-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LORABARON

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2014
Записей: 6837
Комментариев: 78
Написано: 6973


Ажурная женственная кофточка регланом сверху

Воскресенье, 15 Марта 2015 г. 23:20 + в цитатник
Цитата сообщения Таня_Одесса

Опубликовала SorenkoFFa MD

Ажурная женственная кофточка регланом сверху

Будем вязать регланом сверху, чтобы не сшивать. У меня есть и описание даной модели

Ажурная женственная кофточка регланом сверху


Нам понадобятся из него схемы узоров.

Заметила, что схема центральной полосы не соответствует рисунку на оригинальной кофточке. Разница не существенная, но все же не то. Чтобы рисунок получился как в оригинале, накиды, зарисованные красным, провязываем скрещенными петлями или попросту добавляем вместо накида петлю из протяжки. Чтобы было как у меня, очень дырчато-ажурно, вяжем их как обычные накиды.

Исправила схему
 

Ажурная женственная кофточка регланом сверху


Я буду вязать из двухниточного акрила Kartopu kristal 100g 450mt спицами №2,25
Итак, вначале я навязала образцов и хорошенечко их постирала-потрепала, чтобы наверняка знать, какие сюрпризы мне преподнесет пряжа. Так как вяжу я из акрила, то образцы естественно не проглаживала и не отпаривала. Смотрим, что получилось.

Центральная коса, которая будет располагаться по центру переда. Ширина ее 30 петель, что по моей плотности вязания составляет 11см.


Ажурная женственная кофточка регланом сверху


Узор "ажурные дорожки". Именно по нему в описании расчитывается плотность вязания. У меня она такова: 10см Х 10см = 30.8 пет. Х 44.4 ряд.


Ажурная женственная кофточка регланом сверху


Узор "ажурные косички". Плотность по это узору: 10см Х 10см = 35.3 пет. Х 40 ряд.


Ажурная женственная кофточка регланом сверху


Так как я не знала на момент вязания образцов каким образом буду располагать ажурные узоры, то вязала каждый из них отдельно. Потом решила, что и тело и рукава будут связаны по принципу через один, то есть 1 рап. "ажурной дорожки", 1 рап. "ажурной косички", 1 рап. "ажурной дорожки", 1 рап. "ажурной косички" и т. д. То есть плотность вязания мне нужна средняя от двух этих узоров. Вязать еще один образец я поленилась, поэтому применила свои знания арифметики. Таким образм расчетная плотность 10см Х 10см = 33,05 пет. Х 42.2 ряд. Размерами центральной косы в конечном итоге решила пренебречь, так как разницу покроют прибавки на свободу облегания.

Для того, чтобы мне было проще представить модель на себе, я ее прорисовала на фото. Белыми линиями очертила горловину, которую я хочу вывязать и линии реглана, где они будут проходить.


Ажурная женственная кофточка регланом сверху


Теперь эти все мерки можно перенести на одежду и замерить то, что нам нужно будет при рассчете вязания. Чтобы легче было измерить окружность горловины, я ее "обвела" нитью, длину которой потом измерила, это и получилась искомая длина, в моем случае - 66см.


Ажурная женственная кофточка регланом сверху


Высота ростка составит 6см.


Ажурная женственная кофточка регланом сверху


Длина регланной линии переда - 19см.


Ажурная женственная кофточка регланом сверху


Снимаю мерки и сразу же перевожу их в петли и ряды:
ОШ (я брала сразу окружность горловины) = 66см = 218 пет.
Росток = 6см = 24 ряд.
ДРЛП = 19см = 80 ряд.
ОГ = 95см, расчет на 99см = 328 пет. (по 164 пет. на перед и спинку)
ОБ (на уровне длины изделия) = 103см, расчет на 105см = 348 пет.
ОП = 33см, расчет на 35см = 116 пет.
ОЗ = 18см = 56 пет.
ДР (от подмышки до запястья) = 42см = 176 ряд.
ДИ (от подмышки до низа) = 40см = 168 ряд.

Теперь самое сложное - расчеты. Сразу оговорюсь, что вязать реглан сверху я училась вот по этому МК http://basic-knitting.livejournal.com/23812.html. В нашем случае усложнения идут за счет полосок ажура, но и это можно рассчитать.
Из 218 пет. горловины вычитаем петли регланных линий (у меня по 2 пет. на каждую), остальные делим на 6 частей: 2 из них идут на перед, 2 на спинку и еще по 1 на каждый рукав.

218 - 2 * 4 = 210
210 : 6 = 35

То есть спинка и перед по 70 пет., а рукава - по 35 пет.

Высота ростка у меня составила 6см = 24 ряда. Так как горловина спереди у меня планируется не округлая, а более горизонтальная, петли переда в вывязывании ростка будут принимать участие по минимуму, я включу в него только 19 пет. за 2 приема с каждой стороны. Основной "удар" ростка на себя примут петли рукавов. Так как росток у меня составляет 24 ряда, а 4 из них я уже отложила для петель переда, то но петлях рукава мне нужно провязать 20 рядов и сделать на регланных линиях спинки 10 прибавок (по 1 прибавке в каждом 2-ом ряду). Я не заморачивалась по поводу петель рукава и их четкого дробления. Имея 35 пет., разбила их на 10 групп по 4 пет. в первых пяти группах и по 3 пет. в остальных пяти группах. Таким образом, вывязывая росток, мы будем постепенно добавлять петли рукавов и переда в вязание, а провязав 24 ряда, сомкнем вязание в круг и дальше будет легче!

Себе набросала такую зарисовку по включению петель в вывязывание ростка:

4 - 4 - 4 - 4 - 4 - 3 - 3 - 3 - 3 - 3 - (РПП + 9) - 10
петли рукава... петли переда


Как видно из схемы, до включения в вязание петель переда я буду вязать петли рукавово и спинки и при этом каждый раз делая прибавления у регланных линий. Так как групп у меня 10, то и прибавок будет 10, а значит спинка расширится больше, чем перед. Чтобы этого не было, разницу этих 10 петель нужно вычесть из петель спинки и добавить ее к петлям переда. Таким образом, размечая регланные линии делаем поправку: спинка - 60 пет., рукава по 35 пет., перед - 80 пет., каждая РЛ - по 2 пет.

Расчет ажурных узоров производила от центральной косы-полосы переда, всед за которой в обе стороны шли "ажурные косички", "ажурные дорожки" и т. д. Получилось, что по центру спинки у меня будут идти 2 "ажурные косички". Мне такой вариант понравился и я решила также связать и рукава, чтобы по центру рукава шли 2 "ажурные косички".

Центр рукава я расчитывала от ОП = 116 пет.



Ажурная женственная кофточка регланом сверху


На рисунке постаралась показать, что если за центр принять красную линию (середину от набранных петель), то в законченном рукаве она будет смещена кпереди, поэтому учитываем разницу в прибавках по регланной линии спинки в 10 пет.

35 + 10 = 45
45 : 2 = 24 (+1 пет., которую я оставила с петлями спинки)

Таким образом центр руква будет между 24-ой и 25-ой петлями, если считать со стороны регланной линии переда.

Вывязывать ажурные узоры начинала только тогда, когда количество включенных петель позволяло поместить раппорт требуемого ажура, а в случае с "ажурными косичками" еще учитывала и рядность, то есть каждая "ажурная косичка" начиналась у меня с трех лицевых.

Теперь покажу, что навязала.

Набрала расчетных 218 пет. на вспомогательную нить, чтобы потом на открытых петлях связать горловину. Провязала первый ряд лицевыми, второй сомкнула в круг и снова провязала лицевыми, третий - лучше провязать изнаночными петлями, размечая в то же время линии реглана, центр спинки, переда и рукавов. Центры нам нужно пометить, чтобы не ошибиться с вывязыванием рисунка.


Ажурная женственная кофточка регланом сверху


Вот так выглядит росток, который я вязала частичным вязанием, то есть поворотными рядами.


Ажурная женственная кофточка регланом сверху


А вот и высота нашего ростка, как и было заявлено - 6см.


Ажурная женственная кофточка регланом сверху


Так выглядит центр спинки.


Ажурная женственная кофточка регланом сверху


Это левая регланная линия спинки, которая является началом кругового вязания. Ставлю счетчик, чтобы не напартачить и не высчитывать после каждого круга прибавки по реглану.


