Гейбл
Рита Хэйворт
Хамфри Богарт
Грейс Келли
Бастер Китон
Вивьен ЛИ
Элизабет Тейлор

Сталинская Москва
Неосуществленные проекты
Сталинская архитектура Ч.1
Сталинская архитектура Ч.2
Предполагаемый облик Москвы
Памятник Сталину в Праге
Дворцы Коммунизма
И Ленин всегда молодой

Художники, фотографы
Sophie Delaporte
Снова кошки от Braldt Bralds'а
Mizzi
Searle's Cats
Cats
Александр Городенков
Кошки Braldt Bralds'а
Дмитрий Зверев: Метро-фото
100лица Алексея Шалаева
Vladstudio
B.Kliban
Jean-Noel Leblanc-Bontemps
Jonas Ranum Brandt
Украинский фотограф Bodia
Taras Perevaruha
Lyle Gomes
Mark Laita
Andy Green
Арабский фотограф Hend Al Ashram
Rarindra Prakarsa
22 июня
Maciej Duczynski
Kliban
Michal Mierzejewski
Philippe Rapoport
Nike Brandt
Frank Melech
Роб Гонсальвес
Роб Гонсальвес 2
Chema Medoz
Chema Medoz 2
Andrew Kime
Pino
Marcin Stawiarz
Кристофер Гилберт

Вокруг света
Природа
Подборка городских фото
Зверушки
Макро фото
В лето!
Best photos from the National Geographic
Осень
Позитив Дикая природа
Времена года
Московские глобусы
Путешествия
Best photos from the National Geographic
Французские витражи
Мосты
Париж с высоты 59 этажа башни Манпарнас
Питер глазами питерца
Дворы Питера
Мировая архитектура
Подземная речка Неглинка
Молнии
Молнии 2
Эйфелева башня
14 лучших фото от National Geographic
Одесса
Киев
Панорамное фото Парижа

Креатив
Вот оно какое наше лето
Силуэты
Мир более чем прекрасен
Люди-сигареты
Моя любимая реклама
Любовь в вариациях
Со смыслом
Мысли
10 самых дорогих картин
Немного цвета
Помнить
"Casuality of Moments"
Девушки в постели
Креативные визитки
Созерцание
Но если есть в кармане пачка...
Спб
Пикантность
Водная повехность
Неожиданные фантазии
Арт-реализм
Женские радости
Штрихкоды
Play Boy
визиточки
Любителям сыра
Непривычный взгляд на привычные вещи
Искусство преображения
Знаки Зодиака
Реклама
Реклама 2

Киев
Київ початку 1950-х
Київ 1953-го
Київ у фотоілюстраціях 1954 року. Частина 1
Київ у фотоілюстраціях 1954 року. Частина 2
Київ у фотоілюстраціях 1954 року. Частина 3
Киев в 1890-1900-х годах
Одесса
Киев

словари

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 07:24 + в цитатник
Это цитата сообщения андрэ_ТОЛСТЯК [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Словари и автоматические переводчики в сети

 (273x350, 26Kb)

Словари/переводчики
Толковый словарь Даля
Толковый словарь Русского языка
Толковый уфологический словарь
Сборник всевозможных словарей
Онлайновый англо-русский и русско-английский словарь
Отличный online-переводчик (PROMT)
Один из лучших online словарей с примерами и транскрипцией
Language Teacher Partner - органайзер-переводчик
Около 10 разных словарей (в т.ч. немецкий и английский)
Словари на сайте "Феномен науки" Турчина
Online-переводчик English-Russian "SYSTRAN Software"


Библиотеки

Гос. публичная научно-техническая библиотека России
Центральная научная медицинская библиотека
Российская государственная библиотека
Государственная публичная историческая библиотека
Всероссийская гос. библиотека иностр.лит. им.Рудомино
Библиотека Администрации Президента Российской Федерации
Цен. отрасл. библиотека по физкультуре и спорту РФ
Российская гос. библиотека по искусству
Электронная библиотека редких книг
Русская виртуальная библиотека
Детская сетевая библиотека
Творчество малоизвестных авторов
Античная литература
Мифы и легенды
Научная электронная библиотека
Эзотерическая литература
Московская библиотека текстов и аккордов
Библиотека компромата.
Библиотека веб-мастера
Библиотека программиста
Библиотека исходников
Исходники и документации по программированию


