-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Los-ku-tik

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 11084

У творческих людей один комплекс - не успеть воплотить свои замыслы ( М. Задорнов)

 

Дорогие читатели! Огромная просьба: если вы увидите, что какая-то запись повторяется в моем Дневнике, то дайте мне знать об этом в комментарии и я сразу уберу ее! Пожалуйста, не сочтите это за труд! Заранее благодарна!


Все для куклы!

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 22:13 + в цитатник
Это цитата сообщения marisha54 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не знаю, как Вы, а я очень люблю шить и вязать куклам.
Не наигралась в детстве ? Все может быть. Но с удовольствием занимаюсь ( при случае) этим и сейчас.
Советую начинающим вязальщицам начать именно с кукольных платьев.
Скажу Вам по секрету - НИ ОДНА кукла еще не сказала мне слова неодобрения.
Вязанный бутик для кукол (модели, схемы, описание нарядов, связанных крючком) ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/loreley26/post130751148

Для тех, кому маловато будет...

Сайт ВЯЗАНИЕ ДЛЯ КУКОЛ

# Вязание крючком
# Вязание спицами
# Вязаные жакеты и кофты
# Вязаные куклы
# Вязаные носки и обувь
# Вязаные платья
# Вязаные салфетки
# Вязаные сумки для кукол
# Вязаные шапки
# Вязаные штанишки и юбки
# Нарядные платья
# Новости
Смотреть ЗДЕСЬ http://barbik.ru/


Вы не играете в Барби? Есть еще Baby Born ( для кукол 45 см )

Вот несколько вариантов одежды для таких кукол. Шитье и вязание ЗДЕСЬ http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=65809



Вы еще не пробовали шить?Тогда Вам СЮДА Шьем кукольную одежду: советы начинающим
http://www.osinka.ru/Sewing/Dekor/Dolls/08_01/


Если Вы думаете, что у кукол нет своей моды и дело это несерьезное, то Вы глубоко ошибаетесь
Кукольная мода от Наталии Шеппард. Интерьвью с дизайнером.
В мире кукольной моды, как и в реальной жизни, есть свои дизайнеры. Их немного, но их работы поражают воображение. Ведь создание точной копии одежды в миниатюрном формате требует огромного умения! Наталия Шеппард (Natalia Sheppard), известная также под ником Мастерица, является одним из таких кукольных модельеров. Основное направление в творчестве Наталии - создание репродукций костюмов знаменитостей. Ее работы поражают своей точностью деталей, миниатюрной вышивкой, четкими линиями кроя.
Продолжение ЗДЕСЬ http://www.osinka.ru/Sewing/Dekor/Dolls/10_05/




С обувью для кукол поможет нам ОСИНКА.
Обувь для куклы - делаем сами ЗДЕСЬ http://club.osinka.ru/topic-68743




А что Вы думаете на счет мебели для куклы?
Можно, конечно и купить..
А если самим?
Мебель для куклы своими руками из подручных материалов ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/3266779/post121292967
И есть еще у нас в МАГИИ вот такая :
Вышиваем... мебель для куклы. Пластиковая канва.http://my.mail.ru/community/magij_rukodelij/207A5B85878D6634.html

А не связать ли нам мебель?

Если Вы готовы, то :

Гостинная. Подробнейшее описание вязания ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/marisha54/post111315980/

А для тех, кому одной гостиной маловато будет, наша Лена сделала добавку:
Там целый дом обставить можно
http://www.liveinternet.ru/users/sontina/post104788763/

 

Рубрики:  Кукольная жизнь/Одеваем и обуваем куклу

Обувочка для куклы

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 22:09 + в цитатник
Это цитата сообщения АленкинВ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


описание и схемы" target="_blank">http://club.osinka.ru/topic-48737?&start=90 -источник[/more]

 


Серия сообщений "Обувь для куклы":

Часть 1 - МК по кукольной обуви
Часть 2 - МК. Пинетки
...
Часть 19 - Мастер-класс обувь для куклы
Часть 20 - Изготовление ботиночек для куклы
Часть 21 - обувочка для куклы
Часть 22 - Кеды
Часть 23 - Вязаные туфельки для Baby Born
...
Часть 34 - Пуанты для куклы
Часть 35 - Белые пинетки
Часть 36 - туфельки от Rulola
 
Рубрики:  Кукольная жизнь/Одеваем и обуваем куклу

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Розовая шаль из квадратных мотивов

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 22:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Aelen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шаль связана крючком из отдельных квадратных мотивов, которые при соединении в одно полотно образуют великолепный ажурный узор. Чтобы верхний край шали был ровным, необходимо также связать несколько треугольных мотивов.

Для работы вам понадобятся 700 г пряжи средней толщины и крючок 4,25 мм.http://www.abc-knitting-patterns.com/cart/photos/1052s.jpg

ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рубрики:  Вязание/Шали и подобное

Метки:  

Шарфик от Susan Lawrence.

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 21:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Daliute [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Вязание/Шали и подобное

Метки:  

Стильная розовая шапочка (спицы).

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 21:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Tanzja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Вязание/Шапочки для больших и маленьких

Метки:  

Мужские костюмы Московской Руси

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 21:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Konctanciya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

картинка

Основой мужского костюма по-прежнему оставалась рубаха. Рубаха доходила до колен и имела у ворота разрез — либо посредине груди, либо сбоку (косоворотка). Воротника рубаха не имела,, но к нарядной рубахе пристегивался неширокий круглый воротник-ожерелье, а вокруг кисти рукав скрепляли запястьем. Ожерелье и запястье были сделаны из дорогой ткани и богато расшиты жемчугом и каменьями. Рубахи шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а также из шелка.

Читать далее...