Ажурная женственная кофточка регланом сверху


По окончинаю вывязывания ростка мы имеем следующее количество петель:
общее - 274 пет.
спинка и перед - по 84 пет.
рукава - по 49 пет.
регланные линии - по 2 пет. каждая, то есть 8 пет.


Дальше еще не вязала, расчеты выложу позже вместе с навязаным. Завтра меня не будет, ухожу на сутки. Сегодня постараюсь ответить на все вопросы, если не успею уделить внимания всем, не расстраивайтесь, продолжим в ближайшие дни.

Продолжаю свой ликбез по реглану сверху.
После вывязывания ростка, мы объединяем вязание в круг и продолжаем вязать кокетку, делая прибавки у регланных линий в каждос 2-ом ряду. Так как регланная линия переда по моим расчетам составляет 80 рядов, а 4 из них мы уже связали, пока вывязывали росток, то их следует вычесть из общего количества:

80 - 4 = 76 ряд. мне нужно связать круговыми рядами прибавляя по 1 петле с каждой стороны у каждый регланной линии в каждом 2-ом ряду.

После окончания вывязывания кокетки получим следующие даные:
спинка и перед по 160 пет.
рукава по 125 пет.

Как видим, рукава со свободой на облегание и движение рукой. Чтобы число петель сделать четным в последнем кругу с прибавками у регланных линий переда по рукаву прибавок не делаю.

По петлям корпуса вышли на расчетные 164 (к спинке и переду пополам прибавляем петли регланных линий, то есть по 4 петли).

Провязываю еще 1 ряд, чтоб ввести в вязание сделанные в последнем кругу накиды и сбрасываю петли рукавов (без регланных петель) на булавки или нить. Петли корпуса объединяю в круг, чтобы минимизировать дырочку в подмышке, скрестить между собой по 1 крайней регланные петли.

Фотки чуть позже. Продолжение тоже...

А вот и фото готовой кокетки



Ажурная женственная кофточка регланом сверху


И ее размеры:
ДРЛП - 19см



Ажурная женственная кофточка регланом сверху


Ширина переда/спинки 48см



Ажурная женственная кофточка регланом сверху


1/2 рукава - 16см



Ажурная женственная кофточка регланом сверху


Примеряла на себя - восторг. Получается так здорово! Сфотать не смогла... Выложу дополнение, когда муж проснется и сфотает меня в оной красоте

Итак, продолжаю вязать. После того, как кокетка связана, а петли рукавов сброшены на нить, вяжу вниз корпус изделия. По моим расчетам это 168 рядов. 20 из них буду вязать резинкой внизу, остальные - по рисунку. Так как разница у меня в объеме груди и объеме бедер приличная, решила расширить немножко низ изделия. Долго думала, как это будет лучше сделать, и пришла к выводу, что лучше все-таки добавить равномерно эти 20 петель разницы. Можно было просто сменить номер спиц на 0.5 (0.25)-номера больше. Петли добавляла не постепенно, а в одном ряду, равномерно распределяя их между ажурами. Получилось вот так:



Ажурная женственная кофточка регланом сверху



Размер от подмышки до низа изделия - 38см, д расчетных 40 растянется после ВТО.

Теперь приступаю к вязанию рукавов. Я буду вязать 2 рукава одновременно. Рассчеты привожу. Имее по 124 петли рукавов, которые за 176 рядов нужно уменьшить до 56. Считаем: 124 - 56 = 68 петель нужно сократить. Так как сакращать я буду по 2 петли за круг сокращения, это число мы делим на 2. 68 : 2 = 34. То есть убавки я буду делать 34 раза (по 2 петли). Теперь считаем в каких рядах: 176:34=5,17... Убавляю в каждом 5-ом ряду. Так же как и на корпусе нижние 20 рядов буду вязать резинкой. В этих рядах убавок уже не делаю. Поэтому выйду не на 56 петель, а на 60. Что вполне приемлемо, так как расчет на свободу облегания по запястью не делался.

Онлайн проходит вот здесь:
http://www.stranamam.ru/post/9132812/?page=3#comments

 

Рубрики:  рукоделие/кардиганы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку