-Метки

art digital art voyage ЖЗЛ акварель балет боярышня веер весна города графика дедушки и бабушки дети дождь жанровая живопись женщина в живописи живопись животные замки зеркало зима зонтик игра игрушки иллюстрация интересное интерьер искусство исторический портрет история камин карты китайская живопись книга коньки кофе кошки креатив кролики кукла кухня лето лошади мадонна маска масленица материнство мои музыкальные пристрастия мои фото мой сад мольберт море мотанка мужчина в живописи мужчина и женщина музыка музыкальные инструменты народный костюм натюрморт новый год ню окна осень открытки пасха пейзаж письмо портрет поэзия праздники природа птицы реплика реплика/цитата ретро рисунок рождество рукоделие рукодельницы рыбалка сад самовар семья сказки собаки стихи сюр танец транспорт тыква украина фотографии фэнтези цветы чай чайная церемония черно-белые фотографии шахматы шляпки яблоки

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
18:07 16.04.2009
Фотографий: 259

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LNora

Говори что думаешь, но думай что говоришь!


Княгиня Евдокия Ивановна Голицына (1780 — 1850)

Среда, 19 Января 2011 г. 18:28 + в цитатник
Йозеф Грасси, 1800/1802 гг.
 (345x461, 114Kb)

Голицына происходила по отцу из древнего рода Измайловых, а по матери была племянницей князя Николая Борисовича Юсупова, одного из самых богатых и влиятельных русских вельмож. Она рано осиротела, воспитывалась у родных, но как дочь сенатора и представительница старинного дворянского семейства была "обласкана" вниманием Двора и самого Павла Первого, по воле которого она была выдана замуж (в 1799 году) за человека нелюбимого и весьма заурядного - князя Сергея Михайловича Голицына. Тот был тщедушен, мал ростом, до неприличия сластолюбив и, конечно, мало чем мог привлечь такую незаурядную личность, как "красавица - чудачка Авдотьюшка" - так ласково называл будущую княгиню воспитывающий ее дядюшка.
Он дал племяннице блестящее по тем временам образование, включавшее не только языки, изящную словесность, музыку и танцы, но и основательное знакомство с историей, географией, литературой. Но больше всего Евдокия, в отличие от ее сверстниц из дворянских семей, обожала заниматься математикой. Кроме того интересовалась политикой, философией, экономикой.
читать, смотреть...
Рубрики:  Парадно-исторический портрет

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Julie Hanson

Среда, 19 Января 2011 г. 18:08 + в цитатник
"The Mews"
 (585x491, 273Kb)
Рубрики:  Животные

Метки:  

Correa Benito Rebolledo (1880-1964)

Вторник, 18 Января 2011 г. 21:00 + в цитатник
"A Boy At A Water Barrel"
 (479x640, 274Kb)
Рубрики:  Детский портрет

Метки:  


Процитировано 1 раз

Kathy Fincher

Вторник, 18 Января 2011 г. 20:45 + в цитатник
Рубрики:  Детский портрет

Метки:  

Татьяна Азарова. Две розы

Пятница, 14 Января 2011 г. 13:47 + в цитатник
Великолепное исполнение!



Рубрики:  Музыка

Метки:  

Eвгения Смольянинова. В лунном сиянье.

Пятница, 14 Января 2011 г. 13:37 + в цитатник
Многие поют этот романс, но люблю его именно в исполнении Евгении Смольяниновой.



Рубрики:  Музыка

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Татьяна Азарова - Я ехала домой

Пятница, 14 Января 2011 г. 13:29 + в цитатник




Не всем известно, что эти стихи и музыка принадлежат артистке и певице начала ХХ века Марии Пуаре.
Ее жизнь была похожа на калейдоскоп. Избыток и нищета. Сценическая победа и любовные вихри. Титулованная дама и узница петербургской тюрьмы.
Ее дед , солдат, служил в армии Наполеона, затем обосновался в России. Его сын , учитель гимнастики и фехтования, женился на дочери богатого русского фабриканта - они и стали родителями будущей знаменитости Марии Пуаре.
Умирает мать, на дуэли погибает отец. Родственники торопятся выдать Марию замуж за первого подвернувшегося кандидата - инженера и фабриканта Павла Свешникова. Жениху под 50, невесте едва минуло 16. Муж протестовал против увлечений жены, в семье начались ссоры и в результате нервного срыва Мария попала в психиатрическую лечебницу, откуда вырвалась благодаря известному режиссёру и антрепренёру Михаилу Лентовскому - он вызволил девушку и зачислил в группу "пажей" - красивых артисток, исполнявших эпизодические роли.
Завсегдатаи театра Лентовского с восторгом аплодировали Марии - она весело пела и плясала в модной оперетте "Курочка - золотые яйца".
После десяти лет работы в антрепризах Михаила Лентовского, Мария Пуаре перебирается в Петербург и становится актрисой Александринского Императорского театра, а в газете "Новое время" появляются её стихи. В Александринке она была занята в водевилях и лёгких комедиях с пением, но большего успеха у публики она добилась исполнением цыганских романсов.
По возвращении в Москву, с 1898 по 1900 г., Пуаре состоит в труппе Малого театра , но позже начинает карьеру исполнительницы русских и цыганских романсов. Свой знаменитый романс "Лебединая песнь" она написала к спектаклю по комедии А. Плещеева о жизни актёров "В своей роли".
Увенчанная лаврами, артистка возвращается в Москву и состоит в труппе Малого театра , а так же опять-таки становится популярной исполнительницей русских и цыганских романсов. Вся Москва буквально валом шла в "Аквариум" и имя Пуаре было у всех на устах. Поклонники ходили за ней по пятам, забрасывали цветами и... дарили лебедей. Мраморных, серебряных, в виде чучел...
Популярнейший романс, что с колоссальным успехом исполняла после нее "божественная" Варя Панина, оказался в какой-то мере пророческим и созвучным судьбе самой Марии Пуаре.

Мария познакомилась с графом Орловым-Давыдовым - членом Государственной Думы, крупным помещиком-миллионером. Роман длился долго. В конце концов граф развелся с супругой, урожденной баронессой Де Стааль и сделал Пуаре предложение. Она сообщила, что беременна, но после "рождения" сына Алексея выяснилось, что ребенок "не настоящий". В связи с тем, что Пуаре от природы не способна была иметь детей (а семейного счастья так хотелось!), она купила "сына" у некой акушерки по газетному объявлению. Разразился скандал, дошедший до тюрьмы и суда. Суд Пуаре оправдал, ребенка вернули его законной матери-крестьянке Анне Андреевой, а Мария, оставшись опять одна, уехала к себе в имение под Москвой. Следы ее затерялись, но остались романсы, в которых печалится и тоскует женская душа.
Рубрики:  Музыка

Метки:  

William Schneider

Пятница, 14 Января 2011 г. 12:16 + в цитатник
"After the Fiesta"
 (700x554, 249Kb)
Рубрики:  Портрет

Метки:  

Marco Calcinaro

Пятница, 14 Января 2011 г. 12:10 + в цитатник
 (466x699, 176Kb)
Рубрики:  Портрет

Метки:  

Albert de Belleroche (1864 - 1944)

Пятница, 14 Января 2011 г. 02:22 + в цитатник
"Danseuse du ventre Moulin Rouge"
 (391x698, 188Kb)
Рубрики:  Портрет

Метки:  

Charles Spencelayh (British, 1865-1958)

Пятница, 14 Января 2011 г. 02:09 + в цитатник
Выдающийся художник конца викторианской эпохи - середины XX века.
Родился в Рочестере, графство Кент. В 1885 году Чарльз поступил в Национальное художественное училище (Королевский колледж искусств). Затем последовала учеба в Королевской Академии, с 1892 года. Чтобы завершить свою подготовку, он уехал учиться в Париж, где выставлялся на Парижском Салоне.
Хотя, в первую очередь, Спенслей стал известен благодаря своим многочисленным живописным работам, его высоко ценили как акварелиста, гравера и мастера портретных миниатюр.


"She Stoops to Conquer", 1931
 (696x621, 421Kb)
ещё...
Рубрики:  Жанровая живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз

В ночь с 13 на 14 января

Четверг, 13 Января 2011 г. 12:31 + в цитатник
 (310x200, 14Kb)
по традиции многие отмечают Старый Новый год. Когда-то этот день приходился на 1 января и назывался Васильевым днем, а канун его - 31 декабря, ставший позднее 13 января, - Васильевым вечером.

Старый Новый год - это редкий исторический феномен, дополнительный праздник, который возник в результате смены летоисчисления.

Напомним, что в 1699 году Петр I постановил праздновать Новый год 1 января и установил на Руси Юлианский календарь, который на 13 суток отстает от григорианского, по которому живет Европа. Юлианский календарь действовал в нашей стране до 1918 года. При послереволюционной смене календаря ситуация с Новым годом стала несколько парадоксальной. Сначала страна отмечала Новый год, а через неделю ... следовало Рождество. Потом, через неделю – ещё один Новый год, получивший название Старый.
Большевики, приняв декрет "О введении в Российской республике западноевропейского календаря" , "упразднили" эти 13 дней в году, полагая, что люди будут праздновать смену лет как все - по григорианскому календарю. Но народ до сих пор встречает Новый год по двум календарям: по новому - григорианскому и старому - юлианскому. Таким образом, в ночь с 13 на 14 января, каждый может позволить себе "допраздновать" самый любимый праздник.

Старый Новый год сочетает в себе мирские и христианско-православные традиции встречи Нового года.

Согласно христианско-православным традициям в канун Нового года было принято отмечать Васильев день. Иначе этот праздник называли "Кесаретским", в честь святого Василия Великого, архиепископа кесарийского. Его же называли Василием Щедрым, так как ни один праздничный стол по обилию угощений не мог сравниться с новогодним.
В этот день было принято щедро накрывать стол. Особенно ценились блюда из свинины. Святого Василия считали "свинятником" - покровителем свиноводов и продуктов из свинины, и верили, что если в ночь перед Васильевым днем на столе будет много свинины, то эти животные будут плодиться в изобилии, и приносить хозяевам хорошую прибыль.
Поэтому основным праздничным блюдом на Васильев день был поросенок, которого зажаривали целиком, так же готовили зайца и петуха. Согласно поверью, жаркое из поросенка обеспечивает благополучие на грядущий год; мясо зайца ели, чтобы быть проворными, как заяц, а петуха - чтобы быть легкими, как птица.
У людей зажиточных , в старину, целую неделю от Рождества Христова до Нового года стояла на столе свиная голова.

Есть и народные приметы, связанные с этим праздником.
В этот день рано утром варили Васильеву кашу и следили за тем, как она готовится. Если каша полезет из кастрюли - беда будет всему дому. Если каша удалась - съедают ее дочиста.

Если в ночь с 13 на 14 января небо ясное и звездное - будет богатый урожай ягод.

14 января садоводам рекомендуется встряхнуть плодовые деревья, потому что святой Василий Великий, по народному поверью, еще и охраняет сады от червей и вредителей. Утром 14 января нужно пройти по саду со словами древнего заговора: "Как отряхиваю я (имя) белпушист снег, так отряхнет червя-гада всякого по весне святой Василий!"

Святой Василий Великий празднуется на восьмой день Святок, в самый разгар святочных гаданий. Гадания в староновогоднюю ночь особенные. Гадают буквально все: старики - о жизни, девушки и парни - о женихах и невестах, матери - о здороье и судьбах детей, а рачительные хозяева - об успехе в делах.
О жизни чаще всего гадают по ложкам, оставленным на столе после того, как все легли спать. Каждый запоминает свою ложку и утром смотрит, как она лежит: если выемкой вниз - все в порядке, если же она перевернулась - вам следует подумать о здоровье, уберечь себя от неприятностей.

Староновогоднее гадание о замужестве - подслушивание разговоров под чужими дверьми (услышанное "иди" - к замужеству, а "сиди" - к затянувшемуся девичеству).
Если утром в день Нового года первой в дом придет женщина, то это неминуемо принесет несчастье, если мужчина - счастье. Если в день Нового года есть в доме деньги - весь год не будешь в них нуждаться, но только при условии, если никому не дашь взаймы.
Кроме того, были известны и следующие приметы: "Коли первый день в году веселый (счастливый), то и год будет таков"; "Выпавший на Новый год снег или туман предвещает урожай"; "Полная прорубь воды и туман на Новый год предвещают большой разлив"; "Если в Новый год бывает ветер - к урожаю орехов"; "Новый год - к весне поворот"; "Новый год - санки на ход"; "Новый год первый час дня набирает".

На Васильев день дети, молодые парни и девушки ходили по домам, выпрашивая пироги, свиные ноги, а также все остальное, чем угостят радушные хозяева. Все выпрошенное собиралось в лукошко и съедалось после удачного похода.
В ночь на Василия гостей непременно надо было накормить пирогами со свининой, варёными или запеченными свиными ногами и вообще любыми блюдами, в которые входит свинина. На стол также обязательно ставили свиную голову.

Был еще обычай на Васильев день с особыми обрядами варить кашу. В новогоднюю ночь, в 2 часа, старшая из женщин приносила крупу из амбара (обычно гречку), а старший мужчина приносил воду из колодца или реки. Трогать крупу и воду до тех пор, пока печь не истопится, было нельзя - они просто стояли на столе. Затем все садились за стол, и старшая из женщин начинала размешивать кашу в горшке, произнося при этом определенные ритуальные слова.
Потом все вставали из-за стола, а кашу хозяйка ставила в печь - с поклоном. Готовую кашу доставали из печи и внимательно рассматривали. Если горшок был просто полным, а каша - наваристой и рассыпчатой, то можно было ждать счастливого года и богатого урожая - такую кашу наутро съедали. Если каша вылезала из горшка, либо была мелкая да белая, а горшок трескался - это не сулило хозяевам дома ничего хорошего, и тогда ожидали беды, а кашу выбрасывали.

В старину в Васильев день крестьяне ходили по домам с поздравлениями и пожеланиями благополучия. При этом совершался древний обряд, известный под разными именами: авсень, овсень, усень и др. Сущность его состояла в том, что дети крестьян, собравшись вместе перед обедней, ходили по домам сеять из рукава или из мешка зерна овса, гречихи, ржи и других хлебов и при этом распевали засевальную песню.
Хозяева дома давали посыпальщику что-либо в подарок, а разбросанные им зерна тщательно собирали, хранили до весны и при посеве яровых смешивали с прочими семенами.
Есть еще традиция в России в ночь на Старый Новый год лепить и варить вареники, часть которых с сюрпризами. В каждой местности (даже в каждой семье) значения сюрпризов могут отличаться.


Старый Новый год отмечают также в некоторых немецкоязычных кантонах Швейцарии. Как и в России, это следы народного неприятия перехода на григорианский календарь (этот переход в протестантской Швейцарии происходил в XVII-XVIII веках). Жители кантона Аппенцель в XVI веке не приняли реформу Папы Римского Григория и до сих пор отмечают праздник в ночь с 13 на 14 января. 13 января они празднуют старый день Святого Сильвестра, который по легенде, в 314 г. изловил ужасного монстра. Считалось, что в 1000 г. монстр вырвется на свободу и уничтожит мир, но этого не случилось. С тех пор в предновогодний день жители Швейцарии наряжаются в маскарадные костюмы, на голову надевают причудливые сооружения, напоминающие кукольные дома или ботанические сады и называют себя Сильвестер-клаусами. Прогуливаясь по улочкам, местные жители шумят и кричат, тем самым, выгоняя нечистую силу и приглашая добрых духов.

Кроме того, Новый год по старому стилю отмечают в небольшой валлийской общине в Уэльсе на западе Великобритании. 13 января они празднуют "Хен Галан". В этот день не бывает фейерверков или шампанского. "Хен Галан" встречают по традициям предков песнями, колядками и местным домашним пивом.

С 1752 г. в Соединенном Королевстве действует григорианский календарь, где Новый год наступает 1 января. Но маленькая община фермеров-валлийцев с центром в деревушке под названием Долина Гуэйн справляет наступление Нового года по юлианскому календарю, и в отличие от всей страны именно 13 января у них официальный выходной.

Причина, по которой Долина Гуэйн и окружающие ее фермы "отстала" от времени, теперь уже неизвестна. Одни говорят, что это была воля местного, настроенного против католической церкви феодала. Другие считают, что это была воля всей общины, решившей отстоять свой традиционный уклад.


Кстати, традиция встречать Старый Новый год сохранилась и в Сербии и Черногории. Сербы называют этот праздник "Сербский Новый год" или Малое Рождество. Иногда сербы в этот день вносят в дом "бадняк" - одно из двух поленьев, которые они заготовили в сочельник для Рождества и Малого Рождества.
В Черногории принято называть этот праздник "Права Нова Година", что значит "правильный Новый год".
Готовят на Старый Новый год василицы: круглые пироги из кукурузного теста с каймаком ‑ сливками, створоженными, как сыр. Иногда готовят другое блюдо из кукурузного теста ‑ попареницу.

В ночь на 14 января собираются за праздничным столом, чтобы отметить приход Нового года и в Греции. Этот греческий праздник называется Днем Святого Василия, известного своей добротой. В ожидании этого святого греческие дети оставляют у каминов свои ботинки, чтобы Святой Василий положил в них подарки.

В Румынии Старый Новый год встречают чаще в узком кругу семьи, реже с друзьями. Для праздничного стола делают новогодние пироги с сюрпризами: монетками, фарфоровыми фигурками, колечками, горьким перцем. Большую удачу сулит найденное в пироге кольцо.

На Украине вечер накануне 14 января называется "щедрым", поскольку принято готовить "щедрую кутью" - богатый стол после рождественского поста.
"Щедрик" — рождественская украинская народная песня, получившая всемирную популярность в музыкальной обработке Николая Леонтовича.
Была привезена первыми украинскими иммигрантами в 1870-х годах в Америку, оттуда и разошлась по всем континентам стала любима и до сих пор исполняется в рождественский вечер.
На английском языке известна под названием "Carol of the Bells".

Щедрик, щедрик, щедрівочка,
Прилетіла ластівочка,
Стала собі щебетати,
Господаря викликати:
- Вийди, вийди, господарю,
Подивися на кошару,
Там овечки покотились,
А ягнички народились.
В тебе товар весь хороший,
Будеш мати мірку грошей.
Хоч не гроші, то полова,
В тебе жінка чорноброва.
Щедрик, щедрик, щедрівочка,
Прилетіла ластівочка.

***
Hark how the bells,

sweet silver bells,
all seem to say,
throw cares away

Christmas is here,
bringing good cheer,
to young and old,
meek and the bold,

Ding dong ding dong
that is their song
with joyful ring
all caroling

One seems to hear
words of good cheer
from everywhere
filling the air
Oh how they pound,

raising the sound,
o'er hill and dale,
telling their tale,

Gaily they ring
while people sing
songs of good cheer,
Christmas is here,

Merry, merry, merry, merry Christmas,
Merry, merry, merry, merry Christmas,

On on they send,
on without end,
their joyful tone
Ding dong ding… dong!
to every home

 (316x238, 325Kb)





Процитировано 1 раз

Встречайте Старый новый год!

Четверг, 13 Января 2011 г. 12:07 + в цитатник
Он столько радости несет!
Огнями елка светит,
И ждут подарков дети,

А кто постарше - свечи жгут,
Судьбу пытают, чуда ждут.
Гадания в разгаре:
Одной год быть или в паре?

Башмак бросают за порог,
В стакан с водой трусят желток,
Над воском замирают,
Горошины считают,

Бумагу жгут, на тень глядят,
А свечи в зеркале дрожат...
И веселится весь народ
Под старый новый год.

Поздравить с праздником хотим,
Он всеми нами так любим!
Сулим вам процветанья
Без всякого гаданья!
 (640x457, 758Kb)
Рубрики:  Реплика



Процитировано 1 раз

Eugenio Zampighi (Italian, 1859-1944)

Четверг, 13 Января 2011 г. 11:46 + в цитатник
" Любит, не любит"
 (680x497, 338Kb)
ещё...
Рубрики:  Семейный портрет
Жанровая живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз

Из жизни кардинальской....

Четверг, 13 Января 2011 г. 03:03 + в цитатник
В дополнение к "весёлым бабушкам" - с юмором и пониманием к человеческим слабостям. Эх, тяжела ты шапка... кардинала и ничто человеческое нам не чуждо. :)

Franсois Brunery . "На дерево"
 (527x656, 289Kb)
ещё...
Рубрики:  Жанровая живопись

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Paul Kelley

Среда, 12 Января 2011 г. 16:06 + в цитатник
Рубрики:  Портрет

Метки:  

Лариса Миллер

Среда, 12 Января 2011 г. 15:53 + в цитатник
Так и маемся на воле,
Как бездомные,
То простые мучат боли,
То фантомные.
Ломит голову к ненастью,
В сердце колики...
Сядем, братья по несчастью,
Сдвинув столики.
Сдвинем столики и будем
Петь застольную,
Подарив себе и людям
Песню вольную,
Все болезненное, злое
И дремучее,
Переплавив в неземное
И певучее.

***

Я неспешно живу на окраине дня.
Слава Богу, никто не торопит меня,
Не стоит над душой, умоляя: Скорей!.,
И танцуют снежинки вокруг фонарей.

А под снегом земля до того хороша,
Что совсем в поднебесье не рвётся душа.
Ей и здесь хорошо, в этом снежном плену,
Где огромная туча закрыла луну.


***
Любовь до гроба.
Жизнь до гроба.
Что дальше – сообщат особо.
И если есть там что-нибудь,
Узнаешь. А пока – забудь.
Забудь и помни только это:
Поля с рассвета до рассвета,
Глаза поднимешь – небеса,
Опустишь – травы и роса.

***
Да не знать нам ни тягот, ни муки.
Чьи-то лёгкие, лёгкие руки
Приподнимут нас и понесут
Над землёй, как хрустальный сосуд.
Над отвесными скалами, мимо
Чёрной бездны. Да будем хранимы
И лелеемы, и спасены,
В даль пресветлую унесены.

***
Только будьте со мною, родные мои.
Только будьте со мною.
Пусть стоят эти зимние, зимние дни
Белоснежной стеною.

Приходите домой и гремите ключом
Или в дверь позвоните,
И со мной говорите не знаю о чём,
Обо всём говорите.

Ну хотя бы о том, что сегодня метёт
Да и солнце не греет
И о том, что зимой время быстро идёт
И уже вечереет.

***
А сегодня во сне я летала.
И когда за окошком светало
Я видала воздушные сны.
О как рамки земные тесны.
День ненастный встречает сурово.
Просыпаюсь и шаркаю снова,
Грязь осеннюю грустно меся
И обвисшие крылья неся.
Рубрики:  Поэзия. Мысли вслух

Метки:  

Двое

Среда, 12 Января 2011 г. 15:49 + в цитатник
 (698x380, 189Kb)

По ледяным прозрачным водам
Под лучезарным небосводом
Сверкающим апрельским днём
Безостановочно плывём.
Сопровождаемые граем
И щебетаньем уплываем,
Плывём в сплошную темноту,
Блаженно щурясь на свету.


(Лариса Миллер)
Рубрики:  Фотографии, открытки

Метки:  

Лариса Миллер

Среда, 12 Января 2011 г. 12:39 + в цитатник
Как будто с кем-то разлучиться
Пришлось мне, чтоб на свет явиться;
Как будто верности обет
Нарушила, явясь на свет;
И шарю беспокойным взором
По лицам и земным просторам,
Ища в сумятице мирской
Черты заветные с тоской;
Как будто все цвета и звуки
Обретены ценой разлуки
С неповторимым вечным «Ты»,
Чьи страшно позабыть черты.


Ещё пролёт, ещё ступени,
Войду - и рухну на колени!
Ещё пролёт - и дверь рывком
Открою. Господи, о ком,
О ком тоскую, с кем в разлуке
Живу, кому слезами руки
Залью. Кому почти без сил
Шепчу: «Зачем ты отпустил,
Зачем пустил меня скитаться,
Вперёд спешить, назад кидаться,
Зачем», - шепчу. И в горле ком.
...Ещё ступенька, и рывком
Открою двери. И ни звука...
Такая долгая разлука.
Открою дверь - и свет рекой.
Войду и рухну. И покой.
 (432x553, 93Kb)
Рубрики:  Поэзия. Мысли вслух

Метки:  

Chaplin Charles (1825-1891)

Среда, 12 Января 2011 г. 12:30 + в цитатник
"The game of lotto"
 (492x634, 229Kb)
ещё...
Рубрики:  Жанровая живопись

Метки:  

Поиск сообщений в LNora
Страницы: 483 ... 308 307 [306] 305 304 ..
.. 1 Календарь