Взято отсюдаи отсюда

Валентинки православия

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 22:21 + в цитатник
Это цитата сообщения dmpershin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Валентинки православия: от влюбленности к любви

День влюбленных стал днем брани во всех ее значениях: ругаются и воюют.
Сказка первая:
Жили-были несчастные, никому не нужные дети, и была у них погремушка. Пришли бородачи и
тетушки made in pravoslavie

Митр. Антоний о своем приходе

Четверг, 24 Января 2008 г. 21:35 + в цитатник
“БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ В АНГЛИИ...”
(О СУРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ)
Полностью: http://ao.orthodoxy.ru/arch/005/005-antony.htm
***
И как только я начал знать английский достаточно, чтобы произносить слова богослужения, хотя говорить еще совсем не мог, я начал служить по-английски. Потом мы открыли школу для детей с преподаванием русского языка. Тогда мы по-английски совсем не работали, и эти дети нам вернули своих родителей. Это было очень интересно. Вот с чего все началось.
Ну а потом пошло дальше естественным образом. Когда стало больше людей английского языка, мы начали служить для них отдельно, потом стали прибавлять немножко английского в службу, потом стали чередовать службы. И в результате у нас получился приход, где есть и чисто русские, но все меньше, конечно, потому что первое поколение уже вымерло, ходят их уже стареющие дети. И сейчас мы в пятом поколении смешанных браков. После третьего поколения русский язык пропадает, он делается пассивным, а потом его вообще нет. Но мы теперь в значительной мере употребляем английский. В Лондоне у нас одно воскресенье в месяц английская служба, одно — славянская, и два — смешанные, пестрые. Всенощные все пестрые: в зависимости от того, кто в церкви, бывает больше или меньше английского. Требы мы совершаем на самых различных языках, потому что иногда бывает, что наш прихожанин или прихожанка женится или выходит замуж за человека иного языка. Мы венчали по-славянски, по-английски, по-французски, по-немецки, по-гречески, по-испански, по-итальянски. Слава Богу, нас четверо священников, которые “вскладчину” могут служить на этих языках. И постепенно наш приход стал многоязычным и многонациональным, потому что к нам начали приходить люди, которые в сербской или греческой церкви не могут молиться на понятном им языке.
* * *
Интересно одно свойство православия: то, что мы не занимаемся прозелитизмом. Мы не гонимся ни за кем и не стараемся никого, как я всегда говорю, “совратить” в православие или даже “обратить” каким-нибудь собственным действием. Но, как апостол Павел говорил, сердце наше всем открыто. Поэтому двери храма открыты, священники наши, включая меня, принимают всех, кто приходит с каким бы то ни было вопросом или духовной нуждой. И к нам приходят очень разные люди по разным побуждениям. Это можно почти что проследить по поколениям. Первые обращенцы были люди среднего поколения, изверившиеся в том вероисповедании, в котором они были крещены. Многие из них просто были крещены когда-то. И больше в церковь не приходили. Некоторые из них были богословски образованы и не могли больше принимать ни католичество, ни англиканство, ни различные протестантские верования. Они к нам приходили с вопросом: кто вы? что вы можете сказать? И мы отвечали им. Мы им говорили, что православная вера, по нашему убеждению, это основная вера евангельская в чистоте, в полноте своей, которая передается нами, конечно, как апостол говорит, в глиняных сосудах. Мы не воплощаем эту веру, но мы ее несем и проповедуем, скорее даже — исповедуем.
* * *
Как я сказал, мы не принимаем людей легко. Опыт показывает, что они сначала приходят и прислушиваются, приглядываются, “принюхиваются”. Потом в какой-то момент они загораются очень пламенным желанием принять православие и отталкиваются от той веры, которая была их верой; и вот в этот период я их никогда не принимаю: я не принимаю человека, который отрекается от своего прошлого. Потом начинается период, когда человек входит глубже в православие и начинает чувствовать, как он должен быть благодарен той Церкви, которая его сделала вообще христианином, когда у него нет уже романтики такого чрезвычайного подъема. Он может спокойно войти в православие, как блудный сын, который домой пришел, именно домой, а не в какое-то исключительное место. И когда он может обернуться и сказать: да, моя Церковь — католическая, англиканская, протестантская, секта какая-нибудь — мне все-таки открыла Христа, и я глубоко благодарен ей, — то мы их принимаем. Причем большей частью (хотя не везде это возможно) мы заботимся о том, чтобы познакомиться с семьей, чтобы они поняли этот его поступок, и они почти всегда присутствуют и участвуют в принятии; часто даже их священник приходит.
Конечно, не везде может быть подготовка такого рода. У нас есть возможность видеть человека, давать ему час-полтора в неделю, давать ему молитвенное правило, следить за тем, чтобы он его выполнял, спрашивать подробно о его внутреннем как бы созревании. Во всяком случае, какая-то подготовка должна быть, — конечно, не умственная. Речь не идет о том, чтобы человек выучил все, а о том, чтобы он включился в веру церковную, то есть верил в основные истины, в сокращенном виде — в Символ веры. Потому что есть вещи в Символе веры, которые человек будет понимать по мере того, как он будет жить в Церкви. Мы стараемся ему объяснить богослужение, чтобы он мог черпать из богослужения все, что можно почерпать, весь его смысл, ритм и т. д. Мы ожидаем от него, что он будет читать утренние, вечерние молитвы, что он будет читать их спокойно, без спешки, что он будет отдавать какое-то количество времени на размышление над этими молитвами, чтобы войти в понимание и мыслей, и чувств, и опыта духовного, который заключен в них.
В течение всего этого периода оглашения мы его исповедуем. Устав требует, чтобы мы исповедовали человека перед его принятием в православие (я сейчас говорю о переходящих в православие), но опыт показывает, что если вы его исповедуете в последнюю минуту, вот-вот перед тем как присоеди-нить к Церкви, вы можете обнаружить — не то что он грешник, а вы не думали, не знали об этом, — а вы вдруг обнаруживаете в этой исповеди незрелость, его духовную неготовость в какой-то области. Но тогда уже поздно ему говорить: “Нет, я не могу тебя принять”. Пришла семья, пришли друзья; если ты скажешь: “Нет, я его не буду принимать сегодня”, — их реакция: что же он за человек, что в последнюю минуту его отвергли?! Мы исповедуем их в течение всего этого периода, чтобы постепенно все прошлое было исповедано и чтобы иметь возможность как бы ощутить, если не взвесить духовную зрелость человека. Но опять-таки, это не обязательно делать через исповедь, это может быть сделано через искреннюю, прямую беседу с мирянином или священником. Мы ожидаем, что он будет читать Евангелие, вдумываться, искать совета; во всяком случае, читая Евангелие, не только будет искать, в чем Евангелие его обличает, а искать еще, может быть, больше, что его в Евангелии так глубоко трогает, что он чувствует свое как бы сродство, свою близость с Богом. Чтобы отношения с Богом были личные, а не строились на общих положениях; чтобы можно было говорить с Богом, начиная с того, что ты сам понимаешь и что Он понимает — если можно так выразиться.

Я помню одну теперешнюю прихожанку. Она ко мне пришла неверующей и говорит: “Вы мне должны объяснить, что такое Бог”. Я ей ответил: “Бог — наш Отец”. Она с ужасом вскочила со стула: “Что угодно, но не это!” Я спросил: “А в чем дело?” И оказалось, что ее отец был тираном, мучителем всей семьи, он измучил и жену и детей, и для нее слово “отец” значило самое страшное, что может быть в жизни. Мы после этого с ней говорили, постепенно она пришла к православной вере, но говорила: “Я не могу стать православной. Я никогда не смогу поступать так, как русские поступают. Я слишком скована, я никогда не смогу купить свечу, стать на колени, поцеловать икону, поставить свечу; как же я буду православной?..” Я посоветовал: “А вы будьте православной в душе и ничем этого не выражайте”... Прошло несколько лет; она приходит, покупает свечу, кладет земные поклоны, ставит свечи, целует иконы. Все это постепенно выросло в ней, как внутренний опыт. А если бы я ее дрессировал, сказав: “Вот, поступай так, поступай сяк”, — то эта “дрессировка” — я нарочно употребляю это слово — ей помешала бы вырасти внутренне, хотя внешне она все делала бы, как следует.
В этом смысле меня пугает то, что сейчас часто бывает в Русской Церкви: людей стараются научить, как себя вести, тогда как надо было бы им говорить: “Веди себя, как хочешь (ну, в пределах разума или приличия) и жди, чтобы в тебе родились такие чувства, которые сделают для тебя естественным то, чего Церковь от тебя ожидает и что верующие делают”. Святой Августин в своих писаниях говорит: “научись любить, и делай, что хочешь...” Это не значит, конечно, произвол, это не значит бесчинство, разврат, но это значит: не заковывайся с начала в формы, потому что форма тебя задушит, если это не естественная твоя форма.

***
По обстоятельствам двух родов мы заняли в Англии очень особое положение. Первое обстоятельство то, что у нас было очень много рассеянного люда и относительно мало компактных групп; а второе — поскольку в Англии очень мало русской эмиграции, чисто житейски она не может содержать священников в том числе, которое нужно было бы иметь ввиду рассеянности. И вот я предложил — и это было принято одним за другим нашими священниками — что каждый, кто будет посвящаться, будет сам себя содержать работой, а приходской, пастырской работе отдавать все — в пределах разума — свое свободное время. И это мы рассматриваем не как несчастье. Тот факт, что он священник в какой-то среде, делает его священником данной среды; эта среда является его паствой. Например, отец Иоанн на западе Англии преподает драматическое искусство, и в результате все его студенты сталкиваются с верующим убежденным православным священником, который, конечно, им не навязывает православие, но им открывает его. А те люди, которые к православию не приближаются, идут к нашему священнику со своими духовными или семейными или душевными проблемами. Поэтому я всем нашим священникам объяснял в свое время, что их паства — не только православные, которые уже нашли себе родной дом в православном храме, их паства — те люди, которым нужен Христос, которым нужно Евангелие в его чистоте, которым нужна пастырская забота. А эти люди — вне храма, их надо искать, надо идти к пропавшим овцам, а не к тем овцам, которые уже находятся в ограде. И в этом отношении наши священники рассматривают необходимость заработка не как несчастье, а как замечательную возможность расширять свою пастырскую деятельность. Причем не “обращать” в православие, а давать изнутри православия все богатство, какое люди могут воспринять, до момента, когда они воспримут самое православие. Или, если не воспримут, они во всяком случае уходят обогащенными тем, чего раньше у них не было.
Вот принцип, на котором мы живем; и вот почему я думаю, что можно жить в миру и делать определенное дело. Я совсем не хочу сказать, что это возможно в России; разумеется, если у священника приход в десять тысяч человек, не может быть речи о том, чтобы он занимался чем-то другим; тогда у него настолько много работы, что оправдывается его существование. Но что совсем не оправдывается, по-моему, это положение священников, у которых не хватает работы, а они все-таки живут за чужой счет, — это ужасно разрушительно. Для более старого человека это ничего, но для молодого это нехорошо.

* * *
Что дальше будет из нашей епархии — нам совершенно “безразлично” в том смысле, что это — дело Божие. Наше дело — сеять. Как земля воспримет семя, как Бог взрастит его — не наша ответственность. Есть такое слово, которое мне очень дорого, латинская поговорка Fructuat dat pereat: пусть он приносит плоды, с тем чтобы в свое время самому исчезнуть... Я не знаю, что будет с нашей епархией. Я думаю, что в какой-то момент она послужит семенем будущего православия здесь, что тогда все здешние православные сольются в одно, и будет, возможно, не Сурожская епархия, и не греческая Фиатирская епархия, и не Сербская епархия, а нечто новое, может быть — Православная Церковь Великобритании и Ирландии.

Метки:  


Процитировано 2 раз

Привет.

Пятница, 23 Ноября 2007 г. 14:20 + в цитатник
Меня здесь нет. Смотрите resonata.livejournal.com

Дневник luciferanna

Пятница, 23 Ноября 2007 г. 14:18 + в цитатник
Создан для связи с теми, кто пишет здесь, а не в ЖЖ.


Поиск сообщений в luciferanna
Страницы: [1] Календарь