-Метки

art digital art voyage ЖЗЛ акварель балет боярышня веер весна города графика дедушки и бабушки дети дождь жанровая живопись женщина в живописи живопись животные замки зеркало зима зонтик игра иллюстрация интересное интерьер искусство исторический портрет история камин карты китайская живопись книга коньки кофе кошки кролики кукла кухня лето лошади мадонна маска масленица материнство мои музыкальные пристрастия мои фото мой сад мольберт море мотанка мужчина в живописи мужчина и женщина музыка музыкальные инструменты наивное искусство народный костюм натюрморт новый год ню окна осень открытки пасха пейзаж письмо портрет поэзия праздники природа птицы реплика реплика/цитата ретро рисунок рождество рукоделие рукодельницы рыбалка сад самовар свадьба семья сказки собаки стихи сюр танец транспорт тыква украина фотографии фэнтези цветы чай чайная церемония черно-белые фотографии шахматы шляпки яблоки

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
18:07 16.04.2009
Фотографий: 259

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LNora

Когда говоришь, что думаешь, думай, что говоришь . ( "Забыть Герострата!" Григорий Горин)


Золотая рыбка в живописи

Среда, 31 Марта 2010 г. 15:10 + в цитатник
Золотая рыбка ( Carassius auratus ) была одной из первых одомашненных рыбок и по сегодняшний день остается одной из самых популярных для содержания в аквариумах и водных садах.
Предком золотой рыбки является карп. Зеле­новато-серый карп водится в огромных количествах в озерах и реках Китая и Японии, и именно отсюда и происходит золотая рыбка.
Китайцы выращивали золотых рыбок в тече­ние веков, а японцы занимаются их разведением более 400 лет.
Во время правления китайской династии Танг было очень популярно выращивать карпов в прудах. В результате мутаций появился золотой карп, так как это редкий вид, то он скоро стал более вожделенным, чем серебристые виды. Предков золотых рыбок содержали не в контейнерах, а в прудах. Но с начала правления династии Санг, людям вне королевской фамилии запретили выращивать золотых рыбок. Наличие других цветов золотой рыбки было обнаружено только в 1276 году, первая вуалехвостая рыбка появилась во время правлении династии Мин, а в 1502 году золотая рыбка прибыла в Японию. В 1611 рыбка едет через Португалию в Европу. Золотые рыбки были неизвестны в Европе , но как-то были пода­рены фаворитке французского короля Людовика XV мадам Помпадур. Поскольку она была в то время законодательницей мод, рыбок стали вво­зить и другие.
В России золотая рыбка появилась благодаря князю Григорию Потёмкину - это был подарок Екатерине Великой.
В 17-ом столетии золотая рыбка приобрела широкую популярность в Европе и являлась символом удачи и благосостояния. Была традиция для женатых мужчин , дарить женам золотую рыбку на их годовщину свадьбы - это был символ преуспевания , благополучия и процветания в последующие семейные годы. Эта традиция со временем ушла - золотая рыбка стала доступна и для простого люда . В Америке золотая рыбка появилась в 1850 году.

Henry Salem Hubbell (1870-1949). "Rosemary and the Goldfish"
 (511x604, 88Kb)
ещё + 25 ...
Рубрики:  Жанровая живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878—1939)

Среда, 31 Марта 2010 г. 00:59 + в цитатник
Богоматерь Умиление злых сердец, 1914-15
 (646x590, 117Kb)

Вечная память всем погибшим при терактах в московском метро
Рубрики:  Портрет

Метки:  


Процитировано 1 раз

Братья наши меньшие...

Вторник, 30 Марта 2010 г. 01:17 + в цитатник
Рубрики:  Животные
Фотографии, открытки

Метки:  


Процитировано 1 раз

Репин Илья Ефимович (1944-1930)

Понедельник, 29 Марта 2010 г. 13:13 + в цитатник
Этого художника и представлять не нужно - его картины широко известны и не обойдены вниманием как в реальных, так и в электронных галереях. Имеются его работы и у меня в дневнике. И всё же:

Русский художник. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) в семье военного поселенца. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И.М.Бунакова; с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств, где познакомился с И.Н.Крамским, и в Академии художеств (1864–1871). Как "пенсионер" Академии жил в Италии и Франции (1873–1876), где чутко воспринял веяния символизма и импрессионизма. В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и (с 1882) в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении "Пенаты". Был одним из активнейших членов "Товарищества передвижников", поддерживая близость и с "Миром искусства".

"Монахиня", 1878
Моделью послужила Софья Алексеевна Репина, сестра жены художника.
По воспоминаниям Л.А.Шевцовой-Споре, племянницы В.А.Репиной, Репин сначала изобразил Софью Алексеевну в белом платье, затем переписал портрет, изменив одежду на монашескую. Технико-технологические исследования подтверждают эти изменения - Софья Алексеевна была изображена в открытом платье с веером в руках.

 (386x500, 28Kb)
ещё...
Рубрики:  Портрет

Метки:  

Головин Александр Яковлевич (1863-1930)

Понедельник, 29 Марта 2010 г. 12:54 + в цитатник
Русский художник, сценограф, представитель символизма и модерна. Родился в Москве 17 февраля (1 марта) 1863. Посещал Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1881-1889), где в числе его наставников были И.М.Прянишников, В.Е.Маковский и В.Д.Поленов, а также академию Коларосси (1889) и школу-студию Витти (1897) в Париже. Был членом объединения "Мир искусства". До 1901 жил в Москве, затем в Петербурге и Царском (Детском) Селе.

К концу 19 века занимался дизайном интерьеров, мебели и утвари, участвовал в оформлении русского павильона на Всемирной выставке в Париже (вместе со своим другом К.А.Коровиным; 1900) и создании майоликового фриза гостиницы "Метрополь" (1900-1903). К моменту приглашения его в театр был уже сложившимся декоратором-модернистом. Первый успех в новой сфере принесли ему работы в Большом театре (оперы "Ледяной дом" А.Н.Корещенко, 1900; и "Псковитянка" Н.А.Римского-Корсакова, 1901). Однако самые яркие свои сценические шедевры создал в Петербурге, куда был приглашен в 1902 на должность главного художника императорских театров ("Кармен" Ж.Бизе, 1908, и "Орфей и Эвридика" К.В.Глюка, 1911, в Мариинском; "Гроза" А.Н.Островского, 1916, и "Маскарад" М.Ю.Лермонтова, 1917, в Александринском; и др.). Большинство этих спектаклей (за исключением "Кармен") поставил В.Э.Мейерхольд. Головин работал также и для антрепризы С.П.Дягилева в Париже ("Жар-птица" И.Ф.Стравинского, 1910). Создавал в полной мере "сорежиссерские", красочные и в то же время остродраматические зрелища, порой изысканно совмещающие (как это было в сенсационном "Маскараде") внешнюю роскошь с внутренним трагизмом.
Самобытный творческий раздел составили станковые картины мастера, обычно написанные темперой и пастелью, - мозаически-декоративные по колориту портреты, пейзажи и натюрморты, в которых так же органично соединились модерн и экспрессионизм .
Умер Головин в Детском Селе 17 апреля 1930.

" Девочка и фарфор . (Фрося)"
 (468x699, 88Kb)
Рубрики:  Детский портрет

Метки:  


Процитировано 1 раз

Николай Алексеевич Касаткин (1859-1930)

Понедельник, 29 Марта 2010 г. 12:44 + в цитатник
Работы этого художника не раз у себя выкладывала, а вот с биографией не знакомилась. Исправим упущенное...

Сын известного московского гравера, Николай Касаткин учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1873—1883), окончив его с большой серебряной медалью и званием художника. Так высоко была оценена его первая картина "Нищие на церковной паперти". Затем следует достаточно длительный перерыв в работе живописца. По приглашению известного русского книгоиздателя И.Д. Сытина Н. Касаткин работает над "Русской историей в картинах". К следующему своему живописному полотну художник подошел лишь через шесть лет. Тогда же вступает в Товарищество передвижных художественных выставок и пишет цикл картин, посвященных нелегкой жизни городской бедноты.

"Девушка у изгороди"
 (339x699, 62Kb)

После Октябрьской революции 1917 года Н. Касаткин органически входит в новое общество — герой его полотен не изменился, лишь стал социально более активным. Поэтому не удивительно, что именно Н.А. Касаткину первому в Советской России присвоили звание народного художника (1923).
Н.А. Касаткин был любимым преподавателем студентов Московского училища живописи, ваяния и зодчества (до 1917).
Рубрики:  Портрет

Метки:  


Процитировано 1 раз

Константин Маковский (1839-1915)

Воскресенье, 28 Марта 2010 г. 22:34 + в цитатник
Работы Константина Маковского часто выкладывались мною. Очень люблю этого художника , а уж его "Боярышни"- это что-то особенное. Нужно будет внести поправки в дневе - разыскать у себя же, всех выложеных ранее "боярышень" и собрать их воедино, в один пост.

А эта картина , по манере, больше в духе его брата Владимира.

"Алексеич"
 (445x664, 62Kb)
Рубрики:  Чай, Кофе и...

Метки:  


Процитировано 2 раз

Наумов Алексей Аввакумович (1840-1895)

Пятница, 26 Марта 2010 г. 14:28 + в цитатник
- в соответствии с отведенным ему природой талантом и своим трудом последовательно прошел все степени классности художника. После посещений воскресной рисовальной школы он поступил в Академию художеств, которую окончил в 1872 году в звании классного художника третьей степени. В следующем году за одну из картин на академической выставке ему присуждают звание классного художника второй степени. Звание классного художника первой степени А.А. Наумов получает в 1874 году. Он много работает в жанровой живописи, пишет портреты-композиции, участвует в академических и международных выставках. Так, на всемирной выставке в Филадельфии художник был представлен полотнами «Курная изба», «Подпасок», «Сиротка», «Проводы Масленицы в Тифлисе». Наиболее известная картина А.А. Наумова — «Дуэль А.С. Пушкина» (1884), в которой художник передает свое видение рокового события в жизни поэта и всего русского общества. Полотно было приобретено великим князем Николаем Михайловичем и подарено императорскому Александровскому лицею. Большинство работ художника отличаются задушевностью изображаемого и тихой симпатией к своим персонажам. Помимо собственно художественного творчества А.А. Наумов много времени уделял преподавательской работе, обучая рисованию и живописи учащихся санкт-петербургских гимназий.

"Чаепитие"
 (500x613, 59Kb)
Рубрики:  Чай, Кофе и...

Метки:  


Процитировано 1 раз

Маковская Александра Егоровна (1837-1915)

Пятница, 26 Марта 2010 г. 14:15 + в цитатник
Картины Владимира и Константина Маковских широко известны , а вот Александра Маковская как-то не очень популярна среди любителей живописи Маковских.

Александра Егоровна Маковская - старшая из детей известного московского любителя искусств, одного из основателей Московского училища живописи и ваяния - Егора Ивановича Маковского (1800-1866). В доме Маковских часто собирались деятели культуры и московские художники, сам Е.И. Маковский был способным художником-любителем. Он-то и способствовал художественному образованию своих детей, так что Александра просто не могла не заниматься живописью. Ее братья - Константин (1839-1915), Николай (1842-1886) и Владимир (1846-1920) - известнейшие художники, оставившие заметный след в истории отечественного искусства.

А.Е. Маковская не столь известна, как ее братья. Да и вообще во второй половине XIX века женщина-художник - все еще исключение, нежели правило. И все же, как отмечал строгий В.В. Стасов, А.Е. Маковская была среди тех, кто не без даровитости и успеха занимается своим делом, создавая прекрасные пейзажи.


"Село", 1895
 (700x457, 109Kb)
ещё...
Рубрики:  Жанровая живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз

Андрей Андреевич Попов (1832-1896)

Пятница, 26 Марта 2010 г. 14:00 + в цитатник
Получив первые уроки рисования и цветопередачи в семье, уроженец Тулы Андрей Андреевич Попов в 1846 году был привезен в Петербург и отдан в Академию художеств, где был учеником М.Н. Воробьева и Б.П. Виллевальде. Юный художник достаточно успешно осваивал изобразительное дело, получая серебряные и золотые медали за изображение, главным образом, сцен из народной жизни. За дипломную работу А. Попов получает большую золотую медаль и возможность за счет Академии выехать в зарубежную поездку. К этому времени он неоднократно становился участником академических выставок, а его работы "Возвращение из города", "Портрет детей г. Языкова", "Демьянова уха" познакомили зрителей с набирающим силу мастером жанровой живописи. Во время отложенной командировки за границу (1860—1862) художник интенсивно работает и выставляет на суд коллег и зрителей полотна: "Богомолки", "Мастерская художника". Заграничная поездка А.А. Попова прошла в Париже (1863—1865) и Риме (1865—1867).

По возвращении в Россию имя художника на слуху профессионалов и любителей. Его картинами интересуются коллекционеры. Однако с начала 1870-х годов имя художника все реже упоминается даже в среде знатоков изобразительного искусства, а с 1873 года картины А.А. Попова окончательно исчезают с выставок. К этому времени начинает набирать силу Товарищество передвижных художественных выставок. К сожалению, пути самобытного жанриста А.А. Попова и этого объединения не пересеклись.

"Демьянова уха", 1867
 (700x527, 72Kb)
Рубрики:  Жанровая живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз

Николай Васильевич Неврев (1830-1904)

Пятница, 26 Марта 2010 г. 13:45 + в цитатник
Русский художник, мастер бытового жанра, предшественник и характерный представитель искусства "передвижников".

Родился в Москве 1830 в купеческой семье. В молодости зарабатывал на жизнь как канцелярист. В 1851-1855 посещал новооткрытое Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), занимаясь там под руководством исторического и жанрового живописца М.И.Скотти. Был членом "Товарищества передвижников" (с 1881). Жил преимущественно в Москве.
Получил известность прежде всего как жанрист. Ряд его живописных композиций близок к журнальным карикатурам , проявил себя как тонкий мастер картинной драмы.
Обратившись к мотивам русского прошлого, создал несколько внешне сдержанных, но тоже остродраматичных полотен, обогативших традицию романтического историзма ("Патриарх Никон перед судом 1 декабря 1666 года", 1885, находилась в Киевском музее русского искусства, пропала во Вторую мировую войну; "Княжна П.Г.Юсупова перед пострижением", 1886, ГТГ; "Ярослав Мудрый напутствует дочь Анну в замужество французскому королю Генриху I", находилась там же, где "Никон", разделив его судьбу).

В поздние годы уединился в своем имении Лысковщина (близ станции Толочин, Витебская губерния), обнаруживая симптомы нервного заболевания. Неврев покончил с собой в своем имении 3 (16) мая 1904.

"Смотрины"
 (700x583, 112Kb)
ещё...
Рубрики:  Жанровая живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз

Константин Александрович Трутовский (1826-1893)

Пятница, 26 Марта 2010 г. 13:35 + в цитатник
Величественный классик, автор огромных картин, с одной стороны, и автор небольших по размеру бытовых работ из жизни малороссийского люда — с другой.

Учась в Военно-инженерном училище в Петербурге, К. Трутовский как вольнослушатель посещал и Академию художеств (1845—1849). Живописное начало перевесило в конце концов технические устремления молодого человека. С 1860-х годов К.А. Трутовский становится известным автором многочисленных жанровых работ: "Слепой музыкант", "Разъезд гостей", "Мена яблок", "Ярмарка в Малороссии", "Сельская учительница", "Колядки в Малороссии", "Помещики-политики". Картины художника не отличались ни высоким стилем, ни выдающимися художественными достоинствами. Но в них явно просматривается талант наблюдателя и природный юмор художника. Именно эти качества привлекали к творчеству К.А. Трутовского любителей живописи.

Известен К.А. Трутовский и как оригинальный иллюстратор басен И.А. Крылова, ибо в его рисунках присутствовали не звери и животные баснописца, а люди, что делало их (рисунки) более понятными и привлекательными.

"На сеновале ", 1872
 (700x474, 68Kb)
Рубрики:  Жанровая живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз

Михаил Иванович Игнатьев (1870 - 1934 )

Пятница, 26 Марта 2010 г. 13:28 + в цитатник
Приехавший из села Ижмаринка Вятской губернии в Москву Михаил Иванович Игнатьев имел склонность к художествам и потому стал вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1892-1897), где занимался под руководством известнейших мастеров А.Е. Архипова и Н.А. Касаткина. Жажда достичь большего в избранном деле заставила молодого человека поступить в Академию художеств в Петербурге в 1897 году.
По духу и убеждениям М.И. Игнатьеву были ближе художники-передвижники. Именно на выставках товарищества наиболее часто с 1900 по 1917 год появлялись картины художника: "Художник с невестой" (1900), "Не выдержал" (1902), "Заснула" (1903), "С войны" (1905), "В мастерской художника" (1908), "Мартовское утро" (1910), "Дуня" (1911), "Нянька" (1913), "На мельнице" (1914), "Газета в деревне" (1915), "У заболевшей подруги" (1917).
О послереволюционном творчестве художника сведения практически отсутствуют. Известно, что он преподавал рисование и основы живописи в средних школах и техникумах Ленинграда. В 1917 году М.И. Игнатьев написал картину "А жизнь так хороша".

"А жизнь так хороша"
 (700x541, 100Kb)
Рубрики:  Жанровая живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз

Рукодельницы

Четверг, 25 Марта 2010 г. 23:56 + в цитатник
Pierre Auguste Renoir. " Woman sewing"
 (415x500, 200Kb)
ещё...
Рубрики:  Жанровая живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз

Рукодельницы - 2

Четверг, 25 Марта 2010 г. 23:41 + в цитатник
Lenoir Charles-Amable "The Seamtress"
 (450x614, 63Kb)
ещё...
Рубрики:  Жанровая живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Рукодельницы - 3

Четверг, 25 Марта 2010 г. 23:27 + в цитатник
Bernhard Gutmann ."The Sewing Girl", 1911
 (422x497, 59Kb)
ещё...
Рубрики:  Жанровая живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Иван Николаевич Крамской (1837-1887)

Четверг, 25 Марта 2010 г. 11:50 + в цитатник
"Девушка с кошкой", 1882
 (463x604, 75Kb)
Рубрики:  Портрет

Метки:  


Процитировано 1 раз

Владимир Маковский (1846- 1920)

Четверг, 25 Марта 2010 г. 11:36 + в цитатник
"Без хозяина", 1911
 (478x699, 93Kb)
ещё...
Рубрики:  Жанровая живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз

HENRY VICTOR LESUR (1860 - 1900)

Четверг, 25 Марта 2010 г. 11:00 + в цитатник
Шелк и Атлас
Работы в стиле художников эпохи рококо - Ватто, Буше и Фрагонара.
Праздные и богатые, украшенные в шелка и атлас - галантные кавалеры и дамы изображены в красиво ухоженных садах или изящных интерьерах .

Henry Victor Lesur, а вместе с ним и Charles Soulacroix, Vittorio Reggianini, Maurice Leloir, Edouard Toudouze, Jean Meissonier, Marcus Stone, Johann Hamza, Luis Jiminez y Aranda часто возвращались к галантному 18-му веку, к изнеженному, кукольному облику. Они выписывали красиво детальные картины костюма - пышные фижмы, гофрированные оборки, рюши, банты, розетками, искусственные цветы , кюлоты и камзолы, жабо и кружево на манжетах, парики в изобилии посыпанные белой пудрой... Цветовая гамма светлая, мягкая, слабо насыщенная - розовый, голубой, салатный, лимонный, перламутровый.

Довольно интересные работы в стиле 18-го века у современной художницы Meadow Gist. У меня в дневнике есть несколько её работ. Тут ссылка на её галерею - http://www.meadowpaint.com/npainting3.html

Lesur Henri -Victor. "Passing the flower shop"
 (511x629, 90Kb)
ещё...
Рубрики:  Жанровая живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз

Francine Van Hove

Среда, 24 Марта 2010 г. 13:40 + в цитатник
Французская художница, родилась в 1942 году в Париже, где живет и работает по сей день.
Отдает предпочтение в своем творчестве рисованию обнаженной натуры, ей очень интересна анатомия и пластика тела, работает с живыми моделями - это и дочери , и друзья ее дочерей и все те, кто приходит в их с мужем дом...
Имеет успех не только во Франции, но и далеко за ее пределами, очень часто выставляется.
 (501x503, 39Kb)
ЕЩЁ...
Рубрики:  Портрет

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в LNora
Страницы: 480 ... 280 279 [278] 277 276 ..
.. 1 Календарь