Серия сообщений "Культурные традиции России":
Часть 1 - История бала
Часть 2 - Как общаться с домовым
...
Часть 9 - Традиции распития водочки. Как появились «посошок» и «штрафная»?
Часть 10 - Святочные гадания
Часть 11 - Мужские костюмы Московской Руси
Часть 12 - Какой чудесный нынче бал!
Часть 13 - Русский Север: история и традиции лоскутного шитья.
...
Часть 24 - Как Светлана Хачина шила повойник. МК
Часть 25 - Символика русских оберегов...
Часть 26 - Про народную одежду. Лакомник.


Нож в славянских традициях и обрядах

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 21:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Мартин_Блик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мы до того привыкли к ножу, что пользуясь им каждый день, не за­думываемся каким предметом владеем. Он как воздух, которым дышим, замечаем только когда он отсутствует. Нож самый первый предмет, который изобрёл человек много тысяч лет тому назад. Само слово нож известно всем от младенца до старца, но как появилось оно знают немногие. Наши предки использовали в бою длинные мечи, сабли, копья когда дело доходило до боя, рукопашного в ход шли короткие, крепившиеся к ноге ножные мечи. Со временем слово меч отпало, а нож ной сократили до короткого– нож. Этим словом до сих пор мы и обозначаем этот древнейший пред мет. Как видим, у этого предмета большая, можно даже сказать великая история, а историю надо изучать, знать, хранить! Где история, там традиции и обряды. А обрядов связанных с ножом, множество и это логично. Одних названий самого ножа более тридцати!

Берестянник, дежник, карначик, квашенник, кинжал, кладенец, клепик, кляп, колодей, колотик, косарь, косичка, косник, косорь, косторезка, косяк, котач, кшенник, лопатка, мисарь, мусат, нож – бабий, нож-копейковый, нож - мужичий, нож-поварской, нож-тяпальньй, носатик, секреток, резак, чапель, чепелышка - 31 и это ещё не всё!

Нож использовали как во время приготовления пищи (резка хлеба,  овощей, мяса и т.д.), так и для различных хозяйственных нужд: для щипания лучины, резки веников, в гончарном и сапожном ремесле, при изготовлении деревянных изделий...

Применение ножа за обеденным столом требовало соблюдения определённых правил. Нож для разрезания хлеба за обедом, в кругу семьи подавался только хозяину, когда все уже находились за столом; хозяин брал буханку хлеба и чертил над ней ножом крест, и лишь после этого разрезал ее и раздавал членам семьи. Нож должен лежать лезвием к хлебу. Не разрешалось есть с ножа, чтобы не сделаться злым (здесь выражается связь с убийствами и кровопролитием, ежиссеры этот прием широко используют в кино). Нельзя было оставлять нож на ночь на столе, - мог зарезать лукавый. Не следовало подавать кому-либо нож острием, - с этим человеком произойдёт ссора. Есть и другое объяснение, но это позже.

Нож служил оберегом от нечистой силы, поэтому чужаку его не давали, особенно если знали, что человек плохой, т.к. нож наберёт его энергетику (вспомните о японцах и их трепетному отношению к своим мечам). Нож широко использовали в обрядах, во время приворотов, в народной медицине и т.д. В родильной обрядности нож помещали под подушку роженицы, вместе с благовонными травами и тремя сплетёнными восковыми свечами, для зашиты от нечистой силы.

При появлении младенца, отец выковывал нож сам, либо заказывал кузнецу и этот нож сопровождал мальчика, юношу, мужчину всю жизнь. Не трудно понять как хорошо им владели (представьте, Вам подарили в детстве автомат Калашникова и разрешили стрелять в тире, постоянно обучали приёмам стрельбы - только дебил не выучился бы хорошо стрелять!

Когда вносили ребёнка в дом, после крещения, нож наравне с углём, топором и ключами клали на порог дома, через который должны были переступить (наступить) крёстные родители вместе с ребенком, часто и самого ребенка прикладывали к предметам, лежащим на пороге. Нож вместе с другими острым и твёрдыми предметами: ножницами, ключами, стрелами, камешками, зубами животных, складывали в колыбель ребёнка сразу после его рождения, что должно было восполнить «недостаточную твёрдость ребёнка» и не убирали до появления у него первых зубов.

Если ребенок долго не начинал ходить, к его голове привязывалась «куделя». Мать без веретена пряла длинную и толстую нитку, делала из неё «пута», которыми опутывала ноги стоящего ребёнка, брала нож и разрезала «пута» между стоп по полу. Обряд так и назывался: «разрезание пут» и должен был помочь ребёнку быстро научиться ходить. При первой стрижке волос у ребёнка, его сажали на стол, обычно на кожух, под которым помещали веретено или гребёнку для девочки, топор или нож для мальчика.

В мужских объединениях, партиях, артелях каждый был обязан носить с собой нож или кинжал, изготовляемый специально для боевого применения и более нигде не применяемый. Применение и ношение ножа строго регламентировалось.

Известны три способа ношения:

1- на поясе,

2- в голенище сапога,

3- в кармане на груди.

Нас интересует положение «на поясе», т.к. считают его более древним .Во время обряда нож зачастую демонстрировали, вывешивая на поясе, в то время как в будни его носили скрытно. Вывешивание ножа; (кинжала) на поясе было весьма функционально в военное время.

Повсеместно в Тверской области подчёркивают связь боевого ножа с понятием мужского достоинства, чести, мужеств. Запрет на ношение ножа воспринимался как оскорбление мужского достоинства.

Атрибутом мужского начала нож (кинжал) предстаёт в малых фольклорных жанрах, причем образ конкретизируется сопоставлением с мужским органом: «Что у казака повыше колена, пониже пупка?» Ответ: «кинжал». По всей видимости, архаичному сознанию близка ассоциация поясного ножа - кинжала и мужского начала.

Весьма яркой иллюстрацией этого предположения являются скифские идолы 6-5 века до н.э.

