-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в luba114

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) фенька

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 137


Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет

Суббота, 03 Января 2015 г. 20:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Jolochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет. Часть 2

Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет.  Часть 2

Часть 2.. Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» №6 2004

Е. А. Янушко

Развитие общего и речевого подражания в играх.

Наряду с развитием понимания речи и расширением пассивного словаря неговорящих детей раннего возраста, перед логопедом стоит важная задача – вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений. Данная статья описывает систему логопедических игр, в основе которых лежит развитие у детей общего и речевого подражания.  Эти игры проводились автором статьи в ходе логопедической работы с детьми с задержкой развития речи и общим недоразвитием речи, и показали очень хорошие результаты. Кроме этого, описанные ниже игры с успехом применялись в работе с детьми раннего возраста, имеющими другие нарушения: ЗПР (задержка психического развития), отставание в умственном развитии, нарушения эмоционально-волевой сферы.

Добиться положительной динамики в занятиях с детьми 2-3 лет с нарушениями речи можно, только создав особую игровую ситуацию, когда в ходе интересных для ребенка практических действий у него возникает особое состояние эмоционального подъема. Такой положительный настрой предоставляет логопеду возможность побуждать ребенка к повторению речи. Так как занятия с неговорящими детьми раннего возраста обладают рядом особенностей (см. ниже), можно утверждать, что организация игр для развития подражания в данном случае является оптимальной формой проведения занятий на начальном этапе логопедической работы.

Чтобы построить работу наилучшим образом, логопед должен знать психологическую характеристику детей раннего возраста: особенности развития восприятия, внимания и памяти, мышления, деятельности и т.д. Также следует принять во внимание некоторые особенности детей с нарушениями речи: может иметь место повышенная утомляемость, невнимательность и т.д. С учетом перечисленных параметров, логопедические занятия с детьми 2-3 лет имеют ряд специфических особенностей.          

4276238_0_d466e_4dd710c6_S (74x67, 9Kb)

Метки:  

Дисграфия, КАК мы с ней боремся.(упражнения).

Пятница, 07 Июня 2013 г. 21:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Лариса444 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всё началось с одной большой проблемы ПЕРЕД школой:
ребенок путает буквы, не запоминает буквы, не выговаривает чётко....
Проблемные буквы нарисованы в таблице ниже.

В школе проблем стало ещё больше, добавились письменные ошибки, очень медленное и неправильное чтение.
То что ЭТО называется ДИСГРАФИЯ и ДИСЛЕКСИЯ , КАК с ними бороться
я на тот момент понятия не имела.
Дома тренировались читать, писать (списывать тексты), но улучшений не было вообще.
Буквы в прописи, как не старались, были ужасные.

Обращалась к специалистам: школьной учительнице, репетитору, логопеду, но они, похоже сами не особо знали КАК с этим можно бороться.
История нашей борьбы с дисграфией и дислексией, выводы из наших побед и поражений, изложены в ЭТОМ дневнике.

В дневнике есть и другие интересные записи про дисграфию
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468/

Таблица звуков (логопед) (700x294, 11Kb)
src="http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/247/96247480_img009.jpg" width="507" height="700" alt="img009 (507x700, 142Kb)" />
img004 (507x700, 107Kb)
корисні канікули (471x640, 98Kb)


Дисграфия проявляется КУЧАМИ проблем
по ВСЕМ учебным предметам
обратите внимание, смотри ниже запись в дневнике http://www.liveinternet.ru/users/4913329/post263341337(основной язык обучения у нас - украинский, а язык общения в семье - русский, так уж сложилось исторически)

Сперва объясню, почему мне пришлось "изобретать велосипед", придумывать СВОЙ путь (метод) борьбы с дисграфией.

Классический способ борьбы с дисграфией состоит из этапов:
( КАК я поняла, из того ЧТО услышала от специалистов, прочитала в ИНТЕРНЕТЕ)

1) постановка, автоматизация звука.
2) дифференциация звуков (тренировка фонематического слуха).
3)изучение букв (соответствующих звуков), тщательное их "закрепление" (вид буквы печатной, прописной, ).
4) закрепление навыка каллиграфического написания буквы.
5) дифференциация прописных букв (чтобы не путал прописные буквы).

Т.е. этап №1- "Постановка звука" и этап №2 "Дифференциация звуков"
в нашем случае реализовать их КАЧЕСТВЕННО и БЫСТРО было НЕРЕАЛЬНО.
У ребенка отсутствовали 8 передних зубов, "молочные" выпали, постоянные
"задержались" на 1 год.

А классический метод предполагает ТОЛЬКО такую последовательность.
На форумах много раз читала, пишут логопеды :
"Постановка звука - единственно правильное начало действий
при коррекции дисграфии".

Но, если задуматься, оказывается, эта ДОГМА "срабатывает" не всегда.

Например:
если человек НЕМОЙ с рождения, но имеет нормальный СЛУХ,
ЕМУ тоже НУЖНО "СТАВИТЬ" звук, прежде чем научить писать без ошибок?!!!!

Нет, ТАКИХ людей учат писать правильно, выучив буквы и научив их различать
( и на вид и на слух).
Определенные упражнения по тренировке ФОНЕМАТИЧЕСКОГО слуха делают.

Причем ВСЁ время человеку (ребенку) демонстрируют ПАРУ
ЗВУК - БУКВА (графическое изображение звука).

И в мозгу откладывается и закрепляется эта НЕРУШИМАЯ связь.


Т.Е. в обучении УПОР делается на ЗРЕНИЕ и СЛУХ.

Голос, дикция, оказывается не очень и нужны (если с ними возникли ПРОБЛЕМЫ)
для того чтобы научиться ПРАВИЛЬНО списывать, ПРАВИЛЬНО писать диктанты.

А если ОБЫЧНЫЙ ребенок с логопедическими проблемами 5-7 лет приходит на прием к логопеду, логопед сразу "хватается" за постановку проблемного ЗВУКА.

А БУКВОЙ он почемуто не занимается. Считается если есть проблемы
с узнаванием букв то ЭТО уже проблемы ОКУЛИСТА.

Почему о НЕОБХОДИМОСТИ "наладить" и закрепить эту связь между
ЗВУКОМ и БУКВОЙ, забывают когда дело касается плохоговорящего
ребенка?
ОСОБЕННО непонятно, если ребенок уже ШКОЛЬНИК!

Хорошо поставленный звук сам по себе ЭТО еще ПОЛУФАБРИКАТ,
его ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО:
1) хорошенько и прочно "прикрепить" к соответствующей БУКВЕ;
2) их "СОЮЗ" нужно проверить и закрепить фонематическим слухом.
(выполнить упражнения по проверке и тренировке фонематического слуха)

Если ЭТОГО не делать в мозгу образуется полная КАША
из звуков и букв, чтобы "разгрести" её придется потратить много времени и сил.

Возможно, логопеды считают что ЭТИМ должны заниматься учителя в школе,
а учителя в свою очередь считают ЭТО материалом для занятий в детском саду.

В итоге (МЫ - родители) имеем у ребенка ДИСГРАФИЮ и КУЧУ проблем по всем предметам.

В 1-3 классах на медосмотре окулист определял зрение +6+7, потом +2+3,
ТРЕБОВАЛ "одеть очки".
Очки не стали одевать, потомучто ребенок видел всё с задней парты прекрасно,
слава богу, мелкий шрифт в учебнике тоже.

Испуганные диагнозом, поехали и проверили зрение на специальном аппарате
(без БУКВ), зрение оказалось в пределах нормы.

ПРОБЛЕМА оказалась в БУКВАХ:
ребенок называл неправильные звуки к тем БУКВАМ, которые показывал врач-окулист на плакате.
Сейчас уже нет проблемы с перепутыванием букв и звуков.
ЭТОТ тест у окулиста он проходит нормально.
А если бы одели очки? Со зрением явно бы начались проблемы.....

Статью написала давно, но ПОСТОЯННО её редактирую, когда умные мысли посещают или что-то умное нашла в интернете.
Если в статье что-то непонятно, почитайте другие записи ДНЕВНИКА.

У нас еще осталось довольно много проблем: ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ПОЧЕРК, ГРАММОТНОСТЬ (грамматические правила по всем языкам), словарные диктанты по английскому ,постепенно будем их решать.
Надеюсь у нас ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ.

Из всего произошедшего (см. статью ниже) можно сделать вывод, я для себя сделала ТАКОЙ вывод: если ребенок 5-7 лет плохо разговаривает, сперва нужно проверить:
1) ЧТО он говорит?
2) ЧТО он слышит?
3) ЧТО он видет? (возможны проблемы со зрением)
4) ЧТО он пишет?

"ЧТО?" - ЭТО значит КАКУЮ-ИМЕННО букву он имеет в виду.
ВМЕСТЕ все четыре пункта составляют ОБРАЗ буквы, "пазл из 4 частей".....
Если в голове у ребенка этот ПАЗЛ не "складывается", не закреплен знаниями и навыками, полученными с помощью специальных упражнений,
то во 2 классе (начинаются списывания и диктанты)
"взрывается бомба замедленного действия"
(очень разрушительного действия)- ДИСГРАФИЯ.

СПЕРВА нужно проверить, возможно скорректировать, "ЧТО?" ребенок говорит
(слышит, видет,пишет), а потом уже занятся КАЧЕСТВОМ этого процесса, т.е.
корректировать "КАК?" ребенок говорит (слышит, видет, пишет) буквы, звуки и т.д.

Да, ЭТО нужно делать в детском садике, только не все дети "жаждут" ЭТИМ заниматся и не у всех хорошая память, и внимание к тому же сосредоточено только на любимых игрушках.
А буквы, цифры, буквари в упор замечать не хочется. ВОТ ТАК и появляются
школьные проблемы, которые потом маме приходится "разгребать"



Вот прочла (16.02.2013г.) на английском сайте
http://www.dyslexia-teacher.com/t6.html
"....Исследования Национального института здоровья ребенка и развития человека показали, что для детей с трудностями обучения чтению, мульти-сенсорный метод обучения является наиболее эффективным подходом или лечения.

Это особенно важно для ребенка дислексия. Но что это значит?

Использование мульти-сенсорного обучения подход означает, помогают ребенку научиться более чем через один из органов чувств. Большинство преподавания в школах осуществляется с помощью либо зрения или слуха (слуховые ощущения). Зрение ребенка используются при чтении информации, глядя на диаграммы или картинки, или читать то, что находится на борту учителя. Слух используется в слушать то, что говорит учитель. Ребенка дислексия может испытывать трудности с одним или обоими этими чувствами. Зрение ребенка может быть затронута трудности с отслеживанием, обработки визуальной информации или увидеть слова становятся нечеткими или передвигаться. Слух ребенка может быть удовлетворительным проверка слуха, но память слуховая или слуховой обработки может быть слабым.... "

Прочитала, обдумала ВСЮ ЭТУ ситуацию с дисграфией, обычные "отмазки" киндера, когда он не справлялся с простейшими заданиями 1-2 класс и в интернете много чего пишут о связи МОЗГА, ПОЛУШАРИЙ МОЗГА и дисграфии.
Свое мнение написала в другой записи ДНЕВНИКА
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/post262551518/

Я заметила ОБЩЕЕ между сообщениями -
описаниями методов обучения дисграфиков (и на английском сайте и болгарском)- особый упор в ПРЕДСТАВЛЕНИИ учебного материала (ПРАВИЛ) делается на:

ВИЗУАЛЬНЫЙ способ представления информации.

Т.е. СХЕМЫ, РИСУНКИ,ФОТО, ТАБЛИЦЫ(простейшие).

Моё мнение чем КОРОЧЕ , ПРОЩЕ и НАГЛЯДНЕЕ схема НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ тем
ЛЕГЧЕ ребенку будет её запомнить.

Т.е. она должна первоначально состоять максимум из 2-3 элементов.
После подробного качественного изучения 3 элементов, схему можно постепенно усложнять, но тоже не больше чем на 3 элемента.
И КАЖДЫЙ шаг дорисовки -усложнения схемы нужно подробно объяснять. Использовать разноцветные карандаши (или цветные ручки),
чтобы выделить разные группы элементов на схеме.

Потом обязательно ПРОВЕРИТЬ УСВОЕНИЕ этого правила на примерах, может ли ребенок нарисовать ДАННУЮ схему по памяти.
Проверять нужно несколько раз: завтра, через неделю, через 2 недели и т.д.

Я заметила у моего дисграфика есть проблема: да, запомнил правило, но в нужный момент не может его БЫСТРО ВСПОМНИТЬ.
Чтобы ЭТОТ процесс происходил быстрее нужно больше практики, вопросы должны быть разные.

Чтобы перестановка слов местами или замена какого-то слова в правиле (из учебника) синонимом не заводила размышления ребенка в тупик.

Даже если вопрос поставлен очень сильно "не так КАК В УЧЕБНИКЕ", ребенок мог
(практика поможет) догадаться к какому правилу относится вопрос.
Эта проблема была заметна 1-2 класс, сейчас гораздо проще учить правила.


Перед 2-ым классом стали меняться молочные зубы.
На 1 сентября 2-го класса "центральные" 4 зуба "вылезли" только до середины длины (были слишком короткие), а соседних с ними 4-х, не было вообще.
Т.е. у ребенка практически НЕТ передних 8 зубов, ставить в ТАКИХ условиях 9 согласных звуков можно долго и упорно, но без результата.
Достичь желаемого результата можно , когда ВСЕ передние зубы займут своё место.

Он не выговаривал СТОЛЬКО звуков, потому что с чудовищным упрямством СОСАЛ СОСКУ почти до 3 лет, разговаривать не хотел, показывал все жестами.
Слова некоторые знал, но произносил их с большой неохотой.
Много раз пытались отнять соску, но он устраивал ЖУТКУЮ истерику, приходилось отдавать соску.
Из-за соски молочные зубы деформировались, верхние и нижние передние не соприкасались с друг другом, из-за ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ щели между зубами.

Книгами не интересовался лет до 4, потом стал просить чтобы читали ему, но УЧИТЬ САМОМУ буквы--- НЕТ, КАТЕГОРИЧЕСКИ,
"НЕ хочу, не буду, я - еще маленький!"- и ТАК далее. Буквари прятал от меня, чтобы занятие "сорвать".

До школы, надеялись на лучшее, "выговорится", в 1-ом классе- адаптация к школе после детсада.
СКОЛЬКО времени нужно СИДЕТЬ НА ОДНОМ месте (по сравнению с детсадом) - очень тяжело выдержать.
Чтобы ЭТО сгладить, ходили на спортивную секцию 3 раза в неделю по 2 часа. МИНИМАЛЬНУЮ ДОМАШКУ делали часа по 3-4 (с отдыхами, перекусами и т.д.). На логопеда времени УЖЕ не оставалось.
На улице погулять тоже ведь надо.

1-2 класс учителя слушал минут 5-10, остальное время "витал" где-то в своих мыслях. Домой приходил, знаний с УРОКА =0, приходилось ВСЕ учить дома, и правила, и навыки их применения на практике закреплять тоже.

В начале 2-го класса я оказалась в ситуации: у ребенка КУЧА ошибок в тетради, не выговаривает половину букв алфавита, а чтобы начать ВСЕ ЭТО исправлять, нужно:
1. чтобы ЗУБЫ были на своем месте .
2. наличие опытного логопеда-дефектолога.
3. наличие хороших тетрадей по коррекции дисграфии (именно с "нашими" проблемными буквами-звуками)(для письменных занятий).

И САМОЕ ПЕЧАЛЬНОЕ ничего из ЭТОГО не было в наличии:

1. Зубы "вылезли" летом,
2. логопед из поликлиники звуки "ставила" хорошо, при условии (знакомые хвалили) если есть ЗУБЫ и у ребенка НЕТ ПРОБЛЕМ с запоминанием и различением букв.
Она НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ наглядные пособия с буквами, слогами, у неё совершенно ПУСТОЙ стол. На тот момент по неопытности, я думала что ЭТО НОРМАЛЬНО.
3. А тетрадей по коррекции дисграфии в Украине пока нет в природе. Издательства считают, что ЭТО невыгодное дело, т.к. ТАКИЕ тетради не нужны МАССОВОМУ ПОКУПАТЕЛЮ.

В январе 2011 (2 года назад) я сидела и плакала над тетрадками с КУЧЕЙ ошибок,
не зная "ЧТО ДЕЛАТЬ?"
Учитель, логопед и репетитор - "совместными усилиями довели" меня до истерики. Само слово "ДИСГРАФИЯ" меня сперва напугало просто ЖУТЬ.

ПО тому КАК его произносил логопед, я поняла, что она ОЧЕНЬ СИЛЬНО СОМНЕВАЕТСЯ, что дисграфию вообще можно вылечить.

Репетитор сказала "срочно оставлять на второй год", каждое посещение напоминала про "педагогическую запущенность".

Учитель- "по больше пишите, по чаще читайте".....

ЧТО мне оставалось делать? "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!"

Залезла в ИНТЕРНЕТ, стала читать про дисграфию, искать упражнения для коррекции.

Отбирать из них те что "подходили" нам и те, которые мой ребенок МОГ ВЫПОЛНИТЬ. Внимательно смотрела и слушала, что у ребенка получается, что не получается,
ЧТО он понимает и запоминает, а ЧТО ему очень сложно понять и запомнить. Постепенно (за 2 года), сложился алгоритм действий.
Если Вам интересно, прочитайте ниже статью.


Просмотрев множество тетрадей, альбомов с упражнениями, поняла в чем "изюминка", на ЧТО делается акцент во всех упражнениях.
Вспомнила, что-то подобное уже видела в учебном пособии "Полезные каникулы" ("Основа" Харьков) ( есть на рус.языке, 1-4 классы). http://osnova.com.ua/images/book/870.jpg или http://puzkarapuz.org/234082-uroki-truda-3-klass-rabochaya-tetrad.html

Особенно ценными упражнениями в моих занятиях стали упражнения на внимание, отмеченные значком "глазик".(во всех учебных пособиях этой серии есть интересные упражнения на внимание).

Я купила это учебное пособие в конце учебного года в 1-ом классе, планировала занятия на летние каникулы ПОСЛЕ 1-го класса.
Выбрала ИМЕННО это учебное пособие:
- крупный жирный шрифт;
- промежутки между строчками НОРМАЛЬНЫЕ (удобные);
- распределение занятий строго по ДАТАМ (3 месяца лета).
МНЕ очень трудно было уговорить киндера почитать хоть немножко текста,
а ТУТ задание дано (не мною а АВТОРОМ),
указана конкретная ДАТА, задано упражнение, нужно (ОБЯЗАТЕЛЬНО) успеть выполнить ИМЕННО сегодня, чтобы не сбиваться с графика.
Моих доводов и убеждений хватило недели на 2, потом уже редко занимались, читали по 1 абзацу в день ели-ели.
На таблички с буквами я по незнанию внимания не обратила.
Была уверена, что ЭТО пустяковое примитивное задание.
Выполняли другие задания, КАК мне казалось более полезные.

Цитата из английской газеты, КАКИМИ должны быть учебные пособия для детей с дислексией:
"... книга напечатана на плотной кремового цвета, матовая бумага с хорошей межстрочный интервал (идеально для читателей с дислексией)."
(я всегда выбираю книги с БЕЛОЙ бумагой, но оказывается от белоснежной бумаги у некоторых детей слезятся глаза, бывает и такое.....)

Аналогичные таблички с буквами (для закрашивания клеточек) можно рисовать самим или найти в учебных пособиях, например,
у О. Холодовой «Умникам и умницам» («Информатика, логика, математика» 1-4 класс и другие из ЭТОЙ серии),
или распечатать листы с ТАБЛИЧКАМИ (в 2 экземплярах) с сайта Пузкарапуз.орг (или других).
"украинские" буквы (если Ваш ребенок их не изучает, можно закрасить чёрным карандашом, чтобы не отвлекали ребенка).
http://puzkarapuz.org/234082-uroki-truda-3-klass-rabochaya-tetrad.html

« Звуки и буквы в городе Фонетика: Объяснение трудних тем русского языка в игровой форме» Цветкова ( 2011) http://book.tr200.net/v.php?id=1369885

В любом учебном пособии нужно выбирать упражнение на тренировку внимания к БУКВАМ, где заостряется внимание на РАЗНИЦЕ между буквами, слогами, звуками.
Начинать нужно ПЕРЕД 1-м классом (подготовка к школе).

Очень жалею, что я поздно до ЭТОГО додумалась, аж в середине 2-го класса.

Посмотрите в интернете комикс "Дислектик в школе"
Похоже на Вашего ученика?
http://www.dyslexia-dysgraphia.ru/genius/page/14.html


В каждом классе найдется 3-4 ученика, которым очень тяжело дается и ЧТЕНИЕ, и СПИСЫВАНИЕ, и ДИКТАНТЫ.
В-общем, они - кандидаты в "круглые" двоечники. Если ученик постоянно при списывании (30 слов) делает не меньше 50 ошибок, учитель "мысленно" зачисляет его в "двоечники" НАВСЕГДА.

В ИНТЕРНЕТЕ, на форумах, много мам рассказывают о своей многолетней тяжелой (и физически и психологически ) войне с дисграфией , КАК они пытаются «изгнать захватчика» из тетрадей своих школьников.


Чтобы победить дисграфию , нужно применить военную хитрость ко всем ошибкам (проблемам с написанием или чтением): "Разделяй и Властвуй!".

(завалы в случае ЧП КАК разгребают? Тоже по определенной последовательности: сперва вручную-"легкие" обломки", потом работает тяжелая техника).

Дисграфия- по своему разрушительному действию очень похожа на УРАГАН или ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ. В тетрадях и дневнике КУЧИ и ЗАВАЛЫ из РАЗЛИЧНЫХ ПРОБЛЕМ.
"Страшно, аж ЖУТЬ..." - слова из песни, хорошо описывают ощущения и состояние родителей ребенка с дисграфией.

Как люди НАУЧИЛИСЬ бороться с ЭПИДЕМИЯМИ болезней:
1) сперва их исследовали;
2) находили способ или средства:
во-первых - нейтрализовать существующую болезнь,
во-вторых - способы ПРЕДУПРЕДИТЬ развитие болезни.

Вот эту КУЧУ проблем и нужно исследовать, анализировать.
Анализировать - ЭТО значит разобрать на составляющие части (маленькие отдельные проблемки).
Сперва начать с ТЕХ ошибок, которые встречаются наиболее часто, их часть среди ВСЕХ ошибок в письменных работах САМАЯ КРУПНАЯ.
Если с помощью нижеприведенных упражнений Вам удасться ликвидировать ЭТУ проблемку, это сразу станет заметно (в тетрадях), появится стимул к дальнейшей работе.

1. Все ошибки можно разделить на отдельные отряды
(объединенные общим признаком) (ОТРЯД - обычно ПАРА проблемных букв).

2. Среди этого "отряда" находить отличия, запоминать, отмечать их (цветными карандашами).

Если ребенок выучил весь отряд букв, запомнил его, не путает в словах
(ни письменно , ни на слух), значит,
Дисграфия лишилась еще одного своего отряда бойцов,
а этот отряд теперь "воюет" на Вашей стороне.


Любой текст нужно воспринимать как набор печатных знаков.
Именно ЗНАКОВ, а не слов.
До появления компьютеров, газеты и книги печатали на печатных станках, где КАЖДУЮ страницу нужно было "собрать" как КОНСТРУКТОР со
свинцовыми элементами наподобии кубиков - "буквочками"
(и буквы, и знаки препинания).

Только после того как научились "видеть" конкретный знак
(букву) среди набора разных букв,
нужно научиться видеть и ВСЁ СЛОВО ЦЕЛИКОМ , обводить карандашом.
Именно то слово, в составе которого есть ЗАДАННАЯ буква.
(или ОПРЕДЕЛЕННОЕ сочетание ОПРЕДЕЛЕННЫХ букв).

С дисграфией МОЖНО бороться.
Да, борьба предстоит долгая и нервная (признаки дисграфии в тетрадях нервируют очень сильно, не только учителей, но и маму тоже, по себе знаю).

Во-первых, ее можно избежать (даже если перед школой ребенок плохо разговаривает, плохо читает, плохо пишет).
ЕСЛИ одновременно с изучением букв (слогов) делать нижеперечисленные упражнения (перед 1-м классом и в 1-м классе).
Эти упражнения тренируют внимание ребенка, и зрительное и слуховое (фонематический слух), он запомнит (возможно не сразу) буквы (звуки), разницу между ними, и уже никогда их не перепутает.

Во-вторых, ее можно скорректировать (упражнениями).
С оценки "1" за списывание, до оценки "12" и за списывание и за диктант.



Главное условие успеха : "проблемные" буквы придется выучить заново, используя нижеприведенные упражнения.

Главные помощники в борьбе с дисграфией: цветные карандаши (ручки, маркеры), цветные карточки (с буквами, слогами) и ТЕРПЕНИЕ.

Цвет карандаша - как луч МАЯКА указывает маленькому капитану правильный ориентир в темноте, где темнота - это куча непонятных трудных понятий.
"Луч света в Темном Царстве" одним словом.


Главное условие работы с цветными карточками: одновременно использовать ТОЛЬКО ОДНУ ПАРУ карточек, остальные ребенку даже не показывать, не отвлекать его ВНИМАНИЕ. Можно изготавливать карточки НЕ ВСЕ СРАЗУ, а в порядке надобности ПО ПАРАМ.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ЗОРКОСТЬ и ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - Ваши главные союзники (и "смертельное оружие" для дисграфии) в борьбе с дисграфией, их нужно тренировать и развивать.

Перед ребенком ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть "цветная " сторона карточки с буквой .
ЭТО нужно для привлечения внимания к букве (если одна буква), а если две, то для привлечение внимания к контрасту между цветами.

Не нужно в табличках закрашивать ВСЕ квадратики с РАЗНЫМИ буквами СРАЗУ.
Начали учить букву "Ц", например, закрасили ВСЕ квадратики с ЭТОЙ буквой.
Потом ЭТУ же букву нужно искать в текстах. (см. ниже).

Главная цель упражнения по закрашиванию квадратиков - это не рисунок в итоге,
а ЗАКРЕПЛЕНИЕ навыка УЗНАВАНИЯ проблемной буквы СРЕДИ ДРУГИХ БУКВ.

Если ЭТО упражнение выполнять ПО-ДРУГОМУ позже: повторить порядок букв (образец) на чистых клеточках.
Здесь уже тренируются ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ.
(незакрашенную табличку скопировать, разрезать пополам, наклеить на тетрадный лист. Задание: повторить порядок букв в строчке ТАБЛИЦЫ на тетрадном листе).


Нужно правильно определить проблему (ГДЕ ребенок постоянно делает ошибки), придумать "обходной" маневр, легенду для поиска. Время (количество дней) «отработки и закрепления» букв-звуков для каждого ребенка индивидуальны, зависят от желания выполнять упражнения и памяти (хорошая или не очень).


Примерные сроки выполнения ЭТАПОВ упражнений:
1. Автоматизация буквы №1 из ПАРЫ - дней 7.
2. Автоматизация буквы №2 из ПАРЫ – дней 7.
3. Дифференциация букв №1 и №2 - дней 7.
Карточки использовали в конце каждого этапа, для проверки и тренировки фонематического слуха (ПРАВИЛЬНО ли слышит букву, разницу между буквами и ОТДЕЛЬНО, и В СЛОВЕ, и В ТЕКСТЕ).

На начальном этапе, когда ребенок еще не может правильно на слух различить Буквы (похожие ПРОБЛЕМНЫЕ) и правильно их произнести (еще "не поставили" звук у логопеда), он не замечает разницы или считает ее совершенно неважной, очень
важен оказывается ЦВЕТ карандаша, которым эти буквы закрашиваются, обводятся. Ну хотя бы первые несколько пар согласных.
Почитайте книгу «Диагностика и коррекция внимания» А.А. Осиповой ( Программа для детей 5-9 лет). Поймете, почему ВАЖНО ВЫДЕЛИТЬ «проблемный» объект среди других объектов внимания.

( название цвета - начинается с "проблемной буквы", С- синий, З- зеленый, Ж- желтый, Ч- черный или какая-то стойкая ассоциация, например "цыпленок" - "Ц")

Название цвета как бы "связывает" РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ в сознании ребенка:
буква (отдельная) - буква (в слове) - звук.

Например, буква "С", она у нас оказывалась все время на синем фоне
1) закрашивали квадратики с буквами, ее - синим цветом;
2) обводили буквы в словах текста, ее - синим цветом;
3) тренировали фонематический слух (особенно дифференциацию звуков).

Буква "С" -на синей (или голубой) карточке, а "Ш"- на красной ("шашлык").

На идею с цветными карандашами меня "натолкнули" занятия с очередным логопедом. Она пыталась "ставить" сыну звуки, объясняя, что при произнесении разных звуков воздух выходит изо рта или теплый или холодный.
Я цветом БУКВЫ "подчеркнула" разность температур выдыхаемого воздуха при ее произнесении.

А еще я заметила, случалось часто, что мой киндер звук произносит уже четко (повторяя за логопедом, но не видя БУКВУ) .
А на вопрос: "Покажи букву на картинке ЗВУК, которой ты назвал?" . Он показывал неправильную букву.
Я решила, что так не годиться, что связь понятий "БУКВА" - "ЗВУК", в нашем случае нужно держать под контролем постоянно, чтобы спутать было НЕВОЗМОЖНО.
Составила таблицу "проблемных" букв.
Когда логопед занимается с ребенком, "ставит звук", перед глазами обязательно должна быть "проблемная" буква, а рядом ее "конкурентка" (см. таблицу).
И когда ребенок проговаривает слова, показывает по табличке какая-именно буква есть в слове , сразу видно ошибку, а то четко выговаривает "Ж" и показывает на "З". Такое тоже может быть. Надо быть начеку, я специально следила, логопеду пришлось смириться с чокнутой мамашей. Т.е. я пыталась разъединить "неправильное" соединение понятий, например,
БУКВА "З" - ЗВУК "ЖЭ".

Таблица "проблемных" согласных букв (составляется индивидуально для ребенка) Проблемные пары букв: С –Ш - Щ, Ц - Ч, З –Ж, Л – Р. ( в каждой паре - контраст ЦВЕТОВ).

Таблицу составляла для походов к логопеду ( ходили "ставить" звуки, термины "тёплый" или "холодный" звук немного помогали различать звуки в проблемной паре).

Но потом возникла идея улучшить таблицу, сделать её еще лучше, нагляднее, более запоминающуюся. Так я перешла к разноцветным карточкам. Карточки использовала ТОЛЬКО дома, для проверки фонематического слуха с помощью различных диктантов. Помогало.
Если цветные карточки объединить в таблицу, то наверное таблица получится слишком пестрая и трудная для понимания. Лучше работать с ПАРОЙ цветных карточек.


С, Ц, З - синие (холодный воздух при выдохе)
Ш, Щ , Ч, Ж - красные (теплый воздух при выдохе)
Л - лиловый цвет,
Р - розовый.

Слово "жовтий" ( и по-русски и по-украински) он упорно писал "золтий", пока не сделала:
ЖЕЛТУЮ карточку с буквой "Ж"
ЗЕЛЕНУЮ карточку с "З";
"Ч" - на черной (черный Черныш - белая буква на черном фоне),
Ц - на оранжевой ("цыпленок")(коричневая на оранжевом фоне).

На одном сайте недавно прочитала, что у детей с дисграфией большие способности к рисованию, может быть, некогда было заняться рисованием всерьез.

Если подчеркивать (обводить кружком) "твердые" и "мягкие" слоги одной и той же согласной, нужно брать всегда пару "противоположных" гласных.
Например, "А" и "Я", "У" и "Ю", «Е» и «Э», «И» и «Ы», «О» и «Ё» всегда отмечать один слог красным, другой синим, чтобы ребенок запоминал разницу (контраст и визуально и на слух).


Я пытаюсь его приучить видеть во всем РАЗНИЦУ, потому что, (мои наблюдения) когда ребенок "не видит разницы" или "лень сравнить эту чепуху (буквы)", тогда для дисграфии и дислексии очень благоприятные условия для роста.
А если с первого взгляда замечает (слышит) РАЗНИЦУ, то эти БЯКИ БУКИ ему не страшны.

В идеальном варианте, чтобы получить максимальный эффект , аналогичные упражнения нужно выполнять для букв всех языков, который ребенок начал изучать. (поиск и закрашивание букв в тексте, в таблице).

Правильно выговаривать звуки эти упражнения не научат, с этой проблемой Вам может помочь только логопед.
Насчет постановки звуков в домашних условиях и ПРАВИЛ КАК проводить
занятия по коррекции с ребенком, чтобы результат можно было
УВИДЕТЬ или ЗАМЕТИТЬ (на ЧТО обращать внимание)
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/blog#post261354838


Проанализируйте какие-именно ошибки встречаются чаще всего.

1. При списывании.

При ЭТОМ виде работы очень важны зрительная память и зрительное внимание. Натренировать их помогут упражнения с цветными карандашами.
Сперва нужные объекты необходимо обводить ЦВЕТОМ для привлечения внимания ребенка, когда ребенок научился замечать в ТЕКСТЕ эти объекты, тоже упражнение нужно делать "глазами" (без ЦВЕТА), (проверка - списывание или устный ответ).

2. При диктанте.

При ЭТОМ виде работы очень важен фонематический слух (насколько правильно ребенок слышит и различает разницу между звуками, не только отдельными "А-а-а", "С-с-с", "Ш-ш-ш" (и т.п.) но и в словах ("Саша", "Жаба", "Железо" и т.п.).
Проверьте, прочитайте ребенку несколько стишков-чистоговорок, пусть карточками покажет какие звуки он слышит (часто путают звуки: з-ж, ш-щ-с, ч-ц, л-р и много других "индивидуальных" вариантов).

Натренировать фонематический слух помогут:
1) выборочные (выбрать слово с заданным звуком) диктанты;
2) распределительные (слова распределить по 2-м или 3-м столбикам, в зависимости от наличия звука) диктанты ;
Тексты диктантов можно выбирать из сборников диктантов, чистоговорок, стишки из азбук, логопедические стишки.

Диктанты сперва - устные (ответ - карточками), а потом - письменные.


Мое наблюдение: где-то в мозгу ребенка "не срабатывает" что :

1) "вид буквы" (в книге),
2) "звук буквы" (на слух),
3) мышечная память губ и языка (произношение)
4) мышечная память руки (написание)
Это ЧАСТИ ОДНОГО ЦЕЛОГО.
Например, пазла из 4-х частей. Ребенок постоянно, 1-2 пазла "подставляет" "неправильных". Нужно отслеживать ТАКИЕ моменты.

Это касается не только отдельно взятых букв, но и букв в составе слова.
Причина этому (из интернета) "несогласованная работа полушарий головного мозга". Купила недавно "Прописи для правшей и левшей" И.В, Мальцевой ("Ранок"), попытаемся тренировать взаимодействие полушарий (писать-рисовать нужно одновременно двумя руками, одинаковые рисунки).

Но можно попытаться превратить "минусы" в "плюсы". Использовать игровую мотивацию для тренировки зрительного внимания и фонематического слуха.


Объектами игр будут не игрушки, а проблемные элементы (постоянные ошибки):

1) наборы букв, цифр, знаков ( точки, запятые, плюсы, минусы и т.д.)
2) специально подобранные тексты с наличием "проблемных" букв.
3) цветные карточки с буквами (цветной картон), слогами, (например: "Ь", "Ъ", "точка", "запятая" и др.)
4) тренировать внимание можно на любом тексте (с подходящим шрифтом), если в нем есть знаки, сочетание знаков, для поиска.
5) а тему ВРЕМЯ изучать по рисункам, календарям, с помощью маркеров и таблицы умножения.


ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Школьные будни первоклассника начинаются со списывания букв, слогов,предложений. Т.е. нужно начинать с тренировки зрительного внимания.

Примеры упражнений можно увидеть в «Полезные каникулы» (см. фото страниц). Или других учебных пособий, логопедических тетрадях ( с хорошим крупным шрифтом).

1. Закрашивание букв в табличках .
В тексте задания (перед таблицей) можно обвести заданные буквы необходимым (контрастным) набором цветов, ребенку будет понятнее.

2. Поиск и обведение карандашом в тексте заданной ПАРЫ букв. Буквы отмечаются ОБЯЗАТЕЛЬНО контрастными карандашами.
2.1. Сперва ВСЕ буквы №1, потом ВСЕ буквы №2 (в одном тексте).
2.2. Буквы №1 и №2 отмечаются одновременно, согласно "живой" очереди ( в следующем тексте или наборе слов).

3. В следующем (№3) тексте отмечаются СЛОВА (целиком) с заданными буквами, например, буквы "С" и "Ш" (контрастными цветами).
3.1. Слова с "С"- синим цветом.
3.2. Слова с "Ш" - красным цветом.
3.3. Слова с "С" и "Ш" - фиолетовым цветом.

4. Из текста (набора слов) выписать в 2 (или 3) столбика слова:
С "С", с "Ш", с "С-Ш". (или другую пару проблемных букв).

5. Списать небольшой текст для проверки, насколько запомнил буквы.
Текст должен быть специально подобран (наличие "проблемных" букв или знаков).

6. Более сложное. Отметить в тексте СЛОВО с буквой "С" (например) под №10, №15. ТОЛЬКО под указанными номерами (т.е должны быть "обведены" только 2 лова).

7. Отметить только те слова, где ЗАДАННАЯ буква на ЗАДАННОМ месте (начало слова, середина, конец).

В процессе коррекции дисграфии я ЗАМЕТИЛА, что:
- СПЕРВА ребенок не узнавал буквы - конкретные на конкретном месте.
Я указывала на конкретную букву, а он называл неправильный звук.
Научила (упражнениями по закрашиванию клеточек в таблице и обведению букв
в тексте).

- ПОТОМ когда смотрит на текст "видит" отдельные буквы,
а слово ЦЕЛИКОМ не видит.
Сделали аналогично.
Стали искать и обводить цветными карандашами заданные СЛОВА,
с заданным НАБОРОМ букв, например
(две буквы "А"; или "О" и "А"; или слово "ОН", "ВЗЯЛ", "Математика" и др.
(желательно чтобы в текстах их было много).
В английской статье есть про фокусировку глаз, да я замечала ЭТО на практике: нужно ТОЧНО указывать на ЧТО обращать внимание, а потом проверить сможет сам найти в тексте заданное слово и сколько раз оно встречается в тексте посчитать.

Заметила что шрифт обязательно должен быть крупный жирный, промежутки между строками тоже желательно по-больше, чтобы было легче читать, легче искать, глаза не ТАК быстро устают.

И когда проходили темы: счуществительное, прилагательное, глагол-
тоже искали и обводили-
ВСЕ предметы,
ВСЕ признаки,
ВСЕ действия.
ИНАЧЕ правило "не откладывалось" и не закреплялось.

Если текст нужно было прочитать и пересказать: обводили разными карандашами
1) ВСЕХ действующих лиц,
2) их признаки,
3) их действия.
Сейчас (4 класс) вроде полегче, быстрее запоминает, но если письменно нужно пересказать, то весь пересказ- это одно предложение на полстраницы, ни точек ни запятых. Предстоит научиться.


Подготовка к диктантам. Тренировка фонематического слуха.

1. Из методички зачитывается набор слогов (потом слов), ребенок должен "хлопнуть" в ладоши, когда услышит нужный звук.
Перед этим вместе с ним этот звук отчетливо несколько раз произнести . ( глядя на картинку "предмет + буква").
"Предмет"- чтобы ребенок хорошо запомнил и букву и звук нужна какая-то "зрительная" ассоциация (близкая и понятная ребенку).
Например, "Ш-ш-ш" - "гусь шипит", "Щ-щ-щ" -« гусь щипается» (можно слегка ущипнуть). ( картинка гуся).
Так мой сын довольно быстро запомнил разницу между этими буквами и звуками (у логопедов есть много таких карточек, только все дети разные,
интересы и игрушки разные, карточки (близкие пониманию) могут быть разные.

1.1. сперва "прорабатываем" звук №1
Если ребенок правильно показывает карточку при зачитывании слов с №1 или Без него, можно переходить к следующему этапу.
1.2. потом звук №2. Проверить правильно ли слышит звук (карточка).

2. Теперь "ищем" оба звука одновременно (нужны цветные карточки)
2.1. слова с одним из звуком (или или) ( "сом", "шапка").
2.2. слова с обоими звуками одновременно ("Саша", "суша", "суши" и т.п) (карточками должен показать, какой звук первый, какой следующий).

3. Написать выборочный диктант (выбрать из зачитываемых слов, слово с "нужным" звуком, записать).

4. Написать распределительный диктант (распределить по столбикам: №1, №2 и 1+2)

5. Просто диктант (небольшой текст с "нужными" буквами в словах или знаками).

За одно занятие такой объем, конечно не успеть. В начале каждого занятия нужны упражнения на внимание, чтобы "освежить" в памяти прошлое занятие.

Каждый день мы "проходили" 1-2 страницу (текстов) за 1 занятие, иногда успевали Сделать 2 занятия (утром и после обеда).

Для тренировки фонематического слуха очень важно, чтобы ребенок на слух слышал (мог определить) :
1) количество слогов;
2) "твердый" или "мягкий" звук у согласной в ЭТОМ слоге;
3) открытый или закрытый слог.

Для этого можно вернуться к первым текстам (где отмечали отдельные буквы) и потренироваться:
1) красным отметить "мягкие" слоги (например: МЕ, МИ, МЯ, МЁ, МЮ);
2) синим "твердые" слоги (МЭ, МЫ, МА, МО, МУ)
для одной и той же согласной на выбор.

Сделать карточки со слогами (синие и красные), проверить, как ребенок слышит разницу между слогами :

1. группа слогов ( и "твердые" и "мягкие").
2. группа слов (с "нужными" слогами).

Для закрепления можно:
1) поискать в тексте слова со слогами из ЭТИХ БУКВ;
2) обвести СООТВЕТСТВУЮЩИМИ разными цветами СЛОГИ;
3) написать распределительный диктант.


Если ребенок читая, "фантазирует" произносит другие буквы,
СОВСЕМ другие слова, полезно будет:

1. найти в тексте проблемные элементы, обвести карандашом.
(например, "Е- красным - читается "мягко", "Э"- синим - читается "твердо").

2. ребенок должен прочитать текст с цветными "подсказками".
После прочтения вслух нескольких текстов с "подсказками" запомнит.

3. можно проверить запоминание упражнениями "Вставь букву" или "Исправь ошибку" , «Орфографический тренажер» (учебные пособия "Ранок" и др.).

4. если ребенок "глотает" или "не замечает" окончания тоже самое.

В подобранных текстах найти и обвести :
(например: ВСЕ слова, с заданной комбинацией последних букв (выбрать нужную):
"-тр", "-та", "-ло", "-ки", "-ий", "-ой" и др.)

- сперва ТОЛЬКО «нужные» окончания во всех словах;
- потом все СЛОВА целиком с «нужными» окончаниями;
- прочитать ПРАВИЛЬНО (текст), обязательно;
- научиться читать правильно без цветных "подсказок".

Тоже самое можно применять к приставкам, корням слов, суффиксам (главное, правильно определить проблему).

ЦВЕТ можно использовать так же, что бы отметить разницу в произношении:
1) громко - тихо
2) быстро - медленно.

Полезно делать упражнения где много разных шрифтов, а прочитать предложения нужно в определенном порядке.


ЦВЕТ помогает увидеть и запомнить проблему, а потом нужно чтобы ребенок НАУЧИЛСЯ (после тренировки зрительного внимания) и СМОГ бы все увидеть, заметить без цветных "подсказок".


Я использовала для обозначения "мягкости" и "твёрдости" звуков ЦВЕТ
(красный и синий для слогов, голубой и розовый для гласных звуков).
Можно посмотреть в КАССЕ букв, слогов (другая запись в дневнике http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4082758/

А звонкость согласных звуков обозначала:
тёмно-серый (сонорные),
серый (парные звонкие),
светло-серый (парные глухие),
белый - глухие .

Некоторые логопеды применяют другой способ -ТАКТИЛЬНОГО ощущения , т.е. принадлежность звука определяется ТОЛЬКО на ОЩУПЬ ("Ь"- из пороллона, "Ъ"- из линолиума или другого твердого материала).

Свойство ТАКИХ звуков (букв, слогов) можно определить ТОЛЬКО на ощупь
(просто посмотреть мало , или если запомнить внешний вид материала,
из которого они изготовлены.
(Т.е. больше времени уходит на то чтобы ОПРЕДЕЛИТЬ и ЗАПОМНИТЬ)
Для дошкольников, наверное ТАК понятнее.

Принадлежность звуков на моих карточках сразу видно по ЦВЕТУ ФОНА гласных букв.
Потомучто гласные буквы (звуки) - ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ в определении "твёрдости" или "мягкости" согласных букв в конкретном слоге или слове.
"Смягчающие" --- "И","Е","Ю","Я", "Ё" (розовый фон);
"Несмягчающие" --- "Ы", "Э","У","А","О" (голубой фон).

"НИ", "НЕ", "НЮ", "НЯ", "НЁ" - красный фон;
"НЫ", "НЭ", "НУ", "НА", "НО" - синий фон.



После того как "разобрались" с печатными буквами, проверьте Как обстоят дела с прописными. Наверняка, есть "проблемные".

Можно аналогичные упражнения делать на прописных текстах:
- самим написать ( специально с ошибками), чтобы ученик прочитал, нашел и исправил.
- в "правильных" (без ошибок) текстах можно искать заданные " проблемные" элементы.

Очень хорошие тетради для коррекции дисграфии:
О.В. Чистякова «20 занятий по рус.языку для предупреждения дисграфии» (для 1 класса, 2-ого, 3-4 классов);
Крутецкая В.А. «90 эффективных упражнений по коррекции дисграфии» (Все -ИД «Литера», Россия ). http://www.litera.spb.ru/catalog/college/abc-of-writing-reading-numeracy


Проблемы возникают по всем предметам , к сожалению.

Особенно, если задание дается НА СЛУХ, а перед учеником ТОЛЬКО чистый лист тетради. Нет ни каких зрительных ориентиров : ЧТО? ГДЕ? КАК? писать.

К таким моментам нужно дома ребенка "подготовить", специальными упражнениями, например математическими диктантами (сборник диктантов).

Нужно учить стихи (если уговорите) тренировать память.
Мы учили стихи и правила по несколько раз списывая строчки из учебника в тетрадь-черновик.

Из интернета - "у ТАКИХ детей преобладает зрительная память".

ОБЯЗАТЕЛЬНО:
1) делать "Работу над ошибками",
2) обращать внимание ребенка на каждую ошибку или группу аналогичных ошибок (но не ругать).
3) чтобы он точно знал где "Правильно", а где "Неправильно".
ЦВЕТОМ ОБВЕСТИ (подчеркнуть разницу, ошибку). Чтобы он увидел и запомнил.

В первом классе «Работа над ошибками» - написать несколько раз правильно слово, в котором была допущена ошибка (1-2 строчки). Мышечная память руки помогает.

Постепенно, улучшать почерк.
Определить 2 самых крупных недостатка почерка, подчеркнуть красной ручкой
(чтобы ребенок увидел, понял недостаток, запомнил КАК правильно).
Добиваться, чтобы именно-эти недостатки исчезли.
Когда ребенок привыкнет писать «по-новому» (БЕЗ этих дефектов),
можно найти другую пару дефектов почерка, «воевать» с ними.
Проблем еще много. Надеюсь, постепенно со всеми справимся.

По этой ссылке можно найти много вспомогательной литературы по логопедии.
Особенно Богомолова А.И. "Нарушение произношения у детей" и др.
Я думаю, что будет очень полезно использовать тексты этих книжек для диктантов и подчеркиваний.
http://vk.com/samsebelogoped


P.S.
Если какие-то моменты в статье были не совсем понятны посмотрите статью
http://mamaclub.ua/trudnosti-v-obuchenii/user_mate...-ney-mozhno-borotsya-2388.html
(здесь немного подробнее изложено).

Список литературы
1. С.Г. Зотов "Повышение скорости чтения"
2. Е.Н. Спивак "Исправляем произношение" (речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков)
3. И.Е. Токарь "Сборник упражнений по предупреждению и коррекции письменных нарушений речи" (очень много полезных упражнений, со "шрифтом" тоже).
4. Р.И. Лалаева "Нарушение чтения и пути их коррекции у младших школьников"
5. Г.Г. Мисаренко "Учимся определять части речи", "Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе"
6. О.В. Елецкая, И.Ю. Горбачевская "Коррекция дизорфографии" (5-6 класс) (методические рекомендации и упражнения).
7. З.И. Бекшиева "Коррекция письменной речи у школьников"
8. Л.Н. Ефименкова "Коррекция устной и письменной речи у первоклассников"
9. Л.Н. Лисенкова "Развитие и коррекция навыков чтения"
10. И.В. Прищепова "Дизорфография младших школьников"
11. Н.А. Кочеткова "Я различаю буквы о-а, сходные по написанию: альбом ученика (и другие), издательство "ГНОМ и Д", 2005.
12. В.И. Городилова, М.З. Кудрявцева "ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО.Обучение, развитие и исправление недостатков".
13. Н.Г. Алтухова "Научитесь слышать звук".
14. А.А. Осипова "Диагностика и коррекция внимания" (программа для детей 5-9 лет).
15. З. В. Короткевич « Текстовые упражнения для развития орфографической зоркости младших школьников. 2-4 классы . Издательство: Мозырь: Содействие . Год: 2010
16. А. Е. Соболева , Е. Н. Емельянова « Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом» Издательство: Питер Год: 2008



1.
карточки рус гласные (700x294, 13Kb)

2.
карточки рус согл. (700x294, 9Kb)

3.
IMG_9261 (525x700, 321Kb)

4.
IMG_9262 (700x525, 315Kb)

5.
IMG_9263 (700x525, 272Kb)

6.
IMG_9268 (700x525, 277Kb)

7.
IMG_9265 (700x525, 270Kb)

8.
IMG_9266 (700x525, 264Kb)

9.
img011 (448x700, 306Kb)

10.
img012 (469x700, 314Kb)

11.
img008 (504x700, 341Kb)

12.
IMG_9260 (525x700, 327Kb)[COLOR=darkblue][SIZE=3][SIZE=3][SIZE=4][COLOR=darkblue][B][I]



Серия сообщений "дисграфия":
Дневник "боевых действий" в войне с дисграфией

Часть 1 - Дисграфия, КАК мы с ней боремся.(упражнения).
Часть 2 - Дисграфия, КАК мы с ней боремся.(дополнения к упражнениям)
Часть 3 - Дисграфия. Сложности по ВСЕМ предметам из расписания
...
Часть 40 - Последний звонок в начальной школе.
Часть 41 - Имя прилагательное или наречие? (Прикметник або прислівник?)
Часть 42 - КАССА букв, слогов (дополнение)


Рубрики:  дети/обучение

поделки из фетра - Erica Catarina

Суббота, 05 Января 2013 г. 22:17 + в цитатник
Это цитата сообщения белка28 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Erica Catarina

Блог

Волшебные работы из фетра от Erica Catarina.



Читать далее...
Рубрики:  рукоделие/фетр

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Шьем очень красивое коктейльное платье. Быстро и просто! Подробный МК

Суббота, 05 Января 2013 г. 22:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Dushka_li [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Автор: Martikusu

В этой публикации мне хочется провести мастер-класс по пошиву несложного, но красивого коктейльного платья, которое уже успело стать моим горячо-любимым! И не только моим;) Простота этого платья в том, что в нем нет вытачек. Все предельно просто. Я не профессионал, но потратила на пошив всего 1 день.

Параллельно я шила 2 платья - с рукавом и без. Без рукава ушло на подарок моей любимой подружке. Так что смотрите результат и решайте какой вариант больше по душе.

читать далее
Рубрики:  рукоделие/шитьё
рукоделие/шьем легко и быстро

Метки:  

Роза Канзаши

Суббота, 05 Января 2013 г. 21:50 + в цитатник
Это цитата сообщения -Лала- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


АсяSobkovich
Что нам нужно: Лента атласная (5 см) 1,4 метра, ножницы, Иголка и нитки, карандаш, линейка, булавки и свечка(зажигалка)
Читать далее...
Рубрики:  рукоделие/украшения

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 10 Декабря 2012 г. 22:43 + в цитатник
Это цитата сообщения милена70 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

***

источник картинки

Я лежу в кроватке
И сосу тихонько.
Соску, вы подумали?
Нет, свою пеленку.
На подушке мама
Закрывает глазки.
Лучше б пела песни
И читала сказки.
Говорит, что папе
Рано на работу.
Но, конечно, это
Не моя забота.
Я спою вам песенку,
Так мне скучно с вами.
Поднимайте головы –
Люди на диване!
А на завтрак чмокаю
Палец у ноги.
Не дают мне кушать
Родители – враги.
Ну и что, что рано -
Пять утра – всего-то.
Просыпайся, мама,
У тебя – работа.
Что-то подозрительно
Попе неприятно.
Люди, помогите!
Как вам не понятно?
Вот, проснулась мама,
Папа повернулся.
Я им из кроватки
Сразу улыбнулся
Ну, теперь покушал,
Счастье - то какое.
Не могу понять я,
Что со мной такое???
Тяжелеют глазки,
И зевает ротик.
Неужели это….....
("...Спи, мой бегемотик...").

Рубрики:  дети

Коллекция ссылок

Среда, 05 Декабря 2012 г. 14:40 + в цитатник
Это цитата сообщения natalilenik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

мини отель, частная мини гостиница Невский ИНН. Элитные квартиры в аренду посуточно Петербург
салон красоты и спа салон Петербург - массаж, педикюр и маникюр
салон красоты и медицинский центр в Петербурге, парикмахер-стилист, маникюр, педикюр
раздвижные двери и перегородки, стеклянные двери
продвижение сайта, раскрутка сайта в поисковых системах, техподдержка сайта
строительные компании и фирмы, строительный портал
стихи о любви
дизайн интерьера, портал о дизайне
нотариус в Петербурге без выходных, нотариальные услуги
ремонт квартир Петербург, ремонтно отделочные работы, загородное строительство
лестницы, изготовление и продажа лестниц в Петербурге, стеклянные и деревянные лестницы
камень, поставки натурального камня: гранит, мрамор, травертин, оникс
камины, проектирование и изготовление каминов из натурального камня, изделия из камня
строительная компания Креакон, загородное строительство
раздвижные двери и перегородки Петербург, механизмы для раздвижных дверей
термодревесина, террасная доска, массивный паркет
логотипы
продвижение сайтов Петербург
гигиеническое оборудование
реклама в интернете, эффективное продвижение сайтов
двери межкомнатные в Петербурге, стеновые и потолочные панели
юридические услуги для бизнеса в Петербурге, регистрация фирм ИП, ООО
небулайзеры и ингаляторы, увлажнители воздуха, кислородное оборудование
мода, модный портал
телекоммуникационное оборудование
раздвижные двери и перегородки, стеклянные двери
аренда строительной техники
лечение зубов, взрослая и детская стоматология в Петербурге
визитки и визитные карточки, изготовление и печать визиток
нотариальная контора в центре Санкт-Петербурга без выходных
пластиковые карты, изготовление, производство
сумки, обувь, чемоданы - мировые бренды
ремонт квартир в Санкт-Петербурге под ключ
пневматическое оружие в Санкт-Петербурге Арсенал стрелка
антикварная мебель, предметы антиквариата в Санкт-Петербурге РусАнт
Рубрики:  пригодится

Метки:  

Размеры детских шапочек

Воскресенье, 05 Августа 2012 г. 13:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Podarok-N [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Многие вяжут детские шапочки на продажу, или в подарок ребенку, который живет в другом городе. И в этом случае размер головы ребенка неизвестен.
Объем головы можно примерно определить по возрасту.

А как определить глубину шапочки? Вижу, что вопрос интересует очень многих.
Чтобы можно было определиться, какую же глубину шапочки вязать, я собрала разные схемы детских шапочек из японских журналов, чтобы было с чем сравнивать и на что-то ориентироваться:



Как оказалось – многие не умеют правильно скачивать схемы с Яндекса. Рассказываю – тем более, что так картинки скачиваются и с многих других фотохостингов:
Кликаете на фото - попадаете в мои альбомы на Яндексе.
Смотрим - справа от фотографии в колоночке с надписями ищем: "В другом размере".
Кликаем. В выползшей маленькой табличке нажимаем на "Оригинал". Картинка открывается в большом размере. Если по ней бегает плюсик, нажимаем и его - она становится ещё больше. И только теперь картинку сохраняем и распечатываем.
Рубрики:  рукоделие/вязание
рукоделие/для детей

Метки:  

АЖУРНЫЙ БЕРЕТ СПИЦАМИ

Воскресенье, 05 Августа 2012 г. 13:23 + в цитатник
Это цитата сообщения mila1977 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Еще ажурный берет спицами

Берет дизайнера Megan Marshall

Источник: http://knitty.com/ISSUEwinter08/PATTfernglade.php , перевод мой

 

Описание>>>>>
Рубрики:  рукоделие/вязание
рукоделие/для детей

Метки:  

Свод правил о красоте

Суббота, 28 Июля 2012 г. 18:39 + в цитатник
Это цитата сообщения yanatvr [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

wha пишет:

Как быть красивой и ухоженной



Красота женщины заключается не только в удачно подобранном макияже или красивом платье. Истинная леди всегда ухожена и знает, что лучше для нее, ее тела и здоровья. Маленькие тонкости ухода за собой откроют перед вами безграничные возможности.


1.

Следите за собой. Каждая женщина должна помнить о трех составляющих красоты: здоровой коже, ухоженных волосах и ногтях. Именно они являются первейшими показателями вашей работы над собой.

Каждый день используйте очищающее молочко, тоник и увлажняющий крем. Снимайте макияж специальными средствами, а не мылом. Подбирайте крем в зависимости от типа кожи и ее потребностей. Ваши волосы нуждаются в не меньшем уходе: раз в неделю наносите на них маски, старайтесь меньше использовать фен и утюжок, защищайте от солнца головными уборами. Ногти же и руки в целом выдадут ваш возраст и отношение к себе даже незнакомцам. Поэтому регулярно делайте маникюр, следите за состоянием лака на ногтях, три-четыре раза в день наносите увлажняющий крем (а на ночь - питательный).
 

2.

Занимайтесь спортом. Красота символизирует подтянутую фигуру, а добиться ее без физических нагрузок невозможно. Даже если вы довольны своим телом, это не повод отказываться от тренировок.

Два раза в неделю выбирайте один из следующих видов спорта: плавание, бег, аэробика. Они призваны укрепить ваше тело в целом, сжечь лишние калории и подарить организму бодрость. В остальные же дни занимайтесь отдельными группами мышц, то есть качайте пресс, занимайтесь с гантелями, делайте приседания и отжимания. Все это доступно даже в домашних условиях, поэтому старайтесь не искать отговорок и раз в день уделяйте спорту хотя бы пятнадцать минут.

3.

Читать далее

Рубрики:  красота
для себя любимой

Метки:  

Задание на пятницу, 27 июля от flylady

Суббота, 28 Июля 2012 г. 18:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Olia2010 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

3807717_357360x485 (360x485, 45Kb)

Сегодня вечером оденьте сексуальный пеньюарчик или любимую байковую пижаму с мишками и заберитесь в постель минимум на полчаса раньше обычного в обнимку с книжкой или очередным номером любимого журнала. 

Мы всю неделю старались превратить спальню в лучшее место для отдыха на всем белом свете. Мне кажется, у нас получилось :) 

Источник: http://flylady.ru/

Серия сообщений "Как маленькими шажками сделать большую уборку?":
Делай понемногу каждый день!
Часть 1 - Как маленькими шажками сделать большую уборку. Задание Келли на понедельник, 02 июля 2012 от flylady
Часть 2 - Как маленькими шажками сделать большую уборку? День первый_раковина.
...
Часть 19 - Задание на среду, 25 июля от flylady
Часть 20 - Как перехитрить хлам + Задание на четверг, 26 июля от flylady
Часть 21 - Задание на пятницу, 27 июля от flylady
Рубрики:  мой дом/flylady

Метки:  

5 рецептов аппетитных тостов на завтрак

Суббота, 28 Июля 2012 г. 15:17 + в цитатник
Это цитата сообщения -Лала- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

1.Поджаренный хлеб с яблоками, мёдом и корицей.

Читать далее...
Рубрики:  кулинария/завтраки
кулинария/готовим быстро
блюда очень вкусные и не требующие много времени для приготовления

Метки:  

Маски для упругости кожи живота

Суббота, 28 Июля 2012 г. 15:14 + в цитатник
Это цитата сообщения -Лала- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уксусные обёртывания: взять на 1 стакан воды 1 ст.л. 9% уксуса. Смочить марлю в уксусной воде, положить на живот, сверху пищевую плёнку. Держать полчаса.

Дрожжевая маска: 20 г. дрожжей, 5 ч.л. сливок, 5 ч.л. меда. Маска питает, стягивает поры, стимулирует кровообращение и повышает упругость.

Крапивная маска: 2 ст. ложки сухой крапивы залить 1 стаканом воды, кипятить 10 минут. Остудить, смочить слой марли в отваре и закрепить пищевой пленкой на животе. Держать маску около часа.

Рубрики:  красота

Метки:  

Бюстье крючком

Понедельник, 23 Июля 2012 г. 17:17 + в цитатник
Это цитата сообщения sirena-li [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 Бюстье







Рубрики:  рукоделие/вязание

Метки:  

Мороженое «Твороженка»

Понедельник, 09 Июля 2012 г. 11:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Dushka_li [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Огромная благодарность автору: Светинька

На сей раз мороженое будем делать из творога.
Ингредиентов, как всегда, по минимуму, а фронт работ сокращен по максимуму.
Мороженицы у меня нет, времени на бесконечное перемешивание тоже, поэтому выбираю рецепты экспресс – приготовления.
Всего 3 ингредиента и 5 минут драгоценного времени нужны для приготовления творожного мороженого!
читать рецепт
Рубрики:  кулинария/готовим быстро
блюда очень вкусные и не требующие много времени для приготовления

Метки:  

Шапка детская очень просто и красиво

Четверг, 28 Июня 2012 г. 00:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Aelen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ну не смогла не слямзить!  Действительно просто и симпатишно! Первоисточник здесь http://korolevstvo-masterov.ru/7-vy...hapka_detskaya/

ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рубрики:  рукоделие/для детей

Метки:  

ТУФЕЛЬКИ ДЛЯ МАЛЫШКИ. ПОДРОБНО С ФОТО.

Среда, 27 Июня 2012 г. 23:58 + в цитатник
Это цитата сообщения малёночка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  рукоделие/для детей

Метки:  

МК БОТИКИ - ПИНЕТКИ

Среда, 27 Июня 2012 г. 23:56 + в цитатник
Это цитата сообщения малёночка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СПАСИБО Genri ИЗ СМ ЗА МАСТЕР КЛАСС http://www.stranamam.ru/post/1802402/












Рубрики:  рукоделие/для детей

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Ботиночки для Маленького Принца"

Среда, 27 Июня 2012 г. 23:55 + в цитатник
Это цитата сообщения малёночка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (604x453, 71Kb)


Инструменты:

нитки 100% хлопок голубого и белого цветов,

крючек 1,9мм

белая ленточка



Инструкция:

Вяжем подошву голубыми нитками вот по этой схеме, в конце нить не обрываем!



1ряд Обвязываем подошву изнаночными рельефными ст. б/н., голубыми нитками.



2 - 5 ряды: обвязываем простыми ст. б/н.



6 ряд: 16 ст. б/н., 2 ст., с 1 нак. и с общей вершиной* - 14 раз., довязываем ряд ст. б/н.



7 ряд: 16 ст. б/н., 2 ст. с 1 нак. и с общей вершиной* - 3 раза, Ст. 1 нак. - 2 раза, 2 ст. с 1 нак. и с общей вершиной*, довязываем ряд ст. б/н.



8 ряд: 16 ст. б/н., 10 ст. с 1 нак. вместе с общей вершиной, 2 в.п., довязать ряд ст. б/н. Нить обрываем.





Вяжем язычок на 10 средних петлях - 9 рядов ст б/н, в 10 ряду убавляем по одному ст. с каждой стороны. Нить обрываем.



Обвязываем язычек голубыми нитками ст. б/н



Обвязываем подошву голубыми нитками ст. б/н.





Вяжем боковые стеночки:

Набираем 4 в.п

1 ряд: 4 ст. б/н

2 ряд: 2 ст. б/н в одну петлю, ст. б/н - 2 раза, 2 ст. б/н в одну петлю

3 ряд: 6 ст. б/н

4 ряд: 2 ст. б/н в одну петлю, ст. б/н - 4 раза, 2 ст. б/н в одну петлю

5-9 ряд: 8 ст. б/н

10 ряд: 2 ст. б/н из одной петли основания и общей вершиной, 4 ст.б/н, 2 ст. б/н из одной петли основания и общей вершиной

11-12 ряд: 6 ст. б/н



обвязываем нашу деталь голубыми нитками не обрывая нить.



пришиваем наши стенки к основанию пинеток, вставляем ленточку и все готово.

Рубрики:  рукоделие/для детей

Метки:  

Пинетки-просто чудо

Среда, 27 Июня 2012 г. 23:53 + в цитатник
Это цитата сообщения малёночка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нашла эти пинетки в Клубе Осинка. Очень понравились, к сожалению к ним нет описания.
dbb4e22a47b4 (570x428, 48Kb)
246931939a36 (570x428, 47Kb)
613b600e18de (570x428, 50Kb)
Рубрики:  рукоделие/для детей

Метки:  

Пинетки

Среда, 27 Июня 2012 г. 23:52 + в цитатник
Это цитата сообщения малёночка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

http://club.osinka.ru/iposts.php?image=e36e7af14ab6d447ac7f4656cdc1377a
 (570x570, 84Kb)
Образец узора
Число петель кратное 3+2+кромочные петли.
1 ряд. Кром. петля, 2 лиц. п., * 1 накид, 3 лиц.п., затем первую из провязанных трех петель накинуть на две остальные*, 1 лиц.п., кром. п.

2 ряд. Все петли и накиды вязать изнаночными п.

3 ряд. кром. п., 1 лиц. п., *3 лиц.п., затем первую из провязанных 3 петель накинуть на две остальные, 1 накид*, 2 лиц. п. , кром. п.

4 ряд Все петли и накиды вязать изнаночными п.
Повторять с 1 ряда.
 (637x588, 231Kb)
 (470x698, 67Kb)
Рубрики:  рукоделие/для детей

Метки:  

Пинетки "Сара"!

Среда, 27 Июня 2012 г. 23:47 + в цитатник
Это цитата сообщения малёночка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

4378860925_ae64bf0fb0_z (285x400, 19Kb)DSC_1573_medium2 (341x400, 53Kb)
Пинетки "Сара"!
Дизайнер - Saartje de Bruijn.
Эти очаровательные пинетки выполнены платочной вязкой.
Очень популярная модель - масса воплощений!
Вам потребуется смесевая пряжа Rowan Cashcotton (50г /180 м)-1 моток цвета ликера #910 и 1 моток цвета мяты #913, спицы 2,5-3,55 мм.
Описание на русском!
Рубрики:  рукоделие/для детей

Метки:  

Пинетки «Цветные карамельки»

Среда, 27 Июня 2012 г. 23:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Jena69 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 

Эту замечятелную работу я нашла на osinke.ru,о авторе ничего не знаю....

 

Пинетки «Цветные карамельки»
Используемая пряжа

Подошву вязать по схеме платочной вязкой. (белая нить)

Набрать по кругу подошвы петли так, чтобы на мыске было 18 петель, на двух боковых спицах по 21 петле (всего 60петель)

1 ряд (розовая нить)-все лицевые (60п)

2ряд (белая нить)- 1изн, 1 петлю снять с накидом и т.д. по кругу.
3ряд (розовая нить)- 1изн, 1 лиц (накид с петлей вместе) и т.д. по кругу
Повторять 2 и 3 ряды еще 6 раз.

16 ряд (белая нить) – 15 лиц, 2 вм.лиц с перекидом (повторить 15раз), 15 лиц. (всего 45п)
17 ряд (белая нить) – 45 изн.
18 ряд (розовая нить) – 45 лиц.
19 ряд (розовая нить) – 45 изн.
20 ряд (белая нить) – 45 лиц.
21 ряд (белая нить) – 45 изн.
Петли закрыть белой нитью, на мыске немного потуже.

Ремешок. Набрать на одну спицу 20 петель (по 10 с каждой стороны от шва)

1ряд – 20 лиц
2ряд – 20лиц
3ряд – 20лиц + 20набрать дополнительно

Дальше вязать платочной вязкой, не забывая сделать отверстие для пуговицы.
Второй ремешок связать зеркально.
Украсить. Украшения делаю сама. Удачи!

 
Рубрики:  рукоделие/для детей

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

рассказы по картинкам

Среда, 27 Июня 2012 г. 23:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  дети/обучение

Метки:  

АкварельноЦветочноДоброУтреннее..

Среда, 27 Июня 2012 г. 23:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Rachel McNaughton

+9
Рубрики:  рукоделие/рисование
интересное для доченьки

20 советов, притягивающих деньги

Среда, 27 Июня 2012 г. 23:29 + в цитатник
Это цитата сообщения rinaraduga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

От денег зависит благосостояние человека, то, как он будет питаться, жить, отдыхать, лечиться и т. д. Деньги обеспечивают нам уверенность и некое спокойствие. Но, возникает вопрос: почему один человек так и притягивает деньги, а другой никак не может улучшить свое финансовое положение?


Есть множество поверий, что хороший результат дает так называемое приманивание денег. Исходя из этого, придумывалось масса способов привлечения денежных знаков.


Теперь у каждого народа есть свои талисманы: у русских — неразменный пятак, у американцев — впервые полученный доллар, у немцев — гнутая или монетка с дырочкой. Все деньги и талисман нужно беречь и поглаживать.


Когда впервые появились бумажные деньги, появились и кошельки, куда имеющиеся финансы складывались в развернутом виде, расправлены и лицом к владельцу.


У англичан есть примета: «Те, у кого проблемы с деньгами должны бросить в карман паука, которые сплетет там сети, и деньги будут задерживаться надолго».


Русские купцы звенели деньгами в кармане, когда слышали голос первой кукушки. А до нынешних времен осталась вера в прибавление богатства, если показать деньги молодому нарастающему месяцу.

Вообще, бытует некоторые правила, к которым следует прислушиваться:

1. Купюры и монеты лучше брать левой, а возвращать правой рукой.
2. Деньги в долг не нужно давать в понедельник и воскресенье, потому — что их могут не вернуть.
3. Самый не подходящий день недели для возврата долга — понедельник, а если не послушать этого совета, то деньги иметься в наличии не будут.
4. Деньги лучше всего отдавать утром, а если такое невозможно, то вечером их нужно разменять перед возвратом.
5. Развернутые денежные знаки отдавать не следует, купюру лучше сложить пополам и подать свернутым концом вперед.
6. Нельзя давать что — то посторонним людям сквозь порог своего жилища, особенно после захода солнца.
7. Чтобы не вымести или не вымыть из дома деньги, убираться нужно только днем.
8. Если вдруг монеты рассыпались из кошелька, то собирать их лучше правой рукой.
9. Чтобы добиться финансового благополучия в новом жилище, нужно при въезде посыпать на пол серебряные монеты.
10. Под скатеркой необходимо всегда иметь несколько купюр.
11. Если очень хочется подать нищему на улице, то про себя нужно сказать: «Да не обнищает рука приносящего!»
12. Смотреть на человека, которому даете деньги, лучше не стоит, особенно в глаза.
13. Можно завести у себя копилку, в которой будут сберегаться купюры, кратные 50, а еще и те, которые временно должны лежать на хранении.
14. Не следует поднимать монеты с пола.
15. Многие прислушиваются к совету — завести дома денежное деревце, по поверьям Фэн-шуй, оно приносит деньги, звеня монетами.
16. Любой символ богатства нужно держать на юго-востоке жилого помещения. Этот угол, обычно подразумевает «богатство».
17. Хранение денег лучше осуществлять в красных конвертах. Можно даже изобразить на них иероглифы, означающие «процветание» или просто деревце.
18. В кошельке (сколько бы их у вас не было) всегда держите хоть какие-то деньги.
19. Шальные деньги (выигранные, найденные и т.п.) не приносят счастья и потому, не должны задерживается в вашем кошельке. Раздайте их нуждающимся или немедленно потратьте.
20. Во что бы то ни стало, нужно верить, что деньги достойны быть рядом, и они обязательно появятся.

Вообще, по мнению психологов, у человека денег столько, сколько он позволяет себе. А если он имеет чувство дискомфорта, обладая деньгами, то нужно немедленно ликвидировать причину волнений, иначе деньги пропадут.


И только тогда, когда человек окончательно решит, что больше не может жить в бедности, и хочет жить лучше, а так — же поймет, насколько важны для него деньги, нужно приступать к действиям. Те методы, которыми можно зарабатывать, необходимо хорошенько обдумать, а потом и приступать к их реализации, не боясь что — либо потерять. Нужно научиться действительно желать зарабатывать деньги, внушать в себя решительность противостояние.


Конечно «зарабатывание» денег — не легкое занятие, но оно по силам каждому. Просто нужно пообещать себе — никогда не сдаваться, и тогда мелочь превратится в богатство!


http://onlytome.com/
Рубрики:  деньги

Метки:  

До момента, как я стала мамой...

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 11:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Тагильчанка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

87218e0db0be (700x690, 165Kb)


До момента, как я стала мамой,
Позволяла себе очень много:

Спать подолгу, хоть не уставала,
Собираться спонтанно в дорогу,
Наносить макияж, чистить зубы,
Соблюдать распорядок в квартире,
Отвечать на вопросы негрубо
И следить за курьёзами в мире.

До момента, как я стала мамой,
Не учила слова колыбельных,
Не хотела я спать непрестанно,
Не любила я зайчиков белых,
Не задумывалась об уколах
И о том, что цветы ядовиты
И о том, что на метр от пола
Все розетки должны быть закрыты.

До момента, как я стала мамой,
Кто б сумел моё платье обкакать,
Оплевать, изжевать негуманно,
Документы из банка залапать?
Я блюла чистоту медитаций
И спала по ночам очень крепко.
И никто не читал мне нотаций,
Коль хотела съесть торт иль конфетку.

До момента, как я стала мамой,
Не удерживала я дитёнка,
Чтобы он не ворочался рьяно,
Из любой вылезая пелёнки.
Никогда по ночам не сидела,
Охраняя сон милой малышки.
Не смотрела я тупо в лист белый,
Перепутав его с детской книжкой.

До момента, как я стала мамой,
Не смотрела я в детские глазки,
Не была я от радости пьяной,
Вспоминая забытые сказки.
Никогда просто так не держала
Существо, что ребёнком зовётся.
И из кухни к нему не бежала –
Вдруг он там упадёт, разобьётся?!

До момента, как я стала мамой,
Чувства матери были сокрыты.
И о них никогда б не узнала,
И проблемами были б зарыты.
Теплота, боль, любовь, изумление,
Ликование с каждой наградой.
Грусть и радость, а также сомнения
И вопросы – «А это ли надо?»

До момента, как я стала мамой,
Про болезни я слышала редко,
О чужой боли думала мало,
Хоть нормальной была, не кокеткой.
Про любовь матерей лишь читала,
Что она без границ, беспредельна.
Но не знала и толики малой,
Что пришлось испытать мне на деле.

До того, как я бабушкой стала…
Я не знала, что все ощущения,
Что прошла я, когда была мамой,
Лишь удвоятся, как отражение.
Оттого, что комочек пищащий:
Чепчик, соска, конверт и пелёнка
Ты увидишь живой, настоящий
На руках у РОДНОГО ребёнка.



3b411 f1627f0ac7fc Разделители

Я.С.





Рубрики:  цвет настроения/белый
дети
для души


Поиск сообщений в luba114
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь