-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Loky27

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 291

Дневник Loky



 


Взгляд на Мир

Вторник, 08 Июня 2010 г. 15:58 + в цитатник
Я не вижу в мире греха. Я вижу только людей, которые забыли, что мир чист и лепят на себя грязь, дабы то то что они думают совпадало с тем что показывают их глаза. Некоторые настолько привыкли, что грязь в своих глазах считают настоящим миром.

Метки:  

Иван-чай

Пятница, 04 Июня 2010 г. 11:00 + в цитатник

 

www.perunica.ru

Июль венчает жар иван-чая.

 

ИЮЛЬ ВЕНЧАЕТ ЖАР ИВАН-ЧАЯ

Так есть ли связь между вводным словом «чай» и чаем – напитком? На первый взгляд, никакой связи нет, ведь есть чай китайский, индийский и другие, а история о цветах иван-чая – лишь красивая легенда, не более.

Жил в одном селе под Питером паренёк Иван, любил щеголять в красной рубахе. Большую часть времени односельчане видели его в лесу, на опушках, среди цветов и трав. Любил он лес, изучал целебные свойства растений. Завидев мелькавший среди листвы алый цвет, говорили: «Да, это Иван, чай, ходит!».

Никто и не приметил, в какой момент запропастился Иван, но на опушках у околиц вдруг появились невиданные раньше красивые алые цветы. Люди, их увидев, принимали цветы за рубашку Ивана и стали снова говорить: «Да, это Иван, чай!». Так и пристало название к неожиданно появившимся цветам.

Привыкли к ним люди: красивые цветы, да душистые. А однажды попали цветы в котелок с кипятком и оказался отвар приятным и освежающим. Так и начали в том селе Копорье, что под Петербургом, делать из листьев и цветов иван-чая целебный напиток. Такова легенда о появлении на Руси иван-чая.

Удивительно и загадочно древнерусское вводное слово «чай», столь часто употребляемое ранее в разговорной речи. Предположить, что слово «чай» было в разговоре словом сорным, как сейчас слова «значит», «короче», «так сказать» и другие, было бы ошибочным. Нет, слишком часто и настойчиво оно употреблялось. А звучало оно – как надежда на осуществление того, что сказано за ним, словно код-сигнал для энергетического усиления произнесённой фразы, заявка на ожидаемый результат, материализацию задуманного.

Действительно, короткое вводное слово «чай», как бы удерживающее собой всю фразу, является производным от слова «чаять», т.е. ожидать, надеяться, уповать, полагать (по словарям М. Фасмера и В. Даля). «Ждут Фому, чают – быть уму», «От кого чаем, того и величаем» - говорят русские пословицы. От слова «чаять» - привычные нам слова «нечаянно», «случайно» и другие.

Так есть ли связь между вводным словом «чай» и чаем – напитком? На первый взгляд, никакой связи нет, ведь есть чай китайский, индийский и другие, а история о цветах иван-чая – лишь красивая легенда, не более. Но приходит на память мнение староверов, говоривших когда-то: «Китайская стрела в русскую землю вошла, христианские сердца сгубила все до конца». Это о иноземных чаях. Может, всё это – абсурд, заблуждение, глубокое невежество? Хотелось бы верить, ведь мы не представляем теперь своего стола без этих напитков. Однако, озадачивает фраза, встреченная в одной из многочисленных книг по магии. А сказано там вот что: чаи – китайские, индийские - кроме своих обычных и привычных качеств, имеют ещё одно, которое можно назвать «отдалённым эффектом». По мере частоты и длительности их употребления они погружают человека в состояние инертности, пассивности, замедляет реакцию человека на происходящее. Странная характеристика напитков, которые, по общему нашему убеждению, «бодрят и тонизируют», но она очень перекликается со словами староверов.

А разве не страдает сейчас наше население всеми перечисленными симптомами непонятной болезни, которой медики дали ещё более непонятное название «синдром хронической усталости»? В одной из старинных песен сектантов-мистиков сказано ещё определённее: употребляющему эти чаи (как, впрочем, и кофе, табак, картофель) – «быть всегда в отпадшей силе», как бы он ни молился и не постился.

«Заблуждения» сектантов-мистиков можно, конечно, проигнорировать, магию вообще не принимать всерьёз, да и староверы нынче не так уж авторитетны. А вот от чая – индийского, китайского, цейлонского – отказаться теперь кажется немыслимым. Получается, что мы приобрели от них зависимость, как от наркотиков.

Но почему мы при этом начисто забыли про свой русский иван-чай, столь популярный ещё в XIX веке? Интересно, что имя ИВАН по словарю В. Даля – «самое обиходное имя по всей азиатской и турецкой границе нашей от Дуная, Кубани, Урала и до Амура и ОЗНАЧАЕТ РУССКОГО». Вот и получается, что название «ИВАН-ЧАЙ» можно с подачи В. Даля истолковать как «РУССКИЙ ЧАЙ», а если мы теперь припомним, что слово «чаять» означает «надеяться», так растение иван-чай, набравшись смелости, можно назвать «русской надеждой» - ведь и произрастает-то оно также по всей территории России. Всем нам известна мудрая пословица «Где родился, там и пригодился». Может, пусть бы пили китайцы свой китайский чай, индийцы – индийский, а мы бы – свой, русский? Ведь если планета наша, как полагают теперь учёные, представляет собой живой организм, где каждый участок суши – это определённый орган планеты, то, возможно, и растение, которое очень «бодрит и тонизирует» в одной местности, совершенно неоднозначно ведёт себя в другой?

Повторюсь – так как же могло случиться, что свой русский чай мы забыли? Это действительно загадка, похожая на заговор умалчивания.

Примерно в одном из десятка издаваемых «травников» и «лечебников» вы с трудом найдёте короткое упоминание об этом растении в несколько строк. Это после того, как в XIX веке иван-чай составлял мощную конкуренцию чаю индийскому и был одной из основных статей российского экспорта в Европу и Англию (при наличии у Англии своих колоний в Индии!). На доходы, полученные от реализации иван-чая, частная предпринимательница построила в Москве пять церквей, поражавших своими великолепием и размерами.

Настой иван-чая (кипрея) стимулирует иммунитет, обладает транквилизирующим, противовоспалительным, обволакивающим свойствами, показан при язвенной болезни, гастритах, колитах, при расстройстве нервной системы – как успокаивающий и повышающий работоспособность, регулирует функции печени и почек, полезен при малокровии и атеросклерозе. Иван-чай – лучшая профилактика кариеса зубов, лучшее снотворное (при неврозах и других расстройствах психики), превосходное средство для выведения алкоголя из организма. Он не вызывает никакой зависимости и, наконец, просто вкусен.

Корни иван-чая, как и бобовые, содержит легкоусвояемый белок. Полезных микроэлементов и минеральных веществ в иван-чае больше, чем в знаменитой морской капусте. Интересен напиток и для тех, кто по утрам вынужден иногда себя восстанавливать огуречным рассолом. Иван-чай - прекрасная ему замена.

Цветёт иван-чай с июня по август, и, найдя небольшую плантацию, можно собирать с неё цветы всё лето. В отвар идут цветы вместе с листьями, но чем больше цветов, тем напиток ароматнее. Листья раньше использовали для первых блюд и салатов, а стебель перерабатывали на волокна, из которых ткали холсты – тонкие и очень прочные. Из волокон плели также канат, с которым другие не могли сравниться по прочности.

…В 1915 году в Сибири выдалось на редкость засушливое лето, отчего тайга запылала пожарами. Первым после пожара на пепелище появился иван-чай, своими высокими и мощными стеблями затенив почву для укоренения другой растительности. Около зарослей иван-чая появились пасеки и медосборы собирали по три бочки мёда с гектара. История эта дошла до иностранцев и многие приезжали, чтобы собственными глазами взглянуть на «сибирское чудо». А нам эта история лишний раз указывает на некоторое мистическое сходство иван-чая, первым пробивающего своими мощными стеблями плотную корку гари для нежных всходов других трав, с русским человеком, генетически запрограммированным, можно сказать, обречённым, часто вопреки собственному благополучию, не сгибаясь, первым отзываться на любую беду и чужую боль. Разве не справедливо сказать о нём словами пословицы «от кого чаем, того и величаем»?

Тамара

 Из коментариев:

Орёл

Кофе

Кофе самое сильное возбудительное в отношении продолжительности действия. Грубо сказать это наркотик. Так же как и начальное действие наркотика приводит в возбудимость и повышенную работа способность и т.д. Кофе предостовляет уму часть запаса нервной силы, помещающейся в ганглиновом сплетении. Та сила и напряжение получаемые организмом от кофе дают временный подъем духа в ущерб органического запаса. Только сильные люди могут пить такой напиток а не слабые или анемичные.
Проще сказать каждое утро(есть такие люди) истощают свой организм
и преждевременно стареют, дряхнут. Есть конечно и плюсы но опять же во всём должна быть мера тем более что непонятно как долго будет восстанавливаться утраченная энергия.

Чай

Вот если кофе в конце периода действия производит хотя очень сильное но скоропроходящее действие пессимизма, то чай действует более предательски.
Возбуждение которое он даёт это что то вроде середины между алкоголем и кофе. Чай производит меланхолию и постепенно и последовательно поражает нервные центры.Период восстановления нервной силы ещё дольше чем у кофе даже дольше чем у других веществ. Вследствии нервной анемии получаем отсутствие инициативы и бодрости духа.
Тот кто злоупотребляет чаем становится анемичным жалуется на судьбу и для облегчения своего положения не делает никаких усилии почему и представляет в посном смысле слова фаталиста.
Вот!=)
По Папюсу.


Метки:  

Капище Гамаюнщина осквернено есть раненые

Понедельник, 17 Мая 2010 г. 15:40 + в цитатник

 

 

Капище Гамаюнщина осквернено есть раненые

www.perunica.ru/novosti/1884-kapishhe-gamayunshhina-oskverneno-est-ranenye.html

 
 

Капище Гамаюнщина осквернено есть раненые


ВНИМАНИЕ!

ПРОСЬБА РАСПРОСТРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ


15 мая 2010 года старейшина Калужской Славянской Общины Велизар получил серьёзные травмы от напавшей на него пьяной компании, пытаясь сохранить общественный порядок.

Вечером 15 мая 2010, общиннику Остромиру сообщили, что пьяная компания ломает капище Родных Богов. Одну капь (с женским изображением) они выдернули и растаскивают изгородь на костёр (компания справляла день рождения, изрядно загрузившись алкогольными напитками). Глава Союза Славянских Общин Вадим Казаков принял решение действовать исключительно в рамках закона, переписать номера машин, что в дальнейшем позволило бы обратиться в милицию. Также он просил зафиксировать сам факт разрушения на фотоаппарат.

Именно с этой целью на капище отправился старейшина Калужской Славянской Общины Велизар. В какие либо конфликты он не вступал. Приехав на капище, Велизар начал снимать разрушение. Компании это не понравилось, и они решили отобрать фотоаппарат, угрожая физической расправой. Велизар предупредил, что будет стрелять из травматического пистолета, который он имел при себе. Однако предупреждение не подействовало. Сначала Велизар сделал предупредительный выстрел из «Осы». Однако это не остановило нападавших. Защищаясь, он выстрелил одному из преступников в ногу. Больше он сделать ничего не успел, так как его повалили на землю и начали избивать всей группой.

При избиении использовались все доступные средства, в том числе и палки. Серьёзно повреждён один глаз. Перед тем, как началась драка, Велизар успел набрать номер В.Казакова и бросил телефон в траву, что позволило слышать некоторое время что происходило на месте. Тут же на капище на помощь выехал Вадим Казаков, а за ним общинники на трёх машинах. В.Казаков подъехал к капищу в тот момент, когда на капище въезжал милицейский уазик. Велизара посадили в уазик. Вокруг бесновалась пьяная компания. При милиционерах они не стеснялись и кидались с кулаками на приехавших родноверов, угрожая расправой. Пострадал ещё один из общинников. Вызвали скорую помощь. Велизара и «пострадавших» (якобы он стрелял из «Осы» по их детям) повезли в дежурную часть, где все дали показания. Оттуда Велизара повезли в Скорую помощь (приёмный покой областной больницы). Там врач осмотрел пострадавшего и зафиксировал что у него разорвано глазное яблоко. К тому же Велизар потерял много крови на тот момент. Велизара готовят к операции в 9 отделении Калужской областной больницы.

Но, как это бывало и раньше, возможно, именно Родноверов ожидает судебное разбирательство в качестве виновных. Обращаемся ко всем небезразличным людям с просьбой распространить это сообщение на всех возможных ресурсах, разместить в местной прессе и СМИ.




Подробнее: forum.rodnovery.ru

 


Метки:  

Свобода мысли на Тупи4ке

Среда, 07 Апреля 2010 г. 01:49 + в цитатник

http://www.inedelya.ru/interviews/article9532

Свобода мысли на Тупи4ке

Беседовал Николай Лукин, 16 декабря 2009 г.

фото: ЯнТатаренко фото: Ян Татаренко

Питерские кафешки – это что-то! Не в смысле шикарного кофе, а в смысле интимности встреч, открытости персонажей и протяженности разговоров. Может, именно в таких условиях и родился типаж,  у которого в гостях оказался корреспондент "Недели" . Типаж, который  по посещаемости его сайта, бьет все разумные рекорды статистики – Гоблин. В быту более известен  как Дмитрий Пучков.

Мы с Дмитрием сидим в одной из пресловутых питерских кафешек. Внимательный взгляд оценивает: имеет ли смысл давать интервью этому заезжему из Москвы? Но потихоньку разговор входит в нужное русло: о кино, переводах и переводчиках, идеологии и власти.

Неделя:  Дмитрий, как ваше сетевое "подвижничество" в плане воспитания молодежи соотносится с озвучкой фильмов, в том числе и "с правильным переводом"?

Дмитрий Пучков:  Взрослый человек  имеет право смотреть, что он хочет. Когда мы в Советском Союзе жили, за нас государство определяло, что можно, а что нельзя. Сейчас это осознанный выбор. Когда тебе объясняют, что в этом "правильном переводе" присутствуют "нехорошие слова", то  это твой  личный выбор. Ты можешь идти, а можешь не идти. Все это басни, что на закрытый показ бегут толпы народа из-за того, что там ругаются матом. Из-за того, что ругаются матом, аудитория схлопывается до мизера. Вы не посадите с собой рядом жену смотреть такое кино. Не позовете детей, не позовете родителей – маму, папу, бабушку. Вы смотреть будете один. Максимум, с друзьями. Примерно 3% от общей потенциальной аудитории хотят смотреть фильмы в кинотеатрах в подобном переводе.

Пока кроме меня  в России никто такого не делает вообще. Это несмотря на то, что я занимаюсь этим десятилетия. Что-то нет последователей. А все потому, что это коммерчески невыгодно.

н: Тогда зачем?

Пучков: Получается, что фильмы в моем переводе обретают совершенно другое звучание. Масса народу считает, что это я придумываю шутки, что это я так расцвечиваю кино и оно становится веселое и незабываемое. На самом деле, это не так. Это сценаристы придумывают шутки. Я просто ответственно к этому подхожу и как следует их перевожу. Да, другие переводчики не могут донести смысл, как следует. Поэтому зовут меня.

Есть такой режиссер Гай Ричи (фильмы "Большой куш", "Карты, деньги, два ствола (прим. автора). В прошлом году он выпустил фильм "Рок-н-Рольщик". Фильм успешно прошел на родине в Великобритании и провалился в Америке. Провалился потому, что хотя язык вроде бы один, но в фильме английское ворье и бандиты говорят на британской фене, а в Америке ее никто не понимает.  А в моем переводе, в России, фильм собрал 10% мирового проката. Это много.

н: А вы специально учили вот эту специализированную идиоматику – американскую, английскую?

Пучков: Я бывший оперуполномоченный. Хорошо в этом разбираюсь. Мне именно это интересно. Родился в семье военного, служил в армии, хорошо понимаю, как говорят военные, милиционеры, уголовники. Мне это близко. Кто-то разбирается в Шекспире, я разбираюсь в негодяях. Нравятся фильмы про военных, полицию, бандитов, комедии и мультики, и на них я и сосредоточен.

н: Когда  мы увидим ваши самостоятельные проекты в кино?

Пучков: Не получается. Система кинопроката в России устроена так, что, потратив сто тысяч баксов на производство, назад получишь десять. Это такое бросание денег в костер. Я понимаю  наших режиссеров, которые на государственные деньги "лепят" такие произведения. А на свои – оно не имеет смысла.

н: Грант на съемку фильма получить нереально от государства?

Пучков: Нет, даже мыслей таких не рассматриваю.

н: А такой пласт переводческой деятельности, как книги?  Я раньше читал Генри Каттнера, Гарри Гаррисона еще в издании "Молодой гвардии", и это были отлично переведенные книги. Потом пришли новые издательства и я читал те же самые произведения в других переводах - ужас. Заняться переводами книг не пытались?

Пучков: Их переводить долго, а денег за это платят мало. У меня есть определенная деятельность, на которой я зарабатываю деньги. Грубо говоря, если я зарабатываю пять тысяч долларов в месяц, то чтобы меня  от этого отвлечь, нужно предложить хотя бы шесть.

н: А есть ли сейчас среди переводчиков кто-то уровня Маршака, Заболоцкого,  которого вы бы могли выделить, как ориентир?

Пучков: Безусловно, и много. Мои способности и познания даже не рядом с тем, что люди делают. Есть такой писатель Терри Пратчет. Веселый и очень смешной. Переводит его Светлана Увбарх из Санкт-Петербурга. Я лично с ней не знаком, но я для тренировки непрерывно читаю. Книжка английская – книжка русская. Прочитал абзац в оригинале, прочитал, как перевела. Эти находки переводчика, для мозгов крайне полезны. Снимаю перед ней шляпу!

н: Можете привести удачное "идеологическое произведение"?  Наше, российское.

Пучков: Нет таких. Государство спонсирует только произведения, направленные на оплёвывание прошлого, на изображение родной страны в черном свете, на демонизацию институтов власти и на обгаживание родной истории. Направлено это, по большей части, на советский период.

н: Но фильм "9-я рота" все-таки вызвал всплеск патриотизма…

Пучков: В чем выражается этот патриотизм? Может, кто-то пошел в армию? Я этого не знаю…

н: Но некоторая часть молодежи поняла, что есть такая профессия – родину защищать.

Пучков: Все эпизоды художественного фильма "9 рота" сводятся к тому, что  их схватили, посадили в военкоматы за колючей проволокой, там концлагерь, лающие псы, дальше их отправили на какую-то войну, которая абсолютно им чужда, и заставили там воевать, где они потеряли всех друзей. И вот они, бедные, вернулись домой! А ключевой фразой, "слоганом" фильма у Федора Бондарчука была назначена цитата из "Рембо-2":  "Они хотели, чтобы их любили". Неправда. Они не хотели, чтобы их любили. Там были совершенно другие люди, про кого он снимал кино. Федор  Бондарчук в армии не служил, он не понимает, что это такое, чего они хотели и почему они этого хотели.

Меня вообще ужасает происходящее в головах соотечественников. Вышла недавно картина Павла Лунгина "Царь". Фильм хорош в единственном аспекте: он наглядно иллюстрирует как  наши действительные властители дум понимают власть – зачем она нужна, для чего.

н: Что, на ваш взгляд, тогда имеет смысл менять?

Пучков: У меня есть родственники, корейцы. Они ездят на заработки в Южную Корею. И, по их мнению, Азия ввергнута вообще в черный феодализм. Если у нас тут разгул взяточничества, коррупции и прочего, то там просто феодализм. Вот они ездят трудится в Южную Корею. Некоторые впадают в состоянии комы, вернувшись оттуда. Работать там надо по 16 часов. Мы все знаем, что в Южной Корее произошло экономическое чудо, там люди прекрасно живут. Так вот, кудесники-корейцы работают по 16 часов и у них 1 выходной в месяц. При этом получается, что ты там не гастарбайтер – они так все работают. Так работают и хозяева, у которых они трудятся. 16 часов в день, 1 выходной в месяц. Вот из этого складываются экономические чудеса. Экономические чудеса не складываются из того, что сейчас мы объявим свободу слова, у нас будет парламентаризм, гласность,  и мы прекрасно заживем. Это обман, ничего из этого не получится.

н: Нам надо работать по 16 часов в сутки?

Пучков: Да это бесполезно. Никто уже не будет работать. Вы видите какие-то механизмы принуждения к тому, чтобы работать? Я не вижу. Чтобы заставить людей работать, их надо лишить всего. Лишить бесплатного жилья, которое они получили в Советском Союзе. Давайте, вы будете платить 80% заработной платы за жилье? Чтоб что-то делать, это безвыходность должна быть. А у нас происходит прямо противоположное - мы будем нефть продавать и раздавать деньги. Вы видите, у нас что-нибудь производят? Может, мега-автомобили? ВАЗу даются деньги безумные, в результате чего руководство ВАЗа разъезжает на яхтах, а производство накрылось медным тазом. Паровозы какие-нибудь делают? Самолеты? Компьютеры выпускаем?  Ничего не делаем! Продаем нефть за кордон. И все в каких-то разглагольствованиях, относительно того, правильно мы идем или неправильно…

Вот наступил мировой кризис. Для меня никаких сомнений нет, что этим кризисом умело воспользуются люди, которые оперируют финансами в мире. Нас разорят окончательно. Вся эта наша промышленность – остатки советской – издохнет окончательно. И с чем мы останемся?  Есть люди, которые приватизировали себе нефтяные месторождения, и есть население, на которое тоже из этой трубы капает, ну и все. Чего сделать можно?... Я не знаю.

н: При таком пессимистичном прогнозе, какой сценарий – что будет потом?

Пучков: В моем понимании, как и в понимании подавляющего большинства людей, Советский Союз развалиться не мог вообще. Он на века был. А взял и развалился. Нет его больше. Так и тут. Никаких перспектив лично я не вижу, и с какой скоростью все это сбываться будет – мне неведомо.

У себя на сайте я людям говорю о вещах сугубо личностного уровня. Ты должен быть: а) порядочным человеком, б) состоятельным человеком. На мой взгляд, государство складывается из индивидов. Вместо разговоров про фашистов и антифашистов, иди вон, скамейку перед домом почини и покрась, чтобы она выглядела по-человечески. Чтобы газон у тебя перед домом был подстрижен.
У нас рядом с Питером Финляндия. Первое, что бросается в глаза, когда заезжаешь в Финляндию, высочайшая культура быта. Аккуратные ровные дома, подстриженная трава, кусты, деревья – это все ухоженное, хорошее. При этом, обратите внимание, Финляндия не дала миру ни одного Достоевского, никаких конструкторов самолетов

н: А вот все в России начнут стричь газоны и выкидывать окурки в урны, не потеряем ли мы Достоевских и Чернышевских?

Пучков: А зачем они вам?

н: Для величия страны…

Пучков: Величия перед кем?

н: Мы же не говорим о Финляндии как о великой стране, а о России говорим.

Пучков: А в чем смысл этого величия? Великий – это по-русски значит "большой". Величие страны – это благосостояние граждан, доступность жилья, образования, медицины. Это все то, что мы так бодро уничтожали, не придумав ничего взамен.

н: По вашему, нам достаточно этих пространств, а титанов духа и изобретателей не надо?

Пучков: А что дают титаны духа? Давайте выйдем на улицу, поспрашиваем, что дает Федор Михайлович Достоевский. Есть группка граждан, которая населению это навязывает. Населению нужно в первую очередь совсем другое. В первую очередь ему надо социальное благополучие. Чтобы было чем накормить семью, приличное жилье, чтоб он не боялся  выпускать детей на улицу, дети получали бы  нормальное образование. Когда они идут в армию, их там никто не бьет и не калечит… А после этого можете предложить им Достоевского. Забегая вперед, скажу – никакого интереса он у них не вызовет.


Что тут можно сказать?

Биологическому существу культура абсолютно не нужна. Главная задача человека, как и любого другого животного, это размножатся и сохранять потомство. Зачем нам мыслители и изобретатели? Зачем нам топор, молоток, одежда? Зачем нам опыт предыдущих поколений сохранённый в устном и письменном творчестве? Нам абсолютно не нужны книги, фильмы, игры. Для нашего существования достаточно двух вещей: подножного корма, самки для самца и самца для самки.


Метки:  

Исполнение желаний

Пятница, 19 Марта 2010 г. 00:43 + в цитатник

Забавно. Недавно я просил богов о помощи. И моё желание исполнилось, не так как загадывал, но думаю лучше.
Пришёл не человек, но осознание то что знал и ранее, точнее принял эти знания к действию.
Осознал что нужно не искать в ком-то опору, но давать её и меня поддержат.

Быть может родные Боги откликнулись на зов или это результат "Турбо суслика", который из за лени я приостановил полгода назад. Не знаю. Могу сказать лишь одно - с пониманием жить легче.


Метки:  

forum.rodnovery.com Сновед

Пятница, 12 Марта 2010 г. 16:27 + в цитатник
http://forum.rodnovery.com/index.php?showtopic=253&view=findpost&p=2190

Древняя религия славян была религией родо-племенного союза. Государство тогда только зарождалось.
Если на северо востоке почитался больше Велес (Ростов, Ярославль), то в Киеве -- Перун. Реформа X была попыткой объединения богов объединённых племён. В этом объединении видна генеральная линия Киева, которая не смогла утвердится -- Велес добился равноправия. Если в договоре 907 г. киевский князь Олег и "мужи" его при клятве упоминают Перуна и Волоса, то в договоре 945 г. назван лишь Перун. Однако,в договоре 971 г. Святослава с византийским императором Цимисхием Русь вновь клянется именами Перуна и Волоса. Попытка правителей Киева придать Перуну статус всеславянского бога потерпела неудачу. Решением объединённого культа и его унификации мог стать МНОГОЛИКИЙ идол РОДА, олицетворяющий среди прочих и двух этих богов, однако Владимир склонился к импортному божеству.
Эстафету языческой реформы подхватывают современные родноверы. РОД является наиболее прославляемым божеством -- олицетворением мощи предков в частности. Это шаг вперёд. Язычество может развиваться. Почему нет? Эта форма традиционна. На память приходит Збручский и Арконский идолы. К тому же в современном язычестве есть и анимизм у Доброслава особенно, и тотемизм у Богомира II в "Схрон еж Славен". Новизна современного язычества не в "придумках", а в развитии способности выражать свои религиозные взгляды. И нет никакого неразрешимого противоречия между современными родноверами и родноверами древности. Осмелюсь предположить, что современные родноверы более едины в своём осознании и почитании рода. Одной из причин я бы назвал завершение формирования русской нации, в которой исчезли племенные трения и распри. Я смотрю на современное родноверие с оптимизмом!

Метки:  

О причинах притягательности Родной Веры (Цитата)

Вторник, 23 Февраля 2010 г. 17:49 + в цитатник
http://forum.rodnovery.com/index.php?showtopic=582

О причинах притягательности Родной Веры

Мы живём в очень интересное время. Всё больше людей осознаёт себя родноверами.

Люди обращаются к своим корням, к своим предкам в поисках мудрости и силы, здоровья, благополучия и смысла жизни.

Возвращается общинное и семейное сознание, тяга к Земле — Матушке и своей родне. В трудные времена понимаешь, что только свои, родные, тебе помогут. На родной земле, да в своей общине легче и выжить, и преуспеть, и правильно воспитать детей.

Счёт людей, осознавших себя родноверами, идёт уже на миллионы. Особенно стремителен рост увлечения родноверием среди молодёжи, преподавателей, сотрудников милиции и военных.

Стихийно, как грибы после летнего дождя возникают по городам и весям России и всех стран бывшего Советского Союза славянские родноверческие общины, пусть пока малочисленные и плохо организованные, зато многочисленные и искренние в своём стремлении к вере Предков и правильному укладу жизни.

Существуют все предпосылки и условия для усиления этой радостной для нас тенденции.

Данная статья призвана назвать причины, по которым число последователей родноверия растёт как снежный ком.

А также показать, как это количество может перейти в качество нашей жизни.

Прошу заметить, что я намерено не говорю здесь только лишь о славянском родноверии.

Родноверие — явление гораздо более широкое, чем славянство.

Ведь читателям, которые не относят себя к славянам, также близки понятия Предки, Род, Родина, Земля, Природа, Лад, как и славянам.

Итак, в чём притягательность родноверия? Тому существуют две основные причины.

1.Причина Экономическая. В условиях экономического кризиса, когда рушится привычный уклад жизни, когда человек теряет работу, а с ней, и возможность прокормить свою семью, возникает потребность объединения с близкими по духу и по крови людьми, своими сородичами. В трудные времена в общине легче. Ни партия, ни правительство, ни РПЦ, ни банки тебе не помогут. Только своим, родным ты нужен. Объединение в родовую общину поможет выжить и преуспеть в экономическом смысле.
2.Причина Духовная. В эти дни стремительно происходит в общественном сознании переоценка ценностей, процесс, начатый в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века в связи с распадом СССР и гибелью коммунистической идеологии. Бездуховность современного демократического постиндустриального общества бессмысленного потребления на фоне консервированного смеха низкопробных телевизионных передач, аморального поведения новоявленных эстрадных и политических клоунов и поражающего воображение воровства и растраты плодов труда, пота и крови поколений ветеранов и тружеников, выглядит отвратительно по сравнению с героизмом и идеализмом ушедшей советской эпохи. Население некогда великой державы истосковалось по идеалам и героям. Богатое древней мифологией и возвеличиванием Предков и сил Природы Родноверие может дать людям ту яркую и родную духовность, которую никак не могут дать ни секта -кормушка табачно — бриллиантового Кирилла, ни сурковско-дудаевская «суверенная демократия», ни серая чиновничья «консервативная модернизация», ни какая другая искусственная идеология. Странно противопоставлять их в одном предложении, но факт остаётся фактом, кроме родноверия и ваххабизма сегодня нет никаких других значимых идеологий. Решение проблемы ваххабизма находится за пределами данной статьи, оно представлено в открытом письме автора с предложением помощи на Северном Кавказе господам Путину, Медведеву и Хлопонину. Что касается коммунизма, он прекрасно сочетается с родноверием. Национальный коммунизм, это и есть родовой общинный строй — это возвращение в Золотой Век, как в плане экономики, так и в плане духовности.


Бер Велес
(Александр Санкин)
Глава и жрец славянской родноверческой общины «Утро Сварога»
Глава Жреческого Совета Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры (Северного Союза)
Председатель Славянского Бизнес Клуба

www.utrosvaroga.ru
www.rodnovery.com
www.slavbc.ru


926-838-4003
Skype: berveles

Метки:  

некоторые размышления о современном родноверии (Цитата)

Вторник, 16 Февраля 2010 г. 19:34 + в цитатник

http://miroslav1983.livejournal.com/16302.html

Мнение в статье субьективное, поэтому обязательно прочитайте коментарии в дневнике автора.

 

НЕКОТОРЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СОВРЕМЕННОМ РОДНОВЕРИИ

   Вот, решил поделиться мыслями по поводу... как-никак, я в этом движении
с семнадцати лет нахожусь, кое-какой опыт имеется.

Что мы сейчас наблюдаем?

1)   Налицо существенные разногласия в собственно религиозной сфере. Для одних Боги - лики Всебога, для других - личности, для третьих
- обожествлённые Предки, для четвёртых - вообще какие-то сгустки энергии, не имеющие собственной воли...
Ладно, это, положим, не так уж страшно - в язычестве всегда полно было разных течений, местных (или более широкомасштабных) вариантов Традиции. Нужно сказать, что большинство современных родноверов со столь разными взглядами готовы проводить совместные обряды, нимало не смущаясь тем, что их славления и требы очень даже могут пойти по разным адресам... или же,
не по тому адресу, по которому кто-то из них хотел. Меня это несколько удивляет (я, например,  сейчас в обряде проводимом родноверами-политеистами просто участвовать не стану) ну да ладно, их проблемы...

2)   Расхождения в области идеологии.
   Здесь главный камень преткновения - национализм. Грубо говоря, одни с пеной у рта кричат, что "Родноверие и национализм - близнецы-братья!" и одно без другого немыслимо; другие не менее яростно орут, что "фашист" не может быть язычником по определению. Это, конечно, крайние позиции... но откровенной клиники и на той и на другой стороне довольно много.

3)   Делёж власти.
 

   На данный момент, можно выделить несколько основных родноверческих организаций, действующих в России. Это:
1) ССО СРВ
2) "Велесов Круг"
3) КЯТ
4) Церковь инглингов (да, СваРод и прочие, не надо на меня кричать: инглинги - это тоже родноверы. %) А то что Александр Хиневич своё учение явно не от Предков получил, а из разных источников накомпоновал, очень щедро своими домыслами сдобрив... ну так и что? Немало родноверов так же делают... только, к счастью, мало кто утверждает, что это-де неимоверно древняя Традиция, переданная им волхвами, выжившими после тысячелетних гонений. И до такой степени клиничности, как у Хиневича, редко доходят, что тоже хорошо).

   Все вышепомянутые организации регулярно занимаются грызнёй, вместо того, чтобы искать какие-то точки соприкосновения и возможные способы взаимодействия... Сие - факт. Не замечен в грызне только Хиневич со  товарищи (кроме южного ответвления).
Понятное дело, что, кроме амбиций, ещё и идейные расхождения играют очень существенную роль... но без стре

   Ниже выскажу своё мнение касательно каждой из вышеупомянутых. Так сказать, взгляд со стороны - сам я в настоящий момент членом какой-либо из них не являюсь. В основном, буду говорить о недостатках. Возможно, где-то я буду недостаточно объективен... но где ж её, объективность, возьмёшь?
Errare hominem est. %)
 

Итак.

1) ССО СРВ
   Одна из старейших организаций, весьма сильная, многочисленная и разветвлённая. Тем не менее, у неё наблюдается ряд довольно нехороших тенденций.
а) Склонность к разборкам и претензии на "самую правильную" версию Родноверия. Сначала активно воевали с КЯТом, теперь - кусаются с "Велесовым Кругом". С КЯТом были идеологические разногласия по вопросу о национализме, с ВК грызутся, похоже, из-за банальной зависти и личных разногласий. Плюс претензии на недостаточную аутентичность ВК. Что вообще смешно, учитывая степень научности реконструкции Традиции в версии ССО.
б) Претензии на "аутентичность". Неоднократно уже слышал от членов ССО - мол, вот Велеслав ("инглинг", как его назвал один не шибко
вменяемый товарищ) клепает "новодел". При этом подразумевается "у нас не новодел". Ага, как же.
 

Наиболее яркие примеры оного в исполнении ССО СРВ:
1) "Велесова Книга" в переводе Славера (названного, помнится, Крадой Велес "историком" и "исследователем", в отличие от "поэта" Велеслава).
Рекомендую это творение в качестве анекдота. Вменяемый человек это серьёзно воспринимать не может. Хотя бы потому, что "перевод" Славера надо переводить на нормальный русский язык - понять этот бред просто невозможно. Замечу, что Славер - гениальный организатор, очень хорошо распространяющий Родноверие на юге России... но вот история - явно не его.

2) Нарастающая популярность в ССО псевдоисторической хренотени а-ля Фоменко. Какая уж там "Традиция" после этого...
в) Проблемы в руководстве. Иногда создаётся ощущение, что Вадим Казаков уже не играет особо важной роли; вместо него решают другие...
и далеко не самые лучшие "другие".
г) Чрезмерная склонность к политике. Берёшь каталог издательства "Русская Правда", открываешь его - и видишь, что 80  (если не 90) % литературы так или иначе посвящено.... правильно, жЫдамЪ.  И только несколько книг - Родноверию.
________________________________________________

2) "Велесов Круг"

   Организация достаточно сильная, влиятельная (правда, в основном, за счёт авторитета Велеслава). Руководство в Традиции разбирается хорошо и к сказкам о пушистых славянах не склонно.
Минусы:
1) Ограниченный ареал действия (почти все общины - центр России).
2) Относительная малочисленность. Всё бы ничего, но особых тенденций к расширению и не наблюдается.
Поэтому на роль лидера в родноверческом движении претендовать не может, хотя возможности такие есть.

_____________________________________________________

3) КЯТ

   Организация многочисленная (правда, как некоторые утверждают. - в основном в интернете) и во время оно довольно влиятельная. Сейчас, похоже, плавно загибается.
Минусы:
1) Слабо вменяемое руководство.
2) Склонность к смешению Традиций - в КЯТе есть русские, поклоняющиеся кельтским, скандинавским и т.п. Богам.
3) Общая "толкинутость" какая-то. При прочтении одного из протоколов заседаний КЯТа создалось ощущение, что это детский сад. Взрослые дядьки играются, выпендриваясь друг перед другом и доказывая свою "крутость".

З.Ы. Не так давно из КЯТа вышла, пожалуй, наиболее сильная и серьёзная из его общин - "Славия", стоявшая у истоков
этой организации. Что там будет происходить дальше - время покажет...

____________________________________________________

4) Церковь инглингов

   Многочисленная, влиятельная (особенно - в Сибири) организация, довольно раскрученная. В Омске догое время стоял единственный в стране славянский храм (Капище Веды Перуна). Теперь он, к сожалению, сожжён... Зато в Москве Сундаков построил славняский храм. Слава ему!
Минусы:
1) Совсем уж бредовые идеи, выдаваемые за Традицию многотысячелетней давности... Боги на летающих тарелках - это уже совсем ни в какие ворота не лезет... Конечно, среди эзотериков, как показывает практика, такое распространяется довольно хорошо... но нормальный человек, услышав про такое будет долго смеяться.
2) Бредовая версия истории.
3) Смешение Традиций (Один и Варуна у инглингов - славянские Боги)

   В настоящее время общины инглингов активно давит власть... за "фошыстскую символику" и пропаганду расизма в их священных
писаниях.
____________________________________________________________

   А теперь некоторые итоговые размышления.
На данный момент родноверческое движение в силу своей разрозненности не представляет собой реальной силы, способной что-то серьёзно изменить в лучшую сторону (в масштабах страны). Это при том, что родноверов довольно много... Перспективы, пока что, к сожалению, далеко не радужные. Если так пойдёт и дальше -  основная масса родноверческих общин по прежнему будет оставаться малочислеными сектами, по праздникам выезжающими в лес для совершения обрядов. Это всё хорошо и прекрасно, способствует нашему духовному развитию, но, чтобы что-то изменить в мире нужно выходить на более массовый уровень...

И, в завершение, небольшой пример...
Есть организация - "Тропа Троянова". Это, я считаю, единственная  группировка, являющаяся носителями языческой ( с большей долей язычества, чем в обычном "народном христинастве") Традиции, полученной по прямой передаче... Организация, надо сказать, довольно хреновая, но знания, которые лежат в её основе - очень впечатляют. Эти люди не называют себя "язычниками" или "родноверами", но на своих семинарах учат жить по-язычески...

Так вот. Я считаю, что, чтобы реально изменить положение дел в стране, нужно двигать Традицию в массы. И главное - не научить людей молиться Сварогу, Перуну, Велесу и прочим славянским Богам, а научить их жить по-русски. Для этого общинам следует создавать разного рода культурные центры, фольклорные движения и т.п. (или же входить в таковые) и там давать людям знания о Традиции. Не пугая их словом "язычество", не призывая их молиться Богам, о которых они толком ничего не знают, не рассказывая о злых ЖыдахЪ и их мировом заговоре... Нет, просто устраивать народные праздники, учить общаться с духами (домовым, лешим и т.п.), совершать обряды поминовения Предков - такие вещи станет делать подавляющее большинство тех, кто считает себя христианами. Учить полезному в жизни: народным ремёслам, рукопашному бою, способам воспитания детей в традиционном духе и т.д.

Со временем, многие из людей, занимавшихся такого рода вещами, сами придут в общины... а те, кто не придут - всё равно станут жить
по-другому...


Метки:  

Мысли 23.01.10 ночь, смена

Суббота, 23 Января 2010 г. 05:59 + в цитатник

Существует термин неоязычество, реже говорят новоязычество. Пожалуй для научного использования он худо-бедно подходит, как определение возникшего в обществе интереса к народным верованиям. Но если говорить о мировоззрении людей то тут мы сталкиваемся с проблемой. Что есть исконное, а что отнести к новоделу. Новодел это безусловно обряды практикуемые сообразно времени, а так-же исследования современных мыслителей. Но это лишь внешняя сторона "обёртка" веры. К исконному же относится мировосприяние, отношение к природе, к людям. То проснувшееся желание быть родичами друг другу, желание знать и помнить Правду, Быль. Желание сохранять природу. Ведь мы верим в силу природы и на волне веры стремимся познать суть всего живого, научится жить в ладу с природой, которую издревле зовём Матушкой. Это ли не народная вера, язычество ежели угодно? Приставки нео- тут вовсе быть не должно. Либо человек как и его предки уважает природу и живёт или учится жить сохраняя среду обитания, Землю, либо нет.


Метки:  

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 14 Января 2010 г. 02:05 + в цитатник


Поиск сообщений в Loky27
Страницы: 7 6 5 [4] 3 2 1 Календарь