У них у всех, при общей скупости обработки и минимальном наличии атрибутов (шейная гривна, рог-ритон), необычайно тщательно изображён нож (кинжал), расположенный на месте мужского детородного органа, как бы заменяя его качественно белее высоким образом мужского воинского начала, у некоторых из них не изображены даже черты лица, но нож обязателен, ибо он характеризует качество субъекта.

Весьма характерным обрядовым вызовом на бой, было втыкание ножа в землю (если обряд на улице и в матицу - если в избе). Было так: один из бойцов исполнял боевой танец под обрядовый наигрыш «на задор» с характерными припевками, приближался к тому, кого он желал видеть своим соперником и втыкал перед ним в землю свой нож, после чего тот выходил на обрядовый пляс, перерастающий в обрядовый бой.

Какое толкование предлагается этого ритуального действа? Со всей очевидностью встаёт перед нами оппозиция мужского и женского начала. Давно сложилось единодушное мнение учёных об обожествлении земли славянскими народами: мать - сыра земля, родная земля, родина, мать - земля русская.

Женское - рождающее - начало земли воспринимается не столько в сексуальном плане, сколько в эпическом, глобальном, космическом, всеобщерождаюем.

Точно таким же - эпическим - мужским началом традиционно наделялся поясной нож (кинжал).

Обрядовое соитие этих двух эпических начал - это не ассоциация с половым актом или обрядом плодородия, мистерия переводит все обряды обычного плана в мир тонкий, возвышая оценочную характеристику любого действия, преломляя его в мир волшебный.

Поэтому сам боец, втыкающий нож, участвует в акте мистического соития начал лишь номинально, постольку - поскольку - это акт соития небесного мужского духа и земного - женского. «Небо - отец, земля - мать, а ты - трава, позволь себя рвать»

В результате этого соития, видим, должен родиться (преобразиться) сам боец или его соперник. Он входит в родство с Небесным Отцом и Земной Матерью и получает от них силу и поддержку для подвигов. Не случайно, попав в беду, богатыри просят у матушки сырой земли помощи и силы сразу «вдвое прибывает». Стоящий нож также сравнивают с эрегированным членом, т.к. в народной медицине эрекция является признаком выздоровления, мужской силы. Отсутствие - умиранием, утрачивание яри - жизненной энергии. Способность воткнуть нож и сохранить в воткнутом состоянии - значит сохранить статус волшебного воина, обеспечить право доступа к силе, исходящей от Земли - Матери и от Отца-Неба. (Обратите внимание на центр круга: обычай в общинах, артелях, у казаков, при обсуждении вопросов садились, образовывая крут, в центр которого втыкался нож: думаю сейчас понятно для чего?)

Наряду с отождествлением оружия со своим владельцем, традиция одухотворяет оружие и наделяет его, как бы собственной волей отстраненной от воли хозяина. Всем памятны с детства образы меча-саморуба, дубинки-самобоя, - чудесных помощников сказочных героев, которые по одному желанию хозяина начинают уничтожать врага и сами возвращаются, сделав дело. Постоянно подчеркивается отношение к оружию как к боевому товарищу: «Верный дружок - за сапожный ножок».

Оружие в традиционной культуре русских одушевлялось и наделялось многими чертами и атрибутами человека-воина, причем воина абсолютного, существующего только в волшебном запредельном мире чудесного подвига и ведущего себя неадекватно в мире обычном. В свете этих представлений особым космическим смыслом звучит заповедь отношения к ножу - кинжалу; «без нужды не вынимай, без славы е вкладывай!». Ибо нож инжал - атрибут сокральный, который нельзя попросту использовать всуе, т.к. это приведёт к растрачиванию силы!

Поучительный пример. Смотрел я передачу про горсма. Выпускаются ножи более 200 лет!!! Почти каждый мужчина носит с собой нож. Бывали стычки, драки, стенка на стенку, но (!!!) сторожилы не помнят ни одного случая, когда бы применялся нож, вроде парадокс, но всё правильно - культура обращения с этим предметом на высоте, т.к. с детства с ним знакомы. И обратный пример: часто сам наблюдал и до сих пор наблюдаю, как попадает нож к человеку, воспитанному не в традиции, и он начинает сразу им размахивать. При этом делая страшные рожи так, что с ним действительно небезопасно находиться рядом. Л приобретя нож, начинает им «долбать» всё подряд, даже чугунные батареи, рубить железо, кидать во что попало и виснуть
на нём (привожу примеры):

1. Эксперт-криминалист: "А вместе бля страшно!"               

2. Каширин С. Н. По пьянке рубил чугунную батарею: "Прости, дурака старого!"

3. Пробил дверь иномарки, влез по "медведя"!

4. Леоненко Н. Н. В Красноярске солил рыбу в бочке и ...

5. Директор магазина запчастей у Художки: "Как нож?" - "Во-о-о!!!"

6. 2002 г. Иманова Алла – друг засунул бритвенно заточенный нож в замочную скважину.

7. 1993 г. каратист на выставке ломал нож. вывел из строя руку.

8- 1983 г. студентом был, у бабки рассохлась бочка.

9. 1994 г. Художки зимой, в дерево промазал, полметра искры сыпались!..

10. 1998 г. - Омский учебный центр УВД, лопату сломал, бетонную стену продырявил, полковник Кирштейн: "Беру и не надо чистить!"

11- 1977 г. - Мищенко д. Саша, Сделал "вентиляцию в шапке для горячей

головы".

12. 1977 г. - его сыну пробил дюралевую лыжную палку с 8-ми метров, очень огорчился!

Закончу этот трагикомичный раздел словами Расула Гамзатова: "Чтоб владеть кинжалом (понимай ножом) - помни друг, голова куда важнее рук!"

В свадебной обрядности, как оберег от нечистой силы, нож клали в карман жениху, а невесте давали ножницы. В утро свадьбы брат невесты вооружённый ножом или палкой, или плетью, или скалкой, или поленом, продавал дружке или самому жениху косу невесты. Во время пира в доме жениха, его заставляли "потыцать нож" - поцеловаться с невестой.

В похоронпо-поминалыюй обрядности после выноса покойника, на лавку клали большой нож или топор, кочергу, реже - ухват. Использование в данном случае железных предметов, вызвано стремлением защититься от смерти. Когда священник приходил исповедать тяжелобольного, нож оставляли на столе, чтобы "явившаяся за душою смерть (нечистая сила) устрашилась и отступила от своей жертвы".

В календарной обрядности нож использовали во время святочных и иных гаданий, очерчиваясь им от нечистой силы, чаще всего от "немытика" (чёрта), В гадании, очертясь таким образом, в амбаре, девушки спрашивали у туши поросёнка о своём суженом. В Новый год крестьяне гадали о будущем урожае: взяв с собой нож и парус, приходили на гумно, где очерчивали себя ножом, втыкали его рядом в землю и покрывались парусом. Если во время гадания слышался шум бросаемых снопов и стук молотящих цепов, считалось, что будет богатый урожай. Тишина говорила об обратном.

Парус символизировал облачный покров, нож-молнию. Находясь в очередном круге, под покровом паруса, гадальщики были в безопасности. Вышедшему из круга грозила смерть от ножа, т.е. от удара молнии.

Нож был обязательным атрибутом обряда первого выгона скота в поле, в Егорьев день, 23 апреля (6 мая). В этот день пастух прогонял скот между ножом, топором, ушной серой каждого животного, закатанной в воск, замком, ключами, землёй с муравейника, стоящего на перекрёстке дорог. Затем нож и остальные предметы закапывались в землю на пастбище и оставались там до конца летнего выпаса скота, оберегая от нечистой силы и болезней.

Очертиться ножом и накрыться скатертью нужно было в лесу и при добывании цветка папоротника, в ночь на Ивана-Купала. Когда цветок распускался, следовало сорвать его и под скатертью дойти до дома, где тем же ножом, которым очерчивался круг, разрезать палец или ладонь и в рану вложить цветок, чтобы "всё тайное и скрытое стало ведомым и доступным человеку".

Не разрешалось брать в руки нож, так же как и другие острые предметы, в день Иоанна-крестителя 29 августа (11 сентября), т.к. это напоминало "тот меч, которым отсекли голову Иоанну-крестителю", поэтому хозяйки нарезали хлеб и другие продукты накануне.

Чтобы напугать ведьму и лишить её колдовских способностей, нужно было воткнуть нож в крест оконной рамы в верхнюю часть косяка или в "грядку" под столом в той избе, где находилась колдунья.   

Колдун так же и сам употреблял нож во время колдовских действий. Он должен был перекувырнуться через несколько ножей, воткнутых в землю, для того, чтобы превращаться в животных. Нож необходим был колдуну при сотворении "чар на след". По представлениям крестьян, человек, у которого снимали след, лишался умственных способностей, угасал, ссыхался и умирал. "Снять след" фактически означало лишить человека движения, сбить его с ног, заставить слечь в постель. При сотворении подобных чар, колдун обязательно широким ножом, иногда даже "окровавленным вихрем" (в поднявшийся на дороге вихрь - столб пыли, по народному поверью представлявший пляску чертей с ведьмами, бросался нож с молитвою: нож, попавший в середину вихря и воткнувшийся в землю, считался "окровавленным", т.к. таким обзорам наносилась рана ведьме или колдуну), вырезал след своего противника, т.е. землю или дёрн, на котором стояла нога данного человека. Вырезанная земля сжигалась в печи или вешалась в дымовой печи со словами: "Как сохнет дерн, и земля так высохнет, исчахнет и тот несчастный, на чей след твориться чара"

В народной медицине применялся нож при лечении различных болезней, заговорами и приговорами. Лечение испуга на русском Севере проходило так: больного ставили на порог и обходили его по солнцу несколько раз, держа в руках нож и топор, после чего эти предметы вонзались в порог со словами: "Что секёшь? - Испуг секу, топором зарубаю, ножом асекаю боль и испуг, унимаю. Аминь". При колотье знахарь обводил больное место бруском и крестил его столовым ножом со словами приговора, после этого обмывал нож водой, которой поил больного и обмывал больное место.

 

(с)пёто тут

Серия сообщений "История быта":
Часть 1 - История заварного чайника...
Часть 2 - Нож в славянских традициях и обрядах
Часть 3 - Волшебный мир веера
Часть 4 - Коробочка для табака...
...
Часть 30 - Косоклинный сарафан (как сшить + немножко истории)
Часть 31 - ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ, СЕЛО КАРГОПОЛЬЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ. ХIХ ВЕК
Часть 32 - Костюм Карелии


Русские женские головные уборы.

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 21:17 + в цитатник
Это цитата сообщения socker [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Кокошник "наклон" - женский праздничный головной убор
Костромская губерния. Конец XVIII в. Шелк, парча, жемчуг.



Дальше - больше...

Серия сообщений "Декоративно-прикладное искусство":
Часть 1 - Русское золотое шитье
Часть 2 - Русские женские головные уборы.
Часть 3 - Финифть
Часть 4 - Русское антикварное серебро
...
Часть 7 - Вологодское кружево: прошлое, настоящее, будущее
Часть 8 - Вологодское кружево
Часть 9 - Русское золотое шитье



Понравилось: 1 пользователю

История заварного чайника...

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 21:15 + в цитатник
Это цитата сообщения PKFNF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История чайника значительно короче истории самого чая, а все потому, что в те далекие времена в нем просто не было необходимости.
смотреть и читать дальше

Серия сообщений "История быта":
Часть 1 - История заварного чайника...
Часть 2 - Нож в славянских традициях и обрядах
Часть 3 - Волшебный мир веера
...
Часть 30 - Косоклинный сарафан (как сшить + немножко истории)
Часть 31 - ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ, СЕЛО КАРГОПОЛЬЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ. ХIХ ВЕК
Часть 32 - Костюм Карелии


Русское золотое шитье

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 21:06 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Золотошвейная мастерская при Успенском подворье Оптиной пустыни
Церковное шитье, как и иконопись, есть творчество литургическое. Это особый путь, и цель этого пути — единение с Богом, обретение духовной целостности и гармонии.
 (359x44, 23Kb)
Русское лицевое шитье пришло к нам из Византии во времена принятия христианства. История его зарождения уходит в глубину веков.Древняя Русь, издавна связанная с Византией дипломатическими и торговыми договорами, была одним из мест, куда в течении истории поступали из Византии памятники ее искусства.
 (700x525, 140Kb)
 (700x569, 236Kb)
Шитые золотом византийские ткани, или «паволоки», были известны на Руси еще в дохристианские времена. И впоследствии летописи нередко отмечали богатые, шитые золотом одежды, церковные завесы, воздухи, пелены, саккосы и другие одеяния духовенства, привозимые из Царьграда.
 (359x44, 23Kb)

Серия сообщений "Декоративно-прикладное искусство":
Часть 1 - Русское золотое шитье
Часть 2 - Русские женские головные уборы.
Часть 3 - Финифть
...
Часть 7 - Вологодское кружево: прошлое, настоящее, будущее
Часть 8 - Вологодское кружево
Часть 9 - Русское золотое шитье


Святочные гадания

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 18:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 





Основным развлечением в святочные вечера для молодых незамужних барышень становится гадание (замужним, понятное дело, уже не до того – дети, дом, кастрюли), видов которого специально для этого случая существует множество.

Чтобы создать атмосферу, барышни собираются в отдельной комнате в максимально возможном количестве, зажигают свечи, извлекают из разных углов припасенные заранее святочные атрибуты и начинают…


Маковский К.Е."Святочные гадания"

Конечно же, девушки просто не могли пропустить такой удобный момент, чтобы не погадать на свое будущее, тем более, что кроме игр, застолий, песен и хороводов, у наших предков огромной популярностью пользовались различные гадания и ворожба. Ведь кому же, как не им, интересоваться своей судьбой.
Чтобы узнать грядущее, девушки бегали под окна соседнего дома, сыпали зерна овса или конопли, прислушиваясь к праздничному говору.

Читать далее >>>


Серия сообщений "Культурные традиции России":
Часть 1 - История бала
Часть 2 - Как общаться с домовым
...
Часть 8 - Солнечное Коло восточных славян
Часть 9 - Традиции распития водочки. Как появились «посошок» и «штрафная»?
Часть 10 - Святочные гадания
Часть 11 - Мужские костюмы Московской Руси
Часть 12 - Какой чудесный нынче бал!
...
Часть 24 - Как Светлана Хачина шила повойник. МК
Часть 25 - Символика русских оберегов...
Часть 26 - Про народную одежду. Лакомник.


Традиции распития водочки. Как появились «посошок» и «штрафная»?

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 18:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Vsiaco [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Алла Аллова

 
Традиции распития водочки. Как появились «посошок» и «штрафная»?

Почему принято водочку плотно закусывать?

Оказывается, калорийная, питательная и жирная пища способствует лучшему усвоению главного русского напитка, и наоборот – водка улучшает усвоение этих блюд. Эти гастрономические изыски были известны еще в 18 веке, тогда же и сложилось традиционное закусочное меню.

Xто же это за «штрафная» такая?

Скорее всего, этот обычай пришел к нам из Греции. В 4-5 в. до н.э. древнегреческий пир становится своеобразным культом. Количество яств и напитков не регламентировалось. Но существовали и правила этикета, запрещающие опаздывать к совместному пиру. До нас дошли уставы, где говорится о том, что опоздавший к столь важному событию должен заплатить штраф.

Читать далее...

Серия сообщений "Культурные традиции России":
Часть 1 - История бала
Часть 2 - Как общаться с домовым
...
Часть 7 - Русские традиции и приметы в Новый год.
Часть 8 - Солнечное Коло восточных славян
Часть 9 - Традиции распития водочки. Как появились «посошок» и «штрафная»?
Часть 10 - Святочные гадания
Часть 11 - Мужские костюмы Московской Руси
...
Часть 24 - Как Светлана Хачина шила повойник. МК
Часть 25 - Символика русских оберегов...
Часть 26 - Про народную одежду. Лакомник.


Солнечное Коло восточных славян

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 18:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Konctanciya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 картинкаСистема времяисчисления, которая существовала у разных народов, как считает доктор исторических наук, профессор Р. Симонов, — чрезвычайно интересная тема. Однако вопрос о том, каким был календарь восточных славян, до сих пор остается открытым. Автор статьи «Солнечное коло» выдвигает оригинальную гипотезу о том, что он был упорядочен принципиально иначе, чем современный календарь с семидневной неделей и двенадцатью месяцами. По мнению Валерия Байдина, в IV—X веках в языческой неделе было 9 дней, а в месяцах — 40. Эти модули, конечно же, должны отразиться в счете.

И действительно, счет сороками и девяностами дожил до XVI века, о чем, например, писал немецкий дипломат С. Герберштейн, посетивший Московию в то время. В. Байдин приводит убедительную систему доказательств археологического и лингвистического характера. Его реконструкция древнерусского календаря VIII—X веков интересна для самого широкого круга читателей.
Читать далее...

Серия сообщений "Культурные традиции России":
Часть 1 - История бала
Часть 2 - Как общаться с домовым
...
Часть 6 - Культ Пятницы
Часть 7 - Русские традиции и приметы в Новый год.
Часть 8 - Солнечное Коло восточных славян
Часть 9 - Традиции распития водочки. Как появились «посошок» и «штрафная»?
Часть 10 - Святочные гадания
...
Часть 24 - Как Светлана Хачина шила повойник. МК
Часть 25 - Символика русских оберегов...
Часть 26 - Про народную одежду. Лакомник.


Русские традиции и приметы в Новый год.

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 18:18 + в цитатник
Это цитата сообщения A-delina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Владимир Муллин «Рябина на окне».


Январь - первый зимний месяц – когда-то назывался на Руси просинцем, потому что впервые после низкого хмурого небосвода декабря появлялись «проталины» - островки синего неба. Но славился январь и метелями, морозами. Именно поэтому русские именовали его сеченем. Кроме того, на Руси январь называли Василь-месяцем в честь святого Василия Великого, день которого приходился на 1 января - перелом зимы. В русских пословицах январь славится как «году начало, зиме середина».
далее...

Серия сообщений "Культурные традиции России":
Часть 1 - История бала
Часть 2 - Как общаться с домовым
...
Часть 5 - Коляда,Рождественские святки.
Часть 6 - Культ Пятницы
Часть 7 - Русские традиции и приметы в Новый год.
Часть 8 - Солнечное Коло восточных славян
Часть 9 - Традиции распития водочки. Как появились «посошок» и «штрафная»?
...
Часть 24 - Как Светлана Хачина шила повойник. МК
Часть 25 - Символика русских оберегов...
Часть 26 - Про народную одежду. Лакомник.


Культ Пятницы

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 18:16 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пятница-персонаж в восточнославянской и отчасти южнославянской традиции, продолжение главного женского божества славянского пантеона — Мокоши.
Художник Виктор Анатольевич Корольков
 (653x591, 185Kb)
Позднее культ Пятницы, соединившийся с христианским культом святой Параскевы-Пятницы у восточных и святой Петки у южных славян, сохраняет некоторые черты исходного языческого образа в народной демонологии. У восточных славян Пятница— персонифицированное представление нечётного дня недели, следующего за чётным днём, четвергом, посвященным различным ипостасям громовержца Перуна.
>>>>>>>>

Серия сообщений "Культурные традиции России":
Часть 1 - История бала
Часть 2 - Как общаться с домовым
...
Часть 4 - Славянские языческие и православные праздники.
Часть 5 - Коляда,Рождественские святки.
Часть 6 - Культ Пятницы
Часть 7 - Русские традиции и приметы в Новый год.
Часть 8 - Солнечное Коло восточных славян
...
Часть 24 - Как Светлана Хачина шила повойник. МК
Часть 25 - Символика русских оберегов...
Часть 26 - Про народную одежду. Лакомник.


Метки:  

Коляда,Рождественские святки.

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 18:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]






25 декабря начинался один из значимых праздников славянского народного календаря — Коляда. Колядование (возможно, происходит от лат. calendae, «календы») — обрядовый обход крестьянских домов группами деревенских жителей во время Святок.

Этот обряд совершали накануне Рождества, Васильева дня, Крещения.
25 декабря отмечается католическое Рождество. И все же до начала XX в. основными зимними праздниками в славянской традиции были Коляды и Рождество Христово.
Уже потом, вследствие известных исторических событий, Новый год стал цениться несколько больше. Это был первый шаг в сторону от исходных традиций народной культуры.
И все же все возвращается на круги своя: теперь мы начали праздновать и Рождество, и Коляды, и Новый год.
Все чаще можно увидеть на улицах городов колядующих. Для непосвященных в историю народных обрядов скажу: это довольно экзотическое зрелище.



Двенадцать дней после Рождества до Крещения Господня называются святками - то есть, святыми днями, освященными приходом в мир Спасителя. Отмечать особо эти дни Церковь начала с древних времен.

Настали Святки.
То-то радость!
Гадает ветренная младость,
Которой ничего не жаль,
Перед которой жизни даль
Лежит светла, необозрима;
Гадает старость сквозь очки
У гробовой своей доски,
Все потеряв невозвратимо;
И все равно: надежда им
Лжет детским лепетом своим."

А.С.Пушкин
Читать далее >>>


Славянские языческие и православные праздники.


Серия сообщений "Культурные традиции России":
Часть 1 - История бала
Часть 2 - Как общаться с домовым
Часть 3 - Наши предки тоже умели развлекаться.
Часть 4 - Славянские языческие и православные праздники.
Часть 5 - Коляда,Рождественские святки.
Часть 6 - Культ Пятницы
Часть 7 - Русские традиции и приметы в Новый год.
...
Часть 24 - Как Светлана Хачина шила повойник. МК
Часть 25 - Символика русских оберегов...
Часть 26 - Про народную одежду. Лакомник.


Славянские языческие и православные праздники.

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 18:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]






Так повелось, что праздники составляют одну из важнейших сторон нашей общественной и частной жизни.
В старину говаривали: «Мы целый год трудимся для праздника».
А потому праздник в духовном сознании начинает восприниматься как нечто священное, противоположное будням, отличное от повседневной жизни.
При этом, если будни осмысливаются как время, в которое человек должен заниматься мирскими делами, добывая хлеб насущный, то праздник являлся временем, когда происходило слияние с Божественным, приобщение к духовным ценностям общины, ее священной истории. В праздник люди старались достигнуть особого душевного и телесного состояния полноты жизни, мироощущения, богоощущения, а также ощущения внутреннего единения друг с другом. И для достижения такого осознания праздника на бытовом уровне было создано множество правил, которые должен был усвоить каждый член общества.


Гуляние на святках.Львов И.М

Праздники всегда считались обязательными для всех, особенно достигших зрелого возраста.
При этом дети, старики, калеки, старые девы, больные на праздник не допускались, т.к. одни еще не достигли возраста понимания сакральных ценностей, а другие уже находятся на грани между миром живых и миром мертвых, третьи не исполнили своего предназначения на земле — не вступили в брак.
Читать далее >>>

Серия сообщений "Культурные традиции России":
Часть 1 - История бала
Часть 2 - Как общаться с домовым
Часть 3 - Наши предки тоже умели развлекаться.
Часть 4 - Славянские языческие и православные праздники.
Часть 5 - Коляда,Рождественские святки.
Часть 6 - Культ Пятницы
...
Часть 24 - Как Светлана Хачина шила повойник. МК
Часть 25 - Символика русских оберегов...
Часть 26 - Про народную одежду. Лакомник.


Наши предки тоже умели развлекаться.

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 18:10 + в цитатник
Это цитата сообщения macosha_IGRAVBISER [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


 Художник Jeff Simpson.

 

 

Сексуальные традиции Киевской Руси:

                                                       от разврата до пуританства.

 

 

Слушая рассказы приезжих из Нидерландов об открытой продаже марихуаны, ставшей законным бизнесом проституции (как и в ряде других европейских стран), о секс-меньшинствах и правах представителей таковых заключать даже однополые браки, мы и представить себе не можем, что сексуальные традиции на Руси были далеко не такие уж правильные и чистые. И в самом деле, как может являться первоисточником однополых отношений и прочих извращений «колыбель разврата» Голландия, если секс с представителями своего пола был еще в Древнем Риме и Греции?

Оказывается, на Руси-матушке довольно часто любили «полюбиться» со многими партнерами. Скорее, к счастью, нежели к сожалению, все подобные извращения не вошли в трактаты наподобие индийской камасутры, поэтому «первооткрывателями» группового секса мы считаем голландцев, появление минета приписываем французам, а многоженство относим то ли к шведам, то ли к мусульманам. Радует одно: в интимных отношениях древних славян никогда не было скотоложства и гомосексуальных связей. Эти извращения в Россию все же были привнесены, но отнюдь не в XX веке, как принято считать, а гораздо ранее – опричниками. 
Более того, мало кто знает, что многоженство, которое мы приписываем только мусульманам да отдельным африканским племенам, также было на Руси, правда, языческой. В VI в.н.э. у одного мужика на Руси было одновременно до четырех жен, которые особой верностью могли и не отличаться. Если жена не имела статуса самой желанной, она вполне свободно могла встречаться с другими мужчинами и так же свободно переходить в их «гарем» в обмен на обещание нового супермена сделать ее самой любимой женой. 
Но и на этом наши предки, судя по всему, не останавливались. Маврикий Стратег, историк из Византии, живший в том же VI веке, упоминает в своих трудах про древних славян и факты группового секса. О запрете секса до свадьбы и речи не было, и занималась им молодежь «оптом и в розницу» на праздники прямо на берегу реки или озера. Могли и на плоту посередине озера закатить «групповуху»…Всё описанное даже видавшего виды на своей Родине византийца, стоит отметить, весьма удивило. 
Что касается слова «блудница», звучавшего в уже христианской России как приговор для женщины, – оно зародилось в VII веке и никакой оскорбительной окраски не несло. Блудница – женщина, которая блуждает, то есть ищет мужа. Со сколькими потенциальными супругами и в каких позициях и поскольку приходилось блуждать, история умалчивает.
Зато не умалчивает о том, что при всём секс-разнообразии некоторые девушки умудрялись остаться девственницами вплоть до замужества. Отнюдь не из-за моральных устоев – виной всему, скорее всего, были не лучшая внешность и не лучший характер. 
Дефлорировать таковых в VIII веке за сутки до замужества «припрягли» волхвов. С этих пор определение «блудница» переместилось на всех женщин, которые уже лишились девственности. Лишь в X-XI веках, с появлением и развитием христианства на Руси, «блудница» стало осуждающим словом и означать оно стало всех женщин, занимающихся сексом до свадьбы. Любовные приключения замужней женщины «на стороне» назвали прелюбодеянием, первые проститутки получили название «срамных девок». 
Удовольствия лишать девственности невест лишил волхвов в 967 году князь Святослав, повелевший отныне дефлорировать девушку исключительно ее жениху. А княгиня Ольга за 14 лет до этого постановила, что за отсутствие девственности будущему супругу полагается еще и денежная компенсация со стороны семьи невесты. Волхвов впоследствии вообще убрали как социальный класс.
Формула, аналогичная выражению из известного фильма «В СССР секса нет» активно внедрялась и на раннехристианской Руси. С развитием православия Церковь довольно крепко взялась за изничтожение различных сексуальных традиций. Прием трав-контрацепивов стали считать таким же убийством, как и аборт. Акушерки же, периодически не только принимавшие роды, но и делавшие аборты «залетевшим», стали персона нон грата. Грехом стал не только досвадебный секс, но и интим между супругами с целью, отличной от рождения ребенка. Заниматься сексом разрешалось отныне не более 45-50 дней в году по одному разу в таковые.
Удовольствия лишать девственности невест лишил волхвов в 967 году князь Святослав, повелевший отныне дефлорировать девушку исключительно ее жениху
Секс стоя был запрещен из-за трудности забеременеть. Впоследствии были ликвидированы и «собачки», и все подобия камасутры. Разрешала церковь секс только ради зачатия и только в «дедовской» позе – она снизу лежит на спине, лицом к супругу. Если жена считала секс делом греховным и всячески избегала такового, то она называлась «доброй девой». А обычай разрывать курицу, взявшись за лапки, на свадьбе (символизирует дефлорацию), был назван бесовским действом и грехом страшным. 
О том, что минет и куннилингус, судя по всему, у простого грешного люда на Руси присутствовали, говорит такой факт. Учитывая, что поцелуи тела и излишество ласок было грешным, попам предписывалось подробно интересоваться личной жизнью мирян. В числе вопросов был, в частности, и такой: «Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда ненадобно?» 
Как известно, девок предпочитали брать в жены крепких, дородных, в общем, настоящих русских баб (в хорошем смысле этого слова). Естественно, и женскую грудь мужики уважали размером побольше. Идеальным вариантом считалась жена с размером №№7-8 (!!!). 
Но в любом случае, грудь меньше «тройки» считалась кошмаром, и дабы не остаться незамужней, женщины применяли специальный рецепт – женское молоко/мёд/растительное масло в соотношении 3:1:1, растворенное в отваре перечной мяты. До желанной «четверки» грудь у «плоских» доходила довольно быстро. А вот церковь за большую грудь клеймила и даже изображала на иконах блудниц с большой грудью. Впрочем, тут попов мало кто слушал.
Как видим, борьба с сексом и всем связанным с «делом греховным» велась по всем направлениям. Не нам решать, правильно это или нет, но факт: борьба при всей её ожесточенности велась недостаточная. Доказательство этого – разврат, в котором погрязла средневековая Россия в XVI веке. Если церковные историки описывали групповые занятия сексом (но без гомосексуальных отношений) в древней Руси развратом, то они, мягко говоря, ошибались. 
В это время опричники стали первопричиной зарождения не только гомосексуальности, но даже скотоложства, коих, как уже сказано выше, на Руси отродясь не было.
А удовольствие заняться сексом с тещей стоило несчастному пяти лет епитимии
В банях вновь завертелись «групповухи», но теперь уже без разбора «мужик ли, баба ли», не обходились без множества «междусобойчиков» и свадьбы, представлявшие собой 3-4-дневное обилие секса между гостями без разбору и алкоголя на столах. 
Именно в XVI веке, как считает историк Николай Костомаров, появились на Руси венерические болезни, ставшие не намного меньшим лихом, нежели чума, поскольку лечить таковые, понятное дело, не умели. В этом же веке появились и сексуальные отношения между тещёй и зятем. Дочерей отдавали замуж рано, в 12-13 лет, и их мамы, боясь, что первая брачная ночка окончится летальным исходом, сами «давали» зятьям, законно требовавшим секса. В итоге теща должна была первые пару лет, пока дочка не созреет, успевать «обрабатывать» сразу мужа и зятя. 
О том, прекращала ли тёща ублажать зятька, когда он начинал пользоваться законной женой «на всю катушку», неизвестно. Зато известно, что церковь относилась не так строго к этому греху. Если за секс до свадьбы накладывалось 15 лет епитимии, то за секс с тещей – «всего лишь» пять. Пять лет по два часа в день каяться в храме. 
Таким образом, пишет этнограф Николай Гальковский, XVI век был пиком всевозможного секса и разврата в России. И продолжалось так вплоть до конца XVIII века. Конец разврату решила положить – кто бы Вы думали? – правильно, Екатерина Вторая, которая сама не прочь была «позажигать». Начала «шальная императрица» борьбу с развратом с запрета общих бань. Ну а закончили борьбу с сексом уже коммунисты, во времена правления которых и появилось ставшее крылатым вышеупомянутое выражение и соответствующий фильм.
 
Багнет (2011-01-02)
 

 (72x72, 0Kb)

Серия сообщений "Культурные традиции России":
Часть 1 - История бала
Часть 2 - Как общаться с домовым
Часть 3 - Наши предки тоже умели развлекаться.
Часть 4 - Славянские языческие и православные праздники.
Часть 5 - Коляда,Рождественские святки.
...
Часть 24 - Как Светлана Хачина шила повойник. МК
Часть 25 - Символика русских оберегов...
Часть 26 - Про народную одежду. Лакомник.



Понравилось: 1 пользователю

Традиции того времени. Средневековая Европа.

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 18:06 + в цитатник
Это цитата сообщения wolfleo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что вам показывали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда - она гораздо менее... хм... благоуханна. Причем это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось.

К мытью тела тогдашний люд относился подозрительно: нагота - грех, да и холодно - простудиться можно. Горячая же ванна нереальна - дровишки стоили уж очень дорого, основному потребителю - Святой Инквизиции - и то с трудом хватало, иногда любимое сожжение приходилось заменять четвертованием, а позже - колесованием.

Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы. Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.

Русские послы при дворе Людовика XIV писали, что их величество "смердит аки дикий зверь". Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц - безобразно часто. Если в ХV - ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII - ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться - но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни - и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.

Читать далее...
Рубрики:  Любопытно


Понравилось: 2 пользователям

Этикет викторианской Англии.

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 18:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Глория_Мунди [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (290x480, 66Kb)
Как известно, викторианская эпоха была временем, когда все, от джентльмена до дворецкого и от леди до ее горничной, знали, как они должны себя вести. Выпускалась масса пособий со строгими рекомендациями для людей разных сословий. Вот, например, рекомендации для человека, желающего вступить в светский круг и произвести приятное впечатление в большом обществе. Кроме очевидных советов быть галантными и говорить комплименты, были еще и маленькие хитрости. Некоторые не утратили актуальности до сих пор, а другие кажутся абсолютно устаревшими: наше время дает совсем другие советы.

1. Опаздывайте.
Лучше опоздать, чем прийти вовремя. Тогда вы будете всеми замечены и не покажете, что ради раута отбросили все свои дела. Но если вы перед этим мчались со всех ног, придите в себя, отдышитесь и только потом вступайте в залу. Входить нужно уверенно, не спеша. На секунду остановиться в дверях, оглядеть общество, дать другим возможность заметить вас.

2. Говорите медленно.
Скорая речь кажется плебейской, как будто вы привыкли, что вас все время перебивают. Медленно произнесенная фраза звучит значительнее. К тому же, говоря медленно, вы не скажете лишнего.

MORE
Рубрики:  Любопытно


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Los-ku-tik
Страницы: 289 ... 12 11 [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь