-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_tema

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 144


Фарих и Ракитский

Четверг, 23 Марта 2017 г. 19:00 + в цитатник
Мои постоянные читатели знают, что ко всему прочему я еще немножко увлекаюсь авиацией и летаю на вертолетах (и еще немножко их дизайню :-). Увлечение мое началось несколько лет назад и было в первую очередь подкреплено знакомством с прекрасными людьми, для которых жизнь = полеты.

С ними я планировал слетать в кругосветную экспедицию на вертолетах (не смог исключительно по техническим причинам).

Эти люди - мои первые инструкторы по вертолетовождению: Дмитрий Ракитский (слева) и Михаил Фарих (справа). Оба более чем известны в соответствующих кругах.




За штурвал меня посадил Ракитский (справа):




А потом много десятков часов со мной в воздухе провел Фарих. Тут он вышел сфотать меня, пока лопасти крутятся вхолостую во время учебной посадки:




Моей скупой сентиментальности не хватает, чтобы описать уникальность каждого из них. Но жизнь оказалась неожиданнее. Случилось самое невероятное из всего, что никак не должно было в принципе случиться.

В прошлом году на севере во время экспедиции по поиску следов команды полярного первопроходца Георгия Брусилова, пропавшего в Северном Ледовитом океане на шхуне "Святая Анна" в 1914 году, разбился с двумя пассажирами вертолет Михаила Фариха.

Во время инструктажа со мной Михаил часто повторял фразеологизм, заставляющий курсантов думать о последствиях: "распластаться об планету". И это именно то, что с ним случилось, когда его машина разбилась об лед, упав из плотного тумана. Причина простая - обледенение.




А 40 дней назад разбился Дмитрий Ракитский, которого многие считали лучшим инструктором в стране.

Это случилось над Телецким озером на Алтае. В вертолете было пять человек - сам Ракитский, его жена, бывший вице-премьер региона Анатолий Банных, парашютист Глеб Вореводин и замгендиректора Хеликлуба Мария Козинцева.

Анатолий Банных до этого уже два раза попадал в вертолетные аварии. Наиболее известный эпизод - когда разбился Ми-171, в котором летело начальство, стрелявшее по краснокнижным архарам. Вертолет тогда задел лопастями склон, половина народу погибла, а вторая три дня ждала на морозе спасения. Среди выживших тогда оказался и г-н Банных. Он был настолько уверен, что больше никогда в жизни не попадет в вертолетную аварию, что даже не пристегивался.




Вертолеты, как и самолеты, не падают, они умеют планировать и безопасно приземляться в случае отказа двигателей (даже бумажные самолетики летают, а не падают камнем). Но это если соблюдать все правила.

А тут была нелетная погода, вертолет приземлился днем у сторожки лесника. Но пассажиры не захотели ночевать, хотя погода недостаточно улучшилась. И взлетели в ночь, с перегрузкой, с превышением по высоте (а в горах подъемная сила меньше, так как воздух более разреженный), попав, видимо, в слишком сильный вихрь (на озере была метровая волна). Егерь видел, как вертолет, сделав вираж, упал в воду.

Катер МЧС по результатам поисков нашел только тело Елены Ракитской - от столкновения с водой она выскользнула из-под ремней. Вертолет утонул на глубине 300 метров.




Если кому-то я и был готов доверить свою жизнь без всяких сомнений, то это Фариху и Ракитскому. К сожалению, они не смогут это прочитать.




Земля пухом.

И читайте РЛЭ. Там мелким шрифтом и довольно-таки иносказательно написано: самоуверенность убивает.

http://tema.livejournal.com/2462361.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку